шкала N
шкала N | |
---|---|
![]() Модель компании Bachmann Industries в масштабе N от локомотива H-5 класса 2-6-6-2 Mallet , показанная рядом с карандашом для обозначения размера. | |
Коэффициент масштабирования |
|
Модель манометра | 9 мм ( 0,354 дюйма ) |
Прототип датчика | Стандартный калибр |
Масштаб N – популярный модельный железнодорожный масштаб. [ 1 ] В зависимости от производителя (или страны) масштаб варьируется от 1:148 до 1:160. Фактически масштаб составляет 1:159, от 9 мм до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), что соответствует ширине железной дороги стандартной колеи . Однако масштаб может варьироваться для имитации рельсов широкой или узкой колеи . Во всех случаях ширина колеи (расстояние между рельсами) составляет 9 мм или 0,354 дюйма . Термин N» «колея относится к размерам гусеницы, но в Соединенном Королевстве, в частности, британская колея N относится к масштабу 1:148 с 1:160 ( 9 мм или 0,354 дюйма моделированием колеи ). Термины «масштаб N» и «колея N» часто ошибочно используются как взаимозаменяемые, поскольку масштаб определяется как соотношение или пропорция модели, а размер — только как расстояние между рельсами. Масштаб 1:148 определяет ширину колеи, равную ровно 9 мм (за счет точности шкалы), поэтому при расчете рельса или колеи используйте 1:160, а для двигателей и колесной базы автомобиля - 1:148.
Все направляющие расположены на расстоянии 9 мм друг от друга, но высота может отличаться. Высота рельса (в тысячных долях дюйма) выражается как «код»: таким образом, рельсы Code 55 имеют высоту 0,055 дюйма (1,4 мм), а рельсы Code 80 имеют высоту 0,080 дюйма (2,0 мм). [ 2 ] [ 3 ] Обычные настоящие железнодорожные рельсы имеют высоту не менее 6 дюймов (150 мм), а на некоторых дорогах могут быть выше, поэтому в реальном масштабе высота рельсов будет около 0,040 дюйма (1,0 мм). [ 2 ] Многие старые модели N-масштаба могут плохо работать на путях Кода 55, поскольку их полки часто нереально большие, из-за чего колеса подпрыгивают по шпалам, а не едут по головке рельса. Колесные пары с этими большими фланцами в просторечии известны как «резаки для пиццы» из-за сходства с кухонной утварью. [ примечание 1 ]
Преимущество масштаба N заключается в том, что он позволяет любителям создавать макеты, которые занимают меньше места, чем масштаб HO , или помещать более длинные трассы в то же пространство, поскольку модели меньше (почти вдвое), чем в масштабе HO. масштаб (1:87). [ 5 ] Хотя масштаб N довольно мал, это не самый маленький коммерчески доступный масштаб, поскольку масштаб Z меньше, но составляет 1:220, а масштаб T составляет 1:450 или 1:480. Масштаб N считается обычно совместимым с масштабом 1:144 для миниатюрных варгеймов .
История
[ редактировать ]
Хотя поезда и аксессуары аналогичного размера или масштаба существовали еще в 1927 году, современные серийные модели N-масштаба были впервые выпущены на рынок компанией Arnold из Нюрнберга в 1962 году. [ 6 ] [ 7 ] В отличие от других шкал и манометров, которые в лучшем случае были стандартами де-факто , в течение двух лет производители N-шкалы определили манометр и напряжение, а также высоту и тип соединителей. Например, Арнольд разработал теперь повсеместно распространенную муфту Rapido, чтобы обеспечить простую и надежную конструкцию разъемной муфты. [ 8 ] Хотя к оригинальному сцепному устройству Arnold присоединились более функциональные и эстетически привлекательные конструкции, Arnold разрешил использовать конструкцию Rapido другим производителям, тем самым установив общий стандарт для соединения подвижного состава из разных источников. [ 8 ]
Шкала N имеет большое количество поклонников во всем мире. Модели состоят из очень многих прототипов стандартной колеи со всех континентов. По популярности шкала N уступает только популярности HO. [ 7 ] В Японии, где пространство в домах более ограничено, шкала N является самой популярной шкалой, а шкала HO считается большой. Не все моделисты выбирают N, потому что у них мало места; некоторые используют шкалу N для построения более сложных или визуально обширных моделей.
Шкала N в Австралии с годами стала более популярной. Разработчики моделей используют в основном американские, британские и европейские прототипы, поскольку долгое время на австралийском рынке не было моделей местных прототипов N-масштаба. Создание местных прототипов в настоящее время является процветающей «кустарной» отраслью, что делает моделирование N-масштаба в Австралии с каждым годом все более популярным.
Путь и компоненты колеи N также используются с более крупными масштабами, в частности, H0e (или «HOe») и масштабом 00-9 для моделирования узкоколейных железных дорог. Модели N-масштаба на пути Z-масштаба используются для моделирования колеи ( Nn3 [ 1 ] ). Небольшое количество 2-футовых (Nn2 [ 1 ] ) моделирование промышленной узкоколейки в масштабе N с использованием заказной колеи выполнено, но поставщиков запчастей мало. В макетах Nn18 используются пути и механизмы Т-масштаба для обозначения железных дорог минимальной колеи . Поезда и конструкции N-масштаба часто используются на макетах HO или более крупных размеров для создания принудительной перспективы или иллюзии того, что объект находится дальше, чем он есть на самом деле.
Стандарты
[ редактировать ]


Стандарты, полезные как производителям, так и разработчикам моделей, поддерживаются MOROP в Европе и NMRA в Северной Америке. Эти стандарты, как правило, одинаковы для таких элементов, как ширина колеи, соотношение масштабов, муфты и электрическая мощность, и различаются зазорами и другими факторами, специфичными для моделируемого прототипа. Однако стандарты колес и гусениц немного несовместимы, и большинство поставщиков частично не следуют ни одному стандарту из-за этого.
Локомотивы масштаба N приводятся в движение двигателями постоянного тока , рассчитанными максимум на 12 В постоянного тока. При традиционном управлении постоянным током скорость поезда определяется величиной напряжения, подаваемого на рельсы. Направление поезда определяется полярностью подачи электроэнергии на рельсы. С конца 20-го века все большее число энтузиастов начали использовать цифровые системы управления поездами для определения скорости и направления движения своих поездов. Частично это стало возможным благодаря технологии поверхностного монтажа и новым двигателям, потребляющим очень малый ток (обычно 0,2 А). Наиболее популярными цифровыми системами управления, используемыми в моделях железных дорог масштаба N, являются NMRA-DCC и Seltrix .
Первоначально согласованная стандартная муфта была известна как муфта Rapido от производителя ( Арнольд ); [ 8 ] эта муфта произведена по лицензии ТТ-производителя Rokal. Большинство компаний разработали свои собственные варианты этой муфты, чтобы избежать патентов Арнольда на пружинную систему. Грэм Фариш изначально использовал пластиковую гибкую U-образную форму вместо пружины, Пеко использовала совместимую систему утяжеленных муфт (Элси), а Флейшманн хитро обошел проблему, применив подпружиненную пластину. Однако все они были совместимы.
Соединительная система Rapido работает хорошо, но ее сложно использовать для автоматического отсоединения, а также она относительно велика. В США, Канаде и Австралии он был в значительной степени заменен более реалистично выглядящей муфтой с магнитным поворотным кулаком, первоначально произведенной Micro-Trains под торговой маркой Magne-Matic. [ 9 ] Муфты MT (как они известны) более хрупкие и имеют более привлекательный североамериканский вид, чем муфты Rapido. Также их можно открыть с помощью магнита, расположенного под направляющей. Другие производители, такие как Atlas, McHenry и Kato, теперь производят сцепки, совместимые со сцепками Micro Trains.
Европейские моделисты имеют возможность переоборудовать муфты на своем подвижном составе в систему Fleischmann Profi-Coupler для более надежной работы, если они этого пожелают, но большая часть подвижного состава масштаба N по-прежнему производится с использованием муфт Rapido - конструкция, которая довольно прочный и простой в формовании. В современном прикладе шкалы N используется стандартное гнездо NEM для муфт, которое позволяет использовать муфты разных конструкций, просто вытащив старую муфту и установив новую муфту другой конструкции. В Великобритании поставщики все чаще поставляют как гнезда NEM для муфт, так и муфты с шарнирным соединением. Его также очень легко использовать для соединения и рассоединения.
Варианты
[ редактировать ]
В США и Европе модели стандартной колеи [ 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )] поезда построены в масштабе 1:160 и сделаны так, чтобы они ходили по колее N, но в некоторых других странах внесены изменения. Разработчики моделей Finescale также используют варианты обычного масштаба N.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании для серийно выпускаемых моделей используется масштаб 1:148.
В Великобритании некоторые модели в масштабе N построены по «масштабу 2 мм», что соответствует «2 мм до фута», что соответствует пропорции 1:152. Ранняя шкала N была также известна как «ООО» или «тройной-О». [ 10 ] по отношению к О и ОО и тоже составляло 1:152, хотя и по совершенно другой причине.
2 мм по шкале футов
[ редактировать ]Ряд моделистов в Соединенном Королевстве используют шкалу 2 мм , более близкую к стандарту шкалы, чем шкала N. Шкала 2 мм масштабируется с шагом 2 мм к подошве (1:152) при 9,42 мм ( 0,371 дюйма колеи ). Внешний вид, близкий к масштабу, достигается за счет более тонких размеров направляющих, фланцев и крестовин, чем у коммерческих компонентов калибра N ( 9 мм / 0,354 дюйма ). Вариант стандартов толщиной 2 мм используется группой FiNe для масштаба 1:160. В нем используются те же размеры рельсов, фланцев и перекрещиваний, что и в стандартах шириной 2 мм (1:152), но с шириной колеи 0,353 дюйма ( 8,97 мм ) и соответствующим уменьшением расстояния между путями. В FiNe доминируют европейские моделисты. [ 11 ]
ООО модели
[ редактировать ]В 1961 году компания Lone Star одни из первых моделей N в масштабе (1:160) под торговой маркой Treble-0-Lectric (OOO). представила в Соединенном Королевстве [ 8 ] [ примечание 2 ] Оригинальные модели из литого под давлением металла были продвинуты и рассчитаны для движения по литым гусеницам, ширина колеи которых была ближе к 8 мм ( 0,315 дюйма ). Соединение осуществлялось с помощью простой петли и штифта. Новизна линии «Lone Star Locos» была такова, что они даже попали в Соединенные Штаты и продавались в отделе игрушек крупных универмагов, таких как JJ Newberry.
Вскоре последовали электрифицированные модели. Ширина колеи была увеличена до номинального значения 9 мм ( 0,354 дюйма ), а рельсы были изолированы непроводящими связями (шплами) для работы на постоянном токе . Передача между двигателем и осями в таких небольших масштабах осуществлялась с помощью резиновых лент, а не обычной червячной передачи. Была установлена другая муфта на основе усохшей муфты шкалы ОО. Муфты и спецификации ООО уже давно заменены коммерческими производителями масштаба N.
Австралийская шкала N
[ редактировать ]Австралийские железные дороги используют несколько колей в штатах, хотя в большинстве случаев используются колеи шириной 9 мм. Некоторые моделисты использовали колею Z для моделей Nn3 железных дорог Квинсленда. Моделирование в масштабе N в Австралии было кустарным делом, обычно модели на основе смолы производились небольшими тиражами. Также было выпущено несколько наборов для травления латуни. В большинстве случаев комплекты представляли собой кузова, предназначенные для работы на механизмах или тележках, доступных из-за границы. Различные австралийские производители начинают выпускать очень хорошие модели, и сейчас доступно множество комплектов.
Производители начали привлекать китайских производителей для производства вагонов и локомотивов очень высокого качества. Пионер этого подхода применил викторианский производитель Aust-N-Rail, а в 2011 году BadgerBits выпустила первый в Австралии готовый к эксплуатации локомотив колеи N, 48-го класса, который продается в розницу примерно за 240 австралийских долларов. В ноябре 2011 г. на сцене появился новый производитель - компания Australia-N Railways, которая использует как детали местного производства в Австралии, так и высококлассные китайские заводы для производства своих новых локомотивов и подвижного состава. Другие наборы продолжают выпускаться с использованием более обычного метода литья на основе смолы, и теперь можно получить модели железных дорог, курсирующих в большинстве штатов, хотя охват сильно варьируется.
Японская шкала N
[ редактировать ]
Поскольку бывшая Японская национальная железная дорога и другие крупные частные железные дороги приняли колею 1067 миллиметров (3 фута 6,0 дюйма), японские модели обычных железных дорог в масштабе N приняли масштаб 1:150 с колеей 9 мм. Но в случае с Синкансэном, на котором принята колея шириной 1435 миллиметров (4 фута 8,5 дюйма), модели уменьшены до 1:160. Небольшое количество разработчиков моделей приняли масштаб модели 1:120, используя пути колеи 9 мм, чтобы изобразить линии узкоколейной железной дороги шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), распространенные в Японии. Это прототип и шкала, отличные от стандартной шкалы N с более узким калибром прототипа и называемым TT-9 .
Известные макеты
[ редактировать ]
- В Германии Вольфганг Фрей приступил к строительству макета главного железнодорожного вокзала Штутгарта в масштабе N в 1978 году. Тридцать лет спустя проект вырос до более чем 750 квадратных метров (8100 квадратных футов). План Фрея «Штутгарт Hbf» представляет собой точную копию главного железнодорожного вокзала Штутгарта с прилегающими к нему железнодорожными станциями 1970-х годов. Макет основан на обширных исследованиях прототипа. Планировка управляется компьютером с помощью 27 компьютеров с программным обеспечением, разработанным владельцем макета, и оснащена очень детализированными и прототипическими системами сигнализации. Макет хранился в тайне до его безвременной кончины в октябре 2012 года, но в 2017 году его должны открыть как публичную выставку. [ 12 ]
- Один из крупнейших макетов N-масштаба в мире находится в Музее моделей железных дорог Сан-Диего в Калифорнии, США. Линии тихоокеанской пустыни [ 13 ] представляет собой дом площадью 1200 квадратных футов (110 м²). 2 ) макет с уложенным вручную рельсом кода 40. Каждый кусок рельса имеет высоту 0,040 дюйма (1,0 мм) и вручную прикрепляется к дорожному полотну припоем к медным шпалам, расположенным через каждую пятую шпалу. На этом массивном макете находится около 33 миль (53 км) (в масштабе миль, на самом деле 1089 футов или 332 м) магистральных путей, а также более 500 стрелочных переводов, сделанных вручную. множество моделей построек Сан-Диего На макете можно увидеть , в том числе сложную масштабную модель депо Санта-Фе в Сан-Диего . [ 14 ] Западное здание снабжения металлом, Эстакада Козьего каньона в ущелье Карризо , [ 15 ] Паломарская обсерватория , здание «Американский Агар», а также Карловарские цветочные поля и электростанция. Модель депо Санта-Фе была построена по чертежам реального здания и была размещена на обложке журнала Model Railroader . Архитектура испанского возрождения воспроизведена с использованием эпоксидных отливок масштабных моделей черепицы из самана. Здание Western Metal Supply Building (ныне часть левой линии штрафной в парке Петко в Сан-Диего Падрес ) было построено с использованием исторических фотографий и содержит кирпичные отливки, пожарные лестницы с травлением из латуни и оконные стекла, созданные с помощью компьютера. Детали эстакады Goat Canyon включают перила прототипа, подиумы и систему пожаротушения. В дымоходе электростанции установлены оптоволоконные стробоскопы. Многие здания имеют детально проработанные интерьеры, вплоть до диспенсера для салфеток и салфеток на столах в угловом кафе. Некоторые серферы появляются в воде у берега. Компоновкой можно управлять вручную или с помощью компьютера. Поезда могут курсировать полностью без присмотра, или один оператор может управлять планировкой одним щелчком мыши.
- В Соединенных Штатах в 1978 году Гордоном Одегардом был построен знаковый проект масштаба N — «Клинчфилд», о котором он упоминал в серии статей для журнала «Model Railroader» . Серия статей также была перепечатана в книге «Моделирование Клинчфилда в N-шкале», выпущенной издательством Kalmbach Publishing . Компоновка Клинчфилда имела размеры 6 на 13 футов (1,8 на 4,0 м) и была примечательна по ряду причин: 1) она была очень портативной из-за своей модульной конструкции, 2) она демонстрировала потенциал высокого соотношения пейзажа и гусеницы, возможного в 1 :160, 3) в нем использовалась уникальная алюминиевая рама и (в то время революционная) конструкция из пенополистирола для снижения веса и 4) он был очень типичным для той эпохи. Планировка Клинчфилда является одной из самых известных американских планировок N-масштаба, когда-либо построенных, и была удостоена главного приза лотереи 1984 года. Макет также демонстрировался на ряде железнодорожных выставок и несколько раз передавался частным коллекционерам. Прототип Clinchfield Railroad был операционной и холдинговой компанией железной дороги Каролины, Клинчфилда и Огайо. Макет был отремонтирован, оборудован для DCC и был показан на Национальном съезде коллекционеров N Scale в 2008 году в Луисвилл, Кентукки .
- Также в Соединенных Штатах массивная полуобщественная планировка масштаба N под названием East Valley Lines находится в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поддерживается полугосударственным специальным клубом и является частью Гриффит-парка .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Было высказано предположение, что термин «резак для пиццы», возможно, возник из-за сходства колес на моделях компании-производителя моделей Lima, поскольку Lima была итальянской компанией. [ 4 ]
- ↑ В качестве отступления от извечного вопроса о том, используют ли британские датчики «00» буквы или цифры, компания Lone Star назвала свой продукт «Treble-0-Lectric» (с нулем), но описала его как датчик «OOO» с тремя буквами. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Стандарты NMRA: Стандарты S-1.2 для масштабных моделей» (PDF) . NMRA.org . Национальная ассоциация моделей железных дорог. Июль 2009 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекомендуемые практики NMRA: Рельс RP-15.1» (PDF) . NMRA.org . Национальная ассоциация моделей железных дорог. Январь 1990 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Определены коды модельных железнодорожных путей» . Модель железнодорожника . Издательство Калмбах. 29 января 2010 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Бардсли, Ричард (2013). Начало моделирования железных дорог колеи N (электронная книга) . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, Ltd., с. НП ISBN 978-1-84797-650-5 – через Google Книги.
- ^ «Весы и многое другое: моделирование весов» . NMRA.org . Национальная ассоциация моделей железных дорог. 2 декабря 2014 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Немецкий пионер калибра N» . Хорнби Арнольд . Хобби Хорнби . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Масштаб и колея модели поезда» . Мастер железнодорожных моделей . Уайт Ривер Продакшнс. 25 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Дэвид К. «Часть 1: Начало и введение» . Все о поездах с почтовыми марками «Аврора» . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Эволюция магнитно-матической муфты» . Линия микропоездов . 2016 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Барнард, Расс (22 октября 1968 г.). «N-Gauge проникает в уголки хобби» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ «RP-3 Proto-Fine Track (Рекомендуемые практики)» . НМРА . Январь 1990 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 11 июля 2010 г.
под названием "Н Файн"
- ^ "(дом)" . Стеллверк С (на немецком языке).
- ^ «Линии тихоокеанской пустыни» . Общество N-масштаба Сан-Диего .
- ^ «Галерея 2 ПДЛ» . Общество N-масштаба Сан-Диего .
- ^ «Эстакада Козьего Каньона» . Общество N-масштаба Сан-Диего .
Внешние ссылки
[ редактировать ]