ГНР Иватт 1 Класс 0-6-0
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
ГНР Класс 1 0-6-0 ГНР класса J21 ЛНЭР класса J1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() LNER класса J1 (бывший GNR класса J21) № 5013 в Нью-Саутгейте, июль 1948 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
GNR Ivatt Class 1 0-6-0 (LNER Class J1) представлял собой класс из пятнадцати двигателей 0-6-0 с внутренним цилиндром, предназначенных для экспресс-доставки грузов. Это был первый оригинальный класс Генри Иватта со счетом 0-6-0. Ранее Иватт разработал модифицированную версию самолета J5 Патрика Стирлинга 1873 года.
История
[ редактировать ]В начале 20 века ГНР начала вводить на железную дорогу скорые товарные поезда. Однако класс J5 был малопригоден для этих услуг, поскольку им не хватало скорости, и к тому времени им было от двадцати до тридцати лет. устаревшие экспресс-пассажирские локомотивы, такие как Stirling Singles, и второстепенные пассажирские локомотивы, такие как класс D2 Кроме того, на этих рейсах также использовались 1896 года, но они не были разработаны с учетом такого движения.
Генри Иватт рассматривал свои N1 класса 0-6-2 локомотивы-цистерны 1905 года и, веря в стандартизацию, решил использовать котел, колеса, движение и цилиндры от N1 для хорошего баланса между скоростью и мощностью. Первый член, № 1, был продан в августе 1908 года. Следующие пять членов, №№ 2–6, были построены в сентябре, №№ 7–11 – в октябре, а последние четыре, №№ 12–15 – в октябре. Ноябрь того же года. Как и N1, все самолеты 0-6-0 класса 1 были построены в Донкастере.
Первоначальные ассигнования включали шесть в Питерборо, Новая Англия, по три в Ардсли, Кингс-Кросс и Колвик. Несмотря на то, что этот класс использовался в основном в товарных поездах, он также регулярно использовался для перевозки пассажирских поездов. Известно, что все три подразделения Кингс-Кросс в 1909 году возили экскурсии в Скегнесс. Появление класса H2 в 1912 году привело к тому, что этот класс был переведен на более легкие обязанности. Однако они последовательно использовались в товарных и пассажирских поездах до конца срока службы.
Услуги ЛНЭР
[ редактировать ]Класс дожил до времен LNER, получив новый класс J1. В число ассигнований входили семь в Кингс-Кросс, четыре в Брэдфорде, два в Колвике и одно в Питерборо, Новая Англия. Те, кто базировался в Брэдфорде, использовались в Вест-Райдинге для перевозки как грузовых, так и пассажирских поездов. Однако их также можно было встретить на летних экскурсиях в Скарборо и Бридлингтон. До Второй мировой войны их распределение было более или менее постоянным.
Во время Второй мировой войны в классе было восемь членов, приписанных к Гортону, и семь, приписанных к Колвику. Их обычными обязанностями в то время были погрузка товарных поездов и пригородных пассажирских поездов. В 1945 году все пятнадцать членов были переданы Колвику. Однако это было временно. В 1946 году класс был изменен с 3001–3015 на 5000–5014. За это время в классе было девять членов, базирующихся в Колвике, четыре в Питерборо, Новая Англия, и двое в Центральном Лестере.
Модификации
[ редактировать ]Модификации, внесенные LNER, были относительно стандартными для большинства локомотивов GNR. В их число входили более короткие купола, более короткие дымоходы, свистки, установленные на топке, и предохранительные клапаны Росса вместо предохранительных клапанов Рэмсботтома. В конце концов, все пятнадцать участников получили дымоходы, аналогичные тем, что были на класса J6 «Безделушках» .
Упадок и услуги British Railways
[ редактировать ]Одиннадцать членов этого класса выжили и остались на службе Британских железных дорог (BR). Только один, № 5006, так и не получил своего номера БР. Первыми четырьмя членами, которые были выведены из Колвика в августе 1947 года, были номера 5000, 5001, 5011 и 5012. К августу 1948 года все ассигнования Лестера перешли в Колвик. Однако в период с декабря 1948 по июль 1950 года номер 65009 был переведен в Лестер. В июне 1948 года три распределения Колвика перешли в Хитчин. Это были номера 65003, 65010 и 65013.
Первым выводом BR был номер 5006 из Питерборо, Новая Англия, в июле 1951 года. Из-за возраста класса вывод неуклонно прогрессировал. К 1952 году оставшиеся десять членов были распределены в Колвик (6), Хитчин (3) и Питерборо, Новая Англия (1). Шестой вывод средств, № 65007, также был первым из выделенных средств Колвика. Последний из оставшихся выделений Питерборо, номер 65005, был отозван в мае того же года как девятый выбывший член своего класса.
К 1953 году в классе осталось всего пять человек. Это были три распределения Хитчина и два распределения Колвика, под номерами 65002 и 65014. Первым из выделений Хитчина был номер 65003 12 января, за которым последовал номер 65010 неделю спустя, оставив номер 5013 последним. распределений Хитчина. К 1954 году остались только №65002 и 65013. Номер 65002 был отозван в августе, а самым последним был отозван номер 65013, который лучше всего запомнился тем, что как минимум два раза спасал экспресс-пассажирские поезда и заменил неудавшийся Pacific с поездом длиной в четырнадцать вагонов. Все представители этого класса были списаны.
Ссылки
[ редактировать ]- «Энциклопедия LNER: Локомотивы Ivatt J1 (GNR Class J21) 0-6-0» . lner.info . Проверено 17 января 2022 г.
- Фрай, Э.В., изд. (сентябрь 1966 г.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 5: Тендерные двигатели — классы от J1 до J37 . Кенилворт: RCTS . стр. 7–9. ISBN 0-901115-12-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Полная база данных локомотивов BR 1948-1997 гг.» . brdatabase.info . Проверено 17 января 2022 г.
- «Полная база данных локомотивов BR 1948-1997 гг.» . brdatabase.info . Проверено 17 января 2022 г.
- «Полная база данных локомотивов BR 1948-1997 гг.» . brdatabase.info . Проверено 17 января 2022 г.