Г и Р Ренн
G&R Wrenn — компания по производству игрушек, специализировавшаяся на производстве моделей железных дорог . Она была основана в 1950 году Джорджем и Ричардом Реннами. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первой продукцией G&R Wrenn были пути для железнодорожного оборудования модели 00 , производившие различные стрелочные переводы и переезды как для двух-, так и для трехрельсовых форматов.
Первоначально расположенная в Ли-Грин на юго-востоке Лондона , компания переехала в 1955 году в новое более просторное помещение в Базилдоне в Эссексе , где она оставалась до своего окончательного роспуска в 1992 году. В октябре 1957 года семейное товарищество было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью G&R Wrenn Ltd. .
Гонки на игровых автоматах
[ редактировать ]В 1960 году компания занялась производством игрушек для гонок на электромобилях, похожих на Scalextric , но в то время как Scalextric приняла популярный масштаб 1/32, Ренн выпустил свою «гоночную систему модели Формулы 152» в масштабе 1/52 и с двумя токопроводящими рельсами с каждой стороны. Что касается «слота», то система могла управлять тремя автомобилями одновременно по каждой полосе. Меньший масштаб означал, что на плинтусе размером 8 x 4 фута можно было разместить вполне комплексные схемы, но в целом электропроводность была довольно хрупкой, поэтому многие пользователи переняли практику установки второго проводника на дальней стороне схемы.
Некоторые аксессуары продавались, такие как путевые барьеры, счетчики кругов, постройки ям и т. д., но, поскольку система была единственным сторонником масштаба 1/52, она никогда не пользовалась популярностью.
Первоначальными автомобилями были Ferrari и Cooper , в которых использовалась электромагнитная система храпового механизма и прерыватель контактов, а не более традиционные электродвигатели с обмоткой. Этот первый двигатель мог работать от переменного тока 16 В или постоянного тока 12 В, при этом переменный ток обеспечивал немного большую мощность. Питание было либо включено, либо выключено, и автомобили свободно проезжали повороты, требуя совершенно иной техники вождения, чем двигатели с регулируемой скоростью. Автомобили могли работать только в течение короткого времени, поскольку они были склонны к перегреву, а характеристики сильно различались в зависимости от настроек контакта и щеток. Затем Ренн представил Vanwall и Maserati в линейке автомобилей с вибраторным двигателем. Более поздние разработки перешли к более традиционным двигателям постоянного тока с регулируемой скоростью. Затем все существующие автомобили стали доступны с этим новым двигателем, и, наконец, BRM и Porsche к довольно ограниченному модельному ряду добавились .
Ренн основал «Клуб водителей 152» с металлическим значком и недолговечным информационным бюллетенем. [ 2 ] [ нужна страница ]
Другая продукция включала лодки с батарейным питанием.
Три-Крапивник
[ редактировать ]Середина 1960-х годов была плохим временем для модельной торговли, и несколько компаний обанкротились. Lines Bros Ltd (действующая как Tri-ang ) выкупила линию Hornby Dublo в 1964 году после распада Meccano Ltd. империи [ 3 ] а полтора года спустя купил контрольный пакет акций G&R Wrenn. Ренн приобрел старые формы Hornby Dublo и с 1967 года продолжал производить эти модели под маркой Wrenn, а также выступал в качестве дистрибьютора оставшихся непроданных запасов Dublo. Примерно в то же время исчезла гоночная система Wrenn, конкурировавшая с Scalextric компании Lines. Были предположения относительно того, была ли заключена сделка, касающаяся форм Dublo и исчезновения гоночной системы Wrenn; но никаких подробностей такого соглашения в сохранившихся записях того времени не появилось. В 1968 году Ренн взял на себя ту же роль с линейкой масштабов TT Tri-ang, что и с Dublo, а название «Wrenn Table Top» использовалось для распродажи оставшихся запасов заброшенных моделей Tri-ang TT в масштабе 3 мм. С конца 1969 года компания приняла для своей продукции стиль Tri-ang Wrenn; но это длилось менее трех лет.
Пост Трианг
[ редактировать ]В 1971 году группа Lines Bros распалась . [ 4 ] Wrenn выкупила себя бесплатно у официального получателя и продолжила торговать как G&R Wrenn Ltd, в основном продавая в основном литые изделия из бывшей линии Hornby Dublo. Хотя они получили права и инструменты для большинства моделей Hornby Dublo, они не приобрели торговую марку Hornby . Lines Bros получила это название в результате покупки Hornby Dublo и использовала его как часть названия «Tri-ang Hornby». Имя Hornby впоследствии было продано Rovex Ltd.
У Ренна также была побочная деятельность по перепродаже моделей калибра Lima N в Соединенное Королевство под названием «Wrenn Micro-models». [ 5 ]
В 1992 году компания G&R Wrenn Ltd в Базилдоне окончательно закрылась. В дополнение к моделям, изготовленным на основе оригинального инструмента Hornby Dublo, в 1980-х годах компания представила совершенно новые модели в виде сглаженных воздухом (так называемых «спам-контейнеров») Bulleid Pacifics, LMS Royal Scot и Brighton Belle. . Однако 1992 год не должен был стать концом. Даже когда произошло закрытие, Дапол был занят закупкой оставшихся материалов.
Даполь мало использовал унаследованный от Ренна материал, продав несколько фургонов и повторно используя некоторые конструкции калибра N. В 2001 году Dapol продал компанию Wrenn новым владельцам - трем заядлым коллекционерам Wrenn, которые сохранили компанию на плаву и запустили Клуб коллекционеров и веб-сайт www.gandr-wrenn.co.uk, где представлены новые модели, детали и запасные части. можно было купить. Некоторые из оригинальных форм кузовов универсалов не участвовали в продаже и теперь включены в производственную линию Dapol.
В 2009 году Компания запустила новую серию «горячего металла» производства самого популярного кузова локомотива Wrenn - Bulleid «Spam Can», и этот, а также восстановленные кузова локомотива Bulleid стали частью совершенно новых моделей кузовов локомотивов, доступных коллекционерам на веб-сайте компании. -сайт. Компания прекратила деятельность в октябре 2015 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИСТОРИЯ КОМПАНИИ – G&R WRENN LTD» .
- ^ Гюнтер 2004 .
- ^ «ИСТОРИЯ КАЛИБРА 00 – Часть 3» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Обзор экономической истории . Август 1993 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ «Британский ресурс N Gauge, Лима / Ренн» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года.
- ^ «G&R Wrenn Ltd прекращает торговлю» . Энциклопедия ЛНЭР . Проверено 5 мая 2016 г.
- Гюнтер, Морис (2004). История Ренна: от Биннс-роуд до Базилдона . Ирвелл Пресс. ISBN 1-903266-42-4 .