Jump to content

Рассвет мертвецов (фильм, 2004 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рассвет мертвецов
Силуэты зомби, выстроившиеся в линию, прочерчивают фон заката, с лозунгом «КОГДА В АДУ НЕТ КОМНАТЫ, МЕРТВЫЕ БУДУТ ХОДИТЬ ПО ЗЕМЛЕ» в верхней части плаката, а название фильма и платежный блок остаются внизу.
Афиша театрального релиза
Режиссер Зак Снайдер
Автор сценария Джеймс Ганн
На основе Рассвет мертвецов
Ромеро Джордж А.
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мэтью Ф. Леонетти
Под редакцией Нивен Хоуи
Музыка Тайлер Бейтс
Производство
компании
Распространено
Дата выпуска
  • 19 марта 2004 г. ( 19 марта 2004 г. )
Время работы
100 минут [ 4 ]
Страны
Язык Английский
Бюджет 26 миллионов долларов [ 3 ]
Театральная касса 102,3 миллиона долларов [ 3 ]

«Рассвет мертвецов» боевик 2004 года, снятый Заком Снайдером в его полнометражном режиссёрском дебюте, по сценарию Джеймса Ганна . Ремейк из фильма Джорджа А. Ромеро 1978 года одноименного . В нем задействован ансамбль , в который входят Сара Полли , Винг Рэймс , Джейк Вебер и Мекхай Файфер , а также Скотт Рейнигер , Том Савини и Кен Фори оригинального фильма. появляясь в камео. Действие фильма происходит в Милуоки . В фильме рассказывается о группе выживших, которые пытаются выжить во время зомби-апокалипсиса, спрятавшись в пригородном торговом центре.

Продюсеры Эрик Ньюман и Марк Абрахам разработали фильм скорее как «переосмысление» оригинального « Рассвета мертвецов» , стремясь оживить жанр зомби для современной аудитории. Они купили права у сопродюсера Ричарда П. Рубинштейна (который продюсировал оригинал) и наняли Ганна для написания сценария, который ориентировал идею оригинала на жанр боевика . Намереваясь сделать ремейк настоящим ужасом, Снайдер взял на себя руководство с целью сохранить каждый аспект производства как можно более основанным на реальности . Съемки проходили с июня по сентябрь 2003 года в торговом центре Торонто, который планировалось снести. Специальные эффекты макияжа создал Дэвид Лерой Андерсон , а музыку написал Тайлер Бейтс в его первом сотрудничестве со Снайдером.

«Рассвет мертвецов» был выпущен в прокат 19 марта 2004 года компанией Universal Pictures . Несмотря на отвращение Ромеро к нему, фильм получил в целом положительные отзывы критиков, которые увидели улучшения по сравнению с оригиналом с точки зрения актерской игры, производственной ценности и страха. Однако они считали, что ему не хватает развития персонажей, он был чрезмерно кровавым, а также безразличным к озабоченности Ромеро потребительством . «Рассвет мертвецов» имел коммерческий успех, собрав 102,3 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 26 миллионов долларов. Ретроспективные рецензии назвали его лучшим фильмом Снайдера. Духовный преемник , Army of the Dead , вышел в 2021 году.

Закончив долгую смену медсестрой в районе Милуоки , Ана возвращается в свой пригородный район к своему мужу Луису. Оказавшись на запланированном свидании, они непреднамеренно игнорируют экстренный выпуск новостей . На следующее утро зомбированная соседская девочка Вивиан входит в их спальню и убивает Луиса, который немедленно реанимирует и нападает на Ану. Она убегает на своей машине, разбивается и теряет сознание. Проснувшись, Ана присоединяется к сержанту полиции Кеннету Холлу, продавцу электроники Майклу, мелкому преступнику Андре и его беременной жене Люде. Они врываются в ближайший торговый центр и подвергаются нападению зомбированного охранника, который царапает Люду. Трое живых охранников — Си Джей, Барт и Терри — заставляют их сдать оружие в обмен на убежище. Они разделились на группы, чтобы обеспечить безопасность торгового центра. На крыше они видят еще одного выжившего, Энди, который застрял в своем оружейном магазине напротив парковки, кишащей зомби. Группа замечает пролетающий над головой военный вертолет и пытается привлечь внимание пилота, но безуспешно.

На следующий день на стоянку въезжает грузовик с еще несколькими выжившими, преследуемый зомби. Си Джей и Барт хотят прогнать их, но их отклоняют и обезоруживают. Среди новичков Норма, Стив, Такер, Моника, Глен, Фрэнк и его дочь Николь. Другая женщина слишком больна, чтобы ходить; ее ввозят внутрь на тачке только для того, чтобы умереть и реанимировать. После того, как ее убили, группа определяет, что болезнь передается через укусы. Андре уходит, чтобы увидеть Люду, которая скрывает от группы свою царапину. Они понимают, что Фрэнка укусили и он представляет собой потенциальную угрозу. После некоторых дебатов Фрэнк решает изолироваться. Когда он умирает и поворачивается, Кеннет стреляет в него.

Кеннет и Энди начинают дружбу с помощью сообщений, написанных на доске; Романтика также зарождается между Аной и Майклом, Николь и Терри. Когда отключается электричество, Си Джей, Барт, Майкл и Кеннет идут в гараж, чтобы активировать аварийный генератор; они находят дружелюбную собаку по имени Чипс и беспокоятся о взломе. Зомби нападают и убивают Барта, заставляя остальных облить зомби газом и поджечь. Тем временем Люда, связанная Андре, рожает и умирает. Она оживает, когда Норма проверяет пару. Когда Норма убивает зомбированную Люду, Андре огрызается; они перестреливаются, и оба убиты. Остальные прибывают, чтобы найти младенца-зомби, которого немедленно убивают. Группа решает пробиться к местной пристани и отправиться на яхте Стива на остров на озере Мичиган . Для побега они подкрепляют два маршрутных автобуса от гаража.

Чтобы спасти Энди, группа привязывает припасы к телу Чипса и опускает его на парковку; зомби не интересуются им. Чипс благополучно входит в магазин Энди, но через собачью дверь следует зомби. Николь, любящая Чипса, врезается на грузовике в оружейный магазин, где ее ловит уже зомбированный Энди. Кеннет, Майкл, Такер, Терри и Си-Джей достигают оружейного магазина через канализацию, убивают Энди и спасают Николь. Они берут боеприпасы и возвращаются в торговый центр; по пути Такер ломает себе ноги, и Си Джей из милосердия стреляет в него. Оказавшись внутри, они не могут запереть дверь, и им приходится эвакуироваться на автобусах.

Передвигаясь по городу, Глен теряет контроль над бензопилой, случайно убивая себя и Монику; брызги крови на лобовом стекле, в результате чего их автобус разбился. Стив покидает группу и его убивает безбилетный зомби. Пока Си Джей, Кеннет и Терри ищут выживших, Ана убивает зомбированного Стива и забирает ключи от его лодки. На пристани CJ жертвует собой, чтобы остальные могли сбежать. Майкл обнаруживает укушенную рану и убивает себя, когда Ана, Кеннет, Николь, Терри и Чипс убегают на яхте. Кадры с видеокамеры, найденной на лодке, показывают выходки Стива до начала вспышки и заканчиваются тем, что у группы заканчиваются припасы, она приближается к острову и подвергается нападению стаи зомби, прежде чем видеокамера упадет. [ а ]

Вебер (2009)
Баррелл (2014)
Джейк Вебер и Тай Баррелл получили роли друг друга после прослушивания в один и тот же день для «Рассвета мертвецов» .
  • Сара Полли в роли Аны Кларк, замужней медсестры. [ 6 ] Полли, которая была первым выбором для Аны, [ 7 ] согласилась взять на себя эту роль, потому что считала ее необычным отходом от стереотипного изображения женских персонажей, считая ее «чем-то большим, чем кто-то кричащий и убегающий»; поэтому она восхищалась стойкостью Аны перед лицом невзгод. [ 8 ]
  • Винг Рэймс — сержант Кеннет Холл, офицер полиции и бывший морской пехотинец . Рэймс сказал, что проект ему понравился из-за разнообразия актерского состава, а также из-за послужного списка режиссера Зака ​​​​Снайдера , который «много говорил на камеру без диалогов»; [ 9 ] [ 10 ] он также в шутку заявил: «Я хочу сняться в этом фильме, потому что черный парень жив». [ 7 ]
  • Джейк Вебер в роли Майкла Шонесси, продавца телевизоров. Вебер описал своего персонажа как « обывателя », страдающего от экзистенциального кризиса после развода и потери ребенка, но позже обнаруживающего себя опытным убийцей зомби. [ 11 ] «Рассвет мертвецов» Вебера был вторым фильмом ужасов после «Вендиго» 2001 года, а также его первым студийным фильмом, в котором он сыграл центральную роль. [ 11 ]
  • Мекхай Файфер в роли Андре, «уличного» будущего отца. [ 8 ] [ 12 ] Файфер согласился сниматься в фильме, потому что он был «заинтригован» сценарием, качество которого, как он описал, отличало его от фильмов категории «Б», наполненных «ужасной игрой, глупыми ситуациями и цыпочками, бегающими с выставленной грудью». [ 9 ]
  • Тай Баррелл в роли Стива Маркуса, легкомысленного, язвительного и раздражающе глупого бизнесмена. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] Баррелл пробовался на роль Майкла в тот же день, когда Вебер пробовался на роль Стива. Описывая своего персонажа как «совершенно нигилистического придурка», Баррелл счел, что его роль ему подходит, потому что он был «слишком несовершенным и слишком боялся человека», чтобы эффективно изобразить идеального ведущего человека, требуемого для роли Вебера. [ 14 ]
  • Майкл Келли в роли Си-Джея, тиранического охранника торгового центра, которого впоследствии свергли. [ 8 ] [ 13 ] Отмечается, что персонажу была дана дуга , сосредоточенная на искуплении. [ 15 ] [ 16 ]
  • Кевин Зегерс — Терри, младший охранник торгового центра [ 8 ]
  • Майкл Барри в роли Барта, невнимательного охранника торгового центра [ 17 ]
  • Линди Бут в роли Николь, молодой женщины и возможного любовного интереса Терри. [ 18 ]
  • Джейн Иствуд в роли Нормы, женщины-водителя грузовика средних лет. [ 15 ]
  • Бойд Бэнкс в роли Такера, выжившего из группы Нормы [ 13 ]
  • Inna Korobkina as Luda, Andre's pregnant wife [ 13 ]
  • Р.Д. Рид — Глен, церковный органист [ 11 ]
  • Ким Пуарье в роли Моники, сексуально раскованной женщины [ 13 ]
  • Мэтт Фрюэр — Фрэнк, отец Николь [ 13 ]
  • Луи Феррейра — Луис Кларк, муж Аны [ 7 ]
  • Ханна Лохнер в роли Вивиан, молодой девушки, соседки Аны и Луиса. [ 7 ]
  • Брюс Бон в роли Энди, владельца оружейного магазина, с которым у Кеннета сложилась «дружба на расстоянии». [ 7 ] [ 13 ]

В актерский состав также входят каскадер Эрмес Бларасин в роли раздутой женщины, Натали Браун в роли репортера Центра по контролю и профилактике заболеваний и актер-собака Блу в роли усыновленной Николь собаки Чипса. [ 2 ] [ 7 ] Режиссер Зак Снайдер играет солдата, сражающегося с зомби в Капитолии Соединенных Штатов фильма во время заглавной части , а также Скотт Рейнигер , Том Савини и Кен Фори (которые играли в оригинальном фильме) в роли генерала, шерифа и телеевангелиста соответственно. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

1978 года Планы по ремейку «Рассвета мертвецов» были задуманы продюсером Эриком Ньюманом , поклонником фильмов о зомби , который назвал Джорджа А. Ромеро фильм ужасов лучшим в этом жанре. [ 8 ] [ 10 ] С помощью ремейка Ньюман и продюсер Марк Абрахам хотели оживить жанр зомби для современной аудитории, а также «порадовать старых поклонников и привлечь много новых поклонников». [ 8 ] Ньюман и Абрахам купили права на «Рассвет мертвецов» у продюсера и правообладателя Ричарда П. Рубинштейна , который поначалу сопротивлялся, поскольку был «обеспокоен тем, что где-то по пути студия очистит видение Ньюмана о создании версии с «отношением». »», но именно «долгий опыт Марка Абрахама в сохранении творческой целостности фильмов, распространяемых студией, которые он продюсировал, дал мне повод сказать «да»». [ 8 ] Ньюман нанял Джеймса Ганна для написания сценария, и студия пригласила Ганна, несмотря на то, что не хотела заранее предлагать им важную идею для фильма. Поклонник оригинального «Рассвета мертвецов» с детства, Ганн объяснил, что согласился на эту работу, потому что «в общем-то видел, чем это может быть». [ 19 ]

Джеймс Ганн ( на фото 2013 года ) согласился написать сценарий «Рассвета мертвецов» из-за своей любви к оригинальному фильму и фильмам о зомби в целом. [ 10 ]

Продюсеры концептуализировали ремейк как своего рода «переосмысление», которое будет работать с некоторыми отсылками к оригиналу, но в основном будет работать на своих собственных условиях. [ 8 ] Сопродюсер Эрик Ньюман отметил, что «Вторжение похитителей тел» (1978), «Нечто» (1982) и «Муха» (1986) оказали влияние на ремейк, считая их «потрясающими обновлениями», а также «отличными фильмами, которые добавляют к а не умалять оригинальные фильмы». [ 8 ] Из уважения к фильму Ромеро продюсеры сыграли Тома Савини , Скотта Рейнигера и Кена Фори в эпизодических ролях из оригинала; и включены визуальные отсылки к Гейлен Росс и Джеймсу А. Баффико . [ 8 ] [ б ]

При написании сценария Ганн придерживался подхода , ориентированного на действие , оставаясь при этом верным основной предпосылке версии Ромеро. [ 19 ] Чтобы развить сюжет, он отказался писать трактовку в пользу метода письма-открытия, при котором он придумывал гипотетические ситуации, которые в конечном итоге вынуждали персонажей покинуть торговый центр. [ 10 ] Ганн решил оставить происхождение вспышки зомби двусмысленным, полагая, что это даст не только равное внимание точкам зрения каждой аудитории (научным или иным), но и даст возможность подумать о том, что они будут делать, если окажутся в аналогичной ситуации. [ 10 ] Сценарий был переписан Майклом Толкиным и Скоттом Фрэнком , в титрах не указан ; сопродюсер Ричард П. Рубинштейн сказал, что Толкин продолжил развитие персонажей, а Фрэнк создал некоторые из более крупных и оптимистичных боевых сцен. [ 20 ] Ганн рассказал, что получил негативную реакцию в Интернете по поводу фильма из-за того, что в прошлом он был сценаристом фильма «Скуби-Ду» (2002), полагая, что он не подходит для этой работы. [ 19 ] Однако кинокритик Гарри Ноулз , изначально противник ремейка, прочитал сценарий Ганна и дал ему положительный отзыв на своем сайте Ain't It Cool News , что, по словам Ганна, помогло развеять сомнения, возникшие в его адрес со стороны поклонников оригинала. [ 19 ]

В «Рассвете мертвецов » Ганн хотел исследовать состояние человека , а также рассказать совершенно другую историю об искуплении. [ 19 ] Он подробно остановился на искупительной теме фильма в интервью IGN во время пресс-конференции, посвященной фильму «Скуби-Ду 2: Монстры на свободе», вышедшему в том же году:

[...] «Рассвет мертвецов » рассказывает об искуплении, потому что речь идет о группе людей, которые прожили определенную жизнь, которые, возможно, были не лучшими людьми, и внезапно у них появилось все, что они использовали для определения себя: их карьера. , их церкви, их работа, их семьи лишаются. Они ушли. Они начинают с нуля, и им приходится стать теми, кем они на самом деле являются перед лицом всего этого, и некоторые люди искуплены и в конечном итоге становятся хорошими людьми, а некоторые из них не искуплены и в конечном итоге, вы знаете, не искуплены. И вот что двигало мной на протяжении всей истории, так это история об искуплении. Я также думаю, что многое зависит от того, как люди выживают и к чему они обращаются перед лицом такой трагедии. Трагедией в данном случае являются плотоядные зомби. И на самом деле это группа, которая собирается вместе, чтобы работать как сообщество, которое иначе не смогло бы работать вместе. есть эта основа любви, это основное послание Итак, даже в «Рассвете мертвецов» [ 21 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]
Зак Снайдер ( на фото в 2015 году ) до своего дебюта в художественном фильме « Рассвет мертвецов» работал в основном телевизионным коммерческим директором .

Зак Снайдер решил снять ремейк в качестве своего первого полнометражного фильма, потому что он дал телевизионному коммерческому директору «повод заботиться о каждом кадре». [ 8 ] Не желая, чтобы его версию неизбежно сравнивали с версией Джорджа А. Ромеро , он согласился с продюсерами в переосмыслении последнего фильма, а не в том, чтобы делать его «римейком», что, по его мнению, повлекло бы за собой пересъемку сценария Ромеро. [ 8 ] В этом отношении он стремился сделать свой фильм настоящим ужасом , «таким же серьезным, как сердечный приступ». [ 8 ] и сохранять каждый аспект своего производства максимально приближенным к реальности . [ 22 ] Его подход включал в себя предварительную визуализацию фильма с помощью раскадровки и представление концепции бегущих зомби, что, по его словам, было его «свежим, новым способом» придать фильму ощущение правдоподобия и представить зомби так, как если бы они были реальной угрозой, особенно когда они нападают ордами. . [ 8 ] Снайдер поддержал решение Ганна не раскрывать причину вспышки зомби, полагая, что «очевидно, что в этом падшем обществе вы не будете знать, где началась вся чума». [ 23 ]

Сценография

[ редактировать ]

В поисках подходящего места для высококлассного торгового центра для фильма художник-постановщик Эндрю Нескоромный искал существующие торговые центры, которые планировалось снести. [ 8 ] Его поиски не дали результатов, пока он не нашел ныне несуществующий торговый центр Thornhill Square в Торонто , Онтарио, Канада, площадь которого составляла примерно 45 000 квадратных футов (1,0 акра). Названный «Торговым центром Перекресток», команда за восемь недель полностью переделала торговый центр, добавив дорогой водный объект возле входа, 14 магазинов, парковочные конструкции и складские помещения. [ 8 ] Поскольку Снайдер хотел, чтобы магазины были ощутимыми с точки зрения дизайна и представляли собой не просто витрины , команда Нескоромного, соответственно, построила их как настоящие розничные магазины, наполненные товарами. Этим магазинам были присвоены вымышленные названия, поскольку в фильме согласились участвовать только два крупных розничных бренда. [ 8 ] [ 10 ]

Макияж и практические эффекты

[ редактировать ]

Специальные эффекты грима для фильма были созданы Дэвидом Лероем Андерсоном при содействии его жены-актрисы Хизер Лангенкамп . До того, как принять работу у Universal Studios тогдашнего руководителя Джеймса Д. Брубейкера , Андерсон два года не работал художником по гриму в своей компании DLA Silverwear. [ 22 ] Андерсон делал пробный грим для фильма в течение четырех недель. [ 24 ] а затем он и его команда отправились на съемочную площадку в Торонто и устроили лабораторию эффектов макияжа рядом с торговым центром. [ 22 ]

Чтобы изобразить более реалистичный вид зомби, Андерсон исследовал появление разложения после смерти человека , просматривая несколько медицинских книг, военные кадры и фотографии с места преступления , показывающие графические изображения жертв травм ; [ 8 ] [ 22 ] он разбил процесс разложения на три стадии:

Первая стадия выглядит как человек, только что попавший в отделение скорой помощи – бледный, с большим количеством свежей крови. На второй стадии раны влажные, но кожа начинает разрушаться. Есть много обесцвечивания и пятен, в основном синих и зеленых. Третья стадия – самая напряженная, с развитием скелетной формы. Раны высохли, кожа шелушится, цвет лица — маслянисто-черный. [ 8 ]

Удары по голове наносились практически различными методами, например, пиропатронами, покрытыми протезами скальпа и прикрепленными к затылку актера для взрыва. Обеспокоенный риском этого, Андерсон разработал альтернативный метод, в котором его команда прикрепляла провода к скальпам, наполненным пакетами с кровью, и дергала их с помощью дистанционно управляемой «системы с воздушным храповым механизмом », оказывая такой же ужасный эффект, как и в случае с пиропатронами без потенциала. вред. [ 25 ]

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]

Основная фотография

[ редактировать ]

Съемки начались 9 июня 2003 года в различных частях Торонто, Онтарио, Канада. [ 8 ] Сотни зомби- статусов должны были быть постоянно доступны на протяжении всей съемки. Чтобы справиться с большим количеством желающих статистов, Андерсон и его команда построили большую «фабрику», где нарисованные статисты оставались на месте до тех пор, пока о них не заявила основная или вторая съемочная группа. [ 26 ] Они построили различные гримерные для работы артистов: одна представляла собой трейлеры для кемперов , где они наносили детальный протезный грим статистам, играющим «зомби-героев», особый тип зомби; а другой состоял из палаток , где производили раскрашенные маски для статистов, играющих фоновых зомби. Статуи, играющие зомби на переднем плане, были нарисованы простой палитрой макияжа в лаборатории Андерсона в торговом центре. [ 27 ] Визажистам были предоставлены его концептуальные изображения для работы в качестве эталонов. [ 28 ] По словам Андерсона и Хизер Лангенкамп, наибольшее количество статистов, которые у них когда-либо были в день, составляло от 200 до 400 человек. [ 22 ] К моменту окончания съемок 6 сентября 2003 года в общей сложности было сделано 3000 гримов. [ 8 ]

Визуальные эффекты и последовательность заголовков

[ редактировать ]
Сцена, в которой парковка торгового центра заполнена десятками тысяч зомби, была создана с помощью пропусков управления движением, а актер Винг Рэймс снимался над группой из 200 статистов, снятых на зеленом экране в разных местах. [ 29 ]

Визуальные эффекты фильма для фильма были предоставлены канадской студией визуальных эффектов Mr. X Inc., а ее президент Деннис Берарди выступал в качестве со -супервайзера визуальных эффектов . [ 29 ]

В постановочных сценах, для которых Снайдеру нужно было целых 4000 живых зомби, Берарди создал скорее как комбинацию практических зомби и компьютерных зомби, которых он построил в виде 3D-моделей с помощью Autodesk Maya . В одной из таких сцен участвовали десятки тысяч зомби на парковке торгового центра. Эта сцена была снята с использованием пропусков управления движением , элементы зеленого экрана которых из 200 статистов в сочетании с компьютерными зомби были позже скомпонованы для создания «цифровой симуляции толпы, которая выглядит реалистично». ". [ 29 ]

Кайл Купер разработал заставку к фильму, используя настоящую человеческую кровь. [ 30 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Оценка фильма

[ редактировать ]

Музыку фильму к «Рассвет мертвецов» написал Тайлер Бейтс , это его первый фильм ужасов. Бейтс присоединился к фильму после того, как его порекомендовал музыкальный руководитель Дж . Марк Розуэлл , который узнал, что он мало заработал на работе над Марио Ван Пиблза фильмом «Баадасссс!» (2003), в котором Розуэлл также работал музыкальным руководителем. Студию не убедили нанять Бейтса, потому что они считали, что в то время он не был признанным композитором, но режиссер Зак Снайдер настоял на нем, и в конечном итоге он был нанят. [ 31 ]

При написании музыки к фильму Бейтс избегал отсылок к оригинальной музыке группы Goblin , посчитав ее стиль несовместимым с тем, что снимал Снайдер. [ 31 ] Партитура Бейтса сочетает в себе элементы электронной музыки и оркестра 20-го века , на который повлияли произведения композиторов, умеющих создавать диссонанс , таких как Бела Барток и Кшиштоф Пендерецкий . [ 10 ] [ 31 ] Бейтс использовал этот музыкальный выбор с намерением вызвать у публики «очень, очень дискомфорт». [ 10 ]

Компания Milan Records выпустила партитуру Бейтса в физическом формате впервые 23 октября 2012 года, через неделю после того, как звукозаписывающая компания выпустила ее в цифровом формате через iTunes Store и Amazon Music . Альбом состоит из 31 трека, все из которых были написаны Бейтсом. «Рассвет мертвецов» также стал первым из нескольких совместных проектов между ним и Снайдером: позже он написал для режиссера фильмы «300 спартанцев » (2006), «Хранители» (2009) и «Sucker Punch» (2011). [ 32 ]

Другие песни

[ редактировать ]

В интервью Total Film в 2023 году Снайдер рассказал, что лоббировал включение кавера Ричарда Чиз на песню « Down with the Sickness », первоначально исполненную хэви-метал-группой Disturbed , которая играет в монтаже , где персонажи снимают скуку в торговый центр. По словам Снайдера, студия изначально отклонила версию Ричарда Чиз в пользу версии Disturbed, но ему удалось убедить их, что первая подходит для этой сцены. Снайдер также изложил причину своего решения сыграть « People Who Died » группы Джима Кэрролла в конце фильма: «Мне очень нравится это [вступительные аккорды «People Who Died»] ЧЕРТО! ЧАСТО! ЧАСТО, ЧАСТО! ЧЕРТ! Я подумал, что это классный способ закончить фильм, потому что он такой мрачный, в каком-то смысле. [ 33 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«[Вы] можете посмотреть фильм, в котором один парень восстает из мертвых, или вы можете посмотреть фильм с тысячами».

- Джеймс Ганн о вероятности того, что «Рассвет мертвецов» опередит «Страсти Христовы» . по кассовым сборам [ 21 ]

«Рассвет мертвецов» продавался с 10-минутным вступительным эпизодом, который транслировался по кабельному телевидению за четыре вечера до его театрального выхода. [ 34 ] Entertainment Weekly прогнозировал, что он превзойдет «Страсти Христовы» в первые выходные в США, с аудиторией, состоящей в основном из молодых мужчин, и предполагаемой валовой выручкой в ​​22 миллиона долларов. [ 35 ]

В США и Канаде фильм был выпущен вместе с «Вечным сиянием чистого разума» и «Забирая жизни» 19 марта 2004 года. [ 35 ] В итоге фильм «Рассвет мертвецов» превзошел прогнозы, дебютировав с 27,3 миллиона долларов в первые выходные в США и заняв первое место, которое «Страсти Христовы» удерживали три выходных подряд. [ 36 ] [ 37 ] Variety сообщила: «Около 63% [аудитории Dawn ] были моложе 25 лет, при этом 57% посетителей были мужчинами. Кинозрители латиноамериканского происхождения составляли 21% ее сторонников, а афроамериканцы - 14%. [ 37 ] Театральный показ «Рассвета мертвецов» завершился коммерческим успехом, собрав 102 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 26 миллионов долларов; [ 17 ] он собрал 59 миллионов долларов в США и Канаде и 43,3 миллиона долларов на других территориях. [ 3 ]

Выход « Рассвета мертвецов» в США почти совпал с выпуском «Шона мертвецов» , еще одного фильма о зомби, распространяемого Universal Pictures . В репортаже Variety за февраль 2004 года представитель Universal сообщил, что студия дала зеленый свет « Шону мертвецов » «с условием, что «Рассвет мертвецов» будет выпущен сначала здесь, в США», чтобы избежать этого конфликта. [ 38 ]

«Рассвет мертвецов» был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2004 года . [ 39 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Universal Pictures Home Entertainment выпустила «Рассвет мертвецов» на DVD , Blu-ray и в цифровом формате режиссера Зака ​​Снайдера без рейтинга : с режиссерской версией фильма [ 40 ] он описал эту версию как более длинную, более жестокую и более ориентированную на персонажей, чем театральную. [ 41 ] Бонусные материалы, представленные на DVD и Blu-ray, включают Снайдера и сопродюсера Эрика Ньюмана аудиокомментарии ; короткометражки « Атака живых мертвецов» , «Воскрешение мертвых» , «Рисование мертвых» , «Раскалывающая головная боль» , «Выживание на рассвете » и «Специальный репортаж: Вторжение зомби» ; короткометражный фильм «Потерянная лента: раскрыты ужасающие последние дни Энди» ; удаленные сцены с дополнительными комментариями Снайдера и Ньюмана; фильма и театральный трейлер . [ 42 ]

На Хэллоуин 2017 года Shout! коллекционное Подлейбл ужасов Scream Factory выпустил двухдисковое издание Blu-ray фильма «Рассвет мертвецов» , которое содержит театральную версию фильма и режиссерскую версию. Blu-ray, который, как говорят, был «получен из цифрового промежуточного архивного негатива », содержит бонусные материалы, найденные в предыдущих выпусках, в дополнение к новым и эксклюзивным, включающим интервью с актерами Таем Барреллом и Джейком Вебером , сценаристом Джеймсом Ганном и художники по эффектам макияжа Дэвид Лерой Андерсон и Хизер Лангенкамп . [ 43 ] Коллекционное издание Blu-ray 4K Ultra HD от Scream Factory с дополнениями, перенесенными из предыдущего выпуска лейбла, было выпущено 31 января 2023 года. [ 44 ]

Современный

[ редактировать ]
Фотография Джейка Вебера, сделанная 9 августа 2009 года.
Вебер (2009)
Фотография Сары Полли на 66-м Венецианском международном кинофестивале.
Полли (2009)
Джейк Вебер и Сара Полли получили похвалы за свои выступления. [ 6 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Dawn of the Dead получила в целом положительные отзывы. После выпуска [ 36 ] [ 49 ] критики хвалят его как достойный ремейк оригинала и прекрасное дополнение к жанру зомби. [ 6 ] [ 13 ] [ 50 ] Большинство считало, что фильм лучше оригинала с точки зрения актерской игры, производственной ценности и страха. [ 13 ] [ 45 ] [ 51 ] хотя Variety и Дерек Малкольм чувствовали, что это пугало лишь время от времени. [ 34 ] [ 52 ] Несмотря на отрицательную рецензию, Variety заявила, что в остальном фильм был «более приемлемым», чем «жестокий» «Техасской резни бензопилой римейк » , выпущенный в прошлом году. [ 34 ] Майкл Джинголд заявил: «[...] «Рассвет мертвецов » присоединяется к «Звуку» и «Техасской резне бензопилой» как обновление, которое одновременно чтит свой источник и само по себе становится эффективным фильмом ужасов», [ 47 ] Это мнение также разделяет IGN . [ 6 ] Лиза Шварцбаум высоко оценила режиссерскую работу Снайдера в «убийственном полнометражном дебюте». [ 45 ] в то время как Роджер Эберт сказал в положительном обзоре, что любой, кто заплатит за просмотр, гарантированно окупит свои деньги. [ 51 ]

Большую похвалу получила вступительная часть фильма. [ 53 ] [ 54 ] который в остальном отрицательный обзор The Hollywood Reporter назвал «потрясающе хорошим». [ 12 ] Джингольд счел операторскую работу Снайдера, использующую вид от первого лица в видеоигре в начале фильма, достойной похвалы, в большей степени, чем в фильмах о видеоиграх «Обитель зла» (2002) и «Дом мертвых» (2003). [ 47 ] Отсутствие черного юмора в оригинале стало источником критики. [ 46 ] [ 51 ] хотя сцена, в которой выжившие стреляют в зомбированных двойников знаменитостей из снайперской винтовки, среди прочих шуток, по мнению большинства, была смешной; [ 45 ] [ 53 ] [ 54 ] The Hollywood Reporter назвал это одним из «моментов вдохновенной смелости» в фильме. [ 12 ] Многие отметили, что быстро движущиеся зомби в «Рассвете мертвецов» были похожи на зомби из «28 дней спустя» . [ 47 ] [ 50 ] но чувствовал, что фильм Дэнни Бойла был «мрачнее и жутче», [ 13 ] «более умный, более строго структурированный», [ 55 ] и может сойти за ремейк оригинала. [ 34 ]

мало учтена сатирическая критика потребительства Ромеро. Несмотря на общую похвалу, некоторые критики заявили, что в фильме , среди других социально-политических вопросов, [ 48 ] [ 55 ] Эберт и Variety утверждали, что, хотя Ромеро использовал торговый центр, чтобы инсценировать метафору об обществе потребления, Снайдер использовал его просто как удобное убежище для своих персонажей. [ 34 ] [ 51 ] Джингольд посетовал, что, в отличие от фильма Ромеро, фильм Снайдера не предоставил социальных комментариев по поводу расизма через своих чернокожих персонажей Кеннета и Андре, а также межрасовые отношения между Андре и Людой. [ 47 ] Напротив, Манохла Даргис отметил, что потребительская метафора Ромеро потеряла свое значение за годы, прошедшие после выхода оригинала, «поскольку политика потребления теперь стала устоявшейся академической областью, а шоппинг теперь считается заявлением о идентичности ». [ 50 ] IGN похвалил тональность фильма, отличающуюся от Ромеро, назвав его «расчитанным риском, который окупился». [ 6 ]

The Hollywood Reporter и Chicago Tribune отметили, что «Рассвет мертвецов» был доволен кровавыми убийствами зомби, лишенными смысла и самоанализа, когда-то присутствовавшими в оригинале, оставляя публику довольно ошеломленной и «менее милосердно обращающейся, даже в конце титров». [ 12 ] [ 46 ] Уэсли Моррис дал отрицательный отзыв, в котором сказал, что фильм «чувствует себя продуктом эпохи PlayStation », а не почтением к Ромеро. [ 55 ] У Элвиса Митчелла были аналогичные возражения, написав, что «пожирателей плоти отстреливают, как мишени в видеоиграх». [ 56 ] , наоборот, BBC похвалила фильм как «стильную, залитую кровью перестрелку». [ 48 ] и Даргис объяснил свою привлекательность не кровавым насилием, а «приверженностью создателей фильма основам жанра ». [ 50 ] В положительном обзоре интернет-критик Джеймс Берардинелли сказал, что поклонники «напряженных, напряженных, графических ужасов» смогут насладиться тем же в « Рассвете мертвецов » . [ 13 ]

Хотя Шварцбаум и Даргис похвалили сценарий Ганна как «острый» и динамичный соответственно, [ 45 ] [ 50 ] другие не согласились с тем, что, по их мнению, было отсутствием сюжета и развития персонажей. [ 12 ] [ 34 ] [ 51 ] Моррис счел большинство персонажей слишком раздражающими, и, по его мнению, зрители могли бы захотеть, чтобы их «сбросили с крыши торгового центра в толпы нежити». [ 55 ] Газета Chicago Tribune сообщила, что персонажи были шаблонными и примерно такими же тупыми, как нежить, хотя и сочувствовала «трагической» моральной дилемме, с которой столкнулся Андре как будущий отец. [ 46 ] И наоборот, Берардинелли сказал, что, хотя бывают моменты, в которых персонажи проявляют недостаток здравого смысла , «неизбежно, что большинство из них в конечном итоге оказываются одномерными отбросами, единственная цель которых — увеличить количество убитых » и что «не многие люди идут на фильмы ужасов в поисках развития персонажей и драмы». [ 13 ] Он и Эберт сочли сюжеты Кеннета и Андре «трогательными», а Берардинелли заявил, что с ними «справились ловко». [ 13 ] [ 51 ] Хотя Эберт лично не был согласен с «рискованным» планом персонажей сбежать из торгового центра вместо ожидания естественной смерти зомби, он заметил, что «риск делает хорошие боевые сцены». [ 51 ] Митчелл раскритиковал сюжет как «строго основанный на цифрах» и сказал, что кульминационная сцена в оружейном магазине «показывает, почему изображения зомби больше не тревожат». [ 56 ]

Актерский состав ансамбля в целом получил высокую оценку: комментарии варьировались от «превосходной степени». [ 6 ] и «убедить в конечном счете» [ 47 ] на "респектабельный" [ 12 ] и «раздражает». [ 56 ] Шварцбаум и газета «Чикаго Трибьюн» описали появление Сары Полли на экране как «идеальную героиню противоположного типа » с «приятным тревожным взглядом». [ 45 ] [ 46 ] IGN был встревожен тем, что меньше всего внимания было уделено «естественно харизматичному присутствию» Файфера с таким большим составом актеров, хотя посчитал, что Рэймс был эффективен в качестве «тихо авторитетного противника » Полли, и похвалил Джейка Вебера в «неблагодарной роли». игру [ 6 ] В равной степени хваля Полли, Файфера и Рэймса, Джингольд похвалил экзистенциалистскую роль Вебера как «лучшую из всех». [ 47 ] как и BBC , которая также отметила, что актер «привнес ошеломляющую порядочность и харизму в потенциально скучную роль, как молодой Рой Шайдер в «Челюстях ». [ 48 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 76% из 195 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 6,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Кинетический, жестокий и удивительно достойный ремейк классического хоррора Джорджа Ромеро, который отдает дань уважения оригиналу, но работает на своих собственных условиях». [ 57 ] По состоянию на 2024 год «Рассвет мертвецов» фильм Зака ​​Снайдера с самым высоким рейтингом на сайте. [ 58 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 59 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 59 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 60 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

В 2005 году Джордж А. Ромеро кратко рассказал о том, насколько он недоволен «Рассветом мертвецов» во время интервью с актером Саймоном Пеггом для Time Out . Ромеро сказал, что, хотя ремейк мог бы сойти за хороший боевик, он чувствовал, что он бесцелен и «скорее похож на видеоигру», если уж на то пошло, а также утверждал, что «не боится того, что на меня нападают». [ 61 ]

Многочисленные издания назвали «Рассвет мертвецов» лучшим фильмом Зака ​​Снайдера. [ с ] и Den of Geek считает это своим выдающимся произведением . [ 17 ] Возвращаясь к фильму по случаю его 15-летия в 2019 году, Джо Липсетт написал следующий вердикт для «Кровавого отвратительно» :

Пятнадцать лет спустя «Рассвет мертвецов» полностью выдерживает критику. Недостатки фильма в основном касаются уровня персонажей, хотя присутствие в нем тупого ребенка-зомби и нескольких неразвитых красных рубашек вряд ли станет препятствием для сделки. Действие – особенно вступительная сцена и кульминация взрыва пропана – в дополнение к фантастическому гриму со спецэффектами, краткому флирту с найденными кадрами и почтению к исходному тексту при введении чего-то нового, делает «Рассвет мертвецов» 2004 года одним из лучших. римейки на рынке. [ 15 ]

Кроме того, «Рассвет мертвецов» вошел в несколько списков лучших фильмов о зомби, в том числе под номером 3 по версии журнала Rolling Stone (2012), [ 65 ] номер 12 по версии Empire (2020), [ 66 ] от Коллайдера (2021 г.), [ 67 ] номер 17 по версии IndieWire (2022), [ 68 ] и Variety (2023); [ 69 ] а также лучшие фильмы ужасов десятилетия, в том числе номер 3 по версии Dread Central (2010), [ 70 ] номер 8 по версии Bloody Disgusting (2009), [ 71 ] номер 52 от IGN , [ 72 ] и номер 55 по версии журнала Rolling Stone (2020). [ 73 ] Фильм вошел в список агрегатора обзоров Rotten Tomatoes «20 самых страшных вступительных сцен в истории фильмов ужасов» (под номером 6), [ 74 ] «25 лучших ремейков фильмов ужасов» (9-е место), [ 75 ] «30 главных фильмов о зомби» (13-е место), [ 76 ] и «18 запоминающихся ремейков ужасов». [ 77 ]

В статье для The Hollywood Reporter в июне 2018 года Ричард Ньюби высказал мнение, что «Рассвет мертвецов» помог оживить жанр зомби наряду с «28 днями спустя» в то время, когда Соединенные Штаты «созрели для возрождения фильмов о зомби» после сентябрьских событий. 11 атак , которые, по его мнению, способствовали «возрастанию страха американцев перед биологическим оружием , пылкой массовой милитаризации и глубокому вопросу о том, кто именно те люди, которых мы называем нашими соседями». [ 78 ] Точно так же автор Стивен Кинг в предисловии к изданию своей книги « Танец смерти» 2010 года увидел то, что он считал подтекстом Снайдера, передающим ужасы, вызванные террористическими атаками, проводя параллели между зомби-апокалипсисом и Америкой после 11 сентября. Кинг охарактеризовал «Рассвет мертвецов » как «совершенный гений» с точки зрения его положения в жанре зомби. [ 79 ] «Южного парка» Создатели Трей Паркер и Мэтт Стоун , а также южнокорейский режиссер Ён Сан Хо считают себя поклонниками фильма, ссылаясь на то, что он повлиял на их работы « Ночь живых бездомных » и «Поезд в Пусан» сериал соответственно. [ 80 ] [ 81 ]

Год Премия Категория Получатель Результат Ссылка.
2004 Награды Брэма Стокера Сценарий Джеймс Ганн номинирован [ 82 ]
Золотой трейлер Лучший фильм ужасов/триллер Рассвет мертвецов Выиграл [ 83 ]
Лучшая музыка Рассвет мертвецов номинирован [ 84 ]
2005 Награды Сатурна Лучший фильм ужасов Рассвет мертвецов номинирован [ 85 ] [ 86 ]
Лучший макияж Дэвид Лерой Андерсон и Марио Качиоппо номинирован

Духовный преемник

[ редактировать ]

25 марта 2007 года Variety объявила, что Warner Bros. Pictures снимет новый фильм о зомби по сценарию Джоби Гарольда , основанному на оригинальной идее, задуманной Снайдером. В своем заявлении Снайдер сказал, что он хотел, чтобы фильм был похож на «Рассвет мертвецов» и «300 спартанцев» и что он будет сосредоточен вокруг отца из Лас-Вегаса , «который пытается спасти свою дочь от неминуемой смерти в мире, кишащем зомби». В то время Уэсли Коллер был назначен исполнительным продюсером, а Снайдер и его жена Дебора Снайдер продюсировали фильм через Cruel & Unusual Films (теперь известную как The Stone Quarry ). [ 87 ] Снайдеру пришла в голову эта идея во время съемок «Рассвета мертвецов » , и он захотел исследовать новую эволюцию зомби. Этот фильм не является продолжением « Рассвета мертвецов» , а скорее духовным преемником . Снайдер понял, что ему нужна новая история происхождения , чтобы развить сюжет и создать новое воплощение живых мертвецов. Он назвал проект «Армия мертвых» как дань уважения произведениям Джорджа А. Ромеро. [ 88 ] [ 89 ] После нескольких лет томления в аду разработки приобрела компания Netflix . права на распространение фильма в 2019 году [ 90 ] [ 91 ] и Снайдер начал съемки в том же году. [ 92 ]

С 14 мая у «Армии мертвых» был недельный ограниченный театральный выпуск, а 21 мая 2021 года его более широкий выпуск на Netflix. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В марте 2024 года фанат Threads спросил Джеймса Ганна , что на самом деле случилось с выжившими в конце фильма, и он просто ответил: «Какие выжившие?» [ 5 ]
  2. Магазин одежды «Гейлен Росс» — отсылка к одноименной актрисе, а «Закусочная Вули» названа в честь персонажа Джеймса Баффико в оригинале, Вули.
  3. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 16 ] [ 62 ] [ 49 ] [ 63 ] [ 64 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «РАВЕС МЕРТВЫХ (2004)» . Американский институт кино . Проверено 19 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рассвет мертвецов (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рассвет мертвецов» . Касса Моджо . Проверено 6 марта 2015 г.
  4. ^ « РАССВЕТ МЕРТВЫХ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 26 марта 2004 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  5. ^ Берлингейм, Расс (8 марта 2024 г.). «Джеймс Ганн дал мрачный ответ на вопрос фанатов «Рассвет мертвецов»» . ComicBook.com . Проверено 9 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гилкрист, Тодд (18 марта 2004 г.). «Рецензия на «Рассвет мертвецов» . ИГН . Проверено 30 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хантер, Роб (24 марта 2016 г.). «32 вещи, которые мы узнали из комментария Зака ​​Снайдера к «Рассвету мертвецов» . Киношкола отвергает . Проверено 11 апреля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Рассвет мертвецов — Производственные заметки» . Медиа Атлантида . Универсальные картинки . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гилкрист, Тодд (19 марта 2004 г.). «Интервью: Актерский состав «Рассвета мертвецов»» . ИГН . Проверено 11 апреля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Зак Снайдер и др. (2004). Выжить на рассвете (полнометражный фильм). Universal Pictures для домашних развлечений .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джейк Вебер (актер) (2017). Панк, рок и зомби: Джейк Вебер рассказывает о «Рассвете мертвецов» (полнометражный фильм). Кричать! Фабрика.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рехтшаффен, Михаэль (19 марта 2004 г.). «Рассвет мертвецов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 января 2006 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Берардинелли, Джеймс. «Рассвет мертвецов (2004)» . Просмотры роликов . Проверено 30 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тай Баррелл (актер) (2017). Дай мне шанс: Тай Баррелл рассказывает о «Рассвете мертвецов» (полнометражный фильм). Кричать! Фабрика.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Липсетт, Джо (19 марта 2019 г.). «[Ремейку Fever] «Рассвету мертвецов» Зака ​​Снайдера и Джеймса Ганна исполняется 15 лет» . Чертовски отвратительно . Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Джошуа (19 марта 2019 г.). « Рассвет мертвецов» в 15 лет: лучший фильм Зака ​​Снайдера — фильм с зомби, а не супергероями» . /Фильм . Проверено 16 мая 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Сааведра, Джон (25 марта 2016 г.). «Почему «Рассвет мертвецов» — шедевр Зака ​​Снайдера» . Логово Гика . Проверено 16 мая 2021 г.
  18. ^ Кеннеди, Майкл (23 января 2020 г.). «Странная связь кастинга фильма «Рассвет мертвецов 2004» с поворотом не туда» . Экранная ругань . Проверено 30 мая 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Ганн (сценарист) (2017). Ганн по найму: Переосмысление «Рассвета мертвецов» ( короткометражный фильм ). Кричать! Фабрика.
  20. ^ Ричард П. Рубинштейн (продюсер). Dawn of the Dead: Ultimate Edition (Диск 2: Расширенная версия) (аудиокомментарий). Старз/Энкор Бэй .
  21. ^ Перейти обратно: а б Отто, Джефф (21 мая 2012 г.). «Интервью с писателем Джеймсом Ганном» . ИГН . Проверено 5 апреля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Лерой Андерсон , Хизер Лангенкамп (художник по спецэффектам макияжа) (2017). Убивая время в торговом центре: Спецэффекты «Рассвета мертвецов » (полнометражный фильм). Кричать! Фабрика.
  23. ^ Зак Снайдер (режиссер), Эрик Ньюман (продюсер) (2004). Режиссерская версия «Рассвет мертвецов» без рейтинга (аудиокомментарий). Universal Pictures для домашних развлечений .
  24. ^ ( Андерсон 2004 ): Событие происходит в 0:45–1:06.
  25. ^ Дэвид Лерой Андерсон (художник по спецэффектам макияжа) (2004). Раскалывающиеся головные боли: анатомия взрывающихся голов (короткометражный фильм). Universal Pictures Домашние развлечения.
  26. ^ ( Андерсон 2004 ): Событие происходит в 4:25–4:41.
  27. ^ ( Андерсон 2004 ): Событие происходит в 4:42–5:41.
  28. ^ ( Андерсон 2004 ): Событие происходит в 5:41–5:47.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер, Брайант (май 2004 г.). «Предвидя новый зомби-апокалипсис» (PDF) . Журнал кино и видео . PBI Media, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  30. ^ Гибсон, Джон М. (1 июня 2004 г.). «Темный гений Кайла Купера» . Проводной . Проверено 27 апреля 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Эдвард, Дуглас (16 августа 2007 г.). «Эксклюзив: интервью Тайлера Бейтса!» . ComingSoon.net . Проверено 5 июня 2021 г.
  32. ^ Родригес, Каин (4 октября 2012 г.). «Музыка Тайлера Бейтса к фильму Зака ​​Снайдера «Рассвет мертвецов», наконец, выходит в свет» . ИндиВайр . Проверено 5 июня 2021 г.
  33. ^ Сейболд, Уитни (13 ноября 2023 г.). «Заку Снайдеру пришлось бороться со студией за лучшую иглу в Dawn Of The Dead» . /Фильм . Проверено 8 марта 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фундас, Скотт (18 марта 2004 г.). «Рассвет мертвецов» . Разнообразие . Проверено 1 мая 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Каргер, Дэйв (19 марта 2004 г.). « Рассвет мертвецов взойдет над Страстями » . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 марта 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Каргер, Дэйв (20 марта 2004 г.). « Рассвет мертвецов » — самый отвратительный сериал за выходные» . Развлекательный еженедельник . Проверено 9 марта 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б ДиОрио, Карл (21 марта 2004 г.). «Мертвая расплата U» . Разнообразие . Проверено 17 мая 2021 г.
  38. ^ Снайдер, Габриэль (1 февраля 2004 г.). «Внутренний ход: вытащите своего «мертвого» » . Разнообразие . Проверено 17 мая 2021 г.
  39. ^ «Официальный отбор 2004: Весь отбор» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.
  40. ^ «Рассвет мертвецов» . Universal Pictures Домашние развлечения. 8 марта 2015 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  41. ^ Зак Снайдер (режиссер) (2004). Введение в режиссерскую версию Зака ​​Снайдера (полнометражный фильм). Universal Pictures Домашние развлечения.
  42. ^ «Рассвет мертвецов (2004) – Релизы» . AllMovie . Проверено 17 мая 2021 г.
  43. ^ Сквайрс, Джон (20 сентября 2017 г.). «Scream Factory» подробно описывает Blu-ray «Землю мертвецов» и «Рассвет мертвецов» . Чертовски отвратительно . Проверено 17 мая 2021 г.
  44. ^ Сквайрс, Джон (1 ноября 2022 г.). «Зак Снайдер и Джеймс Ганн «Рассвет мертвецов» перейдут в 4K Ultra HD в январе» . Чертовски отвратительно . Проверено 4 декабря 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шварцбаум, Лиза (18 марта 2024 г.). «Рассвет мертвецов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 апреля 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилмингтон, Майкл (19 марта 2004 г.). « Зомби «Рассвета» — обоим режиссерам не помешало бы немного мозгов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 мая 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джингольд, Майкл (18 марта 2019 г.). «Рецензия: РАССВЕТ МЕРТВЫХ (2004)» . Фангория . Проверено 22 марта 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Пирс, Невада (25 марта 2004 г.). «Рассвет мертвецов (2004)» . Новости BBC онлайн . Проверено 22 марта 2024 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Коттер, Падрейг (21 марта 2021 г.). «Рассвет мертвецов» — лучший фильм Зака ​​Снайдера . Экранная ругань . Проверено 16 мая 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и Даргис, Манохла (19 марта 2004 г.). « "Рассвет мертвецов" на высоте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 апреля 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эберт, Роджер (19 марта 2004 г.). «Рассвет мертвецов» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 апреля 2021 г.
  52. ^ Малкольм, Дерек (26 марта 2004 г.). «Рассвет мертвецов» . Хранитель . Проверено 2 мая 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Томас, Уильям (январь 2000 г.). Рецензия на «Рассвет мертвецов» . Империя . Проверено 25 мая 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дессон (19 марта 2004 г.). « «Рассвет мертвецов» воскрешает классику» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, Уэсли (19 марта 2004 г.). «В этом римейке «Мертвых» нет ничего свежего» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Элвис (19 марта 2004 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Поучительная история для тех, кто хочет делать покупки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2024 г.
  57. ^ « Рассвет мертвецов » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 28 мая 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  58. ^ Во, Алекс. «Все фильмы Зака ​​Снайдера в рейтинге Tomatomater» . Гнилые помидоры . Проверено 9 марта 2024 г.
  59. ^ « Рассвет мертвецов » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 28 мая 2022 г.
  60. ^ «Cinemascore :: Поиск названия фильма» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  61. ^ Уолтер, Бен (8 сентября 2005 г.). «Саймон Пегг берет интервью у Джорджа Ромеро» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  62. ^ Эрлих, Дэвид (15 ноября 2017 г.). «Фильмы Зака ​​Снайдера от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Проверено 16 мая 2021 г.
  63. ^ Эрл, Уильям (21 мая 2021 г.). «Рейтинг фильмов Зака ​​Снайдера: от «Рассвета мертвецов» до супергеройских эпосов и «Армии мертвецов» » . Разнообразие . Проверено 22 мая 2021 г.
  64. ^ Манкузо, Винни (20 мая 2021 г.). «Почему «Рассвет мертвецов» по-прежнему остается лучшим фильмом Зака ​​Снайдера» . Коллайдер . Проверено 22 мая 2021 г.
  65. ^ Трэверс, Питер (12 октября 2012 г.). «10 лучших фильмов о зомби» . Роллинг Стоун . Проверено 16 мая 2021 г.
  66. ^ Трэвис, Бен (18 июня 2020 г.). «20 лучших фильмов о зомби» . Империя . Проверено 16 мая 2021 г.
  67. ^ Сотрудники коллайдера (20 мая 2021 г.). «22 лучших фильма о зомби всех времен» . Коллайдер . Проверено 1 июня 2021 г.
  68. ^ Сотрудники IndieWire (31 октября 2022 г.). «Лучшие когда-либо созданные фильмы о зомби» . ИндиВайр . Проверено 16 мая 2021 г.
  69. ^ Чернов, Матфей (28 марта 2023 г.). «Лучшие фильмы о зомби всех времен» . Разнообразие . Проверено 9 марта 2024 г.
  70. ^ Бартон, Стив (1 января 2010 г.). «Лучшие фильмы ужасов десятилетия по версии Dread Central» . Дред Централ . Проверено 6 марта 2015 г.
  71. ^ Кровавый отвратительный персонал (17 декабря 2009 г.). «Ретроспектива 00-х: 20 лучших фильмов десятилетия по версии Bloody Disgusting… Часть 3» . Чертовски отвратительно . Проверено 3 января 2010 г.
  72. ^ «100 лучших фильмов ужасов» . ИГН . Проверено 16 мая 2021 г.
  73. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (27 октября 2020 г.). «65 величайших фильмов ужасов XXI века» . Роллинг Стоун . Проверено 16 мая 2021 г.
  74. ^ Сотрудники Rotten Tomatoes (9 апреля 2018 г.). «20 самых страшных вступительных сцен в истории фильмов ужасов» . Гнилые помидоры . Проверено 3 июня 2021 г.
  75. ^ Сотрудники компании Rotten Tomatoes. «25 лучших ремейков ужасов» . Гнилые помидоры . Проверено 20 мая 2021 г.
  76. ^ Сотрудники компании Rotten Tomatoes. «30 главных фильмов о зомби, которые стоит посмотреть» . Гнилые помидоры . Проверено 16 мая 2021 г.
  77. ^ Джайлз, Джефф (13 октября 2015 г.). «18 запоминающихся ремейков ужасов» . Гнилые помидоры . Проверено 20 мая 2021 г.
  78. ^ Ньюби, Ричард (29 июня 2018 г.). «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . Проверено 26 мая 2021 г.
  79. ^ Сквайрс, Джон (20 июня 2018 г.). «5 ремейков фильмов ужасов, которые Стивен Кинг хвалил на протяжении многих лет» . Чертовски отвратительно . Проверено 16 мая 2021 г.
  80. ^ Паркер, Трей; Стоун, Мэтт (март 2008 г.). Южный парк: Полный одиннадцатый сезон: «Ночь живых бездомных» (DVD-диск). Парамаунт Домашние развлечения. Архивировано из оригинала (аудиокомментарий) 31 марта 2015 г.
  81. ^ Кон, Эрик (21 августа 2021 г.). «Как римейк «Рассвета мертвецов» Зака ​​Снайдера вдохновил корейскую франшизу про зомби» . ИндиВайр . Проверено 10 декабря 2022 г.
  82. ^ «Номинанты и победители премии Брэма Стокера 2004 года» . Премия Брэма Стокера . Проверено 20 мая 2021 г.
  83. ^ Кей, Джереми (27 мая 2004 г.). «Степфордские жены» получают две награды «Золотой трейлер » Экран Ежедневно . Проверено 20 мая 2021 г.
  84. ^ «Объявлены номинации на 5-ю ежегодную премию «Золотой трейлер»» . Сеть «Творческая планета» . Проверено 20 мая 2021 г.
  85. ^ «Номинации на 31-ю ежегодную премию Сатурн» . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  86. ^ « Человек-паук 2» стал победителем 31-й ежегодной премии «Сатурн» . Архивировано из оригинала 25 июля 2005 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  87. ^ МакКлинток, Памела (25 марта 2007 г.). «Уорнер, Снайдерс зачисляются в новую «армию» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  88. ^ Кольбер, Стивен (20 апреля 2021 г.). «Армия мертвых: интервью Зака ​​Снайдера в гостях» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  89. ^ Дуглас, Эдвард (21 ноября 2007 г.). «ИСКЛЮЧЕНИЕ: Джоби Гарольд в «Армии мертвых»» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  90. ^ Гилкрист, Тодд (4 октября 2011 г.). « Режиссер «Нечто» Маттейс Ван Хейнинген-младший может вернуться в «Армию мертвецов» Зака ​​Снайдера » . Плейлист . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  91. ^ Кит, Борис (29 января 2021 г.). «Зак Снайдер возвращается в кино с боевиком-зомби «Армия мертвых» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 8 июня 2021 г.
  92. ^ Галуппо, Миа (15 июля 2019 г.). «Армия мертвых» Зака ​​Снайдера завершает актерский состав с Омари Хардвиком и Крисом Д'Элией» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  93. ^ Рубин, Ребекка (4 мая 2021 г.). «Netflix действительно выпустит зомби-триллер Зака ​​Снайдера «Армия мертвых» во многих кинотеатрах» . Разнообразие . Проверено 8 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aab4a65f60eacd3b48d50a00b7bfbc9__1722830460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c9/3aab4a65f60eacd3b48d50a00b7bfbc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dawn of the Dead (2004 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)