Jump to content

ЛНЭР Класс B17

ЛНЭР Класс B17
B17/6 № 61642 Килверстоун Холл .
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Найджел Гресли
Строитель Северо-Британская Локомотивная Компания (10)
Дарлингтон Уоркс (52)
Р. Стивенсон и компания (11)
Серийный номер НБЛ: 23803–23812.
РС: 4124–4134
Дата сборки 1928–1937
Всего произведено 73
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
МСЖД 2’C h3
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
День водителя . 6 футов 8 дюймов (2,032 м)
Длина 62 фута 2 дюйма (18,95 м) [ 1 ]
Ширина 8 футов 11 дюймов (2,72 м) [ 2 ]
Высота 12 футов 11 дюймов (3,94 м) [ 2 ]
Нагрузка на ось 18 тонн
Вес локомотива 77,25–80,5 длинных тонн (78,49–81,79 т; 86,52–90,16 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Котел:
• Диаметр От 5 футов 4,75 дюйма (1644,6 мм) до 5 футов 6 дюймов (1680 мм) снаружи
Давление в котле От B17/1 до B17/5: 200 фунтов на квадратный дюйм (1,38 МПа)
B17/6: 225 фунтов на квадратный дюйм (1,55 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 168 кв. футов (15,6 м 2 ) [ 1 ]
• Общая площадь 1676 кв. футов (155,7 м 2 ) [ 1 ]
Пароперегреватели:
• Зона отопления 344 кв. футов (32,0 м 2 ) [ 1 ]
Цилиндры Три
Размер цилиндра 17 + 1 2 дюйма × 26 дюймов (444 мм × 660 мм)
Клапанный механизм Снаружи: Вальшертс
Внутри: конъюгированный Гресли.
Тип клапана 8-дюймовые (203 мм) поршневые клапаны
Показатели производительности
Тяговое усилие От B17/1 до B17/5: 25 380 фунтов силы (112,9 кН)
B17/6: 28 553 фунта-силы (127,0 кН)
Карьера
Операторы Лондон и Северо-Восточная железная дорога » Британские железные дороги
Класс мощности БР: от B17/1 до B17/5: 4MT; Б17/6: 5P4F
Прозвища Футболисты , Сандрингемс
Класс нагрузки на ось Доступность маршрута 5
снято 1952–1960
Расположение Все оригинальные локомотивы списаны, но один из них сохранился; одна новостройка в стадии строительства

Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) Класс B17 , также известный как класс «Сандрингем» или «Футболист», класса 4-6-0, представлял собой паровоз разработанный Найджелом Гресли для перевозки пассажиров по Великой восточной магистрали . Всего было построено 73 экземпляра.

К 1926 году бывшие локомотивы класса GER B12 уже не могли справляться с самыми тяжелыми пассажирскими экспрессами на Великой восточной главной линии между Лондоном и Кембриджем, Ипсвичем и Нориджем. Тем не менее, Гресли не мог использовать свои более крупные классы из-за серьезных ограничений по весу лески. Требование к легкой, но мощной схеме 4-6-0 оказалось трудновыполнимым. [ 3 ]

После нескольких безуспешных попыток Doncaster Works удовлетворить требования Гресли, контракт на детальное проектирование и строительство этого класса был передан North British Locomotive Company в 1927 году. Они использовали некоторые функции из партии A1 Pacific , которую они построили в 1924 году. Кабина, цилиндры и механизм движения были скопированы напрямую или слегка изменены. Большая часть конструкции котла была взята из конструкций LNER Class K3 2-6-0 и LNER Class O2 2-8-0 . Компания Darlington Works предоставила чертежи тележек , а компания Stratford Works GE емкостью 3700 британских галлонов (17000 л; 4400 галлонов США) и грузоподъемностью 4 тонны (4,1 т) разработала проекты тендера . [ 4 ] Однако две конструкции, представленные ЗАО «НБ Локо», имели нагрузку на ось 18 тонн и 19 тонн соответственно. Была выбрана 18-тонная конструкция, как более легкая. Поскольку нагрузка на ось составляла 18 тонн, что на 1 тонну превышало первоначальные требования в 17 тонн, это означало, что доступность маршрута B17 была «определенными основными линиями GER» вместо полного диапазона, который предполагался, хотя LNER действительно приняла ограничение.

Из-за ограничений по весу оказалось невозможным, чтобы все три цилиндра приводили в движение среднюю соединенную ось. Поэтому в конструкции использовался раздельный привод, при котором средний цилиндр приводил в движение ведущую ось и располагался вперед над передней тележкой . [ 5 ] LNER также заказала некоторые модификации, в том числе увеличение размера цилиндра с 17 дюймов (432 мм) до 17 + 1 2 дюйма (444 мм), а топка удлинена на 5 дюймов (127,0 мм) за счет более длинных рам и более легких пружин. Проект продолжал оставаться проблематичным, и LNER в конечном итоге отменила пункт о штрафах в первоначальном контракте. Первый локомотив № 2802 Уолсингем был доставлен 30 ноября 1928 года с опозданием на тринадцать недель. [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

В ноябре и декабре компания North British Locomotive Company (заводские номера 23803-12) построила десять локомотивов, которым были присвоены порядковые номера 2800-9. В период с декабря 1928 по март 1935 года на Darlington Works было размещено еще пять заказов на еще пятьдесят два локомотива, которые должны были быть поставлены в период с августа 1930 по июнь 1936 года. Последняя партия из одиннадцати локомотивов была заказана у Robert Stephenson and Company в феврале 1936 года (заводы под номерами 4124-34) для поставки в период с января по июль 1937 г.; В результате всего было построено 73 B17.

Подклассы

[ редактировать ]
B17/2 класс 4-6-0 № 2842 «Килверстоун-холл» покидает Кембридж, 1939 г.
B17/4 № 61661 «Шеффилд Уэнсдей» в Стратфорде, 12 июня 1948 г.
Обтекаемый B17/5 № 2870 входит в Стоумаркет в 1940 году.
B17/6 № 61623 «Замок Лэмбтон» в Кембридже, 28 февраля 1951 г.

Первые десять машин North British Locomotive Company получили обозначение B17, позже B17/1. Вторая и третья партии имели котлы производства Armstrong Whitworth и другую пружину и стали B17/2. Следующие две партии имели другую пружину и получили обозначение B17/3. Однако по мере того, как локомотивы проходили заводские работы, оригинальные рессоры были заменены пружинами более поздней конструкции, а в 1937 году три подкласса были объединены в B17/1. Последняя партия Дарлингтона, представленная в 1936 году, тендеры, построенные Робертом Стивенсоном и компанией, имели тендеры емкостью 4200 британских галлонов (19 000 л; 5 000 галлонов США) и грузоподъемностью 7,5 тонны (7,6 т) и предназначались для использования на Северо-Восточном побережье. район ЛНЭР: они получили обозначение B17/4. [ 6 ]

В сентябре 1937 года два локомотива (№ 2859 «Норвич Сити» и 2870 «Тоттенхэм Хотспур» ) были модернизированы по образцу LNER класса A4 , переименованы в «Восточная Англия» и «Лондонский Сити» и предназначены для использования в поездах Восточной Англии . Они получили обозначение B17/5. Однако обтекаемость носила чисто рекламный характер и мало повлияла на общую скорость локомотива. К 1951 году оба двигателя были полностью лишены обтекаемости. [ 7 ]

В период с 1943 по 1957 год большинство сохранившихся представителей этого класса были переоборудованы с котлом LNER 100A повышенного давления и получили обозначение B17/6.

восстановление

[ редактировать ]

Десять B17 были перестроены Эдвардом Томпсоном в 2-цилиндровые локомотивы с котлом LNER 100A в период с 1945 по 1949 год, получив класс B2 . Больше не было перестроено из-за успеха класса B1 Томпсона .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 4 октября 1929 года локомотив № 2808 Гантон буксировал экспресс-пассажирский поезд, который столкнулся с грузовым поездом в Тоттенхэме , Лондон, после того, как последний выехал из-за сигнала опасности и впоследствии остановился на перекрестке. [ 8 ]
  • 15 февраля 1937 года локомотив № 2829 Нарворт Касл буксировал пассажирский поезд, который сошел с рельсов на Слифорд Северном перекрестке , Линкольншир, из-за превышения скорости на повороте. Четыре человека погибли, шестнадцать получили ранения, один серьезно. [ 9 ]
  • 10 февраля 1941 года локомотив № 2828 Harewood House буксировал пассажирский экспресс, который остановился между Гарольдом Вудом и Брентвудом , Эссекс , поскольку он был слишком тяжелым для локомотива. Пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся с экспрессом сзади. Семь человек погибли и семнадцать получили серьезные ранения. [ 10 ]
  • 16 января 1944 года локомотив 2868 Брэдфорд-Сити вез поезд из Грейт-Ярмута был сбит сзади поездом из Норвича на Ливерпуль-стрит, который в темноте и густом тумане на станции Илфорд . Девять человек погибли и 38 получили ранения. [ 11 ]
  • 2 января 1947 года локомотив № 1602 Уолсингем тащил экспресс-пассажирский поезд, который проехал мимо сигналов и столкнулся сзади с местным пассажирским поездом в Гидеа-парке , Эссекс . Семь человек погибли, 45 были госпитализированы. [ 12 ]

Сводная таблица

[ редактировать ]
ЛНЕР
Нет.
БР
Нет.
Исходное имя (переименование(а)) Дата постройки Дата восстановления Восстановлен
как
Дата
отозван
Примечания
2800 61600 Сандрингем декабрь 1928 г. июнь 1950 г. Б17/6 июль 1958 г.
2801 61601 Холкхэм декабрь 1928 г. Январь 1958 г.
2802 61602 Уолсингем ноябрь 1928 г. Октябрь 1951 г. Б17/6 Январь 1958 г.
2803 61603 Режим кадрирования декабрь 1928 г. Октябрь 1946 г. Б2 Сентябрь 1958 г.
2804 61604 Эльведен декабрь 1928 г. ноябрь 1951 г. Б17/6 август 1953 г.
2805 61605 Бёрнем Торп
( Линкольнширский полк с апреля 1938 г.)
декабрь 1928 г. Январь 1948 г. Б17/6 Май 1958 г.
2806 61606 Одли Энд декабрь 1928 г. Март 1950 г. Б17/6 Сентябрь 1958 г.
2807 61607 Бликлинг декабрь 1928 г. Май 1947 г. Б2 декабрь 1959 г.
2808 61608 Гантон декабрь 1928 г. Октябрь 1950 г. Б17/6 Март 1960 г.
2809 61609 Куиденхэм декабрь 1928 г. Январь 1952 г. Б17/6 Июнь 1958 г.
2810 61610 Хонингем Холл август 1930 г. Октябрь 1953 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2811 61611 Рейнхэм Холл август 1930 г. февраль 1956 г. Б17/6 Октябрь 1959 г.
2812 61612 Хоутон Холл Октябрь 1930 г. Март 1950 г. Б17/6 сентябрь 1959 г.
2813 61613 Вудбаствик Холл Октябрь 1930 г. декабрь 1951 г. Б17/6 декабрь 1959 г.
2814 61614 Замок Хедингем Октябрь 1930 г. ноябрь 1946 г. Б2 Июнь 1959 г.
2815 61615 Калфорд Холл Октябрь 1930 г. апрель 1946 г. Б2 февраль 1959 г.
2816 61616 Фаллодон Октябрь 1930 г. ноябрь 1945 г. Б2 сентябрь 1959 г.
2817 61617 Замок Форд ноябрь 1930 г. декабрь 1946 г. Б2 август 1958 г.
2818 61618 Виньярд Парк ноябрь 1930 г. апрель 1958 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2819 61619 Уэлбекское аббатство ноябрь 1930 г. Январь 1953 г. Б17/6 Сентябрь 1958 г.
2820 61620 Кламбер ноябрь 1930 г. декабрь 1951 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2821 61621 Хэтфилд Хаус ноябрь 1930 г. Январь 1955 г. Б17/6 ноябрь 1958 г.
2822 61622 Замок Алнвик Январь 1931 г. Октябрь 1943 г. Б17/6 Сентябрь 1958 г.
2823 61623 Замок Ламбтон февраль 1931 г. апрель 1948 г. Б17/6 июль 1959 г.
2824 61624 Замок Ламли февраль 1931 г. Март 1953 г.
2825 61625 Замок Раби февраль 1931 г. декабрь 1959 г.
2826 61626 Замок Брансепет Март 1931 г. апрель 1955 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2827 61627 Эш Холл Март 1931 г. ноябрь 1948 г. Б17/6 июль 1959 г.
2828 61628 Хэрвуд Хаус Март 1931 г. декабрь 1948 г. Б17/6 сентябрь 1952 г. Первым будет отозван
2829 61629 Замок Наворт апрель 1931 г. сентябрь 1959 г.
2830 61630 Торесби Парк
( Тоттенхэм Хотспур с января 1938 г.)
апрель 1931 г. декабрь 1948 г. Б17/6 август 1958 г.
2831 61631 Серлби Холл май 1931 г. Октябрь 1957 г. Б17/6 апрель 1959 г.
2832 Замок Бельвуар
( Royal Sovereign с сентября 1958 г.)
май 1931 г. июнь 1947 г. Б2 февраль 1959 г.
2833 61633 Замок Кимболтон май 1931 г. август 1948 г. Б17/6 сентябрь 1959 г.
2834 61634 Хинчингбрук июнь 1931 г. Январь 1957 г. Б17/6 август 1958 г.
2835 61635 Милтон июль 1931 г. Январь 1949 г. Б17/6 Январь 1959 г.
2836 61636 Поместье Харлакстон июль 1931 г. Май 1950 г. Б17/6 Октябрь 1959 г.
2837 61637 Торп Холл Март 1933 г. ноябрь 1957 г. Б17/6 сентябрь 1959 г.
2838 61638 Мелтон Холл Март 1933 г. декабрь 1948 г. Б17/6 Март 1958 г.
2839 61639 Рендлшем Холл
( Норвич-Сити с января 1938 г.)
Май 1933 г. Январь 1946 г. Б2 Май 1959 г.
2840 61640 Сомерлейтон Холл Май 1933 г. Май 1955 г. Б17/6 ноябрь 1958 г.
2841 61641 Гейтон Холл Май 1933 г. февраль 1949 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2842 61642 Килверстоун Холл Май 1933 г. Январь 1949 г. Б17/6 Сентябрь 1958 г.
2843 61643 Чемпион Лодж Май 1935 г. Октябрь 1954 г. Б17/6 июль 1958 г.
2844 61644 Эрлхэм Холл Май 1935 г. Март 1949 г. Б2 февраль 1959 г.
2845 61645 Саффолкский полк июнь 1935 г. декабрь 1952 г. Б17/6 февраль 1959 г.
2846 61646 Гилвелл Парк август 1935 г. февраль 1951 г. Б17/6 Январь 1959 г.
2847 61647 Хелмингем Холл сентябрь 1935 г. февраль 1958 г. Б17/6 ноябрь 1959 г. 23 января 1936 года перевез похоронный поезд короля Георга V из Вулфертона в Кингс-Кросс. [ 13 ]
2848 61648 Арсенал Март 1936 г. Октябрь 1957 г. Б17/6 декабрь 1958 г.
2849 61649 Шеффилд Юнайтед Март 1936 г. Март 1954 г. Б17/6 февраль 1959 г.
2850 61650 Гримсби Таун Март 1936 г. февраль 1955 г. Б17/6 Сентябрь 1958 г.
2851 61651 Дерби Каунти Март 1936 г. Июнь 1953 г. Б17/6 август 1959 г.
2852 61652 Дарлингтон апрель 1936 г. Март 1948 г. Б17/6 сентябрь 1959 г.
2853 61653 Хаддерсфилд Таун апрель 1936 г. Май 1954 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2854 61654 Сандерленд апрель 1936 г. апрель 1948 г. Б17/6 ноябрь 1959 г.
2855 61655 Мидлсбро апрель 1936 г. июль 1950 г. Б17/6 апрель 1959 г.
2856 61656 Лидс Юнайтед Май 1936 г. ноябрь 1953 г. Б17/6 Январь 1960 г.
2857 61657 Донкастер Роверс Май 1936 г. Октябрь 1950 г. Б17/6 Июнь 1960 г.
2858 61658 Ньюкасл Юнайтед
( Эссексский полк с июня 1936 г.)
Май 1936 г. Сентябрь 1950 г. Б17/6 декабрь 1959 г.
2859 61659 Норвич Сити
( Восточная Англия с сентября 1937 г.)
Июнь 1936 г. июль 1949 г. Б17/6 Март 1960 г.
2860 61660 Халл Сити Июнь 1936 г. Июнь 1960 г.
2861 61661 Шеффилд Уэнсдей Июнь 1936 г. август 1955 г. Б17/6 июль 1959 г.
2862 61662 Манчестер Юнайтед Январь 1937 г. Март 1955 г. Б17/6 декабрь 1959 г.
2863 61663 Эвертон февраль 1937 г. ноябрь 1951 г. Б17/6 февраль 1960 г.
2864 61664 Ливерпуль Январь 1937 г. Октябрь 1943 г. Б17/6 Июнь 1960 г.
2865 61665 Лестер Сити Январь 1937 г. август 1949 г. Б17/6 апрель 1959 г.
2866 61666 Ноттингем Форест февраль 1937 г. декабрь 1947 г. Б17/6 Март 1960 г.
2867 61667 Брэдфорд апрель 1937 г. Июнь 1958 г.
2868 61668 Брэдфорд Сити апрель 1937 г. июнь 1949 г. Б17/6 август 1960 г. Последний, который будет отозван
2869 61669 Барнсли Май 1937 г. сентябрь 1949 г. Б17/6 Сентябрь 1958 г.
2870 61670 Манчестер Сити
( Тоттенхэм Хотспур с мая 1937 года)
( Лондонский Сити с сентября 1937 г.)
Май 1937 г. апрель 1951 г. Б17/6 апрель 1960 г.
2871 61671 Манчестер Сити
( Королевский Соверен с апреля 1946 г.)
июнь 1937 г. август 1948 г. Б2 Сентябрь 1958 г.
2872 61672 Вест Хэм Юнайтед июль 1937 года Сентябрь 1950 г. Б17/6 Март 1960 г.
*2873 61673 Дух Сандрингема - - - - Новострой член класса.

Сохранение и возрождение

[ редактировать ]

Среди энтузиастов этот класс называли «футболистами», поскольку несколько участников были названы в честь футбольных клубов . Ни один из классов не сохранился, но некоторым футбольным клубам, в честь которых были названы локомотивы, были вручены таблички с именами после того, как сами локомотивы были разрезаны.

Действующий локомотив, разрабатываемый B17 Steam Locomotive Trust, станет новейшим представителем класса, 61673 Spirit of Sandringham . [ 14 ] Для проекта были закреплены рамы тендера Great Eastern Railway, оснащенного оригинальной осью от 61602 «Walsingham», и тендера LNER. Стационарное шасси для локомотива было построено в Llangollen Railway Engineering Services. [ 15 ] Сбор средств на ведущие колеса продолжается, три из них полностью профинансированы в рамках кампании «Вставь спицу в мое колесо». В октябре 2020 года проект переехал в помещение CTL Seal в Шеффилде , при этом шасси было перевезено из Лланголлена, а тендеры - с Mid-Norfolk Railway . [ 16 ]

Северо-британская группа по сохранению локомотивов участвовала в проекте по созданию вышедшей из строя копии LNER класса B17 4-6-0, названной в честь футбольного клуба 61662 Manchester United . [ 17 ] К маю 2019 года многие части локомотива собирались вместе для демонстрации на базе группы Mizens Railway . [ 18 ] Со временем они намеревались превратить эту копию в действующий локомотив. [ 19 ] но в ноябре 2020 года они объявили, что проект прекращается, а компоненты многоразового использования, включая исходный тендер, передаются в дар Фонду паровозов B17. [ 20 ]

Моделирование

[ редактировать ]

Ранее производя модели B17 с тендерным приводом OO спецификации «Футболист», компания Hornby Railways в 2013 году выпустила совершенно новую модель привода локомотива B17, доступную как в подклассах B17/1, так и в подклассах B17/6 с небольшим GER- региональный тендер или более крупный стандартный тендер группы LNER емкостью 4200 галлонов. [ 21 ] [ 22 ]

Dapol производит модель B17 британской колеи N , которая была удостоена награды «Паровая модель железнодорожного локомотива года» за колею N. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бодди и др. 1975 , с. 96.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хареснейп 1981 , с. 96.
  3. ^ Бодди и др. 1975 , стр. 93–94
  4. ^ Бодди и др. 1975 , с. 94
  5. ^ Бодди и др. 1975 , стр. 95, 122
  6. ^ Перейти обратно: а б Бодди и др. 1975 , стр. 94–95, 122
  7. ^ Бодди и др. 1975 , стр. 95, 123.
  8. ^ Эрншоу 1990 , с. 16.
  9. ^ Эрншоу 1991 , с. 26.
  10. ^ Эрншоу 1991 , с. 28.
  11. ^ «Отчет о происшествии в Илфорде 16 января 1944 года» (PDF) . Министерство военного транспорта . Проверено 26 сентября 2017 г.
  12. ^ Эрншоу 1991 , с. 30.
  13. ^ «Работа королевских специальных поездов в связи с похоронами покойного короля» . Журнал «Локомотив» и «Обзор вагонов и вагонов» . 42 (522): 42–43. 15 февраля 1936 года. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  14. B17 Steam Locomotive Trust , по состоянию на 13 декабря 2013 г.
  15. ^ 61673 Отчет о ходе проектирования и производства, осень 2018 г.
  16. БОЛЬШОЙ ДВИЖЕНИЕ – перемещение 61673 «Дух Сандрингема» – 27 августа 2020 г.
  17. ^ «Обращение к двигателю 61662 — Домашняя страница» . www.engine61662appeal.co.uk . Проверено 27 ноября 2016 г.
  18. ^ http://www.engine61662appeal.co.uk/news_updates/2019/may_19.pdf Новости за май 2019 г., 61662
  19. ^ http://www.engine61662appeal.co.uk/mainline.html Основная линия Steam сегодня, 61662
  20. ^ «Конец очереди паровоза Манчестер Юнайтед» . РейлАдвент . 11 ноября 2020 г.
  21. ^ «Обзоры: Гресли Хорнби 'B17' 4-6-0 прибыл!» . Журнал Хорнби . Проверено 15 февраля 2013 г.
  22. ^ Джонс, Бен (февраль 2013 г.). «Хорнби ЛНЕР 'B17' 4-6-0». Модель рельса . № 178. Питерборо: Бауэр. стр. 18–21. ISSN   1369-5118 . OCLC   173324502 ​​.
  23. ^ «Паровоз года колеи В17 Н» . Даполь . Проверено 16 марта 2012 г.
Источники
  • Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN  0-901115-73-8 .
  • Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  0-906899-37-0 .
  • Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  0-906899-50-8 .
  • Хареснейп, Брайан (октябрь 1981 г.). Локомотивы Гресли: иллюстрированная история . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-0892-2 . ДХ/1081.
  • Йидон, Уилли (1993). Реестр локомотивов LNER Йидона, том 5: классы Гресли B17 и Томпсон B2 . Ирвелл Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин-Хьюз, Эван (январь 2013 г.). «Гресли 'Б17' ». Журнал Хорнби . № 67. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 82–85. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5324262c0b48007894ada957c2d6ca__1723260060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/ca/4d5324262c0b48007894ada957c2d6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LNER Class B17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)