Пионер 1 (гонщик наземной скорости)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2018 г. ) |
Пионер 1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1960 |
Хронология | |
Преемник | Пионер 2М |
Пионер-1 — советская группа FIA VII. [ 1 ] Автомобиль- рекордсмен наземной скорости , построенный в 1960 году под руководством спортсмена и инженера Ильи Александровича Тихомирова. [ 1 ] Заимствованный от «Харьков-Л1», кузов был алюминиевым, а колеса — из магниевого сплава . Он был оснащен двумя газотурбинными двигателями (1000 л.с. (746 кВт) каждый при 50 000 об / мин), установленными по обе стороны от водителя. [ 1 ]
Вторая ступень каждой турбины приводила в движение планетарный редуктор , соединенный с центральным приводом, заимствованным у Харькова-Л1. [ 1 ] Турбины были оснащены системой впрыска воды и метанола . [ 1 ]
Pioneer 1 весил 485 кг (1069 фунтов), что позволяло ему соответствовать классу 1 FIA (500 кг (1100 фунтов) и ниже). Утверждалось, что он установил рекорд класса 1 - 303 км/ч (188 миль в час) на измеренном километре на Баскунчак сухом соленом озере и был первым советским гонщиком на суше, превысившим скорость 300 км/ч (186 миль в час). [ 1 ]
В 1962 году мощность двигателей была увеличена до 1350 л.с. (1000 кВт), а масса выросла до 495 кг (1091 фунт). [ 1 ] Усовершенствованный автомобиль поднял национальные рекорды Класса 1 и СССР по измеренному километражу до 306,6 км/ч (190,5 миль в час). [ 1 ]
В 1963 году Тихомиров еще больше модифицировал «Пионер-1» , создав «Пионер-2М» . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Советские автомобили (получено 25 ноября 2015 г.)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автоспортивный форум (подробнее)