Jump to content

автомобиль Штайр

1926 Steyr VII

Steyr австрийская автомобильная марка, основанная в 1915 году как филиал Österreichische Waffenfabriks-Gesellschaft (ÖWG) компании по производству оружия. В 1926 году компания была переименована в Steyr-Werke AG и объединилась с Austro-Daimler и Puch в Steyr-Daimler-Puch AG. Компания продолжала производить автомобили Steyr до 1959 года.

Акционерное общество ÖWG было основано в 1864 году в Штайре в Верхней Австрии ; в 1894 году она уже выдала лицензию британской компании Swift на производство велосипедов под торговой маркой Waffenrad . В целях дальнейшей диверсификации производства члены правления приняли решение о производстве автомобилей и тракторов Steyr . Они наняли 38-летнего дизайнера Ганса Ледвинку после того, как он ушел из Nesselsdorfer-Wagenbau . [ 1 ] Ледвинка разработал новый шестицилиндровый автомобиль Steyr и руководил набором инженеров и механиков.

Этот двигатель мощностью 12/40 л.с. отличался модным шпицкулером (остроконечным радиатором) довоенного Mercedes и имел очень современные характеристики: двигатель объемом 3255 куб.см (199 куб.см) с SOHC , [ 2 ] коленчатый вал на шарикоподшипниках , [ 3 ] четырехступенчатая коробка передач и многодисковое сцепление , но не включая четырехколесные тормоза, хотя в конструкциях Ледвинки они использовались еще в 1909 году. [ 2 ] Способность двигателя набирать обороты привела к созданию спортивных версий Type VI объемом 4890 куб.см (298 куб.см) 4014 куб.см (245 куб.см) и спортивных версий Klausen объемом , которые использовались в 2½-тонном грузовике . [ 3 ]

Ледвинка снова вступил в конфликт с руководством, когда компания хотела роскошные автомобили, а он предпочел дешевую и простую машину — двигатель с боковыми клапанами четырехцилиндровый Type IV . Steyr сосредоточился на роскошных автомобилях. [ 3 ] Ледвинка не сдался, создав автомобиль с двигателем воздушного охлаждения оппозитным двухцилиндровым и хребтовым шасси. Руководство проигнорировало его, и он ушел в Tatra , забрав дизайн с собой; [ 3 ] он также вдохновил ранний Volkswagen Type 1 .

Компания Steyr слишком поздно осознала свою ошибку, но Ледвинка выступил в качестве инженера-консультанта, оказав влияние на Type XII 1925 года с 1,5-литровой верхнеклапанной шестеркой мощностью 14/35 л.с., шарикоподшипниками коленчатого вала, [ 3 ] тормоза на четыре колеса, полуэллиптические передние рессоры и поворотный мост IRS . [ 3 ] Он выпускался в двух моделях: четырех- или пятиместном Tourer за 440 фунтов стерлингов и четырехдверном седане за 560 фунтов стерлингов. [ 4 ] К нему присоединился 3,3-литровый Type VII с внутренним приводом лимузин , роскошный четырехдверный автомобиль, вмещающий до семи человек и стоивший 1000 фунтов стерлингов; у него было шасси мощностью 17,75 кВт (23,8 л.с.) с пяти-семиместным Coupe de Ville стоимостью 975 фунтов стерлингов . [ 4 ]

Штайр работает

[ редактировать ]
Шведская реклама 6-цилиндрового 4-местного кабриолета Steyr Type Xll 1928 года выпуска

1926 года На автосалоне в Олимпии была представлена ​​премьера нового туристического автомобиля мощностью 10 кВт (14 л.с.) за 510 фунтов стерлингов. В 1928 году появился еще один новый небольшой автомобиль: Type XX объемом 2060 куб.см (126ci) и мощностью 16/40 л.с. и 4-литровая шестерка Type XVI мощностью 29/70 л.с. с вакуумными сервоусилителями тормозов от Bosch-Dewandre . [ 4 ]

В январе 1929 года доктор Фердинанд Порше перешёл в компанию Steyr из Mercedes. Он быстро выпустил 37/100-сильный Austrian с 5,3-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем , двойным магнето с зажиганием и двумя свечами зажигания , четырехколесными тормозами Lockheed гидравлическими с сервоприводом и первой съемной головкой блока цилиндров Steyr . Он также имел полуэллиптическую переднюю подвеску Steyr, независимую заднюю подвеску с поперечно-подрессоренными поворотными осями и колеса с проволочными спицами и быстросъемными ступицами гоночного типа. [ 5 ] Его показывали на парижских салонах и в Олимпии , кабриолет предлагался по цене 1550 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Однако вмешалась Великая депрессия выручила компанию Steyr , и компания Austro Daimler , которая закрыла проект как конкурирующий с собственным очень похожим автомобилем, в то время как Porsche подала в отставку и основала Porsche Büro в Штутгарте . Авария сильно ударила. В 1929 году компания Steyr выпустила всего около 5000 легковых автомобилей и 1000 грузовиков, а в 1930 году — всего двенадцать. [ 4 ]

Компания Aid обратилась к выкупу компании в 1935 году, а тем временем Steyr полагался на конструкцию Porsche Type XXX . Его шестерка объемом 2078 куб.см (127ci) имела подшипники скольжения и толкатели клапанов. [ 4 ] Он был развит в 2,3-литровый 530 1936 года. [ 6 ] Steyr также продемонстрировал нетрадиционную модель 120 1934 года с двойной независимой передней подвеской с поперечными листами и обтекаемым кузовом; они продали 1200 автомобилей этой модели и усовершенствовали ее до 2,3-литровой модели 220 1937 года.

1939 Штайр 220

Были также построенные по лицензии Opel P4 (Steyr-Opel по прозвищу «Stopel») и, еще в 1934 году, Type 100 , менее привлекательный, недорогой автомобиль эконом-класса, точно такого же типа (если не внешнего вида), который был у Ледвинки. пропагандируемый десятью годами ранее, с 1,4-литровым четырехклапанным двигателем мощностью 34 л.с., но с таким же обтекаемым внешним видом, как и 120. Type 50 в 1936 году был меньше и «чрезвычайно уродливым». [ 6 ] (который в ту эпоху можно было многое превзойти), детище Chrysler Airflow , [ 6 ] и такой же аэродинамически эффективный, как современный VW; [ 7 ] несмотря на это, Kleinwagen был популярен (как и его двоюродный брат Type 1). [ 8 ] будет поколением позже), благодаря довольно вместительному салону и металлической сдвижной крыше. Больший двигатель объемом 1158 куб.см (71ci) и мощностью 25 л.с. (19 кВт) [ 9 ] двигатель и новый номер Type 55 1938 года все еще едва могли разогнать его до скорости более 80 км/ч (50 миль в час), но даже в этом случае к концу производства в 1940 году было построено около 13 000 экземпляров. [ 6 ]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

Во время войны компания Steyr-Daimler-Puch производила такие автомобили, как Raupenschlepper, Ost, для вооруженных сил немецкого Вермахта , а затем модифицировала автомобили Fiat для потребления в Австрии, добавляя поворотные оси, а в некоторых моделях и двигатели собственной разработки. [ 6 ] Это были «Steyr-Fiat» 1100 Mod E, за которым последовал 1400 , который с 1953 года получил австрийский 2-литровый двигатель и получил название Steyr 2000 . Производство автомобилей Steyr было окончательно прекращено в 1959 году, когда на смену ему пришли Fiat 1800/2100 шестицилиндровые модели .

С 1957 по 1973 год Puch 500 производился на заводе в Граце с большим успехом (продано почти 60 000 экземпляров) с использованием кузова Fiat 500 , но с механикой Steyr (в разной степени, но всегда с австрийским оппозитным сдвоенным двигателем); важными версиями были спортивная модель 650 TR и микровэн 700 C. С 1973 по 1975 год несколько Fiat 126 были оснащены оппозитным двухцилиндровым двигателем для австрийского рынка.

Хафлингер

Компания Steyr-Daimler-Puch продолжила производство внедорожников, представив в 1959 году замечательный грузовик Haflinger (названный в честь тирольской лошади ) полноприводный , «вероятно, самый универсальный внедорожник из когда-либо созданных». [ 6 ] Способные преодолевать практически любую местность и преодолевать горы, они обычно имели только двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 643 куб.см (39ci) мощностью 20 кВт (27 л.с.). [ 6 ] Эти характеристики привлекли военные заказы и привели к созданию гораздо более тяжелого и мощного Pinzgauer 4x4/6x6 . [ 6 ] С 1972 года компания Steyr-Daimler-Puch сотрудничала с Mercedes в разработке и производстве более комфортабельной версии Puch G Mercedes-Benz G-Class, выпускаемой Magna Steyr по сей день.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Штайр-Пух: Наследие Ледвинков», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 19, стр.2193.
  2. ^ Jump up to: а б Мудрый, с.2193.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мудрый, с.2194.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Мудрый, с.2195.
  5. ^ КБ Хопфингер (1956). За пределами ожиданий . Лондон: GT Foulis & Co. Ltd.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мудрый, с.2196.
  7. Wise, фото стр.2195.
  8. Скорее напоминает Тип 1. Фото, стр.2195.
  9. ^ Мудрый, подпись стр.2195.

Источники

[ редактировать ]
  • Мудро, Дэвид Берджесс. «Штайр-Пух: Наследие Ледвинков», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 19, с. 2193-6.
  • Раушер, Карл-Хайнц и Кноглер, Франц: Ребенок Штайра и его родственники, Weishaupt Verlag, A-8342 Gnas, 1-е издание (2002 г.), ISBN   3-7059-0102-8 ISBN   978-3705901025
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 947a47b8fdd4e58783e8a8e8f5048d7c__1671284940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/7c/947a47b8fdd4e58783e8a8e8f5048d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steyr automobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)