Фиат 600
Фиат 600 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат 770 [1] НГУ Фиат Ягст 600/770 Неккар Ягст 600/770 |
Производство | 1955–1969 (Италия) 1955–1985 (Югославия; флаг) 1957–1973 (Испания; SEAT) 1960–1982 (Аргентина; Fiat Concord / Sevel) 1979–1982 (Колумбия) |
Сборка | Италия: Турин Аргентина: домашнее Австралия [2] Чили: Ранкагуа Колумбия: Богота [Н 1] Малайзия: Джохор-Бару (КПКК) [3] Испания: Барселона ( Свободная зона ) Уругвай [4] Югославия: Крагуевац [Н 1] Западная Германия: Хайльбронн ( NSU Automobil AG ) |
Дизайнер | Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 2-дверный седан , 4-дверный минивэн |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Связанный | Фиат 850 СИДЕНЬЕ 600 Флаг 750 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3215 мм (126,6 дюйма) |
Ширина | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Высота | 1405 мм (55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 585 кг (1290 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 500 "Тополино" |
Преемник | Фиат 850 , Фиат 127 , Фиат 133 |
Fiat 600 ( итал . Seicento , произносится [ˌsɛiˈtʃɛnto] ) — небольшой городской автомобиль и эконом-класса семейный автомобиль с задним расположением двигателя, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Fiat с 1955 по 1969 год — предлагаемый в двухдверном седане-фастбэк и четырехдверном Multipla минивэне . Модель 600 считается поп-иконой итальянского экономического чуда , а трехрядная модель Multipla, хотя и миниатюрная и странно выглядящая, считается одним из первых минивэнов массового производства .
Его совершенно новая конструкция длиной всего 3,22 м (10 футов 7 дюймов) была первым автомобилем Fiat с задним расположением двигателя и стоила 590 000 лир (что эквивалентно примерно 8 680 евро или 9 440 долларов США в 2023 году). [6] Общее количество выпущенных с 1955 по 1969 год на заводе Мирафиори в Турине составило 2 695 197 штук. [6]
Fiat 600 1955 года также послужил основой для еще меньшего брата, Fiat 500 второго поколения высотой 2,97 м (9 футов 9 дюймов) 2-го поколения Nuova (New) Fiat 500 , выпущенного двумя годами позже, который, хотя и был более круглым по форме, во многом скопирован с Планировка и дизайн 600-х. Позже платформа 600 также легла в основу более крупных седанов, купе и пауков 850 , выпущенных с 1964 года, которые сосуществовали с 600 в линейке Fiat в течение пяти лет, пока 600 не была отменена.
В течение 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годов многие модели были построены по лицензии в таких странах, как Испания (как SEAT 600 ), где он стал культурным символом испанского чуда и получил прозвище Seiscientos ; Аргентина , где его прозвали Фитито (уменьшительное: «маленький Фиат») и бывшая Югославия , где его прозвали Фича или Фичо (произносится как «фи-ча» или «фи-чо» соответственно).
Fiat заменил свои 500 и 600 моделями 126 и 127 , отличавшимися гораздо более современным, но опять же очень похожим стилем, однако там, где 126 перенял большую часть основ 500, 127 представляла собой совершенно новую, немного более дорогую конструкцию с передней частью. -двигатель, переднеприводная компоновка и, возможно, задний люк . [7] Но в Испании SEAT решила разработать более доступного преемника, SEAT 133 1974 года , обновленного с таким же модернизированным кузовом и интерьером, но в значительной степени повторно использующего платформу Fiat 600. Некоторое время Fiat также продавал его как Fiat 133, более дешевую альтернативу 127.
Разработка
[ редактировать ]Под кодовым названием Progetto 100 («Проект 100») Fiat 600 отражал компоновку Volkswagen Beetle и Renault 4CV того времени. Его проектные параметры, призванные стать экономичным, но функциональным автомобилем, предусматривали массу около 450 кг, возможность перевозки 4 человек и багажа и крейсерскую скорость не менее 85 км/ч. Всего с 1952 по 1954 год было построено 5 прототипов, которые отличались друг от друга. шасси под номером 000001 с номером двигателя 000002 считается единственным оставшимся экземпляром. Согласно недавнему отчету винтажного подразделения Quattroruote "Ruoteclassiche", Он был оснащен инновационным одноцилиндровым двигателем V2 с одним распредвалом, разработанным для упрощения обслуживания и не оснащенным педалью сцепления. При официальном запуске в 1955 году инженер FIAT Данте Джакоза заявил, что целью было создать что-то новое, как в интересах прогресса, так и в интересах упрощения. Однако этот прототип не стал выбранной конструкцией. [8]
Характеристики
[ редактировать ]Автомобиль имел гидравлические барабанные тормоза на всех четырех колесах. Подвеска представляла собой одинарную двойную листовую рессору, действующую как стабилизатор, между передними колесами, соединенную с газонаполненными амортизаторами , и независимую установку пружинного амортизатора, соединенную с полуприцепными рычагами сзади. Все модели 600 имели 3-синхронизированную (без синхронизатора на первой) 4-ступенчатую коробку передач . В отличие от Volkswagen Beetle или Fiat 500 , Fiat 600 имеет водяное охлаждение с большим обогревателем кабины, и, хотя охлаждение в целом достаточное, для мощных модифицированных версий необходим передний радиатор или масляный радиатор в дополнение к расположенному сзади. радиатор. Все модели 600 имели генераторы с внешними механическими регуляторами.
Максимальная скорость варьировалась от 95 км/ч (59 миль в час) без нагрузки с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 633 куб.см до 110 км/ч (68 миль в час) с версией объемом 767 куб.см. Автомобиль имел хорошие системы вентиляции и размораживания.
Через год после его дебюта, в 1956 году, была представлена версия с мягким верхом, а также шестиместный вариант — Fiat 600 Multipla. Это был предшественник нынешних многоцелевых автомобилей .
Миллионный 600-й экземпляр был выпущен в феврале 1961 года, менее чем через шесть лет после запуска автомобиля. [9] В то время, когда был выпущен миллионный автомобиль, производитель сообщил, что производит его с поразительной для того времени скоростью — 1000 автомобилей в день. [9] По состоянию на середину 2017 года в Великобритании было зарегистрировано 78 автомобилей, облагающих налогом за пользование дорогами, и 44 автомобиля, зарегистрированных как SORN (законное уведомление о бездорожье). [10]
Зарубежное производство
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ 600/800
[ редактировать ]В Испании модель 600 выпускалась под маркой SEAT с 1957 по 1973 год. За это время было выпущено до 797 319 SEAT 600 , и испанский автопроизводитель экспортировал их в ряд стран мира.
SEAT производила различные модификации оригинальной модели 600, некоторые из них с улучшениями и специальными приспособлениями, такими как использование «дверей-самоубийц» : SEAT 600 D/E/L Especial, роскошная версия, кабриолет Descapotable , рекламный ролик Formicheta. версия, «Multiple», «Savio», «Playera» и т. д.
Одной из уникальных вариаций, выпускавшихся в период с 1964 по 1967 год, был SEAT 800, единственная четырехдверная версия модели 600, получившая более длинную колесную базу. Он был разработан компанией SEAT и производился исключительно испанским автопроизводителем, не имея аналогов в линейке Fiat.
Кроме того, в Испании многие производители кузовов автомобилей или компании, связанные с SEAT, произвели несколько версий, производных от модели 600: «750 Primavera», «Rany», «Milton», «Serra», «Gredos», «Avia 50», «Buggy». ', 'Минивэн Siata', 'Siata Tarraca' и т. д.
SEAT 600 был самым популярным автомобилем в Испании двадцатого века, потому что это был первый автомобиль, который мог купить любой испанец, и он послужил окончательной автомобилизацией страны. Это фундаментальный элемент известного « испанского чуда », великого промышленного развития, произошедшего в 60-е годы во время правления генерала Франко. Это великое событие превратило страну из экономики, основанной на сельском хозяйстве, в восьмую индустриальную державу в мире.
Fiat 600/770 Неккар Ягст
[ редактировать ]Fiat 600 также производился на заводе Fiat Neckar в Германии в период с 1956 по 1967 год. Представленный впервые как Jagst 600, в 1960 году с выпуском Fiat 600D он стал Jagst 770. Модель производилась до конца 1967 года, более Тираж 172 000 экземпляров.
Флаг 750/850
[ редактировать ]В бывшей Югославии эта модель пользовалась большим спросом и выпускалась под названием Zastava 750 (позже 850), получившим прозвище «Fića» или «Fićo» на сербско-хорватском языке, «Fičo» или «Fičko» на словенском языке и «Фиќо». Фичо» ( Fikjo/Ficho ) на македонском языке. Он производился на заводе Zastava в Крагуеваце , Сербия , с начала 1955 по 1985 год, за это время он сыграл важную роль в автомобилизации страны благодаря своей доступности.
Южноамериканское производство
[ редактировать ]Модель 600 производилась как Fiat 600 R компанией Sevel в Аргентине с 1960 по 1982 год, при этом сборочные операции также проводились (начавшись несколько позже) в Уругвае компанией Ayax SA и в Чили . [11] Сначала Someca SA построила модель 600 с распашными дверями сзади и двигателем объемом 633 куб.см и мощностью 28 л.с. (21 кВт), изготовленным в основном из деталей, привезенных из Италии. По мере строительства нового завода в Феррейре, пригороде Кордовы , содержание местных запчастей постоянно увеличивалось. В 1962 году был представлен 600D с двигателем SAE (24 кВт) объемом 767 куб.см мощностью 32 л.с. В августе 1964 года, примерно в то же время, когда местная фирма сменила название на Fiat Concord SA, был представлен второй 600D с небольшими изменениями во внешнем виде. Двери-самоубийцы продолжали использоваться до появления в апреле 1965 года модели 600E, которая также получила дополнительную мощность. В начале 1967 года 600E получил небольшой фейслифтинг: фары большего размера, новые диски и новую «решетку» спереди. [12]
В ноябре 1970 года появился 600R. Внешние различия ограничились отделкой салона, но внутри произошли более основательные изменения: новый руль, внутренний потолок и обивка сидений. Колпаки заменили крошечными резиновыми колпаками. 767-кубовый 600 R имел мощность 36 л.с. SAE (26 кВт) благодаря более высокой степени сжатия, чем у E, и, в свою очередь, был заменен на 32-сильный DIN (24 кВт) 843 куб.см 600 S в июле 1977 года. [12] Модель 600 S имела новые бамперы с резиновыми накладками и черную пластиковую искусственную решетку радиатора, пришедшую на смену предыдущей хромированной версии. Эта версия была оснащена увеличенным двигателем объемом 843 куб.см, который мог использовать топливо с октановым числом 88. Этот двигатель был адаптирован в Кордове из двигателя объемом 903 куб.см (требующего топлива с октановым числом 93), которым оснащался испанский Fiat 133, который сосуществовал с 600 S в Аргентине до 1982 года. Максимальная скорость составляла до 120 км / ч (75 миль в час). в 600 S. Модель 600 была наконец заменена Fiat 147 в апреле 1982 года, после последней небольшой реконструкции в 1981 году (черная окантовка головы и задних фонарей, черный «щит» спереди). [12] Первоначально на новом 147-м также использовался двигатель объемом 903 куб.см.
В Колумбии он собирался колумбийскими сборщиками Mazda, Compañía Colombiana Automotriz , с 1979 по 1982 год. Продаваемый как Fiat 750Z, в просторечии его называли «тополино». Содержание частей было разделено на 60 процентов колумбийских частей и 40 процентов сербских частей (из Zastava 750).
Фиат 600 Мультипла
[ редактировать ]Фиат 600 Мультипла | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1956–1967 240,000 [13] единицы |
Дизайнер | Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Сорт | минивэн |
Тип кузова | 4-дверный минивэн |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) [14] |
Длина | 3531 мм (139,0 дюйма) [14] |
Ширина | 1448 мм (57,0 дюйма) [14] |
Высота | 1581 мм (62,2 дюйма) [14] |
Снаряженная масса | 700 кг (1543 фунта) [14] |
Fiat 600 Multipla представлял собой четырехдверный минивэн, основанный на трансмиссии Fiat 600 и передней подвеске Fiat 1100 , который вмещал до шести человек на занимаемой площади всего на 50 см (19,7 дюйма) длиннее, чем у оригинального Mini Cooper , и на тех же 2 м. Колесная база (78,7 дюйма) как у седана 600. Это было достигнуто за счет перемещения кабины водителя вперед над передней осью, что фактически устранило багажник , но придало кузову вид, очень минивэн похожий на , с плоской передней частью «одного ящика» .Автомобиль дебютировал на Брюссельском автосалоне в январе 1956 года. [15] и был снят с производства весной 1967 года и заменен Fiat 850 Familiare . Название Multipla было вновь введено в конце 1998 года для Fiat Multipla компактного минивэна .
600 Multipla был доступен в трех конфигурациях интерьера:
- 4/5-местная версия. Два ряда сидений: фиксированное переднее сиденье для водителя и пассажира, складное заднее сиденье для двух или трех пассажиров, грузовое пространство между задними сиденьями и противопожарной перегородкой . Задние сиденья складываются вровень с полом. Первоначальная цена на итальянском рынке: 730 000 лир . [16]
- 6-местная версия. Три ряда сидений: фиксированное переднее многоместное сиденье для водителя и пассажира, а также четыре одинарных задних сиденья в два ряда. Задние сиденья можно было сложить по отдельности до пола, что позволило создать реконфигурируемое грузовое пространство с ровной погрузочной поверхностью. Когда все шесть сидений были подняты, место для хранения вещей сократилось до задней полки. Первоначальная цена на итальянском рынке: 743 000 лир. [16]
- Версия такси, представленная на Туринском автосалоне в апреле 1956 года . [17] Он имел индивидуальное сиденье водителя, пассажирское сиденье, которое можно было сложить, превратив его в полку для багажа, два складных откидных сиденья посередине и многоместное сиденье сзади у брандмауэра. Первоначальная цена на итальянском рынке: 835 000 лир. [16] До 1970-х годов Multipla широко использовался в качестве такси во многих частях Италии .
Как уже упоминалось, в 600 Multipla использовался рядный объемом 100 000 объемом 663 куб.см верхним расположением клапанов четырехцилиндровый двигатель с DIN по стандарту от седана 600, производивший 21,5 л.с. (15,8 кВт ; 21,2 л.с. ) или 24,5 CUNA . л.с. по рейтингу [18] при 4600 об/мин. [19] Укороченное передаточное число главной передачи было единственным изменением, внесенным в 4-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором на трех верхних передачах переднего хода. Задняя подвеска на продольных рычагах также была заимствована у модели 600, а передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в комплекте с винтовыми пружинами , соосными гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости , а также компоненты рулевого управления были взяты от более крупной модели 1100/103. большей емкости Другие изменения включали радиатор и перемещение топливного бака (который на обычной модели 600 располагался в переднем багажном отделении) назад, над коробкой передач. Запасное колесо размещалось внутри салона, перед пассажирским сиденьем. [15] Производитель заявил, что максимальная скорость составляет 90 км/ч (56 миль в час). [16]
Двигатель Multipla объемом 633 куб.см с правым рулем был протестирован британским журналом The Motor в 1956 году. Было обнаружено, что его максимальная скорость составляет 57,1 миль в час (91,9 км/ч) и он может ускоряться от 0–50 миль в час (0–80 км/ч). за 43,0 секунды. Был зафиксирован расход топлива 38,4 миль на британский галлон (7,36 л/100 км; 32,0 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 799 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [20]
В сентябре 1960 года 600 Multipla получила те же механические обновления, что и седан 600 D, наиболее значительным из которых был увеличенный двигатель объемом 767 куб.см, и стала 600 D Multipla . [21] Как и в седане, двигатель 106 D.000 четырехцилиндровый имел больший диаметр цилиндра и более длинный ход поршня и производил 25 л.с. с номиналом DIN (18,4 кВт; 24,7 л.с.) или 29 CUNA л.с. с номиналом при 4800 об/мин. [19]
Автобусные модели
[ редактировать ]В 1956 году Фиссор разработал прототип Multipla с открытым верхом под названием «Marinella» с плетеной скамейкой сзади.
- Вид сзади (1959)
- Multipla 1960 года в оригинальной ливрее римского такси
- 600 Multiple Marinella от Fissore
Фиат 600Т
[ редактировать ]Fiat 600T — это фургон, производный от 600 Multipla. [22] Он оснащен задним расположением 4-цилиндрового двигателя объемом 633 куб.см. [22]
Производные, не относящиеся к Fiat
[ редактировать ]Гия Джолли
[ редактировать ]В 1958 году Fiat отправил несколько Fiat 600 итальянскому дизайнерскому дому Ghia для переоборудования в Jolly. Эти автомобили с плетеными сиденьями и возможностью установки верха с бахромой для защиты пассажиров от средиземноморского солнца изначально создавались для использования на больших яхтах богатых людей ( одна из которых принадлежала Аристотелю Онассису ). [23]
Автомобиль создавался как роскошный автомобиль для богатых европейцев и рынка США.
Их стоимость почти вдвое превышала стоимость стандартного «600», и они производились очень ограниченным тиражом. Считается, что сегодня их существует менее 100, и каждый из них уникален. 32 автомобиля Jolly использовались в качестве такси на острове Каталина у побережья Лос-Анджелеса в США с 1958 по 1962 год. [24] Среди известных владельцев Fiat Jolly Аристотель Онассис, Юл Бриннер , Грейс Келли , Мэри Пикфорд , Мэй Уэст , Джанни Аньелли (для которого был построен оригинальный Jolly), Иосип Броз Тито , Уайли Т. Бьюкенен-младший и Джеймс Инглис. Fiat Jolly пользуются большим спросом у коллекционеров; однако копии изготавливаются и выдаются за подлинные. Подлинная модель Fiat Jolly «600» 1960 года была продана за рекордную цену в 170 500 долларов на аукционе коллекционных автомобилей в Скоттсдейле, штат Аризона, в январе 2015 года.
Версии Абарт
[ редактировать ]Итальянская тюнинговая компания Abarth производила различные версии Fiat 600 с 1956 по 1970 год под разными названиями моделей, включая Abarth 210 A, Fiat-Abarth 750, 850 и 1000. Многие суффиксы, такие как Granturismo, Berlina, TC и TCR, также были бывшие в употреблении, многие из них были построены с алюминиевым кузовом от Zagato и других знаменитых итальянских автопроизводителей .
Конкурент Abarth, Giannini Automobili, также производил тюнингованные модели 600 (как и бесчисленное множество других, меньших модификаторов), наиболее известный из которых - телевизор Giannini 750, но они никогда не имели такого влияния, как версии Abarth.
Производственные показатели
[ редактировать ]- Италия – Фиат: 2 695 197 [6]
- Испания – Fiat/Seat: 814 926
- Германия – Фиат Неккар: ~ 172 000
- бывшая Югославия - Застава 600, 750 и 850: 923 487
- Аргентина – Fiat Concord: 304 016
- Чили – Фиат: ~ 12 000
- Всего в мире: > 4 921 626
Дополнительные характеристики
[ редактировать ]- Расход бензина = ~ 5,7 л/100 км (50 миль на галлон в имп ; 41 миль на галлон в США ) для двигателя объемом 633 куб.см. [6]
- Бензобак = емкость ~ 7 галлонов США (26 л; 6 имп галлонов) для модели 1959 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Построен как Застава 750 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фиат 770» . autos.pytalhost.eu (заводская брошюра). Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Дэвис, Тони (1986). Автомобильный словарь Маккуори . п. 152.
- ^ «Сборка автомобилей: решения «больше нет»» . «Стрейтс Таймс» . 4 мая 1968 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Мировые автомобили 1980, стр. 405.
- ^ Fiat 600S: Uso e manutencion [ Fiat 600S: Использование и обслуживание ] (PDF) (на испанском языке), Буэнос-Айрес, Аргентина: Fiat Concord SA, ноябрь 1978 г., 401.598-8000, заархивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фиат мод. 600» . Museoauto.it . Туринский автомобильный музей . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Модель 127 выпускалась как фастбэк, но по требованию клиентов был также представлен хэтчбек 127 с таким же профилем.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Fiat 600: исключительно оригинальный прототип автомобиля бума» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Сводка новостей: ... и еще миллион». Практичный автомобилист . 7 нбр 79: 713. Март 1961 г.
- ^ Олли Смит. «ФИАТ 600 D – сколько осталось?» . Howmanyleft.co.uk . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1982). Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. п. 403. ИСБН 0-910714-14-2 .
- ^ Jump up to: а б с «История» . fiat600club.com.ar . Фиат 600 Клуб Аргентина. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года.
- ^ «Fiat 600 Multipla, la prima monovolume» . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фиат 600 Мультипла 1955 года» . carfolio.com . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Шестиместный 600 дебютирует на автосалоне в Брюсселе» . Ла Стампа (на итальянском языке). 14 января 1956 г. с. 5 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фиат — Все модели двадцатого века I , с. 304–305.
- ^ «La Fiat al Salone» [Фиат на автосалоне]. Ла Стампа (на итальянском языке). 21 апреля 1956 г. с. 10 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Fiat 600 — Использование и обслуживание (руководство пользователя) (на итальянском языке) (20-е изд.). Fiat SpA —Отдел стандартов и публикаций. Май 1960 года.
- ^ Jump up to: а б Фиат — Все модели двадцатого века I , с. 300.
- ^ «Fiat 600 Multipla 4/5 местный». Мотор . 12 ноября 1956 года.
- ^ Бернабо, Ферруччо (14 сентября 1960 г.). «Fiat 600 с большим двигателем больше не существует» [Fiat 600 с большим двигателем уже здесь]. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 7 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «15 тысяч: Взрослый Multipla: фургон Fiat 600T 1969 года» . dailyturismo.com . 16 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Фиат 600 Джолли 1961 года» . Стюарт Парр Классика . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Фиат 600 Джолли 1961 года» . Стюарт Парр Классика . Проверено 22 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Fiat — Все модели двадцатого века . Том I. Редакционная статья Domus. 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернимотори – Абарт
- Реестр и информационный сайт Fiat Multipla
- Реестр Fiat Multipla и Fiat Jolly MicroCar
- Fiat-600.com - информация, фотографии и видео Fiat 600. Архивировано 8 мая 2019 г. на Wayback Machine.
- Словенский сайт Zastava 750. Архивировано 4 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- Fiat-600-кастом
- Деннис Гейдж : Microcar Show , MyClassicCarTV , YouTube, 9 августа 2013 г.