Jump to content

Найджел Гресли

Найджел Гресли
Рожденный ( 1876-06-19 ) 19 июня 1876 г.
Эдинбург , Шотландия
Умер 5 апреля 1941 г. ( 1941-04-05 ) (64 года)
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер-конструктор локомотивов
Работодатель(и) Великая Северная железная дорога ,
Лондон и Северо-Восточная железная дорога

Сэр Герберт Найджел Гресли CBE (19 июня 1876 - 5 апреля 1941) [1] был британским инженером путей сообщения. Он был одним из самых известных британских инженеров -паровозов , дослужившимся до должности главного инженера-механика (CME) Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Он был разработчиком некоторых из самых известных паровозов в Великобритании, в том числе двигателей LNER Class A1 и LNER Class A4 4-6-2 Pacific . A1 Pacific, Flying Scotsman , был первым паровозом, официально зарегистрированным в пассажирских перевозках со скоростью более 100 миль в час, а A4, номер 4468 Mallard , до сих пор удерживает рекорд самого быстрого паровоза в мире (126 миль в час).

Двигатели Гресли считались элегантными как с эстетической, так и с механической точки зрения. Его изобретение трехцилиндровой конструкции только с двумя комплектами клапанного механизма Walscharts , сопряженного клапанного механизма Gresley , обеспечивало плавный ход и мощность при меньших затратах, чем было бы достигнуто с помощью более традиционных трех комплектов клапанного механизма Walscharts.

№ 4472 Летучий шотландец

Биография

[ редактировать ]
Солсбери-холл, дом Гресли в 1930-е годы.
Мемориальная доска достижениям Гресли установлена ​​в главном зале железнодорожной станции Уэверли в Эдинбурге.

Гресли родился в Эдинбурге , Шотландия, во время визита его матери на прием к гинекологу. [2] но вырос в Англии в Нетерсиле , Дербишир, в кадетской ветви семьи, долгое время проживавшей в Гресли, Дербишир . После посещения школы в Сассексе и колледжа Мальборо Гресли проходил стажировку на заводе в Крю Лондонской и Северо-Западной железной дороги , а затем стал учеником Джона Аспиналла в Хорвиче на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге (L&YR). После нескольких незначительных встреч в L&YR в 1901 году он был назначен помощником на открытом воздухе в отделе перевозки и повозок; в 1902 году он был назначен помощником начальника производства в депо Ньютон-Хит , а в следующем году — руководителем производства.

Он стал помощником суперинтенданта отдела перевозок и вагонов L&YR в 1904 году, а год спустя перешел на Великую Северную железную дорогу (GNR) в качестве суперинтенданта вагонов и вагонов. Он сменил Генри А. Иватта на посту CME GNR 1 октября 1911 года. На Группировке 1923 года он был назначен CME недавно сформированной LNER (первоначально этот пост был предложен стареющему Джону Г. Робинсону ; Робинсон отказался и предложил гораздо моложе Гресли).

В 1930-е годы сэр Найджел Гресли жил в Солсбери-холле, недалеко от Сент-Олбанса в Хартфордшире. Гресли проявил интерес к разведению диких птиц и уток во рву, в том числе кряквы . [3] Зал до сих пор существует как частная резиденция и примыкает к Центру авиационного наследия де Хэвилленда , связанному с проектированием знаменитого самолета «Москит » во время Второй мировой войны.

В 1936 году Гресли спроектировал локомотивы постоянного тока на 1500 В для предлагаемой электрификации линии Вудхед между Манчестером и Шеффилдом . Вторая мировая война вынудила отложить реализацию проекта , который был завершен в начале 1950-х годов. Эдгар Клэкстон был помощником Гресли на протяжении всего проекта, работая над электропитанием, оборудованием и системами, а также проводя испытания. [4]

Гресли был назначен CBE в 1920 году. [5] и был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1936 года королем Эдуардом VIII . [6] Также в прошлом году Гресли был удостоен почетной степени доктора наук Манчестерского университета и возглавил IMechE .

Гресли умер 5 апреля 1941 года после непродолжительной болезни и был похоронен на пристройке к церковному двору церкви Святого Петра в Нетерсиле , Дербишир. В это время Гресли служил подполковником в Королевском инженерном железнодорожном штабе. [7]

На посту LNER CME его сменил Эдвард Томпсон .

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориальная доска достижениям Гресли была открыта на железнодорожной станции Эдинбург-Уэверли в 2001 году. Она была создана Обществом Гресли и включает в себя линейные рисунки его локомотивов Flying Scotsman и Mallard .

После реконструкции территории, на которой раньше располагался Донкастерский колледж, площадь возле новых офисов городского совета Донкастера и актерского театра была названа площадью сэра Найджела Гресли в честь конструктора некоторых из самых известных паровозов, построенных на Донкастерском заводе. по результатам общественного опроса жителей Донкастера. Площадь сэра Найджела Гресли была открыта для публики в мае 2012 года в рамках празднования Бриллиантового юбилея королевы мэром Донкастера г-ном Питером Дэвисом и двумя внуками Найджела Гресли.

LNER Class A4 4498 Сэр Найджел Гресли назван в честь своего создателя.

Статуя Гресли была открыта на вокзале Кингс-Кросс в Лондоне 5 апреля 2016 года, в 75-ю годовщину его смерти. [8] Скульптор Хейзел Ривз первоначально включил утку рядом с Гресли в связи с его хобби по разведению водоплавающих птиц и названиями его локомотивов на птичью тематику, такими как « Кряква », но это было удалено из окончательного проекта, когда двое внуков Гресли пожаловались, что это «унизительно». [9]

Свадлинкоте в его честь « Паб Wetherspoons в , Дербишир , назван Сэр Найджел Гресли» .

В 2023 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного искусства. [10]

Инновации

[ редактировать ]

Локомотивы конструкции Гресли

[ редактировать ]
LNER Class A4 4488 Южно-Африканский Союз , классический дизайн Гресли, восстановленный.

См.: Локомотивы Большой Северной железной дороги.

См.: Локомотивы Лондонской и Северо-Восточной железной дороги.

Герб Найджела Гресли
Примечания
Сэр Найджел был потомком баронетов Гресли . [13] [14] [15]
Крест
Проходящий мимо лев Горностай, вооруженный томным и закованным в ошейник Гюлесом.
Накладка
Вэр Горностай и Гюлес.
Девиз
Больше верный, чем удачливый
  1. биография . Архивировано 27 июля 2013 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 ноября 2007 г.
  2. ^ Джонс, Робин (2013). Кряква 75 . Хорнкасл: Morton's Media Group Ltd. с. 14. ISBN  978-1-909128-15-6 .
  3. ^ Дон Хейл, Mallard, Aurum Press, 2005, ISBN   1-85410-939-1, страницы 51–52.
  4. ^ Джонсон, Э.М. (2018). Вудхед – Электрическая железная дорога (Сцены из прошлого 29, часть 3) . Издательство Фокслайн. п. 152. ИСБН  978-1-909625-82-2 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Награды за гражданскую войну - Орден Британской империи - Командоры (CBE)». Таймс . 31 марта 1920 г. с. 18.
  6. ^ «№34307» . Лондонская газета . 21 июля 1936 г. с. 4669.
  7. ^ CWGC. «Подполковник сэр Герберт Найджел Гресли | Подробности о военных потерях» . КВГК . Проверено 6 января 2022 г.
  8. ^ «Открытие статуи инженера железнодорожного транспорта сэра Найджела Гресли» . Новости ИТВ . 5 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  9. ^ « Унизительная» утка исчезла со статуи сэра Найджела Гресли» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  10. ^ «АДС Адванс» .
  11. ^ Харрис, Майкл (1995). Акционерные вагоны Великой Северной железной дороги и Восточного побережья, 1905 год . Хедингтон: Оквуд Пресс. стр. 17, 101, 107. ISBN.  978-0-85361-477-7 . Х56.
  12. ^ «BBC — Нация в кино — Железные дороги — Золотой век» .
  13. ^ Генеральная оружейная палата пэра Берка . п. 427.
  14. ^ «Дрейклоу Холл – Всеобщая история» . Бертон-он-Трент . Проверено 16 марта 2022 г.
  15. ^ Пэрство Дебретта . 1936. с. 352.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквудская библиотека истории железных дорог. Уск: Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-579-8 . ОЛ118.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Главный инженер-механик
Великая Северная железная дорога

1911–1922
Преемник
(ЛНЕР)
Предшественник
(ГНР)
Главный инженер-механик
Лондон и Северо-Восточная железная дорога

1923–1941
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-механиков
1936
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d24b2d40d24ba2f9f75485a48d60cf0__1713541380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/f0/9d24b2d40d24ba2f9f75485a48d60cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel Gresley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)