Найджел Гресли
Найджел Гресли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эдинбург , Шотландия | 19 июня 1876 г.
Умер | 5 апреля 1941 г. Уоттон-эт-Стоун , Хартфордшир , Англия | (64 года)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-конструктор локомотивов |
Работодатель(и) | Великая Северная железная дорога , Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Сэр Герберт Найджел Гресли CBE (19 июня 1876 - 5 апреля 1941) [1] был британским инженером путей сообщения. Он был одним из самых известных британских инженеров -паровозов , дослужившимся до должности главного инженера-механика (CME) Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Он был разработчиком некоторых из самых известных паровозов в Великобритании, в том числе двигателей LNER Class A1 и LNER Class A4 4-6-2 Pacific . A1 Pacific, Flying Scotsman , был первым паровозом, официально зарегистрированным в пассажирских перевозках со скоростью более 100 миль в час, а A4, номер 4468 Mallard , до сих пор удерживает рекорд самого быстрого паровоза в мире (126 миль в час).
Двигатели Гресли считались элегантными как с эстетической, так и с механической точки зрения. Его изобретение трехцилиндровой конструкции только с двумя комплектами клапанного механизма Walscharts , сопряженного клапанного механизма Gresley , обеспечивало плавный ход и мощность при меньших затратах, чем было бы достигнуто с помощью более традиционных трех комплектов клапанного механизма Walscharts.
Биография
[ редактировать ]

Гресли родился в Эдинбурге , Шотландия, во время визита его матери на прием к гинекологу. [2] но вырос в Англии в Нетерсиле , Дербишир, в кадетской ветви семьи, долгое время проживавшей в Гресли, Дербишир . После посещения школы в Сассексе и колледжа Мальборо Гресли проходил стажировку на заводе в Крю Лондонской и Северо-Западной железной дороги , а затем стал учеником Джона Аспиналла в Хорвиче на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге (L&YR). После нескольких незначительных встреч в L&YR в 1901 году он был назначен помощником на открытом воздухе в отделе перевозки и повозок; в 1902 году он был назначен помощником начальника производства в депо Ньютон-Хит , а в следующем году — руководителем производства.
Он стал помощником суперинтенданта отдела перевозок и вагонов L&YR в 1904 году, а год спустя перешел на Великую Северную железную дорогу (GNR) в качестве суперинтенданта вагонов и вагонов. Он сменил Генри А. Иватта на посту CME GNR 1 октября 1911 года. На Группировке 1923 года он был назначен CME недавно сформированной LNER (первоначально этот пост был предложен стареющему Джону Г. Робинсону ; Робинсон отказался и предложил гораздо моложе Гресли).
В 1930-е годы сэр Найджел Гресли жил в Солсбери-холле, недалеко от Сент-Олбанса в Хартфордшире. Гресли проявил интерес к разведению диких птиц и уток во рву, в том числе кряквы . [3] Зал до сих пор существует как частная резиденция и примыкает к Центру авиационного наследия де Хэвилленда , связанному с проектированием знаменитого самолета «Москит » во время Второй мировой войны.
В 1936 году Гресли спроектировал локомотивы постоянного тока на 1500 В для предлагаемой электрификации линии Вудхед между Манчестером и Шеффилдом . Вторая мировая война вынудила отложить реализацию проекта , который был завершен в начале 1950-х годов. Эдгар Клэкстон был помощником Гресли на протяжении всего проекта, работая над электропитанием, оборудованием и системами, а также проводя испытания. [4]
Гресли был назначен CBE в 1920 году. [5] и был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1936 года королем Эдуардом VIII . [6] Также в прошлом году Гресли был удостоен почетной степени доктора наук Манчестерского университета и возглавил IMechE .
Гресли умер 5 апреля 1941 года после непродолжительной болезни и был похоронен на пристройке к церковному двору церкви Святого Петра в Нетерсиле , Дербишир. В это время Гресли служил подполковником в Королевском инженерном железнодорожном штабе. [7]
На посту LNER CME его сменил Эдвард Томпсон .
Мемориалы
[ редактировать ]Мемориальная доска достижениям Гресли была открыта на железнодорожной станции Эдинбург-Уэверли в 2001 году. Она была создана Обществом Гресли и включает в себя линейные рисунки его локомотивов Flying Scotsman и Mallard .
После реконструкции территории, на которой раньше располагался Донкастерский колледж, площадь возле новых офисов городского совета Донкастера и актерского театра была названа площадью сэра Найджела Гресли в честь конструктора некоторых из самых известных паровозов, построенных на Донкастерском заводе. по результатам общественного опроса жителей Донкастера. Площадь сэра Найджела Гресли была открыта для публики в мае 2012 года в рамках празднования Бриллиантового юбилея королевы мэром Донкастера г-ном Питером Дэвисом и двумя внуками Найджела Гресли.
LNER Class A4 4498 Сэр Найджел Гресли назван в честь своего создателя.
Статуя Гресли была открыта на вокзале Кингс-Кросс в Лондоне 5 апреля 2016 года, в 75-ю годовщину его смерти. [8] Скульптор Хейзел Ривз первоначально включил утку рядом с Гресли в связи с его хобби по разведению водоплавающих птиц и названиями его локомотивов на птичью тематику, такими как « Кряква », но это было удалено из окончательного проекта, когда двое внуков Гресли пожаловались, что это «унизительно». [9]
Свадлинкоте в его честь « Паб Wetherspoons в , Дербишир , назван Сэр Найджел Гресли» .
В 2023 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного искусства. [10]
Инновации
[ редактировать ]- Приведенный ход клапанов для 3-цилиндровых паровозов; Сопряженный клапанный механизм Гресли .
- Самый большой пассажирский паровоз Великобритании P2 2-8-2 .
- Самый большой паровоз в Великобритании, локомотив U1 2-8-0+0-8-2 Garratt .
- « Локомотив, выигравший войну », V2 2-6-2 .
- Первый паровоз, официально развивший скорость 100 миль в час, A3 « Летучий шотландец » 4-6-2.
- Самый быстрый паровоз в мире А4 « Кряква » 4-6-2 (126,3 миль в час).
- Еще один А4, « Silver Link », ранее удерживавший мировой рекорд скорости паровозов (112 миль в час).
- Экспериментальный высокого давления ЛНЭР класса W1 «тайный» 4-6-4. локомотив
- Серебряный юбилейный экспресс
- Сочлененный железнодорожный вагон, впервые использовавшийся при некоторых переоборудованиях вагонов East Coast Joint Stock (ECJS) в 1907 году, вскоре последовал переоборудование вагонов GNR; новые сочлененные вагоны строятся для GNR с 1911 года. [11]
- Коридорный тендер позволит продлить бесперебойную работу [12]
Локомотивы конструкции Гресли
[ редактировать ]
ГНР
[ редактировать ]См.: Локомотивы Большой Северной железной дороги.
- Класс GNR 536 (Класс LNER J6) 0-6-0 (1911)
- ГНР Класс H2 (ЛНЭР Класс К1) 2-6-0 (1912 г.)
- GNR Класс J21 (LNER Класс J2) 0-6-0 (1912)
- ГНР Класс О1 (ЛНЭР Класс О3) 2-8-0 (1913)
- ГНР Класс H3 (ЛНЭР Класс К2) 2-6-0 (1914 г.)
- ГНР Класс J23 (ЛНЭР Класс J51) 0-6-0Т (1915 г.)
- ГНР Класс H4 (ЛНЭР Класс К3) 2-6-0 (1920)
- ГНР Класс N2 0-6-2Т (1920 г.)
- ГНР Класс О2 2-8-0 (1921)
- ГНР Класс J23 (ЛНЭР Класс J50) 0-6-0Т (1922 г.)
- ГНР Класс А1 4-6-2 (1922 г.)
ЛНЕР
[ редактировать ]См.: Локомотивы Лондонской и Северо-Восточной железной дороги.
- ЛНЕР Класс П1 2-8-2 (1925)
- ЛНЕР Класс U1 Гарратт 2-8-0+0-8-2 (1925)
- ЛНЕР Класс J38 0-6-0 (1926)
- ЛНЕР Класс J39 0-6-0 (1926)
- ЛНЕР Класс А3 4-6-2 (1927)
- ЛНЕР Класс D49 4-4-0 (1927)
- ЛНЕР Класс B17 4-6-0 (1928)
- ЛНЕР Класс W1 4-6-4 (1929)
- ЛНЭР Класс V1 2-6-2Т (1930 г.)
- ЛНЕР Класс П2 2-8-2 (1934 г.)
- ЛНЕР Класс А4 4-6-2 (1935)
- ЛНЕР Класс V2 2-6-2 (1936)
- ЛНЕР Класс К4 2-6-0 (1937)
- ЛНЭР Класс V3 2-6-2Т (1939 г.)
- ЛНЕР Класс V4 2-6-2 (1941 г.)
- ЛНЭР № 6701 Бо+Бо Электровоз (1941 г.)
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ биография . Архивировано 27 июля 2013 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 ноября 2007 г.
- ^ Джонс, Робин (2013). Кряква 75 . Хорнкасл: Morton's Media Group Ltd. с. 14. ISBN 978-1-909128-15-6 .
- ^ Дон Хейл, Mallard, Aurum Press, 2005, ISBN 1-85410-939-1, страницы 51–52.
- ^ Джонсон, Э.М. (2018). Вудхед – Электрическая железная дорога (Сцены из прошлого 29, часть 3) . Издательство Фокслайн. п. 152. ИСБН 978-1-909625-82-2 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Награды за гражданскую войну - Орден Британской империи - Командоры (CBE)». Таймс . 31 марта 1920 г. с. 18.
- ^ «№34307» . Лондонская газета . 21 июля 1936 г. с. 4669.
- ^ CWGC. «Подполковник сэр Герберт Найджел Гресли | Подробности о военных потерях» . КВГК . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Открытие статуи инженера железнодорожного транспорта сэра Найджела Гресли» . Новости ИТВ . 5 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ « Унизительная» утка исчезла со статуи сэра Найджела Гресли» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «АДС Адванс» .
- ^ Харрис, Майкл (1995). Акционерные вагоны Великой Северной железной дороги и Восточного побережья, 1905 год . Хедингтон: Оквуд Пресс. стр. 17, 101, 107. ISBN. 978-0-85361-477-7 . Х56.
- ^ «BBC — Нация в кино — Железные дороги — Золотой век» .
- ^ Генеральная оружейная палата пэра Берка . п. 427.
- ^ «Дрейклоу Холл – Всеобщая история» . Бертон-он-Трент . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Пэрство Дебретта . 1936. с. 352.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквудская библиотека истории железных дорог. Уск: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-579-8 . ОЛ118.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- английские инженеры-механики
- 1876 рождений
- 1941 смертей
- Британские инженеры 20-го века
- Похороны в Дербишире
- Офицеры британской армии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские инженеры-железнодорожники
- Люди Великой Северной железной дороги (Великобритания)
- Хэдли Вуд
- Рыцари Бакалавр
- Локомотивостроители и проектировщики
- Люди Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Люди из Лестершира (до 1897 г.)
- Люди из Уоттона-эт-Стоуна
- Офицеры Королевских инженеров
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии