ГКЛ Класс 1Б
ГКЛ Класс 1Б LNER Класс L1 (позже L3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 5274 в локомотивном депо Нортвич, 21 сентября 1947 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
GCR Class 1B был классом 2-6-4T ( танковых ) локомотивов на Великой Центральной железной дороге . Они были известны как первые локомотивы колесной формулы 2-6-4T (или Adriatic ), которые использовались на британской железной дороге стандартной колеи; было два экземпляра узкоколейки с 1904 года на легкой железной дороге Лик и Манифолд-Вэлли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1906 году Великая центральная железная дорога (GCR) унаследовала девять локомотивов 0-6-4T от железной дороги Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья (LD&EC) класса D (класс LNER M1). Они были разработаны по заданию Роберта А. Тома , начальника локомотивов LD&EC, для перевозки поездов с углем из северного Дербишира и Ноттингемшира в доки Гримсби. Они были построены компанией Kitson & Co в 1904 и 1906 годах и показали хорошие результаты. [ 4 ] [ 5 ]
Когда для аналогичных задач потребовались дополнительные локомотивы, была использована возможность создать обновленную конструкцию. Локомотивы класса 1B были спроектированы начальником локомотива GCR Джоном Г. Робинсоном при содействии Тома. [ 1 ] GCR который после некоторого периода работы помощником начальника работ на локомотивном заводе в Гортоне , [ 6 ] теперь был помощником Робинсона. [ 7 ] Главным улучшением конструкции стала установка более крупного котла с пароперегревателем; [ 1 ] он был аналогичен тем, которые были установлены на GCR Class 11E 4-4-0, и также был включен ряд других существующих компонентов GCR. [ 8 ] Тележка LD&EC класса D была сохранена, но увеличенный вес потребовал добавления несущей оси спереди; таким образом, из 0-6-4T было получено 2-6-4T. [ 1 ]
В отличие от двигателей LD&EC, класс 1B был построен в Гортоне, где в период с 1914 по 1917 год было построено двадцать двигателей. [ 9 ] Один инженерный журнал описал их как «один из самых красивых танковых двигателей, появившихся где-либо за последние годы», хотя не все с этим согласились. [ 8 ] К сожалению, к тому времени, когда первые несколько были введены в эксплуатацию, перевозки угля, для которых они были предназначены, сокращались; и поэтому они оказались на работе, для которой они не идеально подходили. [ 10 ]
Нумерация
[ редактировать ]Их номера GCR составляли 272–276, 336–345 и 366–370, которые в рамках Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) были увеличены на 5000 в период с 1924 по 1926 год. [ 11 ] Классифицированный GCR как 1B, LNER присвоил класс L1, который был изменен на L3 в мае 1945 года, поскольку класс L1 Томпсона . вот-вот должен был появиться [ 12 ] Все они были перенумерованы LNER на 9050–9069 в 1946 году; [ 13 ] и из 19, перешедших к British Railways , одиннадцать были перенумерованы в блок 69050–69069 в период с 1948 по 1950 год. [ 14 ] Вывод произошел между 1947 и 1955 годами. [ 14 ] и ничего не сохранилось.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бодди и др. 1977 , с. 4.
- ^ Хареснейп и Роуледж 1982 , с. 106.
- ^ Джексон 1996 , с. 173.
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 33.
- ^ Нок 1983 , с. 120.
- ^ Доу 1965 , с. 184.
- ^ Джексон 1996 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Доу 1965 , с. 327.
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 4,9.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 7.
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 9.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 4, 13
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1977 , стр. 7, 9
Ссылки
[ редактировать ]- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1977 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 9А: Танковые двигатели — классы от L1 до N19 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-40-1 .
- Доу, Джордж (1965). Great Central, Том третий: Фэй задает темп, 1900–1922 гг . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0263-0 .
- Хареснейп, Брайан; Роуледж, Питер (май 1982 г.). Локомотивы Робинсона: иллюстрированная история . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1151-6 . ДХ/0582.
- Джексон, Дэвид (1996). Дж. Робинсон: дело всей жизни . Оквудская библиотека истории железных дорог. Хедингтон: Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-497-0 . ОЛ98.
- Нок, ОС (1983). Британские локомотивы ХХ века: Том 1, 1900-1930 гг . Лондон: Партнеры книжного клуба. CN5096.