Железнодорожные аварии в Морпете
Город Морпет в Нортумберленде , Англия, имеет самую крутую кривую (17 цепей или радиус 340 метров) среди всех основных железнодорожных линий Великобритании. Путь поворачивает примерно на 98° с северо-западного на восточное направление непосредственно к западу от станции Морпет на быстром участке главной железной дороги Восточного побережья . [ 1 ] Это стало основным фактором трех серьезных сходов с рельсов в период с 1969 по 1994 год. На кривой установлено постоянное ограничение скорости на уровне 50 миль в час (80 км/ч). [ 2 ]
крушение 1877 года
[ редактировать ]Крушение Морпета (1877 г.) | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 25 марта 1877 г. |
Расположение | Морпет, Нортумберленд |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия восточного побережья |
Причина | Дефектный трек |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 5 |
Раненый | 17 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
25 марта 1877 года поезд, следовавший в 22:30 из Эдинбурга в лондонский Кингс-Кросс, сошел с рельсов на повороте. Он двигался со скоростью всего 25 миль в час (40 км/ч). Офицер железнодорожной инспекции, проводивший расследование, капитан Генри Тайлер , установил, что виноват неисправный путь. Он также проницательно заметил: «Очевидно, было бы лучше, если бы можно было построить линию отклонения, чтобы избежать использования такого крутого изгиба на основной линии». Эта «линия отклонения» так и не построена 147 лет спустя. [ 3 ]
крушение 1969 года
[ редактировать ]Крушение Морпета (1969) | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 7 мая 1969 г. 01:31 |
Расположение | Морпет, Нортумберленд |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия восточного побережья |
Причина | Превышение скорости на повороте |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 206 |
Летальные исходы | 6 |
Раненый | 46 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
7 мая 1969 года идущий на север Aberdonian экспресс-поезд со спальным вагоном , следовавший из Лондона в Абердин, сошел с рельсов на повороте. Рассматриваемый поезд состоял из Deltic локомотива The Royal Northumberland Fusiliers, перевозившего 11 вагонов. Шесть человек погибли, 21 получил ранения, была повреждена крыша платформы станции, идущей на север. Поезд ехал со скоростью 80 миль в час (130 км/ч). Водитель, очевидно, позволил своему вниманию отвлечься, потому что думал об официальном письме, которое ему вручили при бронировании на дежурстве, с просьбой объяснить время, потерянное в предыдущей поездке. [ 4 ] Расследование этой аварии привело к внедрению предупреждений о серьезных ограничениях скорости через автоматическую систему предупреждения . [ 5 ] Однако, несмотря на рекомендацию по использованию этой системы, вытекающую из аварии в Морпете, и общую ссылку на «предупреждения Морпета», постепенно ступенчатое ограничение скорости для кривой Морпета не соответствовало руководящим принципам для этой системы и не было установлено, по крайней мере, до тех пор, пока после крушения в 1984 году. [ 6 ]
крушение 1984 года
[ редактировать ]Крушение Морпета (1984) | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 24 июня 1984 г. 00:41 |
Расположение | Морпет, Нортумберленд |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия восточного побережья |
Причина | Превышение скорости на повороте |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 0 |
Раненый | 35 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Спальное сообщение, идущее на юг из Абердина в Лондон, сошло с рельсов в том же месте 24 июня 1984 года. Погибших нет, но 29 пассажиров и 6 бригад поездов получили ранения. Два дома едва не были снесены сошедшими с рельс вагонами. [ 7 ] По оценкам, поезд двигался со скоростью от 85 до 90 миль в час (от 137 до 145 км/ч). [ 8 ]
Поезд возглавлял локомотив класса 47 номер 47452, который перевозил семь спальных вагонов British Rail Mark 3 между двумя тормозными фургонами British Rail Mark 1 .
Водитель, попавший в аварию, Питер Аллан, [ 7 ] был привлечен к ответственности за нахождение в состоянии алкогольного опьянения, но оправдан после того, что Институт экспертных свидетелей назвал засадой защиты . [ 9 ] Г-н Аллан употреблял алкоголь как до, так и после дежурства, но защита возражала, что он страдал бронхитом и в прошлом испытывал сильные приступы кашля, из-за которых он потерял сознание. [ 10 ]
авария 1992 года
[ редактировать ]Морпет (1992) железнодорожная катастрофа | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 13 ноября 1992 г. |
Расположение | Морпет |
Страна | Англия |
Причина | Неправильное общение между водителем и сигнальщиком |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 1 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Еще одна авария, не связанная с кривой Морпета, произошла 13 ноября 1992 года, когда столкновение двух грузовых поездов в Морпете привело к гибели одного человека. Локомотив 56-го класса врезался в хвост поезда. Кабина локомотива была раздавлена, машинист погиб. Авария произошла во время инженерных работ и стала результатом того, что машинист локомотива и связист в Морпете не смогли прийти к четкому пониманию относительно необходимых движений. [ 11 ]
крушение 1994 года
[ редактировать ]Морпет (1994) железнодорожная катастрофа | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 27 июня 1994 г. |
Расположение | Морпет, Нортумберленд |
Страна | Англия |
Причина | Превышение скорости на повороте |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 0 |
Раненый | 1 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
27 июня 1994 года экспресс-поезд разбился на повороте. Локомотив и большинство вагонов перевернулись, без человеческих жертв, но с травмами машиниста. Как и в авариях 1969 и 1984 годов, поезд двигался со скоростью 80 миль в час (130 км/ч). По оценкам Управления здравоохранения и безопасности , поезда перевернутся на скорости выше 75 миль в час (120 км/ч), и отметили, что «Морпет 1994 года был очень серьезным событием, которое легко могло оказаться фатальным». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google Maps вид со спутника на карте.
- ^ Дэвид Митчелл , парламентский заместитель государственного секретаря по транспорту (25 июня 1984 г.). «Железнодорожная катастрофа (Морпет)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 688.
- ^ Холл, Стэнли: Изд. «Железнодорожные детективы». Ян Аллан 1990, ISBN 0-7110-1929-0 ; страница 50.
- ^ Робертсон, JRH: «Отчет о крушении, произошедшем 7 мая 1969 года в Морпете», параграфы 60, 69–70.
- ^ Робертсон, параграфы 71–77.
- ^ Таунсенд-Роуз, AG: «Отчет о крушении, произошедшем 24 июня 1984 года в Морпете», параграфы 9, 104.
- ^ Jump up to: а б Подполковник. А.Г. Таунсенд-Роуз, «Отчет о крушении, произошедшем 24 июня 1984 года в Морпете» . Railwaysarchive.co.uk. Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Таунсенд-Роуз, параграфы 48–56, 103.
- ^ Институт экспертов-свидетелей - Информационный бюллетень, осень 2004 г. Архивировано 19 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Машинист, потерпевший крушение экспресса, оправдан». Дейли Телеграф . 19 июня 1985 г. с. 3.
- ^ Отчет о происшествии 1992 года. Архивировано 4 января 2006 года в Wayback Machine.
- ^ «Уведомление по охране труда и технике безопасности об ограничениях скорости Network Rail» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2020 года . Проверено 2 марта 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Стэнли (1987). Сигналы опасности . Ян Аллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные происшествия и происшествия в Нортумберленде
- Железнодорожные катастрофы 1969 года.
- Железнодорожные катастрофы 1984 года.
- Железнодорожные происшествия в 1992 году
- Железнодорожные катастрофы 1994 г.
- 20 век в Нортумберленде
- Морпет, Нортумберленд
- Аварии и инциденты с участием British Rail
- Списки железнодорожных происшествий и происшествий в Англии
- Крушение в Англии
- Катастрофы 1984 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1992 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1969 года в Соединенном Королевстве.
- Катастрофы 1877 года в Соединенном Королевстве.
- Катастрофы 1994 года в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные происшествия 1877 года.