Железнодорожная катастрофа в Сохаме
Железнодорожная катастрофа в Сохаме | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 2 июня 1944 г. |
Расположение | Сохам , Кембриджшир |
Страна | Англия |
Линия | Эли и Ньюмаркет Железная дорога |
Причина | Взрыв боеприпасов |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 2 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |

Железнодорожная катастрофа в Сохаме произошла 2 июня 1944 года, во время Второй мировой войны , когда возник пожар в головном вагоне тяжелого с боеприпасами поезда . В вагоне находилось некоторое количество фугасных бомб . Поездная бригада отделила вагон от остальной части поезда и оттаскивала его, когда груз взорвался. Пожарный поезда и сигнальщик на сигнальной будке Сохама были убиты, еще несколько человек получили ранения. Машинист Бенджамин Гимберт и пожарный Джеймс Найтолл были награждены Георгиевским крестом за предотвращение дальнейшего ущерба, который мог бы произойти, если бы остальная часть поезда взорвалась.
Подробности
[ редактировать ]В 12.15 2 июня 1944 года тяжелый грузовой поезд покинул сортировочную станцию Уайтмур , недалеко от Марча (на острове Эли , ныне в Кембриджшире ). Поезд состоял из двигателя WD Austerity 2-8-0 № 7337, 51 вагона и тормозного фургона, направлявшегося в Ипсвич . Груз в поезде состоял из 44 вагонов с бомбами общей массой 400 тонн и еще семи вагонов с другими компонентами, например хвостовыми оперениями. На борту паровоза находились 41-летний водитель Бенджамин Гимберт и 22-летний пожарный Джеймс Найтолл; охранником поезда был Герберт Кларк.
Примерно через 90 минут поезд приближался к станции Сохам , когда машинист, оглянувшись, увидел пламя, исходящее из головного вагона, в котором находились 44 бомбы общего назначения по 500 фунтов (227 кг) общим весом 9 длинных тонн 16 центнеров (22 000 фунтов или 10 кг). т). Гимберт остановил поезд и вместо того, чтобы бежать в целях безопасности, приказал Найтоллу отсоединить первый вагон от остальной части поезда. Найталл справился с этим быстро, хотя пожар уже стал довольно серьезным. Гимберт начал оттаскивать повозку, переместил ее примерно на 140 ярдов (128 м) и все еще находился рядом с платформами на станции Сохам, когда взорвались бомбы. Благодаря действиям мужчин удалось предотвратить гораздо более сильный взрыв. [ 1 ]
В результате взрыва немедленно погиб Найтолл. На следующий день скончался связист Фрэнк Бриджес, находившийся на противоположной платформе. Гимберт, хотя и был тяжело ранен, выжил. Охранник Кларк, хотя и был ошеломлен взрывом и страдал от шока, сумел дойти до следующей сигнальной будки, чтобы предупредить сигнальщика о том, что произошло. Помимо этих четырех мужчин, еще пятеро получили серьезные травмы и еще 22 получили легкие травмы. В результате взрыва образовался кратер диаметром 66 футов (20,1 м) и глубиной 15 футов (4,6 м), здания станции были почти разрушены, а более чем 700 объектам недвижимости в радиусе 900 ярдов (823 м) был нанесен серьезный или умеренный ущерб.
Несмотря на серьезность взрыва, экстренный ремонт означал, что линия была открыта для грузового движения в течение восемнадцати часов, а пассажирское движение возобновилось на следующий день.
Локомотив 7337 сильно пострадал от взрыва, но был отремонтирован и возвращен в строй. Позже он служил на военной железной дороге Лонгмур в Хэмпшире под номером 400 Sir Guy Williams и был списан в 1967 году.
Причина
[ редактировать ]Причина пожара так и не была полностью объяснена. Вагон ранее использовался для перевозки партии порошка серы , и хотя между погрузками его должны были очищать, оставалась вероятность того, что часть порошка все еще присутствовала. Хотя повозка была застелена, [ 2 ] Выдвинутая теория заключалась в том, что огарок из двигателя попал в фургон и воспламенил некоторое количество серы, которая, в свою очередь, подожгла деревянный кузов фургона.
Последствия
[ редактировать ]Хотя это был по-прежнему значительный взрыв, эффект и ущерб были незначительными по сравнению с тем, что произошло бы, если бы взорвался весь поезд с бомбами. Поведение водителя и пожарного по уменьшению последствий происшествия было отмечено награждением в июле 1944 года Георгиевским крестом обоих . Ссылка на награду прочитана;
Когда поезд с боеприпасами подъезжал к станции в Кембриджшире, машинист Гимберт обнаружил, что вагон рядом с паровозом горит. Он немедленно привлек внимание Найтолла к пожару и остановил поезд. К моменту остановки поезда весь грузовик был охвачен пламенем, и, понимая опасность, машинист дал указание пожарным попытаться отсоединить грузовик сразу за пылающим транспортным средством. Без малейшего колебания Найтолл, хотя и знал, что в грузовике находится взрывчатка, отцепил машину и снова присоединился к своему водителю на подножке.
Горящий фургон находился недалеко от зданий вокзала и, очевидно, мог поставить под угрозу жизнь жителей деревни. Машинист и пожарный поняли, что необходимо отделить грузовик от остальной части поезда и вывезти его на открытое пространство. Машинист Гимберт запустил двигатель и, подойдя к сигнальной будке, предупредил сигнальщика, чтобы он остановил все поезда, которые могут быть вовлечены, и указал, что он намеревается сделать. Практически сразу машина взорвалась. Найталл был убит, а Гимберт был тяжело ранен.
Гимберт и Найтолл были полностью осведомлены о содержимом горящего фургона и проявили выдающееся мужество и находчивость, пытаясь его изолировать. Когда они обнаружили, что вагон горит, они легко могли покинуть поезд и укрыться, но, понимая, что, если бы они не убрали горящий вагон, весь поезд, состоящий из 51 вагона взрывчатки, взорвался бы, они рисковали своей жизнью, чтобы минимизировать последствия пожара. Нет сомнений в том, что если бы весь поезд был задействован, как это было бы, если бы не доблестные действия соответствующих людей, это привело бы к серьезным человеческим жертвам и имущественным потерям. [ 3 ]
Мемориал
[ редактировать ]
Постоянный мемориал был открыт 2 июня 2007 года принцем Ричардом, герцогом Глостерским, после чего состоялась служба в церкви Святого Андрея в Сохаме. Мемориал построен из портлендского камня с бронзовой инкрустацией, изображающей изображение поврежденного поезда, а также текст с подробным описанием инцидента.
В честь Гимберта и Найтолла были названы локомотивы класса 47 , хотя с тех пор заводские таблички были перенесены на локомотивы класса 66 . [ 4 ] Однако 47579 также сохраняет свое название.
Станция Сохам была закрыта для пассажиров в 1965 году. Спустя более чем 50 лет она была вновь открыта в декабре 2021 года. При открытии была открыта мемориальная доска в память о четырех железнодорожниках. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ролт, Том (1966). Красный означает опасность (2-е изд.). Лондон: Пан. стр. 255–7. ISBN 0-330-20168-9 .
- ^ Лист — это материал, надеваемый на груз для защиты груза от непогоды.
- ^ «№36623» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1944 г. с. 3457.
- ^ «списки флота: класс 66» . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Уайльд, Габриэль (13 декабря 2021 г.). «Впервые взгляните на железнодорожный вокзал Камбса, который открывается впервые за 56 лет» . Кембриджшир Live . Проверено 13 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, майор GRS (1944). Отчет о взрыве в Сохаме (PDF) (Отчет). Министерство военного транспорта . Проверено 4 декабря 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэй, Энтони (2006). Но для таких людей, как эти . Сифорд, Сассекс: Публикации SB. ISBN 1-85770-060-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 20'06 ″ с.ш. 0 ° 19'41 ″ в.д. / 52,33487 ° с.ш. 0,328 ° в.д.
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Кембриджшире
- История Кембриджшира
- 1944 год в Англии.
- Железнодорожные катастрофы 1944 года.
- 20 век в Кембриджшире
- Аварии и инциденты с участием Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- Катастрофы 1944 года в Соединенном Королевстве
- События июня 1944 года в Великобритании.
- Сохам