Фиат Стило
Фиат Стило | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | Март 2001–2007 гг. (Италия) Сентябрь 2002–2010 гг. (Бразилия) |
Сборка | Кассино , Фрозиноне , Италия Бетим , Минас-Жерайс , Бразилия |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Фиат С2 |
Связанный | Фиат Браво (2007) Лянсия Дельта (2008) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая механическая ( Selespeed ) |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) [ 4 ] |
Длина | 4182 мм (164,6 дюйма) (3-дверный) 4253 мм (167,4 дюйма) (5-дверный) 4516 мм (177,8 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1784 мм (70,2 дюйма) (3-дверный) 1756 мм (69,1 дюйма) (5-дверный) 1756 мм (69,1 дюйма) (универсал) |
Высота | 1475 мм (58,1 дюйма) (3-дверный) 1525 мм (60,0 дюйма) (5-дверный) 1570 мм (61,8 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1090–1320 кг (2403–2910 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Браво/Брава Fiat Marea Weekend (универсал) |
Преемник | Фиат Браво Fiat Tipo универсал (на универсал) |
Fiat Stilo (Тип 192) — небольшой семейный автомобиль, доступный в трех- и пятидверном кузове хэтчбек , а также универсал ( Fiat Stilo Multi Wagon ), выпускаемый итальянским автопроизводителем Fiat . Хэтчбеки Stilo были представлены в марте 2001 года на автосалоне в Болонье . [ 5 ] и выпущен на европейский рынок в октябре 2001 г. [ 6 ] на замену Fiat Bravo/Brava на Stilo Multi Wagon, который появится в январе 2003 года.
Fiat Bravo был преемником Stilo на большинстве рынков, однако пятидверный Stilo продолжал производиться в Бразилии до октября 2010 года, когда его тоже заменил Bravo.
Stilo занял третье место в номинации «Европейский автомобиль года» в 2002 году после Peugeot 307 и Renault Laguna .
Обзор
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Стиль Stilo получил неоднозначные отзывы: многие журналисты и энтузиасты критиковали его как слишком мягкий и слишком немецкий , а стиль предыдущих Bravo и Brava критиковали за то, что он был слишком «итальянским». Как и многие его европейские конкуренты, пятидверный автомобиль был менее спортивным, чем трехдверный кузов, похожий на купе, с более высокой линией крыши и более вертикальным внешним видом в целом.
Критики также критиковали чрезмерный вес автомобиля и его полузависимую заднюю торсионную подвеску / заднюю подвеску с поворотной балкой , однако это была та же система, которая использовалась в лидирующем на рынке Volkswagen Golf того времени. Некоторые считали торсионную балку шагом назад по сравнению с известной полностью независимой задней подвеской, используемой в Bravo/Brava и Fiat Coupé . Stilo был вторым автомобилем в мире, в котором использовалась TRW технология рулевого управления с электроусилителем рулевой колонки (EPS) после Fiat Punto второго поколения , позже представленного на Nissan Micra и Renault Mégane 2003 года . По мере старения модельного ряда набор доступных опций сокращался.
Однако при нажатии Stilo сопротивляется недостаточной поворачиваемости, хотя, возможно, его мягкая пружина и жесткость амортизаторов притупляют ощущения. Линейка двигателей, особенно 1,2-литровый бензиновый, также подвергалась критике за недостаточную мощность. Однако версия 1.6 является последней версией старого двигателя Fiat 128 SOHC , который обеспечивал высокие характеристики.
автомобиля Экономия топлива также была признана плохой для его класса из-за веса автомобиля. Еще одним предметом критики была коробка передач Selespeed, установленная на версии Abarth: она была сочтена слишком медленной по реакции и особенно неподходящей для этой мощной версии. Тем не менее, автомобиль заслужил похвалу за высокий уровень сцепления с дорогой (чему способствуют необычно широкие шины) и тормоза.
В Соединенном Королевстве были доступны различные комплектации: Active, Active Aircon, Blue, Dynamic, Sporting, Abarth, GT, Prestigio, ограниченная серия Xbox, Michael Schumacher и Schumacher GP с общими модификациями, произведенными британскими автомобильными специалистами Prodrive .
Первоначально Stilo предлагался на некоторых рынках с опцией круиз-контроля с радаром; он включал датчики в переднем бампере и задней части автомобиля, чтобы регулировать скорость автомобиля в соответствии со скоростью других транспортных средств. Это было скоро [ когда? ] отпал, поскольку стало очевидно, что вмешательство приводит к нежелательным результатам.
вход без ключа, получивший название «Easy Go», запуск с помощью кнопки, аналогичный по функциям системам Citroën , Mercedes-Benz и BMW Mini Доступной опцией был также . В 2006 модельном году, в сентябре 2005 года, Stilo был обновлен: новая передняя решетка, другая ткань сидений, перемещение органов управления зеркалами с электроприводом с консоли управления стеклоподъемниками сразу за рычагом переключения передач.
В моделях начального уровня также был удален центральный подлокотник (который в нижнем положении препятствовал удобному использованию ручного тормоза, как в Audi A3 ) и заднее вентиляционное отверстие.
В конечном итоге продажи Stilo разочаровали. Обширная рекламная кампания с участием звезд Формулы 1 Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло мало что способствовала продажам автомобиля. В октябре 2013 года журнал The Economist включил Stilo в отчет о самых убыточных автомобилях в Европе . [ 7 ]
В 2004 году Stilo претерпел легкий фейслифтинг. Двигатель объемом 1242 куб.см был заменен 1,4-литровым двигателем Punto, что увеличило мощность автомобиля до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.), снова в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач. Также были изменены задние фонари, а версия Abarth получила традиционную механическую коробку передач вместо Selespeed .
Технические характеристики
[ редактировать ]Емкость | 1242–2446 куб.см. |
Власть | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.)–170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) |
Макс. скорость | 170–225 км/ч (106–134 миль в час) |
Ускорение | 0–100 км/ч (0–62 миль в час): 13,8–8,5 секунды. |
Исходные комбинации двигателя и коробки передач были:
- объемом 1242 куб.см DOHC Шестнадцатиклапанный двигатель , который также использовался на Punto и Lancia Ypsilon , мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач.
- 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой передач (также предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач)
- 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) 1,8 л, опять же с пятиступенчатой механической коробкой передач.
- Пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) в сочетании с Fiat Selespeed пятиступенчатой автоматической механической коробкой передач , аналогичной коробке передач, используемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156.
- Агрегат 1.9 JTD мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) или 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.)
- 8-клапанный двигатель 1.9 MultiJet мощностью 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) или 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.)
- 16-клапанный двигатель 1.9 MultiJet мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) или 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)
Безопасность
[ редактировать ]Fiat Stilo прошел тесты безопасности автомобилей Euro NCAP и получил следующие оценки: [ 8 ]
Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 27 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ребенок-проживающий: | 37 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход: | 8 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автоспорт
[ редактировать ]Версия автомобиля группы N была разработана компанией Abarth для участия в мономарке Trofeo Stilo Abarth , проходившем в Италии с 2002 по 2005 год. [ 10 ] Автомобиль был представлен в ноябре 2001 года на автосалоне в Болонье.
Он был создан на основе версии Stilo 1.8 16v, мощность двигателя увеличена со 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) до 157 л.с. (117 кВт; 159 л.с.). [ 11 ] а с сезона 2003 г. - до 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.). [ 12 ] Аналогичное соревнование проводилось в Великобритании с 2004 по 2005 год под названием Fiat Stilo Rally Cup. [ 13 ]
В сентябре 2004 года юниорская команда при поддержке Fiat UK участвовала в ралли Уэльса чемпионата мира по ралли на автомобилях группы А. [ 14 ] [ 15 ] а в следующем году в ралли приняли участие еще две машины. [ 16 ] Автомобили Stilo также присутствовали в Андрос Трофи в последние годы.
Маркетинг
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Доступный только в пятидверной версии хэтчбека, Stilo был запущен в продажу в Южной Америке в 2003 году и собирался в Бразилии . Двигателями были двигатели GM семейства I объемом 1,8 л с восемью клапанами и мощностью 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) или 16 клапанов и 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.), а также 2,4-литровая двадцатиклапанная пятицилиндровая версия с 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) и для модели Abarth.
Для экспорта были выбраны двигатели 1,8 16v VIS итальянского производства мощностью 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) и дизельный двигатель 1,9 JTD мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) специально для Аргентины , Уругвая и Чили . Чили не получила JTD, но была единственной страной в регионе, получившей трехдверную версию и версию Multi Wagon итальянского производства. Дизельные автомобили по закону не были доступны бразильским покупателям частных автомобилей.
Специальная версия Stilo от Шумахера была добавлена в 2004 году и просуществовала до 2006 года; В отличие от европейской версии, которая была основана на трехдверной версии и оснащена двадцатиклапанным двигателем 2,4, бразильская версия была доступна только с пятью дверями и двигателем Family I GM 1.8 16v мощностью 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) .
В 2006 году Stilo получил гибкий двигатель производства GM, способный работать на бензине и этаноле (1,8 8v мощностью 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) на бензине и 114 л.с. (84 кВт; 112 л.с.) на этаноле), а также двигатель 1,8 16v. был на пенсии. В Америке Stilo был частично заменен новым Bravo в конце 2010 года, когда он будет производиться в Бразилии; с 2007 года итальянский импорт доступен в Чили и Венесуэле .
В конце января 2008 года Fiat Automóveis представил обновленный Stilo, в котором была выпущена автоматизированная механическая коробка передач Dualogic , доступная для каждой версии с двигателем 1,8 8v Flex, который теперь производит 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) (бензин). или 114 л.с. (84 кВт; 112 л.с.) при использовании этанола в качестве топлива. [ 17 ] Автомобиль также претерпел незначительные косметические изменения в передней решетке, капоте, боковых бамперах и задних фонарях, чтобы завершить производственный цикл, что, как ожидается, произойдет в 2010 году.
В 2009 модельном году Fiat снял версию Abarth с рынка Бразилии; [ 18 ] версия больше не была доступна на других рынках. В 2010 модельном году Fiat do Brasil выпустила версию с «базовыми функциями» под названием Attractive , по-прежнему с двигателем 1,8 8v Flex. Эта версия знаменует собой подтверждение того, что появится новый Bravo, единственной версией которого будет недорогая Stilo Attractive.
В марте 2010 года министерство юстиции Бразилии оштрафовало Fiat на три миллиона реалов (1,7 миллиона долларов США) за то, что он не отозвал свой Stilo без тормозов с АБС для устранения проблемы с задним колесом, которая могла стать причиной тридцати аварий и восьми смертей. Fiat отрицает какие-либо правонарушения, заявляя, что проблема с задним колесом не была причиной аварий, а, скорее, вызвана ими. [ 19 ]
Продажи и производство
[ редактировать ]Было произведено 769 000 Stilo, в том числе 102 662 в Бразилии.
Stilo стал большой неудачей для Fiat, поскольку компания рассчитывала достичь уровня производства в 400 000 единиц в год. [ 20 ]
В целом из-за недостаточных продаж Fiat потерял примерно 2730 евро на произведенный автомобиль. [ 21 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2003 | 14,921 [ 22 ] |
2004 | 10,137 [ 23 ] |
2005 | 10,054 [ 24 ] |
2006 | 10,467 [ 25 ] |
2007 | 13,062 [ 26 ] |
2008 | 16,327 [ 27 ] |
2009 | 11,273 [ 28 ] |
2010 | 6,544 [ 29 ] |
2011 | 227 [ 30 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fiat Stilo – поворотный момент в дизайне» . 22 августа 2001 г.
- ^ «Fiat Stilo – поворотный момент в дизайне» . 22 августа 2001 г.
- ^ «ФИАТ: Стило, внешний вид под объективом Мауро Бассо» . 17 апреля 2001 г.
- ^ «Фиат Стило» . carfolio.com . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ «Изучите значение этого термина: вот и Fiat Stilo заменит Bravo и Brava» . 15 февраля 2001 г.
- ^ «Fiat наращивает возможности, чтобы сделать Stilo лидером» . Автомобильные новости Европы . 13 декабря 2005 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Дневной график: самые убыточные автомобили Европы» . Экономист. 25 сентября 2013 г.
- ^ «Фиат Стило» . euroncap.com . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Фиат Стило» . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Итальянские трофеи Fiat One-Make» . RallyBase.nl . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Новые модели: Fiat Stilo Abarth Rally» . italiaspeed.com. 30 ноября 2001 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ "Fiat Stilo Abarth Rally - технические характеристики" . fiatpress.com. 28 октября 2003 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Автосалоны» . italiaspeed.com. 17 января 2005 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Гоночные новости» . italiaspeed.com. 22 сентября 2004 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «60-е Уэльское ралли Великобритании» . RallyBase.nl . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «61-е ралли Уэльса, Великобритания» . RallyBase.nl . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Новая модель — Fiat Stilo Flex (2008)» . italiaspeed.com . 29 января 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Конец очереди для Стило Абарта?» [Конец пути для Стило Абарта?]. blogauto.com.br (на португальском языке). 11 января 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Бразилия штрафует Fiat и приказывает отозвать Стило после смерти» . Bloomberg.com . 10 марта 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Fiat наращивает возможности, чтобы сделать Stilo лидером» . Автомобильные новости Европы . 13 декабря 2005 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Зум, ругань, аааа!!» . Экономист . 25 сентября 2013 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2008» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2010» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2011» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fiat Stilo, на Викискладе?
- Автомобили Фиат
- Компактные автомобили
- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Маленькие семейные автомобили Latin NCAP
- Хэтчбеки
- Переднеприводные автомобили
- Универсалы
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили, представленные в 2001 году.
- Автомобили снятые с производства в 2010 году
- Транспортные средства с гибким топливом
- Автомобили Бразилии