Jump to content

Джованни Савонуцци

Пьеро Таруффи , Пьеро Дузио и Джованни.

Джованни Савонуцци ( Феррара 28 января 1911, — 18 февраля 1988, Феррара ) — итальянский автомобильный дизайнер.

Савонуцци получил степень инженера-механика в Туринском политехническом университете в 1939 году, работал в Fiat Aviazione и преподавал аэронавтику в политехническом университете . Во время Второй мировой войны служил в Албании . В августе 1945 года [ 1 ] он сменил Данте Джакозу на посту технического директора автопроизводителя Cisitalia , первым завершив создание Giacosa Cisitalia D46 сигарообразного гоночного автомобиля . Прежде чем он уехал в 1948 году из-за разногласий, он набросал Spider Nuvolari и 202 CMM Aerodinamica Savonuzzi (который должен был быть построен Пинином Фариной ). [ 2 ]

Он разработал гоночный автомобиль SVA Midget, работая в Società Valdostana Automobili (SVA) в 1948–49 годах, читал лекции в политехническом институте и работал внештатным сотрудником, в том числе в Cisitalia в 1951 году под руководством Карло Дузио. Он руководил производством проекта Ford-Cisitalia 808 в 1952 году. [ 3 ]

Будучи техническим директором Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре с 1953 по 1957 год, Савонуцци разработал серию «Сверхзвуковые», вдохновленную газовыми турбинами (в результате его доступа к аэродинамическим трубам в политехническом институте ). Первой уникальной машиной стала Alfa Romeo 1900 года , настроенная Вирджилио Конреро для гонок Mille Miglia . Затем он применил это к Fiat 8V (14 шасси), DeSoto Adventurer II, Jaguar XK120 (три шасси) и Aston Martin DB2/4 . [ 4 ]

Еще более футуристический и смелый стиль проявила модель Ghia «Gilda» 1955 года (названная в честь Риты Хейворт ). [ 1 ] и менее радикальный Ferrari 410 Gilda Superamerica .

С 1957 по 1969 год Савонуцци работал под руководством директора по исследованиям Джорджа Дж. Хюбнера (1910–96) в турбинном отделе компании Chrysler в Детройте , а с 1962 года был главным инженером по автомобильным исследованиям. [ 5 ] Получившийся в результате Chrysler Turbine Car 1962–64 годов не был разработан Савонуцци, а имел кузов Carrozzeria Ghia . Он также изучал аварийно-устойчивые автомобили. [ 6 ] Проработав некоторое время директором по исследованиям и разработкам под руководством Джанни Аньелли в Fiat , он посвятил себя преподаванию в политехническом институте до выхода на пенсию в 1977 году. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уиндстоун Вудфеллер, Гильда Гии: Песня сирены эпохи в Motortrend , 24 января 2013 г.
  2. ^ Пит Вак. «Савонуцци-дизайнер. Часть 1» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
  3. ^ «Дизайнеры — Ford Cisitalia 808» . fordcisitalia808.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  4. ^ Пит Вак. «Машины Джованни Савонуцци» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
  5. ^ «Детройтская одиссея Джованни Савонуцци» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
  6. ^ «Детройтская одиссея Джованни Савонуцци, часть 3» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
  7. ^ Пит Вак. «Савонуцци, дизайнер, часть II: от Ghia до Fiat» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf1f875114b31c850b5f872d7171043f__1668697920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/3f/cf1f875114b31c850b5f872d7171043f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Savonuzzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)