Джованни Савонуцци
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2016 г. ) |

Джованни Савонуцци ( Феррара 28 января 1911, — 18 февраля 1988, Феррара ) — итальянский автомобильный дизайнер.
Савонуцци получил степень инженера-механика в Туринском политехническом университете в 1939 году, работал в Fiat Aviazione и преподавал аэронавтику в политехническом университете . Во время Второй мировой войны служил в Албании . В августе 1945 года [ 1 ] он сменил Данте Джакозу на посту технического директора автопроизводителя Cisitalia , первым завершив создание Giacosa Cisitalia D46 сигарообразного гоночного автомобиля . Прежде чем он уехал в 1948 году из-за разногласий, он набросал Spider Nuvolari и 202 CMM Aerodinamica Savonuzzi (который должен был быть построен Пинином Фариной ). [ 2 ]
Он разработал гоночный автомобиль SVA Midget, работая в Società Valdostana Automobili (SVA) в 1948–49 годах, читал лекции в политехническом институте и работал внештатным сотрудником, в том числе в Cisitalia в 1951 году под руководством Карло Дузио. Он руководил производством проекта Ford-Cisitalia 808 в 1952 году. [ 3 ]
Будучи техническим директором Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре с 1953 по 1957 год, Савонуцци разработал серию «Сверхзвуковые», вдохновленную газовыми турбинами (в результате его доступа к аэродинамическим трубам в политехническом институте ). Первой уникальной машиной стала Alfa Romeo 1900 года , настроенная Вирджилио Конреро для гонок Mille Miglia . Затем он применил это к Fiat 8V (14 шасси), DeSoto Adventurer II, Jaguar XK120 (три шасси) и Aston Martin DB2/4 . [ 4 ]
Еще более футуристический и смелый стиль проявила модель Ghia «Gilda» 1955 года (названная в честь Риты Хейворт ). [ 1 ] и менее радикальный Ferrari 410 Gilda Superamerica .
С 1957 по 1969 год Савонуцци работал под руководством директора по исследованиям Джорджа Дж. Хюбнера (1910–96) в турбинном отделе компании Chrysler в Детройте , а с 1962 года был главным инженером по автомобильным исследованиям. [ 5 ] Получившийся в результате Chrysler Turbine Car 1962–64 годов не был разработан Савонуцци, а имел кузов Carrozzeria Ghia . Он также изучал аварийно-устойчивые автомобили. [ 6 ] Проработав некоторое время директором по исследованиям и разработкам под руководством Джанни Аньелли в Fiat , он посвятил себя преподаванию в политехническом институте до выхода на пенсию в 1977 году. [ 7 ]
-
Циситалия 202 CMM, 1946 г.
-
Cisitalia 202SMM Нуволари, 1949 г.
-
Альфа Ромео 1900 СС, 1953 г.
-
Фиат 8V Сверхзвуковой, 1953 год.
-
Ягуар XK120 Сверхзвуковой, 1954 год.
-
Гиа "Гильда"
-
Мото Гуцци Ниббио II, 1956 год.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Уиндстоун Вудфеллер, Гильда Гии: Песня сирены эпохи в Motortrend , 24 января 2013 г.
- ^ Пит Вак. «Савонуцци-дизайнер. Часть 1» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Дизайнеры — Ford Cisitalia 808» . fordcisitalia808.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Пит Вак. «Машины Джованни Савонуцци» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Детройтская одиссея Джованни Савонуцци» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Детройтская одиссея Джованни Савонуцци, часть 3» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Пит Вак. «Савонуцци, дизайнер, часть II: от Ghia до Fiat» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.