Рассвет мертвецов (фильм 1978 года)
Рассвет мертвецов | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Лэнни Пауэрса [1] | |
Режиссер | Джордж А. Ромеро |
Написал | Джордж А. Ромеро [2] |
Продюсер: | Ричард П. Рубинштейн [2] |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Горник [2] |
Под редакцией | Джордж А. Ромеро [2] |
Музыка | |
Производство компания | |
Распространено | |
Даты выхода |
|
Время работы | |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | $640,000 [а] |
Театральная касса | 66 миллионов долларов [ нужна ссылка ] |
Рассвет мертвецов [б] — о зомби фильм ужасов 1978 года , сценарий, режиссёр и редактор Джорджа А. Ромеро , продюсер Ричард П. Рубинштейн . Американо-итальянское международное совместное производство . [10] это второй фильм из серии фильмов Ромеро зомби о , и хотя он не содержит персонажей или декораций из предыдущего фильма « Ночь живых мертвецов» (1968), он показывает более масштабные последствия зомби-апокалипсиса для общества. В фильме явление неустановленного происхождения вызвало реанимацию мертвецов, питающихся человеческой плотью. Дэвид Эмге , Кен Фори , Скотт Рейнигер и Гейлен Росс играют роли выживших после вспышки эпидемии, которые забаррикадировались в пригородном торговом центре на фоне массовой истерии.
Ромеро несколько лет ждал возможности снять еще один фильм о зомби после «Ночи живых мертвецов», чтобы избежать стереотипного представления о режиссере ужасов. Посетив торговый центр Monroeville в Монровилле, штат Пенсильвания, с другом, чья компания управляла комплексом, он решил использовать это место в качестве основы для сюжета фильма. Проект привлек внимание итальянского режиссера Дарио Ардженто , который вместе со своим братом Клаудио и продюсером Альфредо Куомо согласился софинансировать фильм в обмен на права на его международное распространение. Ардженто также консультировался с Ромеро на этапе написания сценария. Основные съемки фильма « Рассвет мертвецов» проходили в период с ноября 1977 по февраль 1978 года в Монровилле и Питтсбурге . [11] Специальные эффекты грима были созданы Томом Савини , чья работа над фильмом привела к обширной карьере в создании подобных эффектов для других фильмов ужасов. На этапе постпродакшена Ромеро и Ардженто отредактировали отдельные версии фильма для своих рынков. Версия Ардженто включает в себя партитуру в стиле прогрессив-рок, сочиненную и исполненную его частым соавтором Гоблином , в то время как версия Ромеро в первую очередь отдает предпочтение стандартным репликам из Де Вулфа Музыкальной библиотеки .
После итальянской премьеры 1 сентября 1978 года «Рассвет мертвецов» в следующем году был выпущен на других рынках. Несмотря на трудности с различными национальными цензурными комиссиями, в Соединенных Штатах фильм был выпущен без рейтинга, чтобы улучшить его коммерческие перспективы после того, как ему оценку X поставила Американская ассоциация кинематографистов , а в Великобритании он подлежал конфискации в 1980-х годах . Nasties « моральная паника » — фильм имел большой кассовый успех, собрав 66 миллионов долларов по всему миру при предполагаемом бюджете в 640 000 долларов. Известный своим сатирическим изображением потребительства , «Рассвет мертвецов» получил широкое признание критиков с момента своего первого выхода и широко считается одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных , а также величайшим фильмом о зомби. Как и его предшественник, он собрал большое количество поклонников во всем мире . [2] [12] включил его В 2008 году журнал Empire в число 500 величайших фильмов всех времён наряду с «Ночью живых мертвецов» . [13]
За «Рассветом мертвецов» последовали четыре официальных 1985 года сиквела, начиная с «Дня мертвых» , и отдельная серия неофициальных сиквелов итальянского производства 1979 года , начиная с «Зомби 2» . Он также вдохновил ремейка фильма 2004 года на создание Зака Снайдера , а также на создание многочисленных пародий и отсылок к поп-культуре.
Сюжет
[ редактировать ]Соединенные Штаты опустошены загадочной чумой, которая реанимирует недавно умерших людей в виде плотоядных зомби . На заре кризиса сообщалось, что миллионы людей умерли и реанимировались. Несмотря на все усилия правительства, социальный порядок рушится. В то время как сельские общины имеют естественные барьеры , такие как Джонстаун , и Национальная гвардия эффективно борется с ордами зомби на открытой местности, городские центры погрузились в хаос.
В WGON-TV, телестудии в Филадельфии , дорожный репортер станции, Стивен Эндрюс и его беременная подруга, продюсер Фрэн Паркер, планируют украсть вертолет чтобы сбежать из города. На другом конце города полицейского управления Филадельфии офицер спецназа для малообеспеченных слоев населения Роджер ДеМарко и его команда совершают рейд на жилой комплекс , жильцы которого в основном чернокожие и латиноамериканцы, игнорируя военное положение, доставляют своих мертвецов Национальной гвардии. Арендаторы и офицеры перестреливаются, когда офицеры пытаются проникнуть внутрь, а неизбирательные нападения со стороны офицеров-расистов и реанимированных мертвецов усугубляют возникший хаос. Роджер встречает офицера из другого подразделения, Питера Вашингтона. Когда команда спецназа успешно уничтожает зомби, разочарованный Роджер предлагает ему и Питеру дезертировать и присоединиться к Стивену (который является другом Роджера) для побега из города.
Роджер и Питер присоединяются к Фрэн и Стивену в полицейском доке , а затем покидают Филадельфию на украденном вертолете новостей WGON-TV. После нескольких звонков во время остановки за топливом группа натыкается на торговый центр и решает остаться там, поскольку там много еды, лекарств и всевозможных расходных материалов. Роджер, Питер и Стивен маскируют вход на лестницу, ведущую в их безопасную комнату, и блокируют входы в торговый центр грузовиками, чтобы не дать нежити проникнуть. Для этого нужно проехать сквозь толпы зомби, которые нападают на грузовики. Роджер становится безрассудным, и вскоре его кусают зомби.
Очистив торговый центр от зомби, все четверо ведут гедонистический образ жизни со всеми доступными им товарами. Роджер в конце концов скончался от ран и умер; когда он реанимируется, Питер стреляет ему в голову и закапывает его тело в торговом центре. Некоторое время спустя все экстренные передачи прекращаются, что позволяет предположить, что правительство рухнуло. Теперь изолированные, трое загружают в вертолет кое-какие припасы на случай, если им вдруг придется уйти. Фрэн просит Стивена научить ее летать на случай, если его убьют или выведут из строя.
кочевников Банда -байкеров видит летящий вертолет и врывается в торговый центр, разрушая барьеры и позволяя сотням зомби вернуться внутрь. Несмотря на наличие запасного плана на случай нападения на торговый центр, Стивен, охваченный территориальной яростью, берет дело в свои руки, открывая огонь по мародерам, начиная затяжную битву. На выходе отстающих байкеров сбивают с толку и съедают зомби. Стивен пытается спрятаться в шахте лифта, но его застреливают, а затем растерзают бродячие зомби. Когда Стивен реанимируется, он инстинктивно возвращается в безопасную комнату и ведет нежить к Фрэн и Питеру. Питер убивает нежить Стивена, а Фрэн убегает на крышу. Питер, не желая уходить, запирается в комнате и подумывает о самоубийстве. Когда зомби врываются, он передумал и пробивается на крышу, где присоединяется к Фрэн. Сбежав и имея мало топлива, они улетают на вертолете в неопределенное будущее.
Бросать
[ редактировать ]- Кен Фори в роли Питера Вашингтона
- Гейлен Росс в роли Франсин «Фрэн» («Летающая девушка») Паркер
- Дэвид Эмге в роли Стивена «Флайбоя» Эндрюса
- Скотт Рейнигер в роли Роджера «Солдата» ДеМарко
Режиссер Джордж А. Ромеро в титрах не указан как режиссер WGON TV. Помощницу режиссера и будущую жену Ромеро — Кристин Форрест — играет его помощница. На телеканале WGON также представлены Дэвид Кроуфорд в роли доктора Джеймса Фостера, Дэвид Эрли в роли комментатора Сидни Бермана и Дэниел Дитрих в роли менеджера станции Дэна Гивенса. Будущая хозяйка Romper Room Молли Макклоски в титрах не указана в роли работницы станции. В более поздних эпизодах, изображающих сеть экстренного телевидения, Говард Смит играет неназванного комментатора, а постоянный сотрудник Ромеро Ричард Франс играет доктора Милларда Рауша, которого в титрах называют «Ученым».
Среди мотоциклетных рейдеров фигурируют Руди Риччи как их лидер, братья и постоянные сотрудники Ромеро Тони и Паскуале Буба , а также Тасо Н. Ставракис . Том Савини , визажист фильма, также появляется в роли Блейдса, рейдера с мачете. Джозеф Пилато , который позже будет задействован в «Дне мертвых» Ромеро , играет лидера группы полицейских, эвакуирующихся на лодке, хотя большая часть его выступления была вырезана из театрального выпуска. Среди других полицейских в фильме - Джеймс А. Баффико в роли Вули, а его жена Джои Баффико играет неуказанную в титрах роль зомби, нападающего на Роджера. , давний соратник Ромеро Джон Амплас , который также был директором по кастингу фильма, в титрах не указан в роли одного из жильцов квартиры, который вступает в перестрелку с полицией .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]История «Рассвета мертвецов» началась в 1974 году, когда Джордж А. Ромеро был приглашен другом Марком Мейсоном из Oxford Development Company , которого Ромеро знал по знакомому в его альма-матер, Карнеги-Меллоне , посетить торговый центр Monroeville Mall , который принадлежал компании Мэйсона. удалось. После показа Ромеро скрытых частей торгового центра, во время которого Ромеро отмечал блаженство покупателей, Мейсон в шутку предположил, что кто-то сможет выжить в торговом центре, если когда-нибудь произойдет чрезвычайная ситуация. [14] Вдохновленный этим, Ромеро приступил к написанию сценария к фильму.
Ромеро и его продюсер Ричард П. Рубинштейн не смогли найти отечественных инвесторов для нового проекта. Случайно слухи о продолжении дошли до итальянского режиссера ужасов Дарио Ардженто . Поклонник «Ночи живых мертвецов» и один из первых критических сторонников фильма, Ардженто стремился помочь классике ужасов получить продолжение. Он встретился с Ромеро и Рубинштейном, помогая обеспечить финансирование в обмен на права на международное распространение. Ардженто пригласил Ромеро в Рим, чтобы он мог сменить обстановку во время написания сценария. Они также могли обсудить развитие сюжета. [15] Ромеро смог обеспечить доступность торгового центра Monroeville, а также дополнительное финансирование благодаря своим связям с владельцами торгового центра в Oxford Development. [14] После завершения кастинга основные съемки должны были начаться в Пенсильвании 13 ноября 1977 года.
Съемки
[ редактировать ]

Основные съемки фильма « Рассвет живых мертвецов» (рабочее название фильма на тот момент) начались 13 ноября 1977 года в торговом центре Monroeville в Монровилле, штат Пенсильвания . Использование настоящего открытого торгового центра во время рождественского сезона покупок вызвало многочисленные ограничения по времени. Съемки начинались каждую ночь после закрытия торгового центра, начиная с 23:00 и заканчивая в 7 утра, когда включалась автоматическая музыка. В декабре продюсеры решили не заставлять съемочную группу снимать и заменять рождественские украшения — задача, которая оказалась слишком трудоемкой. Съемки были прекращены в течение последних трех недель года, чтобы избежать возможных проблем с непрерывностью и потери съемочного времени. Производство возобновится 3 января 1978 года. Во время перерыва в съемках Ромеро воспользовался возможностью, чтобы приступить к монтажу существующих отснятых материалов. [16]
Сцены на аэродроме были сняты на Мемориальном аэродроме Гарольда В. Брауна в Монровилле. [17] аэропорт, расположенный примерно в двух милях от торгового центра, который все еще используется. [18] Сцены укрытия группы наверху торгового центра были сняты на съемочной площадке, построенной в тогдашней продюсерской компании Ромеро The Latent Image. [19] Там же располагалась шахта лифта, поскольку такого помещения в торговом центре на самом деле не существовало. Оружейный магазин также находился не в торговом центре — для съемок съемочная группа использовала магазин Firearms Unlimited, существовавший в то время в районе Ист-Либерти Питтсбурга. Сцена в полицейском доке была снята в центре Питтсбурга, рядом с рекой Мононгахела, по адресу 1 S. 6th St. Здание, посадочная площадка и насосы давно исчезли, и теперь на этом месте находится художественная галерея под открытым небом под названием The Color Park. Сцена во дворе грузовика была снята в компании B&P Motor Express Co., которая сейчас является компанией по производству школьных автобусов для первых студентов, в Ирвине, штат Пенсильвания, примерно в 22 минутах от торгового центра Monroeville.
Основные съемки « Рассвета мертвецов» закончились в феврале 1978 года, и Ромеро должен был начать монтаж. Используя множество ракурсов во время съемок, Ромеро предоставил себе множество возможностей во время монтажа — выбирая из этого множества кадров для повторной сборки в последовательность, которая могла диктовать любое количество ответов зрителя, просто меняя ракурс или удаляя или расширяя части сцен. . Об этом количестве лишнего материала свидетельствуют многочисленные международные сокращения, которые в некоторых случаях влияют на тон и поток региональной версии.
Альтернативная концовка
[ редактировать ]Согласно оригинальному сценарию, Питер и Франсин должны были покончить с собой: Питер застрелился, а Фрэн высунула голову на путь вращающихся основных лопастей вертолета . В финальных титрах будет показан кадр, в котором лопасти вертолета вращаются до тех пор, пока двигатель не заглохнет, а это означает, что эти двое не ушли бы далеко, если бы решили сбежать. [20] Во время производства было решено изменить концовку фильма.
Большая часть вступления к двум самоубийствам остается в фильме: Франсин высовывается из вертолета, увидев приближающихся зомби, а Питер приставляет пистолет к его голове, готовый застрелиться. Дополнительная сцена, показывающая зомби, которому лопастями вертолета отрубили макушку головы (что предвещает самоубийство Франсин), была включена в начале фильма. Ромеро заявил, что первоначальный финал был отменен перед съемками, хотя закулисные фотографии показывают, что оригинальная версия, по крайней мере, была протестирована. Вместо этого во время первого рейда спецназа было использовано головное устройство, изготовленное для самоубийства Франсин, оно было сделано в виде афроамериканца и разнесено на части выстрелом из дробовика. [21]
Макияж и эффекты
[ редактировать ]

Том Савини , предложили возможность создать спецэффекты и грим для первого фильма Ромеро о зомби « Ночь живых мертвецов», , которому перед тем, как его призвали на войну во Вьетнаме дебютировал в качестве художника по эффектам в «Рассвете мертвецов» . [22] Савини был известен своим гримом ужасов в течение некоторого времени, до «Рассвета мертвецов» , и в своей книге, объясняющей методы спецэффектов, Бизарро объясняет, как время, проведенное во Вьетнаме, повлияло на его ремесло. [23] У него была команда из восьми человек, которые каждые выходные во время съемок помогали наносить серый грим двум-тремстам статистам. Одним из его помощников во время производства был Джозеф Пилато , который сыграл в фильме капитана полиции и впоследствии сыграет главного злодея в продолжении фильма « День мертвых» , капитана Генри Роудса. [24]
Грим для множества статистов в фильме имел базовый синий или серый оттенок на лице каждого статиста. В некоторых были изображены зомби, которых можно было увидеть крупным планом или на экране дольше, чем других, и больше времени уделялось их внешнему виду. Многие из представленных зомби стали частью фанфар, получив прозвища, основанные на их внешнем виде или деятельности, например, «Зомби-мачете», «Зомби-свитер» и «Зомби-медсестра». [25] «Зомби в свитере» Клейтон Хилл был описан членом съемочной группы как «один из самых убедительных зомби в группе», сославшись на его умение сохранять жесткую позу и закатывать глаза обратно в голову, в том числе спускаться в неправильном направлении на эскалаторе. пока в характере. [26]
Отливка головы Росса, которая должна была использоваться в оригинальном финале фильма (включающем в себя самоубийство, а не сцену побега), в конечном итоге превратилась в взрывающуюся голову во время сцены многоквартирного дома. В голову, наполненную пищевыми отходами, выстрелили из настоящего дробовика, чтобы голова взорвалась. [22] Одним из непреднамеренно выдающихся эффектов стал яркий флуоресцентный цвет искусственной крови, которая использовалась в фильме. Савини был одним из первых противников крови, произведенной 3M , но Ромеро считал, что это дополняет фильм, утверждая, что оно подчеркивает атмосферу комиксов в фильме. [27]
Музыка
[ редактировать ]Музыка в фильме варьируется в зависимости от версий Ромеро и Ардженто. Для театральной версии Ромеро музыкальные реплики и отрывки были выбраны из Де Вулфа Музыкальной библиотеки , сборника стандартных музыкальных партитур и реплик. В сцене монтажа с участием охотников и Национальной гвардии на заднем плане звучит песня «Cause I’m a Man» группы Pretty Things . Песня впервые была выпущена на пластинке группы Electric Banana . [28] Музыка, играющая в торговом центре и в финальных титрах фильма, представляет собой инструментальную композицию под названием «The Gonk» — мелодию в стиле польки из Музыкальной библиотеки Де Вулфа, написанную Гербертом Чаппеллом , с припевом стонов зомби, добавленным Ромеро. [29]
Для международной версии Ардженто итальянский режиссер широко использовал группу Goblin (ошибочно названную «The Goblins»). группа, состоящая из четырех человек Goblin — итальянская прогрессив-рок- , которая в основном выполняет контрактную работу над саундтреками к фильмам. Ардженто, получивший признание за оригинальную музыку вместе с Гоблином, сотрудничал с группой, чтобы получить музыку для своей версии фильма. Ромеро использовал три их пьесы в своей театральной версии. Позже музыка «Гоблина» вошла в фильм «Ад живых мертвецов» , вдохновленный «Рассветом мертвецов» . Многие треки также появятся в Цуя Харка фильме «Опасные встречи первого рода» . Версия Dawn, выпущенная на видео в середине девяностых под лейблом «Director's Cut», не использует большую часть треков Goblin, поскольку на момент редактирования они еще не были завершены.
Постпродакшн
[ редактировать ]«Рассвет мертвецов» претерпел ряд переделок и рередактирований, в основном из-за прав Ардженто редактировать фильм для международного выпуска на иностранных языках. Ромеро контролировал окончательную версию фильма для англоязычных территорий. Кроме того, фильм дополнительно монтировали цензоры или дистрибьюторы в некоторых странах. Ромеро, выступая монтажёром своего фильма, наспех завершил 139-минутную версию фильма (теперь известную как расширенная, или ранее ошибочно называвшаяся режиссёрской версией) для премьеры на Каннском кинорынке 1978 года . Позже для американского театрального релиза эта продолжительность была сокращена до 126 минут. Американская театральная версия фильма получила табу-рейтинг X из-за изображения насилия. Отвергнув этот рейтинг, Ромеро и продюсеры решили выпустить фильм без рейтинга, чтобы способствовать его коммерческому успеху. [30] United Film Distribution Company в конце концов согласилась выпустить его внутри США. Фильму дважды было отказано в классификации в Австралии: при его театральном прокате в 1978 году и еще раз в 1979 году. Австралийскому классификационному совету были представлены версии Ардженто и версии Ромеро соответственно. Наконец, в феврале 1980 года «Рассвет мертвецов» был выпущен там компанией United Artists с рейтингом R18+ после шестиминутных сокращений по сравнению с американской версией Ромеро. [8]
На международном уровне Argento контролировала сокращение евро для неанглоязычных стран. Созданная им версия длилась 119 минут. Он включал в себя такие изменения, как добавление большего количества музыки из «Гоблина», чем в версиях, выполненных Ромеро, удаление некоторых поясняющих сцен и более быстрый темп монтажа. Однако есть дополнительные строки диалога и кадры крови, которых нет ни в одной из редакций Ромеро. [31] На самом деле он дебютировал почти за девять месяцев до театральной версии в США. [32] «Рассвет мертвецов» был выпущен под разными названиями в Европе: в Италии как Zombi: L'alba dei Morti Viventi (Зомби: Рассвет живых мертвецов) , а в марте 1979 года во Франции как Zombie: Le Crépuscule des Morts Vivants (Зомби: Зомби: Рассвет живых мертвецов). Сумерки живых мертвецов) , в Испании как Zombi: El Regreso de los Muertos Vivientes (Зомби: Возвращение живых мертвецов) , в Нидерландах как Zombie: In De Greep van de Zombies (В хватке зомби) , в В Германии Константин Фильм как Зомби , а в Дании как Зомби: Rædslernes Morgen (Зомби: Утро ужасов) . [33]
«Рассвет мертвецов» имел международный успех. Его успех в тогдашней Западной Германии принес ему премию «Золотой экран» , вручаемую фильмам, которые собрали не менее трех миллионов просмотров в течение 18 месяцев после выхода. [34] Большинство этих версий были выпущены на DVD в специальном выпуске 2004 года, а ранее выпускались на VHS . Фотограф-фрилансер Ричард Берк, работающий в журнале Pittsburgh Magazine , опубликовал в мае 2010 года первые эксклюзивные закулисные фотографии со съемочной площадки. [35] [36]
Релизы
[ редактировать ], состоялась премьера 119-минутной версии фильма, созданного для неанглоязычных стран 1 сентября 1978 года в Турине, Италия , под названием «Зомби » с участием Дарио Ардженто. [37] [38] Тот же фильм выйдет в прокат в Японии на выходных 27 марта 1979 года и сразу же возглавит там кассовые сборы. [39] Премьера 126-минутной версии для англоязычных территорий состоялась в США 7 апреля 1979 года на кинофестивале США в Далласе, штат Техас , и была выбрана для этого мероприятия кинокритиком Роджером Эбертом . [39] В следующие выходные United Film Distribution открыла такую же версию в семнадцати кинотеатрах Питтсбурга и продолжила более широкое распространение в течение следующего месяца. [39] Картина открылась в Нью-Йорке 20 апреля. [38] [40] и в Лос-Анджелесе 11 мая. [39]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Рассвет мертвецов» показал хорошие результаты как благодаря коммерческой рекламе, так и благодаря молве. Рекламные кампании и плакаты объявили фильм «самым шокирующим кинофильмом всех времен». [41] В первые выходные в США фильм заработал 900 000 долларов. Через четыре недели он собрал 5,1 миллиона долларов в США и Канаде. [42] и заработал 16 миллионов долларов. [38] с арендной платой в 6,8 миллиона долларов. [43]
На международном уровне он также преуспел, собрав 1,5 миллиона долларов в шести японских кинотеатрах за 42 дня и более 1 миллиона долларов в Италии. [42] и к октябрю 1979 года он собрал во всем мире 24 миллиона долларов. [38] The Numbers утверждает, что его международный валовой доход составил 49,9 миллиона долларов, что при внутреннем валовом доходе в 16 миллионов долларов [38] приносит во всем мире 66 миллионов долларов, что делает его самым прибыльным фильмом в сериале «Мертвые» . [6] [44]
Критический прием
[ редактировать ]
Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 94% из 47 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку. Средняя оценка 8,70/10. Критический консенсус сайта гласит: «Один из самых захватывающих и увлекательных фильмов о зомби, «Рассвет мертвецов» прекрасно сочетает в себе чистый ужас и жестокость с социальными комментариями о материальном обществе». [45] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал ему четыре звезды из четырех и назвал его «одним из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных». Признавая, что «Рассвет мертвецов » является «ужасным, тошнотворным, отвратительным, жестоким, жестоким и ужасающим», Эберт сказал, что «никто никогда не говорил, что искусство должно быть с хорошим вкусом». [46] Стив Биодровски из Cinefantastique похвалил фильм, назвав его «более широкой» версией « Ночи живых мертвецов» . [41] и уделил особое внимание игре актеров и исследованным темам: «Игры актеров одинаково сильны; а сценарий развивает свои темы более явно, с очевидными сатирическими выпадами в адрес современного общества потребления, воплощением которого является крытый торговый центр, где небольшая группа людей выжившие укрываются от чумы зомби, охватившей страну». Далее он сказал, что « Рассвет мертвецов » был «жестокой (хотя и ироничной) атакой на слабости современного общества», демонстрирующей откровенную кровь и ужас и превращающей их в «форму искусства». [41] Джину Сискелу фильм тоже понравился: он дал ему 3 звезды в своем печатном обзоре Chicago Tribune и особо похвалил сатирический взгляд Джорджа Ромеро на закрытые торговые центры по сравнению с зомби-апокалипсисом; позже этот обзор цитировался вместе с некоторыми другими фильмами (включая «Сканеры» ), когда фанаты фильмов ужасов раскритиковали Сискела за то, что, по их мнению, было его рефлекторным отказом от фильмов этого жанра.
Как и в случае с предыдущей «Ночью живых мертвецов» , некоторым критическим рецензентам не понравились кровавые спецэффекты. Особенно недовольна большим количеством крови и изображений насилия была The New York Times критик Джанет Маслин , которая утверждала, что ушла после первых пятнадцати минут из-за «любимой недовольства по поводу плотоядных зомби, которые никогда не перестают перекусывать». [47] и Джин Шалит из NBC на канале шоу Today назвали его «зевотой живых». Другие, особенно Variety , подвергли критике сценарий фильма, предполагая, что насилие и кровь отвлекают от любого развития персонажей, делая их «неинтересными», что приводит к потере эффекта. Variety писала: « Доун обрушивает на зрителя серию все более ужасных событий — стрельбу, ножевые ранения, разрывы плоти — которые делают специалиста Ромеро по спецэффектам Тома Савини настоящей «звездой» фильма — актеры играют так же деревянно. неинтересны, как и персонажи, которых они играют». [48] Полин Кель писала, что, в отличие от «по-настоящему пугающей» « Ночи живых мертвецов », «вы начинаете смеяться с облегчением, потому что вас не бросают эмоциональные вызовы или даже не затрагивают; [ Рассвет мертвецов ] просто отвратительный ." [49] Лесли Холливелл из Halliwell's Film Guide заявила, что фильм «иногда был смехотворным, а в остальном - отвратительным или скучным». Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «фальшивым хаосом, не заслуживающим внимания», добавив: «Это картина, из которой каждый может выйти с высоко поднятой головой и с чистой и спокойной совестью». [50]
Этот фильм часто называют одним из немногих сиквелов, превосходящих оригинал. В 2008 году фильм был включен в список 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала Empire . [13] Он также был назван одним из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных , согласно списку, опубликованному The New York Times . [51] В 2016 году Джеймс Харизма из Playboy поставил фильм на 10-е место в списке из 15 сиквелов, которые намного лучше оригиналов . [52] Юбилейный 25-й выпуск «Фангории» назвал его лучшим фильмом ужасов 1979 года (хотя вышел он годом раньше). [53] и Entertainment Weekly поставили его на 27-е место в списке «50 лучших культовых фильмов». [54] Film.com и Filmsite.org оценили его как один из лучших фильмов 1978 года. [55] [56]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2004 году, после многочисленных выпусков VHS, Laserdisc и DVD нескольких различных версий фильма от разных компаний, [57] Anchor Bay Entertainment выпустила окончательный Ultimate Edition бокс-сет DVD с фильмом «Рассвет мертвецов» после однодисковой американской театральной версии, выпущенной ранее в этом году. В набор входят все три широко доступные версии фильма, а также различные комментарии к каждой версии, документальные фильмы и дополнительные материалы. [58] Вместе с набором DVD также был переиздан Роя Фрумкеса » «Документ мертвых , в котором рассказывается о создании «Рассвета мертвецов» и карьере Ромеро на тот момент. [57] Ultimate Edition получило премию Saturn за лучший классический фильм. [59]
Американская театральная версия « Рассвета мертвецов» была выпущена на Blu-ray компанией Anchor Bay 7 октября 2007 года в США. Она была выпущена на Blu-ray в Великобритании компанией Arrow Video , которая включает театральную версию и два DVD. с огранкой «Канны» и «Ардженто». Австралийский Blu-ray был выпущен компанией Umbrella Entertainment . [60] Все эти релизы больше не издаются из-за того, что Рубинштейн значительно увеличил лицензионный сбор для домашних СМИ после выхода неизданной 3D- версии фильма, которую он контролировал и профинансировал на 6 миллионов долларов. [61]
В ноябре 2016 года компания Koch Media в рамках своей линии Midnight Factory выпустила для итальянского рынка пакет Blu-ray Collector's Edition из шести дисков. Этот выпуск включает версию Argento в формате 4K Ultra HD , а также исходный театральный кадр 1,85:1 и полнокадровый формат 1,33:1 версии Argento, а также оригинальную театральную версию и расширенную Каннскую версию фильма. в формате Blu-ray высокой четкости. [62] [63] Кох также выпустил набор из четырех дисков, исключая диски UHD и 1,33:1, а также один Blu-ray европейской версии. [60]
В 2018 году XT Video выпустила полную версию фильма для Blu-ray, которая представляет собой сочетание длинной и итальянской версий фильма, а также кат-сцен.
В ноябре 2020 года британский дистрибьютор домашних медиа Second Sight Films выпустил ограниченный тираж бокс-сета фильма в отдельных форматах Blu-ray и 4K Blu-ray, в который вошли театральные, каннские и ардженто версии фильма. В этом выпуске все три версии были обновлены и восстановлены в разрешении 4K, а театральная и каннская версии были представлены на наборах 4K Blu-ray в формате HDR10+ . Театральная и каннская версии были восстановлены с оригинального негатива камеры компанией Second Sight в Final Frame в Нью-Йорке и Лондоне под наблюдением и одобрением Майкла Горника, оператора фильма. Звук, представленный в моно (с дополнительными треками Stereo и 5.1 Surround для театральной версии), был восстановлен из оптической звуковой дорожки негатива. этой версии Сцены, эксклюзивные для Каннской версии, были восстановлены с использованием интернегатива обращения цвета , в то время как версия Argento, представленная в SDR , была восстановлена из интерпозитива и аналогичным образом включает аудиодорожки Mono, Stereo и 5.1 Surround. В бокс-сет также входит диск Blu-ray с коллекцией оригинальных и архивных бонусных функций; три компакт-диска с оригинальным саундтреком Гоблина и компиляцией Музыкальные реплики Де Вулфа, представленные в театральных и каннских версиях; «Рассвет мертвецов: Рассечение мертвых» , книга в твердом переплете, содержащая эссе, иллюстрации и другие архивные материалы; и копия новеллизации фильма в мягкой обложке. [64]
Ремейк
[ редактировать ]Выпущенный в 2004 году ремейк был снят Заком Снайдером (в его режиссерском дебюте) и написан Джеймсом Ганном . В главных ролях Сара Полли , Винг Рэймс и Джейк Вебер, а также эпизодические роли оригинальных актеров Кена Фори , Скотта Рейнигера и Тома Савини .
Новеллизация
[ редактировать ]Книга Джорджа Ромеро и Сюзанны Спарроу в мягкой обложке, основанная на фильме, была выпущена в 1978 году. Она была переиздана с новым предисловием Саймона Пегга 26 мая 2015 года издательством Gallery Books . [65] Он был снова переиздан в ноябре 2020 года с представлением Пегга и новым оформлением как часть ограниченного выпуска фильма на Blu-ray от Second Sight Films. [64]
В популярной культуре
[ редактировать ]Аудио-сэмплы из Dawn of the Dead неоднократно использовались в популярной музыке. Английская виртуальная группа Gorillaz использовала музыкальную реплику из фильма во вступительном треке своего альбома Demon Days (2005), а также использовала сэмплы диалогов телестудии в начале фильма в своей B-стороне "Hip Albatross". Кинорежиссер, музыкант и композитор Джон Харрисон (который сыграл эпизодическую роль «Зомби-отвертки» в «Рассвете мертвецов» и впоследствии написал музыку к его продолжению, «Дню мертвых ») получает признание соавтора песни. Mortician использует цитату «в аду больше нет места» в качестве вступления к своей песне « Zombie Apocalypse », а White Zombie использовали сэмплы диалогов в своей песне «Psychoholic Slag» из альбома La Sexorcisto: Devil Music Volume One . Песня американской альтернативной рок-группы My Chemical Romance "Early Sunsets Over Monroeville" черпает лирическое вдохновение из фильма, а американская шок-рок- группа Murderdolls черпает вдохновение из фильма в своей песне "Dawn Of The Dead" из альбома. За Долиной кукол-убийц .
Зомби-комедия 2004 года « Мёртвый Шон» пародирует название « Рассвет » и создана под влиянием сериала Ромеро «Ночь живых мертвецов» .
На обложке Cancer английской группы дебютного альбома изображен кадр из фильма.
Джо Хилла Действие рассказа «Бобби Конрой возвращается из мертвых» происходит на съемках фильма «Рассвет мертвецов» . История сосредоточена на двух статистах, играющих зомби, а Ромеро и Савини появляются как два второстепенных персонажа.
Действие видеоигры 2006 года Dead Rising происходит в торговом центре во время вспышки зомби, и однажды владельцы Dawn of the Dead подали в суд . Более поздние выпуски игры включали заявление об отказе от ответственности, в котором особо отмечалось, что она не была лицензирована и одобрена создателями фильма, на который она похожа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ сообщают, что бюджет фильма Хотя такие источники, как Американский институт киноискусства и The Numbers, составляет 1,5 миллиона долларов, [2] [6] Рубинштейн сообщил, что эта цифра представляет собой инфляцию, использованную для максимизации прибыли от продажи фильма международным дистрибьюторам. На производство фильма было потрачено около 500 000 долларов. В сумму в 640 000 долларов входят зарплаты Ромеро и Рубинштейна (всего около 50 000 долларов) и затраты на обработку пленки на Technicolor предприятии в Нью-Йорке , которая была отложена. [7]
- ↑ Версия фильма Дарио Ардженто называлась «Зомби в Италии»; В англоязычных репродукциях этой версии используется название Zombie: Dawn of the Dead . [2] [3] [8] В Великобритании фильм первоначально был выпущен под названием « Зомби: Рассвет мертвецов» во множественном числе . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рассвет мертвецов / 1978 / экранный стиль 16 мм / Один лист / США» . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Рассвет мертвецов» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коцци, Луиджи (2009). Серебристо-желтый . Глубокий красный. п. 227.
- ^ «Фильм: Рассвет мертвецов» . Люмьер . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Фильм: Рассвет мертвецов» . Числа . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рассвет мертвецов» . Числа . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Мартин, Перри; Рубинштейн, Ричард П. « Рассвет мертвецов: расширенная «Каннская» версия» (Blu-ray). Фильмы второго взгляда. Событие происходит в 22:40.
- ^ Перейти обратно: а б История цензуры «Рассвет мертвецов » (1978) в Австралии в отказной классификации. Архивировано 14 октября 2020 года в Wayback Machine.
- ^ «Зомби: Рассвет мертвецов» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Конов, Дэвид (2 октября 2012 г.). Reel Terror: страшная, кровавая, кровавая, столетняя история классических фильмов ужасов . Издательская группа Святого Мартина.
- ^ Хайфилд, Дэвид (8 мая 2015 г.). Поклонники « Рассвета мертвецов» создали онлайн-петицию в защиту моста торгового центра Монровилль . Новости CBS . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Ромеро, Джордж; Воробей, Сюзанна (2013). «Рассвет мертвецов» (Введение Саймона Пегга ) . Литтл, Браун и компания . стр. VI – VIII. ISBN 9781405528634 .
- ^ Перейти обратно: а б « по версии Empire 500 величайших фильмов всех времен » . Журнал «Империя». Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торговый центр на Зомби-Ферме » . Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 8 апреля 2006 г.
- ^ Биодровски, Стив. «Рассвет мертвецов (1979)» . Кинотеатр Фантастика. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Квинт берет интервью у FX God Грега Никотеро о ЗЕМЛЕ МЕРТВЫХ! Эксклюзивные кровавые фотографии! Архивировано 19 мая 2018 года в Wayback Machine на сайте Ain't it Cool News.
- ^ Общая информация по Dawn of the Dead. Архивировано 25 декабря 2008 года в Wayback Machine в Turner Classic Movies.
- ↑ Аэропорт Питтсбург-Монровилль. Архивировано 28 мая 2008 г., в Wayback Machine , Министерство транспорта Пенсильвании.
- ^ Бывший офис скрытых изображений в Dark Destinations
- ^ Ромеро, Джордж А. (1977). «Рассвет мертвецов» . HorrorLair.com (рабочий проект). Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Альтернативные конечные поверхности Рассвета . Архивировано 7 декабря 2008 года в Wayback Machine на Horrorexpress.com.
- ^ Перейти обратно: а б Lord of Gore. Архивировано 17 мая 2008 года на Wayback Machine Slasherama.com.
- ^ Том Савини, Bizarro!: Искусство и техника специальных эффектов макияжа (Нью-Йорк: Harmony Books, 1983), 11.
- ^ Мейсон, Р.Х. «Интервью со злодеем» . Фангория (перепечатано). Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Карнавал Проклятых в Origins становится «Вечеринкой актеров!» GamingReport.com. Архивировано 27 мая 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Балингит, Мориа. «Некролог: Клейтон Хилл / Сыграл главного зомби в «Рассвете мертвецов». Архивировано 12 февраля 2021 года в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 27 июля 2009 года. Проверено 30 июля 2009 года.
- ^ Dawn of the Dead (1978) (Blu-ray). Архивировано 15 ноября 2019 г., в обзоре Wayback Machine DVDTalk.
- ↑ Rave Up With The Electric Banana. Архивировано 2 мая 2008 г., в Wayback Machine в Movie Grooves.
- ↑ De Wolfe. Архивировано 15 декабря 2007 г., в Wayback Machine . трек-листе
- ↑ Обзор Document of the Dead, заархивированный 5 июля 2018 года в Wayback Machine , документального фильма о производстве фильма.
- ↑ «Зомби: Рассвет мертвецов» Дарио Ардженто. Архивировано 18 апреля 2008 г., в обзоре Wayback Machine Майкла Эллиотта.
- ^ «С четверга, 7 сентября, также во Флоренции — Зомби » . Единство . 3 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ « Зомби (1978)» . www.ohmygore.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ « Рассвет мертвецов (1978)» . Хоррорпедия . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «OMFG дня: обнаружены старые негативы из фильма «Рассвет мертвецов »!» . 18 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Новые закулисные изображения: « Рассвет мертвецов » Джорджа А. Ромеро » . 18 сентября 2012. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ « Представлено в Турине — Зомби: душераздирающее серебро » . Сера Пресс (на итальянском языке). 1 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рассвет мертвецов» в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фонд Джорджа А. Ромеро» . Твиттер . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ « Вокруг города » . Нью-Йорк . 23 апреля 1979 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рассвет мертвецов». Архивировано 2 апреля 2016 года в Wayback Machine , обзор Стива Биодровски для Cinefantastique.
- ^ Перейти обратно: а б « Рассвет мертвецов» подорожал до 5 миллионов долларов. Ежедневное разнообразие . 30 мая 1979 г. с. 2.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 292. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ↑ «Рассвет мертвецов» на киносайте. Архивировано 15 февраля 2021 года в Wayback Machine . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Рассвет мертвецов (1978)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ « Рассвет мертвецов» , обзор Роджера Эберта
- ^ Маслин, Джанет (20 апреля 1979 г.). «Рассвет мертвецов (1978)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Персонал эстрады (22 апреля 1979 г.). Рецензия на фильм «Рассвет мертвецов (1978)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года.
- ^ Кель, Полина (1984). «Кошачьи и байкеры». Принимая все это во внимание . Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 194–201 . ISBN 0-03-069361-6 .
- ^ Кэнби, Винсент (20 мая 1979 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА. Я помню Канны» . Нью-Йорк Таймс . п. Д17.
- ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Харизма, Джеймс (15 марта 2016 г.). «Месть фильма: 15 сиквелов, которые намного лучше оригинала» . Плейбой . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «1979: Рассвет мертвецов». Фангория . 234 : 55. Июнь 2004 г.
- ^ « версии Entertainment Weekly 50 лучших культовых фильмов по » . Сайт Filmsite.org. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Величайшие фильмы 1978 года» . Сайт Filmsite.org . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «10 лучших фильмов 1978 года» . Film.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сравнение DVD "Рассвет мертвецов (1978)" . DVDСравнить. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Dawn of the Dead - Ultimate Edition. Архивировано 10 июня 2008 г., в Wayback Machine , Anchor Bay Entertainment.com.
- ↑ Saturn Awards. Архивировано 14 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Рассвет мертвецов (1978) Сравнение BD» . DVDСравнить. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Рассвет мертвецов Джорджа Ромеро ТРЕБУЕТ нового релиза» . Мозговой мутант . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Зомби — Рассвет мертвецов — Фабрика полуночи — Il Male fatto Bene» . Midnight Factory - Il Male fatto Bene (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Рассвет мертвецов (1978) Сравнение 4K UHD» . DVDСравнить. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рассвет мертвецов», ограниченное издание 4K UHD . Фильмы второго взгляда . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Gallery Books объявляет: РАССВЕТ МЕРТВЫХ Джорджа А. Ромеро» . Дред Централ . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- фильмы ужасов 1978 года
- Независимые фильмы 1978 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Американские боевики ужасов
- Американские независимые фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские брызговики
- Американские фильмы о зомби
- Цензурированные фильмы
- Цветные продолжения черно-белых фильмов
- Фильмы режиссера Джорджа А. Ромеро
- Фильмы, озвученные Гоблином (группа)
- Фильмы, действие которых происходит в универмагах
- Фильмы, действие которых происходит в Пенсильвании
- Фильмы, действие которых происходит в Филадельфии
- Фильмы, действие которых происходит в торговых центрах
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, снятые в Питтсбурге
- Итальянские боевики ужасов
- Итальянское независимое кино
- Итальянские сатирические фильмы
- Итальянские фильмы-продолжения
- Итальянские брызговики
- Итальянские фильмы о зомби
- Фильмы о манекенах
- Ночь живых мертвецов (сериал)
- Зомби (сериал)
- Видео гадости