автомобиль Штайр
Steyr — австрийская автомобильная марка, основанная в 1915 году как филиал Österreichische Waffenfabriks-Gesellschaft (ÖWG) компании по производству оружия. В 1926 году компания была переименована в Steyr-Werke AG и объединилась с Austro-Daimler и Puch в Steyr-Daimler-Puch AG. Компания продолжала производить автомобили Steyr до 1959 года.
История
[ редактировать ]Акционерное общество ÖWG было основано в 1864 году в Штайре в Верхней Австрии ; в 1894 году она уже выдала лицензию британской компании Swift на производство велосипедов под торговой маркой Waffenrad . В целях дальнейшей диверсификации производства члены правления приняли решение о производстве автомобилей и тракторов Steyr . Они наняли 38-летнего дизайнера Ганса Ледвинку после того, как он ушел из Nesselsdorfer-Wagenbau . [ 1 ] Ледвинка разработал новый шестицилиндровый автомобиль Steyr и руководил набором инженеров и механиков.
Этот двигатель мощностью 12/40 л.с. отличался модным шпицкулером (остроконечным радиатором) довоенного Mercedes и имел очень современные характеристики: двигатель объемом 3255 куб.см (199 куб.см) с SOHC , [ 2 ] коленчатый вал на шарикоподшипниках , [ 3 ] четырехступенчатая коробка передач и многодисковое сцепление , но не включая четырехколесные тормоза, хотя в конструкциях Ледвинки они использовались еще в 1909 году. [ 2 ] Способность двигателя набирать обороты привела к созданию спортивных версий Type VI объемом 4890 куб.см (298 куб.см) 4014 куб.см (245 куб.см) и спортивных версий Klausen объемом , которые использовались в 2½-тонном грузовике . [ 3 ]
Ледвинка снова вступил в конфликт с руководством, когда компания хотела роскошные автомобили, а он предпочел дешевую и простую машину — двигатель с боковыми клапанами четырехцилиндровый Type IV . Steyr сосредоточился на роскошных автомобилях. [ 3 ] Ледвинка не сдался, создав автомобиль с двигателем воздушного охлаждения оппозитным двухцилиндровым и хребтовым шасси. Руководство проигнорировало его, и он ушел в Tatra , забрав дизайн с собой; [ 3 ] он также вдохновил ранний Volkswagen Type 1 .
Компания Steyr слишком поздно осознала свою ошибку, но Ледвинка выступил в качестве инженера-консультанта, оказав влияние на Type XII 1925 года с 1,5-литровой верхнеклапанной шестеркой мощностью 14/35 л.с., шарикоподшипниками коленчатого вала, [ 3 ] тормоза на четыре колеса, полуэллиптические передние рессоры и поворотный мост IRS . [ 3 ] Он выпускался в двух моделях: четырех- или пятиместном Tourer за 440 фунтов стерлингов и четырехдверном седане за 560 фунтов стерлингов. [ 4 ] К нему присоединился 3,3-литровый Type VII с внутренним приводом лимузин , роскошный четырехдверный автомобиль, вмещающий до семи человек и стоивший 1000 фунтов стерлингов; у него было шасси мощностью 17,75 кВт (23,8 л.с.) с пяти-семиместным Coupe de Ville стоимостью 975 фунтов стерлингов . [ 4 ]
Штайр работает
[ редактировать ]1926 года На автосалоне в Олимпии была представлена премьера нового туристического автомобиля мощностью 10 кВт (14 л.с.) за 510 фунтов стерлингов. В 1928 году появился еще один новый небольшой автомобиль: Type XX объемом 2060 куб.см (126ci) и мощностью 16/40 л.с. и 4-литровая шестерка Type XVI мощностью 29/70 л.с. с вакуумными сервоусилителями тормозов от Bosch-Dewandre . [ 4 ]
В январе 1929 года доктор Фердинанд Порше перешёл в компанию Steyr из Mercedes. Он быстро выпустил 37/100-сильный Austrian с 5,3-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем , двойным магнето с зажиганием и двумя свечами зажигания , четырехколесными тормозами Lockheed гидравлическими с сервоприводом и первой съемной головкой блока цилиндров Steyr . Он также имел полуэллиптическую переднюю подвеску Steyr, независимую заднюю подвеску с поперечно-подрессоренными поворотными осями и колеса с проволочными спицами и быстросъемными ступицами гоночного типа. [ 5 ] Его показывали на парижских салонах и в Олимпии , кабриолет предлагался по цене 1550 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Однако вмешалась Великая депрессия выручила компанию Steyr , и компания Austro Daimler , которая закрыла проект как конкурирующий с собственным очень похожим автомобилем, в то время как Porsche подала в отставку и основала Porsche Büro в Штутгарте . Авария сильно ударила. В 1929 году компания Steyr выпустила всего около 5000 легковых автомобилей и 1000 грузовиков, а в 1930 году — всего двенадцать. [ 4 ]
Компания Aid обратилась к выкупу компании в 1935 году, а тем временем Steyr полагался на конструкцию Porsche Type XXX . Его шестерка объемом 2078 куб.см (127ci) имела подшипники скольжения и толкатели клапанов. [ 4 ] Он был развит в 2,3-литровый 530 1936 года. [ 6 ] Steyr также продемонстрировал нетрадиционную модель 120 1934 года с двойной независимой передней подвеской с поперечными листами и обтекаемым кузовом; они продали 1200 автомобилей этой модели и усовершенствовали ее до 2,3-литровой модели 220 1937 года.
Были также построенные по лицензии Opel P4 (Steyr-Opel по прозвищу «Stopel») и, еще в 1934 году, Type 100 , менее привлекательный, недорогой автомобиль эконом-класса, точно такого же типа (если не внешнего вида), который был у Ледвинки. пропагандируемый десятью годами ранее, с 1,4-литровым четырехклапанным двигателем мощностью 34 л.с., но с таким же обтекаемым внешним видом, как и 120. Type 50 в 1936 году был меньше и «чрезвычайно уродливым». [ 6 ] (который в ту эпоху можно было многое превзойти), детище Chrysler Airflow , [ 6 ] и такой же аэродинамически эффективный, как современный VW; [ 7 ] несмотря на это, Kleinwagen был популярен (как и его двоюродный брат Type 1). [ 8 ] будет поколением позже), благодаря довольно вместительному салону и металлической сдвижной крыше. Больший двигатель объемом 1158 куб.см (71ci) и мощностью 25 л.с. (19 кВт) [ 9 ] двигатель и новый номер Type 55 1938 года все еще едва могли разогнать его до скорости более 80 км/ч (50 миль в час), но даже в этом случае к концу производства в 1940 году было построено около 13 000 экземпляров. [ 6 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]Во время войны компания Steyr-Daimler-Puch производила такие автомобили, как Raupenschlepper, Ost, для вооруженных сил немецкого Вермахта , а затем модифицировала автомобили Fiat для потребления в Австрии, добавляя поворотные оси, а в некоторых моделях и двигатели собственной разработки. [ 6 ] Это были «Steyr-Fiat» 1100 Mod E, за которым последовал 1400 , который с 1953 года получил австрийский 2-литровый двигатель и получил название Steyr 2000 . Производство автомобилей Steyr было окончательно прекращено в 1959 году, когда на смену ему пришли Fiat 1800/2100 шестицилиндровые модели .
С 1957 по 1973 год Puch 500 производился на заводе в Граце с большим успехом (продано почти 60 000 экземпляров) с использованием кузова Fiat 500 , но с механикой Steyr (в разной степени, но всегда с австрийским оппозитным сдвоенным двигателем); важными версиями были спортивная модель 650 TR и микровэн 700 C. С 1973 по 1975 год несколько Fiat 126 были оснащены оппозитным двухцилиндровым двигателем для австрийского рынка.
Компания Steyr-Daimler-Puch продолжила производство внедорожников, представив в 1959 году замечательный грузовик Haflinger (названный в честь тирольской лошади ) полноприводный , «вероятно, самый универсальный внедорожник из когда-либо созданных». [ 6 ] Способные преодолевать практически любую местность и преодолевать горы, они обычно имели только двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 643 куб.см (39ci) мощностью 20 кВт (27 л.с.). [ 6 ] Эти характеристики привлекли военные заказы и привели к созданию гораздо более тяжелого и мощного Pinzgauer 4x4/6x6 . [ 6 ] С 1972 года компания Steyr-Daimler-Puch сотрудничала с Mercedes в разработке и производстве более комфортабельной версии Puch G Mercedes-Benz G-Class, выпускаемой Magna Steyr по сей день.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Штайр-Пух: Наследие Ледвинков», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 19, стр.2193.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, с.2193.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мудрый, с.2194.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мудрый, с.2195.
- ^ КБ Хопфингер (1956). За пределами ожиданий . Лондон: GT Foulis & Co. Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мудрый, с.2196.
- ↑ Wise, фото стр.2195.
- ↑ Скорее напоминает Тип 1. Фото, стр.2195.
- ^ Мудрый, подпись стр.2195.
Источники
[ редактировать ]- Мудро, Дэвид Берджесс. «Штайр-Пух: Наследие Ледвинков», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 19, с. 2193-6.
- Раушер, Карл-Хайнц и Кноглер, Франц: Ребенок Штайра и его родственники, Weishaupt Verlag, A-8342 Gnas, 1-е издание (2002 г.), ISBN 3-7059-0102-8 ISBN 978-3705901025