ЛНЭР Класс Y11
ЛНЭР Класс Y11 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
LNER Class Y11 представлял собой класс из трех с бензиновым двигателем 0-4-0 локомотивов , построенных компанией Motor Rail & Tram Car Company Limited под их брендом Simplex и представленных в 1919–1925 годах. Две из них были унаследованы Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER) при ее создании в январе 1923 года, а третья была куплена позже. Их номера Британских железных дорог были 15097-15099 . До 1943 года он был известен как LNER Z6.
История
[ редактировать ]Великая Восточная железная дорога (GER) купила у Motor Rail бензиновый локомотив Simplex (завод № 1931) в декабре 1919 года для маневровой работы на машиностроительной станции в гавани Лоустофт. Она не была пронумерована GER и первоначально оставалась без номера, когда перешла к LNER, когда эта железная дорога была создана путем объединения GER с Северной Британской железной дорогой (NBR) и другими железными дорогами. Он был записан как находящийся в «разном запасе». [ 1 ]
NBR купила бензиновый локомотив Simplex у Motor Rail (заводской номер 2037) в феврале 1921 года за 1200 фунтов стерлингов, или 67 250 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год. [ а ] Его использовали на товарном дворе в Келсо , где раньше маневровые работы выполнялись с использованием лошадей. Его пропускная способность составляла пять груженых и девять порожних вагонов. НБР обозначил его как «Бензиновый двигатель № 1», и первоначально он сохранил это обозначение при создании LNER. [ 2 ]
Вскоре после группировки ЛНЭР присвоила бывшему локомотиву НБР классификацию Z6 и временно передала его в Брентвуд для испытаний, после чего в октябре 1923 года он был возвращен Келсо. [ 3 ] LNER перевезла бывший локомотив GER из Лоустофта в Брентвуд в сентябре 1925 года и перевела его из разного состава в текущий состав, которому был присвоен номер 8430, но он не применялся до июля 1930 года. [ 4 ] Бывший локомотив NBR впоследствии испытывался в других местах, включая набережную Конны с июня 1928 года и Уэр с августа 1928 года. Перевод в Уэр стал постоянным в июле 1930 года, когда ему был присвоен номер 8431. [ 5 ] Классификация Z6 в какой-то момент перестала использоваться, и тогда их называли просто бензиновыми маневровыми. В декабре 1943 года им была присвоена новая классификация Y11. [ 6 ]
Тем временем Simplex ЛНЭР купил у Motor Rail третий бензиновый локомотив . Он был построен в 1922 году (заводской номер 2126) для компании Preston Water Works, которая продала его обратно производителям в 1925 году, которые отремонтировали его и продали (под заводским номером 3783) компании LNER в августе 1925 года. LNER использовала это на заводе Greenland Creosote Works, Западный Хартлпул. К сентябрю 1938 года он имел номер L4. Британские железные дороги (BR) унаследовали его вместе с остальными локомотивами LNER в начале 1948 года, а в мае 1949 года перевели его из разного состава в ведомственный, присвоив ему номер 15097. Был присвоен, но не применен еще один номер: LNER. нет. 8434, возможно, в 1930 г. Списан в июне 1950 г. [ 7 ]
Номер 8430 оставался в Брентвуде до его вывода в сентябре 1956 года, за это время его нумерация была изменена дважды: на 8188 от LNER в июле 1946 года и на 15098 от BR в мае 1949 года. Два других номера были присвоены, но не применялись: LNER нет. 7591 в 1942 году и BR 68188 в 1948 году. Номер 8431 оставался в Уэре до его вывода в сентябре 1956 года, за это время его нумерация менялась трижды: на 8189 LNER в июне 1946 года, на 68189 British Railways (BR) в декабрь 1948 г. и до 15099 г. мая. 1949 г. Был присвоен, но не применен еще один номер: LNER no. 7592 в 1942 году. [ 8 ]
Спецификация
[ редактировать ]- Колесная формула: 0-4-0
- Вес: 8 тонн 0 центнеров
- Диаметр колеса: 3 фута 1 дюйм
- Минимальная кривая договорная: 1 цепь
- Тип двигателя: Dorman 4JO (бензиновый)
- Мощность двигателя: 40 л.с.
- Мощность на рельсе: 24 л.с.
- Максимальная скорость: 7½ миль в час
- Тип тормоза: Пневматический на локомотиве, без тормоза поезда.
- Доступность маршрутов : 1
- Тип отопления: Не установлен
- Тип мультимуфты: Не установлен
- Трансмиссия: Механическая, 2-ступенчатая Dixon Abbot.
Сохранение
[ редактировать ]Ни один из локомотивов ЛНЭР класса Y11 не сохранился, но сохранилось несколько аналогичных, в том числе:
- Работает нет. 2029 год в Железнодорожном музее Восточной Англии.
- Работает нет. 2028 год в Центре транспортного наследия Ноттингема.
В Центре транспортного наследия Ноттингема также есть еще один симплекс с номером 15100. Вероятно, это «воображаемый» номер Британских железных дорог, начинающийся с 15099.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 5, 6, 8
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 5–7.
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 5, 7
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 5, 8
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 6–8.
- ^ Бодди и др. 1988 , с. 5.
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 5, 7, 8
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 6, 8
Ссылки
[ редактировать ]- Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1988 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 10А: Ведомственный парк, локомотивные депо, котельная и тендерная нумерация . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-65-7 .