Jump to content

шкала N

(Перенаправлено с датчика N )

шкала N
Модель компании Bachmann Industries в масштабе N от локомотива H-5 класса 2-6-6-2 Mallet , показанная рядом с карандашом для обозначения размера.
Коэффициент масштабирования
  • 1:148 (Великобритания)
  • 1:150 (Япония)
  • 1:160 (в другом месте)
Модель манометра 9 мм ( 0,354 дюйма )
Прототип датчика Стандартный калибр

Масштаб N  – популярный модельный железнодорожный масштаб. [ 1 ] В зависимости от производителя (или страны) масштаб варьируется от 1:148 до 1:160. Фактически масштаб составляет 1:159, от 9 мм до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), что соответствует ширине железной дороги стандартной колеи . Однако масштаб может варьироваться для имитации рельсов широкой или узкой колеи . Во всех случаях ширина колеи (расстояние между рельсами) составляет 9 мм или 0,354 дюйма . Термин «колея относится к размерам гусеницы, но в Соединенном Королевстве, в частности, британская колея N относится к масштабу 1:148 с 1:160 ( 9 мм или 0,354 дюйма моделированием колеи ). Термины «масштаб N» и «колея N» часто ошибочно используются как взаимозаменяемые, поскольку масштаб определяется как соотношение или пропорция модели, а размер — только как расстояние между рельсами. Масштаб 1:148 определяет ширину колеи, равную ровно 9 мм (за счет точности шкалы), поэтому при расчете рельса или колеи используйте 1:160, а для двигателей и колесной базы автомобиля - 1:148.

Все направляющие расположены на расстоянии 9 мм друг от друга, но высота может отличаться. Высота рельса (в тысячных долях дюйма) выражается как «код»: таким образом, рельсы Code 55 имеют высоту 0,055 дюйма (1,4 мм), а рельсы Code 80 имеют высоту 0,080 дюйма (2,0 мм). [ 2 ] [ 3 ] Обычные настоящие железнодорожные рельсы имеют высоту не менее 6 дюймов (150 мм), а на некоторых дорогах могут быть выше, поэтому в реальном масштабе высота рельсов будет около 0,040 дюйма (1,0 мм). [ 2 ] Многие старые модели N-масштаба могут плохо работать на путях Кода 55, поскольку их полки часто нереально большие, из-за чего колеса подпрыгивают по шпалам, а не едут по головке рельса. Колесные пары с этими большими фланцами в просторечии известны как «резаки для пиццы» из-за сходства с кухонной утварью. [ примечание 1 ]

Преимущество масштаба N заключается в том, что он позволяет любителям создавать макеты, которые занимают меньше места, чем масштаб HO , или помещать более длинные трассы в то же пространство, поскольку модели меньше (почти вдвое), чем в масштабе HO. масштаб (1:87). [ 5 ] Хотя масштаб N довольно мал, это не самый маленький коммерчески доступный масштаб, поскольку масштаб Z меньше, но составляет 1:220, а масштаб T составляет 1:450 или 1:480. Масштаб N считается обычно совместимым с масштабом 1:144 для миниатюрных варгеймов .

Современная Kato от SBB Re 460 модель электровоза с вездесущей сцепкой Arnold "Rapido".
Переключатель SW-8.

Хотя поезда и аксессуары аналогичного размера или масштаба существовали еще в 1927 году, современные серийные модели N-масштаба были впервые выпущены на рынок компанией Arnold из Нюрнберга в 1962 году. [ 6 ] [ 7 ] В отличие от других шкал и манометров, которые в лучшем случае были стандартами де-факто , в течение двух лет производители N-шкалы определили манометр и напряжение, а также высоту и тип соединителей. Например, Арнольд разработал теперь повсеместно распространенную муфту Rapido, чтобы обеспечить простую и надежную конструкцию разъемной муфты. [ 8 ] Хотя к оригинальному сцепному устройству Arnold присоединились более функциональные и эстетически привлекательные конструкции, Arnold разрешил использовать конструкцию Rapido другим производителям, тем самым установив общий стандарт для соединения подвижного состава из разных источников. [ 8 ]

Шкала N имеет большое количество поклонников во всем мире. Модели состоят из очень многих прототипов стандартной колеи со всех континентов. По популярности шкала N уступает только популярности HO. [ 7 ] В Японии, где пространство в домах более ограничено, шкала N является самой популярной шкалой, а шкала HO считается большой. Не все моделисты выбирают N, потому что у них мало места; некоторые используют шкалу N для построения более сложных или визуально обширных моделей.

Шкала N в Австралии с годами стала более популярной. Разработчики моделей используют в основном американские, британские и европейские прототипы, поскольку долгое время на австралийском рынке не было моделей местных прототипов N-масштаба. Создание местных прототипов в настоящее время является процветающей «кустарной» отраслью, что делает моделирование N-масштаба в Австралии с каждым годом все более популярным.

Путь и компоненты колеи N также используются с более крупными масштабами, в частности, H0e (или «HOe») и масштабом 00-9 для моделирования узкоколейных железных дорог. Модели N-масштаба на пути Z-масштаба используются для моделирования колеи ( Nn3 [ 1 ] ). Небольшое количество 2-футовых (Nn2 [ 1 ] ) моделирование промышленной узкоколейки в масштабе N с использованием заказной колеи выполнено, но поставщиков запчастей мало. В макетах Nn18 используются пути и механизмы Т-масштаба для обозначения железных дорог минимальной колеи . Поезда и конструкции N-масштаба часто используются на макетах HO или более крупных размеров для создания принудительной перспективы или иллюзии того, что объект находится дальше, чем он есть на самом деле.

Стандарты

[ редактировать ]
Коллекция зданий и пейзажей масштаба N.
Британская модель (производства PECO) паровоза LMS 4-6-0 «Юбилейный».
Фотография сечения макета в масштабе N с гусеницей и человеческой рукой, показанная для сравнения размеров.
Крупный план калибра N Southern Pacific GS-4 № 4432 от Con-cor.

Стандарты, полезные как производителям, так и разработчикам моделей, поддерживаются MOROP в Европе и NMRA в Северной Америке. Эти стандарты, как правило, одинаковы для таких элементов, как ширина колеи, соотношение масштабов, муфты и электрическая мощность, и различаются зазорами и другими факторами, специфичными для моделируемого прототипа. Однако стандарты колес и гусениц немного несовместимы, и большинство поставщиков частично не следуют ни одному стандарту из-за этого.

Локомотивы масштаба N приводятся в движение двигателями постоянного тока , рассчитанными максимум на 12 В постоянного тока. При традиционном управлении постоянным током скорость поезда определяется величиной напряжения, подаваемого на рельсы. Направление поезда определяется полярностью подачи электроэнергии на рельсы. С конца 20-го века все большее число энтузиастов начали использовать цифровые системы управления поездами для определения скорости и направления движения своих поездов. Частично это стало возможным благодаря технологии поверхностного монтажа и новым двигателям, потребляющим очень малый ток (обычно 0,2 А). Наиболее популярными цифровыми системами управления, используемыми в моделях железных дорог масштаба N, являются NMRA-DCC и Seltrix .

Первоначально согласованная стандартная муфта была известна как муфта Rapido от производителя ( Арнольд ); [ 8 ] эта муфта произведена по лицензии ТТ-производителя Rokal. Большинство компаний разработали свои собственные варианты этой муфты, чтобы избежать патентов Арнольда на пружинную систему. Грэм Фариш изначально использовал пластиковую гибкую U-образную форму вместо пружины, Пеко использовала совместимую систему утяжеленных муфт (Элси), а Флейшманн хитро обошел проблему, применив подпружиненную пластину. Однако все они были совместимы.

Соединительная система Rapido работает хорошо, но ее сложно использовать для автоматического отсоединения, а также она относительно велика. В США, Канаде и Австралии он был в значительной степени заменен более реалистично выглядящей муфтой с магнитным поворотным кулаком, первоначально произведенной Micro-Trains под торговой маркой Magne-Matic. [ 9 ] Муфты MT (как они известны) более хрупкие и имеют более привлекательный североамериканский вид, чем муфты Rapido. Также их можно открыть с помощью магнита, расположенного под направляющей. Другие производители, такие как Atlas, McHenry и Kato, теперь производят сцепки, совместимые со сцепками Micro Trains.

Европейские моделисты имеют возможность переоборудовать муфты на своем подвижном составе в систему Fleischmann Profi-Coupler для более надежной работы, если они этого пожелают, но большая часть подвижного состава масштаба N по-прежнему производится с использованием муфт Rapido - конструкция, которая довольно прочный и простой в формовании. В современном прикладе шкалы N используется стандартное гнездо NEM для муфт, которое позволяет использовать муфты разных конструкций, просто вытащив старую муфту и установив новую муфту другой конструкции. В Великобритании поставщики все чаще поставляют как гнезда NEM для муфт, так и муфты с шарнирным соединением. Его также очень легко использовать для соединения и рассоединения.

Варианты

[ редактировать ]
NS DH2 в масштабе 1:160 (внизу) и Kato Bernina Express в масштабе 1:150 (вверху) на колеи 9 мм. Сравнение размеров с монетой достоинством в один евро.

В США и Европе модели стандартной колеи [ 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )] поезда построены в масштабе 1:160 и сделаны так, чтобы они ходили по колее N, но в некоторых других странах внесены изменения. Разработчики моделей Finescale также используют варианты обычного масштаба N.

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании для серийно выпускаемых моделей используется масштаб 1:148.

В Великобритании некоторые модели в масштабе N построены по «масштабу 2 мм», что соответствует «2 мм до фута», что соответствует пропорции 1:152. Ранняя шкала N была также известна как «ООО» или «тройной-О». [ 10 ] по отношению к О и ОО и тоже составляло 1:152, хотя и по совершенно другой причине.

2 мм по шкале футов

[ редактировать ]

Ряд моделистов в Соединенном Королевстве используют шкалу 2 мм , более близкую к стандарту шкалы, чем шкала N. Шкала 2 мм масштабируется с шагом 2 мм к подошве (1:152) при 9,42 мм ( 0,371 дюйма колеи ). Внешний вид, близкий к масштабу, достигается за счет более тонких размеров направляющих, фланцев и крестовин, чем у коммерческих компонентов калибра N ( 9 мм / 0,354 дюйма ). Вариант стандартов толщиной 2 мм используется группой FiNe для масштаба 1:160. В нем используются те же размеры рельсов, фланцев и перекрещиваний, что и в стандартах шириной 2 мм (1:152), но с шириной колеи 0,353 дюйма ( 8,97 мм ) и соответствующим уменьшением расстояния между путями. В FiNe доминируют европейские моделисты. [ 11 ]

ООО модели

[ редактировать ]

В 1961 году компания Lone Star одни из первых моделей N в масштабе (1:160) под торговой маркой Treble-0-Lectric (OOO). представила в Соединенном Королевстве [ 8 ] [ примечание 2 ] Оригинальные модели из литого под давлением металла были продвинуты и рассчитаны для движения по литым гусеницам, ширина колеи которых была ближе к 8 мм ( 0,315 дюйма ). Соединение осуществлялось с помощью простой петли и штифта. Новизна линии «Lone Star Locos» была такова, что они даже попали в Соединенные Штаты и продавались в отделе игрушек крупных универмагов, таких как JJ Newberry.

Вскоре последовали электрифицированные модели. Ширина колеи была увеличена до номинального значения 9 мм ( 0,354 дюйма ), а рельсы были изолированы непроводящими связями (шплами) для работы на постоянном токе . Передача между двигателем и осями в таких небольших масштабах осуществлялась с помощью резиновых лент, а не обычной червячной передачи. Была установлена ​​другая муфта на основе усохшей муфты шкалы ОО. Муфты и спецификации ООО уже давно заменены коммерческими производителями масштаба N.

Австралийская шкала N

[ редактировать ]

Австралийские железные дороги используют несколько колей в штатах, хотя в большинстве случаев используются колеи шириной 9 мм. Некоторые моделисты использовали колею Z для моделей Nn3 железных дорог Квинсленда. Моделирование в масштабе N в Австралии было кустарным делом, обычно модели на основе смолы производились небольшими тиражами. Также было выпущено несколько наборов для травления латуни. В большинстве случаев комплекты представляли собой кузова, предназначенные для работы на механизмах или тележках, доступных из-за границы. Различные австралийские производители начинают выпускать очень хорошие модели, и сейчас доступно множество комплектов.

Производители начали привлекать китайских производителей для производства вагонов и локомотивов очень высокого качества. Пионер этого подхода применил викторианский производитель Aust-N-Rail, а в 2011 году BadgerBits выпустила первый в Австралии готовый к эксплуатации локомотив колеи N, 48-го класса, который продается в розницу примерно за 240 австралийских долларов. В ноябре 2011 г. на сцене появился новый производитель - компания Australia-N Railways, которая использует как детали местного производства в Австралии, так и высококлассные китайские заводы для производства своих новых локомотивов и подвижного состава. Другие наборы продолжают выпускаться с использованием более обычного метода литья на основе смолы, и теперь можно получить модели железных дорог, курсирующих в большинстве штатов, хотя охват сильно варьируется.

Японская шкала N

[ редактировать ]
Модель диорамы японской железной дороги в масштабе 1:150.

Поскольку бывшая Японская национальная железная дорога и другие крупные частные железные дороги приняли колею 1067 миллиметров (3 фута 6,0 дюйма), японские модели обычных железных дорог в масштабе N приняли масштаб 1:150 с колеей 9 мм. Но в случае с Синкансэном, на котором принята колея шириной 1435 миллиметров (4 фута 8,5 дюйма), модели уменьшены до 1:160. Небольшое количество разработчиков моделей приняли масштаб модели 1:120, используя пути колеи 9 мм, чтобы изобразить линии узкоколейной железной дороги шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), распространенные в Японии. Это прототип и шкала, отличные от стандартной шкалы N с более узким калибром прототипа и называемым TT-9 .

Известные макеты

[ редактировать ]
Колея N
  • В Германии Вольфганг Фрей приступил к строительству макета главного железнодорожного вокзала Штутгарта в масштабе N в 1978 году. Тридцать лет спустя проект вырос до более чем 750 квадратных метров (8100 квадратных футов). План Фрея «Штутгарт Hbf» представляет собой точную копию главного железнодорожного вокзала Штутгарта с прилегающими к нему железнодорожными станциями 1970-х годов. Макет основан на обширных исследованиях прототипа. Планировка управляется компьютером с помощью 27 компьютеров с программным обеспечением, разработанным владельцем макета, и оснащена очень детализированными и прототипическими системами сигнализации. Макет хранился в тайне до его безвременной кончины в октябре 2012 года, но в 2017 году его должны открыть как публичную выставку. [ 12 ]
  • Один из крупнейших макетов N-масштаба в мире находится в Музее моделей железных дорог Сан-Диего в Калифорнии, США. Линии тихоокеанской пустыни [ 13 ] представляет собой дом площадью 1200 квадратных футов (110 м²). 2 ) макет с уложенным вручную рельсом кода 40. Каждый кусок рельса имеет высоту 0,040 дюйма (1,0 мм) и вручную прикрепляется к дорожному полотну припоем к медным шпалам, расположенным через каждую пятую шпалу. На этом массивном макете находится около 33 миль (53 км) (в масштабе миль, на самом деле 1089 футов или 332 м) магистральных путей, а также более 500 стрелочных переводов, сделанных вручную. множество моделей построек Сан-Диего На макете можно увидеть , в том числе сложную масштабную модель депо Санта-Фе в Сан-Диего . [ 14 ] Западное здание снабжения металлом, Эстакада Козьего каньона в ущелье Карризо , [ 15 ] Паломарская обсерватория , здание «Американский Агар», а также Карловарские цветочные поля и электростанция. Модель депо Санта-Фе была построена по чертежам реального здания и была размещена на обложке журнала Model Railroader . Архитектура испанского возрождения воспроизведена с использованием эпоксидных отливок масштабных моделей черепицы из самана. Здание Western Metal Supply Building (ныне часть левой линии штрафной в парке Петко в Сан-Диего Падрес ) было построено с использованием исторических фотографий и содержит кирпичные отливки, пожарные лестницы с травлением из латуни и оконные стекла, созданные с помощью компьютера. Детали эстакады Goat Canyon включают перила прототипа, подиумы и систему пожаротушения. В дымоходе электростанции установлены оптоволоконные стробоскопы. Многие здания имеют детально проработанные интерьеры, вплоть до диспенсера для салфеток и салфеток на столах в угловом кафе. Некоторые серферы появляются в воде у берега. Компоновкой можно управлять вручную или с помощью компьютера. Поезда могут курсировать полностью без присмотра, или один оператор может управлять планировкой одним щелчком мыши.
  • В Соединенных Штатах в 1978 году Гордоном Одегардом был построен знаковый проект масштаба N — «Клинчфилд», о котором он упоминал в серии статей для журнала «Model Railroader» . Серия статей также была перепечатана в книге «Моделирование Клинчфилда в N-шкале», выпущенной издательством Kalmbach Publishing . Компоновка Клинчфилда имела размеры 6 на 13 футов (1,8 на 4,0 м) и была примечательна по ряду причин: 1) она была очень портативной из-за своей модульной конструкции, 2) она демонстрировала потенциал высокого соотношения пейзажа и гусеницы, возможного в 1 :160, 3) в нем использовалась уникальная алюминиевая рама и (в то время революционная) конструкция из пенополистирола для снижения веса и 4) он был очень типичным для той эпохи. Планировка Клинчфилда является одной из самых известных американских планировок N-масштаба, когда-либо построенных, и была удостоена главного приза лотереи 1984 года. Макет также демонстрировался на ряде железнодорожных выставок и несколько раз передавался частным коллекционерам. Прототип Clinchfield Railroad был операционной и холдинговой компанией железной дороги Каролины, Клинчфилда и Огайо. Макет был отремонтирован, оборудован для DCC и был показан на Национальном съезде коллекционеров N Scale в 2008 году в Луисвилл, Кентукки .
  • Также в Соединенных Штатах массивная полуобщественная планировка масштаба N под названием East Valley Lines находится в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поддерживается полугосударственным специальным клубом и является частью Гриффит-парка .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Было высказано предположение, что термин «резак для пиццы», возможно, возник из-за сходства колес на моделях компании-производителя моделей Lima, поскольку Lima была итальянской компанией. [ 4 ]
  2. В качестве отступления от извечного вопроса о том, используют ли британские датчики «00» буквы или цифры, компания Lone Star назвала свой продукт «Treble-0-Lectric» (с нулем), но описала его как датчик «OOO» с тремя буквами. .
  1. ^ Jump up to: а б с «Стандарты NMRA: Стандарты S-1.2 для масштабных моделей» (PDF) . NMRA.org . Национальная ассоциация моделей железных дорог. Июль 2009 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Рекомендуемые практики NMRA: Рельс RP-15.1» (PDF) . NMRA.org . Национальная ассоциация моделей железных дорог. Январь 1990 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  3. ^ «Определены коды модельных железнодорожных путей» . Модель железнодорожника . Издательство Калмбах. 29 января 2010 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  4. ^ Бардсли, Ричард (2013). Начало моделирования железных дорог колеи N (электронная книга) . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, Ltd., с. НП ISBN  978-1-84797-650-5 – через Google Книги.
  5. ^ «Весы и многое другое: моделирование весов» . NMRA.org . Национальная ассоциация моделей железных дорог. 2 декабря 2014 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  6. ^ «Немецкий пионер калибра N» . Хорнби Арнольд . Хобби Хорнби . Проверено 3 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Масштаб и колея модели поезда» . Мастер железнодорожных моделей . Уайт Ривер Продакшнс. 25 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Смит, Дэвид К. «Часть 1: Начало и введение» . Все о поездах с почтовыми марками «Аврора» . Проверено 3 мая 2020 г.
  9. ^ «Эволюция магнитно-матической муфты» . Линия микропоездов . 2016 . Проверено 3 мая 2020 г.
  10. ^ Барнард, Расс (22 октября 1968 г.). «N-Gauge проникает в уголки хобби» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 31 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  11. ^ «RP-3 Proto-Fine Track (Рекомендуемые практики)» . НМРА . Январь 1990 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 11 июля 2010 г. под названием "Н Файн"
  12. ^ "(дом)" . Стеллверк С (на немецком языке).
  13. ^ «Линии тихоокеанской пустыни» . Общество N-масштаба Сан-Диего .
  14. ^ «Галерея 2 ПДЛ» . Общество N-масштаба Сан-Диего .
  15. ^ «Эстакада Козьего Каньона» . Общество N-масштаба Сан-Диего .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0538b91f5620460a63e7b8cef8f97f06__1714831680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/06/0538b91f5620460a63e7b8cef8f97f06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)