Jump to content

Железнодорожная катастрофа в Сохаме

Координаты : 52 ° 20'06 ″ с.ш. 0 ° 19'41 ″ в.д.  /  52,33487 ° с.ш. 0,328 ° в.д.  / 52,33487; 0,328

Железнодорожная катастрофа в Сохаме
Подробности
Дата 2 июня 1944 г.
Расположение Сохам , Кембриджшир
Страна Англия
Линия Эли и Ньюмаркет Железная дорога
Причина Взрыв боеприпасов
Статистика
Поезда 1
Летальные исходы 2
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам
Мемориал жертвам железнодорожной катастрофы 1944 года.

Железнодорожная катастрофа в Сохаме произошла 2 июня 1944 года, во время Второй мировой войны , когда возник пожар в головном вагоне тяжелого с боеприпасами поезда . В вагоне находилось некоторое количество фугасных бомб . Поездная бригада отделила вагон от остальной части поезда и оттаскивала его, когда груз взорвался. Пожарный поезда и сигнальщик на сигнальной будке Сохама были убиты, еще несколько человек получили ранения. Машинист Бенджамин Гимберт и пожарный Джеймс Найтолл были награждены Георгиевским крестом за предотвращение дальнейшего ущерба, который мог бы произойти, если бы остальная часть поезда взорвалась.

Подробности

[ редактировать ]

В 12.15 2 июня 1944 года тяжелый грузовой поезд покинул сортировочную станцию ​​Уайтмур , недалеко от Марча (на острове Эли , ныне в Кембриджшире ). Поезд состоял из двигателя WD Austerity 2-8-0 № 7337, 51 вагона и тормозного фургона, направлявшегося в Ипсвич . Груз в поезде состоял из 44 вагонов с бомбами общей массой 400 тонн и еще семи вагонов с другими компонентами, например хвостовыми оперениями. На борту паровоза находились 41-летний водитель Бенджамин Гимберт и 22-летний пожарный Джеймс Найтолл; охранником поезда был Герберт Кларк.

Примерно через 90 минут поезд приближался к станции Сохам , когда машинист, оглянувшись, увидел пламя, исходящее из головного вагона, в котором находились 44 бомбы общего назначения по 500 фунтов (227 кг) общим весом 9 длинных тонн 16 центнеров (22 000 фунтов или 10 кг). т). Гимберт остановил поезд и вместо того, чтобы бежать в целях безопасности, приказал Найтоллу отсоединить первый вагон от остальной части поезда. Найталл справился с этим быстро, хотя пожар уже стал довольно серьезным. Гимберт начал оттаскивать повозку, переместил ее примерно на 140 ярдов (128 м) и все еще находился рядом с платформами на станции Сохам, когда взорвались бомбы. Благодаря действиям мужчин удалось предотвратить гораздо более сильный взрыв. [ 1 ]

В результате взрыва немедленно погиб Найтолл. На следующий день скончался связист Фрэнк Бриджес, находившийся на противоположной платформе. Гимберт, хотя и был тяжело ранен, выжил. Охранник Кларк, хотя и был ошеломлен взрывом и страдал от шока, сумел дойти до следующей сигнальной будки, чтобы предупредить сигнальщика о том, что произошло. Помимо этих четырех мужчин, еще пятеро получили серьезные травмы и еще 22 получили легкие травмы. В результате взрыва образовался кратер диаметром 66 футов (20,1 м) и глубиной 15 футов (4,6 м), здания станции были почти разрушены, а более чем 700 объектам недвижимости в радиусе 900 ярдов (823 м) был нанесен серьезный или умеренный ущерб.

Несмотря на серьезность взрыва, экстренный ремонт означал, что линия была открыта для грузового движения в течение восемнадцати часов, а пассажирское движение возобновилось на следующий день.

Локомотив 7337 сильно пострадал от взрыва, но был отремонтирован и возвращен в строй. Позже он служил на военной железной дороге Лонгмур в Хэмпшире под номером 400 Sir Guy Williams и был списан в 1967 году.

Причина пожара так и не была полностью объяснена. Вагон ранее использовался для перевозки партии порошка серы , и хотя между погрузками его должны были очищать, оставалась вероятность того, что часть порошка все еще присутствовала. Хотя повозка была застелена, [ 2 ] Выдвинутая теория заключалась в том, что огарок из двигателя попал в фургон и воспламенил некоторое количество серы, которая, в свою очередь, подожгла деревянный кузов фургона.

Последствия

[ редактировать ]

Хотя это был по-прежнему значительный взрыв, эффект и ущерб были незначительными по сравнению с тем, что произошло бы, если бы взорвался весь поезд с бомбами. Поведение водителя и пожарного по уменьшению последствий происшествия было отмечено награждением в июле 1944 года Георгиевским крестом обоих . Ссылка на награду прочитана;

Когда поезд с боеприпасами подъезжал к станции в Кембриджшире, машинист Гимберт обнаружил, что вагон рядом с паровозом горит. Он немедленно привлек внимание Найтолла к пожару и остановил поезд. К моменту остановки поезда весь грузовик был охвачен пламенем, и, понимая опасность, машинист дал указание пожарным попытаться отсоединить грузовик сразу за пылающим транспортным средством. Без малейшего колебания Найтолл, хотя и знал, что в грузовике находится взрывчатка, отцепил машину и снова присоединился к своему водителю на подножке.

Горящий фургон находился недалеко от зданий вокзала и, очевидно, мог поставить под угрозу жизнь жителей деревни. Машинист и пожарный поняли, что необходимо отделить грузовик от остальной части поезда и вывезти его на открытое пространство. Машинист Гимберт запустил двигатель и, подойдя к сигнальной будке, предупредил сигнальщика, чтобы он остановил все поезда, которые могут быть вовлечены, и указал, что он намеревается сделать. Практически сразу машина взорвалась. Найталл был убит, а Гимберт был тяжело ранен.

Гимберт и Найтолл были полностью осведомлены о содержимом горящего фургона и проявили выдающееся мужество и находчивость, пытаясь его изолировать. Когда они обнаружили, что вагон горит, они легко могли покинуть поезд и укрыться, но, понимая, что, если бы они не убрали горящий вагон, весь поезд, состоящий из 51 вагона взрывчатки, взорвался бы, они рисковали своей жизнью, чтобы минимизировать последствия пожара. Нет сомнений в том, что если бы весь поезд был задействован, как это было бы, если бы не доблестные действия соответствующих людей, это привело бы к серьезным человеческим жертвам и имущественным потерям. [ 3 ]

Мемориал

[ редактировать ]
Мемориальная доска в церкви Святого Андрея, Сохам. Библейский стих в основании взят из 1 Царств 4:9 в версии короля Иакова .

Постоянный мемориал был открыт 2 июня 2007 года принцем Ричардом, герцогом Глостерским, после чего состоялась служба в церкви Святого Андрея в Сохаме. Мемориал построен из портлендского камня с бронзовой инкрустацией, изображающей изображение поврежденного поезда, а также текст с подробным описанием инцидента.

В честь Гимберта и Найтолла были названы локомотивы класса 47 , хотя с тех пор заводские таблички были перенесены на локомотивы класса 66 . [ 4 ] Однако 47579 также сохраняет свое название.

Станция Сохам была закрыта для пассажиров в 1965 году. Спустя более чем 50 лет она была вновь открыта в декабре 2021 года. При открытии была открыта мемориальная доска в память о четырех железнодорожниках. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ролт, Том (1966). Красный означает опасность (2-е изд.). Лондон: Пан. стр. 255–7. ISBN  0-330-20168-9 .
  2. ^ Лист — это материал, надеваемый на груз для защиты груза от непогоды.
  3. ^ «№36623» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1944 г. с. 3457.
  4. ^ «списки флота: класс 66» . Проверено 4 декабря 2009 г.
  5. ^ Уайльд, Габриэль (13 декабря 2021 г.). «Впервые взгляните на железнодорожный вокзал Камбса, который открывается впервые за 56 лет» . Кембриджшир Live . Проверено 13 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэй, Энтони (2006). Но для таких людей, как эти . Сифорд, Сассекс: Публикации SB. ISBN  1-85770-060-0 .
[ редактировать ]

52 ° 20'06 ″ с.ш. 0 ° 19'41 ″ в.д.  /  52,33487 ° с.ш. 0,328 ° в.д.  / 52,33487; 0,328

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e80c76828af897930d37016a8c311d2__1716965160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/d2/9e80c76828af897930d37016a8c311d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soham rail disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)