1995 г., железнодорожная катастрофа в Айс Гилл.
Железнодорожная авария Айс Гилл (1995) | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 31 января 1995 г. 18:55 |
Расположение | Эйсгилл , Камбрия |
Страна | Англия |
Линия | Линия Сеттл-Карлайл |
Причина | Линия заблокирована оползнем |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Экипаж | 2 |
Летальные исходы | 1 |
Раненый | 30+ |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
произошла Железнодорожная авария в Эйс-Гилле в 1995 году недалеко от Эйсгилла , Камбрия , Великобритания , примерно в 18:55 31 января 1995 года, когда Super-Sprinter класса 156 сошел из с рельсов -за оползня на железнодорожной линии Сеттл-Карлайл , и впоследствии на него наехал автомобиль. аналогичный поезд, едущий в противоположном направлении. первого В результате столкновения смертельно пострадал охранник поезда.
События
[ редактировать ]За несколько дней до столкновения
[ редактировать ]В последнюю неделю января 1995 года погода была снегом и морозом, а на неделе аварии погода состояла из снегопада, кратковременной оттепели и снежной бури, перешедшей в ливень. За 24 часа до крушения в этом районе выпало 2,5 дюйма (64 мм) дождя. [ 1 ] Чрезмерное количество осадков в сочетании со снегом на земле увеличило риск оползней и сделало туннель Стейнфорт непроходимым поздно вечером 31 января, закрыв линию от Рибблхеда до Сеттла. [ 1 ]
До столкновения
[ редактировать ]Ранее в день аварии железнодорожник провел осмотр линии в этом районе, но не заметил никаких аномальных условий на участке, где должен был произойти оползень. Ранее в этом районе не было известных оползней. [ 2 ]
Супер-спринтер класса 156 сформировал рейс 1626 Carlisle в Лидс через службу Settle (код 2H88). [ 3 ] Он мог проехать только до железнодорожной станции Рибблхед , примерно в 12 милях к северу от Сеттла, поскольку линии от Рибблхеда до Сеттла были заблокированы из-за наводнения; поэтому ему пришлось вернуться в Карлайл. Машинист сменил такси, поскольку поезд теперь направлялся на север, а не на юг, и проследовал обратно через виадук Рибблхед к вершине Эйсгилл, самой высокой точке на линии на высоте 1169 футов (356 м) над уровнем моря. Было темно и шел сильный дождь. [ 4 ]
Оползень и столкновение
[ редактировать ]Поезд столкнулся с оползнем в Эш-Бэнк, на расстоянии 261 мили, 31 цепи и 1,75 мили (2,82 км) к северу от вершины Айс-Гилл. [ 5 ] Поезд двигался со скоростью 60 миль в час (97 км/ч), не заметил оползня до крушения и в результате не пытался остановиться. Первый вагон сошел с рельсов на обоих путях, и в кабине погас свет. [ 4 ] Раненому водителю удалось связаться по радио с диспетчерской Крю. Кондуктор проводил пассажиров в задний вагон, который находился на противоположной стороне пути на север. Затем он вернулся, чтобы увидеть водителя, который все еще находился в такси. Либо кондуктор, либо машинист выключили белые фары и включили красные задние фонари, чтобы предупредить встречные поезда о препятствии. Водитель не помнит, чтобы он делал вызов по национальному сетевому радио с помощью аварийной кнопки или менял передние/задние фонари. Другой человек, который мог это сделать, охранник, погиб во втором столкновении несколько минут спустя.
Охранник не предпринял никаких шагов для защиты поезда, как того требует Книга правил Railtrack , пройдя 1,25 мили (2,01 км), установив три детонатора и показав красный ручной фонарь. [ 6 ]
Второе столкновение
[ редактировать ]Тем временем еще один поезд Super-Sprinter, образующий линию 1745 года из Карлайла в Лидс (код 2H92), отправился с железнодорожной станции Киркби Стивен примерно в 5 милях (8,0 км) к северу. [ 6 ] Примерно за четверть мили до сошедшего с рельсов поезда машинист увидел его красные огни примерно за 0,25 мили (0,40 км) и экстренно затормозил, но шансов остановиться до схода с рельсов не было. В 18:55 поезд, идущий на юг, врезался в сошедший с рельсов поезд, идущий на север, на скорости около 35 миль в час (56 км/ч). Точное положение охранника в момент столкновения неизвестно, но общепринято считать, что он находился в переднем вагоне, рядом с проходом между двумя вагонами и дверью, которая была открыта после столкновения. После столкновения пассажир вылез из поезда и обнаружил серьезно раненого охранника, лежащего у колеса поезда снаружи поезда.
Последствия
[ редактировать ]После столкновения с поездом, идущим на север, охранник второго поезда попытался связаться с связистом с помощью аварийной кнопки на радио NRN в задней кабине, но безуспешно. Затем он совершил звонки, используя телефонные функции NRN, связавшись с сигнальщиком в сигнальной будке Сеттл-Джанкшен, прежде чем проверить местоположение своего поезда и сообщить об этом во втором звонке. Связист был на сигнальной будке Сеттл-Джанкшен проинформирован о происшествии кондуктором службы 2H92, после чего были предупреждены службы экстренной помощи.
Это место было чрезвычайно труднодоступно для экстренных служб, и из Карлайла был отправлен спасательный поезд, который прибыл в 21:45 и отправился в 22:30 с пассажирами и персоналом, которых необходимо было эвакуировать. [ 7 ] [ 8 ]
В результате столкновения погиб машинист первого поезда, а 30 человек в поездах получили травмы. 26 человек находятся на лечении в больнице Карлайла, 5 из них получили серьезные травмы. [ 9 ] [ 7 ]
Мемориал охраннику Стюарту Уилсону установлен на вокзале Лидс-Сити . [ 10 ]
Расследование
[ редактировать ]Водитель: от Бли Мур до Карлайла, сошел с рельсов, заблокировав обе дороги. Можете ли вы остановить конфликт между Киркби Стивеном и Бли Мур?
Диспетчер: Мы все это устроим, водитель. Конец и выход.- Радиоразговор между водителем и диспетчером, Скрытые опасности - Безопасность на железных дорогах в эпоху приватизации (1999)
Официальное расследование пришло к выводу, что кондуктор 2H88 не выполнил свою первостепенную обязанность по защите своего поезда в случае инцидента, заложив детонаторы и показав красный флаг в одной миле от препятствия. [ 11 ] Время между первоначальным сходом с рельсов и последующим столкновением составило около шести или семи минут, что позволило бы дать гораздо больше времени для предупреждения второго поезда и могло бы предотвратить столкновение или, по крайней мере, уменьшить его последствия. [ 11 ]
В ходе расследования отмечено, что имеется расшифровка разговора машиниста поезда, попавшего в оползень. В его разговоре с центром управления в Крю звонок завершился сообщением диспетчера: «Мы позаботимся обо всем этом, водитель». Это могло создать ложное впечатление, что рейс, идущий на юг, который столкнулся с первым пострадавшим рейсом, будет предупрежден соответствующим образом, и поэтому охранник приступил к удовлетворению потребностей своих пассажиров. [ 11 ] Председатель расследования г-н Э.Н. Кларк заявил, что защита поезда должна была быть приоритетом охраны. [ 12 ] [ 11 ]
Были даны дополнительные рекомендации относительно неадекватной связи между диспетчерскими железнодорожными путями и неэффективного использования национальной радиосети. «Групповой вызов» всем поездам, находящимся в районе происшествия, мог быть сделан из диспетчерской и мог вовремя предупредить второй поезд о препятствии, чтобы предотвратить столкновение. [ 13 ]
Аналогичный инцидент 1999 года
[ редактировать ]15 января 1999 года аналогичный инцидент произошел примерно в 10 милях (16 км) от места аварии 1995 года, в туннеле Кросби-Гарретт, к северу от Киркби-Стивена. Из-за оползня сошел с рельсов направлявшийся в Карлайл спринтер класса 156. [ 10 ] Машинист поезда сразу же уехал после крушения, чтобы защитить поезд детонаторами. [ 10 ]
Он преодолел всего 300 ярдов (270 м), когда услышал приближающийся поезд, сумел установить единственный детонатор и помахал красной сигнальной лампой. Машинист приближающегося поезда, груженного 32 вагонами угля, возглавляемого поездом класса 60, едва не остановился, столкнувшись с сошедшим с рельсов Super-Sprinter на скорости чуть менее 3 миль в час (4,8 км/ч). [ 10 ] Погибших нет, травмы несерьезные. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холл 1999 , с. 87.
- ^ Кларк 1997 , с. 7.
- ^ Кларк 1997 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Пигготт 1995 , с. 6.
- ^ Холл 1999 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 1997 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 1999 , стр. 89.
- ^ Кларк 1997 , с. 15.
- ^ «Хронология железнодорожных катастроф» . news.bbc.co.uk. Би-би-си. 10 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 18 января 2003 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл 1999 , стр. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997 , с. 10.
- ^ «Смерти охранника «можно было избежать» » . Камберленд и Вестморленд Геральд . 22 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Кларк 1997 , с. 10-11.
- ^ Холл 1999 , стр. 93.
Источники
[ редактировать ]- Пигготт, Ник (апрель 1995 г.). «Смертельное нападение на Сеттл Карлайл». Железнодорожный журнал . Том. 141, нет. 1128. с. 6. ISSN 0033-8923 .
- Кларк, EN (31 января 1997 г.). Авария со смертельным исходом возле Айс-Гилла (PDF) (Отчет). Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности. ISBN 0 7176 1477 8 .
- Холл, Стэнли (1999). «Глава 11 - Еще больше скрытых опасностей - Катастрофа на Северных Пеннинах». Скрытые опасности: безопасность железных дорог в эпоху приватизации . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0 7110 2679 3 .
54 ° 22'53 "с.ш. 2 ° 20'48" з.д. / 54,38125 ° с.ш. 2,34666 ° з.д.