Шевроле Турбо Титан III
Турбо Титан III | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Производство | 1965 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Платформа | Шевроле с тентованной кабиной |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ГТ-309 Регенеративная газовая турбина |
Передача инфекции | Аллисон МТ-40, 6-ступенчатый автомат [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 3099 мм (122 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 6350 мм (250 дюймов) [ 1 ] |
Ширина | 2438 мм (96 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 2540 мм (100 дюймов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Турбо Титан I/II |
Chevrolet Turbo Titan III представлял собой с газовой турбиной концептуальный бескапотный тяжелый грузовик , спроектированный и построенный в качестве рабочего прототипа компанией General Motors в 1965 году. К нему прилагался соответствующий специальный прицеп, изготовленный из нержавеющей стали; Turbo Titan III был впервые показан публике на сессии Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года .
История
[ редактировать ]GM спроектировала и построила прототипы грузовиков в 1950-х годах с использованием тех же газотурбинных двигателей, которые использовались в концептуальных спортивных автомобилях Firebird , включая Turbo Titan I ( турбина GT-304 , также устанавливаемая на Firebird II) и II (GT-305, Жар-птица III). [ 2 ]
Конкурент Ford построил аналогичный концептуальный грузовик Big Red с турбинным двигателем, впервые показанный на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году . [ 3 ] Двухтурбинный GM Bison также был представлен на Всемирной выставке 1964 года; в большинстве условий эксплуатации Bison будет ездить на газотурбинном двигателе GT-309, используя вспомогательную турбину мощностью 700 л.с. (520 кВт) по мере необходимости для нагрузки, подъемов или ускорения. [ 4 ] [ 5 ]
Сообщается, что прототип Turbo Titan III был уничтожен в конце 1960-х годов. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Turbo Titan III был построен на базе двигателя General Motors GT-309 газотурбинного и отличался обтекаемым стилем космической эры . [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Кабина была построена из стекловолокна и стали, с выступающими воздухозаборниками для двигателя GT-309 по обе стороны передней панели. [ 5 ] В то время руководителем отдела дизайна General Motors был Билл Митчелл . Шасси представляло собой обычное шасси Chevrolet с откидной кабиной и расположением кабины над двигателем. [ 1 ] впервые поступил в продажу в 1960 году. [ 7 ] И фары, и передние указатели поворотов убираются в кузов, когда они не используются. [ 1 ] В салоне были установлены датчики, напоминающие самолетные, и рулевое управление с двойным циферблатом. [ 1 ] [ 8 ]
Газовая турбина ГТ-309
[ редактировать ]GT-309 был создан на основе более ранних газотурбинных двигателей GM, разработанных для концептуальных автомобилей Firebird 1950-х годов. В GT-309 турбина и компрессор были рассчитаны на работу со скоростью 35 700 об/мин, с редуктором, используемым для верхнего выходного вала, и вырабатывали 280 л.с. (210 кВт) при частоте вращения вала 4000 об/мин. Крутящий момент при свалке составлял 875 фунт-фут (1186 Нм) на холостом ходу. [ 8 ] GT-309 имеет турбовальную конструкцию со свободной турбиной , в которой выходной вал механически не связан с валом компрессора. [ 1 ] но для поддержания почти постоянной рабочей температуры и обеспечения торможения двигателем двигатель был оснащен регулируемой муфтой, которая соединяла газификатор (ротор турбины компрессора) с выходным валом; эта система была разработана совместно с Allison Transmission и получила название Power Transfer. Температура неочищенных выхлопных газов на входе в газификатор составляла 1700 °F (930 °C), но для подавления шума и восстановления тепловой энергии использовался регенератор путем предварительного нагрева входящего воздуха, в результате чего температура выхлопных газов в выхлопной трубе составляла от 300 до 500 °F (от 149 до 260 °C). °С). [ 4 ] По сравнению с дизелем аналогичной мощности ГТ-309 был более компактен и стоил всего 1/3 веса . [ 5 ]
GT-309 также устанавливался на прототипы автобусов GM New Look , такие как Turbo-Cruiser II и III, а также на другие прототипы автобусов, включая RTX и более поздний RTS-3T, которые участвовали в программе Transbus . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Турбо-Титан III… взгляд на грузоперевозки завтрашнего дня!» (PDF) . Шевроле. 1965.
- ^ Турунен, В.; Коллман, Дж. (1965). «Газотурбинный двигатель General Motors Research GT-309». Сделки SAE . 1 : 357–377. дои : 10.4271/650714 . JSTOR 44554219 .
- ^ «Видео: Big Red, грузовик с турбиной Ford 1964 года» . Автогородской гараж Мака . 11 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Линдалл, Джек (ноябрь 1964 г.). «Грядущая эра турбинной мощности... Сможет ли она ответить на вызов завтрашних супермагистралей» . Владелец флота . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Семь: 1960-1969 | Маркетинг производительности» . General Motors: Первые 75 лет транспортной продукции . Автомобильный ежеквартальный журнал. 1983. стр. 162–163. ISBN 0-915038-41-2 .
- ^ «Турбинный грузовик мечты: Chevrolet Turbo Titan III 1966 года» . Автогородской гараж Мака . 16 февраля 2019 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Нидермейер, Пол (20 сентября 2020 г.). «Классика Curbside: грузовик Chevrolet Tilt Cab 1960–1980 годов выпуска — никогда не был так популярен, как Ford C-серии, из-за почти смертельного греха» . Кербсайд Классик . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сенефски, Билл (1 сентября 2003 г.). «Концептуальный автомобиль Chevrolet Turbo-Titan III — космический грузовик » . Моторный тренд . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Брофи, Джим (2 июня 2018 г.). «Классика автобусных остановок: городские автобусы General Motors (GM) Turbo Cruiser I, II и III — Maverick (Top Gun), ваш автобус здесь…» Curbside Classic . Проверено 8 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Турбо-Титан III… взгляд на грузоперевозки завтрашнего дня!» (PDF) . Шевроле. 1965.