НЕР 901 Класс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
НЕР 901 Класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 9:10 в Шилдоне на празднование 150-летия S&D | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NER 901 класса 2-4-0 — паровоз Северо -Восточной железной дороги , разработанный Эдвардом Флетчером . Между 1872 и 1882 годами для НЭР было построено 55 самолетов этого класса.
История
[ редактировать ]С момента своего появления класс 901 использовался на маршрутах Ньюкасл-Эдинбург и Ньюкасл-Йорк, перевозя грузы массой 160–170 тонн (160–170 длинных тонн; 180–190 коротких тонн). В 1884 году двигатели, базирующиеся в депо Гейтсхед, проезжали в среднем 4400 миль (7100 километров) в месяц. Если не считать незначительных обновлений, только два экземпляра этого класса подверглись серьезной перестройке. Более существенные модификации были внесены в последний из двигателей, построенных Нильсоном, № 933, который в 1907 году не только был перекипятлен, но и преобразован в двигатель 4-4-0 . Он был списан в 1914 году и стал одним из 29 самолетов этого класса, выведенных из эксплуатации в период с 1913 по 1914 год. Если бы не начало Первой мировой войны, остальная часть класса последовала бы его примеру. Вместо этого свертывание нового строительства привело к нехватке движущей силы, и для класса 901 была найдена новая работа. Некоторых из них призвали на береговую линию между Скарборо и Бридлингтоном, но большинство разместили в Дарлингтоне. Отсюда они осуществляли пассажирские перевозки по маршруту Стейнмор в Киркби Стивен, Пенрит и Тебей. Дарлингтон также оставил их пилотами.
К 1923 году осталось всего десять самолетов этого класса, и сохранившийся ныне № 910 был в числе последних пяти самолетов, выведенных из эксплуатации. Модель 910 была представлена NER в новом виде на праздновании 50-летия Steam на железной дороге Стоктон-Дарлингтон в 1875 году. [ 1 ] ЛНЭР к 100-летию со дня рождения в 1925 году, [ 2 ] и снова Британскими железными дорогами к 150-летию в 1975 году. [ 3 ] [ 4 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 25 марта 1877 года локомотив № 901 буксировал пассажирский экспресс, который сошел с рельсов в Морпете , Нортумберленд , из-за превышения скорости на повороте. Пять человек погибли и семнадцать получили ранения. [ 5 ]
- 4 октября 1894 года локомотив № 904 был одним из двух локомотивов, тянувших поезд со спальным вагоном, который проехал мимо сигналов и столкнулся с товарным поездом, который маневрировал в Касл-Хиллз, Йоркшир . Один человек погиб. [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]Номер 910 хранится в Национальном железнодорожном музее . Он был переведен в Stainmore Railway Company на станции Киркби Стивен Ист в 2011 году по случаю празднования 150-летия Стейнмора и остается там в аренде, размещаясь в депо Дарлингтона в главном здании вокзала.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Томлинсон и Хул 1967 , с. 675.
- ^ Бодди и др. 1968 , с. 151
- ^ Слейтер 1975 , стр. 553, 554–5.
- ^ Бодди и др. 1988 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Труро: Atlantic Books. стр. 13, 16. ISBN. 0-906899-07-9 .
Библиография
[ редактировать ]- «Локомотивы Fletcher NER '901' 2-4-0» . Энциклопедия ЛНЭР .
- Классические британские паровозы . [ нужна полная цитата ]
- Аронс, Э.Л. (1987) [1927]. Британский паровоз 1825-1925 гг . Лондон: Книги Бракена. ISBN 1-85170-103-6 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (апрель 1968 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 4: Тендерные двигатели — классы от D25 до E7 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-01-0 .
- Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1988 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 10А: Ведомственный парк, локомотивные депо, котельная и тендерная нумерация . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-65-7 .
- Слейтер, Дж. Н. (ноябрь 1975 г.). «На параде в Шилдоне». Железнодорожный журнал . Том. 121, нет. 895. Лондон: IPC Transport Press.
- Томлинсон, Уильям Уивер ; Хул, Кен (1967) [1915]. Северо-Восточная железная дорога Томлинсона: ее подъем и развитие . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз .