Даполь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Компоненты модели железной дороги |
Основан | 1983 |
Основатель | Дэвид Бойл |
Штаб-квартира | Чирк , Рексхэм , Уэльс |
Ключевые люди | Крейг Бойл (владелец) Джоэл Брайт (управляющий директор) |
Веб-сайт | www.dapol.co.uk |
Dapol Ltd — производитель моделей железных дорог, базирующийся в Чирке , Уэльс . Фабрика, на которой происходит проектирование и производство, находится прямо за границей с Англией . Компания известна своими моделями железнодорожных моделей колеи N , OO и O.
История
[ редактировать ]Название Dapol представляет собой игру имен ее основателей Дэвида и Полины Бойл. Он владел модельным концерном Highfield Birds & Models. В 1981 году он впервые попытался купить модели Airfix и Mainline. [ 1 ]
Торговая марка Dapol впервые была использована в рекламе Railway Modeller в сентябре 1983 года. [ 2 ] Было объявлено, что первые вагоны Dapol (для ОО) поступят в продажу 20 ноября 1983 года. [ 3 ] ex Airfix . С 1 марта 1984 года стали доступны железнодорожные комплекты [ 4 ]
Позже в том же году журнал Railway Modeller опубликовал на двух страницах описание нового концерна с оптимистичным названием «Захватывающая новая модельная империя». [ 5 ] Было исследовано многое из биографии Дэвида Бойла. Некоторые амбиции Дапола были разочарованы. В этой статье говорилось, что Austerity 2-8-0 и LMS Beyer Garratt находились в стадии разработки в 1985 году, но никогда не появлялись в Dapol. Однако модели L&YR Pug , Austerity 0-6-0ST и GWR Hawksworth County , о которых было объявлено в начале 1984 года, были произведены быстро, получили хорошие отзывы и прослужили долгие годы. В это время штаб-квартира операции располагалась на Навигационной дороге в Нортвиче.
Dapol также пробовал себя в секторе игровых автоматов. Она приобрела акции системы игровых автоматов Powertrack от Matchbox , когда этот бренд ушел с рынка игровых автоматов в 1982 году. Dapol основала дочернюю компанию под названием CounterLane Limited и перевыпустила Powertrack под этой торговой маркой в коробках, аналогичных ее модельному ряду железных дорог. [ 6 ]
В 1985 году Dapol успешно купила модели железных дорог Mainline (и, следовательно, бывшую Airfix) у Palitoy . [ 7 ]
было объявлено В феврале 1989 года в журнале Railway Modeller , что Даполь купил бывшую линейку Trix/British Liliput у Эрнеста Розы. [ 8 ] Каталог Dapol 1989 года также показал, что строительная серия Model-Land была куплена. [ 9 ]
В 1994 году, когда компания переезжала в Лланголлен в Северном Уэльсе, пожар уничтожил старое здание в Уинсфорде в Чешире , а большое количество продукции и исторических Wrenn материалов было уничтожено.
многие из унаследованных модельных железнодорожных линий В 1996 году Dapol продала Хорнби . [ 10 ]
В 1998 году компания перешла под контроль нового совета директоров во главе с Джорджем Смитом. Компания остается в собственности семьи Бойл, основавшей компанию.
В 2001 году Dapol продала малоиспользуемую линейку продуктов Wrenn (купленную в 1993 году у Wrenn) и торговую марку трем коллекционерам Wrenn.
С 1988 по 2001 год Dapol также производила широкий ассортимент фигурок Доктора Кто . В 2002 году BBC отказалась продлить лицензию. До 2003 года на сайте Dapol также проходила выставка BBC Doctor Who Experience.
В 2004 году компания Dapol была удостоена награды «Малый бизнес года в Великобритании».
В 2007 году компания Dapol была удостоена награды журнала Model Rail «Производитель года N-колес».
В 2010 году компания Dapol была удостоена награды журнала Model Rail «Производитель года N-колеи», «Лучший паровоз года N-колеи» (Терьер), «Лучший тепловоз года N-колеи» (67 класс), Лучший Подвижной состав года N-колеи (вагон МК3) безоговорочно завоевал все награды для колеи N.
В 2010 году, после выхода на пенсию управляющего директора Джорджа Смита, Дапол приветствовал на его посту Джоэла Брайта, который был директором в течение предыдущих восьми лет и дядей нынешнего владельца Крейга Бойла.
Продукты
[ редактировать ]Датчик N
[ редактировать ]Dapol производит все больше британских локомотивов, вагонов и вагонов колеи N и является основным конкурентом Graham Farish на британском рынке готовой к эксплуатации продукции.
ОО Манометр
[ редактировать ]
В колеи 00 Dapol производит готовые к эксплуатации локомотивы, вагоны и комплекты.
Наборы отлиты из серого полистирола и включают в себя здания, транспортные средства, вагоны и локомотивы. В некоторых комплектах используются формы, купленные в 1993 году у компании Airfix , некоторые из которых, в свою очередь, были созданы Kitmaster до того, как были куплены Airfix в 1962 году. Другие взяты из линейки Lines Brothers Model-Land.
Первыми локомотивами масштаба OO, полностью созданными Dapol, были L&YR Pug 0-4-0ST, Austerity 0-6-0ST и GWR County 4-6-0, созданные в 1984/5 году. [ 11 ] [ 12 ] Следующим был терьер LB&SCR. Это было показано в каталоге 1988 года, анонсированном на Ярмарке игрушек 1987 года. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог британских моделей поездов Рамзи, издание 6, Пэт Хаммонд, 2008 г., стр. 101.
- ^ Разработчик моделей железных дорог , сентябрь 1983 г., с. 6а.
- ^ Разработчик моделей железных дорог , ноябрь 1983 г., с. 12а.
- ^ Разработчик моделей железных дорог , март 1984 г., с. 25а.
- ^ Разработчик моделей железных дорог , сентябрь 1984 г., с. 364 и далее.
- ^ https://www.matchbox-powertrack.co.uk/dapol-counterlane/ [ только URL ]
- ^ Журнал Model Railway Constructor , июнь 1985 г., стр. 328 и ноябрь 1985 г., стр. 565, описывают переход.
- ^ Разработчик моделей железных дорог , февраль 1989 г., с. 91.
- ^ Каталог Dapol 1989, стр. 50 и далее, где модель обозначена Dapoland.
- ^ Rail Express , октябрь 1996 г., с. 65.
- ^ Разработчик моделей железных дорог , январь 1984 г., с. 40.
- ^ Каталог британских моделей поездов Рамзи, издание 6, Пэт Хаммонд, 2008 г., стр. 102-103.
- ^ Конструктор моделей железных дорог , март 1987 г., с. 127.
- ^ Каталог британских моделей поездов Рамзи, издание 6, Пэт Хаммонд, 2008, стр. 102.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йорк, Энди (декабрь 2012 г.). «За кулисами Даполя». Моделирование Британской железной дороги . Том. 20, нет. 9. Борн: Публикации Warners Group. стр. 30–35. ISSN 0968-0764 . OCLC 1135061879 .
- «Внутри фабрики Даполя». Журнал Хорнби . № 15. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Сентябрь 2008 г., стр. 38–39. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .