Джон Дж. Робинсон
Джон Джордж Робинсон CBE (30 июля 1856 — 7 декабря 1943) — английский инженер путей сообщения, главный инженер-механик Великой центральной железной дороги с 1900 по 1922 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Робинсон родился в Ньюкасл-апон-Тайн и был вторым сыном Мэтью Робинсона, инженера-локомотивиста, и его жены Джейн. Он получил образование в Честерской гимназии, а в 1872 году начал инженерное обучение на Great Western Railway на Суиндонском заводе в качестве ученика. Армстронга Джозефа . В 1878 году он стал помощником своего отца Мэтью Робинсона в Бристоле , а в 1884 году присоединился к Уотерфордской и Лимерикской железной дороге (которая стала Уотерфордской, Лимерикской и Западной железной дорогой). в 1896 году [ 1 ] ) в качестве помощника начальника локомотива, вагона и вагона. В следующем году его повысили до суперинтенданта.
Великая Центральная железная дорога
[ редактировать ]
В 1900 году Робинсон поступил на работу на Великую центральную железную дорогу в качестве начальника локомотива и морского флота. [ 2 ] а в 1902 г. был назначен главным инженером-механиком. Он оставался на этом посту до 1922 года, когда до объединения Great Central в Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу он отказался от поста главного инженера-механика LNER, решив вместо этого уступить место младшему Найджелу Гресли . Робинсон был награжден CBE в 1920 году.
Робинсона Первым пассажирским локомотивом для GCR был класс 11B (LNER Class D9) 4-4-0, 40 из которых были построены в период с 1901 по 1904 год, последний из которых был отозван British Railways в 1950 году. [ 3 ] За ним последовал Робинсон в 1913 году с более крупным локомотивом класса 11E (LNER D10) «Директор» класса 4-4-0, который использовался в экспрессах GCR из Лондона Мэрилебон в Шеффилд-Виктория и Манчестер-Лондон-роуд . В 1920–1924 годах было построено десять локомотивов, а затем одиннадцать локомотивов «Улучшенный директор» ( GCR Class 11F , LNER Class D11). [ 3 ]
Робинсона Знаменитый тяжелый грузовой локомотив GCR Class 8K 2-8-0 был представлен в 1911 году, и многие другие были построены для Отдела эксплуатации железных дорог Королевских инженеров в 1917 году. Некоторые из этих надежных локомотивов, которых было построено более 400, остались в эксплуатации. с LNER, а затем с British Railways до 1966 года. [ 4 ]
Классы локомотивов, приписываемые Робинсону
[ редактировать ]Уотерфорд и Лимерикская железная дорога
[ редактировать ]Год | Тип | Нас. | Класс ГСВР | Номера ГСВР | Класс ГСР | Класс Инчикор | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1888–93 | 0-6-0 | WLR от 5 до 7 | 224 | с 224 по 226 | — | — | 1905–1909 | [ 5 ] |
1889–94 | 2-4-0 | WLR 10, 22, 20, 23, 43, 44, 47 и 48 | 276 | 263, 275, 273, 276, 290–293 | 276 | G3 | 1907–1959 | |
1891 | 2-4-2Т | РМР 13 и 14 | 266 | 226 и 227 | 267 491 |
F4 F5 |
1933–1935 | 226 продано CMDR 6 в 1913 году; до ГСР 491 в 1925 г. |
1892 | 0-4-2Т | РЛР 3 | 260 | 260 | — | — | 1912 | |
1893 | 0-6-0 | WLR 45, 46, 49 и 50 | 233 | с 233 по 236 | 235 | J22 | 1911–1951 | |
1894 | 0-4-4Т | РЛР 15 | 268 | 268 | — | — | 1912 | |
1895 | 0-4-4Т | WLR 51 и 52 | 294 | 294 и 295 | 295 | Е2 | 1910–1954 | |
1896–97 | 4-4-2Т | WLWR с 16 по 18 и 21 | 269 | 269–271, 274 | 269 | С5 | 1949–1957 | |
1896–97 | 4-4-0 | ВЛВР с 53 по 55 | 296 | с 296 по 298 | 296 | Д15 | 1928–1949 | |
1897 | 0-6-0 | ВЛВР с 56 по 58 | 237 | с 237 по 239 | 222 | J25 | 1934–1951 | |
1899 | 0-4-4Т | ЭТАЖ 27 | 279 | 279 | 279 | Е1 | 1953 | |
1900 | 0-6-0 | ВЛВР 2, 4, 11 | 222 | 222 | 222 | J25 | 1929–1950 | 4 и 11 проданы перед доставкой на MGWR 141 и 142. |
Представлено | Расположение колес | Цель | Примечания |
---|---|---|---|
1889 | 2-4-0 | Экспресс Пассажирский | [ 6 ] |
1891 | 2-4-2Т | Пассажирский танк | для линий Лимерик и Трали, 2 в классе [ 6 ] |
1895 | 0-4-4Т | Танковый двигатель | для Лимерика, Энниса и Туама Лайн, 2 в классе [ 7 ] |
1896 | 4-4-2Т | Танковый двигатель | 4 в классе [ 7 ] |
1896 | 4-4-0 | Экспресс Пассажирский | для лодочных поездов из Уотерфорда в Лимерик, 3 в классе [ 8 ] |
1899 | 0-6-0 | Стандартный товарный двигатель | 8 в классе [ 8 ] |
Великая Центральная железная дорога
[ редактировать ]Представлено | Расположение колес | Класс ГКЛ | Класс ЛНЭР | Цель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1901 | 0-6-0 | 9Дж | J11 | Товарный двигатель | «Помпоны» [ 9 ] [ 10 ] |
1901 | 4-4-0 | 11Б | Д9 | Экспресс Пассажирский | [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] |
1902 | 4-6-0 | 8 | Б5 | Экспресс-товары | «Рыбные двигатели» [ 13 ] [ 14 ] |
1902 | 0-8-0 | 8А | Q4 | Тяжелые грузы | "Маленькие" [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] |
1903 | 4-4-2 | 8Б | С4 | Экспресс Пассажирский | двухцилиндровый «простой» «Атлантикс», «Джерси Лиллис» [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] |
1903 | 4-6-0 | 8С | Б1 (Б18 с 1943 г.) | Экспресс Пассажирский | [ 21 ] [ 22 ] |
1903 | 4-4-2Т | 9К | С13 | Пригородный пассажир | [ 23 ] [ 24 ] |
1905-06 | 4-4-2 | 8Д | С5 | Экспресс Пассажирский | 3-цилиндровый «компаунд» «Атлантик» [ 25 ] [ 26 ] |
1906 | 4-4-2 | 8Е | С5 | Экспресс Пассажирский | 8D с измененными рамками [ 26 ] |
1906 | 0-6-0Т | 5А | J63 | Док-танк | [ 27 ] [ 28 ] |
1906 | 4-6-0 | 8F | Б4 | Экспресс пассажирский и грузовой | "Иммингемс" [ 29 ] [ 30 ] |
1906 | 4-6-0 | 8G | Б9 | Экспресс-товары | [ 31 ] [ 32 ] |
1907 | 4-4-0 | 11С | Д9 | Экспресс Пассажирский | Реконструкция большого котла двух котлов 11Б [ 11 ] [ 33 ] |
1907 | 4-4-2Т | 9л | С14 | Пригородный пассажир | [ 23 ] [ 34 ] [ 35 ] |
1907 | 0-8-4Т | 8Ч | С1 | Горбовая маневровая цистерна для верфи Wath | "Ромашки" [ 17 ] [ 36 ] [ 37 ] |
1908 | 4-4-2 | 8Дж | - | Экспресс Пассажирский | 3-цилиндровый «простой» «Атлантик», перестроенный из 8B , «деремонтированный» 1922 г. [ 26 ] |
1909 | 4-4-0 | 11Д | Д9 | Экспресс Пассажирский | Реконструкция поршневого клапана большого котла модели 11В [ 11 ] [ 33 ] |
1911 | 4-6-2Т | 9Н | А5 | Пригородный пассажирский танк | «Коронационный танк» [ 38 ] [ 39 ] |
1911 | 2-8-0 | 8К | О4 | Тяжелые грузы | "СТЕРЖЕНЬ" [ 40 ] [ 41 ] |
1912 | 4-6-0 | 1 | Б2 (Б19 с 1945 г.) | Экспресс Пассажирский | "Сэр Сэм Фэй" [ 42 ] [ 43 ] |
1913 | 4-6-0 | 1А | Б8 | Экспресс-товары | «Гленалмондс» [ 44 ] [ 45 ] |
1913 | 4-4-0 | 11Е | Д10 | Экспресс Пассажирский | «Директора» [ 46 ] [ 47 ] |
1914 | 2-6-4Т | 1Б | Л1 (Л3 с 1945 г.) | Тяжелый грузовой танк | [ 48 ] [ 49 ] |
1917 | 4-6-0 | 9П | Б3 | Экспресс Пассажирский | «Фарингдон» 4-цилиндровый [ 50 ] [ 51 ] |
1918 | 2-8-0 | 8М | О5 | Тяжелые грузы | крупноварочный 8K [ 41 ] [ 52 ] |
1918 | 4-6-0 | 8Н | Б6 | Быстрый смешанный трафик | [ 53 ] [ 54 ] |
1919 | 4-4-0 | 11F | Д11 | Экспресс Пассажирский | «Улучшенный директор» [ 53 ] [ 55 ] |
1921 | 4-6-0 | 9 квартал | Б7 | Быстрый смешанный трафик | «Чёрная Свинья» 4-цилиндровый [ 56 ] [ 57 ] |
Сохранившиеся локомотивы Робинсона
[ редактировать ]
В Великобритании сохранились два локомотива конструкции Робинсона:
- 4-4-0 Улучшенный директор GCR Class 11F № 506 Батлер-Хендерсон (позже BR № 62660), который хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке и в настоящее время выставлен в Barrow Hill Roundhouse, недалеко от Честерфилда, Дербишир.
- 2-8-0 GCR Class 8K № 102 (позже BR № 63601), также принадлежащий Национальному железнодорожному музею, передан в аренду Большой центральной железной дороге (сохранился) в Лафборо . В настоящее время (2008 г.) он работает и используется в демонстрационных товарных поездах.
В Австралии сохранились три локомотива конструкции Робинсона.
- 2-8-0 ROD ROD 1984 (позже J&A Brown № 20), хранящийся в Паровой железной дороге и музее Дорриго.
- 2-8-0 ROD ROD 2003 (позже J & A Brown No. 24), этот локомотив был фактически построен GCR на Gorton Works и хранится в паровой железной дороге и музее Дорриго.
- 2-8-0 ROD ROD 2004 (позже J & A Brown № 23), этот локомотив был фактически построен GCR на заводе Gorton Works и хранится в Железнодорожном музее Ричмонд-Вейл.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Джексон 1996 , с. 7
- ^ Доу 1969 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Кассерли 1974 , с. 22
- ^ Кассерли 1974 , с. 78
- ^ Haresnape & Rowledge 1982 , стр. 17–27.
- ^ Jump up to: а б Хэнкокс 1995 , с. 5
- ^ Jump up to: а б Хэнкокс 1995 , с. 6
- ^ Jump up to: а б Хэнкокс 1995 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Хэнкокс 1995 , с. 8
- ^ Фрай 1966 , с. 63
- ^ Jump up to: а б с Бодди и др. 1981 , с. 62
- ^ Смит 1993 , с. 4
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 11
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 29
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 10
- ^ Бодди и др. 1984 , с. 18
- ^ Jump up to: а б Рассел 1997 , с. 5
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 12
- ^ Бодди и др. 1979 , с. 66
- ^ Птицы 2002 , с. 4
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 14
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 6
- ^ Jump up to: а б Птицы 2000 , с. 8
- ^ Бодди и др. 1984 , с. 31
- ^ Бодди и др. 1979 , с. 83
- ^ Jump up to: а б с Птицы 2002 , с. 7
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 16
- ^ Аллен и др. 1970 , с.66.
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 25
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 24
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 26
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 46
- ^ Jump up to: а б Смит 1993 , с. 5
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 15
- ^ Бодди и др. 1984 , с. 35
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 27
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 22
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 28
- ^ Бодди и др. 1984 , с. 4
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 29
- ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1983 , с. 33
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 30
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 10–11.
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 31
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 43.
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 32
- ^ Бодди и др. 1981 , с.76.
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 33
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 4
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 34
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 16
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 35
- ^ Jump up to: а б Хэнкокс 1995 , с. 36
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 35
- ^ Бодди и др. 1981 , с. 84
- ^ Хэнкокс 1995 , с. 38
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 37
- Библиография
- Аллен, Д.В.; Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Раундтуэйт, штат Техас; Ти, DF; Йидон, В.Б. (ноябрь 1970 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, часть 8A: Танковые двигатели - классы от J50 до J70 , Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-05-3
- Авес, WAT (март – апрель 2000 г.), Locomotives Illustrated 130: The Great Central 2-4-2, 4-4-2 и 0-6-2 Tank Engines , Эшфорд, Кент: Издательство RAS, ISSN 0307-1804
- Авес, WAT (сентябрь – октябрь 2002 г.), Locomotives Illustrated 145: Robinson Great Central Railway Atlantics , Эшфорд, Кент: Издательство RAS, ISSN 0307-1804
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, ВБ (март 1975 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, Часть 2B: Тендерные двигатели - классы от B1 до B19 , Линкольн: RCTS , ISBN 0-901115-73-8
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, ВБ (ноябрь 1979 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, Часть 3A: Тендерные двигатели - классы от C1 до C11 , Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-45-2
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Хенниган, В.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, ВБ (январь 1981 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, Часть 3B: Тендерные двигатели - классы от D1 до D12 , Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-46-0
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Неве, Э.; Йидон, ВБ (ноябрь 1983 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Часть 6B: Тендерные двигатели - классы от O1 до P2 , Локомотивы LNER, Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-54-1
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Неве, Э.; Йидон, ВБ (сентябрь 1984 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, Часть 6C: Тендерные двигатели - классы с Q1 по Y10 , Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-55-Х
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, ВБ (март 1977 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, Часть 9A: Танковые двигатели - классы от L1 до N19 , Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-40-1
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, ВБ (июнь 1977 г.), Фрай, Э.В. (редактор), Локомотивы LNER, Часть 9B: Танковые двигатели - классы от Q1 до Z5 , Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-41-Х
- Кассерли, ХК (1974), Локомотивы в группе - 2 - Лондон и Северо-Восточная железная дорога , Ian Allan Limited, ISBN 0-7110-0553-2
- Доу, Джордж (1969), Great Central Album , Ian Allan Limited, ISBN 0-7110-0070-0
- Фрай, Э.В., изд. (Сентябрь 1966 г.), Часть 5: Тендерные двигатели - классы от J1 до J37 , Локомотивы LNER, Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-12-6
- Фрай, Э.В., изд. (Апрель 1964 г.), Часть 7: Танковые двигатели - классы от A5 до H2 , Локомотивы LNER, Кенилворт: RCTS , ISBN 0-901115-13-4
- Хэнкокс, AC (1995), Гармоничный кузнец Робинсон , Локомотивное общество Стивенсона, ISBN 0-903881-03-9
- Хареснейп, Брайан; Роуледж, Питер (1982), Локомотивы Робинсона, иллюстрированная история , Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited, ISBN 0-7110-1151-6
- Джексон, Дэвид (1996), Дж. Г. Робинсон: дело всей жизни , Хедингтон: Oakwood Press, ISBN 0-85361-497-0 , ОЛ98
- Рассел, Патрик (март – апрель 1997 г.), Locomotives Illustrated 112: восьмисцепные локомотивы Робинсона , Вустер-Парк, Суррей: издательство RAS Publishing, ISSN 0307-1804
- Смит, Мартин (июль – август 1993 г.), Locomotives Illustrated 90: The Robinson Great Central 4-4-0 , Вустер-Парк, Суррей: издательство RAS Publishing, ISSN 0307-1804
- Оксфордский национальный биографический словарь : Робинсон, Джон Джордж Джорджа Карпентера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робинсон 2-8-0
- Джон Г. Робинсон на www.lner.info
- Джон Джордж Робинсон, Уильям Роуленд и Р. А. Том на Steamindex.com