Jump to content

Ровер-БРМ

Ровер-БРМ
Обзор
Производитель Ровер , British Racing Motors (BRM).
Производство 1963–1965
Дизайнер Уильям Таунс , Дэвид Бэйч
Силовой агрегат
Двигатель Газовая турбина

Rover -BRM — прототип гоночного автомобиля с газотурбинным двигателем , разработанный совместно в начале 1960-х годов британскими компаниями Rover и British Racing Motors (BRM). Автомобиль является частью коллекции Британского автомобильного музея .

Rover уже работал с газовыми турбинами для дорожных транспортных средств со времен Второй мировой войны . Также была произведена серия потенциальных дорожных автомобилей, начиная с раннего прототипа Jet 1 , через более развитые образцы T2 и T3 , а затем T4 , который совершил демонстрационные круги по трассе Ле-Мана перед гонкой 1962 года. Увидев возможность еще большего престижа, Ровер решил ввести в гонку газотурбинный автомобиль. Приз должен был быть вручен первому газотурбинному автомобилю, который проедет 3600 км за 24 часа со средней скоростью 150 км/ч, примерно 93 мили в час.

Решающим шагом в этом плане стала случайная встреча Уильяма Мартина-Херста , управляющего директора Rover, и сэра Альфреда Оуэна из поставщика компонентов Rover Руби Оуэна , а также, что более важно, конструкторов Формулы-1 BRM . BRM поставила шасси Ричи Гинтера поврежденного в результате аварии автомобиля на Гран-при Монако 1962 года . с открытым верхом Затем из алюминия был изготовлен специальный кузов Spyder , с турбиной, установленной посередине перед односкоростной коробкой передач. [ 1 ]

Первые тестовые заезды состоялись на трассе MIRA в апреле 1963 года под управлением Грэма Хилла , который описал это так: «Вы сидите в этой штуке, которую можно назвать автомобилем, и в следующую минуту это звучит так, как будто у вас есть 707 прямо за тобой, готовый засосать тебя и сожрать, как огромное чудовище». [ 2 ] [ 3 ] Максимальная скорость заявлена ​​на уровне 142 миль в час (229 км/ч). [ 4 ]

Двигатель

[ редактировать ]

Газотурбинный двигатель был типичным для Rover: один центробежный компрессор, одна камера сгорания и свободная турбина, приводящая в движение выходной вал, отдельная от турбины, приводившей в движение компрессор. Его мощность составляла 150 л.с.

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Вид сзади на Rover-BRM с кузовом купе 1964 года выпуска.
Вид сзади на Rover-BRM с кузовом купе 1964 года выпуска.

1963 Ле-Ман

[ редактировать ]

Автомобиль участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1963 года под гоночным номером «00» в качестве экспериментального автомобиля. [ 5 ] Турбинный двигатель был признан эквивалентным 2-литровому двигателю, но ему разрешалось использовать вдвое больше обычного топлива. В Ле-Мане всегда был интерес к топливной экономичности, и некоторые классы зависят от достижения определенных показателей.

В гонке участвовали Грэм Хилл и Ричи Гинтер , которые годом ранее уже имели опыт эксплуатации того же шасси в другой форме.

Показатель в 3600 км был достигнут за несколько часов, а максимальная скорость на Mulsanne Straight превысила 140 миль в час. Общие средние значения составили 107,8 миль в час и 6,97 миль на галлон. [ 1 ] Как единственный автомобиль в своем классе, он не занял места, но при тех же показателях автомобиль с бензиновым двигателем поставил бы его на 8-е место.

В сезоне 1964 года основным изменением стало добавление к газовой турбине пары керамических ротационных регенераторов для повышения эффективности. Хотя их часто называют «теплообменниками», в них используется другая технология. Два сотовых диска медленно вращаются со скоростью 20 об/мин, через них проходят как впускной, так и вытяжной потоки воздуха, но по отдельности. Это нагревает диск, который затем вращается и, в свою очередь, нагревает входящий воздух. Регенераторы немного ограничивают пиковую мощность газовой турбины, но в качестве компенсации значительно повышают ее эффективность.

Автомобиль также получил новый кузов — закрытое купе, разработанное Уильямом Таунсом из Rover . Чтобы улучшить поток всасываемого воздуха, после тестовых выходных к задним воздухозаборникам были добавлены большие воздухозаборники, где они работали с небольшими воздухозаборниками. Однако времени на испытания нового двигателя было мало, и автомобиль также был слегка поврежден при транспортировке обратно в Великобританию. [ 6 ] По одной из этих причин (история неясна, какая именно) команда отказалась от участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1964 года .

1965 Ле-Ман

[ редактировать ]

Двигатель 1964 года теперь использовался в гневных гонках на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1965 года . Вместо того, чтобы выступать в качестве «экспериментального», он имел номер «31» и составлял конкуренцию другим автомобилям в 2-литровом классе. Норма топлива теперь была такой же, как и для поршневых автомобилей, что делало регенераторы еще более важными. За рулем должны были быть Грэм Хилл и Джеки Стюарт .

Предположительно из-за засасывания песка со стороны трассы, когда Грэм Хилл рано пробежал мимо, лопасти турбины были повреждены. Двигатель начал перегреваться, и всю оставшуюся гонку приходилось тщательно следить за тем, чтобы температура выхлопных газов не была превышена. Несколько часов спустя, когда Стюарт вел машину, кончик лопатки турбины отломился и мощным взрывом повредил один из регенераторов, хотя двигатель продолжал работать.

Тем не менее, автомобиль показал себя хорошо, заняв десятое место в общем зачете, второе в классе 2-литровых прототипов и став первым британским автомобилем. Средняя скорость была немного ниже, чем раньше, и составляла 98,8 миль в час, но расход упал вдвое до 13,51 миль на галлон. [ 4 ]

Выживание сегодня

[ редактировать ]
Ровер-БРМ, вид изнутри
Ровер-БРМ, вид изнутри

После Ле-Мана 1965 года автомобиль однажды ненадолго протестировался на дорогах общего пользования журналом Motor , но к 1974 году полностью сошел с производства. В последние годы автомобиль номинально экспонируется в Британском автомобильном музее в Гейдоне . [ 4 ]

Восстановленный командой волонтеров автомобиль регулярно можно увидеть на автомобильных мероприятиях по всей Великобритании.

В июле 2014 года автомобиль был продемонстрирован на гонке Le Mans Classic.

Автомобиль был продемонстрирован на мотофесте в Ковентри в 2016 году, пробегая по закрытому участку кольцевой дороги Ковентри .

В течение 2022 года автомобиль выставлялся в замках Тирлестан , Шелсли Уолш и Goodwood Revival .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Лиллиуайт (апрель 2008 г.). «Ровер-БРМ» . Октан .
  2. ^ «1963/1965 Ровер-БРМ» . Моторный центр «Наследие». Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
  3. ^ Дуг Най (22 августа 2003 г.). BRM – Сага о британских гоночных моторах . Том. 2, Автомобили с пространственной рамой, 1959–1965 гг. ISBN  1-899870-00-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Сайт Heritage Motor Center Ровер-БРМ» . Проверено 16 января 2011 г.
  5. ^ «Автомобиль 1963 года выпуска с открытым кузовом, с номерами «00» (фото) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Джон Уитон. «Rover Turbine Cars, включая фотографию Rover-BRM с кузовом купе» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e5cf78228172873f67fa3cb771b3e1__1696076460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e1/c0e5cf78228172873f67fa3cb771b3e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rover-BRM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)