Экскурсанты
Экскурсанты | |
---|---|
Режиссер | Бен Уитли |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Лори Роуз |
Под редакцией |
|
Музыка | Джим Уильямс |
Производство компании |
|
Распространено | СтудияКанал |
Даты выпуска |
|
Время работы | 85 минут [ 1 ] |
Страна | Великобритания [ 2 ] |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,1 миллиона долларов [ 3 ] |
Sightseers — британская черная комедия 2012 года, снятая Беном Уитли по сценарию Элис Лоу и Стива Орама в главных ролях . [ 4 ]
«Sightseers» был выбран для показа в «Две недели режиссеров» разделе на Каннском кинофестивале 2012 года 23 мая 2012 года и был выпущен в Великобритании 30 ноября компанией StudioCanal . [ 5 ] [ 6 ] Фильм получил в целом положительные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Крис - фанат караванов и начинающий писатель, который берет свою девушку Тину в путешествие, к большому огорчению матери Тины, которая так и не простила Тине смерть их собаки Поппи. На первой остановке, у Национального музея трамвая , Крис сталкивается с мужчиной, который мусорит, и тот отказывается собирать мусор. Когда они возвращаются к своей машине, Крис сбивает его и убивает. Крис утверждает, что смерть произошла в результате несчастного случая, но ухмыляется после удара, которого Тина не заметила. Крис говорит Тине, что она его муза.
Они встречают Дженис, Яна и их собаку Банджо (которая похожа на Поппи) в стоянке для автоприцепов, и Дженис сообщает, что Ян - публикуемый писатель, что вызывает у Криса зависть. На следующее утро Ян идет на прогулку. Крис следует за ним, бьет его камнем по голове, крадет его камеру и сталкивает со скалы. Тина берет с собой Банджо. Тина находит на камере фотографии Яна и Дженис и противостоит Крису, который признается в убийстве Яна. Тина принимает это. Во время прогулки по парку Национального фонда Банджо испражняется на землю, и турист просит Тину навести порядок. Приходит Крис и призывает Тину заявить, что мужчина пытался ее изнасиловать. Завязывается скандал, и Крис избивает его до смерти.
На следующей стоянке для караванов Крис знакомится с Мартином, инженером, который тестирует мини-фургон, который можно прикрепить к задней части велосипеда. Во время еды в ресторане Тина идет в ванную. Когда она возвращается, она обнаруживает, что Крис целует невесту с девичника за соседним столом в рамках девичника. Расстроенная, Тина следует за невестой на улицу и убивает ее, столкнув с крутого холма на камни, за которыми наблюдает Крис. На следующее утро, вместо того, чтобы посетить местную туристическую достопримечательность, Крис говорит, что помогает Мартину внести некоторые изменения в его фургон. Они спорят, и Тина уезжает одна. Расстроенная, она звонит матери и собирается признаться в убийствах, когда ее мать вешает трубку. Позже той же ночью Тина пытается соблазнить Криса, рассказывая об их соучастии в убийствах, но он отвергает ее.
Крис просыпается и обнаруживает, что Тина оставила его спать в фургоне и мчится по шоссе. Он звонит ей и говорит остановиться. Тина замечает бегуна и сбивает его. Крис расстроен ее хаотичным подходом к убийствам, полагая, что он оправдан в своем выборе жертв, и они спорят, прежде чем спрятать тело на обочине дороги. Они едут на гору, где разбивают лагерь, видя виадук Рибблхед , конечный пункт их отпуска. Когда град заставляет их вернуться в фургон, Крис засыпает, а Тина смотрит в его блокнот и находит рисунок, на котором она и Крис стоят на виадуке и собираются прыгнуть.
Прибывает Мартин с Банджо в мини-фургоне. Пока Крис находится снаружи, Тина пытается соблазнить Мартина, который чувствует себя некомфортно из-за ее ухаживаний и отвергает ее. Когда Крис возвращается, она говорит ему, что Мартин сделал ей предложение в особенно неправдоподобной и отталкивающей манере. Мартин возвращается в свой мини-фургон, а Крис и Тина ссорятся из-за того, следует ли называть собаку по имени «Поппи» или «Банджо». Расстроенная, Тина сталкивает мини-фургон Мартина со скалы, в котором он все еще находится. Она снова входит в их фургон и говорит Крису, что проблема решена. Он выбегает на улицу и находит труп Мартина. Он оскорбляет Тину, и они ссорятся, что заканчивается сексом.
Крис поджигает фургон и целует Тину. Они бегут к виадуку Рибблхед и поднимаются на вершину, держась за руки. Крис спрашивает Тину, понравился ли ей отпуск, и она говорит, что он был великолепен. Он извиняется за оскорбление и спрашивает, действительно ли она хочет покончить с собой. Как только Крис сходит с виадука, Тина отпускает его руку, наблюдая, как он падает на землю и умирает. Тина смотрит на свою руку, когда экран становится черным.
Бросать
[ редактировать ]- Стив Орам, как Крис
- Элис Лоу, как Тина
- Эйлин Дэвис в роли Кэрол
- Моника Долан в роли Дженис
- Джонатан Арис , как Ян
- Ричард Ламсден в роли Рамблера
- Ричард Гловер, как Мартин
Производство
[ редактировать ]Персонажи встретились за семь лет до того, как фильм стал сценическим опытом, где Лоу и Орам появились в роли невинных туристов, которые постепенно раскрыли, что они серийные убийцы. Позже был снят короткометражный фильм, который был разослан нескольким продюсерским компаниям, однако, несмотря на то, что он был признан забавным, его продолжали отклонять из-за того, что он слишком мрачный. Они разместили короткометражку в Интернете, и она вызвала некоторый ажиотаж, и Лоу отправила ссылку Эдгару Райту , с которым она работала над Hot Fuzz . Райт увидел потенциал этого фильма и связал их с продюсерской компанией Big Talk, которая вместе с Райтом в качестве исполнительного продюсера дала проекту зеленый свет. Лоу и Орам исследовали литературу ужасов и даже отправились в отпуск в караване, в роли персонажа и с оператором, по местам, которые впоследствии будут показаны в фильме. [ 7 ] Бен Уитли сказал, что все локации были очень полезны, даже после того, как они объяснили суть фильма, потому что они «старались сделать так, чтобы он был открытым и справедливым по отношению к местам, и что они не были предметом шуток». [ 8 ]
Эти двое также были вдохновлены Уитнейлом и мной . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли положительно; агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 85% на основе 106 обзоров, со средней оценкой 7,39 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Режиссер Бен Уитли и звезды сценаристов Элис Лоу и Стив Орам создают злой фильм о путешествии, который успешно балансирует между черной комедией и ужасом». [ 9 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 69 из 100 по мнению 22 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 10 ]
Питер Брэдшоу дважды сделал рецензию на фильм для The Guardian , сначала после его предварительного просмотра в Каннах, когда он предположил, что «Уитли, возможно, страдает от тяжелого синдрома третьего альбома : это не так загадочно и интересно, как Kill List ; его последствия более очевидны, а встречи Между натуралистически задуманными антигероями и случайными, шикарными комедийными персонажами немного непросто. К концу у меня возникло ощущение, что с точки зрения персонажей и повествования в фильме заканчиваются идеи – совсем немного». [ 11 ] Тем не менее, он посмотрел его еще раз во время его театрального выпуска и признал, что «когда я впервые увидел его, я думаю, что, возможно, встал с постели правой стороной», продолжая говорить: «Второй просмотр еще раз показал, насколько превосходны легкие выступления Стива Орама и Элис Лоу, которые являются сценаристами фильма (работающими с давним соавтором Уитли Эми Джамп), и чья творческая принадлежность делает чисто авторское сравнение с Kill List немного менее актуальным». Он предлагает ряд параллелей: «очевидное сравнение с Майка Ли «Орехами » в мае , и есть даже следы Виктории Вуд и Алана Беннета , чья более мягкая, наблюдательная комедия превращается в нечто кошмарное, приводя к изысканно ужасным читателям». Эстетика жен », заключив, что «[т] он пугающие и трансгрессивные замыслы выполняются с невозмутимой уверенностью, это отличительная и жестоко тревожная работа; [ 12 ] Ким Ньюман написала в «Империи» , что «Sightseers» — это «уникальная британская смесь мучительной комедии смущения и откровенного ужаса, не такая дезориентирующая в смене настроения, как «Список убийц» , но столь же впечатляющий фильм». [ 13 ] The Guardian редактора журнала Caravan Magazine , и он подумал, что фильм, который он назвал «абсолютно блестящим», точно передает детали отдыха в караванах. спросил мнение [ 14 ]
Однако похвала не была единодушной. Вывод Найджела Эндрюса из Financial Times был следующим: «Некоторые смеются, несколько мудрых кивков. Но прежде чем приходит конец, усталость приходит и не уходит». [ 15 ]
Фильм получил семь номинаций BIFA, в том числе за лучшую женскую роль второго плана Эйлин Дэвис . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] и получить награду за лучший сценарий. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭКСКУРСЕНТЫ (15)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Экскурсанты (RU)» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Экскурсанты (2013)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Пламб, Али (3 октября 2011 г.). «Бен Уитли теперь снимает экскурсантов» . Империя . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Леффлер, Ребекка (24 апреля 2012 г.). «Канны 2012: «Мы и Я» Мишеля Гондри откроют режиссерские две недели» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Отбор 2012» . Две недели режиссеров . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годфри, Алекс (23 ноября 2012 г.). «Экскурсанты: Элис Лоу и тайные ужасы караванинга» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Брю, Саймон (29 ноября 2012 г.). «Интервью с Беном Уитли: Экскурсанты, Freakshift, Поле в Англии» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Экскурсанты (2013)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Отзывы экскурсантов» . Метакритик . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (24 мая 2012 г.). «Канны 2012: Экскурсанты – обзор» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (29 ноября 2012 г.). «Экскурсанты – обзор» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Ньюман, Ким (25 ноября 2012 г.). «Обзор экскурсантов» . Империя . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Барнетт, Лаура (4 декабря 2012 г.). «Вердикт любителя караванов экскурсантам» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Эндрюс, Найджел (29 ноября 2012 г.). «Кормление безумия на скотном дворе» . Файнэншл Таймс . Никкей . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Премия британского независимого кино Moët» . Привет, ребята. 2012.
- ^ «Интервью с Эйлин Дэвис - Премия Британского независимого кино 2012» . Привет, ребята. 2012.
- ^ «Справочник BIFA 2012: Номинации на лучшую женскую роль второго плана» . Рейнданс. 2012.
- ^ «Экскурсанты (2012)» . Премия Британского независимого кино . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2012 года
- фильмы ужасов 2012 года
- приключенческие фильмы 2010-х годов
- Черные комедии 2012 года
- комедийные фильмы ужасов 2012 года
- Криминальные комедии 2012 года
- независимые фильмы 2012 года
- Приключенческие комедии 2010-х годов
- Фильмы Big Talk Productions
- СтудияКанал фильмов
- Британские приключенческие фильмы
- Британские черные комедии
- Британские комедийные фильмы ужасов
- Британские криминальные комедии
- Британские независимые фильмы
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы о парах
- Фильмы об убийцах
- Фильмы об отдыхе
- Фильмы Бена Уитли
- Фильмы, действие которых происходит в Йоркшире
- Фильмы, снятые в Камбрии
- Фильмы, снятые в Дербишире
- Британские комедийные фильмы о дороге
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов
- Англоязычное независимое кино