ГНР Класс О2
ГНР Класс О2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() O2/3 2-8-0 № 3963 в Донкастере, 1947 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Великая Северная железная дорога (GNR) класса O2 представляла собой класс трехцилиндровых 2-8-0, паровозов разработанных Найджелом Гресли для грузовых работ и построенных GNR с 1921 года. Дальнейшие примеры были построены Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой ( ЛНЕР) с 1924 года.
Подклассы
[ редактировать ]LNER создал четыре подкласса: [ 1 ]
- O2/1, представлен в 1921 году. Разработка экспериментального 3-цилиндрового локомотива Gresley GNR (LNER 3921). Впоследствии перестроен с кабиной с боковыми окнами и уменьшенными креплениями котла.
- O2/2, представлен в 1924 году. Развитие O2/1 с отличиями в деталях.
- O2/3, представлен в 1932 году. Разработка O2/2 с кабиной с боковыми окнами и уменьшенными креплениями котла.
- O2/4, введен в эксплуатацию в 1943 году. Перестроен с B1 котлом 100А (тип дымовой камерой . ) и выдвинутой назад
ГНР
[ редактировать ]Первые модели этого класса были спроектированы и построены в собственности GNR, первый локомотив № 461 был построен в мае 1918 года. Еще партия из десяти O2 была построена компанией North British Locomotive Co. в 1921 году.
ЛНЕР
[ редактировать ]Еще пятнадцать O2 были построены сразу после объединения в 1923 году. Еще шестнадцать были поставлены в 1932 и 1933 годах. Потребности военного времени привели к постройке 25 самолетов с 1942 по 43 года тремя партиями.
Британские железные дороги
[ редактировать ]Все 67 локомотивов были переданы Британским железным дорогам (BR) в 1948 году и получили номера BR 63921–63987, но 63921 (который был прототипом 461, LNER 3921) был быстро списан. Они обслуживали всю территорию бывшего LNER от Стратфорда через Восточную Англию до Восточного Мидлендса, в основном перевозя поезда с углем и железной рудой. К зиме 1955/56 года все они тяготели к Донкастеру (36А – 35 локомотивов), Грэнтэму (35В – 14 локомотивов) и Ретфорду (36Е – 17 локомотивов). К зиме 1962 года их количество осталось до 52 локомотивов, которые все еще находились практически в тех же местах, следующие из них были списаны: 63929/34/44/47/50-55/57-59/70.
К концу 1963 года все представители класса были списаны.
Галерея
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание лета 1961 г., часть 4, стр. 37–38
- Локомотивы British Railways, комбинированный том, зима 1955/56 г., часть 4, с. 32, и локошедский раздел, с. 71.
- Локомотивы Британских железных дорог, объединенный том 11/62, стр. 144
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1983 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы LNER, Часть 6B: Тендерные двигатели — классы от O1 до P2 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-54-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]