Фиат Турбина
Фиат Турбина | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат 8001 Турбина |
Производство | 1954 |
Дизайнер | Луиджи Рапи [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверная Берлинетта |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | самоубийство |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Фиат тип 8001 Газовая турбина |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4370 мм (172,0 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1255 мм (49,4 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1050 кг (2315 фунтов) [ 2 ] |
Fiat Turbina — газотурбинным двигателем с концепт-кар , построенный итальянским автопроизводителем Fiat в 1954 году.
Fiat был вторым производителем автомобилей после Rover , представившим автомобиль с газовой турбиной - Fiat рекламировал Turbina как «первый автомобиль с турбиной, построенный в континентальной Европе». Проект потребовал длительного планирования, исследования начались в 1948 году и завершились первыми испытаниями на трассе 14 апреля 1954 года на трассе на крыше завода Линготто . [ 3 ] Впервые автомобиль был публично показан 23 апреля 1954 года в аэропорту Турин-Казель , где он совершил несколько демонстрационных заездов под руководством главного пилота-испытателя Fiat Карло Саламано за рулем. Присутствовали все основные деятели Fiat, в том числе Джанни Аньелли , президент Витторио Валлетта и инженер Данте Джакоза , директор технического офиса и ответственный за разработку автомобиля. Затем Турбина была представлена на проходящем 36-м Туринском автосалоне . [ 4 ]
Газотурбинный двигатель разместили в миделе корабля , за пассажирским салоном. Он состоял из двухступенчатого центробежного компрессора , трех баночных камер сгорания , двухступенчатой турбины, приводящей в движение компрессор, и одноступенчатой силовой турбины с редуктором на задние колеса. Коробки передач и сцепления не было. По данным производителя, мощность двигателя составляла 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.) при 22 000 об/мин, а расчетная максимальная скорость составляла примерно 250 км/ч (160 миль в час). Кузов прошел испытания в аэродинамической трубе на объектах Туринского политехнического университета , при этом испытания показали лобового сопротивления коэффициент C d = 0,14 на модели автомобиля в масштабе одной пятой. [ 5 ] Для сравнения, Tesla Model 3 2017 года имеет коэффициент лобового сопротивления C d =0,23. [ 6 ]
Концепция была отложена из-за высокого расхода топлива и проблем с перегревом.
Fiat Turbina выставлен в Автомобильном музее Турина . [ 7 ]
-
типа 8001, Газовая турбина которая приводила в движение Турбину.
-
хвостовые плавники и выхлоп турбины. В задней части автомобиля выделялись
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Скорость турбины со стилем» . hemmings.com . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Fiat — Все модели двадцатого века . Том II. Редакция Домуса. 2010. стр. 294–295.
- ^ «С турбоавтомобилем рождается автомобиль завтрашнего дня» . Sera press (на итальянском языке). 24 апреля 1954 г. с. 6 . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Фаринелли, Альдо (24 апреля 1954 г.). «Фиат сделал турбинный автомобиль» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 2 . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Людвигсен, Карл . «Скорость турбины со стилем» . Хеммингс Дейли . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Пресс-кит» (Пресс-релиз). США: Тесла. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Фиат Турбина» . Museoauto.it . Проверено 14 сентября 2015 г.