Железнодорожная катастрофа в Саутхолле
Железнодорожная катастрофа в Саутхолле | |
---|---|
![]() Останки тренера G высокоскоростного поезда | |
Подробности | |
Дата | 19 сентября 1997 г 13:20 |
Расположение | Саутхолл |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия Грейт-Вестерн |
Оператор | Great Western Trains ( InterCity 125 ), Хэнсон (грузовой поезд) |
Причина | Сигнал передан при опасности |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Пассажиры | 212 |
Летальные исходы | 7 |
Раненый | 139 |
Список железнодорожных происшествий в Соединенном Королевстве |
Крушение железной дороги Саутхолла произошло 19 сентября 1997 года на главной линии Грейт-Вестерн в Саутхолле , Западный Лондон. Высокоскоростной пассажирский поезд InterCity 125 (HST) не замедлился в ответ на предупреждающие сигналы и столкнулся с пересекавшим его путь грузовым поездом, в результате чего семь человек погибли и 139 получили ранения.
Компания-оператор пассажирских поездов не проинформировала Railtrack и сигнальщика о том, что автоматическая система оповещения в кабине HST отключена (AWS), предупреждающая водителей о неблагоприятных сигналах. В результате связист установил маршрут, который остановил бы HST и позволил грузовому поезду пересечь дорогу перед ним. Если бы связист знал, что АРМ в экспрессе не работает, правила эксплуатации не позволили бы ему установить конфликтующий маршрут. Водитель HST не нажал на тормоза, пока не стало слишком поздно, потому что он собирал сумку и не видел предупреждающих сигналов. [ 1 ] Ему было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве по грубой неосторожности , но позже обвинения были сняты.
Компания Great Western Trains, управляющий директор которой пережил аварию в одном из наиболее пострадавших вагонов, была оштрафована за неспособность обеспечить работу автоматической системы предупреждения HST во время длительных поездок.
Несчастный случай
[ редактировать ]Столкновение произошло, когда в 10:32 HST компании Great Western Trains (GWT) поезд InterCity 125 возвращался из Суонси в сторону лондонского Паддингтона . Поезд состоял из силового вагона 43173 класса 43, восьми вагонов Mark 3 и силового вагона 43163. Машинист во время столкновения Ларри Харрисон сел в поезд в Кардиффе. [ 1 ]
Ранее в тот же день предыдущий водитель HST, Джеймс Таннок, обнаружил неисправность в автоматической системе предупреждения (AWS), которая не позволяла отпустить тормоза. В ответ он изолировал (отключил) AWS в 06:00, но не сообщил о сбое сигнальщику и компании Railtrack, поскольку это требовалось для принятия дополнительных мер предосторожности в отношении сигнализации. Накануне также было сообщено о неисправности AWS в силовом вагоне, идущем в Лондоне, но испытания в депо технического обслуживания OOC в ночное время не выявили никаких неисправностей, и поезд был передан в эксплуатацию. [ 1 ] : Пункт 6.26
Когда HST приблизился к Восточному перекрестку Саутхолл, машинист не прислушался к двум предупреждающим сигналам (двойному желтому, а затем одному желтому), не замедлив поезд, и отреагировал только включением аварийного тормоза , когда красный сигнал опасности. появился [ 2 ] Когда пути на главной линии Up Main Line перед HST выпрямились, машинист увидел Hanson, управляемый локомотив класса 59, 59101 Village of Whatley , в миле от него, двигавшийся «под забавным углом», и понял, что он пересекает его путь. . Грузовой поезд, состоявший из 20 пустых вагонов-хопперов, следовал из Лондона по линии помощи Даун в направлении северной стороны, и ему был дан сигнал пересечь основные линии на восточном перекрестке Саутхолл на пути в Саутхолл-Ярд на юге. сторона. Машинист грузового поезда Алан Брикер заметил приближающийся HST и ожидал, что он остановится, но был встревожен его скоростью и очевидным применением тормозов. Он попытался ускорить свой поезд и уйти с пути HST, но безуспешно. [ 1 ] Столкновение теперь было неизбежным. HST ехал со скоростью 125 миль в час (201 км/ч), когда водитель увидел сигнал опасности, поэтому, даже несмотря на то, что он применил экстренное торможение, столкновение произошло на скорости более 80 миль в час (130 км/ч). [ 1 ] [ 2 ]
В более позднем отчете о расследовании несчастного случая было установлено, что:
- В 13:20 передний силовой вагон ГСТ столкнулся с 22-тонным (22-тонным) вагоном-хоппером.
- Две секунды спустя тренер Х столкнулся с бункером. Вагон HST повредил тормозные трубки грузового поезда, в результате чего застрявшие задние вагоны-хопперы немедленно остановились. Затем сошедшая с рельсов и поврежденная передняя силовая машина, проезжая мимо, разорвала муфту одного из бункеров, в результате чего обломки упали на рельсы.
- Через четыре секунды после аварии, когда HST все еще двигался со скоростью 60 миль в час (97 км / ч), тренер H столкнулся с оторванным сцепным устройством грузового поезда и начал опрокидываться от грузового поезда на левый бок. Он скользил на боку еще четыре секунды. В этом вагоне погибли два человека, выпав из разбитых окон вагона, а затем раздавившись скатывающимся вагоном Х.
- Через восемь секунд после аварии, когда передний силовой вагон HST и вагон H покинули место происшествия, тренер G - второй вагон в составе HST - врезался в теперь уже неподвижную заднюю часть грузового поезда. Грузовые вагоны отогнали и сложили.
- И тренер G, и пораженный вагон-хоппер поднялись в воздух. Вагон-хоппер застрял в движении, столкнулся и застрял в близлежащих опорах воздушной линии . Передняя часть тренера G сплющилась, когда он проскользнул под бункер.
- Через десять секунд после аварии задняя часть HST, возглавляемая тренером F, столкнулась с уже неподвижным тренером G. Высвобождение энергии все еще движущейся задней части HST изогнуло конструкцию тренера G в отчетливую полукривую форму в его точке. середина. В вагоне G, который был почти полностью разрушен, погибли пять человек.
- Задняя часть HST, возглавляемая тренером F, столкнулась с задней частью стоящего грузового поезда. Тренер Ф. сошёл с рельсов.
Семь пассажиров погибли; шестеро на месте и один в больнице. [ 1 ]
Водитель HST сказал, что знал об изолированном AWS, но признал, что не смог сосредоточиться, ссылаясь на то, что перед инцидентом он дважды складывал вещи в свою сумку в своем записанном на пленку разговоре с связистами у ближайшего путевого телефона:
«Я в порядке, да, я просто уложил мне вещи в сумку положил мои вещи в сумку, и следующее, что я осознал, это то, что я наткнулся на красный, вверх, такой, проходящий, через... Через Саутхолл, да"... ..."Я просто убирал свои вещи в сумке, как я обычно делаю, понимаете (связист: Верно.) И вдруг я промчался через Хейс с красным в Саутхолле (связист: Верно.) И тут я вижу, как медленный поезд проезжает мимо». [ 1 ] : Приложение 08
Если бы оборудование AWS или ATP на HST работало, вероятность аварии была бы крайне маловероятной. Функционирующая система AWS подавала бы водителю HST звуковое предупреждение о том, что он бежит навстречу сигналу об опасности и ему необходимо начать торможение. [ 1 ] Если бы вы не нажали кнопку отмены AWS для подтверждения предупреждения, это привело бы к срабатыванию аварийного тормоза. Поезд также был оснащен полностью работоспособным оборудованием автоматической защиты поезда (ATP), как на пути, так и в лондонском силовом вагоне, но оно не было включено, поскольку ни водители Харрисон, ни Таннок тогда не имели права управлять автомобилем с ATP. С 1996 года высокоскоростными поездами со скоростью 125 миль в час (201 км / ч) управлял только один машинист, после того как требование о втором машинисте было отменено. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]После этой аварии и железнодорожной катастрофы в Лэдброк-Гроув компания First Great Western (как стала GWT) потребовала, чтобы во всех ее поездах была включена ATP. В случае неисправности оборудования поезд выводится из эксплуатации. После инцидента выяснилось, что переключатель сброса системы предупреждения имел загрязнение на электрических контактных поверхностях, из-за чего его работа стала прерывистой, поэтому его отключили в Оксфорде за день до крушения. [ 1 ]
Водителю и оператору HST были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве , однако позже обвинения были сняты. [ 3 ] GWT была оштрафована на 1,5 миллиона фунтов стерлингов за отсутствие системы, гарантирующей, что HST не будут эксплуатироваться во время длительных поездок с неработающим AWS. [ 4 ]

Действия сигнальщика по остановке высокоскоростного пассажирского поезда, чтобы позволить медленному грузовому поезду проехать перед ним, подверглись критике. Однако это стандартная процедура при регулировании поездов, чтобы минимизировать общую задержку; У сигнальщика не было оснований ожидать, что водитель HST не остановится на красном сигнале, защищающем кроссовер. В то время не требовалось, чтобы связист был проинформирован о том, что HST находится в эксплуатации с изолированным AWS. изменения : В свод правил Совета по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте были внесены следующие
«Водитель.....если вам станет известно, что АРМ вышел из строя, когда он должен быть в работе, вы должны.....сообщить об этом сигнальщику» [ 5 ]
Общественное расследование инцидента было официально начато 24 февраля 1998 года, когда Комиссия по здравоохранению и безопасности назначила профессора Джона Уффа председателем с согласия министра окружающей среды, транспорта и регионов. Отчет был опубликован 24 февраля 2000 г. и содержал 93 рекомендации по повышению безопасности на железнодорожном транспорте. [ 6 ]
Ключевой момент, отмеченный в отчете, заключался в том, что водители стали все больше полагаться на AWS, работающий в одиночку и на высоких скоростях, и что больше не приемлемо управлять поездами на полной скорости, если оборудование не работает. В свод правил были внесены изменения: при изолированном AWS поезд может двигаться на высокой скорости только в сопровождении компетентного лица в кабине машиниста. [ 5 ] Этот человек должен иметь полное знание маршрута и знать, как остановить поезд:
«При наличии компетентного лица... двигаться с нормальной разрешенной скоростью к месту, где можно встретить поезд. В условиях плохой видимости скорость поезда не должна превышать 40 миль в час (65 км/ч)»
или
«Если компетентное лицо не предоставлено... двигайтесь со скоростью, не превышающей 40 миль в час (65 км/ч), или с любой более низкой допустимой скоростью, которая может применяться, к месту, где имеется компетентное лицо, или к месту, где находится компетентное лицо. с поездом можно справиться" [ 5 ]
Среди выживших в двух наиболее сильно пострадавших вагонах перед вагоном-рестораном был Ричард Джордж, тогдашний управляющий директор GWT, сыгравший ценную роль в установлении спокойствия, и четыре раненых сотрудника вагона-ресторана, которые быстро организовали помощь пассажиры. [ 1 ]
После завершения расследования силовой автомобиль 43173, получивший серьезные повреждения в результате столкновения, был утилизирован на удаленном объекте Министерства обороны Шуберинесс . находится силовой вагон 43163, получивший в результате аварии незначительные повреждения, По состоянию на 2021 год в эксплуатации Abellio ScotRail переданный в состав парка в 2018 году в числе других HST.
В 2003 году на ул. 51 ° 30'20 "N 0 ° 22'42" W / 51,5055 ° N 0,3782 ° W .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Профессор Джон Уфф, королевский адвокат, FRen. «Отчет о расследовании железнодорожной аварии в Саутхолле» (PDF) . Книги ВШЭ . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Семеро умирают, когда HST врезается в каменные пустыри». Железнодорожный журнал . № 315. 8 октября 1997 г. С. 6–11.
- ↑ Обвинения в непредумышленном убийстве на железной дороге сняты с BBC News, 2 июля 1999 г.
- ↑ Рекордный штраф после крушения в Саутхолле BBC News 27 июля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с «Онлайн-сборник правил — Модуль: TW5 Неисправные или изолированные транспортные средства и оборудование в поезде — Раздел 4.5 (Если AWS неисправен или изолирован)» (PDF) . РССБ . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Отдел по охране труда и технике безопасности: расследование происшествий на железнодорожном транспорте в Саутхолле и совместное расследование систем защиты поездов» . Национальный архив . Проверено 6 июня 2022 г.
- Холл, Стэнли (1999). Скрытые опасности . Ян Аллан. ISBN 0-7137-1973-7 .
- Воган, Адриан (2000). Следы к катастрофе . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2731-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полная реконструкция инцидента из курса документальных столкновений BBC 2003 года с использованием компьютерной графики и записей камер видеонаблюдения с соседнего двора.
- Видео с места происшествия и усилий по расчистке очереди .
- Отчет Комиссии по здравоохранению и безопасности профессора Джона Уффа опубликован 24 февраля 2000 г. Файл в формате PDF, 14 МБ.
- Отчет Управления по охране труда и технике безопасности о ходе выполнения рекомендаций первоначального отчета (февраль 2002 г.). PDF-файл размером 333 КБ.
- Опасность впереди! Саутхолл, 1997 г.
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Лондоне
- Транспорт в лондонском районе Илинг
- Железнодорожные происшествия 1997 г.
- Катастрофы 1997 года в Соединенном Королевстве
- 1997 год в Лондоне
- Основная линия Грейт-Вестерн
- История лондонского района Илинг
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Саутхолл
- Столкновения поездов в Англии
- Аварии и инциденты с участием First Great Western
- Аварии и инциденты с участием DB Cargo UK
- События сентября 1997 года в Великобритании.
- Железнодорожные аварии по вине машиниста