ЛНЭР Томпсон Класс А2/2
ЛНЭР Томпсон Класс А2/2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 60503 «Лорд-президент» на лондонском вокзале Кингс-Кросс в 1958 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондонской и Северо-Восточной железной дороги Класс A2/2 представлял собой класс из шести 4-6-2, паровозов перестроенных Эдвардом Томпсоном в 1943 и 1944 годах из экспресс-пассажирских локомотивов класса P2 его предшественника Гресли Найджела сэра 2-8-2 . Реконструкция повысила надежность и сократила объем технического обслуживания, но также вызвала множество проблем во время эксплуатации, и все они были сняты и списаны в период с 1959 по 1961 год.
Фон
[ редактировать ]Вступив в должность главного инженера-механика Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в апреле 1941 года, Эдвард Томпсон унаследовал железную дорогу со множеством устаревших локомотивов, большинство из которых были построены в эпоху до объединения, боровшуюся с нехваткой материалов и рабочей силы во время войны, а также стремительным ростом пассажирских и грузовых перевозок. требования к трафику.
Найджела Гресли представлял Класс P2 собой класс из шести неидентичных, очень мощных и мощных локомотивов, которые имели плохую доступность и требовали тщательного обслуживания. Двигатели страдали от перегрева букс (проблема, обнаруженная в Витри), быстрого износа шеек и шатунов в результате работы на магистрали Эдинбург-Абердин, а также от поломок соединений паровых труб. [ 1 ] Их большая решетка также потребляла 75-90 фунтов угля на милю, что требовало почти сверхчеловеческих усилий со стороны пожарного. [ 1 ] В 1935 году Оливер Буллейд попросил Тедди Виндла поехать в Коулэрс для проверки « Петуха Севера » № 2001 , у которого есть треснувший грузовик-пони, а также Данди для проверки № 2002 «Эрл Маришаль» . [ 2 ] Отказы кривошипной оси были обычным явлением для этого класса двигателей: одна такая авария произошла с Thane of Fife № 2005 18 июля 1939 года, другая - с Mons Meg № 2004 27 мая 1942 года и Lord President № 2003 29 июля. 1944 год. [ 2 ] Существуют также предположения о других неудачах, но они не подтверждены сохранившимися записями. [ 2 ]
, напротив, OS Nock заявил, что класс P2 легко и элегантно проходит самые крутые повороты». [ 3 ] В любом случае, вместо того, чтобы передавать локомотивы другим функциям на главной линии Восточного побережья к югу от Ньюкасла, где это было бы меньшей проблемой, Томпсон увидел в этом шанс опробовать свои собственные идеи конструкции локомотивов. [ 4 ]
Также сообщается, что он предложил необтекаемую смешанного движения версию Найджела Гресли для автомобиля A4 класса Pacific диаметром 6 футов 2 дюйма (1880 м) с ведущими колесами , но в то время новое строительство не было разрешено. [ 5 ] и поэтому он перестроил шесть экспресс-пассажирских локомотивов класса P2 в тихоокеанские локомотивы, чтобы опробовать свои собственные мысли по поводу их конструкции.
Дизайн
[ редактировать ]На смену тяжелому сопряженному клапанному механизму Gresley пришла трехцилиндровая независимая клапанная система Walscharts . [ 6 ] Диаметр цилиндра был уменьшен до 20 дюймов, а диаметр увеличен до 10 дюймов за счет отдельных отливок по сравнению с моноблочной отливкой для сопряженного клапанного механизма Гресли. [ 7 ] Однако экономия военного времени означала, что все три коротких шатуна были сохранены, что потребовало перемещения внешних цилиндров назад, а среднего цилиндра для привода ведущей оси, приняв разделенный привод . [ 6 ] Расширенный вид на LNER редко встречался и считался неуклюжим. [ 8 ]
Пони -грузовик и передние спаренные колеса оригинальной конструкции были заменены тележкой новой конструкции с дизайном боковой поддержки Томпсона. Локомотивы сохранили свои восьмиколесные тендеры и были оснащены выхлопной системой Kylchap. [ 9 ] Ствол котла был укорочен, а давление увеличено с 220 фунтов на квадратный дюйм (1,52 МПа) до 225 фунтов на квадратный дюйм (1,55 МПа). [ 9 ] Эти изменения дали тяговое усилие в 40 318 фунтов силы (179,34 кН). [ 9 ]
Первым локомотивом, восстановленным на Doncaster Works, был № 2005, Thane of Fife , так как он имел самый низкий годовой пробег и, по общему мнению, был худшим из P2, заказанных в октябре 1942 года и построенных в январе 1943 года. [ 10 ] После испытаний оставшиеся пять локомотивов П2 в сентябре 1943 года было приказано восстановить, и все они вышли на движение в течение 1944 года. [ 11 ]
Производительность
[ редактировать ]Первый реконструированный, № 2005 Thane of Fife, появился в середине 1943 года и к концу года достиг 45 732 миль, значительно превзойдя P2. [ 10 ] Артур Пепперкорн с большой похвалой представил правлению отчет о работе восстановленного локомотива, и правление одобрило реконструкцию оставшихся пяти членов. [ 12 ] В результате реконструкции локомотивы станут одними из лучших по производительности с большим пробегом и доступностью. [ 13 ]
Утверждения о том, что локомотивы не могли продолжать использоваться на магистрали Эдинбург-Абердин из-за снижения сцепления с дорогой, необоснованны, как сказано в Примечаниях Совета ЛНЭР: «Переоборудованный двигатель (№ 2005 Тейн оф Файф ) находился в эксплуатации. в течение некоторого времени и оказался полностью удовлетворительным, поскольку он не только способен выдерживать нагрузки, по крайней мере, равные предусмотренной максимальной нагрузке класса P2, на Эдинбургском и Абердинский участок, но он также был на удивление свободен от механических неисправностей и поэтому всегда был доступен для движения». [ 14 ]
В мае и июне 1945 года был проведен ряд сравнительных испытаний: первое сравнение A1/1 с A4, а второе сравнение A4, переоборудованных A2/1 и A2/2 на идентичных экспресс-пассажирских и грузовых перевозках под наблюдением Артура. Пепперкорн и Берт Спенсер. [ 15 ] Классы во вторых испытаниях представляли A4 № 2512 Silver Fox , A2/1 № 3697 Duke of Rothsay и A2/2 № 2003 Lord President . [ 16 ] В ходе испытаний A4 показал лучшие результаты в экспресс-пассажирских перевозках, а A2/1 — в грузовых, причем A2/2 оказался на третьем месте в обоих испытаниях. [ 16 ] Суперинтендант по эксплуатации локомотива Джордж Масгрейв прокомментировал: «Во время испытаний двигатели классов A2/1 и A2/2 не приходилось работать на полную мощность. Инспектор локомотива считал, что они оба работали с грузом легче, чем A4. ." [ 16 ]
Сесил Дж. Аллен подтверждает проект, приведя протокол пробега за номером 60502 Earl Marischal с поездом с полной нагрузкой 220 тонн, достигшим скорости 95 миль в час, возможно, самой высокой зарегистрированной скорости для автомобиля длиной 6 футов 2 дюйма (1880 м). колесный локомотив.
Однако двигатели имели высокое соотношение мощности и веса, что приводило к чрезвычайной склонности к пробуксовке и «легкости на ногах», что ограничивало их грузоподъемность и не полностью реализовывало свою теоретическую мощность, хотя расход угля был снижен, а надежность повышена. [ 17 ] Конструкция с разделенным приводом работала хорошо, хотя рама потребовала модификаций из-за изгиба и повреждения от напряжения из-за растянутой конструкции. [ 6 ] Выйдя на пенсию, Томпсон пришел к выводу, что разделенный привод не идеален и что решение, принятое Пепперкорном и его командой, было лучше. [ 6 ] По словам OS Nock, они «приобрели особенно плохую репутацию из-за дикой и небезопасной езды на высокой скорости!» [ 18 ]
Кроме того, из-за предубеждений против восстановленных локомотивов, особенно в шотландских депо, к 1949 году двигатели были отправлены к югу от границы: три из них были размещены в Йорке, а три - в депо Питерборо, Новая Англия. [ 17 ] За время службы Эрл Маришаль был единственным самолетом A2/2, преодолевшим более одного миллиона миль: 360 907 как P2 и 673 947 как A2/2.
Снятие
[ редактировать ]
Снятие со склада началось в 1959 году, начиная с 60505 Thane of Fife 10 ноября того же года. Следующим номером A2/2, который был отозван 27 ноября, стал номер 60503 Lord President . 60501 Cock o 'Северный был выведен из эксплуатации в 1960 году, а 60504 и 60506 были выведены из эксплуатации в 1961 году, причем 60502 стал последним членом класса, выведенным из эксплуатации 3 июля того же года.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1959 | 6 | 2 | 60503/05 | |
1960 | 4 | 1 | 60501 | |
1961 | 3 | 3 | 60502/04/06 |
Список акций
[ редактировать ]Список акций LNER/BR выглядел следующим образом:
Оригинальный номер [ 19 ] | ЛНЕР Нет. (Промежуточный номер) |
БР №. | Имя | Дата восстановления | снято | Дата утилизации |
---|---|---|---|---|---|---|
2001
|
501
|
60501
|
Петух с Севера | сентябрь 1944 г. | 8 февраля 1960 г. | 28 февраля 1960 г. |
2002
|
502
|
60502
|
Эрл Маришаль | июнь 1944 г. | 3 июля 1961 г. | 31 июля 1961 г. |
2003
|
503
|
60503
|
Лорд-президент | декабрь 1944 г. | 27 ноября 1959 г. | 30 ноября 1959 г. |
2004
|
504
|
60504
|
Монс Мэг | ноябрь 1944 г. | 23 января 1961 г. | 31 января 1961 г. |
2005
|
505
(994) |
60505
|
Тан Файфа | Январь 1943 г. | 10 ноября 1959 г. | 30 ноября 1959 г. |
2006
|
506
|
60506
|
Волк из Баденоха | Май 1944 г. | 4 апреля 1961 г. | 30 апреля 1961 г. |
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 16 марта 1951 года самолет № 60501 Cock o 'the North попал в аварию вскоре после отъезда с железнодорожной станции Донкастера на поезде из Донкастера в Кингс-Кросс в 10:04. Причиной было установлено некачественное обслуживание кроссовера.
Модели
[ редактировать ]Apple Green Engines производит готовую к эксплуатации модель A2/2 в масштабе 4 мм. PDK, DJH и Millholme продают комплекты формата A2/2 в масштабе 4 мм. Ранее компания Crownline также производила комплект масштаба 4 мм, но он больше не доступен.
DJH также продает комплект A2/2 для манометра O (шкала 7 мм).
Hornby объявила, что выпустит несколько моделей A2/2 для своей линейки 2020 года, которые станут доступны в 2021 году. Первые выпуски включали:
R3830 — 60501 «Петух Севера» зеленого цвета BR с ранней эмблемой
R3831 — 60505 «Thane of Fife» зеленого цвета BR с поздним гребнем.
R3977 — 60502 «Earl Marischal» зеленого цвета BR с поздним гребнем.
Каждый выпуск включал вариации, основанные на распределении прототипов и модификациях на протяжении всего срока службы класса (типы котлов и арматура).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Графтон 2007 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Хиллиер-Грейвс 2021a , с. 206.
- ^ Нок 1984 , с. 111.
- ^ Аллен 1962 , с. 96.
- ^ Бодди, Нив и Йедон 1973 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д Хиллер-Грейвс 2021b , с. 166.
- ^ Графтон 2007 , с. 57.
- ^ Аллен 1962 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с Хиллер-Грейвс 2021b , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Мартин 2021 , с. 55.
- ^ Бодди, Нив и Йедон 1973 , стр. 144, 229.
- ^ Мартин 2021 , с. 58.
- ^ Мартин 2021 , с. 63.
- ^ Железнодорожная Мания 2019 , 29:15.
- ^ Hillier-Graves 2021b , стр. 169, 171.
- ^ Jump up to: а б с Хиллер-Грейвс 2021b , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Графтон 2007 , с. 60.
- ^ Нок 1984 , с. 112.
- ^ Азбука локомотивов ЛНЭР (Перенумерация под ред.). Ян Аллан. 1946 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1962). Британские тихоокеанские локомотивы . Лондон: Ян Аллан.
- Нок, ОС (1984). Британские локомотивы двадцатого века Том. 2 1930-1960 гг . Лондон: Партнеры книжного клуба.
- Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2А: Тендерные паровозы — классы от А1 до А10 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-25-8 .
- Йидон, ВБ (1991). Реестр локомотивов LNER Йидона, том 3: Raven, Thompson & Peppercorn Pacifics . Ирвелл Пресс.
- Хиллиер-Грейвс, Тим (2021a). Томпсон, его жизнь и локомотивы . Книги о ручке и мече.
- Хиллер-Грейвс, Тим (2021b). Перчинка, его жизнь и локомотивы . Книги о ручке и мече.
- Графтон, Питер (2007) [1971]. Эдвард Томпсон из LNER . Оквуд Пресс.
- Мартин, Саймон AC (2021). Эдвард Томпсон: CME военного времени . Издательство Стратвуд.
- Железнодорожная мания (6 июля 2019 г.). «Эдвард Томпсон, герой или злодей? (с Саймоном AC Мартином) - ПОДКАСТ «Железнодорожная мания № 5» (Подкаст) . Проверено 25 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]