Железнодорожная катастрофа в Харроу и Уэлдстоуне
Железнодорожная катастрофа в Харроу и Уэлдстоуне | |
---|---|
![]() Вид на платформы с севера после крушения | |
Подробности | |
Дата | 8 октября 1952 г 8:19 утра |
Расположение | Харроу и Уэлдстоун |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия Западного побережья |
Оператор | Британские железные дороги - Лондонский регион Мидленд |
Причина | Сигнал передан при опасности |
Статистика | |
Поезда | 3 |
Летальные исходы | 112 |
Раненый | 340 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная катастрофа в Харроу и Уилдстоуне представляла собой столкновение трех поездов на станции Харроу и Уилдстоун в Уилдстоне , Миддлсекс (ныне Большой Лондон ), в утренний час пик 8 октября 1952 года. В результате крушения 112 человек погибли и 340 получили ранения, 88 из них были ранены. содержится в больнице. Это остается самой страшной железнодорожной аварией мирного времени в британской истории. [ 1 ] и второй по смертности после железнодорожной катастрофы в Квинтинсхилле в 1915 году.
Ночной экспресс из Перта врезался в хвостовую часть местного пассажирского поезда, стоявшего на платформе вокзала. Обломки заблокировали прилегающие линии, и через несколько секунд в них врезался «двуглавый» экспресс, двигавшийся на север со скоростью 60 миль в час (100 км/ч). В отчете Министерства транспорта о катастрофе установлено, что машинист поезда в Перте пропустил предупреждающий сигнал и два сигнала опасности, прежде чем столкнуться с пригородным поездом. Причина этого так и не была установлена, поскольку в результате аварии погибли машинист и пожарный поезда в Перте.
Авария ускорила внедрение автоматической системы предупреждения , и Британские железные дороги согласились на пятилетний план по установке системы, которая будет давать водителям звуковое и визуальное предупреждение в кабине при приближении к сигналу предупреждения, приводимому в действие магнитами между рельсами. [ 2 ]
Столкновение
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Станция Харроу и Уэлдстоун расположена на главной линии Западного побережья , ведущей из Лондона в Бирмингем, примерно в 11 милях (18 км) от южной конечной остановки линии на лондонской станции Юстон . Через станцию проходят три пары бегущих линий. С востока на запад это медленные линии, быстрые линии главной линии Западного побережья и линии электропередачи постоянного тока . [ 3 ] В каждом случае «верхняя» линия идет на юг в сторону лондонского Юстона; линия «вниз» - это линия, идущая на север в сторону Уотфорда и Бирмингема.
В столкновении приняли участие три поезда:
- в Юстон в 7:31 утра Местный пассажирский поезд из Тринга — 9 вагонов с примерно 800 пассажирами, буксируемых паровозом LMS Fowler 2-6-4T класса № 42389 — стоит на платформе на восходящей линии.
- в Юстон в 20:15 Ночной экспресс из Перта — 11 вагонов с примерно 85 пассажирами, буксируемых паровозом LMS Coronation Class № 46242 города Глазго — на быстрой линии, опоздавший примерно на 80 минут из-за тумана. [ 4 ]
- Экспресс в 8:00 утра из Юстона в Ливерпуль и Манчестер — 15 вагонов, перевозящих около 200 пассажиров, возглавляемых паровозами LMS Jubilee Class No. 45637 Windward Islands и LMS Princess Royal Class No. 46202 Princess Anne — идет по скоростной линии. [ 5 ]
Последовательность событий
[ редактировать ]
8 октября 1952 года около 8:17 пригородный поезд остановился на платформе 4 станции Харроу и Уэлдстоун, опоздав примерно на семь минут из-за тумана. [ 4 ] На борту было около 800 пассажиров, и он был загружен больше, чем обычно, потому что следующий рейс Тринг-Юстон был отменен. [ 6 ] Как и было запланировано, он отправился из Тринга по медленной линии, переключившись на восходящую быструю линию непосредственно перед Харроу и Уэлдстоуном, чтобы оставить медленные линии к югу от станции свободными для движения пустых товаров. [ 7 ] В 8:19, когда охранник возвращался к своему тормозному фургону после проверки дверей двух последних вагонов, пертский экспресс врезался в заднюю часть местного жителя на скорости 50–60 миль в час (80–100 миль в час). км/ч). [ 8 ] [ 9 ] Он пропустил цветной световой сигнал опасности и два семафорных сигнала опасности и прорвался через конечные точки переезда из медленных линий, которые все еще были предназначены для пригородного поезда. [ 5 ] В результате столкновения весь пригородный поезд продвинулся вперед на 20 ярдов (18 м) и полностью разрушил три задних вагона, разбив деревянные корпуса последних двух и раздавив стальной корпус следующего почти на треть его длины; все трое были раздвинуты до длины чуть больше одного тренера. Два ведущих фургона и три вагона пертского поезда скопились позади и над локомотивом. [ 10 ]
Обломки первого столкновения разлетелись по прилегающей линии быстрого спуска . Через несколько секунд после первого столкновения экспресс, направлявшийся на север до Ливерпуль-Лайм-стрит, проехал через станцию этой линии в противоположном направлении со скоростью примерно 60 миль в час (100 км/ч). [ 6 ] Ведущий локомотив этого поезда врезался в сошедший с рельсов локомотив поезда в Перте, который, возможно, все еще двигался, и сам сошел с рельсов. Два локомотива ливерпульского поезда отклонились влево, взобравшись на платформу, которую они пропахали по диагонали, прежде чем приземлиться на бок на соседней линии электропередачи постоянного тока , одна линия которой была закорочена из-за обломков; на другой линии связист быстро отключил электрический ток, что предотвратило дальнейшие столкновения. [ 5 ] Семь ведущих вагонов, а также вагон-кухня из ливерпульского поезда рванули вперед, преодолевая существующие обломки и накапливаясь над ними и вокруг них. Несколько из этих вагонов ударились о нижнюю часть пешеходного моста станции, оторвав стальную балку. [ 11 ]
В результате столкновений были уничтожены или серьезно повреждены шестнадцать транспортных средств, в том числе тринадцать автобусов, два фургона и кухонный вагон. Тринадцать из них были сжаты в компактную кучу обломков длиной 45 ярдов (41 м), шириной 18 ярдов (16 м) и высотой 6 ярдов (5,5 м). Пертский локомотив был полностью погребен под грудой обломков. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]
Первая экстренная помощь прибыла в 8:22 утра, когда пожарной команде, машине скорой помощи и полиции помогали врачи и медицинское подразделение ВВС США , базирующееся в пяти милях (8 км) от RAF South Ruislip . В их число входила Эбби Свитвайн , афроамериканская медсестра, ставшая известной как « Ангел Платформы Шесть ». [ 12 ] Помощь была принята от Армии Спасения , Женской добровольной службы и местных жителей. [ 13 ] Первая загруженная машина скорой помощи выехала в 8:27, а к 12:15 большинство раненых были доставлены в больницу. Поиски выживших продолжались до 1:30 следующего утра. [ 5 ]
Все шесть линий, проходящих через станцию, были закрыты, включая неповрежденные медленные линии, чтобы предоставить раненым доступ к машинам скорой помощи, выехавшим с товарного двора. Медленные очереди вновь открылись в 5:32 утра следующего дня. Линии электропередачи использовались кранами для демонтажа локомотивов и вагонов Ливерпуля и вновь открылись в 4:30 утра 11 октября. Скоростные линии были вновь открыты с ограничением скорости в 20:00 12 октября, а в тот же вечер был открыт временный пешеходный мост. [ 5 ]
Потери
[ редактировать ]Погибло 112 человек, в том числе водитель и пожарный пертского экспресса и водитель ведущего паровоза ливерпульского экспресса (в результате столкновения пожарный был выброшен из кабины, не получив серьезных травм). Из погибших 102 человека погибли на месте, а остальные 10 скончались позднее в больнице от полученных травм. Из 109 пассажиров, погибших, по крайней мере, 64 произошли в пригородном поезде, 23 - в поезде в Перте и 7 - в поезде в Ливерпуле, но откуда прибыли остальные 14, неясно; некоторые из них, возможно, стояли на платформе и были сбиты сошедшим с рельсов локомотивом ливерпульского поезда. Всего пострадали 340 человек: 183 человека получили медицинскую помощь от шока и легких травм на станции, 157 человек были доставлены в больницу, из них 88 были госпитализированы. [ 5 ]
Отчет
[ редактировать ]Отчет Министерства транспорта о столкновении был написан подполковником ГРС Уилсоном, старшим сотрудником Железнодорожной инспекции , и опубликован в июне 1953 года. Пригородный поезд должен был быть защищен двумя семафорными сигналами домой; Внутренний дом Up Fast примерно в 190 ярдах (170 м) сзади, а внешний дом Up Fast еще в 440 ярдах (400 м) назад. Цветной дальний сигнал (дальний быстрый подъем) будет зеленым, если внешний дом «чист», или желтым, если внешний дом находится в «опасности» и расположен на 1474 ярда (1348 м) перед внешним домом быстрого подъема; это полный тормозной путь экспресса со скоростью 75 миль в час (120 км/ч), [ 14 ] ограничение скорости на этом участке пути. [ 3 ]
Испытания не выявили неисправностей сигнального оборудования [ 15 ] и в отчете удалось исключить возможность того, что сигнальщик изменил маршрут только после того, как поезд в Перте из осторожности проехал мимо дальнего сигнала. [ 16 ] Машинист поезда в Перте не замедлил поезд в ответ на этот сигнал, а затем пропустил два сигнала опасности, прежде чем столкнулся с поездом в Тринге. [ 16 ] Все доказательства свидетельствовали о том, что водитель до самого последнего момента не пытался остановиться; Очевидцы, находившиеся на борту поезда в Перте, сообщили, что за несколько секунд до столкновения было произведено экстренное торможение. [ 17 ]
На этом участке линии местные «жилые» поезда имели приоритет над экспрессами дальнего следования в часы пик, и водители опоздавших экспрессов, таким образом, часто задерживались еще больше, поэтому экспресс в Перте должен был ожидать неблагоприятных сигналов. [ 7 ] Водитель, «методичный молодой человек», был здоров, и не было никаких признаков неотложной медицинской помощи или неисправности оборудования, которые могли бы отвлечь водителя от поиска сигналов. [ 18 ] В отчете не учтена возможность того, что сигналы зеленого цвета на соседних линиях электропередачи были ошибочно приняты за сигналы, идущие на быстром расстоянии, или что видимость сигналов серьезно ухудшилась из-за низкого солнца (9 градусов над горизонтом и 17 градусов влево от пути). . [ 19 ]
В отчете отмечается, что, хотя туман в районе станций Харроу и Уэлдстоун рассеялся и видимость улучшилась до 200–300 ярдов (180–270 м), свидетели оценили видимость на станции Up Fast Distant в 50–100 ярдов (46–46–270 м). 91 м). При скорости 50 миль в час (80 км/ч) это можно преодолеть за четыре секунды или меньше.
Далее в отчете высказывались предположения:
В этих обстоятельствах я могу только предположить, что... водитель ... должно быть, ослабил концентрацию на сигналах по какой-то необъяснимой причине, которая могла быть совершенно тривиальной, во всяком случае в течение тех нескольких секунд, в течение которых можно было увидеть отдаленный сигнал. от двигателя на той скорости, которую он бежал в обманчивом пятне более густого тумана. Пропустив таким образом Дальний, он, возможно, продолжил движение вперед мимо станции Хэдстоун Лейн (которая была не на его стороне), недооценив расстояние, которое он пробежал от Хэтч-Энда , и все еще ожидая увидеть цветной свет, а не семафорные стоп-сигналы Харроу, которые были на значительно большей высоте. [ 20 ]
В отчете было названо удивительным тот факт, что в семи ведущих пассажирских вагонах ливерпульского поезда погибло всего восемь человек; Некоторые из этих вагонов были построены в соответствии с новым стандартом Британских железных дорог (цельностальная конструкция, с проушинами и кузовами, приваренными к нижней раме) и, похоже, показали себя лучше, чем старые модели. [ 19 ]
Безопасность на железных дорогах зависит от подчинения сигналам, и в докладе не усматривается необходимости в более ограничительных методах работы по устранению ошибок машинистов;
...Правила и нормы работы поездов в тумане доказали свою адекватность на практике благодаря профессиональному мастерству и внимательности, которые машинисты по всей стране проявляют в подавляющем большинстве случаев. Способ защиты от исключительного случая человеческой ошибки, подобного тому, который произошел в Харроу, заключается не в ужесточении правил с последующим неблагоприятным воздействием на движение транспорта, а в усилении бдительности водителей с помощью аппаратов, которые обеспечивают положительную связь. между придорожными сигналами и подножкой. [ 21 ]
В отчете говорится, что система, предупреждающая водителей о том, что они пропустили сигнал осторожности или опасности, предотвратила бы десять процентов несчастных случаев (и 28% последующих смертей) за предыдущие сорок один год, тем самым потенциально спасая 399 жизней, в том числе 112 в Харроу. [ 22 ] Британские железные дороги уже разрабатывали систему, которая предупреждала водителей о том, что они приближаются к отдаленному сигналу с осторожностью, и автоматически включала тормоза, если это не было подтверждено водителем. К моменту публикации отчета был согласован пятилетний план по установке автоматической системы предупреждения на 1332 милях (2144 км) линии. [ 23 ]
Те самые единичные поломки, которые имели место, не дают оснований для потери доверия к британским машинистам железнодорожных машин в целом, и нет оснований полагать, что проблема стала более актуальной в последние несколько лет, несмотря на исключительно трагические результаты одного такая неудача в Харроу. Однако все согласны с тем, что машинистам следует предоставить свою долю технических средств для безопасной работы, и я считаю, что на этом позднем этапе не должно быть никаких сомнений в отношении темпов прогресса после того, как аппарат будет одобрен. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Авария ускорила внедрение автоматической системы оповещения (AWS) Британских железных дорог. [ 24 ] который вызвал скептицизм со стороны некоторых отраслевых экспертов, занимающихся приоритетом расходов, которые теоретизировали, что больше жизней можно будет спасти, установив больше рельсовых цепей и цветных световых сигналов. [ 25 ] К 1977 году треть путей British Rail была оснащена AWS. [ 26 ]
После аварии специалисты раскритиковали местную планировку пути: поезду Тринга пришлось остановиться на платформе на скоростной линии, а длину рабочих стержней между стрелками и сигнальной будкой, стыком медленной и будки, минимизировать. за станцией пролегали быстрые линии. Перекресток был изменен в 1962 году. [ 27 ]
Мемориальная доска катастрофе была открыта в 2002 году к 50-летию катастрофы. [ 28 ] Фреска вдоль приграничной дороги со сценами из истории Уэлдстона была нарисована детьми из местных школ и посвящена памяти жертв. [ 29 ]
Голландская поп-группа The Nits написала песню под названием «Harrow Accident». [ 30 ]
-
Северный вход на железнодорожную станцию Харроу и Уэлдстоун, где пятьдесят лет спустя был открыт памятник катастрофе, произошедшей там в 1952 году.
-
Каменная мемориальная доска в память о катастрофе выставлена у северного входа на железнодорожные станции Харроу и Уэлдстоун.
Локомотивы
[ редактировать ]
- Ведущим локомотивом, буксировавшим поезд Ливерпуля, был № 45637 Юбилейный класс 4-6-0 Наветренные острова . Этот локомотив был полностью разрушен в результате аварии, выдержав основную тяжесть удара, а его останки были сданы на слом. [ 31 ]
- Вторым локомотивом ливерпульского поезда был № 46202 Princess Royal Class 4-6-2 Princess Anne , который представлял собой реконструкцию в традиционной форме экспериментальной паровой турбины Turbomotive и находился в эксплуатации под названием Princess Anne всего несколько месяцев. В результате крушения он получил серьезные повреждения: ведущая тележка была оторвана, а основные рамы погнуты, и был списан после того, как был признан не подлежащим экономическому ремонту. [ 31 ] Потеря этого локомотива привела к появлению BR Standard Class 8P Pacific, экспериментального трехцилиндрового двигателя 4-6-2 № 71000 Duke of Gloucester , который сохранился и сегодня.

- Поезд в Перте буксировал поезд № 46242 Coronation Class 4-6-2 города Глазго . Он был сильно поврежден, но был восстановлен и оставался в эксплуатации до 1963 года. [ 32 ]
- Поезд Тринг сначала буксировал бункер LMS Fowler 2-6-4T № 42389. Этот локомотив не пострадал и также оставался в эксплуатации до 1963 года. [ 33 ]
Таблички с именами Наветренных островов и Принцессы Анны были приобретены Железнодорожным обществом гимназии Донкастера и остаются в школе. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «В этот день 1952 года: многие погибли в результате крушения трех поездов в Харроу» . Би-би-си . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Справочник по AWS и TPWS: раздел 1.1.3 «Цель AWS» » . РССБ. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2016 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта 1953 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Минтранс, 1953 , стр. 2, 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство транспорта 1953 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта 1953 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта 1953 , с. 10.
- ^ Министерство транспорта 1953 , стр. 2–3.
- ^ Кумбс 1977 , с. 30.
- ^ Министерство транспорта 1953 , стр. 3–4.
- ^ Министерство транспорта 1953 , стр. 4–5, 8.
- ^ Маджумдар, Дебабани (8 октября 2012 г.). «Спасатель вспоминает железнодорожную катастрофу в Харроу» . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Министерство транспорта 1953 , стр. 1–2.
- ^ Министерство транспорта 1953 , с. 7.
- ^ Министерство транспорта 1953 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта 1953 , с. 21.
- ^ Министерство транспорта 1953 , с. 17.
- ^ Министерство транспорта 1953 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта 1953 , с. 24.
- ^ Министерство транспорта 1953 , с. 23.
- ^ Министерство транспорта 1953 , с. 25.
- ^ Министерство транспорта 1953 , стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта 1953 , с. 28.
- ^ Китченсайд 1977 , с. 83.
- ^ Кумбс 1977 , с. 126.
- ^ Кумбс 1977 , с. 143.
- ^ Кумбс 1977 , стр. 137–138.
- ^ «Выжившие помнят жертв авиакатастрофы» . Харроу Таймс . 11 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Крушение железной дороги Харроу и Уэлдстоун - 8 октября 1952 года» . iharrow.com . 8 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Палатка – Нитс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кумбс 1977 , с. 100.
- ^ Кумбс 1977 , с. 97.
- ^ Кумбс 1977 , с. 21.
- ^ «Ноттингем — Лидс» . Великие британские железнодорожные путешествия . Серия 5. Эпизод 10. 17 января 2014. BBC . Проверено 17 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Министерство транспорта (1953). Отчет о двойном столкновении, произошедшем 8 октября 1952 года на станциях Харроу и Уэлдстоун . Канцелярия Ее Величества . Архивировано на сайте Railwaysarchive.co.uk . Проверено 5 сентября 2012 г.
- Кумбс, IFE (1977). Железнодорожная катастрофа в Харроу: 25 лет спустя . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7409-5 .
- Китченсайд, Джеффри (1977). Великие железнодорожные катастрофы . Парагон Плюс. ISBN 978-0752522296 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гамильтон, JAB (1987). Катастрофа на пути: железнодорожные катастрофы двадцатого века . Касселл иллюстрировал. ISBN 978-0713719734 .
- Нок, ОС (1978). Исторические железнодорожные катастрофы . Ян Аллан.
- Ролт, LTC (1956). Красный – опасность . Джон Лейн, Голова Бодли. (или последующие издания, опубликованные Дэвидом и Чарльзом: 1966 г. (2-е изд.), 1976 г. (3-е изд.), 1982 г. (4-е изд. - ISBN 0-7153-8362-0 ))
- Татлоу, Питер (2002). Харроу и Уэлдстоун 50 лет спустя: ликвидация последствий . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения крушения britishrailways.tripod.com
- Репортаж кинохроники Pathé о катастрофе
- Репортаж Pathé Newsreel о прояснении ситуации
- Пате Кинохроника расследования youtube.com
- Кинохроника MovieTone о катастрофе youtube.com
- Ангелы и ошибки: как катастрофа в Харроу и Уэлдстоуне помогла сформировать современную Британию Лондонские воссоединения
- Железнодорожная катастрофа в Харроу и Уэлдстоуне: мальчик-спасатель вспоминает разрушения bbc.co.uk 8 октября 2012 г.
- Транспорт в лондонском районе Харроу
- Железнодорожные катастрофы 1952 года.
- Железнодорожные происшествия с туманом
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Лондоне
- Катастрофы 1952 года в Соединенном Королевстве.
- 1952 год в Лондоне
- 20 век в Миддлсексе
- Катастрофы в Миддлсексе
- История лондонского района Харроу
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Аварии и инциденты с участием British Rail
- События октября 1952 года в Великобритании.
- Столкновения поездов в Англии
- Железнодорожные аварии по вине машиниста