ЛНЭР Класс B17
ЛНЭР Класс B17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() B17/6 № 61642 Килверстоун Холл . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) Класс B17 , также известный как класс «Сандрингем» или «Футболист», класса 4-6-0, представлял собой паровоз разработанный Найджелом Гресли для перевозки пассажиров по Великой восточной магистрали . Всего было построено 73 экземпляра.
Фон
[ редактировать ]К 1926 году бывшие локомотивы класса GER B12 уже не могли справляться с самыми тяжелыми пассажирскими экспрессами на Великой восточной главной линии между Лондоном и Кембриджем, Ипсвичем и Нориджем. Тем не менее, Гресли не мог использовать свои более крупные классы из-за серьезных ограничений по весу лески. Требование к легкой, но мощной схеме 4-6-0 оказалось трудновыполнимым. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]После нескольких безуспешных попыток Doncaster Works удовлетворить требования Гресли, контракт на детальное проектирование и строительство этого класса был передан North British Locomotive Company в 1927 году. Они использовали некоторые функции из партии A1 Pacific , которую они построили в 1924 году. Кабина, цилиндры и механизм движения были скопированы напрямую или слегка изменены. Большая часть конструкции котла была взята из конструкций LNER Class K3 2-6-0 и LNER Class O2 2-8-0 . Компания Darlington Works предоставила чертежи тележек , а компания Stratford Works GE емкостью 3700 британских галлонов (17000 л; 4400 галлонов США) и грузоподъемностью 4 тонны (4,1 т) разработала проекты тендера . [ 4 ] Однако две конструкции, представленные ЗАО «НБ Локо», имели нагрузку на ось 18 тонн и 19 тонн соответственно. Была выбрана 18-тонная конструкция, как более легкая. Поскольку нагрузка на ось составляла 18 тонн, что на 1 тонну превышало первоначальные требования в 17 тонн, это означало, что доступность маршрута B17 была «определенными основными линиями GER» вместо полного диапазона, который предполагался, хотя LNER действительно приняла ограничение.
Из-за ограничений по весу оказалось невозможным, чтобы все три цилиндра приводили в движение среднюю соединенную ось. Поэтому в конструкции использовался раздельный привод, при котором средний цилиндр приводил в движение ведущую ось и располагался вперед над передней тележкой . [ 5 ] LNER также заказала некоторые модификации, в том числе увеличение размера цилиндра с 17 дюймов (432 мм) до 17 + 1 ⁄ 2 дюйма (444 мм), а топка удлинена на 5 дюймов (127,0 мм) за счет более длинных рам и более легких пружин. Проект продолжал оставаться проблематичным, и LNER в конечном итоге отменила пункт о штрафах в первоначальном контракте. Первый локомотив № 2802 Уолсингем был доставлен 30 ноября 1928 года с опозданием на тринадцать недель. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]В ноябре и декабре компания North British Locomotive Company (заводские номера 23803-12) построила десять локомотивов, которым были присвоены порядковые номера 2800-9. В период с декабря 1928 по март 1935 года на Darlington Works было размещено еще пять заказов на еще пятьдесят два локомотива, которые должны были быть поставлены в период с августа 1930 по июнь 1936 года. Последняя партия из одиннадцати локомотивов была заказана у Robert Stephenson and Company в феврале 1936 года (заводы под номерами 4124-34) для поставки в период с января по июль 1937 г.; В результате всего было построено 73 B17.
Подклассы
[ редактировать ]



Первые десять машин North British Locomotive Company получили обозначение B17, позже B17/1. Вторая и третья партии имели котлы производства Armstrong Whitworth и другую пружину и стали B17/2. Следующие две партии имели другую пружину и получили обозначение B17/3. Однако по мере того, как локомотивы проходили заводские работы, оригинальные рессоры были заменены пружинами более поздней конструкции, а в 1937 году три подкласса были объединены в B17/1. Последняя партия Дарлингтона, представленная в 1936 году, тендеры, построенные Робертом Стивенсоном и компанией, имели тендеры емкостью 4200 британских галлонов (19 000 л; 5 000 галлонов США) и грузоподъемностью 7,5 тонны (7,6 т) и предназначались для использования на Северо-Восточном побережье. район ЛНЭР: они получили обозначение B17/4. [ 6 ]
В сентябре 1937 года два локомотива (№ 2859 «Норвич Сити» и 2870 «Тоттенхэм Хотспур» ) были модернизированы по образцу LNER класса A4 , переименованы в «Восточная Англия» и «Лондонский Сити» и предназначены для использования в поездах Восточной Англии . Они получили обозначение B17/5. Однако обтекаемость носила чисто рекламный характер и мало повлияла на общую скорость локомотива. К 1951 году оба двигателя были полностью лишены обтекаемости. [ 7 ]
В период с 1943 по 1957 год большинство сохранившихся представителей этого класса были переоборудованы с котлом LNER 100A повышенного давления и получили обозначение B17/6.
восстановление
[ редактировать ]Десять B17 были перестроены Эдвардом Томпсоном в 2-цилиндровые локомотивы с котлом LNER 100A в период с 1945 по 1949 год, получив класс B2 . Больше не было перестроено из-за успеха класса B1 Томпсона .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 октября 1929 года локомотив № 2808 Гантон буксировал экспресс-пассажирский поезд, который столкнулся с грузовым поездом в Тоттенхэме , Лондон, после того, как последний выехал из-за сигнала опасности и впоследствии остановился на перекрестке. [ 8 ]
- 15 февраля 1937 года локомотив № 2829 Нарворт Касл буксировал пассажирский поезд, который сошел с рельсов на Слифорд Северном перекрестке , Линкольншир, из-за превышения скорости на повороте. Четыре человека погибли, шестнадцать получили ранения, один серьезно. [ 9 ]
- 10 февраля 1941 года локомотив № 2828 Harewood House буксировал пассажирский экспресс, который остановился между Гарольдом Вудом и Брентвудом , Эссекс , поскольку он был слишком тяжелым для локомотива. Пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся с экспрессом сзади. Семь человек погибли и семнадцать получили серьезные ранения. [ 10 ]
- 16 января 1944 года локомотив 2868 Брэдфорд-Сити вез поезд из Грейт-Ярмута был сбит сзади поездом из Норвича на Ливерпуль-стрит, который в темноте и густом тумане на станции Илфорд . Девять человек погибли и 38 получили ранения. [ 11 ]
- 2 января 1947 года локомотив № 1602 Уолсингем тащил экспресс-пассажирский поезд, который проехал мимо сигналов и столкнулся сзади с местным пассажирским поездом в Гидеа-парке , Эссекс . Семь человек погибли, 45 были госпитализированы. [ 12 ]
Сводная таблица
[ редактировать ]ЛНЕР Нет. |
БР Нет. |
Исходное имя (переименование(а)) | Дата постройки | Дата восстановления | Восстановлен как |
Дата отозван |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2800 | 61600 | Сандрингем | декабрь 1928 г. | июнь 1950 г. | Б17/6 | июль 1958 г. | |
2801 | 61601 | Холкхэм | декабрь 1928 г. | — | — | Январь 1958 г. | |
2802 | 61602 | Уолсингем | ноябрь 1928 г. | Октябрь 1951 г. | Б17/6 | Январь 1958 г. | |
2803 | 61603 | Режим кадрирования | декабрь 1928 г. | Октябрь 1946 г. | Б2 | Сентябрь 1958 г. | |
2804 | 61604 | Эльведен | декабрь 1928 г. | ноябрь 1951 г. | Б17/6 | август 1953 г. | |
2805 | 61605 | Бёрнем Торп ( Линкольнширский полк с апреля 1938 г.) |
декабрь 1928 г. | Январь 1948 г. | Б17/6 | Май 1958 г. | |
2806 | 61606 | Одли Энд | декабрь 1928 г. | Март 1950 г. | Б17/6 | Сентябрь 1958 г. | |
2807 | 61607 | Бликлинг | декабрь 1928 г. | Май 1947 г. | Б2 | декабрь 1959 г. | |
2808 | 61608 | Гантон | декабрь 1928 г. | Октябрь 1950 г. | Б17/6 | Март 1960 г. | |
2809 | 61609 | Куиденхэм | декабрь 1928 г. | Январь 1952 г. | Б17/6 | Июнь 1958 г. | |
2810 | 61610 | Хонингем Холл | август 1930 г. | Октябрь 1953 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2811 | 61611 | Рейнхэм Холл | август 1930 г. | февраль 1956 г. | Б17/6 | Октябрь 1959 г. | |
2812 | 61612 | Хоутон Холл | Октябрь 1930 г. | Март 1950 г. | Б17/6 | сентябрь 1959 г. | |
2813 | 61613 | Вудбаствик Холл | Октябрь 1930 г. | декабрь 1951 г. | Б17/6 | декабрь 1959 г. | |
2814 | 61614 | Замок Хедингем | Октябрь 1930 г. | ноябрь 1946 г. | Б2 | Июнь 1959 г. | |
2815 | 61615 | Калфорд Холл | Октябрь 1930 г. | апрель 1946 г. | Б2 | февраль 1959 г. | |
2816 | 61616 | Фаллодон | Октябрь 1930 г. | ноябрь 1945 г. | Б2 | сентябрь 1959 г. | |
2817 | 61617 | Замок Форд | ноябрь 1930 г. | декабрь 1946 г. | Б2 | август 1958 г. | |
2818 | 61618 | Виньярд Парк | ноябрь 1930 г. | апрель 1958 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2819 | 61619 | Уэлбекское аббатство | ноябрь 1930 г. | Январь 1953 г. | Б17/6 | Сентябрь 1958 г. | |
2820 | 61620 | Кламбер | ноябрь 1930 г. | декабрь 1951 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2821 | 61621 | Хэтфилд Хаус | ноябрь 1930 г. | Январь 1955 г. | Б17/6 | ноябрь 1958 г. | |
2822 | 61622 | Замок Алнвик | Январь 1931 г. | Октябрь 1943 г. | Б17/6 | Сентябрь 1958 г. | |
2823 | 61623 | Замок Ламбтон | февраль 1931 г. | апрель 1948 г. | Б17/6 | июль 1959 г. | |
2824 | 61624 | Замок Ламли | февраль 1931 г. | — | — | Март 1953 г. | |
2825 | 61625 | Замок Раби | февраль 1931 г. | — | — | декабрь 1959 г. | |
2826 | 61626 | Замок Брансепет | Март 1931 г. | апрель 1955 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2827 | 61627 | Эш Холл | Март 1931 г. | ноябрь 1948 г. | Б17/6 | июль 1959 г. | |
2828 | 61628 | Хэрвуд Хаус | Март 1931 г. | декабрь 1948 г. | Б17/6 | сентябрь 1952 г. | Первым будет отозван |
2829 | 61629 | Замок Наворт | апрель 1931 г. | — | — | сентябрь 1959 г. | |
2830 | 61630 | Торесби Парк ( Тоттенхэм Хотспур с января 1938 г.) |
апрель 1931 г. | декабрь 1948 г. | Б17/6 | август 1958 г. | |
2831 | 61631 | Серлби Холл | май 1931 г. | Октябрь 1957 г. | Б17/6 | апрель 1959 г. | |
2832 | Замок Бельвуар ( Royal Sovereign с сентября 1958 г.) |
май 1931 г. | июнь 1947 г. | Б2 | февраль 1959 г. | ||
2833 | 61633 | Замок Кимболтон | май 1931 г. | август 1948 г. | Б17/6 | сентябрь 1959 г. | |
2834 | 61634 | Хинчингбрук | июнь 1931 г. | Январь 1957 г. | Б17/6 | август 1958 г. | |
2835 | 61635 | Милтон | июль 1931 г. | Январь 1949 г. | Б17/6 | Январь 1959 г. | |
2836 | 61636 | Поместье Харлакстон | июль 1931 г. | Май 1950 г. | Б17/6 | Октябрь 1959 г. | |
2837 | 61637 | Торп Холл | Март 1933 г. | ноябрь 1957 г. | Б17/6 | сентябрь 1959 г. | |
2838 | 61638 | Мелтон Холл | Март 1933 г. | декабрь 1948 г. | Б17/6 | Март 1958 г. | |
2839 | 61639 | Рендлшем Холл ( Норвич-Сити с января 1938 г.) |
Май 1933 г. | Январь 1946 г. | Б2 | Май 1959 г. | |
2840 | 61640 | Сомерлейтон Холл | Май 1933 г. | Май 1955 г. | Б17/6 | ноябрь 1958 г. | |
2841 | 61641 | Гейтон Холл | Май 1933 г. | февраль 1949 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2842 | 61642 | Килверстоун Холл | Май 1933 г. | Январь 1949 г. | Б17/6 | Сентябрь 1958 г. | |
2843 | 61643 | Чемпион Лодж | Май 1935 г. | Октябрь 1954 г. | Б17/6 | июль 1958 г. | |
2844 | 61644 | Эрлхэм Холл | Май 1935 г. | Март 1949 г. | Б2 | февраль 1959 г. | |
2845 | 61645 | Саффолкский полк | июнь 1935 г. | декабрь 1952 г. | Б17/6 | февраль 1959 г. | |
2846 | 61646 | Гилвелл Парк | август 1935 г. | февраль 1951 г. | Б17/6 | Январь 1959 г. | |
2847 | 61647 | Хелмингем Холл | сентябрь 1935 г. | февраль 1958 г. | Б17/6 | ноябрь 1959 г. | 23 января 1936 года перевез похоронный поезд короля Георга V из Вулфертона в Кингс-Кросс. [ 13 ] |
2848 | 61648 | Арсенал | Март 1936 г. | Октябрь 1957 г. | Б17/6 | декабрь 1958 г. | |
2849 | 61649 | Шеффилд Юнайтед | Март 1936 г. | Март 1954 г. | Б17/6 | февраль 1959 г. | |
2850 | 61650 | Гримсби Таун | Март 1936 г. | февраль 1955 г. | Б17/6 | Сентябрь 1958 г. | |
2851 | 61651 | Дерби Каунти | Март 1936 г. | Июнь 1953 г. | Б17/6 | август 1959 г. | |
2852 | 61652 | Дарлингтон | апрель 1936 г. | Март 1948 г. | Б17/6 | сентябрь 1959 г. | |
2853 | 61653 | Хаддерсфилд Таун | апрель 1936 г. | Май 1954 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2854 | 61654 | Сандерленд | апрель 1936 г. | апрель 1948 г. | Б17/6 | ноябрь 1959 г. | |
2855 | 61655 | Мидлсбро | апрель 1936 г. | июль 1950 г. | Б17/6 | апрель 1959 г. | |
2856 | 61656 | Лидс Юнайтед | Май 1936 г. | ноябрь 1953 г. | Б17/6 | Январь 1960 г. | |
2857 | 61657 | Донкастер Роверс | Май 1936 г. | Октябрь 1950 г. | Б17/6 | Июнь 1960 г. | |
2858 | 61658 | Ньюкасл Юнайтед ( Эссексский полк с июня 1936 г.) |
Май 1936 г. | Сентябрь 1950 г. | Б17/6 | декабрь 1959 г. | |
2859 | 61659 | Норвич Сити ( Восточная Англия с сентября 1937 г.) |
Июнь 1936 г. | июль 1949 г. | Б17/6 | Март 1960 г. | |
2860 | 61660 | Халл Сити | Июнь 1936 г. | — | — | Июнь 1960 г. | |
2861 | 61661 | Шеффилд Уэнсдей | Июнь 1936 г. | август 1955 г. | Б17/6 | июль 1959 г. | |
2862 | 61662 | Манчестер Юнайтед | Январь 1937 г. | Март 1955 г. | Б17/6 | декабрь 1959 г. | |
2863 | 61663 | Эвертон | февраль 1937 г. | ноябрь 1951 г. | Б17/6 | февраль 1960 г. | |
2864 | 61664 | Ливерпуль | Январь 1937 г. | Октябрь 1943 г. | Б17/6 | Июнь 1960 г. | |
2865 | 61665 | Лестер Сити | Январь 1937 г. | август 1949 г. | Б17/6 | апрель 1959 г. | |
2866 | 61666 | Ноттингем Форест | февраль 1937 г. | декабрь 1947 г. | Б17/6 | Март 1960 г. | |
2867 | 61667 | Брэдфорд | апрель 1937 г. | — | — | Июнь 1958 г. | |
2868 | 61668 | Брэдфорд Сити | апрель 1937 г. | июнь 1949 г. | Б17/6 | август 1960 г. | Последний, который будет отозван |
2869 | 61669 | Барнсли | Май 1937 г. | сентябрь 1949 г. | Б17/6 | Сентябрь 1958 г. | |
2870 | 61670 | Манчестер Сити ( Тоттенхэм Хотспур с мая 1937 года) ( Лондонский Сити с сентября 1937 г.) |
Май 1937 г. | апрель 1951 г. | Б17/6 | апрель 1960 г. | |
2871 | 61671 | Манчестер Сити ( Королевский Соверен с апреля 1946 г.) |
июнь 1937 г. | август 1948 г. | Б2 | Сентябрь 1958 г. | |
2872 | 61672 | Вест Хэм Юнайтед | июль 1937 года | Сентябрь 1950 г. | Б17/6 | Март 1960 г. | |
*2873 | 61673 | Дух Сандрингема | - | - | - | - | Новострой член класса. |
Сохранение и возрождение
[ редактировать ]Среди энтузиастов этот класс называли «футболистами», поскольку несколько участников были названы в честь футбольных клубов . Ни один из классов не сохранился, но некоторым футбольным клубам, в честь которых были названы локомотивы, были вручены таблички с именами после того, как сами локомотивы были разрезаны.
Действующий локомотив, разрабатываемый B17 Steam Locomotive Trust, станет новейшим представителем класса, 61673 Spirit of Sandringham . [ 14 ] Для проекта были закреплены рамы тендера Great Eastern Railway, оснащенного оригинальной осью от 61602 «Walsingham», и тендера LNER. Стационарное шасси для локомотива было построено в Llangollen Railway Engineering Services. [ 15 ] Сбор средств на ведущие колеса продолжается, три из них полностью профинансированы в рамках кампании «Вставь спицу в мое колесо». В октябре 2020 года проект переехал в помещение CTL Seal в Шеффилде , при этом шасси было перевезено из Лланголлена, а тендеры - с Mid-Norfolk Railway . [ 16 ]
Северо-британская группа по сохранению локомотивов участвовала в проекте по созданию вышедшей из строя копии LNER класса B17 4-6-0, названной в честь футбольного клуба 61662 Manchester United . [ 17 ] К маю 2019 года многие части локомотива собирались вместе для демонстрации на базе группы Mizens Railway . [ 18 ] Со временем они намеревались превратить эту копию в действующий локомотив. [ 19 ] но в ноябре 2020 года они объявили, что проект прекращается, а компоненты многоразового использования, включая исходный тендер, передаются в дар Фонду паровозов B17. [ 20 ]
Моделирование
[ редактировать ]Ранее производя модели B17 с тендерным приводом OO спецификации «Футболист», компания Hornby Railways в 2013 году выпустила совершенно новую модель привода локомотива B17, доступную как в подклассах B17/1, так и в подклассах B17/6 с небольшим GER- региональный тендер или более крупный стандартный тендер группы LNER емкостью 4200 галлонов. [ 21 ] [ 22 ]
Dapol производит модель B17 британской колеи N , которая была удостоена награды «Паровая модель железнодорожного локомотива года» за колею N. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бодди и др. 1975 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Хареснейп 1981 , с. 96.
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 93–94
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 94
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 95, 122
- ^ Перейти обратно: а б Бодди и др. 1975 , стр. 94–95, 122
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 95, 123.
- ^ Эрншоу 1990 , с. 16.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 26.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 28.
- ^ «Отчет о происшествии в Илфорде 16 января 1944 года» (PDF) . Министерство военного транспорта . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 30.
- ^ «Работа королевских специальных поездов в связи с похоронами покойного короля» . Журнал «Локомотив» и «Обзор вагонов и вагонов» . 42 (522): 42–43. 15 февраля 1936 года. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ↑ B17 Steam Locomotive Trust , по состоянию на 13 декабря 2013 г.
- ^ 61673 Отчет о ходе проектирования и производства, осень 2018 г.
- ↑ БОЛЬШОЙ ДВИЖЕНИЕ – перемещение 61673 «Дух Сандрингема» – 27 августа 2020 г.
- ^ «Обращение к двигателю 61662 — Домашняя страница» . www.engine61662appeal.co.uk . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ http://www.engine61662appeal.co.uk/news_updates/2019/may_19.pdf Новости за май 2019 г., 61662
- ^ http://www.engine61662appeal.co.uk/mainline.html Основная линия Steam сегодня, 61662
- ^ «Конец очереди паровоза Манчестер Юнайтед» . РейлАдвент . 11 ноября 2020 г.
- ^ «Обзоры: Гресли Хорнби 'B17' 4-6-0 прибыл!» . Журнал Хорнби . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Джонс, Бен (февраль 2013 г.). «Хорнби ЛНЕР 'B17' 4-6-0». Модель рельса . № 178. Питерборо: Бауэр. стр. 18–21. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- ^ «Паровоз года колеи В17 Н» . Даполь . Проверено 16 марта 2012 г.
- Источники
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-73-8 .
- Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-37-0 .
- Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-50-8 .
- Хареснейп, Брайан (октябрь 1981 г.). Локомотивы Гресли: иллюстрированная история . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0892-2 . ДХ/1081.
- Йидон, Уилли (1993). Реестр локомотивов LNER Йидона, том 5: классы Гресли B17 и Томпсон B2 . Ирвелл Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин-Хьюз, Эван (январь 2013 г.). «Гресли 'Б17' ». Журнал Хорнби . № 67. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 82–85. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сандрингемская локомотивная компания, ООО
- Энциклопедия ЛНЭР
- Подробности о классе B17/1 на Rail UK
- Подробности о классе B17/4 на Rail UK
- Подробности о классе B17/5 на Rail UK
- Подробности о классе B17/6 на Rail UK
- Локомотивы Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- 4-6-0 локомотивы
- Локомотивы 2'C h3
- Локомотивы НБЛ
- Локомотивы Роберта Стивенсона и компании
- Обтекаемые паровозы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1928 году.
- Списанные локомотивы
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Пассажирские локомотивы