Фиат Арджента
Фиат Арджента | |
---|---|
![]() Фиат Арджента (1981–1983) | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1981–1985 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2558 мм (100,7 дюйма) |
Длина | 4449 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1170 кг (2580 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 130 Фиат 132 |
Преемник | Фиат Крома |
Fiat Argenta — большой семейный автомобиль , выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Fiat с 1981 по 1985 год. Это было комплексное обновление Fiat 132 и последний серийный Fiat с задним приводом до 2016 года выпуска 124 Spider . Изменение названия произошло, когда Fiat менял свою стратегию именования, переходя от трехзначных чисел к более значимым именам. [ 1 ] Эта модель была доступна только в кузове седан/седан.
Арджента (1981–1983)
[ редактировать ]Появившись в мае 1981 года, Argenta была основана на своем предшественнике Fiat 132. [ 2 ] Хотя все панели кузова и окна, за исключением дверей, были новыми, это мог заметить только внимательный наблюдатель (также снова использовались дверные ручки 132, но на противоположных сторонах, поэтому на Argenta они были расположены «назад»). Наиболее заметным изменением стала передняя скоба: большие прямоугольные фары заменили более ранние сдвоенные круглые фары. [ 3 ] Большие квадратные резиновые бамперы сделали автомобиль длиннее примерно на 7 сантиметров (2,8 дюйма). Топливный бак был перенесен из несколько открытого места сзади справа и теперь установлен вертикально за задним сиденьем. Это также потребовало перемещения заливной горловины топливного бака с крыла на заднюю стойку. [ 3 ]
Другие изменения включали новую отделку салона, колеса, приборную панель, зеркала, прямоугольные фары , а также усовершенствованную подвеску и тормоза. Уровень отделки салона был повышен по сравнению с предыдущим 132 и современным 131 Mirafiori с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и дверными замками. Многое было также сделано в отношении новой контрольной панели, диагностической панели со схемой автомобиля, которая загоралась, если какая-либо функция, связанная с безопасностью, требовала внимания. [ 3 ] На некоторых рынках был большой стальной люк, сдвижной вручную, на других была возможность установки кондиционера.
Argenta предлагалась с четырьмя различными двигателями, один из которых был дизельным. Дизельный вариант имеет заметный выступ на капоте, чтобы освободить место от более крупного двигателя. Не все двигатели были доступны на всех рынках Argenta:
- Серебро 1600
1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 96 л.с. (71 кВт)
- Argenta 2000 (единственный двигатель, доступный в Великобритании на момент появления) [ 3 ]
2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 113 л.с. (83 кВт)
- Argenta 2000 т.е. 2000 Инъекция
2,0-литровый бензиновый двигатель с системой впрыска топлива Bosch L-jetronic мощностью 122 л.с. (90 кВт)
- Серебро 2500 Д
2,5-литровый дизельный двигатель мощностью 72 л.с. (53 кВт)
Электронное зажигание Marelli Digiplex было установлено на 2000 т.е.
Подтяжка лица (1983–1985)
[ редактировать ]

В июне 1983 года Argenta подверглась фейслифтингу. [ 2 ] Решетка была обновлена за счет корпоративной решетки с пятью стержнями, новой передней части, более тонких новых бамперов и стабилизатора поперечной устойчивости, установленного на задней оси. Передняя ось была расширена на 60 мм (2,4 дюйма), были использованы новые колеса с плоскими накладками и хромированными деталями. Внутри автомобиля были внесены некоторые незначительные изменения, в первую очередь в отделку сидений, дверей и крыши и новое рулевое колесо. Радиоантенна переместилась из лобового стекла на крышу. Карбюраторная двухлитровая модель (Argenta 110) продавалась только за пределами Италии и была добавлена в модельный ряд в марте 1984 года. [ 4 ]
У Argenta также было два новых двигателя: первый турбодизель Fiat, четырехцилиндровый двигатель объемом 2,45 литра и мощностью 90 л.с. (66 кВт), прибыл в рамках фейслифтинга. [ 5 ] В марте 1984 года появилась Argenta VX с 2,0-литровым двигателем с наддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт), который использовался совместно с моделями Lancia Volumex. Обе эти модели имели задние дисковые тормоза и топливный бак емкостью 70 литров вместо обычных 60 литров. Значок VX использовался только при экспорте; Модель для итальянского рынка называлась SX и поступила в продажу в июне 1984 года. [ 5 ]
Новые версии получили названия:
- Серебро 100
- Серебро 110
- Серебро 120 т.е.
- Argenta VX (SX на итальянском рынке)
- Арджент Дизель
- Аргента Турбо Д
Автомобиль оставался в производстве до 1985 года, когда его сменил Croma .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скарич, Рудольф (февраль 1982 г.). «Нойзильбер» [ Новое серебро ]. Авторевю (на немецком языке). Том. 19, нет. 2. Верлаг Орак. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 322. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон, Рэй (5 июня 1982 г.). «Аргента – или 132 Мк3». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 24.
- ^ Все автомобили мира 1985 , с. 324
- ^ Jump up to: а б Все автомобили мира 1985 , с. 326
