Шон из мертвых
Шон из мертвых | |
---|---|
![]() Афиша британского театрального релиза | |
Режиссер | Эдгар Райт |
Написал |
|
Продюсер: | Нира Парк |
В главных ролях |
|
Кинематография | Дэвид М. Данлэп |
Под редакцией | Крис Диккенс |
Музыка |
|
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 99 минут [3] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
Театральная касса | 38,7 миллиона долларов |
«Мертвый Шон» — романтическая комедия о зомби 2004 года , снятая Эдгаром Райтом по сценарию Райта и Саймона Пегга . Пегг играет Шона, забитого лондонского продавца, который вместе со своими близкими попадает в зомби-апокалипсис . В фильме также снимались Ник Фрост , Кейт Эшфилд , Люси Дэвис , Дилан Моран , Билл Найи и Пенелопа Уилтон . Это первый фильм из трилогии Райта и Пегга «Три вкуса Корнетто» , за которой последовали «Горячий пух» (2007) и «Конец света» (2013).
«Мертвый Шон» был вдохновлен идеями, которые Пегг и Райт использовали в своем телевизионном ситкоме « Разнесенные » 1999–2001 годов , особенно в эпизоде, в котором персонаж Пегг галлюцинирует вторжение зомби. Фильм отсылает к Ночь живых мертвецов фильмам « Джорджа А. Ромеро » . Основные съемки проходили в Лондоне и в Ealing Studios в течение девяти недель с мая по июнь 2003 года.
Премьера фильма «Мёртвый Шон» состоялась в Лондоне 29 марта 2004 года, а затем он был показан в кинотеатрах Великобритании 9 апреля 2004 года и 24 сентября в США. Он был встречен критиками и коммерческим успехом, собрав 30 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 6,1 миллиона долларов и получив две номинации на премию Британской киноакадемии . Он занял третье место в Channel 4 списке 50 величайших комедийных фильмов и быстро стал культовым . В киноисследованиях это рассматривается как продукт тревоги после 11 сентября и модель для транснациональной комедии, тогда как вспышка зомби, изображенная в фильме, использовалась в качестве модельного примера для борьбы с болезнями .
Сюжет
[ редактировать ]В лондонском районе Крауч-Энд 29-летний продавец электроники Шон не уважается своими коллегами, не ладит со своим отчимом Филиппом и его бросает подруга Лиз после того, как ему не удалось построить достойные планы на юбилейное свидание. . В своем любимом пабе «Винчестер» убитый горем Шон напивается со своим лучшим другом- бездельником Эдом. Дома сосед Шона и Эда по комнате Пит жалуется на укус грабителя и ругает Шона, говоря ему, чтобы он наладил свою жизнь.
На следующий день зомби-апокалипсис Лондон охватил . Шон и Эд не замечают этого, пока не сталкиваются с двумя зомби в своем саду, которых они забивают до смерти, бросив в них домашние принадлежности и коллекцию пластинок Шона. Они разрабатывают план по спасению матери Шона, Барбары и Лиз, а затем пережидают кризис в Винчестере. Они сбегают от зомбированного Пита, угнав его машину. Они подбирают укушенного Филиппа и Барбару. Эд намеренно разбивает машину Пита, чтобы заставить группу использовать Jaguar Series 3 Филиппа , на котором он всегда хотел водить. Они приводят Лиз и ее соседей по квартире Дэвида и Дайанну. Филип примиряется с Шоном, прежде чем стать зомби.
Вынужденные бросить машину и свое оружие, они пробираются через район и ненадолго попадают в группу, возглавляемую подругой Шона Ивонн, где каждый член группы напоминает двойника членов другой группы. Шон защищает Барбару от зомби, которого он вынужден пронзить шестом для свингбола . Подражая зомби, чтобы обойти орду и добраться до Винчестера, Шон и Эд спорят, когда Эд отвечает на его мобильный телефон, привлекая внимание зомби. Дэвид паникует и разбивает окно Винчестера, вынуждая Шона выманить орду, используя себя в качестве приманки, прежде чем вернуться.
Когда группа укрывается внутри Винчестера, Шон обнаруживает, что зомби последовали за ним, и Эд непреднамеренно привлекает их, играя на игровом автомате в пабе . Сражаясь с зомбированным владельцем паба, Шон обнаруживает, что винтовка Винчестера над стойкой работает, о чем он ранее обсуждал с Эдом. Барбара рассказывает, что ее укусили, и она умирает после того, как одобрила отношения Лиз и Шона. Дэвид пытается застрелить Барбару, но Шон останавливает его, обвиняя Дэвида в том, что он ненавидит его и любит Лиз. Дэвид отрицает это, но Дайанна признает, что знает, что это правда. Барбара становится зомби, вынуждая обезумевшего Шона застрелить ее, и дальнейшая битва начинается после того, как Дэвид неожиданно высказал мнение, что Шон был прав, поступив так.
Зомби врываются в паб и вытаскивают Дэвида из окна, съедая его заживо. Дайанна бросается на толпу зомби, используя отрубленную ногу Дэвида в качестве оружия, позволяя орде войти. Зомбированный Пит появляется снова, и Шон застреливает его после укуса Эда. Шон, Лиз и Эд укрываются за стойкой; Шон поджигает стойку алкоголем и спичками, чтобы служить барьером, в результате чего боеприпасы, оставленные на стойке, взрываются и убивают нескольких зомби. Все трое укрываются в подвале, где понимают, что у них осталось всего две пули. Шон и Лиз обдумывают самоубийство, в то время как Эд добровольно соглашается быть убитым зомби. Обнаружив небольшой лифт для бочонков, который выходит на улицу, Шон и Лиз выходят из паба, а Эд выигрывает для них время, оставаясь с винтовкой. Ивонн прибывает с британской армией , которая расстреливает зомби, прежде чем увести Шона и Лиз в безопасное место.
Шесть месяцев спустя цивилизация вернулась к нормальной жизни, но с дополнительным бонусом: выживших зомби теперь используют для бесплатной работы и развлечений. Лиз переехала к Шону, который держит теперь уже зомбированного Эда прикованным цепью в своем садовом сарае, показывая, что Эд все еще, по крайней мере, в некоторой степени разумен; они вместе играют в видеоигры в сарае.
Бросать
[ редактировать ]- Саймон Пегг, как Шон
- Кейт Эшфилд в роли Лиз
- Люси Дэвис в роли Дайанны
- Ник Фрост, как Эд
- Дилан Моран, как Дэвид
- Билл Найи, как Филип
- Пенелопа Уилтон в роли Барбары
- Джессика Стивенсон в роли Ивонн
- Питер Серафинович, как Пит
- Рэйф Сполл, как Ноэль
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Однажды вечером я зашел в квартиру Саймона [Пегга] и его приятеля Ника Фроста, чтобы выпить, и сказал, что нам следует снять собственный фильм о зомби, комедию ужасов. Это было бы с точки зрения двух актеров, двух идиотов, которые последними узнали, что происходит, после того, как проснулись с похмелья воскресным утром.
– Эдгар Райт , 2020 г. [5]Я мог бы написать все, что хотел бы сделать или увидеть. Я думаю, было бы здорово, если бы было больше команд актеров/писателей и [писателей]/режиссеров, потому что я думаю, что финальная часть будет иметь более сильную индивидуальность [...] Было бы трудно сказать, что я предпочитаю: писать или играть. Я думаю, что актерство доставляет больше удовольствия, но возможность писать для себя – это, конечно, роскошь.
– Саймон Пегг , 2004 г. [6]
«Мертвый Шон » был вдохновлен « Искусством », эпизодом Саймона Пегга и Эдгара Райта ситкома «Пространство» . В эпизоде, написанном Пеггом и Джессикой Хайнс и снятом Райтом, персонаж Пегг галлюцинирует вторжение зомби после того, как сыграл в видеоигру Resident Evil 2 , находясь под воздействием амфетамина . [7]
Почувствовав взаимную признательность за » Джорджа А. Ромеро , трилогию фильмов о зомби « Мёртвые Пегг и Райт решили написать собственный фильм о зомби. [5] В конце 1999 года они задумали и представили фильм Film4 . [8] которые брали это на себя, пока их производственный бюджет не был урезан. Несмотря на это, Райт по-прежнему вкладывал средства в производство и отказывался брать на себя другие режиссерские работы на телевидении до тех пор, пока не был снят «Мертвый Шон» , из-за чего на какое-то время он остался в долгах. [7] По словам Райта, другие компании отказались от этого, потому что «они не были уверены, что это за тон, и сказали, что это не так уж и страшно и не так уж смешно. Они этого не поняли». [6] Через восемнадцать месяцев «Working Title Films» проект подхватила компания , что, по мнению Райта, было иронией, поскольку фильм высмеивает классические британские ром-комы , которые производит «Working Title». [9] Впервые фильм был анонсирован на Каннском кинофестивале 2002 года . [10]
Райт сказал, что он придумал фильм, когда ехал в такси с Пеггом после волнения от съемок эпизода с зомби в Spaced . [7] и во время просмотра фильма ужасов с Пеггом и Ником Фростом . [5] Он начал всерьез разрабатывать его после того, как однажды поздно вечером сам сыграл в Resident Evil , а затем вышел ранним утром, задаваясь вопросом, какова будет реакция британца на зомби-апокалипсис. Он считал отсутствие огнестрельного оружия типичным для американских фильмов о зомби, и его опыт ошеломленной утренней прогулки в магазин превратился в сцену в фильме, где Шон делает то же самое. [5] Еще одно влияние на жизнь Райта оказало то, как он пропустил эпидемию ящура 2001 года , просто не обращая внимания на новости в течение двух недель и однажды включив телевизор, чтобы увидеть сжигаемый скот, что привело его в замешательство. В связи с этим Райт сказал, что «вполне вероятно, что наступает конец света, и эти два парня могут узнать об этом последними», поскольку они также пропускают новости по телевидению в фильме. [11] Идея о том, что Шон и Эд будут проводить время в Винчестере, также была вдохновлена жизнью их актеров, поскольку Пегг и Фрост «все время ходили в один и тот же бар», по словам Райта, который пытался убедить их не к. [11]
Райт и Пегг написали сценарий за восемь недель. [11] Они были вдохновлены такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов » (1968) и «Рассвет мертвецов» (1978), а также «Воспитывая Аризону» (1987), «Назад в будущее» (1985), «Мертвый мозг» (1992) и «Птицы» (1963). . [12] [13] [14] [15] Актеры встретились за три недели до начала съемок для прочтения, где также внесли изменения в сценарий. [14] По словам Пегга, сценарий имеет заданную структуру: определенные строки и действия повторяются на протяжении всего фильма, что усложняет импровизацию. Были импровизированы только две сцены: когда Эд начинает описывать людей в пабе и когда Шон предлагает группе немного арахиса. [16] Пегг сказал, что сценарий хорошо помог актеру в фильме, потому что он «мог использовать [свои] собственные сильные стороны» и реализовать свои собственные желания. [6]
Кастинг
[ редактировать ]В актерский состав фильма входят несколько британских комиков, комедийных актеров и звезд ситкомов, в первую очередь из Spaced , Black Books и The Office , а также другие актеры из тех же шоу. [7] Среди актеров из них Пегг, Фрост, Стивенсон и Питер Серафинович . [17] Фрост познакомился с Пеггом, когда тот работал официантом, и был принят на борт Spaced, несмотря на отсутствие актерского опыта; [18] Фрост объяснил, что у Шона и Эда есть динамика, аналогичная динамике его и Саймона в реальной жизни, поскольку они жили вместе уже много лет. [19]
Первоначально создатели фильма предложили Хелен Миррен сыграть мать Шона, Барбару, но она отказалась, отметив, что предпочла бы сыграть других, более забавных персонажей. [5] Роль Барбары в конечном итоге досталась Пенелопе Уилтон , которую попросили взять на себя эту роль из-за ее работы в ситкоме 1984–89 годов « Все уменьшающиеся круги» . [20] Отчима Шона Филипа играет Билл Найи , который принял роль после того, как Райт прислал ему для чтения ранний сценарий фильма. [21]
Камеи и дополнительные материалы
[ редактировать ]Второстепенные роли и камео включают Мартина Фримена , Тэмсин Грейг , Джулию Дикин и Рис Ширсмит . Голоса Марка Гэтисса и Джулии Дэвис можно услышать в качестве ведущих радионовостей; Триша Годдард также появляется в эпизодической роли, ведя два художественных эпизода своего реального ток-шоу «Триша» . Многие другие комиксы и актеры комиксов появляются в камео в образе зомби, в том числе Роб Брайдон , Пол Путнер , Памела Кемпторн, Джо Корниш , Антония Кэмпбелл-Хьюз , Марк Донован и Майкл Смайли . [22] Coldplay Участники Крис Мартин и Джонни Бакленд также сыграли в фильме эпизодические роли; [23] [24] Мартин — близкий друг Пегга, крестного отца дочери Мартина. [25] а также внес свой вклад в саундтрек, исполнив кавер на песню Buzzcocks "Everybody's Happy Now" вместе с Эшем . [23] [24] Он появляется не как зомби, а как он сам на благотворительной акции. [26]
Зомби- статусы были набраны из фан-сообществ Spaced . В 2020 году Райт рассказал, что «[зомби] провели неделю взаперти на съемочной площадке. Им пришлось стоять возле Винчестера, паба, где укрываются наши герои, стучать в окна и больше ничего не делать. Когда мы в конце концов вовлекли их в работу собственно, у них была эта электрическая энергия: чистая, безумная истерия». [5] Первоначально на роль зомби было нанято сорок каскадеров, но когда продюсеры поняли, что для выполнения декораций их понадобится гораздо больше, [27] Многие фанаты ответили на онлайн-звонок о том, что назначены прослушивания для выбора зомби. [20] Было более 150 статистов-зомби, пока местные дети не увидели грим зомби и не захотели принять в них участие, в результате чего было добавлено еще пятьдесят детей-зомби. [6]
Съемки
[ редактировать ]
Фильм снимался в течение девяти недель в Лондоне, как на натуре , так и в студии Ealing Studios , с мая по июль 2003 года. [28] [29] Райт использует типичные для его стиля переходы в камере, чтобы создать мощное визуальное повествование . [30] Пегг также прокомментировал использование стиля магического реализма , который, по его словам, является частью направления Райта. [9]
Многие внешние кадры были сняты в районах северного Лондона Крауч-Энд (где действие фильма происходит), Хайгейте , Финсбери-парке и Ист-Финчли . [31] [32] Магазин электроприборов, в котором работает Шон, — это настоящий магазин, расположенный в Норт-Финчли . [33] Сцены, снятые в пабе Винчестер и вокруг него, были сняты в пабе Duke of Albany в Нью-Кроссе , Южный Лондон. Трехэтажный викторианский паб, в 2008 году переоборудованный в квартиры. [34]
Музыка
[ редактировать ]Музыка к фильму, написанная Питом Вудхедом и Дэниелом Мадфордом, представляет собой стилизацию саундтреков к итальянским фильмам о зомби Гоблина и Фабио Фриззи . В нем также используются многие музыкальные реплики из оригинального фильма «Рассвет мертвецов» , которые изначально были взяты Джорджем А. Ромеро из библиотеки Де Вулфа музыкальной . [35] Друг помощника редактора фильма собирал в фонотеку треки из фильмов о зомби, что значительно облегчило поиск музыки для фильма. [9] Прежде чем начать производство фильма, Райт и Пегг создали микстейп песен, которые они хотели использовать. [11] Однако музыка Goblin использовалась в качестве временного трека Райтом при монтаже; ему настолько понравилось это ощущение, что они решили получить разрешение на его использование. [9]
Бобби Оливье из Billboard связывает первоначальное возрождение песни Queen « Don't Stop Me Now » с ее появлением в фильме, который «представил ее новому поколению слушателей», говоря: «Возможно, самая известная сцена из Шона The Dead включает песню «Don't Stop Me Now», которая звучит из музыкального автомата в пабе, в то время как звезды Саймон Пегг, Ник Фрост и Кейт Эшфилд избивают зомби бильярдными репликами под стремительный ритм песни». [36] Этот момент был идеей Райта, поскольку он любит Queen и «у него была идея сыграть Don't Stop Me Now - одну из самых позитивных, захватывающих и счастливых мелодий за всю историю - на фоне сцены крайнего насилия». [5] Пегг объяснил, что драка в пабе была поставлена под эту песню еще до того, как ее разрешили использовать в фильме, поэтому они написали Брайану Мэю и умоляли использовать ее. [5]
В другой хореографической сцене, расположенной ближе к началу фильма, использовалась другая музыка, чем та, на которую она была настроена. Оригиналом была песня Корнелиуса , написанная для сцены из сценария. Затем Райт услышал песню « The Blue Wrath » I Monster , использованную в фильме , при монтаже и почувствовал, что она сработала лучше. Темп обеих песен одинаковый, поэтому новая песня соответствует оригинальной хореографии. [9]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм распространялся компаниями United International Pictures (UIP) в Соединенном Королевстве (Великобритания) и Universal Pictures в США и Канаде, а также на других международных рынках. [37] Universal Pictures в то время также распространяла Зака Снайдера » ремейк «Рассвета мертвецов и взялась за «Шона мертвецов» только после того, как поставила условие, что они будут продавать и выпустить его через две недели после выхода фильма Снайдера. [37]
Маркетинг
[ редактировать ]UIP разработала мощную целевую маркетинговую стратегию в Великобритании, в том числе нанимала актеров для роли зомби и развозила их по Лондону, чтобы создать смуту незадолго до выхода фильма. ZenithOptimedia провела эту часть кампании; их руководитель сказал, что «это должен быть самый мощный способ донести, что Шон из Мертвых ». такое [38]
Помимо традиционной печатной рекламы, плакаты были также размещены в лондонском метро . Поскольку на плакате был изображен Шон, плотно прижавшийся к окнам поезда в окружении зомби, компания решила скупить места для плакатов, которые «производили впечатление у любого, идущего по туннелям между платформами, что вагоны-зомби находятся на путях»; Это тактика, которую UIP раньше не применял, но творческий подход к расположению плакатов, естественно, способствовал такому шагу. [38] Похожая тактика была использована с цифровыми постерами к фильму на международном футбольном матче между Англией и Швецией ; менее строгие законы о рекламе в Швеции, где проводилась игра, означали, что у UIP были «щипы с размахивающими руками, похожими на зомби», что не было бы разрешено в Англии. [38]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS и DVD вскоре после его показа в США, а VHS и DVD были выпущены 6 сентября 2004 года в Великобритании и примерно в декабре 2004 года в США, в широкоэкранном формате - только для обоих форматов. В число функций вошли несколько аудиокомментариев , короткометражки EPK о производстве фильма, предварительные видеодневники и концептуальные видеоролики, фотогалереи, ляпы и многое другое. [39] [40] [41] Фильм также был выпущен в формате HD DVD в 2007 году и UMD . [42] с выпуском Blu-ray Disc в 2009 году. [43]
Версия Blu-ray имела изображение высокой четкости и с объемным звуком 5.1 аудиомикс . Специальные функции включают в себя четыре аудиокомментария, функции DVD и функции U-Control, дающие доступ к «раскадровкам, недостающим фрагментам и, конечно же, викторине Zomb-O-Meter». [44]
Адаптации комиксов и другие медиа
[ редактировать ]Пегг и Райт написали сценарий одноразового комикса для британского журнала комиксов 2000 года нашей эры под названием « Что-то есть в Мэри ». Действие ленты происходит за день до вспышки зомби. Лента следует за Мэри, которая ненадолго появляется во вступительных титрах и является первым зомби, о котором знают Шон и Эд; в полосе подробно рассказывается, как она стала зомби. Полоса была доступна на DVD-релизе « Шона» вместе с двумя другими полосами, которые закрыли сюжетные дыры в фильме, например, как Дайанна сбежала и пережила инцидент в Винчестере и судьбу Эда после того, как она укрылась в подвале паба. [45] комиксы, в которых на DVD использованы голоса Пегга и Райта Черно-белые , были нарисованы Оскаром Райтом, художником-графиком и братом Эдгара Райта. [9] В 2005 году IDW Publishing выпустила адаптацию из четырех выпусков, написанную Крисом Райаллом (при участии Эдгара Райта и Саймона Пегга) и нарисованную Заком Ховардом. В комиксе также есть сцены, не вошедшие в фильм. [46]
В 2006 году Национальная ассоциация коллекционирования развлечений объявила, что будет производить фигурки по мотивам фильма. [47] [48] В 2007 году компания Upper Deck Entertainment выпустила карту для популярной ККИ World of Warcraft , союзника по имени «Шон Мертвых», способного возвращать союзников с вражеского кладбища. [49] Пегг и Фрост повторили свои роли Шона и Эда в социальной рекламы « видеоролике План» , который был выпущен 19 марта 2020 года на YouTube . В видео Шон и Эд делятся советами по поводу продолжающейся пандемии COVID-19 , причем первый призывает второго следовать рекомендациям Национальной службы здравоохранения , оставаться дома и избегать пабов. [50]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Справа: скульптура Шона Мертвого в музее под открытым небом Хаконэ .
«Мертвый Шон» содержит множество отсылок к фильмам Ромеро «Ночь живых мертвецов» , «Рассвет мертвецов» и особенно «День мертвых» . [51] [52] Имя «Шон Мертвецов» — это игра слов из «Рассвета мертвецов» . [53] Теоретическое продолжение « От заката до Шона » обсуждалось Райтом и Пеггом со ссылкой на «От заката до рассвета» . [54] как и параллельное продолжение со Стивенсоном в главной роли по имени Ивонн Мертвых . [55] [ нужна проверка ] Был создан плакат для фильма «От заката до Шона» , который будет показан в альтернативной вселенной Таймс-сквер в анимационном Sony Pictures Marvel Comics фильме 2018 года «Человек-паук: Через вселенные» ; Сорежиссер этого фильма Родни Ротман обратился к Райту с просьбой предложить фильм, который он теоретически мог бы сделать в альтернативной вселенной. [54]
Другие отсылки к фильмам о зомби включают в себя фильм « 28 дней спустя» , сделанный во время финальной сцены, когда Шон и Лиз смотрят телевизор, а в новостях упоминается идея «бушующих зараженных обезьян» – в фильме « 28 дней спустя » вирус ярости был запущен обезьянами в лаборатория [56] - и еще один - итальянскому кровавых событий режиссёру Лючио Фульчи с рестораном "Fulci's". [7] Этот фильм стал первой частью Райта и Пегга «Три вкуса Корнетто» трилогии , в которой в каждом фильме есть мимолетная ссылка на разные вкусы Корнетто мороженого ; В «Мертвом Шоне» используется мороженое со вкусом красной клубники, что символизирует кровавые и кровавые элементы фильма. [57] Корнетто был включен в список средств Эда от похмелья, потому что это настоящее лекарство от похмелья Райта. [7]
Райт и Пегг связались с разными артистами и попросили использовать их записи в знаменитой сцене, где Шон и Эд бросают пластинки в зомби, чтобы защитить себя. Хотя некоторые артисты так и не вернулись, Райт сказал, что « Шаде была самой крутой. Она сказала, что мы можем без колебаний выбросить Diamond Life ». [5] Позже Райт включил песню Шаде в саундтрек к своему фильму 2010 года « Скотт Пилигрим против мира » - » от Beachwood Sparks версию песни « By Your Side . Она была в первоначальном списке песен графического романа «Скотт Пилигрим », и Райт пошутил, что «он задолжал Шаде немного денег за публикацию» после того, как уничтожил альбом в «Шоне мертвецов » . [58] На данный момент Пегг сказала, что они «любят использовать Шаде в качестве оружия», отметив, что она была одной из двух артистов, которые дали разрешение показывать обложку в этой сцене (второй — New Order ). [11]
Помимо короткометражного фильма «План», снятого во время пандемии COVID-19, в 2020 году к этому фильму возобновился интерес как к интернет-мему . Это стало трендом в Твиттере, потому что постер фильма, на котором изображены зомби, прижавшиеся к дверным окнам, поразительно похож на фотожурналистский образ протестующих в Огайо у здания штата, требующих отмены карантина. Ситуация также была описана как «напоминающая некоторые сцены конца фильма». [59] [60] Фотожурналистом был Джошуа А. Бикель, который сказал, что он «думал, что окна и двери были интересным композиционным элементом», а «Рассвета мертвецов» протезист Том Савини сказал, что это напоминает ему Шона из Мертвецов , потому что оба используют прижатые к стене элементы. Стеклянный ужастик. [61]
В фильме также есть дань уважения скульптуре руки зомби в музее Хаконе в Японии. [62] где это культовый хит, несмотря на то, что он не был показан в кинотеатрах страны до марта 2019 года, через 15 лет после его первого выхода. [63]
Фильмы, которые были основаны или вдохновлены Мертвым Шоном , включают «Мертвый Хуан» , «Мертвый Сянь » и «Сарай мертвецов» .
Анализ
[ редактировать ]Киновед Кайл Бишоп, литературовед и ведущий исследователь фильмов о зомби Питер Дендл и ученый-фантаст Джерри Канаван — все комментируют « Мертвого Шона» как часть большого количества повествований о зомби, созданных после событий 11 сентября . [64] [65] [66] Бишоп объяснил, что «возрождение этого поджанра раскрывает связь между зомби-кино и культурным сознанием после 11 сентября», потому что «фильмы ужасов служат барометрами тревог общества, а фильмы о зомби представляют неизбежную реальность неестественной смерти, одновременно представляя мрачную картину». взгляд на современный апокалипсис». [64] Он считает, что поджанр фильмов о зомби «может шокировать и напугать население, которое оцепенело от других поджанров ужасов». [64] Дендл аналогичным образом оценивает, что «возможность широкомасштабных разрушений и опустошений, которую события 11 сентября вновь принесли в общественное сознание, нашла готовое повествовательное выражение в зомби-апокалипсисах, которые за тридцать лет отточили образы отчаянного существования и аморального выживания до уровня тонкий край». [65]
Дирк Эйтцен также подробно изучил фильм как пример того, как создается комедия в кино, особенно как используются интерпретирующий юмор и сатира. Например, когда Шон поскользнулся и упал в магазине во вступительной части, по объяснению Эйцена, это забавно на нескольких уровнях. Падать смешно; не замечать зомби-апокалипсиса смешно; социальная сатира, которая противопоставляет бессмысленное поведение Шона бессмысленным зомби, забавна; и ссылка на себя, где Шон поскользнулся на бордюре ранее в этом эпизоде, тоже забавна. [67] Медиа-исследователь Линдси Декер писала о том, как фильм создал комедию посредством транснациональной родовой гибридизации, взяв за основу американские фильмы о зомби, а также «британские комедийные практики из комедий Илинга времен Второй мировой войны , телевизионных комедийных групп из двух актеров и скетч-труппы Монти Пайтона ». [68] Такое использование британской комедии в американском жанре также служит комментарием британо-американских отношений в киноиндустрии. [68]
Несколько глав книги 2016 года «Смеющиеся мертвецы: фильм ужасов от невесты Франкенштейна до Зомбилэнда» посвящены анализу аспектов «Шона из мертвецов» . [69] Глава Стивена Уэбли рассматривает использование Зловещего в фильме: [70] подтексты фильма в то время как в главе Шелли С. Рис обсуждаются марксистские и трансгрессивная природа зомби и фильмов о зомби с точки зрения отношений и сексуальности. [71] Для сравнения, Кэтрин А. Кэди и Томас Оутс пишут в своей статье «Семейные брызги: спасение гетеронормативности от зомби-апокалипсиса», что фильм «представляет гетеронормативную семью из одного поколения как результат вторжения зомби». [72]
Помимо киноисследований, Кейтлин Витковски и Брайан Блейс в 2013 году на примерах развития эпидемии использовали байесовскую математическую модель с использованием методов Монте-Карло цепи Маркова. В качестве примера того, как такое моделирование может быть применено для борьбы с инфекционными заболеваниями, Витковски и Блейс привели примеры. зомби-апокалипсисов в оригинальной трилогии Ромеро «Мертвые» и «Мертвый Шон», чтобы продемонстрировать динамику болезней. [73]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В Великобритании (все цифры в долларах США ) «Мертвый Шон» собрал в прокате 3,0 миллиона долларов за первые выходные, был показан в 367 кинотеатрах и пять уик-эндов подряд стартовал в десятке лучших фильмов Великобритании. [74] В США и Канаде он собрал 3,3 миллиона долларов за первые выходные в 607 кинотеатрах, начав серию из трех выходных подряд в десятке лучших фильмов США и Канады. [74] С учетом кратких переизданий в 2020 и 2022 годах, «Мертвый Шон» собрал 13,5 миллиона долларов в США и Канаде и 25,1 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 38,7 миллиона долларов по всему миру. [74] при бюджете в 6 миллионов долларов. [75]
Критический ответ
[ редактировать ]
Мертвец Шон получил признание критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 92% из 217 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Мертвый Шон умело сочетает в себе страх и остроумную сатиру, создавая чертовски хороший фильм о зомби с множеством остроумия». [78] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 76 из 100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [79]
Нев Пирс, рецензируя фильм для BBC , назвал его «поразительной, головокружительной, великолепно кровавой комедией ужасов», которая «развлечет случайных зрителей и порадует поклонников жанра». [80] Питер Брэдшоу дал фильму четыре звезды из пяти, заявив, что он «может похвастаться сценарием, наполненным настоящими шутками», и «мило срежиссирован [и] хорошо сыгран». [81] Венди Айд для Screen Daily написала, что фильм «доказывает, что переход от комедии с маленького экрана к большому не всегда заканчивается художественным провалом», заявив, что фильм остается верным стилю Пегга и Райта, но также использует комедию, более доступную для зрителей. Британские массы, чем у Spaced . [82]
Пирс написал, что выбор оружия был забавным, и предположил, что настоящая сила фильма — в изображении несчастных главных героев. Он чувствовал, что кульминация в пабе была лишена ужасов и комедии по сравнению с остальной частью фильма. [80] Как и Пирс, Иде чувствовал, что, несмотря на комедию, существует «убедительная эмоциональная глубина»; она также отметила, что вторая половина была медленнее, но объяснила это более темным тоном в кульминации. [82] Она похвалила грим со спецэффектами и протезирование, созданные Стюартом Конраном. [82] Кит Фиппс из The AV Club наслаждался сценой с установлением рекорда, назвав ее примером того, как фильм «не прочь приложить дополнительную работу ради смеха», поскольку это выглядит смешнее, когда Шон и Эд спорят, какими пластинками они жертвуют. а не бросать без разбора. [83] Он нашел технические навыки Райта впечатляющими, добавив, что Райт уделил внимание выступлениям, а не операторской работе, но обнаружил, что финал, к сожалению, был сыгран прямо. [83]
И американские критики Роджер Эберт , и Роберт К. Элдер заявили, что фильм привнес нечто большее в жанр зомби. Эберт писал, что он «к настоящему времени более или менее утомлен кинематографическими возможностями убийства [зомби]», и поэтому он был рад тому, что Шон из Мертвых принес на стол помимо этого, написав, что «вместо того, чтобы сосредоточиться на Нежить и пытаться рассмешить там, он рассматривает живых персонажей как завсегдатаев ситкомов, чьи конфликты и споры постоянно прерываются надоедливыми пожирателями плоти». [76] Элдер согласился с тем, что к моменту выхода фильм о зомби «сдвинулся с мертвой точки», но считал, что « Мертвый Шон» стоит сам по себе, романтическая комедия, переплетенная с драмой о кризисе четверти жизни, просто разыгранной на фоне толпы мозгов. голодная, разлагающаяся нежить». [77] Б. Алан Оранж из MovieWeb написал, что «опыт британского зомби» достаточно необычен, чтобы изменить взгляд на целый жанр». [9]
Что касается актерского состава, Эберт особенно похвалил Найи, написав, что «есть что-то милое в его ответе [« Я пролил его под кран »], когда его укусил зомби». [76] фильма Элдер описал Найи как «похитителя сцены» . [77]
Питер Трэверс также дал фильму три звезды из четырех и похвалил Пегга: «[он] заставляет болеть за Шона, даже когда он бездельничает с Эдом [...], пренебрегая Лиз и ссорясь со своей мамой». [84] Взгляд Фиппса на Шона заключался в том, что «Пегг придает своему герою побежденный вид, который медленно тает, поскольку кризис наконец дает ему шанс стать человеком действия». [83]
Похвалы
[ редактировать ]Списки лучших и оценка
[ редактировать ]В 2004 году журнал Total Film назвал «Мертвого Шона» 49-м величайшим британским фильмом всех времен. В 2006 году он был признан третьим величайшим комедийным фильмом всех времен в Channel 4 списке 50 величайших комедийных фильмов , уступив только «Жизнь Брайана Монти Пайтона» и «Аэроплан»! занял более высокий рейтинг. [88] В 2007 году журнал Stylus Magazine назвал его девятым по величине фильмом о зомби, когда-либо созданным. [89] В 2007 году журнал Time назвал его одним из 25 лучших фильмов ужасов, назвав фильм «жутким, глупым и умным-умным-умным» и похвалив его режиссера: «Райт, который был бы режиссером, которого стоит смотреть в любом жанре, играет мир -классные игры с камерой и ожидания зрителя относительно того, что должно происходить в фильме ужасов». [90] Bloody Disgusting поставил этот фильм на второе место в своем списке «20 лучших фильмов ужасов десятилетия» со статьей, в которой говорилось: « Мертвый Шон» — это не просто лучшая комедия ужасов десятилетия — это, вполне возможно, лучший фильм ужасов. комедия, когда-либо созданная». [91] В декабре 2009 года журнал Now назвал «Мертвецкий Шон» лучшим фильмом десятилетия. [92] назвали этот фильм В марте 2011 года слушатели BBC Radio 1 и BBC Radio 1Xtra вторым любимым фильмом всех времен. Фрэнка Дарабонта фильм «Побег из Шоушенка» . Первое место занял [93] В 2008 году журнал Empire включил его в число 500 лучших фильмов, для чего был сделан новый постер к фильму. [25] а в 2016 году Empire поставила его на 6-е место в своем списке 100 лучших британских фильмов, заявив в своей записи: «Это шедевр, который находится на одном уровне с « Зловещими мертвецами 2 » как одной из лучших когда-либо созданных комедий ужасов / комедий. [94]
Джордж А. Ромеро впервые увидел фильм после того, как Райт позвонил ему и спросил, что он о нем думает; он сам посмотрел его в кинотеатре Флориды и позвонил им, чтобы дать свое одобрение. [7] Он был настолько впечатлен работой Пегга и Райта, что попросил их сыграть эпизодические роли в его фильме 2005 года « Земля мертвых» ; и Пегг, и Райт настаивали на том, чтобы быть зомби, а не на чуть более заметных ролях, которые предлагались изначально. [51] [95] Пегг и Фрост также повторили свои роли (в анимации) Шона и Эда в специальном хеллоуинском выпуске «Ночь живых фармацевтов» Финеса и Ферба «Ночь живых фармацевтов» в октябре 2014 года. [96] Квентин Тарантино назвал этот фильм одним из двадцати своих любимых фильмов, снятых с 1992 года. [97] а писатель ужасов Стивен Кинг описал его как «10» по шкале веселья, и ему суждено стать культовой классикой ». [98] Фильм стал культовым , как правило, среди «миллениалов-любителей комедий и ужасов». [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (11 марта 2004 г.). «Мертвый Шон» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Мертвый Шон» . Big Talk Productions . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ « ШОН МЕРТВЫХ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 26 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Мёртвый Шон (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Обри, Элизабет (4 мая 2020 г.). «Мёртвый Шон: Эдгар Райт и Саймон Пегг о своей классике зомби» . Хранитель . Райт, Эдгар и Пегг, Саймон . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пегг, Саймон и Райт, Эдгар (Мертвецкий Шон)» . Дред Централ . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «12 убийственных фактов о Мертвом Шоне» . Ментальная нить . 23 января 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Spaced Out — Другие проекты» . www.spaced-out.org.uk . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Создатели «Мертвого Шона» Саймон Пегг и Эдгар Райт размахивают крикетной битой у Б. Алана Оранжа [эксклюзив]» . Киновеб . 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (18 мая 2002 г.). «Каннский дневник» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Керри Л. « Мертвые Шон: первый в мире ром-зом-ком (романтическая комедия о зомби)?» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Кер, Дэйв (19 сентября 2004 г.). «Британский фильм о приятелях-зомби» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Эпштейн, Дэниел Роберт. «Интервью Саймона Пегга из Shaun of the Dead (Rogue Pictures)» . Под землей онлайн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Мертвый Шон: Интервью с Саймоном Пеггом» . Blackfilm.com . Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Пегг, Саймон (5 июня 2012 г.). Ботаник преуспевает: путь маленького мальчика к тому, чтобы стать большим ребенком . Издательство Эйвери . ISBN 9781592407194 .
- ^ Шоллкросс, Кен. «Саймон Пегг говорит о мертвом Шоне» . Под землей онлайн . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Соломонс, Джейсон (12 февраля 2007 г.). «Саймон Пегг и Эдгар Райт» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Эпштейн, Дэниел Роберт. «Интервью Ника Фроста из Shaun of the Dead (Rogue Pictures)» . Под землей онлайн . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Каргол, Дэйв (24 сентября 2004 г.). «Интервью со звездами кино» . Эхо онлайн . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Майкл Дж. (10 августа 2004 г.). «Интервью: Мертвец Шон» . Radiofree.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2005 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Хед, Стив (21 сентября 2004 г.). «Интервью IGN с Саймоном Пеггом, Ником Фростом и Эдгаром Райтом» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Мэлоун, Эйлбхе (6 августа 2013 г.). «17 вещей, которые вы никогда не знали о «Мертвом Шоне» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пять эпизодов знаменитостей в фильмах, которые вы совершенно пропустили » News.com.au. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стройный грибок (13 ноября 2008 г.). «Официальный сайт Coldplay: Оракул знает все» . Coldplay.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Говорящая мастерская: Саймон Пегг» . 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ « Мертвецкий Шон» в 15 лет: Саймон Пегг о экзистенциальном ужасе зомби и о том, действительно ли Крис Мартин играет эпизодическую роль» . Yahoo! Фильмы . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Браун, Дэвид М. (28 сентября 2004 г.). «Мёртвый Шон — интервью с режиссёром Эдгаром Райтом» . Digital-Retribution.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ "ШОН МЕРТВЫХ оберток" . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «СЪЕШЬ МОИ МОЗГИ! — Фотографии со съёмочной площадки Шона Мертвецов — Тематическая статья» . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Просмотрщик (9 апреля 2004 г.). «Киношкола: Мертвец Шон: Монтаж «Плана»» . зритель . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Места съемок фильма «Мертвый Шон» (2004) — окрестности Лондона» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Путеводитель по местам съемок фильмов: карты и маршруты к местам съемок» . www.movielocationsguide.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Лондонские места съемок, о которых вы, возможно, не знали » Телеграф . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Кимберли Даддс (13 января 2014 г.). «Путеводитель по Лондону из «Мертвого Шона»» . БаззФид . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Комментарий Эдгара Райта и Саймона Пегга, «Мертвый Шон» (DVD). Универсальные картинки
- ^ Jump up to: а б «Эволюция песни Queen «Don't Stop Me Now»: как второстепенный хит стал одной из самых любимых (и неизбежных) песен группы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (11 марта 2004 г.). «Мертвый Шон» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сборник дел кампании: Мертвый Шон» . Кампания в прямом эфире . 6 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Райт, Эдгар (12 сентября 2005 г.), Shaun Of The Dead , 4front , получено 25 июня 2020 г.
- ^ Райт, Эдгар (6 сентября 2004 г.), Shaun of the Dead , Universal Pictures UK , получено 25 июня 2020 г.
- ^ Обзор DVD "Мертвые Шон" . АВФорум . Август 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Райт, Эдгар (15 октября 2007 г.), Shaun of the Dead , Universal Pictures , получено 25 июня 2020 г.
- ^ Райт, Эдгар (12 октября 2009 г.), Shaun of the Dead , Universal Pictures UK , получено 25 июня 2020 г.
- ^ «Мертвец Шон (Blu-ray)» . Дред Централ . 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
- ↑ Шон из Мертвых: «Что-то есть в Мэри» (Саймон Пегг, Эдгар Райт и Фрейзер Ирвинг, 2000 г., № 1384, 2004 г.)
- ^ Комиксы « Мертвые Шон» выйдут из издательства IDW в июне» . Ресурсы по комиксам . 21 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Фигура Шона из мертвого Шона из серии 4 из культовой классики от NECA» . Коллекционные предметы Опасной зоны . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «NECA Cult Classics Shaun of Dead Winchester, 2 Pack Shaun Zombie Ed» . Мафийские игрушки . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Предварительный просмотр карты «Шон из мертвых» . UpperDeck.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Спэри, Сара (20 марта 2020 г.). « Актеры «Мертвого Шона» превратили известную сцену в рекламную кампанию, посвященную коронавирусу» . CNN . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Й. К. Мачек III (15 июня 2012 г.). «Генеалогическое древо зомбификации: Наследие живых мертвецов» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Отсылки к поп-культуре Шон из мертвых» . Shaunofthedead.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Элли, Дерек (11 марта 2004 г.). «Мертвый Шон» . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Как «Человек-паук: В паучьи вселенные» попал великолепный Шон из «Мертвого кляпа» . СИНЕМАБЛЕНД . 9 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Total Film - Интервью с Джессикой Стивенсон - сентябрь 2021 г.
- ^ Баладжи, Мурали (2013). Думая о смерти: что означает зомби-апокалипсис . Лексингтонские книги. п. 101.
- ^ «Мёртвый Шон в 15 лет: самые смешные цитаты из трилогии Эдгара Райта о Корнетто» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Мартенс, Тодд (14 августа 2010 г.). «Трек за треком: Бек, Найджел Годрич, Эмили Хейнс, Брайан Ли О'Мэлли и Эдгар Райт анализируют музыку Скотта Пилигрима» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ « Тенденции «Мертвого Шона»: фотография протестующих в Огайо становится вирусной» . Киновеб . 15 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Это мем из «Мертвого Шона» высмеивает настоящих протестующих в Огайо?» . Сноупс . 16 апреля 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Юдкис, Маура. «Анализ | Эта фотография протеста в Огайо выглядела как фильм о зомби. Режиссеры фильмов о зомби тоже так думают» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Хаконэ – удивительный японский музей под открытым небом» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Райт, Эдгар (25 марта 2019 г.). «Мне очень жаль, что заставили вас ждать, мои японские друзья. Но я рад сообщить, что «Мертвец Шон» наконец-то покажут в кинотеатрах Японии с 29 марта! Не пропустите!» . Проверено 25 июня 2020 г. - через Twitter.
- ^ Jump up to: а б с Бишоп, Кайл (апрель 2009 г.). «Мертвец все еще идет». Журнал популярного кино и телевидения . 37 (1): 16–25. дои : 10.3200/JPFT.37.1.16-25 . ISSN 0195-6051 . S2CID 191452605 .
- ^ Jump up to: а б Дендл, Питер (2007). «Зомби как барометр культурной тревоги» (PDF) . Скотт, Найл (ред.). Монстры и чудовищное . Брилл. стр. 45–557. дои : 10.1163/9789401204811_005 . ISBN 978-94-012-0481-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Эйтцен, Дирк (1 января 2012 г.). «Природа кинокомедии, или Почему Шон из «Мертвых» смешной?» . Проекции . 6 (2): 1–17. дои : 10.3167/proj.2012.060202 . ISSN 1934-9688 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Декер, Линдси (2 января 2016 г.). «Британское кино — нежить: американский ужас, британская комедия и родовая гибридность в «Мертвом Шоне» . Транснациональные кинотеатры . 7 (1): 67–81. дои : 10.1080/20403526.2015.1078120 . ISSN 2040-3526 . S2CID 192877657 .
- ^ Миллер, Синтия Дж.; Ван Рипер, А. Боудойн, ред. (2016). Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов от «Невесты Франкенштейна» до «Зомбилэнда» . Лэнхэм. ISBN 978-1-4422-6832-6 . OCLC 936205548 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уэбли, Стивен. « Лайми идут, Барбара, и они смеются!» Искусство Ромеро в Шоне из «Мертвых и мертвых» (PDF) . В Миллере, Синтия Дж.; Ван Рипер, А. Боудойн (ред.). Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов от «Невесты Франкенштейна» до «Зомбилэнда» . S2CID 193926637 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Рис, Шелли С. «Странные и мертвые: трансгрессивная сексуальность в Шоне из мертвых» . В Миллере, Синтия Дж.; Ван Рипер, А. Боудойн (ред.). Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов от «Невесты Франкенштейна» до «Зомбилэнда» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Кэди, Кэтрин А.; Оутс, Томас (2 июля 2016 г.). «Семейные брызги: спасение гетеронормативности от зомби-апокалипсиса». Женские исследования в области коммуникации . 39 (3): 308–325. дои : 10.1080/07491409.2016.1194935 . ISSN 0749-1409 . S2CID 148168573 .
- ^ Витковски, Кейтлин; Блейс, Брайан (27 ноября 2013 г.). «Байесовский анализ эпидемий - зомби, грипп и другие болезни». arXiv : 1311.6376 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с « Мертвый Шон » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Эндрю Коллинз. «Саймон Пегг: «Конец света» стоит на 4 миллиона долларов меньше, чем вдвое больше, чем стоил Hot Fuzz» . РадиоТаймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (24 сентября 2004 г.). Рецензия на «Мертвый Шон» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Старейшина, Роберт К. (24 сентября 2004 г.). «Как зомби-фильм, этот «Шон» офигенный» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ « Мертвый Шон » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ « Мертвый Шон » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 8 сентября 2023 г ..
- ^ Jump up to: а б Нев Пирс (7 апреля 2004 г.). «Мёртвый Шон (2004)» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Питер Брэдшоу (9 апреля 2004 г.). «Мертвый Шон» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Иде, Венди (10 марта 2004 г.). «Мёртвый Шон» . Экран . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мёртвый Шон» . Фильм . 20 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Трэверс, Питер (3 сентября 2004 г.). «Мертвый Шон» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Мертвый Шон · BIFA · Премия Британского независимого кино» . BIFA · Премия Британского независимого кино . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биг Ток Продакшнс» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Вера Дрейк получила награду за лучший фильм » Би-би-си . 6 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «50 величайших комедийных фильмов» . Лондон: Канал 4 . 2005. Архивировано из оригинала 15 апреля 2006 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «10 лучших фильмов о зомби всех времен по версии журнала Stylus» . Stylusmagazine.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Мертвец Шон, 2004» . Время . 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Ретроспектива 00-х: 20 лучших фильмов десятилетия по версии Bloody Disgusting… Часть 4» . Чертовски отвратительно . 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Норман Вилнер (9 декабря 2009 г.). «10 лучших фильмов» . СЕЙЧАС. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Киноблог Радио 1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «100 лучших британских фильмов» . Империя . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Саймон Пегг берет интервью у Джорджа Ромеро» . Таймаут. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 года.
- ^ « Шон из мертвых персонажей, появляющихся в «Финеасе и Фербе » . ИГН. 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Тарантино раскрывает свои 20 лучших фильмов (после «Бешеных псов»)» . Экранная ругань . 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ " Новости DVD "Мертвец Шон"" . Ребекка Мюррей . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 14 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 2004 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Черные комедии 2004 года
- комедийные фильмы ужасов 2004 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2004 года
- фильмы о монстрах 2000-х годов
- Дружеские комедии 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Британские черные комедии
- Британские комедийные фильмы ужасов
- Британские комедийные фильмы о приятелях
- Британские комедии о зомби
- Британские фильмы о монстрах
- Фильмы Эдгара Райта
- Постмодернистские фильмы
- Фильмы о живых мертвецах
- Художественная литература о вспышках вампиров или зомби
- Фильмы, действие которых происходит в питейных заведениях
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы по сценариям Эдгара Райта
- Фильмы по сценариям Саймона Пегга
- Фильмы Big Talk Productions
- Рабочее название Фильмы фильмы
- Разбойные (компанийные) фильмы