Jump to content

Шевроле Турбо Титан III

Турбо Титан III
Обзор
Производитель Шевроле
Производство 1965
Кузов и шасси
Макет фр.
Платформа Шевроле с тентованной кабиной
Силовой агрегат
Двигатель ГТ-309 Регенеративная газовая турбина
Передача инфекции Аллисон МТ-40, 6-ступенчатый автомат [ 1 ]
Размеры
Колесная база 3099 мм (122 дюйма) [ 1 ]
Длина 6350 мм (250 дюймов) [ 1 ]
Ширина 2438 мм (96 дюймов) [ 1 ]
Высота 2540 мм (100 дюймов) [ 1 ]
Хронология
Предшественник Турбо Титан I/II

Chevrolet Turbo Titan III представлял собой с газовой турбиной концептуальный бескапотный тяжелый грузовик , спроектированный и построенный в качестве рабочего прототипа компанией General Motors в 1965 году. К нему прилагался соответствующий специальный прицеп, изготовленный из нержавеющей стали; Turbo Titan III был впервые показан публике на сессии Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года .

GM спроектировала и построила прототипы грузовиков в 1950-х годах с использованием тех же газотурбинных двигателей, которые использовались в концептуальных спортивных автомобилях Firebird , включая Turbo Titan I ( турбина GT-304 , также устанавливаемая на Firebird II) и II (GT-305, Жар-птица III). [ 2 ]

Конкурент Ford построил аналогичный концептуальный грузовик Big Red с турбинным двигателем, впервые показанный на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году . [ 3 ] Двухтурбинный GM Bison также был представлен на Всемирной выставке 1964 года; в большинстве условий эксплуатации Bison будет ездить на газотурбинном двигателе GT-309, используя вспомогательную турбину мощностью 700 л.с. (520 кВт) по мере необходимости для нагрузки, подъемов или ускорения. [ 4 ] [ 5 ]

Сообщается, что прототип Turbo Titan III был уничтожен в конце 1960-х годов. [ 6 ]

Turbo Titan III был построен на базе двигателя General Motors GT-309 газотурбинного и отличался обтекаемым стилем космической эры . [ 5 ]

Кабина была построена из стекловолокна и стали, с выступающими воздухозаборниками для двигателя GT-309 по обе стороны передней панели. [ 5 ] В то время руководителем отдела дизайна General Motors был Билл Митчелл . Шасси представляло собой обычное шасси Chevrolet с откидной кабиной и расположением кабины над двигателем. [ 1 ] впервые поступил в продажу в 1960 году. [ 7 ] И фары, и передние указатели поворотов убираются в кузов, когда они не используются. [ 1 ] В салоне были установлены датчики, напоминающие самолетные, и рулевое управление с двойным циферблатом. [ 1 ] [ 8 ]

Газовая турбина ГТ-309

[ редактировать ]

GT-309 был создан на основе более ранних газотурбинных двигателей GM, разработанных для концептуальных автомобилей Firebird 1950-х годов. В GT-309 турбина и компрессор были рассчитаны на работу со скоростью 35 700 об/мин, с редуктором, используемым для верхнего выходного вала, и вырабатывали 280 л.с. (210 кВт) при частоте вращения вала 4000 об/мин. Крутящий момент при свалке составлял 875 фунт-фут (1186 Нм) на холостом ходу. [ 8 ] GT-309 имеет турбовальную конструкцию со свободной турбиной , в которой выходной вал механически не связан с валом компрессора. [ 1 ] но для поддержания почти постоянной рабочей температуры и обеспечения торможения двигателем двигатель был оснащен регулируемой муфтой, которая соединяла газификатор (ротор турбины компрессора) с выходным валом; эта система была разработана совместно с Allison Transmission и получила название Power Transfer. Температура неочищенных выхлопных газов на входе в газификатор составляла 1700 °F (930 °C), но для подавления шума и восстановления тепловой энергии использовался регенератор путем предварительного нагрева входящего воздуха, в результате чего температура выхлопных газов в выхлопной трубе составляла от 300 до 500 °F (от 149 до 260 °C). °С). [ 4 ] По сравнению с дизелем аналогичной мощности ГТ-309 был более компактен и стоил всего 1/3 веса . [ 5 ]

GT-309 также устанавливался на прототипы автобусов GM New Look , такие как Turbo-Cruiser II и III, а также на другие прототипы автобусов, включая RTX и более поздний RTS-3T, которые участвовали в программе Transbus . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Турбо-Титан III… взгляд на грузоперевозки завтрашнего дня!» (PDF) . Шевроле. 1965.
  2. ^ Турунен, В.; Коллман, Дж. (1965). «Газотурбинный двигатель General Motors Research GT-309». Сделки SAE . 1 : 357–377. дои : 10.4271/650714 . JSTOR   44554219 .
  3. ^ «Видео: Big Red, грузовик с турбиной Ford 1964 года» . Автогородской гараж Мака . 11 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Линдалл, Джек (ноябрь 1964 г.). «Грядущая эра турбинной мощности... Сможет ли она ответить на вызов завтрашних супермагистралей» . Владелец флота . Проверено 8 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Семь: 1960-1969 | Маркетинг производительности» . General Motors: Первые 75 лет транспортной продукции . Автомобильный ежеквартальный журнал. 1983. стр. 162–163. ISBN  0-915038-41-2 .
  6. ^ «Турбинный грузовик мечты: Chevrolet Turbo Titan III 1966 года» . Автогородской гараж Мака . 16 февраля 2019 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
  7. ^ Нидермейер, Пол (20 сентября 2020 г.). «Классика Curbside: грузовик Chevrolet Tilt Cab 1960–1980 годов выпуска — никогда не был так популярен, как Ford C-серии, из-за почти смертельного греха» . Кербсайд Классик . Проверено 8 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сенефски, Билл (1 сентября 2003 г.). «Концептуальный автомобиль Chevrolet Turbo-Titan III — космический грузовик » . Моторный тренд . Проверено 8 февраля 2022 г.
  9. ^ Брофи, Джим (2 июня 2018 г.). «Классика автобусных остановок: городские автобусы General Motors (GM) Turbo Cruiser I, II и III — Maverick (Top Gun), ваш автобус здесь…» Curbside Classic . Проверено 8 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0236fb4a98b73352988cf19448f87b1c__1696167960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/1c/0236fb4a98b73352988cf19448f87b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Turbo Titan III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)