Британская железная дорога 18100
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |
Британская железная дорога 18100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail 18100 — прототип магистрального газотурбинного электровоза, построенный для British Railways в 1951 году компанией Metropolitan-Vickers , Манчестер . Однако в 1940-х годах его заказала Великая Западная железная дорога , но строительство было отложено из-за Второй мировой войны . Свою трудовую жизнь он провел в Западном регионе Британских железных дорог , выполняя экспресс-пассажирские перевозки со станции Паддингтон в Лондоне.
Изображения
[ редактировать ]На основном изображении 18100 в Бристоле 5 апреля 1952 года, куда прибыл Торговец-предприниматель. Доступны изображения локомотива перед зданием The Bristolian и работающего в Metro-Vickers в Манчестере. Рядом находятся изображения 18 100 вышедших на пенсию людей, «хранящихся» на заброшенном участке линии GCR между Эшендоном (GWR) и перекрестком Грендон (GCR). Это место находилось недалеко от моста А41 и 168-мильного столба. Судя по всему, один из вагонов использовался как метеостанция. Еще одно изображение внизу страницы также было сделано на улице Акеман в 1969 году.
Обзор
[ редактировать ]Он имел Co-Co колесную формулу , а его газовая турбина имела мощность 3000 лошадиных сил (2200 кВт). Он имел максимальную скорость 90 миль в час (140 км/ч) и весил 129,5 длинных тонн (131,6 т; 145,0 коротких тонн). Он был окрашен в черный цвет BR, с серебряной полосой посередине корпуса и серебряными номерами.
Технические детали
[ редактировать ]Газовая турбина относилась к типу, который сейчас будет называться турбовальным двигателем, но он отличался от современных турбовальных двигателей со свободной турбиной тем, что имел только одну турбину для привода как компрессора, так и выходного вала. Он был основан на авиационной практике и имел шесть горизонтальных камер сгорания (размещенных радиально вокруг вала турбины) и не имел теплообменника .
Акцент был сделан на мощности, а не на экономичности, а расход топлива был высоким. Он был разработан для использования авиационного керосина и был намного дороже в эксплуатации, чем № 18000 , который использовал мазут . Турбина через понижающую передачу приводила в движение :
- три главных генератора
- один вспомогательный генератор для зарядки аккумулятора
- один возбудитель для главных генераторов
Каждый главный генератор приводил в действие два тяговых двигателя . В отличие от № 18000 здесь не было вспомогательного дизеля , а запуск турбины осуществлялся от аккумуляторной батареи, используя в качестве стартеров основные генераторы.
Сравнение 18000 и 18100
[ редактировать ]В следующей таблице приведено сравнение моделей 18000 и 18100. Имеются некоторые аномалии, которые описаны в примечаниях.
Ценить | 18000 | 18100 | Примечания |
---|---|---|---|
Вес (тонны) | 115 | 129 | - |
Мощность турбины | 10,300 | 9,000 | (1) |
Мощность, потребляемая компрессором | 7,800 | 6,000 | (1) |
Выходная мощность | 2,500 | 3,000 | (1) |
Количество тяговых двигателей | 4 | 6 | - |
Общая мощность тягового двигателя | 2,500 | 2,450 | (2) |
Стартовое тяговое усилие ( фунт-сила ) | 31,500 | 60,000 |
Примечания:
- В модели 18000 выходная мощность составляет 24% от общей мощности, а в модели 18100 — 33% от общей мощности. Это говорит о том, что 18100 имел более высокий тепловой КПД , но на практике 18000 имел более высокий тепловой КПД. Поэтому к цифрам в лошадиных силах следует относиться с некоторым скептицизмом.
- При использовании электрической передачи мощность тяговых двигателей обычно составляет 81% (т.е. 90% x 90%) мощности первичного двигателя . Таким образом, цифра 18 100 примерно правильная, но цифра 18 000 выглядит аномальной.
Конверсия
[ редактировать ]хранился на Суиндонском заводе В начале 1958 года он был выведен из эксплуатации и некоторое время переменного тока напряжением 25 кВ , прежде чем был возвращен компании Metropolitan Vickers для переоборудования в прототип электровоза . Как электровоз он имел номер Е1000 (Е2001 с 1959 года) и получил TOPS классификацию 80 . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Модели
[ редактировать ]Модель 18100 выпускается в виде комплекта и готова к эксплуатации в калибре OO компанией Silver Fox Models. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсден и Фенн 2001 , с. 59
- ^ «Газовая турбина 18100 Co-Co Metropolitan-Vickers» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN 9780860935599 . OCLC 48532553 .
- Сэмпсон, Х. (редактор), «Думпи-книга железных дорог мира» , опубликованная издательством Sampson Low, Лондон, дата около 1960 г.
- Робертсон, К. (1989). Газовые турбины Great Western Railway , опубликованные Аланом Саттоном, ISBN 0-86299-541-8
- Стрикленд, Дэвид К. (1983). Справочник локомотивов D&EG, все, что когда-либо существовало . Камберли, Суррей: The Diesel & Electric Group. ISBN 0-906375-10-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 52–55. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- «№ 18100, первый газотурбовоз британской постройки». РЕЛЬС . № 102. Национальные публикации EMAP. 10–23 августа 1989 г., стр. 34–39. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожный фотоархив - 18100
- Фото строящегося дома 18100 [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Турбина ускоряет британские поезда», Научно-популярный журнал , апрель 1952 г., стр. 131, середина страницы
- Газотурбинные локомотивы Британских железных дорог
- Локомотивы Метрополитен-Виккерс
- Ко-Ко локомотивы
- Экспериментальные локомотивы
- Отдельные локомотивы Великобритании
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1951 году.
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Уникальные локомотивы
- Списанные локомотивы