Живые мертвецы
Живые мертвецы | |
---|---|
Создано | |
Оригинальная работа | Ночь живых мертвецов (1968) |
Печатные публикации | |
Роман(ы) | Список романов |
Комиксы | Список комиксов |
Фильмы и телевидение | |
Фильм(ы) | Список фильмов |
Игры | |
Видеоигры) | Список видеоигр |
«Живые мертвецы» , также неофициально известные как «О мертвых», — это общий термин для слабо связанной ужасов франшизы , которая возникла из фильма 1968 года « Ночь живых мертвецов» . Фильм, написанный Джорджем А. Ромеро и Джоном А. Руссо , в первую очередь фокусируется на группе людей, которые собираются в фермерском доме, чтобы выжить от нападения зомби в сельской Пенсильвании. Известно, что он вдохновил современную интерпретацию зомби как оживших человеческих трупов, питающихся плотью и/или мозгом живых.
Из-за ошибки в авторских правах во время выпуска Ночи живых мертвецов » статус « в общественном достоянии привел к появлению множества работ, утверждающих, что они расширяют или вытекают из сюжетных моментов и персонажей фильма, иногда без участия оригинала. актерский состав и члены съемочной группы. Они состоят из различных фильмов, литературы и других средств массовой информации, в которых исследуются возникновение и развитие зомби-апокалипсиса , а также реакция общества на него. Двумя наиболее примечательными из них являются сериал « Мертвые Ромеро» , состоящий из пяти дополнительных фильмов, и сериал «Возвращение живых мертвецов» , основанный на одноименном романе Руссо.
Фильмы
[ редактировать ]» Джорджа А. Ромеро «Мертвые Серия
[ редактировать ]Что касается последней части Survival of the Dead , серия Romero's Dead включает в себя шесть фильмов, все из которых написаны и сняты самим Ромеро. С маркировкой «Трилогия мертвых» до «Земли мертвых » [ 1 ] каждый фильм наполнен социальными комментариями на самые разные темы: от расизма до потребительства. Фильмы не производятся как прямое продолжение друг друга, и единственным продолжением является эпидемия живых мертвецов. Эта ситуация развивается с каждым фильмом, но с разными персонажами, и время движется вперед к тому времени, когда они были сняты, что делает развитие мира единственным взаимосвязанным аспектом сериала. Пятый фильм не продолжает изображение мирового прогресса; выступая в роли перезагрузки, он, тем не менее, современен, как и его сиквелы. В фильмах рассказывается о том, как разные люди реагируют на одно и то же явление: от граждан до полиции, армейских чиновников и обратно. В фильмах нет по-настоящему счастливых концовок, поскольку действие каждого из них происходит в мире, который стал хуже с тех пор, как мы его смотрели в последний раз, число зомби постоянно увеличивается, а судьба живых остатков всегда на волоске.
Ромеро пытался сделать каждый фильм уникальным по сравнению с предыдущим, но это привело к тому, что некоторые из его более серьезных работ, такие как «День мертвых» , получили худший прием по сравнению с его пародийным фильмом « Рассвет мертвецов» . Он объяснил это в интервью кинообозревателю Telegraph Тиму Роби, сказав: «Вы знаете, я снял шесть фильмов о зомби, я сознательно пытался сделать каждый из них отличным от другого. Но это не то, чего люди хотят в наши дни. хочу того же самого! Я не знаю, является ли это частью телевизионного менталитета, когда люди каждую неделю подключаются, чтобы увидеть одно и то же». [ 2 ] Ромеро не рассматривает ни один из своих сиквелов «Мертвых фильмов», поскольку ни один из главных персонажей или история не продолжается от одного фильма к другому. [ нужна ссылка ] Единственным исключением является то, что военный офицер из «Дневника мертвых» ( Алан ван Спранг ), который грабит главных героев, является главным героем «Survival of the Dead» также .
» Джорджа А. Ромеро входят В серию «Мёртвые : [ 3 ]
- Ночь живых мертвецов (1968)
- Рассвет мертвецов (1978)
- День мертвых (1985)
- Земля мертвых (2005)
- Дневник мертвых (2007)
- Выживание мертвых (2009)
мёртвого сериала Ремейки
[ редактировать ]Ремейки были сделаны для трех оригинальных фильмов с участием некоторых оригинальных актеров и членов съемочной группы:
Ночь живых мертвецов (1990)
[ редактировать ]Режиссер Том Савини , бывший художник по спецэффектам грима, работавший над фильмами «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов», в то время как Джордж А. Ромеро переписывал сценарий. Сюжет фильма во многом повторяет оригинал 1968 года, где Барбара, Бен, семья Куперов, а также Том Лэндри и его подруга Джуди Роуз Ларсон оказались в ловушке в сельском фермерском доме в Пенсильвании, пытаясь пережить ночь, в то время как на дом нападают загадочно реанимированные существа. гули, иначе называемые зомби.
Рассвет мертвецов (2004)
[ редактировать ]Режиссер Зак Снайдер . Группа незнакомцев: Ана, сержант полиции Кеннет Холл, Майкл, Андре и его беременная жена Люда врываются в ближайший торговый центр, где сталкиваются с тремя живыми охранниками – Си-Джеем, Бартом и Терри – которые заставляют их сдать оружие в обмен. для убежища. Группа охраняет торговый центр, затем направляется на крышу, где видит еще одного выжившего, Энди, который застрял один в своем оружейном магазине, напротив кишащей зомби парковки. На следующий день в торговый центр прибывают еще выжившие, и их впускают. После того, как некоторые из выживших начинают умирать от атак зомби и всякая надежда на спасение исчезает, группа решает пробиться к пристани Милуоки и отправиться на яхте Стива к пристани Милуоки. остров на озере Мичиган.
День мертвых (2008)
[ редактировать ]Действие фильма, снятого Стивом Майнером , происходит в Лидвилле, штат Колорадо , где пара Тревор и Нина оказываются в городе, внезапно заблокированном военными. Люди начинают вести себя странно, мертвые оживают, а пара и солдаты пытаются сбежать.
Дэна О’Бэннона и Джона Руссо «Живые мертвецы» Спин-оффы
[ редактировать ]В настоящее время существует две отдельные франшизы, использующие прозвище «Живые мертвецы» . Первым было «Возвращение живых мертвецов» , возникшее как роман, написанный в 1978 году Джоном А. Руссо . Позже он был адаптирован к фильму Дэна О'Бэннона , который породил собственную серию фильмов, в общей сложности с четырьмя продолжениями. Это можно рассматривать скорее как спин-офф « Ночи живых мертвецов» , а не как продолжение, поскольку в первом фильме « Ночь живых мертвецов» рассматривается как фильм, основанный на реальных событиях.
Руссо и продюсер Том Фокс планировали вывести на экран «Возвращение живых мертвецов» , предложив О'Бэннону место режиссера, на что он согласился при условии, что сможет радикально переписать фильм, чтобы отличить его от фильмов Ромеро. [ нужна ссылка ] О'Бэннон полностью отказался от сценария Руссо и переписал его, сохранив только название и существенно изменив «правила». Его изменения в каноне включают фиксацию зомби только на мозге (в то время как зомби Ромеро/Руссо пожирают любую часть живого человека), способность быстро передвигаться и общаться (несмотря на физические дефекты, которые делают такую деятельность невозможной) и способность 2–4–5 триоксинов воскрешать любую умершую форму жизни, независимо от того, как долго умерший был похоронен. Хотя Руссо и О'Бэннон принимали непосредственное участие только в создании первого фильма серии, остальные фильмы в той или иной степени придерживаются своей схемы и «правил», установленных в первом фильме.
В серию Дэна О'Бэннона «Возвращение живых мертвецов» входят:
- Возвращение живых мертвецов (О'Бэннон, 1985)
- Возвращение живых мертвецов, часть 2 ( Кен Видерхорн , 1988)
- Возвращение живых мертвецов 3 ( Брайан Юзна , 1993)
- Возвращение живых мертвецов: Некрополь ( Эллори Элкаем , 2005)
- Возвращение живых мертвецов: Rave to the Grave ( Эллори Элкаем , 2005)
Затем, в 1998 году, Руссо вернулся к оригинальной «Ночи живых мертвецов», чтобы переснять дополнительные эпизоды фильма. В эту версию, официально названную « Ночь живых мертвецов: издание к 30-летию» , добавлен дополнительный сюжет, альтернативное начало и новая партитура. За этим Руссо последовал еще один фильм «Живые мертвецы», «Дети живых мертвецов» .
- Ночь живых мертвецов: издание к 30-летию (Руссо, 1998)
- Дети живых мертвецов (Карен Л. Вольф, 2001)
Зомби Ромеро против О'Бэннона
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2012 г. ) |
Несмотря на то, что эти два типа внешне похожи, есть некоторые отличительные детали:
Инфекция
[ редактировать ]Ромеро В оригинальной «Ночи живых мертвецов» объясняется, что неизвестное явление вызывает реанимацию мозга. Вместо того, чтобы передаваться от человека к человеку, это явление проявляется у любого человека, который недавно умер от любой причины (за исключением тех, которые разрушают физическую структуру мозга). Первые ожившие трупы появляются одновременно во многих локациях, быстро достигая пандемии уровня . Персонажи размышляют о причине явления; в разное время высказывались предположения о космическом вирусе, божественном наказании, радиации спутника, возвращающегося с Венеры , или о том, что «в аду больше нет места». Хотя укусы этих реанимированных существ всегда смертельны, по неизвестной механике, смерть другими способами будет иметь тот же результат, поэтому укус не обязателен. предполагается В «Дне мертвых» , что немедленная ампутация укушенных конечностей может предотвратить смерть жертвы, но, хотя лечение и предпринимается, его успех никогда не доказывается окончательно. В оригинале Джорджа Ромеро Идея Дня мертвых заключалась в том, что человеку нужно было ампутировать укушенную руку, но он все равно вернулся бы в виде зомби. «Выживание мертвых» показывает, что в том редком случае, когда живой человек кусает нежить, этот человек заражается. Многие персонажи фильмов (в том числе сам Джордж Ромеро) называли место укуса «зараженным участком» или «инфекцией».
Состояние зомбификации, наблюдаемое в сериале О'Бэннона « Возвращение живых мертвецов », вызвано химическим соединением триоксином, чрезвычайно токсичным веществом, находящимся в газообразном состоянии при стандартной температуре и давлении. В зависимости от фильма в сериале, зомби-триоксины могут или не могут заразить живых людей триоксином через укус. Для полного эффекта достаточно очень небольшого количества Триоксина, и для реанимации тела не обязательно должны быть свежими. Оба фактора были проиллюстрированы в первых двух фильмах, где Триоксин просачивался сквозь несколько футов земли, достигая могил возрастом несколько десятилетий и оживляя обитающих в них ( «Возвращение живых мертвецов» даже изображал почти скелет, выходящий из могилы). Если труп зомби хранится слишком долго в запечатанном контейнере, в процессе разложения образуются ядовитые газы, содержащие следовые количества триоксина, поэтому безопасно открывать бочку можно только в герметичной лабораторной среде. Требование воздействия триоксина делает сдерживание определенной области или группы людей несколько проще, чем чума Ромеро (хотя чрезвычайная стойкость зомби может свести на нет это преимущество).
Память
[ редактировать ]Зомби Ромеро практически не помнят свою предыдущую жизнь. Но все они помнят, как ходить и как использовать руки для выполнения различных задач (например, ударять или удерживать что-то или кого-то). Они узнают многие объекты, такие как автомобили, дома и другие постройки, а также узнают двери, чтобы войти в них. Как утверждают персонажи в «Рассвете мертвецов », зомби находятся в торговом центре, поскольку это «важное место в их жизни». У них также сохранился инстинкт еды и кусания. В «Дне мертвых » зомби по прозвищу «Баб» подвергается экспериментам и обучению учёного Логана и вспоминает, как пользоваться бритвой, телефоном и книгой. Когда капитан Роудс входит в комнату, Баб отдает ему честь, стреляет в него из незаряженного пистолета, а позже в фильме стреляет в капитана Роудса из заряженного пистолета. В «Земле мертвых» нежить сохранила некоторую память о своих прошлых жизнях, что позволяет им использовать инструменты, которые они помнят, как ими управляли, и даже проявлять эмоции, передавая часть интеллекта Баба другим зомби.
Зомби в серии «Возвращение живых мертвецов» сохраняют полную память на момент смерти, независимо от того, были ли они реанимированы сразу или после длительного погребения.
Интеллект
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2019 г. ) |
Зомби Ромеро изначально лишены полной когнитивной функции и действуют только на основе одного мотива: потребности искать и потреблять живую плоть. «Ночь живых мертвецов» изображала зомби, поедающих животных так же, как и людей. У зомби нет настоящей физиологической потребности в плоти, и их истекшие органы пищеварения вообще не могут получать от нее пищу. Это было обнаружено доктором Логаном (по прозвищу «Франкенштейн») во время его многочисленных экспериментов над «живыми» образцами зомби, о чем он сообщил Саре в « Дне мертвых» . Ожившие мертвецы сохраняют смутные импульсы, полученные от прежнего поведения живых существ. Например, зомби часто возвращаются в определенные места, которые они часто посещали при жизни (примеры из оригинального «Рассвета мертвецов» , орды зомби вынуждены собираться в торговом центре, и один зомби знает, где найти секретное убежище, в котором находятся его еще живые существа). бывшие товарищи). Не имея непосредственных жертв для охоты, зомби часто совершают грубые движения, напоминающие о жизнедеятельности, часто подсказки знакомого артефакта, такого как телефон или автомобиль. При наличии стимула некоторые особи могут начать лучше запоминать обычные действия, которые они выполняли при жизни, и достичь базового функционального интеллекта. В День мертвых, зомби по прозвищу Баб, был «обучен» послушанию доктором Логаном, научился (или запомнил), как обращаться с пистолетом, и даже развил детскую привязанность к своему инструктору. В «Земле мертвых» зомби, известный как Большой Папочка, самостоятельно развил сложные когнитивные функции, чувствовал привязанность и сочувствие к своим собратьям-зомби (даже избавляя некоторых из них от страданий, когда они были ранены), мог учить других зомби, как использовать предметы (в том числе оружие) и разрабатывать грубые стратегии обхода защиты живых людей, уничтоживших многих его собратьев. Более умные зомби, такие как Баб и Большой Папочка, сохраняют свою жажду живой человеческой плоти, но могут отложить немедленное удовлетворение, если это дает шанс получить более значительную награду позже.
Во вселенной О'Бэннона, если тела все еще находятся в хорошем состоянии, когда их реанимируют, то образовавшиеся зомби действительно способны на то же самое, что и обычные живые люди. По сути, они похожи на нормальных людей, но имеют неконтролируемую потребность есть мозги, что облегчает сильную и постоянную боль, испытываемую от их собственного разложения. В зависимости от своего собственного интеллекта из прошлой жизни они действительно могут противостоять своей потребности в поедании мозгов ради выживания и разработать некоторую тактику «охоты за мозгами». Например, гнилой, полурасплавленный зомби по прозвищу «Смоляной человек» отчаянно пытается выломать дверь чулана с помощью лебедки, чтобы поймать одного из главных героев: Тину, его предполагаемую жертву. Ему не удается поймать Тину, но ему удается съесть одного из ее друзей, который приходит ей на помощь. Это также доходит до того, что выдает себя за обычного живого человека (например, полицейский сигнализирует машинам, чтобы они остановились на обочине) или звонит друзьям или другим людям и просит их о помощи, в основном все, что угодно, чтобы привлечь и поймать новые живые свежие мозги, когда они приближаются. достаточно. Также стоит отметить, что, как видно из В Return of the Living Dead Part 2 эти зомби будут действовать сообща; например, ждать открытия ворот для всех остальных зомби, а не просто забирать мозги себе.
Передвижение
[ редактировать ]Зомби Ромеро медлительны и неуклюжи. В интервью Джордж Ромеро объяснял это качество трупным окоченением и плохим состоянием лодыжек. [ 4 ] Шериф из «Ночи живых мертвецов» мудро предполагает, что их ограниченная мобильность связана с тем, что «они мертвы, они… все запутались». В «Дневнике мертвецов» (2007, ремейк Рассвета мертвецов « ») режиссер студенческого фильма ужасов говорит своему живому мертвецу актеру (в данном случае мумии) не двигаться быстро, потому что «если ты бежишь так быстро, твои лодыжки подкосятся». оторваться». Когда этот персонаж позже становится настоящим зомби и плетется за жертвой, режиссер говорит: «Видите? Я же говорил вам, что мертвые вещи движутся медленно!» Кладбищенский зомби в «Ночи живых мертвецов» и двое детей-зомби в «Рассвете мертвецов » (1978) — единственные бегущие зомби в сериале.
Зомби О'Бэннона, зараженные триоксином, могут бегать, если они не ранены физически, и проявлять вполне нормальную подвижность, если не слишком разложились. У них есть дополнительное преимущество: они остаются мобильными, даже если значительная масса тела потеряна. Несколько раз зомби, потерявшие ноги, оставались ловкими и быстрыми, используя свои руки.
Речь
[ редактировать ]В сериале Ромеро зомби никогда не выходят за рамки простого ворчания, стонов или даже криков. Вышеупомянутый зомби Баб делает похвальную попытку сказать «Привет, тетя Алисия», но результат в значительной степени непонятен. Большой Папа в Стране Мертвых смог грубо рассмеяться, обнаружив отбойный молоток.
В серии «Возвращение живых мертвецов » зомби может нормально говорить (даже если у него практически отсутствуют легкие, трахея и лицевые мышцы), но, как правило, это только одно слово («мозги!»), иначе любой реальный разговор будет иметь тенденцию к склоняются к их притяжению к мозгу слушателя, к тому, насколько он хорош на вкус, и к непреодолимому желанию говорящего его употребить. есть яркое исключение В «Возвращении живых мертвецов 3» , связанное с очень свежим трупом, который еще даже не был похоронен.
Прекращение действия
[ редактировать ]Единственный способ умереть зомби Ромеро — это уничтожить его мозг. Зомби также можно сжечь, как показано в « Ночи живых мертвецов» . Подвижность зомби может быть ограничена структурными повреждениями, но такие повреждения никак не уменьшат «жизненную силу», движущую телом. Части тела, оторванные от мозга нежити, станут неодушевленными. Простое удаление головы не убивает зомби; голова останется живой, как показано в «Дне мертвых» .
Напротив, типичного зомби О'Бэннона просто невозможно деактивировать, если не привести к его полному уничтожению. Любые отрезанные части тела по-прежнему останутся живыми, в результате чего появятся две или более движущихся частей. Таким образом, в результате обезглавливания образуется как одушевленная голова, так и одушевленное тело, бродящее вокруг и все еще пытающееся поймать живого человека. Есть только два известных способа навсегда убить зомби. Один из них полностью сжигает тело (как видно из сцены кремации из «Возвращение живых мертвецов »), хотя при сжигании тела в воздух выбрасывается дым, содержащий триоксин, который может соединяться с облаками, образуя дождь, содержащий триоксин. Другой способ — бить зомби электрическим током до тех пор, пока они не перестанут двигаться или извиваться (см. « Возвращение живых мертвецов, часть II ») . В третьем фильме ученые изобрели эндотермический химический дротик, который замораживает мозг, выводя зомби из строя, но его эффективная продолжительность совершенно непредсказуема. Тем не менее, эта выносливость зомби противоречит как в четвертом, так и в пятом фильмах серии, где зомби легко уничтожаются атаками, в том числе атаками, не повреждающими мозг. Очередной разрыв в Серия «Возвращение живых мертвецов» заключается в том, что в четвертом фильме зомби, похоже, не способны бегать и имеют тенденцию двигаться так же медленно, как зомби в сериале «Ромеро».
Несанкционированные сиквелы и ремейки
[ редактировать ]Есть также несколько других фильмов, которые были выпущены как продолжения различных фильмов из серии « Мертвые Ромеро» , скорее всего, благодаря узнаваемости имени, которой пользуются фильмы Ромеро. Они были произведены из-за различных путаниц с авторскими правами и правами собственности на фильмы, самому Ромеро принадлежит только «Рассвет мертвецов» из его первых четырех фильмов. [ нужна ссылка ] Ромеро часто положительно относится к производным от своих работ, заявляя, что любой новый фильм в жанре ужасов — это шаг вперед, будь то полностью оригинальный или «подражатель». [ нужна ссылка ]
Зомби 2 (1979)
[ редактировать ]Режиссер Лучио Фульчи . Также известен как «Зомби» в США и «Зомби-пожиратели плоти» в Великобритании. Фильм, который уже находился в производстве, когда был выпущен «Рассвет мертвецов» , но был переименован как продолжение после его выхода ( «Рассвет мертвецов» назывался «Зомби» в Италии). ). У этого фильма есть история официальных и неофициальных продолжений (см. Зомби (сериал) ).
Дети живых мертвецов (2001)
[ редактировать ]Фильм, снятый Тором Рэмси, слабо связан с оригинальной «Ночью живых мертвецов » с отсылкой к событиям первого фильма. В фильме рассказывается о нескольких вспышках зомби, возглавляемых серийным убийцей и насильником зомби по имени Эбботт Хейс.
День мертвых 2: Зараза (2005)
[ редактировать ]Режиссеры Ана Клавелл и Джеймс Дудельсон . Несмотря на то, что он заявлен как продолжение « Дня мертвых» , поскольку Taurus Entertainment Company владеет авторскими правами на оригинал, он не имеет фактической связи с оригинальным «Днем мертвых» или сериалом (хотя действие пролога происходит в Питтсбурге в 1968 году).
В конце концов, в августе 2009 года компания Taurus Entertainment объявила о планах выпустить продолжение с рабочим названием, ставшим официальным, « День мертвых: Эпидемия» , которое станет третьей частью серии. [ 5 ]
Ночь живых мертвецов 3D (2006)
[ редактировать ]Режиссер Джефф Бродстрит . Фильм представляет собой ремейк/переосмысление оригинального фильма, сделанного в формате 3D. Статус оригинала как общественного достояния позволил снять этот фильм без участия Ромеро или Руссо.
Мимесис: Ночь живых мертвецов (2011)
[ редактировать ]Повествует о группе поклонников фильмов ужасов, которые оказались вовлечены в «реальную» версию фильма 1968 года.
Ночь живых мертвецов: Воскрешение (2012)
[ редактировать ]Британский режиссер Джеймс Пламб снял ремейк, действие которого происходит в Уэльсе.
Ночь живых мертвецов 3D: Реанимация (2012)
[ редактировать ]Этот фильм является приквелом к «Ночи живых мертвецов 3D» и отличается от «Ночи живых мертвецов: Реанимированные» (2009) [1] , который представляет собой анимационный фильм, в котором используются различные методы пересказа истории оригинального фильма.
Ночь живых мертвецов (2014)
[ редактировать ]Shattered Images Films и Cullen Park Productions выпустили ремейк с новыми поворотами и персонажами, сценарий и режиссер Чад Зувер.
Ночь живых мертвецов: Самый темный рассвет (2015)
[ редактировать ]3D-анимационный фильм, представляющий события оригинального фильма в более современной обстановке.
День мертвых: Родословная (2017)
[ редактировать ]второе переосмысление Day of the Dead В декабре 2017 года было выпущено под названием Day of the Dead: Bloodline .
Возрождение (ранее «Ночь живых мертвецов: Возрождение ») (2020)
[ редактировать ]Компания Rising Pulse Productions запланировала обновленную версию классического фильма, которая высветит современные проблемы, влияющие на современное общество, такие как религиозный фанатизм, гомофобия и влияние социальных сетей.
Ночь анимационных мертвецов (2021)
[ редактировать ]Пародии
[ редактировать ]Были также сверхмалобюджетные пародии, такие как:
Ночь живого хлеба (1990)
[ редактировать ]Режиссер Кевин С. О'Брайен . Пародия на оригинальный фильм, в котором спутник падает на Землю, принося с собой радиацию, которая мгновенно оживляет – а не реанимирует – все виды смертоносного хлеба, от булочек до печенья и вафель для причастия .
Ночь рассвета [...] (1991)
[ редактировать ]«Ночь рассвета» — сокращенное название пародии, созданной Джеймсом Риффелом , которая представляет собой классический фильм «Ночь живых мертвецов» с дублированными комедийными диалогами и некоторыми новыми клипами. Полное название фильма: Ночь дня Рассвета Сына Невесты Возвращения Мести Террора Нападения Зла, Мутанта, Чужого, Плотоядного, Адского, Зомбированного Живого Мертвеца Часть. 2 .
Poultrygeist: Ночь мертвых кур (2006)
[ редактировать ]Режиссер Ллойд Кауфман . После того, как вымышленная франшиза по производству жареных цыплят открывает ресторан на месте индейского могильника, куриные трупы оживают, сея на этом месте хаос. [ 6 ]
Ночь любящих мертвецов (2014)
[ редактировать ]Режиссер: Дж. Ф. Киньон . Короткометражная пародия на оригинальный фильм Джорджа Ромеро. Зомби нападает на пару на старом кладбище, чтобы произвести впечатление на свою девушку-зомби.
дань уважения
[ редактировать ]Были также фильмы, отдающие дань уважения этому жанру:
Мертвый Шон (2004)
[ редактировать ]Режиссер Эдгар Райт . В фильме рассказывается о немотивированном бездельнике, который должен справиться с восстанием зомби в Лондоне, пытаясь разобраться в своей жизни. Саймон Пегг отмечает в интервью, посвященном выпуску DVD « Шон из мертвых» , и в интервью BBC Radio 1 перед выпуском фильма, что они искали благословения и признания Джорджа А. Ромеро, иначе фильм не был бы выпущен. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Саймон Пегг комментирует: «Джорджу это настолько понравилось, что нас [Саймона Пегга и Эдгара Райта] попросили сыграть в фильме « Земля мертвых» в качестве главных героев, но мы сказали: «Нет, ни в коем случае, мы обязательно должны быть зомби!» " [ Эта цитата нуждается в цитировании ] «Мертвый Шон» содержит многочисленные отсылки не только к фильмам Ромеро, но и к нескольким другим фильмам ужасов и научной фантастики.
Фидо (2006)
[ редактировать ]Режиссер Эндрю Карри . Действие фильма происходит после зомби-апокалипсиса, в маленьком, безопасном идиллическом городке в стиле 1950-х годов. В этом фильме зомби держат в качестве рабов или домашних животных, пока что-то неизбежно не пойдет не так.
Танец мертвых (2008)
[ редактировать ]Режиссер Грегг Бишоп . В фильме рассказывается о школьном выпускном вечере в Джорджии, который неожиданно прерывается, когда кладбище рядом с электростанцией становится внезапным источником реанимированных трупов. Пока зомби маршируют по средней школе, разношерстная группа подростков-изгоев, не имеющих свиданий, бросает вызов зомби и спасает положение.
Зона мертвых (2009)
[ редактировать ]Режиссеры Милан Коневич и Милан Тодорович . также известная как «Апокалипсис мертвых» в Великобритании и США «Зона мертвых», , — это сербский фильм ужасов о зомби с Кеном Фори в главной роли из оригинального фильма «Рассвет мертвецов» и его ремейка . Фильм на английском языке и был выпущен компанией Epic Pictures Releasing в Америке 1 сентября 2012 года под названием «Апокалипсис мертвых» . В некоторых регионах он имеет культовый статус, продолжение находится в разработке.
Полет живых мертвецов (2007)
[ редактировать ]Документальные фильмы
[ редактировать ]Документ мертвых (1985)
[ редактировать ]Режиссер Рой Фрамкес . «Документ мертвых» - документальный фильм 1985 года, в котором оглядывается назад, начиная с первой телевизионной рекламы Ромеро, и рассказывается о его карьере и стилистических приемах.
Поклонник мертвых (2003)
[ редактировать ]Режиссер Николя Гарро . «Поклонник мертвецов» — 52-минутный документальный фильм-роуд 2003 года, рассказывающий о местах съемок фильмов «Ночь живых мертвецов» , «Рассвет мертвецов» , «День мертвых» и ремейка «Ночь живых мертвецов» , а также эксклюзивные интервью с актерами фильма. Трилогия Джорджа А. Ромеро.
Fan of the Dead был выпущен на DVD/Blu-ray в США/Канаде ( Cheezy Flicks ), Франции ( Bach Films ), Италии ( Millennium Storm ), Германии ( CMV Laservision ), Испании/Португалии ( Manga Films ), Великобритании. ( Arrow Films ) и Австралии (Umbrella Entertainment). [ 7 ]
Дополнительные материалы: Музыка Себастьяна Муньоса и Антонио Мартино; под редакцией Оливье Андре .
Один за огонь: Наследие «Ночи живых мертвецов» (2008)
[ редактировать ]Режиссеры Роберт Лукас (в роли Роберта Л. Лукаса) и Крис Роу. «Один для огня: Наследие «Ночи живых мертвецов»» — документальный фильм 2008 года, снятый в честь 40-летия « Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро . В нем представлены большинство главных героев фильма, а также несколько менее известных людей, сыгравших в фильме второстепенные роли. Среди опрошенных Ромеро, Джон Руссо, Рассел Стрейнер, Джудит О'Ди и Карл Хардман.
Дополнительные сведения: продюсеры Роберт Лукас и Крис Роу; сценарий Билли Грэма, Роберта Лукаса (соавтор) и Криса Роу (создатель концепции) ; музыка Джесса Брайдена ; оператор Роберт Лукас; под редакцией Майкла Фельшера .
Вскрытие мертвых (2009)
[ редактировать ]Режиссер Джефф Карни . «Вскрытие мертвых» — документальный фильм 2009 года, в котором исследуется живая история « Ночи живых мертвецов» , которая с тех пор приобрела статус культурного феномена. [ 8 ]
Дополнительные сведения: продюсеры и авторы сценария Джефф Карни и Джеймс Сирронелла ; монтаж и операторская работа Джеффа Карни.
Синемолл (2011)
[ редактировать ]Режиссеры Гэвин Шоу и Крэйг Белливо . Cinemall — короткометражный документальный фильм 2011 года о торговом центре Monroeville, главном месте действия «Рассвета мертвецов» . [ 9 ]
Дополнительная информация: Продюсеры, операторская работа и монтаж — Гэвин Шоу и Крейг Белливо; сценарий Гэвина Шоу; музыка Карло Карози .
Рождение живых мертвецов (2012)
[ редактировать ]Режиссер Роб Кунс. «Рождение живых мертвецов» фокусируется на влиянии « Ночи живых мертвецов» на поп-культуру.
Живые мертвецы в других СМИ
[ редактировать ]Хотя большую часть средств массовой информации о «Живых мертвецах» представляют собой фильмы, связанные с ними проекты были выпущены и в других средствах массовой информации. Действие нескольких книг и комиксов происходит во вселенной «Живые мертвецы» . Как и в случае с фильмами, некоторые из них официально одобрены, а другие нет.
Книги
[ редактировать ]- Ночь живых мертвецов (1974), Джон А. Руссо . Новеллизация . первого фильма
- Возвращение живых мертвецов [ книга 1 ] (1978), Джон А. Руссо. Отдельное продолжение « Ночи живых мертвецов» , мало похожее на последующие одноименные фильмы.
- Рассвет мертвецов [ книга 2 ] (1978), Джордж А. Ромеро и Сюзанна Спарроу. Новеллизация второго фильма.
- Возвращение живых мертвецов (1985) Джона А. Руссо представляет собой новеллизацию одноименного фильма.
- Книга Мертвых [ книга 3 ] (1989) и « Все еще мертвы: Книга мертвых 2» [ книга 4 ] (1992), под редакцией Джона Скиппа и Крейга Спектора. Серия из двух книг-антологий, составленных рядом авторов, в первую очередь Стивеном Кингом , с предисловиями, написанными Ромеро и Томом Савини .
- Ночь живых мертвецов [ книга 5 ] (2009), Кристофер Эндрюс. Новеллизация первого фильма, не санкционированная Ромеро или Руссо.
- Ночь живых мертвецов (2016), Шон Эбли. На данный момент это новейшая новеллизация фильма.
- Ночи живых мертвецов (2017), под редакцией Джорджа Ромеро и Джонатана Мэйбери. Эта книга, как и «Книга мертвых» , представляет собой антологию рассказов разных авторов. События книги происходят в ночь живых мертвецов.
- Эпидемия живых мертвецов (2018), Джон Руссо.
- Порождение живых мертвецов: они вернулись... и они голодны! (2019), Джон Руссо.
- «Живые мертвецы» (2020), Джордж Ромеро. Эту книгу Ромеро написал перед своей смертью в 2017 году, после смерти Ромеро книгу завершил Дэниел Краус.
Комиксы
[ редактировать ]- Бирки для пальцев ног , [ книга 6 ] также известный как «Смерть смерти» — мини-сериал комиксов из шести выпусков, первоначально опубликованный с декабря 2004 года по май 2005 года издательством DC Comics. [ 10 ] который был основан на неиспользованном сценарии Ромеро. [ 11 ] Его нарисовали Томми Кастильо и Родни Рамос , а обложку сделал художник ужасов Берни Райтсон . История Ромеро на самом деле основана на неиспользованном сценарии продолжения его « Мертвых фильмов»; Таким образом, мини-сериал следует его схожим тропам: жестокая кровь, социальные комментарии, развивающиеся зомби и герои, в конце концов, уезжающие навстречу неизвестной судьбе.
- Дорога мертвецов: Дорога в ад ( IDW Publishing ), комикс-приквел 2019 года к фильму « Дорога мертвецов» , написанный Джонатаном Маберри .
- The Rise ( Heavy Metal ), комикс-приквел 2021 года к «Ночи живых мертвецов», написанный сыном Ромеро Дж. Кэмероном Ромеро, изображающий историю происхождения вспышки зомби. Изначально проект задумывался как фильм, который начался как кампания по финансированию Indiegogo в 2014 году для фильма «Ночь живых мертвецов: Начало», а затем был переименован в «Восстание живых мертвецов». Действие происходит в разгар эпохи холодной войны и изображает военного ученого, ищущего способ сохранить человеческую жизнь в случае ядерной катастрофы. В конце концов Ромеро отказался от проекта и превратил его в комикс под названием «Взлет», чтобы избежать возможного вмешательства студии и споров о товарных знаках. Главы будут публиковаться по отдельности в номерах журнала Heavy Metal, а затем собираться в единый графический роман.
«Побег живых мертвецов» Серия
- Побег живых мертвецов [ книга 7 ] — мини-сериал комиксов из пяти выпусков, первоначально опубликованный с сентября 2005 по март 2006 года издательством Avatar Press. [ 12 ] и написан Джоном А. Руссо как продолжение « Ночи живых мертвецов» .
- Побег живых мертвецов: Книга страха [ книга 8 ] представляет собой отдельный выпуск комиксов, первоначально опубликованный в августе 2006 года издательством Avatar Press. [ 13 ] написан Майком Вулфером и является продолжением « Побега живых мертвецов» .
- Побег живых мертвецов: В воздухе [ книга 9 ] - это мини-сериал комиксов из трех выпусков, первоначально опубликованный с сентября 2006 года по ноябрь 2006 года издательством Avatar Press. [ 14 ] сценарий Джона А. Руссо и Майка Вулфера , является продолжением « Побега живых мертвецов» .
- Ежегодник «Побег живых мертвецов» №1 [ книга 10 ] — это единственный выпуск комиксов, первоначально опубликованный в марте 2007 года издательством Avatar Press и написанный Майком Вулфером и являющийся продолжением «Побега живых мертвецов» .
- Побег живых мертвецов: воскресшие [ книга 11 ] представляет собой сборник всей серии, первоначально опубликованный в январе 2008 года издательством Avatar Press . Он содержит все 10 выпусков истории: оригинальный мини-сериал из пяти выпусков, мини-сериал из трех выпусков Airborne , « Книгу страха» и « Ежегодник» . [ 15 ]
Империя мертвых
[ редактировать ]«Империя мертвых» — комикс, состоящий из трех актов по 5 выпусков в каждом. Комикс был написан Джорджем Ромеро для Marvel Comics, но в отличие от его фильмов, в сюжете этого комикса также фигурируют вампиры.
Ночь живых мертвецов» . Серия «
- Ночь живых мертвецов (2010, Джон Руссо)
- Ночь живых мертвецов: Прелюдия
- Ночь живых мертвецов (1991, Том Скулан)
- Ночь живых мертвецов (1994, Ноэль Ханнан)
- Ночь живых мертвецов, ежегодник 2011 г.
- Ежегодник «Ночь живых мертвецов» №1
- Ночь живых мертвецов: Возвращение из могилы
- Ночь живых мертвецов: Начало №1
- Праздничный выпуск «Ночь живых мертвецов» №1
- Ночь живых мертвецов: Просто девушка
- Ночь живых мертвецов: Нью-Йорк
- Ночь живых мертвецов: Долина Смерти
- Ночь живых мертвецов: Лондон
- Ночь живых мертвецов: Голод
- Ночь живых мертвецов: Хроники зомби Барбары
- Ночь живых мертвецов: Последствия
Ходячие мертвецы
- «Ходячие мертвецы» (2003), продолжающийся комикс о зомби-апокалиптическом мире, написанный Робертом Киркманом . Роберт Киркман позже заявил, что его сериал должен был называться « Ночь живых мертвецов» , поскольку он был в общественном достоянии, чтобы получить большее признание. На первой странице предложения были строки из фильма Ромеро, а действие этой истории должно было происходить в 60-е годы. Издатель Джим Валентино предложил Киркману изменить название на что-то другое, поскольку не имело смысла создавать под этим названием что-то, что не могло бы быть зарегистрировано как торговая марка. Позже Киркман сказал, что « Ночь» была бы «самым неточным названием, «Ходячих мертвецов которое могло быть у ». Премьера популярного телесериала «Ходячие мертвецы» , основанного на серии комиксов, состоялась в 2010 году.
Видеоигры
[ редактировать ]- Land of the Dead: Road to Fiddler's Green (2005), разработанная Brainbox Games для ПК и Xbox. Лицензионная видеоигра в жанре шутера от первого лица, основанная на А. Ромеро зомби- Джорджа хорроре «Земля мертвых» .
- Dead Rising (2006), разработанная Capcom для Xbox 360 . Содержит точные параллели с «Рассветом мертвецов» , действие которого происходит в торговом центре, заполненном зомби. Сходство настолько очевидно, что на упаковке игры был помещен юридический отказ от ответственности после спора с MKR Group , держателем прав на Dawn of the Dead , который был отклонен в суде.
- В игре INTO THE DEAD 2 было проведено мероприятие «Ночь живых мертвецов», посвященное 50-летию франшизы «Живые мертвецы». Мероприятие является приквелом к фильму 1968 года.
- Capcom’s Breath of Fire В видеоигре для системы Super Nintendo Entertainment город к северу от Винланда, через который должны пройти Нина и два крылатых солдата, по ночам кишит зомби-подобными существами. Этот город называется «Ромеро».
Библиография и ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- ^ Руссо, Джон А. (сентябрь 1978 г.). Возвращение живых мертвецов . Дол. ISBN 978-0-89559-062-6 .
- ^ Ромеро, Джордж А .; Воробей, Сюзанна (1978). Рассвет мертвецов . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-18393-6 .
- ^ Скипп, Джон ; Спектор, Крейг, ред. (июнь 1989 г.). Книга Мертвых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Bantam Books . ISBN 978-0-553-27998-6 .
- ^ Скипп, Джон ; Спектор, Крейг, ред. (июль 1992 г.). Все еще мертв: Книга мертвых 2 . Нью-Йорк, США: Bantam Books . ISBN 978-0-553-29839-0 .
- ^ Эндрюс, Кристофер (октябрь 2009 г.). Ночь живых мертвецов . Фаунтин-Вэлли, Калифорния, США: Rising Star Visionary Press. ISBN 978-0-9824882-1-8 .
- ^ Ромеро, Джордж А. ( ж ), Кастильо, Томми ( п ), Рамос, Родни , Райтсон, Берни ( я ). Бирки на пальцах ног , нет. 1–6 (1 декабря 2004 г. (США) - 1 мая 2005 г. (США)). США: Комиксы DC .
- ^ Руссо, Джон ( ж ), Верма, Дирадж ( п ), Кристенсен, Уильям ( ред. ). «Побег живых мертвецов» , нет. 1–6 (1 сентября 2005 г. (США) - 1 марта 2006 г. (США)). США: Аватар Пресс , ISBN 978-1-59291-034-2 .
- ^ Вулфер, Майк ( ж ), Майк Вулфер ( а ), Далхаус, Эндрю ( колонна ), Кристенсен, Уильям ( ред. ). Побег живых мертвецов: Книга страха , вып. 1 (1 августа 2006 г. (США)). США: Аватар Пресс .
- ^ Руссо, Джон , Майк Вулфер ( ж ), Верма, Дирадж ( п ), Лалит ( я ), Далхаус, Эндрю ( колонна ), Кристенсен, Уильям ( ред. ). «Побег живых мертвецов: Воздушно-десантный» , вып. 1–3 (1 сентября 2006 г. (США) - 1 ноября 2006 г. (США)). США: Аватар Пресс .
- ^ Вулфер, Майк ( ж ), Майк Вулфер ( а ), Далхаус, Эндрю ( колонна ). Ежегодник «Побег живых мертвецов» № 1 , вып. 1 (21 марта 2007 г. (США)). США: Аватар Пресс .
- ^ Руссо, Джон ( ж ), Верма, Дирадж ( а ), Кристенсен, Уильям ( ред. ). Побег живых мертвецов: Воскресшие (28 января 2008 г. (США)). США: Аватар Пресс , ISBN 978-1-59291-047-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаким. Рецензия на «Трилогию мертвых Джорджа Ромероса» . ФильмыОнлайн . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Роби, Тим. «Джордж Ромеро: Почему мне не нравятся «Ходячие мертвецы»» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Группа . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Ночь живых мертвецов: множество сиквелов, ремейков и спин-оффов» . Октябрь 2019.
- ^ «Маэстро-зомби излагает знания» . 7 марта 2008 г.
- ^ Бартон, Стив (26 августа 2009 г.). «Телец нанесет новый удар – День мертвых: Эпидемия» . Дред Централ . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Poultrygeist : Night of the Chicken Dead Официальный сайт . Поултригейст Продакшнс . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ « Fan of the Dead Официальный сайт » . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ « «Вскрытие мертвых Официальный сайт »» . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ « Cinemall Официальный сайт » . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ « меток пальцев ног Обзор объема » . Комическая лоза . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ « Теги на ногах: Смерть смерти » . Комиколог . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ « «Побег живых мертвецов Обзор тома »» . Комическая лоза . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ « Побег живых мертвецов: Обзор тома Книги страха» . Комическая лоза . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ « Побег живых мертвецов: обзор тома «Воздушно-десантный»» . Комическая лоза . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ « Побег живых мертвецов: Краткое содержание сюжета воскресших» . Комическая лоза . Проверено 4 сентября 2011 г.