ЛНЭР Томпсон Класс А2/1
- Значение: LNER Thompson Class A2
ЛНЭР Томпсон Класс А2/1 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() LNER Thompson A2/1 Pacific № 60507 «Highland Chieftain» и поезд (справа) ждут отправления в августе 1960 года. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) Томпсон Класс A2/1 представляла собой класс паровозов 4-6-2, построенных на локомотивном заводе Дарлингтона в 1944 году. Первоначально они были заказаны как локомотивы класса V2 , спроектированные сэром Найджелом Гресли , но во время строительства были переработаны в схему 4-6-2 «Тихоокеанский регион» под руководством Эдварда Томпсона .
Фон
[ редактировать ]В то время, когда Эдвард Томпсон сменил сэра Найджела Гресли на посту главного инженера-механика LNER в апреле 1941 года, завод Дарлингтона был занят строительством класса V2 локомотивов смешанного движения . Хотя класс V2 был компетентными и мощными локомотивами, Томпсону эта конструкция не нравилась, поскольку она требовала большего обслуживания, чем его собственный класс B1 смешанного движения 4-6-0 . Он также предвидел момент, когда V2 будут заменены локомотивами «Тихоокеанского региона» его собственной разработки, но не получит полномочий на строительство нового класса во время войны. [ 1 ] Поэтому он решил построить последние четыре локомотива V2, уже утвержденные в качестве экспериментальных «Тихоокеанских» локомотивов, по аналогии с его недавно перестроенным классом A2/2 . Пересмотренная конструкция была утверждена в августе 1943 года, а новые локомотивы построены в период с мая 1944 года по январь 1945 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]На смену грузовику -пони класса V2 пришли тележки собственной конструкции Томпсона , имевшие удлиненную дымовую камеру . Они сохранили тот же котел, что и класс V2, хотя давление было увеличено до 225 фунтов на квадратный дюйм, что дало увеличенное тяговое усилие на 36 390 фунтов силы (161,87 кН). Топка была такой же , как у V2, хотя это были первые локомотивы ЛНЭР, оснащенные качающейся решеткой и зольником . Вместо того, чтобы все три цилиндра приводили в движение одну ось, Томпсон применил разделенный привод: средний цилиндр приводит в движение первую пару ведущих колес, а внешние цилиндры - среднюю пару. Томпсон также отказался от сопряженного клапанного механизма Gresley и вместо этого установил на каждый цилиндр независимые комплекты клапанного механизма Walschaerts .
Производительность
[ редактировать ]Четыре локомотива этой конструкции работали адекватно, но оказались недостаточно прокипяченными для своих размеров и им не хватало сцепления. Они были менее проблемными, чем класс А2/2, но ничем не отличались. [ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
17 июля 1948 года локомотив № 60508 « Герцог Ротсейский» буксировал пассажирский поезд, когда он сошел с рельсов в Барнет туннеле в Хартфордшире из-за сочетания неисправного пути и чрезмерной скорости. Впоследствии весь поезд сошел с рельсов на Нью-Саутгейт станции в Лондоне . Один человек погиб. [ 4 ]
Снятие
[ редактировать ]Все четыре локомотива были сняты со склада в 1960/1960 году.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1960 | 4 | 3 | 60507/09–10 | |
1961 | 1 | 1 | 60508 |
Список акций
[ редактировать ]Оригинальный номер [ 5 ] | ЛНЕР Нет. | БР №. | Имя | Введенный запас | снято | Дата утилизации |
---|---|---|---|---|---|---|
3696
|
507
|
60507
|
Хайлендский вождь | 13 мая 1944 г. | 12 декабря 1960 г. | 31 декабря 1960 г. |
3697
|
508
|
60508
|
герцог Ротсейский | 30 июня 1944 г. | 20 февраля 1961 г. | 28 февраля 1961 г. |
3698
|
509
|
60509
|
Уэверли | 30 ноября 1944 г. | 15 августа 1960 г. | 31 августа 1960 г. |
3699
|
510
|
60510
|
Роберт Брюс | 15 января 1945 г. | 21 ноября 1960 г. | 30 ноября 1960 г. |
Модели
[ редактировать ]Apple Green Engines производит готовую к эксплуатации модель A2/1 в масштабе 4 мм. PDK, Nucast и DJH также производят комплекты A2/1 в масштабе 4 мм. Раньше компания Crownline производила комплект толщиной 4 мм, но его больше нет в наличии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодди, Нив и Йедон 1973 , с. 143.
- ^ Бодди, Нив и Йедон 1973 , с. 156.
- ^ Аллен 1962 , с. 99.
- ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. п. 39. ИСБН 0-906899-05-2 .
- ^ Азбука локомотивов ЛНЭР (Перенумерация под ред.). Ян Аллан. 1946 год.
- Аллен, Сесил Дж. (1962). Британские тихоокеанские локомотивы . Лондон: Ян Аллан.
- Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2А: Тендерные паровозы — классы от А1 до А10 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-25-8 .
- Йидон, Уилли (1991). Реестр локомотивов LNER Йидона, том 3: Raven, Thompson & Peppercorn Pacifics . Ирвелл Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]