Jump to content

Виадук Рибблхед

Координаты : 54 ° 12'37 "N 2 ° 22'13" W  /  54,2104 ° N 2,3702 ° W  / 54,2104; -2,3702

Виадук Рибблхед
Виадук Рибблхед
Координаты 54 ° 12'37 "N 2 ° 22'13" W  /  54,2104 ° N 2,3702 ° W  / 54,2104; -2,3702
Кресты Бэтти Мосс
Владелец Сетевая железная дорога
Поддерживается Сетевая железная дорога
Характеристики
Общая длина 440 ярдов (400 м)
Высота 104 фута (32 м)
Количество пролетов 24
История
Дизайнер Джон Сидни Кроссли
Начало строительства 12 октября 1870 г.
Открыто 3 августа 1875 г.
Расположение
Карта
Восход солнца над виадуком

Виадук Рибблхед или виадук Бэтти Мосс несет железную дорогу Сеттл-Карлайл через Бэтти Мосс в долине Риббл в Рибблхеде , в Северном Йоркшире , Англия. Виадук Скиптона , построенный Мидлендской железной дорогой , находится в 28 милях (45 км) к северо-западу от и в 26 милях (42 км) к юго-востоку от Кендала . Это сооружение , внесенное в список Grade II * . [ 1 ] Виадук Рибблхед - самое длинное и третье по высоте сооружение на линии Сеттл-Карлайл.

Виадук был спроектирован Джоном Сиднеем Кроссли , главным инженером Мидлендской железной дороги, который отвечал за проектирование и строительство всех основных сооружений на линии. Необходимость в строительстве виадука была обусловлена ​​сложным рельефом маршрута. Строительство началось в конце 1869 года. Для этого потребовалась большая рабочая сила, до 2300 человек, большинство из которых жили в трущобах, построенных недалеко от его базы. Во время его строительства погибло более 100 человек. Линия Сеттл-Карлайл была последней магистральной железной дорогой в Великобритании, построенной преимущественно с использованием ручного труда.

К концу 1874 года был заложен последний камень сооружения; 1 мая 1876 года линия Сеттл-Карлайл была открыта для пассажирских перевозок. В 1980-х годах British Rail предложила закрыть линию. В 1989 году, после лоббирования общественности против закрытия, было объявлено, что линия будет сохранена. С 1980-х годов виадук неоднократно ремонтировался и реставрировался, а линии были преобразованы в один путь. Земля под виадуком и вокруг него является запланированным древним памятником ; остатки строительного городка и военно-морских поселений (Бэтти-Вайф-Хоул, Севастополь, Белгравия). Здесь расположены [ 2 ]

Линия Сеттл – Карлайл
Карлайл
Товары Петтерила
Скотби
Камвинтон
Котхилл
Арматуэйт
Арматуэйтский туннель
325 ярдов
297 м
Туннель № 2 Барона Вуда
251 ярд
230 м
Баронский деревянный туннель № 1
207 ярдов
189 м
Лазонби и Киркосвальд
Туннель Лазонби
99 ярдов
91 м
Маленький Салкельд
Лангватби
Туннель мусорного банка
164 ярда
150 м
Калгейтский туннель
661 ярд
604 м
Калгейт
Нью Биггин
Британский гипсовый завод, Киркби Тор
Лонг Мартон
Эпплби-Джанкшенс
Эпплби Ист
Эпплби
Виадук Ормсайд
200 ярдов
183 м
Ормская облигация
Шлемовый туннель
571 ярд
522 м
Кросби Гарретт
Туннель Кросби Гарретт
181 ярд
166 м
Скандал Бек
237 ярдов
217 м
Киркби Стивен Ист
Киркби Стивен
Туннель Биркетт
424 ярда
388 м
Саммит Айс Гилл
1169 футов
356,3 м
Туннель Шотлок-Хилл
106 ярдов
97 м
Туннель Муркок
98 ярдов
90 м
227 ярдов
208 м
Гарсдейл
1213 ярдов
1109 м
Вмятина
220 ярдов
201 м
199 ярдов
182 м
2629 ярдов
2404 м
440 ярдов
402 м
Рибблхед
Хортон-ин-Рибблсдейл
Каменные карьеры, Аркоу и Драй Ригг
Стейнфортский туннель
120 ярдов
110 м
Решить
Сеттл-Джанкшен

В 1860-х годах компания Midland Railway , стремясь извлечь выгоду из роста железнодорожного сообщения между Англией и Шотландией, предложила построить линию между Сеттлом и Карлайлом . [ 7 ] Линия предназначалась для соединения линии Мидленд между Скиптоном и Карнфортом с городом Карлайл. был принят Закон о Мидлендской железной дороге (Сетл-Карлайл) 16 июля 1866 года парламентом , разрешающий компании «строить железные дороги от Сеттла до Хоуса, Эпплби и Карлайла; и для других целей». [ 7 ]

После принятия закона Мидлендская железная дорога пришла к соглашению с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой о предоставлении услуг по линии LNWR через Шап . [ 7 ] Компания подала заявку на отказ от своего первоначального плана, но парламент отклонил этот законопроект 16 апреля 1869 года, и Мидлендская железная дорога была вынуждена построить линию Сеттл-Карлайл. [ 7 ]

Линия проходила по труднопроходимой местности, что потребовало строительства нескольких прочных сооружений. [ 7 ] Главный инженер компании Джон Сидни Кроссли и генеральный директор Джеймс Джозеф Олпорт обследовали линию. Кроссли отвечал за проектирование и строительство основных сооружений, включая виадук Рибблхед. [ 1 ] [ 7 ]

6 ноября 1869 года контракт на строительство перекрестка Сеттл (SD813606) до участка виадука Дент-Хед , включая виадук Рибблхед, был заключен с подрядчиком Джоном Эшвеллом. Ориентировочная стоимость составила 343 318 фунтов стерлингов, завершение ожидалось к маю 1873 года. [ 7 ] Работы начались на южном конце линии длиной 72 мили (116 км). [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

К июлю 1870 года начались работы по закладке фундамента виадука Рибблхед. [ 7 ] 12 октября 1870 года агент подрядчика Уильям Генри Эшвелл заложил первый камень. Финансовые трудности сильно обеспокоили Джона Эшвелла; 26 октября 1871 г. его контракт был расторгнут по взаимному согласию. [ 7 ] С этого момента виадук был построен компанией Midland Railway, которая работала на полуконтрактной основе под руководством Уильяма Эшвелла. [ 7 ]

Виадук строился силами до 2300 человек. [ 7 ] Они жили, часто со своими семьями, во временных лагерях под названием «Бэтти-Жена-Хоул» , «Севастополь » и «Белгравия» на прилегающей территории. [ 2 ] [ 8 ] Более ста рабочих погибли в результате несчастных случаев на строительстве, боевых действий или вспышек оспы . [ 7 ] По данным англиканской церкви находится около 200 захоронений мужчин, женщин и детей , на кладбище Чапел-ле-Дейл , а в церкви есть памятник железнодорожникам. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В декабре 1872 года конструкция виадука Рибблхед была изменена с 18 арок на 24, каждая длиной 45 футов (13,7 м). [ 7 ] К августу 1874 года арки были заделаны, и к концу года был заложен последний камень. [ 12 ] провез первый пассажирский поезд Над виадуком был проложен одиночный путь, и 6 сентября 1874 года локомотив « Даймонд» . 3 августа 1875 года виадук был открыт для грузового движения, а 1 мая 1876 года вся линия открылась для пассажирских перевозок после одобрения полковника Ф. Х. Рича из Министерства торговли . [ 13 ] [ 7 ]

Структура

[ редактировать ]

Виадук Рибблхед имеет длину 440 ярдов (400 м) и высоту 104 фута (32 м) над дном долины в самой высокой точке. [ 12 ] он был спроектирован так, чтобы нести пару гусениц, расположенных над стенами шпал. [ 7 ] Виадук имеет 24 арки пролетом 45 футов (14 м), фундамент которых имеет глубину 25 футов (7,6 м). Опоры имеют конусообразную форму , примерно 13 футов (4 м) в поперечнике у основания и 5 футов 11 дюймов (1,8 м) в толщину возле арок и имеют рыхло уложенные сердцевины, заполненные щебнем. [ 7 ] Каждая шестая опора имеет толщину на 50 процентов, что является смягчающей мерой против обрушения в случае обрушения какой-либо из опор. Северный конец на 13 футов (4 м) выше по высоте, чем южный, с уклоном 1:100. [ 8 ]

Виадук облицован известняковой кладкой на гидравлическом известковом растворе , а почти полукруглые арки выполнены из красного кирпича и построены пятью отдельными кольцами с каменными вуссуарами. [ 7 ] Шпальные стены поднимаются из арок и поддерживают каменные плиты настила виадука, а полые перемычки поддерживают простые сплошные стены парапета. Всего было использовано 1,5 миллиона кирпичей; некоторые блоки известняка весят восемь тонн. [ 14 ] [ 7 ]

Виадук Рибблхед находится на высоте 980 футов (300 м) над уровнем моря на вересковой пустоши, подверженной преобладающему западному ветру. Его высота от фундамента до перил составляет 55 ярдов (50,3 м). Его длина составляет 442,7 ярда (404,8 м) на поперечном изгибе с радиусом 0,85 мили (1,37 км). [ 7 ]

Виадук является самым длинным сооружением на железной дороге Сеттл-Карлайл, которая имеет два более высоких виадука: виадук Смардейл высотой 131 фут (40 м) возле Кросби Гарретта и Артен Гилл высотой 117 футов (36 м). Железнодорожная станция Рибблхед находится менее чем в полумиле к югу, а к северу находится туннель Бли-Мур , самый длинный на линии, недалеко от подножия Вернсайда . [ 15 ]

Операции

[ редактировать ]

В 1964 году несколько Humber автомобилей были снесены с вагонов, когда их перевозили по виадуку на грузовом поезде. [ 8 ]

К 1980 году виадук находился в аварийном состоянии, а многие его опоры были ослаблены проникновением воды. [ 7 ] В период с 1981 по 1984 год был проведен ремонт, стоимость которого составила примерно 100 000 фунтов стерлингов. Ремонт включал усиление опор за счет установки стальных рельсов и бетонной облицовки. По соображениям безопасности линия через виадук была сокращена до однопутной, чтобы избежать одновременной нагрузки от пересечения двух поездов, и было введено ограничение скорости в 20 миль в час. [ 7 ] В 1988 году был проведен мелкий ремонт и пробурены пробные скважины в нескольких опорах. В 1989 году была установлена ​​водонепроницаемая мембрана. [ 7 ]

В 1980-х годах компания British Rail предложила закрыть линию, сославшись на высокую стоимость ремонта ее основных сооружений. [ 7 ] Активная кампания «Друзей линии Сеттл-Карлайл», сформированных в 1981 году, собрала и мобилизовала общественную поддержку против этого плана. В 1989 году линию удалось спасти от закрытия. [ 7 ] По словам Майкла Портильо , принявшего это решение в качестве государственного министра , транспорта экономические аргументы в пользу его закрытия были ослаблены резким ростом числа пассажиров, а дальнейшие исследования инженеров определили, что восстановительные работы будут не такими масштабными. по оценкам, дорого. [ 16 ]

В ноябре 1988 года виадук Рибблхед был внесен в список объектов категории II *. Окрестности, на которых расположены остатки лагеря его строителей, признаны памятником архитектуры . [ 7 ]

В период с 1990 по 1992 год виадук Рибблхед подвергся капитальной реставрации. [ 7 ] В период с сентября 1999 г. по март 2001 г. была реализована программа улучшений, включающая обновление путей, замену балласта и установку нового дренажа. Восстановление позволило увеличить объем грузовых перевозок, обеспечив жизнеспособность линии. [ 7 ]

Линия Сеттл-Карлайл является одной из трех основных линий с севера на юг, наряду с главной линией Западного побережья через Пенрит и главной линией Восточного побережья через Ньюкасл . [ 17 ] В 2016 году по линии Лидс — Карлайл курсировало семь пассажирских поездов в день в каждом направлении. [ 18 ] и дальние экскурсии, многие из которых перевозятся на сохранившихся паровозах . [ 19 ]

Регулярные тяжелые грузовые поезда используют этот маршрут, избегая заторов на главной линии Западного побережья . Поезда с лесом и камнем из карьера Инглтон проезжают по виадуку, когда они отправляются со двора напротив железнодорожной станции Рибблхед . Камень из Инглтона доставляется на терминал в Рибблхеде по дороге. [ 20 ] Поезда с заполнителем известняка от подъездных путей карьера Аркоу (недалеко от Хортона-ин-Рибблсдейла ) ходят до различных каменных терминалов в районах Лидса и Манчестера в разные дни - эти поезда разворачиваются на товарном кольце у сигнальной будки Бли-Мур, потому что поезда от подъездных путей карьера обращены к север. [ 21 ]

Основные реставрационные работы начались в ноябре 2020 года, когда стартовал проект стоимостью 2,1 миллиона фунтов стерлингов по исправлению швов раствора и замене разбитых камней. [ 22 ] Network Rail выпустила замедленное видео работ в июне 2021 года. [ 23 ]

[ редактировать ]

Строительство виадука послужило вдохновением для создания ITV исторического драматического сериала «Иерихон» . [ 24 ] Виадук появляется в фильме 1970 года « Нет травинки». [ 25 ] а также в фильме 2012 года «Экскурсанты» . [ 26 ] Виадук также был показан в ряде других фильмов и телепрограмм. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Железнодорожный виадук Бэтти Мосс (класс II *, запланированный) (1132228)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Лагерь строительства железной дороги Рибблхед и система доисторических полей (уровень II *, запланировано) (1015726)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 марта 2014 г.
  3. ^ Бейкер, СК (2007). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии (11-е изд.). Oxford Publishing Co. Хоршам: ISBN  978 0 86093 602 2 .
  4. ^ Дьюик, Т. (2002). Полный атлас названий железнодорожных станций . Издательство Иэна Аллана. ISBN  0 7110 2798 6 .
  5. ^ Мидлендская железная дорога (1992) [1913–1920]. Карты железнодорожной системы Мидленда, том 1: от Карлайла до Лидса и Бранч (перепечатано). Тейнмут: Питер Кей. ISBN  1 899890 25 4 .
  6. ^ Схемы Британских железных дорог 4: регион Мидленд . Эссекс: Компания Quail Map Company. 1990. с. 34. ISBN  0 900609 74 5 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Виадук Рибблхед» . Инженерные сроки . Проверено 25 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Кортни, Джефф (12 мая – 8 июня 2011 г.). «Вопрос жизни и смерти для пионеров железной дороги». Наследная железная дорога . № 150. Хорнкасл: Mortons Media Group Ltd. 37.
  9. ^ «Часовня-ле-Дейл: Сен-Леонард, Инглтон» . Англиканская церковь . Проверено 25 августа 2013 г.
  10. ^ Капп, Александр П. (28 марта 2010 г.). «Церковная часовня Святого Леонарда в Дейле, Мемориал» . SD7377 . Географический проект . Проверено 25 августа 2013 г.
  11. ^ Тейлор, Ян (6 июня 2010 г.). «Надгробие Тысячелетия, Часовня ле Дейл» . SD7377 . Географический проект . Проверено 25 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хоутон, Ф.В.; Фостер, WH (1965). История линии Сеттл-Карлайл (2-е изд.). Хаддерсфилд: Advertiser Press Ltd., с. 137.
  13. ^ «Вехи локомотивов: виадук Рибблхед» . locodriver.co.uk . Архивировано из оригинала (документ Word) 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  14. ^ «Виадук Рибблсхед» . Семь рукотворных чудес . Би-би-си . Проверено 29 сентября 2012 г.
  15. ^ Гаррат, Колин; Мэтьюз, Макс-Уэйд (2003). Иллюстрированная энциклопедия пара и железных дорог . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-4952-3 .
  16. ^ Стоукс, Спенсер. «Линия Сеттл-Карлайл процветает спустя 30 лет после угрозы закрытия». BBC News , 15 декабря 2013 г.
  17. ^ «Трусливость сквозь годы» . Телеграф и Аргус . 1 ноября 2008 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  18. ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2016 г.
  19. ^ «Экскурсии на паровозе» . Железная дорога Сеттл-Карлайл . 7 июня 2017 года . Проверено 12 января 2019 г.
  20. ^ Меткалф, Фил (2 января 2020 г.). «Грузовые потоки знаменитого S&C». Железнодорожный журнал (895). Питерборо: Bauer Media: 43. ISSN   0953-4563 .
  21. ^ «На связи». Инженер путей сообщения , 5 января 2016 г. Дата обращения: 7 апреля 2017 г.
  22. ^ «Виадук Рибблхед: начинаются масштабные реставрационные работы» . Новости Би-би-си . Проверено 16 ноября 2020 г.
  23. ^ «Network Rail: Виадук Рибблхед — безопасность удаленного объекта» . WCCTV.
  24. ^ «ИЕРИХОН – Большие надежды на новый крупный драматический сериал, снятый в Хаддерсфилде» . Ревизор Хаддерсфилда . 6 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  25. ^ Гир, Чарли (2019). Я ненавижу Озерный край . Лондон: Голдсмит Пресс. стр. 117–118. ISBN  978-1-912685-11-0 .
  26. ^ Мастерс, Тим (28 ноября 2012 г.). «Экскурсанты: не очень довольные отдыхающие» . Новости Би-би-си . Проверено 24 января 2020 г.
  27. ^ «Место съемок соответствует виадуку Рибблхед» . ИМДБ . Проверено 16 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621467ca64e8d441d135be445cd7a728__1700841540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/28/621467ca64e8d441d135be445cd7a728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ribblehead Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)