Фиат 1800 и 2100
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Фиат 1800/2100/1500л | |
---|---|
![]() 1959 Фиат 2100 Седан | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1959–1968 (Италия) 1960–1962 (Югославия) |
Дизайнер | Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | СИДЕНЬЕ 1500 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) 2730 мм (107,5 дюйма) (специальный) |
Длина | 4465 мм (175,8 дюйма) 4750 мм (187,0 дюйма) (специальный) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1250–1350 кг (2756–2976 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 1900 |
Преемник | Фиат 2300 |
Fiat 1800 и 2100 — шестицилиндровые автомобили, выпускавшиеся итальянским производителем Fiat в период с 1959 по 1968 год. Обе модели были представлены в 1959 году. Версия 1500L с четырехцилиндровым двигателем объемом 1500 куб.см была добавлена в модельный ряд в 1963 году, когда появилась модель 2100. был заменен на более крупный двигатель 2300 . владельцем Fiat Модели 1800/2100 были разработаны Данте Джакозой, . [ 1 ]
Фиат 1800 (1959–1968)
[ редактировать ]
Fiat 1800 был представлен как четырехдверный седан на Женевском салоне 1959 года . Несколько месяцев спустя к линейке был добавлен пятидверный Familiare (Универсал), один из очень ограниченного числа заводских предложений этого класса в Европе на тот момент. Модель 1800 имела шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1795 куб.см и выходной мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), передаваемой через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Его максимальная скорость составляла, в зависимости от версии, 137–142 км/ч (85–88 миль в час). В 1961 году он был заменен моделью 1800 B: мощность двигателя теперь составляла 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.), а максимальная скорость - от 143 км/ч (89 миль в час) до 146 км/ч (91 миль в час). Модель 1800 B также имела дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Фиат 2100 (1959–1961)
[ редактировать ]Модель 2100 представляла собой версию с более крупным шестицилиндровым двигателем объемом 2054 куб.см. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,0 × 73,5 мм (3,03 × 2,89 дюйма). Осенью 1959 года был представлен 2100 Speciale с удлиненной колесной базой и другой решеткой радиатора. Speciale обычно использовался дипломатами и в других представительских целях. Carrozzeria Фрэнсис Ломбарди построил более удлиненную версию, но она вмещала семь человек и в основном предназначалась для использования в такси, хотя была также доступна версия лимузина под названием «Президент», в основном приобретенная итальянскими государствами и Ватиканом.
Производство модели 2100 было прекращено в Италии в 1961 году, когда Fiat 2300 стал доступен .
-
Фиат 2100 Специальный
-
Fiat 2100 Familiare , один из редких универсалов
Фиат 1500Л (1963819)
[ редактировать ]
В 1963 году Fiat использовал кузов Fiat 1800/2100 для создания новой, менее дорогой модели Fiat 1500L. Чтобы отличить его от 1300/1500, он использовал обозначение 1500L (от « Lunga » — «длинный»). Автомобиль разделял четырехцилиндровый двигатель своего более компактного брата объемом 1481 куб. См мощностью 72 л.с. (53 кВт), который был увеличен до 75 л.с. (55 кВт) в 1964 году для второй серии. Также предлагалась версия с пониженной производительностью, предназначенная для водителей такси. Он оказался популярным в южной Европе, оснащенный версией бензинового рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 1481 куб.см и мощностью всего 60 л.с.: двигатель малой мощности позволял перевозить клиентов с комфортом и пространством на городских скоростях, не потребляя слишком много топлива.
Эта версия также производилась компанией SEAT в Испании, где никогда не производилась никакая другая бензиновая версия Fiat 1800/2100. Он получил простое обозначение SEAT 1500 эквивалента меньшего Fiat 1500 , поскольку SEAT не производил . До 1972 года было построено около 200 000 Seat 1500.
По оценкам, общий объем производства Fiat 1800/2100 в Италии составляет 150 000 штук.
Производные
[ редактировать ]
Abarth также предложил более спортивный автомобиль с формулой 2+2 на базе 2100. Он обсудил свой план с вице-президентом Fiat Гауденцио Боно в 1959 году, и была организована поставка Abarth с шасси и трансмиссией 2100. Шасси было усилено и укорочено, теперь с колесной базой 2450 мм (96 дюймов) и оснащено расточенным и настроенным двигателем с выхлопной системой Abarth и дисковыми тормозами Dunlop на всех четырех колесах. Кузов был разработан Джованни Микелотти и выполнен Аллемано . Abarth 2200 был доступен в виде двухдверного купе или кабриолета и был представлен на Туринском автосалоне в октябре – ноябре 1959 года. [ 2 ] Диаметр цилиндра был увеличен до 79,0 мм (3,11 дюйма), что дало объем двигателя 2162 куб.см. Наряду с увеличенной степенью сжатия и тройными карбюраторами Weber 40 DCOE максимальная мощность увеличилась до 135 л.с. (99 кВт) при 6000 об/мин, что обеспечивает максимальную скорость 197 и 186 км/ч (122 и 116 миль в час) для купе и Spider соответственно. . [ 2 ] В отличие от оригинального Fiat со смещением рулевой колонки, у Abarth 2200 рычаг переключения передач был перенесен на пол. [ 3 ] В первоначальном виде передняя часть Spider получила другую прямолинейную форму с двумя фарами, установленными под углом. Это довольно неуклюжее на вид соглашение просуществовало недолго; в 1960 году Abarth изменила его на дизайн с одной фарой, аналогичный конструкции купе. [ 4 ]
Модель 2200 была полностью собрана вручную, и на протяжении всего производственного цикла постоянно вносились изменения. Самые первые купе не имели стоек, в отличие от автомобилей, выпущенных после декабря 1959 года и получивших филигранные средние стойки. Небольшие изменения произошли спереди: были добавлены боковые габаритные огни, а решетки и бамперы менялись несколько раз. Всегда дорогой и от бренда, наиболее известного своими крошечными гоночными машинами, 2200 производился только на заказ и в очень небольшом количестве, вероятно, 28 экземпляров. [ 5 ] Из них три экземпляра были построены с правым рулем (два купе и один Spider) и доставлены в Соединенное Королевство местным концессионером Abarth Тони Круком . [ 6 ] В Турине в ноябре 1960 года и снова в Женеве в марте 1961 года обновленный дизайн Эцио Эллены был показан. В дизайне Ellena отказались от заднего стекла в пользу более длинных дверей и закругленного заднего лобового стекла. [ 4 ] [ 6 ] Спереди в прямоугольной решетке со скругленными углами разместились две дополнительные фары дальнего света. [ 7 ]
Несмотря на незначительные продажи, Abarth обновила свою модель в Турине в 1961 году после того, как модель 2100, на которой она была основана, была заменена на 2300 , но получившийся в результате Abarth 2400 был еще менее конкурентоспособным в свете появления собственного купе Fiat 2300. [ 8 ]
Fiat продолжил предлагать собственное купе, разработанное Ghia, для последующей модели 2300. Эта конструкция была впервые показана в Турине в ноябре 1960 года как Fiat 2100 S. Благодаря тройным карбюраторам настроенный двигатель развивал мощность 130 л.с. (96 кВт). [ 9 ] Прототип был построен дочерней компанией Ghia OSI ; к моменту начала производства Fiat модернизировал 2100, превратив его в 2300, и все купе Ghia после первоначального прототипа были оборудованы таким образом. [ 10 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Смещение | Власть | Топливная система |
---|---|---|---|---|---|
1800 | 1959-61 | двигатель OHV рядный шестицилиндровый | 1795 куб.см | 75 л.с. (55 кВт) | одиночный карбюратор |
1800Б | 1961-68 | рядный шестицилиндровый двигатель OHV | 1795 куб.см | 86 л.с. (63 кВт) | одиночный карбюратор |
2100 | 1959-61 | рядный шестицилиндровый двигатель OHV | 2054 куб.см | 82 л.с. (60 кВт) | одиночный карбюратор |
1500л | 1963-64 1964-67 |
OHV, рядный четырехцилиндровый двигатель | 1481 куб.см | 72 л.с. (53 кВт) 75 л.с. (55 кВт) |
одиночный карбюратор |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феличоли, Риккардо П. (1999). Фиат 1899-1999 гг . Италия: Automobilia, Бруно Альфьери. стр. 82–83. ISBN 88-7960-094-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Практически ничего нового на 41-м Туринском автосалоне», Galleria Ruoteclassiciche , Автомобили, построенные на заказ 1956-1970 годов. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 2: 1958–1959 (55), Editoriale Domus SpA (опубликовано в марте 2013 г.): 108, ноябрь 1959 г., ISBN 9788872127704
- ^ «Abarth за пределами «2200» представляет «1600»» [Помимо 2200 Abarth представляет 1600], Galleria Ruoteclassiciche , Le futuroserie 1956-1970. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 2: 1958–1959 (55), Editoriale Domus SpA (опубликовано в марте 2013 г.): 119, декабрь 1959 г., ISBN 9788872127704
- ^ Перейти обратно: а б « Плодотворное стремление к элегантности», Abarth Collection (брошюра) (на итальянском языке), вып. 8, Hachette-Fascicles, с. 4, 2008 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2023 г. - через Берни Мотори.
- ^ «Abarth 2200 Coupe от Allemano» . Вени Види Вичи . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хезелтин, Ричард (23 мая 2022 г.). «Abarth 2200 Spider: на более мягкой ноте» . Классический и спортивный автомобиль . Медиа-группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 г.
- ^ Маццокки, Джанни (декабрь 1960 г.), «Вот Туринский автосалон», Galleria Ruoteclassiciche , Автомобили, построенные по индивидуальному заказу 1956–1970 гг. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 3: 1960–1961 (56), Editoriale Domus SpA (опубликовано в апреле 2013 г.): 62, ISBN 9788872127704
- ^ Гета, Жеральд (5 августа 2022 г.). «Abarth 2400 Coupé Allemano на базе Fiat в стиле Микелотти был выдающимся произведением Карло Абарта» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г.
- ^ Маццокки, Вот Туринский автосалон , стр. 64–65.
- ^ «Fiat 2100 S Coupé Prototipo 1960 года от Ghia» . Story-Cars.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 г.
- Легковой автомобиль Fiat, автор: Фред Штайнинген, 1994 год. ISBN 3-923448-37-6