Jump to content

Шон из мертвых

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шон из мертвых
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Эдгар Райт
Написал
Продюсер: Нира Парк
В главных ролях
Кинематография Дэвид М. Данлэп
Под редакцией Крис Диккенс
Музыка
  • Пит Вудхед
  • Дэниел Мадфорд
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 29 марта 2004 г. 2004-03-29 ) ( (Лондон)
  • 9 апреля 2004 г. ( 2004-04-09 ) ) (Великобритания
  • 24 сентября 2004 г. ( 24.09.2004 ) ) (США
Время работы
99 минут [3]
Страны
  • Великобритания
  • Франция
  • Соединенные Штаты [1] [4]
Язык Английский
Бюджет 6 миллионов долларов
Театральная касса 38,7 миллиона долларов

«Мертвый Шон» романтическая комедия о зомби 2004 года , снятая Эдгаром Райтом по сценарию Райта и Саймона Пегга . Пегг играет Шона, забитого лондонского продавца, который вместе со своими близкими попадает в зомби-апокалипсис . В фильме также снимались Ник Фрост , Кейт Эшфилд , Люси Дэвис , Дилан Моран , Билл Найи и Пенелопа Уилтон . Это первый фильм из трилогии Райта и Пегга «Три вкуса Корнетто» , за которой последовали «Горячий пух» (2007) и «Конец света» (2013).

«Мертвый Шон» был вдохновлен идеями, которые Пегг и Райт использовали в своем телевизионном ситкоме « Разнесенные » 1999–2001 годов , особенно в эпизоде, в котором персонаж Пегг галлюцинирует вторжение зомби. Фильм отсылает к Ночь живых мертвецов фильмам « Джорджа А. Ромеро » . Основные съемки проходили в Лондоне и в Ealing Studios в течение девяти недель с мая по июнь 2003 года.

Премьера фильма «Мёртвый Шон» состоялась в Лондоне 29 марта 2004 года, а затем он был показан в кинотеатрах Великобритании 9 апреля 2004 года и 24 сентября в США. Он был встречен критиками и коммерческим успехом, собрав 30 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 6,1 миллиона долларов и получив две номинации на премию Британской киноакадемии . Он занял третье место в Channel 4 списке 50 величайших комедийных фильмов и быстро стал культовым . В киноисследованиях это рассматривается как продукт тревоги после 11 сентября и модель для транснациональной комедии, тогда как вспышка зомби, изображенная в фильме, использовалась в качестве модельного примера для борьбы с болезнями .

В лондонском районе Крауч-Энд 29-летний продавец электроники Шон не уважается своими коллегами, не ладит со своим отчимом Филиппом и его бросает подруга Лиз после того, как ему не удалось построить достойные планы на юбилейное свидание. . В своем любимом пабе «Винчестер» убитый горем Шон напивается со своим лучшим другом- бездельником Эдом. Дома сосед Шона и Эда по комнате Пит жалуется на укус грабителя и ругает Шона, говоря ему, чтобы он наладил свою жизнь.

На следующий день зомби-апокалипсис Лондон охватил . Шон и Эд не замечают этого, пока не сталкиваются с двумя зомби в своем саду, которых они забивают до смерти, бросив в них домашние принадлежности и коллекцию пластинок Шона. Они разрабатывают план по спасению матери Шона, Барбары и Лиз, а затем пережидают кризис в Винчестере. Они сбегают от зомбированного Пита, угнав его машину. Они подбирают укушенного Филиппа и Барбару. Эд намеренно разбивает машину Пита, чтобы заставить группу использовать Jaguar Series 3 Филиппа , на котором он всегда хотел водить. Они приводят Лиз и ее соседей по квартире Дэвида и Дайанну. Филип примиряется с Шоном, прежде чем стать зомби.

Вынужденные бросить машину и свое оружие, они пробираются через район и ненадолго попадают в группу, возглавляемую подругой Шона Ивонн, где каждый член группы напоминает двойника членов другой группы. Шон защищает Барбару от зомби, которого он вынужден пронзить шестом для свингбола . Подражая зомби, чтобы обойти орду и добраться до Винчестера, Шон и Эд спорят, когда Эд отвечает на его мобильный телефон, привлекая внимание зомби. Дэвид паникует и разбивает окно Винчестера, вынуждая Шона выманить орду, используя себя в качестве приманки, прежде чем вернуться.

Когда группа укрывается внутри Винчестера, Шон обнаруживает, что зомби последовали за ним, и Эд непреднамеренно привлекает их, играя на игровом автомате в пабе . Сражаясь с зомбированным владельцем паба, Шон обнаруживает, что винтовка Винчестера над стойкой работает, о чем он ранее обсуждал с Эдом. Барбара рассказывает, что ее укусили, и она умирает после того, как одобрила отношения Лиз и Шона. Дэвид пытается застрелить Барбару, но Шон останавливает его, обвиняя Дэвида в том, что он ненавидит его и любит Лиз. Дэвид отрицает это, но Дайанна признает, что знает, что это правда. Барбара становится зомби, вынуждая обезумевшего Шона застрелить ее, и дальнейшая битва начинается после того, как Дэвид неожиданно высказал мнение, что Шон был прав, поступив так.

Зомби врываются в паб и вытаскивают Дэвида из окна, съедая его заживо. Дайанна бросается на толпу зомби, используя отрубленную ногу Дэвида в качестве оружия, позволяя орде войти. Зомбированный Пит появляется снова, и Шон застреливает его после укуса Эда. Шон, Лиз и Эд укрываются за стойкой; Шон поджигает стойку алкоголем и спичками, чтобы служить барьером, в результате чего боеприпасы, оставленные на стойке, взрываются и убивают нескольких зомби. Все трое укрываются в подвале, где понимают, что у них осталось всего две пули. Шон и Лиз обдумывают самоубийство, в то время как Эд добровольно соглашается быть убитым зомби. Обнаружив небольшой лифт для бочонков, который выходит на улицу, Шон и Лиз выходят из паба, а Эд выигрывает для них время, оставаясь с винтовкой. Ивонн прибывает с британской армией , которая расстреливает зомби, прежде чем увести Шона и Лиз в безопасное место.

Шесть месяцев спустя цивилизация вернулась к нормальной жизни, но с дополнительным бонусом: выживших зомби теперь используют для бесплатной работы и развлечений. Лиз переехала к Шону, который держит теперь уже зомбированного Эда прикованным цепью в своем садовом сарае, показывая, что Эд все еще, по крайней мере, в некоторой степени разумен; они вместе играют в видеоигры в сарае.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
сериала «Шон мертвецов» Сценаристы Эдгар Райт (слева) и Саймон Пегг (справа) на Comic-Con в Сан-Диего в 2013 году.

Однажды вечером я зашел в квартиру Саймона [Пегга] и его приятеля Ника Фроста, чтобы выпить, и сказал, что нам следует снять собственный фильм о зомби, комедию ужасов. Это было бы с точки зрения двух актеров, двух идиотов, которые последними узнали, что происходит, после того, как проснулись с похмелья воскресным утром.
Эдгар Райт , 2020 г. [5]


Я мог бы написать все, что хотел бы сделать или увидеть. Я думаю, было бы здорово, если бы было больше команд актеров/писателей и [писателей]/режиссеров, потому что я думаю, что финальная часть будет иметь более сильную индивидуальность [...] Было бы трудно сказать, что я предпочитаю: писать или играть. Я думаю, что актерство доставляет больше удовольствия, но возможность писать для себя – это, конечно, роскошь.
Саймон Пегг , 2004 г. [6]

«Мертвый Шон » был вдохновлен « Искусством », эпизодом Саймона Пегга и Эдгара Райта ситкома «Пространство» . В эпизоде, написанном Пеггом и Джессикой Хайнс и снятом Райтом, персонаж Пегг галлюцинирует вторжение зомби после того, как сыграл в видеоигру Resident Evil 2 , находясь под воздействием амфетамина . [7]

Почувствовав взаимную признательность за » Джорджа А. Ромеро , трилогию фильмов о зомби « Мёртвые Пегг и Райт решили написать собственный фильм о зомби. [5] В конце 1999 года они задумали и представили фильм Film4 . [8] которые брали это на себя, пока их производственный бюджет не был урезан. Несмотря на это, Райт по-прежнему вкладывал средства в производство и отказывался брать на себя другие режиссерские работы на телевидении до тех пор, пока не был снят «Мертвый Шон» , из-за чего на какое-то время он остался в долгах. [7] По словам Райта, другие компании отказались от этого, потому что «они не были уверены, что это за тон, и сказали, что это не так уж и страшно и не так уж смешно. Они этого не поняли». [6] Через восемнадцать месяцев «Working Title Films» проект подхватила компания , что, по мнению Райта, было иронией, поскольку фильм высмеивает классические британские ром-комы , которые производит «Working Title». [9] Впервые фильм был анонсирован на Каннском кинофестивале 2002 года . [10]

Райт сказал, что он придумал фильм, когда ехал в такси с Пеггом после волнения от съемок эпизода с зомби в Spaced . [7] и во время просмотра фильма ужасов с Пеггом и Ником Фростом . [5] Он начал всерьез разрабатывать его после того, как однажды поздно вечером сам сыграл в Resident Evil , а затем вышел ранним утром, задаваясь вопросом, какова будет реакция британца на зомби-апокалипсис. Он считал отсутствие огнестрельного оружия типичным для американских фильмов о зомби, и его опыт ошеломленной утренней прогулки в магазин превратился в сцену в фильме, где Шон делает то же самое. [5] Еще одно влияние на жизнь Райта оказало то, как он пропустил эпидемию ящура 2001 года , просто не обращая внимания на новости в течение двух недель и однажды включив телевизор, чтобы увидеть сжигаемый скот, что привело его в замешательство. В связи с этим Райт сказал, что «вполне вероятно, что наступает конец света, и эти два парня могут узнать об этом последними», поскольку они также пропускают новости по телевидению в фильме. [11] Идея о том, что Шон и Эд будут проводить время в Винчестере, также была вдохновлена ​​жизнью их актеров, поскольку Пегг и Фрост «все время ходили в один и тот же бар», по словам Райта, который пытался убедить их не к. [11]

Райт и Пегг написали сценарий за восемь недель. [11] Они были вдохновлены такими фильмами, как «Ночь живых мертвецов » (1968) и «Рассвет мертвецов» (1978), а также «Воспитывая Аризону» (1987), «Назад в будущее» (1985), «Мертвый мозг» (1992) и «Птицы» (1963). . [12] [13] [14] [15] Актеры встретились за три недели до начала съемок для прочтения, где также внесли изменения в сценарий. [14] По словам Пегга, сценарий имеет заданную структуру: определенные строки и действия повторяются на протяжении всего фильма, что усложняет импровизацию. Были импровизированы только две сцены: когда Эд начинает описывать людей в пабе и когда Шон предлагает группе немного арахиса. [16] Пегг сказал, что сценарий хорошо помог актеру в фильме, потому что он «мог использовать [свои] собственные сильные стороны» и реализовать свои собственные желания. [6]

В актерский состав фильма входят несколько британских комиков, комедийных актеров и звезд ситкомов, в первую очередь из Spaced , Black Books и The Office , а также другие актеры из тех же шоу. [7] Среди актеров из них Пегг, Фрост, Стивенсон и Питер Серафинович . [17] Фрост познакомился с Пеггом, когда тот работал официантом, и был принят на борт Spaced, несмотря на отсутствие актерского опыта; [18] Фрост объяснил, что у Шона и Эда есть динамика, аналогичная динамике его и Саймона в реальной жизни, поскольку они жили вместе уже много лет. [19]

Первоначально создатели фильма предложили Хелен Миррен сыграть мать Шона, Барбару, но она отказалась, отметив, что предпочла бы сыграть других, более забавных персонажей. [5] Роль Барбары в конечном итоге досталась Пенелопе Уилтон , которую попросили взять на себя эту роль из-за ее работы в ситкоме 1984–89 годов « Все уменьшающиеся круги» . [20] Отчима Шона Филипа играет Билл Найи , который принял роль после того, как Райт прислал ему для чтения ранний сценарий фильма. [21]

Камеи и дополнительные материалы

[ редактировать ]

Второстепенные роли и камео включают Мартина Фримена , Тэмсин Грейг , Джулию Дикин и Рис Ширсмит . Голоса Марка Гэтисса и Джулии Дэвис можно услышать в качестве ведущих радионовостей; Триша Годдард также появляется в эпизодической роли, ведя два художественных эпизода своего реального ток-шоу «Триша» . Многие другие комиксы и актеры комиксов появляются в камео в образе зомби, в том числе Роб Брайдон , Пол Путнер , Памела Кемпторн, Джо Корниш , Антония Кэмпбелл-Хьюз , Марк Донован и Майкл Смайли . [22] Coldplay Участники Крис Мартин и Джонни Бакленд также сыграли в фильме эпизодические роли; [23] [24] Мартин — близкий друг Пегга, крестного отца дочери Мартина. [25] а также внес свой вклад в саундтрек, исполнив кавер на песню Buzzcocks "Everybody's Happy Now" вместе с Эшем . [23] [24] Он появляется не как зомби, а как он сам на благотворительной акции. [26]

Зомби- статусы были набраны из фан-сообществ Spaced . В 2020 году Райт рассказал, что «[зомби] провели неделю взаперти на съемочной площадке. Им пришлось стоять возле Винчестера, паба, где укрываются наши герои, стучать в окна и больше ничего не делать. Когда мы в конце концов вовлекли их в работу собственно, у них была эта электрическая энергия: чистая, безумная истерия». [5] Первоначально на роль зомби было нанято сорок каскадеров, но когда продюсеры поняли, что для выполнения декораций их понадобится гораздо больше, [27] Многие фанаты ответили на онлайн-звонок о том, что назначены прослушивания для выбора зомби. [20] Было более 150 статистов-зомби, пока местные дети не увидели грим зомби и не захотели принять в них участие, в результате чего было добавлено еще пятьдесят детей-зомби. [6]

Паб Duke of Albany, использованный для внешних снимков Винчестера (снимок сделан в 2008 году, непосредственно перед переоборудованием в квартиры).

Фильм снимался в течение девяти недель в Лондоне, как на натуре , так и в студии Ealing Studios , с мая по июль 2003 года. [28] [29] Райт использует типичные для его стиля переходы в камере, чтобы создать мощное визуальное повествование . [30] Пегг также прокомментировал использование стиля магического реализма , который, по его словам, является частью направления Райта. [9]

Многие внешние кадры были сняты в районах северного Лондона Крауч-Энд (где действие фильма происходит), Хайгейте , Финсбери-парке и Ист-Финчли . [31] [32] Магазин электроприборов, в котором работает Шон, — это настоящий магазин, расположенный в Норт-Финчли . [33] Сцены, снятые в пабе Винчестер и вокруг него, были сняты в пабе Duke of Albany в Нью-Кроссе , Южный Лондон. Трехэтажный викторианский паб, в 2008 году переоборудованный в квартиры. [34]

Музыка к фильму, написанная Питом Вудхедом и Дэниелом Мадфордом, представляет собой стилизацию саундтреков к итальянским фильмам о зомби Гоблина и Фабио Фриззи . В нем также используются многие музыкальные реплики из оригинального фильма «Рассвет мертвецов» , которые изначально были взяты Джорджем А. Ромеро из библиотеки Де Вулфа музыкальной . [35] Друг помощника редактора фильма собирал в фонотеку треки из фильмов о зомби, что значительно облегчило поиск музыки для фильма. [9] Прежде чем начать производство фильма, Райт и Пегг создали микстейп песен, которые они хотели использовать. [11] Однако музыка Goblin использовалась в качестве временного трека Райтом при монтаже; ему настолько понравилось это ощущение, что они решили получить разрешение на его использование. [9]

Бобби Оливье из Billboard связывает первоначальное возрождение песни Queen « Don't Stop Me Now » с ее появлением в фильме, который «представил ее новому поколению слушателей», говоря: «Возможно, самая известная сцена из Шона The Dead включает песню «Don't Stop Me Now», которая звучит из музыкального автомата в пабе, в то время как звезды Саймон Пегг, Ник Фрост и Кейт Эшфилд избивают зомби бильярдными репликами под стремительный ритм песни». [36] Этот момент был идеей Райта, поскольку он любит Queen и «у него была идея сыграть Don't Stop Me Now - одну из самых позитивных, захватывающих и счастливых мелодий за всю историю - на фоне сцены крайнего насилия». [5] Пегг объяснил, что драка в пабе была поставлена ​​под эту песню еще до того, как ее разрешили использовать в фильме, поэтому они написали Брайану Мэю и умоляли использовать ее. [5]

В другой хореографической сцене, расположенной ближе к началу фильма, использовалась другая музыка, чем та, на которую она была настроена. Оригиналом была песня Корнелиуса , написанная для сцены из сценария. Затем Райт услышал песню « The Blue Wrath » I Monster , использованную в фильме , при монтаже и почувствовал, что она сработала лучше. Темп обеих песен одинаковый, поэтому новая песня соответствует оригинальной хореографии. [9]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм распространялся компаниями United International Pictures (UIP) в Соединенном Королевстве (Великобритания) и Universal Pictures в США и Канаде, а также на других международных рынках. [37] Universal Pictures в то время также распространяла Зака ​​Снайдера » ремейк «Рассвета мертвецов и взялась за «Шона мертвецов» только после того, как поставила условие, что они будут продавать и выпустить его через две недели после выхода фильма Снайдера. [37]

Маркетинг

[ редактировать ]

UIP разработала мощную целевую маркетинговую стратегию в Великобритании, в том числе нанимала актеров для роли зомби и развозила их по Лондону, чтобы создать смуту незадолго до выхода фильма. ZenithOptimedia провела эту часть кампании; их руководитель сказал, что «это должен быть самый мощный способ донести, что Шон из Мертвых ». такое [38]

Помимо традиционной печатной рекламы, плакаты были также размещены в лондонском метро . Поскольку на плакате был изображен Шон, плотно прижавшийся к окнам поезда в окружении зомби, компания решила скупить места для плакатов, которые «производили впечатление у любого, идущего по туннелям между платформами, что вагоны-зомби находятся на путях»; Это тактика, которую UIP раньше не применял, но творческий подход к расположению плакатов, естественно, способствовал такому шагу. [38] Похожая тактика была использована с цифровыми постерами к фильму на международном футбольном матче между Англией и Швецией ; менее строгие законы о рекламе в Швеции, где проводилась игра, означали, что у UIP были «щипы с размахивающими руками, похожими на зомби», что не было бы разрешено в Англии. [38]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS и DVD вскоре после его показа в США, а VHS и DVD были выпущены 6 сентября 2004 года в Великобритании и примерно в декабре 2004 года в США, в широкоэкранном формате - только для обоих форматов. В число функций вошли несколько аудиокомментариев , короткометражки EPK о производстве фильма, предварительные видеодневники и концептуальные видеоролики, фотогалереи, ляпы и многое другое. [39] [40] [41] Фильм также был выпущен в формате HD DVD в 2007 году и UMD . [42] с выпуском Blu-ray Disc в 2009 году. [43]

Версия Blu-ray имела изображение высокой четкости и с объемным звуком 5.1 аудиомикс . Специальные функции включают в себя четыре аудиокомментария, функции DVD и функции U-Control, дающие доступ к «раскадровкам, недостающим фрагментам и, конечно же, викторине Zomb-O-Meter». [44]

Адаптации комиксов и другие медиа

[ редактировать ]

Пегг и Райт написали сценарий одноразового комикса для британского журнала комиксов 2000 года нашей эры под названием « Что-то есть в Мэри ». Действие ленты происходит за день до вспышки зомби. Лента следует за Мэри, которая ненадолго появляется во вступительных титрах и является первым зомби, о котором знают Шон и Эд; в полосе подробно рассказывается, как она стала зомби. Полоса была доступна на DVD-релизе « Шона» вместе с двумя другими полосами, которые закрыли сюжетные дыры в фильме, например, как Дайанна сбежала и пережила инцидент в Винчестере и судьбу Эда после того, как она укрылась в подвале паба. [45] комиксы, в которых на DVD использованы голоса Пегга и Райта Черно-белые , были нарисованы Оскаром Райтом, художником-графиком и братом Эдгара Райта. [9] В 2005 году IDW Publishing выпустила адаптацию из четырех выпусков, написанную Крисом Райаллом (при участии Эдгара Райта и Саймона Пегга) и нарисованную Заком Ховардом. В комиксе также есть сцены, не вошедшие в фильм. [46]

В 2006 году Национальная ассоциация коллекционирования развлечений объявила, что будет производить фигурки по мотивам фильма. [47] [48] В 2007 году компания Upper Deck Entertainment выпустила карту для популярной ККИ World of Warcraft , союзника по имени «Шон Мертвых», способного возвращать союзников с вражеского кладбища. [49] Пегг и Фрост повторили свои роли Шона и Эда в социальной рекламы « видеоролике План» , который был выпущен 19 марта 2020 года на YouTube . В видео Шон и Эд делятся советами по поводу продолжающейся пандемии COVID-19 , причем первый призывает второго следовать рекомендациям Национальной службы здравоохранения , оставаться дома и избегать пабов. [50]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Слева: белая рубашка и красный галстук Шона в Музее поп-культуры в Сиэтле .
Справа: скульптура Шона Мертвого в музее под открытым небом Хаконэ .

«Мертвый Шон» содержит множество отсылок к фильмам Ромеро «Ночь живых мертвецов» , «Рассвет мертвецов» и особенно «День мертвых» . [51] [52] Имя «Шон Мертвецов» — это игра слов из «Рассвета мертвецов» . [53] Теоретическое продолжение « От заката до Шона » обсуждалось Райтом и Пеггом со ссылкой на «От заката до рассвета» . [54] как и параллельное продолжение со Стивенсоном в главной роли по имени Ивонн Мертвых . [55] [ нужна проверка ] Был создан плакат для фильма «От заката до Шона» , который будет показан в альтернативной вселенной Таймс-сквер в анимационном Sony Pictures Marvel Comics фильме 2018 года «Человек-паук: Через вселенные» ; Сорежиссер этого фильма Родни Ротман обратился к Райту с просьбой предложить фильм, который он теоретически мог бы сделать в альтернативной вселенной. [54]

Другие отсылки к фильмам о зомби включают в себя фильм « 28 дней спустя» , сделанный во время финальной сцены, когда Шон и Лиз смотрят телевизор, а в новостях упоминается идея «бушующих зараженных обезьян» – в фильме « 28 дней спустя » вирус ярости был запущен обезьянами в лаборатория [56] - и еще один - итальянскому кровавых событий режиссёру Лючио Фульчи с рестораном "Fulci's". [7] Этот фильм стал первой частью Райта и Пегга «Три вкуса Корнетто» трилогии , в которой в каждом фильме есть мимолетная ссылка на разные вкусы Корнетто мороженого ; В «Мертвом Шоне» используется мороженое со вкусом красной клубники, что символизирует кровавые и кровавые элементы фильма. [57] Корнетто был включен в список средств Эда от похмелья, потому что это настоящее лекарство от похмелья Райта. [7]

Райт и Пегг связались с разными артистами и попросили использовать их записи в знаменитой сцене, где Шон и Эд бросают пластинки в зомби, чтобы защитить себя. Хотя некоторые артисты так и не вернулись, Райт сказал, что « Шаде была самой крутой. Она сказала, что мы можем без колебаний выбросить Diamond Life ». [5] Позже Райт включил песню Шаде в саундтрек к своему фильму 2010 года « Скотт Пилигрим против мира » - » от Beachwood Sparks версию песни « By Your Side . Она была в первоначальном списке песен графического романа «Скотт Пилигрим », и Райт пошутил, что «он задолжал Шаде немного денег за публикацию» после того, как уничтожил альбом в «Шоне мертвецов » . [58] На данный момент Пегг сказала, что они «любят использовать Шаде в качестве оружия», отметив, что она была одной из двух артистов, которые дали разрешение показывать обложку в этой сцене (второй — New Order ). [11]

Помимо короткометражного фильма «План», снятого во время пандемии COVID-19, в 2020 году к этому фильму возобновился интерес как к интернет-мему . Это стало трендом в Твиттере, потому что постер фильма, на котором изображены зомби, прижавшиеся к дверным окнам, поразительно похож на фотожурналистский образ протестующих в Огайо у здания штата, требующих отмены карантина. Ситуация также была описана как «напоминающая некоторые сцены конца фильма». [59] [60] Фотожурналистом был Джошуа А. Бикель, который сказал, что он «думал, что окна и двери были интересным композиционным элементом», а «Рассвета мертвецов» протезист Том Савини сказал, что это напоминает ему Шона из Мертвецов , потому что оба используют прижатые к стене элементы. Стеклянный ужастик. [61]

В фильме также есть дань уважения скульптуре руки зомби в музее Хаконе в Японии. [62] где это культовый хит, несмотря на то, что он не был показан в кинотеатрах страны до марта 2019 года, через 15 лет после его первого выхода. [63]

Фильмы, которые были основаны или вдохновлены Мертвым Шоном , включают «Мертвый Хуан» , «Мертвый Сянь » и «Сарай мертвецов» .

Киновед Кайл Бишоп, литературовед и ведущий исследователь фильмов о зомби Питер Дендл и ученый-фантаст Джерри Канаван — все комментируют « Мертвого Шона» как часть большого количества повествований о зомби, созданных после событий 11 сентября . [64] [65] [66] Бишоп объяснил, что «возрождение этого поджанра раскрывает связь между зомби-кино и культурным сознанием после 11 сентября», потому что «фильмы ужасов служат барометрами тревог общества, а фильмы о зомби представляют неизбежную реальность неестественной смерти, одновременно представляя мрачную картину». взгляд на современный апокалипсис». [64] Он считает, что поджанр фильмов о зомби «может шокировать и напугать население, которое оцепенело от других поджанров ужасов». [64] Дендл аналогичным образом оценивает, что «возможность широкомасштабных разрушений и опустошений, которую события 11 сентября вновь принесли в общественное сознание, нашла готовое повествовательное выражение в зомби-апокалипсисах, которые за тридцать лет отточили образы отчаянного существования и аморального выживания до уровня тонкий край». [65]

Дирк Эйтцен также подробно изучил фильм как пример того, как создается комедия в кино, особенно как используются интерпретирующий юмор и сатира. Например, когда Шон поскользнулся и упал в магазине во вступительной части, по объяснению Эйцена, это забавно на нескольких уровнях. Падать смешно; не замечать зомби-апокалипсиса смешно; социальная сатира, которая противопоставляет бессмысленное поведение Шона бессмысленным зомби, забавна; и ссылка на себя, где Шон поскользнулся на бордюре ранее в этом эпизоде, тоже забавна. [67] Медиа-исследователь Линдси Декер писала о том, как фильм создал комедию посредством транснациональной родовой гибридизации, взяв за основу американские фильмы о зомби, а также «британские комедийные практики из комедий Илинга времен Второй мировой войны , телевизионных комедийных групп из двух актеров и скетч-труппы Монти Пайтона ». [68] Такое использование британской комедии в американском жанре также служит комментарием британо-американских отношений в киноиндустрии. [68]

Несколько глав книги 2016 года «Смеющиеся мертвецы: фильм ужасов от невесты Франкенштейна до Зомбилэнда» посвящены анализу аспектов «Шона из мертвецов» . [69] Глава Стивена Уэбли рассматривает использование Зловещего в фильме: [70] подтексты фильма в то время как в главе Шелли С. Рис обсуждаются марксистские и трансгрессивная природа зомби и фильмов о зомби с точки зрения отношений и сексуальности. [71] Для сравнения, Кэтрин А. Кэди и Томас Оутс пишут в своей статье «Семейные брызги: спасение гетеронормативности от зомби-апокалипсиса», что фильм «представляет гетеронормативную семью из одного поколения как результат вторжения зомби». [72]

Помимо киноисследований, Кейтлин Витковски и Брайан Блейс в 2013 году на примерах развития эпидемии использовали байесовскую математическую модель с использованием методов Монте-Карло цепи Маркова. В качестве примера того, как такое моделирование может быть применено для борьбы с инфекционными заболеваниями, Витковски и Блейс привели примеры. зомби-апокалипсисов в оригинальной трилогии Ромеро «Мертвые» и «Мертвый Шон», чтобы продемонстрировать динамику болезней. [73]

Театральная касса

[ редактировать ]

В Великобритании (все цифры в долларах США ) «Мертвый Шон» собрал в прокате 3,0   миллиона долларов за первые выходные, был показан в 367 кинотеатрах и пять уик-эндов подряд стартовал в десятке лучших фильмов Великобритании. [74] В США и Канаде он собрал 3,3   миллиона долларов за первые выходные в 607 кинотеатрах, начав серию из трех выходных подряд в десятке лучших фильмов США и Канады. [74] С учетом кратких переизданий в 2020 и 2022 годах, «Мертвый Шон» собрал 13,5   миллиона долларов в США и Канаде и 25,1   миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 38,7   миллиона долларов по всему миру. [74] при бюджете в 6   миллионов долларов. [75]

Критический ответ

[ редактировать ]
Билл Найи на красной дорожке
Билла Найи хвалили за роль отчима Шона Филипа. [76] [77]

Мертвец Шон получил признание критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 92% из 217 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Мертвый Шон умело сочетает в себе страх и остроумную сатиру, создавая чертовски хороший фильм о зомби с множеством остроумия». [78] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 76 из 100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [79]

Нев Пирс, рецензируя фильм для BBC , назвал его «поразительной, головокружительной, великолепно кровавой комедией ужасов», которая «развлечет случайных зрителей и порадует поклонников жанра». [80] Питер Брэдшоу дал фильму четыре звезды из пяти, заявив, что он «может похвастаться сценарием, наполненным настоящими шутками», и «мило срежиссирован [и] хорошо сыгран». [81] Венди Айд для Screen Daily написала, что фильм «доказывает, что переход от комедии с маленького экрана к большому не всегда заканчивается художественным провалом», заявив, что фильм остается верным стилю Пегга и Райта, но также использует комедию, более доступную для зрителей. Британские массы, чем у Spaced . [82]

Пирс написал, что выбор оружия был забавным, и предположил, что настоящая сила фильма — в изображении несчастных главных героев. Он чувствовал, что кульминация в пабе была лишена ужасов и комедии по сравнению с остальной частью фильма. [80] Как и Пирс, Иде чувствовал, что, несмотря на комедию, существует «убедительная эмоциональная глубина»; она также отметила, что вторая половина была медленнее, но объяснила это более темным тоном в кульминации. [82] Она похвалила грим со спецэффектами и протезирование, созданные Стюартом Конраном. [82] Кит Фиппс из The AV Club наслаждался сценой с установлением рекорда, назвав ее примером того, как фильм «не прочь приложить дополнительную работу ради смеха», поскольку это выглядит смешнее, когда Шон и Эд спорят, какими пластинками они жертвуют. а не бросать без разбора. [83] Он нашел технические навыки Райта впечатляющими, добавив, что Райт уделил внимание выступлениям, а не операторской работе, но обнаружил, что финал, к сожалению, был сыгран прямо. [83]

И американские критики Роджер Эберт , и Роберт К. Элдер заявили, что фильм привнес нечто большее в жанр зомби. Эберт писал, что он «к настоящему времени более или менее утомлен кинематографическими возможностями убийства [зомби]», и поэтому он был рад тому, что Шон из Мертвых принес на стол помимо этого, написав, что «вместо того, чтобы сосредоточиться на Нежить и пытаться рассмешить там, он рассматривает живых персонажей как завсегдатаев ситкомов, чьи конфликты и споры постоянно прерываются надоедливыми пожирателями плоти». [76] Элдер согласился с тем, что к моменту выхода фильм о зомби «сдвинулся с мертвой точки», но считал, что « Мертвый Шон» стоит сам по себе, романтическая комедия, переплетенная с драмой о кризисе четверти жизни, просто разыгранной на фоне толпы мозгов. голодная, разлагающаяся нежить». [77] Б. Алан Оранж из MovieWeb написал, что «опыт британского зомби» достаточно необычен, чтобы изменить взгляд на целый жанр». [9]

Что касается актерского состава, Эберт особенно похвалил Найи, написав, что «есть что-то милое в его ответе [« Я пролил его под кран »], когда его укусил зомби». [76] фильма Элдер описал Найи как «похитителя сцены» . [77]

Питер Трэверс также дал фильму три звезды из четырех и похвалил Пегга: «[он] заставляет болеть за Шона, даже когда он бездельничает с Эдом [...], пренебрегая Лиз и ссорясь со своей мамой». [84] Взгляд Фиппса на Шона заключался в том, что «Пегг придает своему герою побежденный вид, который медленно тает, поскольку кризис наконец дает ему шанс стать человеком действия». [83]

Год Премия Категория Получатели Результат Примечания
2004 Премия Британского независимого кино Лучший британский независимый фильм Шон из мертвых номинирован [85]
Лучший сценарий Эдгар Райт и Саймон Пегг Выиграл
Самый многообещающий новичок Ник Фрост номинирован
2005 Общество онлайн-кинокритиков Лучший оригинальный сценарий Эдгар Райт и Саймон Пегг номинирован [86]
Премия Evening Standard British Film Awards Премия Питера Селлерса за комедию Саймон Пегг Выиграл [87]
Награды Лондонского кружка кинокритиков Британский фильм года Шон из мертвых номинирован [86]
Сценарист(ы) года Эдгар Райт и Саймон Пегг номинирован
Премия Британской киноакадемии Выдающийся британский фильм Шон из мертвых номинирован [86]
Выдающийся дебют британского писателя, режиссера или продюсера Нира Парк номинирован Как продюсер [86]
Награды Империи Лучший британский фильм Шон из мертвых Выиграл [86]
Лучший британский режиссер Эдгар Райт номинирован
Лучший британский актер Саймон Пегг номинирован
Лучшая британская актриса Кейт Эшфилд номинирован
Сцена года Сцена с пластинками и зомби номинирован
Награды Сатурна Лучший фильм ужасов Шон из мертвых Выиграл [86]
Награды Брэма Стокера Лучший сценарий Эдгар Райт и Саймон Пегг Выиграл Связан с вечным сиянием чистого разума [86]

Списки лучших и оценка

[ редактировать ]

В 2004 году журнал Total Film назвал «Мертвого Шона» 49-м величайшим британским фильмом всех времен. В 2006 году он был признан третьим величайшим комедийным фильмом всех времен в Channel 4 списке 50 величайших комедийных фильмов , уступив только «Жизнь Брайана Монти Пайтона» и «Аэроплан»! занял более высокий рейтинг. [88] В 2007 году журнал Stylus Magazine назвал его девятым по величине фильмом о зомби, когда-либо созданным. [89] В 2007 году журнал Time назвал его одним из 25 лучших фильмов ужасов, назвав фильм «жутким, глупым и умным-умным-умным» и похвалив его режиссера: «Райт, который был бы режиссером, которого стоит смотреть в любом жанре, играет мир -классные игры с камерой и ожидания зрителя относительно того, что должно происходить в фильме ужасов». [90] Bloody Disgusting поставил этот фильм на второе место в своем списке «20 лучших фильмов ужасов десятилетия» со статьей, в которой говорилось: « Мертвый Шон» — это не просто лучшая комедия ужасов десятилетия — это, вполне возможно, лучший фильм ужасов. комедия, когда-либо созданная». [91] В декабре 2009 года журнал Now назвал «Мертвецкий Шон» лучшим фильмом десятилетия. [92] назвали этот фильм В марте 2011 года слушатели BBC Radio 1 и BBC Radio 1Xtra вторым любимым фильмом всех времен. Фрэнка Дарабонта фильм «Побег из Шоушенка» . Первое место занял [93] В 2008 году журнал Empire включил его в число 500 лучших фильмов, для чего был сделан новый постер к фильму. [25] а в 2016 году Empire поставила его на 6-е место в своем списке 100 лучших британских фильмов, заявив в своей записи: «Это шедевр, который находится на одном уровне с « Зловещими мертвецами 2 » как одной из лучших когда-либо созданных комедий ужасов / комедий. [94]

Джордж А. Ромеро впервые увидел фильм после того, как Райт позвонил ему и спросил, что он о нем думает; он сам посмотрел его в кинотеатре Флориды и позвонил им, чтобы дать свое одобрение. [7] Он был настолько впечатлен работой Пегга и Райта, что попросил их сыграть эпизодические роли в его фильме 2005 года « Земля мертвых» ; и Пегг, и Райт настаивали на том, чтобы быть зомби, а не на чуть более заметных ролях, которые предлагались изначально. [51] [95] Пегг и Фрост также повторили свои роли (в анимации) Шона и Эда в специальном хеллоуинском выпуске «Ночь живых фармацевтов» Финеса и Ферба «Ночь живых фармацевтов» в октябре 2014 года. [96] Квентин Тарантино назвал этот фильм одним из двадцати своих любимых фильмов, снятых с 1992 года. [97] а писатель ужасов Стивен Кинг описал его как «10» по шкале веселья, и ему суждено стать культовой классикой ». [98] Фильм стал культовым , как правило, среди «миллениалов-любителей комедий и ужасов». [36]

  1. ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (11 марта 2004 г.). «Мертвый Шон» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  2. ^ «Мертвый Шон» . Big Talk Productions . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  3. ^ « ШОН МЕРТВЫХ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 26 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  4. ^ «Мёртвый Шон (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Обри, Элизабет (4 мая 2020 г.). «Мёртвый Шон: Эдгар Райт и Саймон Пегг о своей классике зомби» . Хранитель . Райт, Эдгар и Пегг, Саймон . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Пегг, Саймон и Райт, Эдгар (Мертвецкий Шон)» . Дред Централ . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «12 убийственных фактов о Мертвом Шоне» . Ментальная нить . 23 января 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
  8. ^ «Spaced Out — Другие проекты» . www.spaced-out.org.uk . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Создатели «Мертвого Шона» Саймон Пегг и Эдгар Райт размахивают крикетной битой у Б. Алана Оранжа [эксклюзив]» . Киновеб . 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  10. ^ Джеффрис, Стюарт (18 мая 2002 г.). «Каннский дневник» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Керри Л. « Мертвые Шон: первый в мире ром-зом-ком (романтическая комедия о зомби)?» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  12. ^ Кер, Дэйв (19 сентября 2004 г.). «Британский фильм о приятелях-зомби» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  13. ^ Эпштейн, Дэниел Роберт. «Интервью Саймона Пегга из Shaun of the Dead (Rogue Pictures)» . Под землей онлайн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Мертвый Шон: Интервью с Саймоном Пеггом» . Blackfilm.com . Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
  15. ^ Пегг, Саймон (5 июня 2012 г.). Ботаник преуспевает: путь маленького мальчика к тому, чтобы стать большим ребенком . Издательство Эйвери . ISBN  9781592407194 .
  16. ^ Шоллкросс, Кен. «Саймон Пегг говорит о мертвом Шоне» . Под землей онлайн . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  17. ^ Соломонс, Джейсон (12 февраля 2007 г.). «Саймон Пегг и Эдгар Райт» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  18. ^ Эпштейн, Дэниел Роберт. «Интервью Ника Фроста из Shaun of the Dead (Rogue Pictures)» . Под землей онлайн . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  19. ^ Каргол, Дэйв (24 сентября 2004 г.). «Интервью со звездами кино» . Эхо онлайн . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 31 января 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ли, Майкл Дж. (10 августа 2004 г.). «Интервью: Мертвец Шон» . Radiofree.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2005 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  21. ^ Хед, Стив (21 сентября 2004 г.). «Интервью IGN с Саймоном Пеггом, Ником Фростом и Эдгаром Райтом» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  22. ^ Мэлоун, Эйлбхе (6 августа 2013 г.). «17 вещей, которые вы никогда не знали о «Мертвом Шоне» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Пять эпизодов знаменитостей в фильмах, которые вы совершенно пропустили » News.com.au. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Стройный грибок (13 ноября 2008 г.). «Официальный сайт Coldplay: Оракул знает все» . Coldplay.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Говорящая мастерская: Саймон Пегг» . 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
  26. ^ « Мертвецкий Шон» в 15 лет: Саймон Пегг о экзистенциальном ужасе зомби и о том, действительно ли Крис Мартин играет эпизодическую роль» . Yahoo! Фильмы . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  27. ^ Браун, Дэвид М. (28 сентября 2004 г.). «Мёртвый Шон — интервью с режиссёром Эдгаром Райтом» . Digital-Retribution.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
  28. ^ "ШОН МЕРТВЫХ оберток" . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  29. ^ «СЪЕШЬ МОИ МОЗГИ! — Фотографии со съёмочной площадки Шона Мертвецов — Тематическая статья» . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  30. ^ Просмотрщик (9 апреля 2004 г.). «Киношкола: Мертвец Шон: Монтаж «Плана»» . зритель . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  31. ^ «Места съемок фильма «Мертвый Шон» (2004) — окрестности Лондона» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  32. ^ «Путеводитель по местам съемок фильмов: карты и маршруты к местам съемок» . www.movielocationsguide.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  33. ^ «Лондонские места съемок, о которых вы, возможно, не знали » Телеграф . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  34. ^ Кимберли Даддс (13 января 2014 г.). «Путеводитель по Лондону из «Мертвого Шона»» . БаззФид . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  35. ^ Комментарий Эдгара Райта и Саймона Пегга, «Мертвый Шон» (DVD). Универсальные картинки
  36. ^ Jump up to: а б «Эволюция песни Queen «Don't Stop Me Now»: как второстепенный хит стал одной из самых любимых (и неизбежных) песен группы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (11 марта 2004 г.). «Мертвый Шон» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Сборник дел кампании: Мертвый Шон» . Кампания в прямом эфире . 6 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
  39. ^ Райт, Эдгар (12 сентября 2005 г.), Shaun Of The Dead , 4front , получено 25 июня 2020 г.
  40. ^ Райт, Эдгар (6 сентября 2004 г.), Shaun of the Dead , Universal Pictures UK , получено 25 июня 2020 г.
  41. ^ Обзор DVD "Мертвые Шон" . АВФорум . Август 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  42. ^ Райт, Эдгар (15 октября 2007 г.), Shaun of the Dead , Universal Pictures , получено 25 июня 2020 г.
  43. ^ Райт, Эдгар (12 октября 2009 г.), Shaun of the Dead , Universal Pictures UK , получено 25 июня 2020 г.
  44. ^ «Мертвец Шон (Blu-ray)» . Дред Централ . 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. . Проверено 24 июня 2020 г.
  45. Шон из Мертвых: «Что-то есть в Мэри» (Саймон Пегг, Эдгар Райт и Фрейзер Ирвинг, 2000 г., № 1384, 2004 г.)
  46. ^ Комиксы « Мертвые Шон» выйдут из издательства IDW в июне» . Ресурсы по комиксам . 21 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. . Проверено 3 марта 2019 г.
  47. ^ «Фигура Шона из мертвого Шона из серии 4 из культовой классики от NECA» . Коллекционные предметы Опасной зоны . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  48. ^ «NECA Cult Classics Shaun of Dead Winchester, 2 Pack Shaun Zombie Ed» . Мафийские игрушки . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  49. ^ Предварительный просмотр карты «Шон из мертвых» . UpperDeck.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  50. ^ Спэри, Сара (20 марта 2020 г.). « Актеры «Мертвого Шона» превратили известную сцену в рекламную кампанию, посвященную коронавирусу» . CNN . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б Й. К. Мачек III (15 июня 2012 г.). «Генеалогическое древо зомбификации: Наследие живых мертвецов» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  52. ^ «Отсылки к поп-культуре Шон из мертвых» . Shaunofthedead.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  53. ^ Элли, Дерек (11 марта 2004 г.). «Мертвый Шон» . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Как «Человек-паук: В паучьи вселенные» попал великолепный Шон из «Мертвого кляпа» . СИНЕМАБЛЕНД . 9 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  55. ^ Total Film - Интервью с Джессикой Стивенсон - сентябрь 2021 г.
  56. ^ Баладжи, Мурали (2013). Думая о смерти: что означает зомби-апокалипсис . Лексингтонские книги. п. 101.
  57. ^ «Мёртвый Шон в 15 лет: самые смешные цитаты из трилогии Эдгара Райта о Корнетто» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  58. ^ Мартенс, Тодд (14 августа 2010 г.). «Трек за треком: Бек, Найджел Годрич, Эмили Хейнс, Брайан Ли О'Мэлли и Эдгар Райт анализируют музыку Скотта Пилигрима» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  59. ^ « Тенденции «Мертвого Шона»: фотография протестующих в Огайо становится вирусной» . Киновеб . 15 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  60. ^ «Это мем из «Мертвого Шона» высмеивает настоящих протестующих в Огайо?» . Сноупс . 16 апреля 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  61. ^ Юдкис, Маура. «Анализ | Эта фотография протеста в Огайо выглядела как фильм о зомби. Режиссеры фильмов о зомби тоже так думают» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  62. ^ «Хаконэ – удивительный японский музей под открытым небом» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  63. ^ Райт, Эдгар (25 марта 2019 г.). «Мне очень жаль, что заставили вас ждать, мои японские друзья. Но я рад сообщить, что «Мертвец Шон» наконец-то покажут в кинотеатрах Японии с 29 марта! Не пропустите!» . Проверено 25 июня 2020 г. - через Twitter.
  64. ^ Jump up to: а б с Бишоп, Кайл (апрель 2009 г.). «Мертвец все еще идет». Журнал популярного кино и телевидения . 37 (1): 16–25. дои : 10.3200/JPFT.37.1.16-25 . ISSN   0195-6051 . S2CID   191452605 .
  65. ^ Jump up to: а б Дендл, Питер (2007). «Зомби как барометр культурной тревоги» (PDF) . Скотт, Найл (ред.). Монстры и чудовищное . Брилл. стр. 45–557. дои : 10.1163/9789401204811_005 . ISBN  978-94-012-0481-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  66. ^ Канаван, Джерри (январь 2010 г.). « Мы ходячие мертвецы: раса, время и выживание в повествовании о зомби» . Экстраполяция . 51 (3): 431–453. дои : 10.3828/extr.2010.51.3.7 . ISSN   0014-5483 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  67. ^ Эйтцен, Дирк (1 января 2012 г.). «Природа кинокомедии, или Почему Шон из «Мертвых» смешной?» . Проекции . 6 (2): 1–17. дои : 10.3167/proj.2012.060202 . ISSN   1934-9688 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б Декер, Линдси (2 января 2016 г.). «Британское кино — нежить: американский ужас, британская комедия и родовая гибридность в «Мертвом Шоне» . Транснациональные кинотеатры . 7 (1): 67–81. дои : 10.1080/20403526.2015.1078120 . ISSN   2040-3526 . S2CID   192877657 .
  69. ^ Миллер, Синтия Дж.; Ван Рипер, А. Боудойн, ред. (2016). Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов от «Невесты Франкенштейна» до «Зомбилэнда» . Лэнхэм. ISBN  978-1-4422-6832-6 . OCLC   936205548 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ Уэбли, Стивен. « Лайми идут, Барбара, и они смеются!» Искусство Ромеро в Шоне из «Мертвых и мертвых» (PDF) . В Миллере, Синтия Дж.; Ван Рипер, А. Боудойн (ред.). Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов от «Невесты Франкенштейна» до «Зомбилэнда» . S2CID   193926637 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  71. ^ Рис, Шелли С. «Странные и мертвые: трансгрессивная сексуальность в Шоне из мертвых» . В Миллере, Синтия Дж.; Ван Рипер, А. Боудойн (ред.). Смеющиеся мертвецы: комедия ужасов от «Невесты Франкенштейна» до «Зомбилэнда» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  72. ^ Кэди, Кэтрин А.; Оутс, Томас (2 июля 2016 г.). «Семейные брызги: спасение гетеронормативности от зомби-апокалипсиса». Женские исследования в области коммуникации . 39 (3): 308–325. дои : 10.1080/07491409.2016.1194935 . ISSN   0749-1409 . S2CID   148168573 .
  73. ^ Витковски, Кейтлин; Блейс, Брайан (27 ноября 2013 г.). «Байесовский анализ эпидемий - зомби, грипп и другие болезни». arXiv : 1311.6376 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  74. ^ Jump up to: а б с « Мертвый Шон » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 8 сентября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  75. ^ Эндрю Коллинз. «Саймон Пегг: «Конец света» стоит на 4 миллиона долларов меньше, чем вдвое больше, чем стоил Hot Fuzz» . РадиоТаймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  76. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (24 сентября 2004 г.). Рецензия на «Мертвый Шон» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Старейшина, Роберт К. (24 сентября 2004 г.). «Как зомби-фильм, этот «Шон» офигенный» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  78. ^ « Мертвый Шон » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 сентября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  79. ^ « Мертвый Шон » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 8 сентября 2023 г ..
  80. ^ Jump up to: а б Нев Пирс (7 апреля 2004 г.). «Мёртвый Шон (2004)» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  81. ^ Питер Брэдшоу (9 апреля 2004 г.). «Мертвый Шон» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  82. ^ Jump up to: а б с Иде, Венди (10 марта 2004 г.). «Мёртвый Шон» . Экран . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  83. ^ Jump up to: а б с «Мёртвый Шон» . Фильм . 20 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  84. ^ Трэверс, Питер (3 сентября 2004 г.). «Мертвый Шон» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  85. ^ «Мертвый Шон · BIFA · Премия Британского независимого кино» . BIFA · Премия Британского независимого кино . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биг Ток Продакшнс» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  87. ^ «Вера Дрейк получила награду за лучший фильм » Би-би-си . 6 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 5 мая 2016 г.
  88. ^ «50 величайших комедийных фильмов» . Лондон: Канал 4 . 2005. Архивировано из оригинала 15 апреля 2006 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  89. ^ «10 лучших фильмов о зомби всех времен по версии журнала Stylus» . Stylusmagazine.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  90. ^ «Мертвец Шон, 2004» . Время . 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
  91. ^ «Ретроспектива 00-х: 20 лучших фильмов десятилетия по версии Bloody Disgusting… Часть 4» . Чертовски отвратительно . 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
  92. ^ Норман Вилнер (9 декабря 2009 г.). «10 лучших фильмов» . СЕЙЧАС. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  93. ^ «Киноблог Радио 1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  94. ^ «100 лучших британских фильмов» . Империя . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  95. ^ «Саймон Пегг берет интервью у Джорджа Ромеро» . Таймаут. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 года.
  96. ^ « Шон из мертвых персонажей, появляющихся в «Финеасе и Фербе » . ИГН. 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  97. ^ «Тарантино раскрывает свои 20 лучших фильмов (после «Бешеных псов»)» . Экранная ругань . 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  98. ^ " Новости DVD "Мертвец Шон"" . Ребекка Мюррей . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 14 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32b4d95b2d1112f870c4283d7e6768c__1722174540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8c/c32b4d95b2d1112f870c4283d7e6768c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaun of the Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)