ЛНЭР Томпсон Класс А1/1
ЛНЭР Томпсон Класс А1/1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Одноместный Thompson A1/1 Pacific 60113 Great Northern недалеко от Питерборо, 1959 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
LNER Class A1/1 состоял из одного экспресс-пассажирского локомотива 4-6-2 «Pacific», перестроенного в 1945 году из локомотива класса A1 Эдвардом Томпсоном. Он был задуман как прототип новой конструкции тихоокеанских локомотивов, улучшающей конструкцию А4 предшественника Томпсона сэра Найджела Гресли . Никаких дальнейших экземпляров построено не было из-за выхода Томпсона на пенсию в 1946 году.
Фон
[ редактировать ]Когда в апреле 1941 года Эдвард Томпсон был назначен главным инженером-механиком Лондонской и Северо-Восточной железной дороги , он задумал новую программу стандартизации, включающую десять конструкций локомотивов, включая два тихоокеанских типа. [ 1 ] Это были экспресс-пассажирский тип (обозначенный A1) с ведущими колесами диаметром 6 футов 8 дюймов (2,032 м) и тип «тяжелых пассажирских и грузовых автомобилей» (обозначенный A2) с ведущими колесами диаметром 6 футов 2 дюйма (1,880 м) . Он не смог реализовать свой план из-за Второй мировой войны, но все же опробовал некоторые из своих идей, перестроив Найджела Гресли в P2 класса 2-8-2 Тихоокеанские самолеты A2/2 и построив последние четыре самолета класса V2 уже на борту. заказывайте как A2/1 Pacific . Наконец, в июле 1944 года Томпсон начал работу над проектированием своего нового класса А1, включив в него все, чему научился за двадцать с лишним лет разработки Гресли локомотивов Pacific длиной 6 футов 8 дюймов (2,032 м), а также строительство и эксплуатацию восстановленных P2 и A2. /1. У Томпсона не было желания перестраивать классы Gresley A10 и A3 в соответствии с новой спецификацией, поскольку он считал, что они являются важной частью локомотивного парка LNER, а Саймон А.С. Мартин предположил, что это могло быть предложено в брошюре ОС Нока, выпущенной для LNER. [ 2 ] Некоторые комментаторы полагали, что он намеревался перестроить один из уцелевших «Грэсли Пасифик» класса А1 , чтобы опробовать новую конструкцию. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция A1/1 Томпсона отличалась от его предыдущих конструкций тем, что использовала разделенный привод с центральным цилиндром, где внутренний шатун имел длину, отличную от внешней, игнорируя предполагаемые преимущества, обеспечиваемые шатунами одинаковой длины и последующим клапаном. события. [ 4 ] Это придало удлиненный вид, в результате чего колесная база составила 38 футов 5 дюймов (11,709 м), что даже длиннее, чем у Gresley P2 .
В окончательной конструкции был исключен внутренний сопряженный клапанный механизм Gresley в пользу трех независимых комплектов клапанного механизма Walschaerts . Пар вырабатывался с помощью котла схемы № 107, который применялся на локомотивах Gresley A4, что вызвало необходимость использования рам А4. [ 5 ] Дымовая камера тщательно разрабатывалась на основе опыта, отработанного на восстановленных локомотивах П2. [ 5 ] Томпсон последовал за развитием Гресли, создав двойной дымоход Килчапа и его чертежную схему. [ 6 ] Также был произведен возврат к кабинам с плоским фасадом и полом кабины из соображений безопасности. [ 7 ] По стилю похож на Гресли A3, а по размерам - на его B1 локомотивы . В передней части локомотива было установлено электрическое освещение и навесные диски. [ 4 ]
восстановление
[ редактировать ]№ 4470 Great Northern , самый первый Gresley Pacific, был выбран для этой реконструкции, а не оставлен для будущего сохранения. Было много споров о причине этого выбора. Некоторые обвиняют Томпсона в том, что он позволил своим личным чувствам к Гресли затмить его суждения. О.С. Нок описывает это как «самый разочаровывающий и бестактный поступок за его короткую и бурную карьеру на посту CME». [ 1 ] а Си Джей Аллен заявил, что «он превратил его в машину такого отвратительного вида, что ее создатель вполне мог бы перевернуться в гробу». [ 8 ]
Саймон А.С. Мартин считает, что Томпсону не хватило такта и он неправильно истолковал привязанность железнодорожников к Great Northern , и выбор локомотива был не его решением, а решением начальника управления локомотивом. [ 9 ] Такое решение могло быть основано на возрасте предлагаемого локомотива, общем пробеге на сегодняшний день, пробеге с момента последней покупки и общем состоянии. [ 9 ] Покойный Ричард Харди, чертежник, работавший над Great Northern, заявил, что если бы главный чертежник Тедди Виндл возразил Томпсону, Томпсон ответил бы, что это было не его решение. [ 10 ] [ 11 ] , первый Gresley Pacific, Great Northern находится в эксплуатации с 1922 года и на момент выбора находился в продаже, отсюда и его выбор.
Прототип А1 классифицировался как экспресс-пассажирский локомотив, а также как модернизация существующего локомотива из-за нецелесообразности из-за мер жесткой экономии военного времени. [ 6 ] Однако при восстановлении было сохранено очень ограниченное количество оригинального локомотива, например, ведущие колеса, части задних картацци, рамы тендера и колеса. [ 6 ] Котел и оригинальная рама Gresley A10 были помещены в резерв запасных частей, а рамы были отремонтированы и повторно использованы на другом локомотиве. [ 6 ]
Восстановленный локомотив появился в движении в сентябре 1945 года на Великой Восточной железной дороге «Прусская голубая» с двойной красной обводкой и буквой «NE» на тендере, вероятно, в знак прямой дани трем из четырех основных железных дорог, входивших в состав LNER, однако никаких письменных обоснований, инструкций или уведомление было дано. [ 12 ] Локомотив получил класс А1, а остальные шестнадцать локомотивов класса А1 Гресли были реклассифицированы как А10.
Были также планы по оптимизации всех членов нового класса А1, но они так и не были реализованы. [ 3 ] Логическим сценарием является то, что меры жесткой экономии во время войны делают дополнительные материальные требования по оптимизации неприемлемыми для Совета по чрезвычайным ситуациям LNER. [ 4 ]
Новостройка класса А1
[ редактировать ]В октябре 1945 года был отдан приказ построить шестнадцать новых локомотивов по новому плану А1. Однако прежде чем они были построены, Томпсон вышел на пенсию, и Артур Пепперкорн занял пост CME, и он отложил их строительство до 1948 года, когда он изменил конструкцию, чтобы она стала конструкцией Peppercorn Class A1 Pacific. В 1947 году компания Great Northern , которая до того момента была единственным представителем класса, официально обозначаемым классом A1, была реклассифицирована в класс A1/1 в ожидании появления этих новых Peppercorn A1.
А1/1 в эксплуатации
[ редактировать ]Восстановленный локомотив имел отличную парогенерацию благодаря использованию котла A4 и тяговое усилие 37 400 фунтов силы (166,36 кН), что сделало его одним из самых мощных локомотивов в LNER, превосходя Gresley A4, и только A2/2 превосходил его. это. [ 6 ] В том же году, всего за три рабочих месяца, он проехал 22 052 миль (35 489,25 км) на двигателе по сравнению с локомотивами A4, работавшими в Шотландии, которые имели самый высокий пробег в том году и составляли в среднем 57 065 миль (91 837,22 км). [ 6 ]
Затем он стал самым большим пробегом в Тихом океане с годовым показателем 68 304 миль (109 924,63 км), опередив следующий лучший Gresley Pacific примерно на 15 000 миль (24 140,16 км). [ 6 ] Отчеты о двигателях из архивов LNER в Национальном железнодорожном музее показывают, что восстановленная форма Great Northern преодолевала 55 882 миль (89 933,36 км) в год, что соответствует Gresley A4 и Peppercorn A1. [ 13 ]
За оставшуюся часть своей рабочей жизни компания Great Northern достигла значительно более высокой доступности, чем другие тихоокеанские классы на LNER: в первый рабочий год, 1946, она достигла 83%. [ 14 ] Частично это связано с разницей в подходах к техническому обслуживанию между локомотивами Gresley, которые часто работали до отказа, тогда как у Thompson Pacifics было профилактическое обслуживание и желательная высокая доступность. [ 14 ]
Перенумерация
[ редактировать ]Great Northern был переименован под номером 113 в соответствии со схемой изменения нумерации Томпсона 1946 года. он стал номером 60113 Затем, когда он принадлежал British Railways, .
Снятие
[ редактировать ]60113 был снят с производства 19 ноября 1962 года с сильно изношенным цилиндром, а затем разобран на заводе Донкастер. К моменту вывода из эксплуатации « Грейт Нозерн» достиг самого высокого пробега среди всех «Томпсон Пасифик» и был одним из лучших локомотивов с точки зрения общей готовности к работе. [ 14 ] Попытка спасти двигатель от утилизации не увенчалась успехом.
Модели
[ редактировать ]PDK Models производит комплект A1/1 для шкалы 4 мм / калибра OO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нок 1984 , с. 115.
- ^ Мартин 2021 , стр. 100, 101.
- ^ Перейти обратно: а б Бодди, Нив и Йидон, 1973 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин 2021 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2021 , стр. 101, 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мартин 2021 , с. 102.
- ^ Железнодорожная мания 2019 , 1:26:30.
- ^ Аллен 1962 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2021 , с. 105.
- ^ Мартин 2021 , с. 106.
- ^ Железнодорожная Мания 2019 , 52:45.
- ^ Мартин 2021 , с. 107.
- ^ Мартин 2021 , стр. 102, 103.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин 2021 , с. 108.
- Аллен, Сесил Дж. (1962). Британские тихоокеанские локомотивы . Лондон: Ян Аллан.
- Нок, ОС (1984). Британские локомотивы двадцатого века Том. 2 1930-1960 гг . Лондон: Партнеры книжного клуба.
- Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2А: Тендерные паровозы — классы от А1 до А10 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-25-8 .
- Йидон, Уилли (1991). Реестр локомотивов LNER Йидона, Vol. 3: Рэйвен, Томпсон и Пепперкорн Пасифик .
- Мартин, Саймон AC (2021). Эдвард Томпсон: CME военного времени . Издательство Стратвуд.
- Железнодорожная мания (6 июля 2019 г.). «Эдвард Томпсон, герой или злодей? (с Саймоном AC Мартином) - ПОДКАСТ «Железнодорожная мания № 5» (Подкаст) . Проверено 22 октября 2022 г.