Jump to content

Лесли Холливелл

Лесли Холливелл
Рожденный
Роберт Джеймс Лесли Холливелл

23 февраля 1929 г.
Умер 21 января 1989 г. ) ( 1989-01-21 ) ( 59 лет
Эшер , Суррей , Англия
Род занятий Кинокритик , энциклопедист
Годы активности 1952−1987

Роберт Джеймс Лесли Холливелл [1] (23 февраля 1929 — 21 января 1989) — британский кинокритик , энциклопедист и покупатель телевизионных прав для ITV , британской коммерческой сети и Channel 4 . Он наиболее известен своими справочными руководствами «Спутник кинозрителя» (1965), однотомной энциклопедией, посвященной кино, с биографиями (с указанием авторства) и техническими терминами, а также « Путеводителем по фильмам Холливелла» (1977), посвященным отдельным фильмам.

Энтони Куинтон написал в Литературном приложении к «Таймс» : «Погруженный в удовольствие от этих прекрасных книг, нужно на мгновение поднять голову, чтобы полюбоваться совершенно удивительным сочетанием трудолюбия и авторитета в одном человеке, благодаря которому они появились». [2]

Продвижение Холливеллом кино посредством своих книг и сезонов «золотых старых фильмов» на Канале 4 принесло ему награды Лондонского кружка кинокритиков , Британского института кино и посмертную премию BAFTA . [3] [4] [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Холливелл родился в Болтоне , Ланкашир, в 1929 году и с раннего возраста увлекался кино. Он вырос во время Золотого века Голливуда , периода, когда кинопроизводство было на пике, а новые фильмы дебютировали в кинотеатрах с большой регулярностью. Холливелл почти каждый вечер ходил в кино со своей матерью Лили, что давало ему возможность уйти от порой суровой реальности их заводского городка . [6] В 1939 году Холливелл выиграл стипендию в Болтонской школе . После национальной службы он продолжил изучать английскую литературу в колледже Святой Катарины в Кембридже .

Кинотеатр Рекс, Кембридж

[ редактировать ]
Профиль Холливелла/интервью от
Январский выпуск журнала Films and Filming за 1987 год.

2:1 с отличием После окончания Университета Святой Катарины Холливелл некоторое время работал в журнале Picturegoer в Лондоне, а затем вернулся в Кембридж, чтобы управлять кинотеатром Rex Cinema с 1952 по 1956 год. Под его руководством кинотеатр стал чрезвычайно популярен среди студентов Кембриджа. , показывая классические фильмы, такие как «Голубой ангел» , «Гражданин Кейн» и «Дестри снова скачет» . Газета Cambridge Evening News сообщила, что «студенты чувствовали, что их занятия в Кембридже были неполными без еженедельного посещения Рекса». [7] В 1955 году, после того как британская цензура запретила Марлона Брандо фильм «Дикий» , Холливелл организовал оценку картины судьями Кембриджа. Впоследствии они предоставили ему специальную лицензию, и «Рекс» стал единственным кинотеатром в Великобритании, где показывали этот фильм. [8]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

Покинув The Rex, Холливелл присоединился к Rank Organization в 1956 году, пройдя трехлетний курс стажировки. Затем он работал в компании кинопублицистом. [ нужна ссылка ] В 1958 году он присоединился к Южному телевидению , а был прикомандирован к Granada Television год спустя , где оставался в течение следующих тридцати лет в их офисе на лондонской Золотой площади . [9] [10] Он женился на Рут Портер в 1959 году, и у них родился сын. [11] Первоначально назначенный ассистентом Сесила Бернстайна, Холливелл получил роль консультанта по фильму в гранадском шоу «Кино» , которое было самой популярной программой об искусстве на телевидении в 1960-е годы. [12]

На Холливелла была возложена ответственность за покупку телешоу, и в 1968 году он стал главным закупщиком фильмов для сети ITV , и эту роль он сохранял на протяжении 1970-х и большей части 1980-х годов. [13] Путешествуя два раза в год в Голливуд для просмотра новейших телевизионных пилотных проектов и предложений фильмов, а также для участия в торговых ярмарках в Каннах и Монте-Карло , Холливелл стал крупным игроком в телевизионной индустрии. В качестве главного покупателя сети ITV он отвечал за вывод на экраны британского телевидения некоторых из самых рейтинговых шоу 1970-х и 1980-х годов, в том числе «Человек за шесть миллионов долларов» , «Ангелы Чарли» , «Невероятный Халк » и «А-А». Команда» , а также сериалы о Джеймсе Бонде , «Челюсти » и «Звездные войны» . [14]

В 1982 году по приглашению Джереми Айзекса он стал закупщиком и планировщиком американских фильмов для Channel 4 . В соответствии с намерением канала привлечь специализированную аудиторию, Холливелл сосредоточился в первую очередь на фильмах 1930-х и 40-х годов. В течение следующих нескольких лет канал по сезонам показывал сотни старинных фильмов, многие из которых были представлены такими режиссерами, как Сэмюэл Голдвин-младший, Фрэнк Лаундер и Сидни Гиллиат . Позже Айзекс написал, что Холливелл внес «непревзойденный вклад» в успех канала. [15] Британский институт кино в 1985 году вручил Холливеллу награду «за отбор и приобретение фильмов с целью творческого планирования». [4] Автор и историк кино Джеффри Ричардс писал:

Для таких любителей золотого века кино, как я, Канал 4 стал источником несравненного восторга, поскольку снова и снова можно было увидеть фильмы, о которых только читал и никогда не ожидал увидеть. [16]

В этот период Холливелл также представил два телесериала, прославляющих британское документальное движение военного времени: «Тыл» для Гранады в 1982 году и «Британцы на войне» для Channel 4 два года спустя. Оба представляли такие постановки Министерства информации , как « Слушай Британию» , «Победа в пустыне» и «Истинная слава» . [17]

Энциклопедии

[ редактировать ]

Спутник кинозрителя

[ редактировать ]

Впервые опубликованный в 1965 году, «Спутник кинозрителя» был продан десятью тысячами копий за первый тираж, в том числе четыре тысячи в Соединенных Штатах. Всего Холливелл отредактировал девять выпусков «Companion » . [18] который теперь известен как «Кто есть кто в кино» Холливелла . Книга оказала большое влияние и получила признание критиков: телеведущий Денис Норден сравнил ее с Альманахом игроков в крикет Wisden . [19] Джин Сискел писал в 1975 году:

Среди киносценариев существует широко распространенное мнение, что «Спутник кинозрителя» Лесли Холливелла является самым ценным справочником по кино». [20]

Другие были менее восторженны, критикуя субъективность Холливелла и иногда реакционные мнения о включенных фильмах, а также предвзятое отношение к старым фильмам. Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал в 1979 году, что «отправителю нужна железная воля, чтобы найти только один факт». [21] относительно воспринимаемой плотности книги.

Путеводитель по фильмам Холливелла

[ редактировать ]

Впервые опубликовано в 1977 году и регулярно обновляется. [ нужна ссылка ] «Путеводитель по фильмам Холливелла» изначально включал в себя капсульные обзоры и информацию о более чем 8000 англоязычных фильмах. Он использовал четырехзвездочную рейтинговую систему, внешне похожую на систему, которую использовали Стивен Шойер и (с небольшими изменениями) Леонард Малтин . [ нужна ссылка ] Однако в системе Холливелла даже рейтинг в одну звезду был определенной рекомендацией. [ нужна ссылка ] Плохие или посредственные фильмы, которым другие критики дали бы одну или две звезды, он одинаково не мог пропустить, поэтому они не получали звезд. [ нужна ссылка ] К моменту смерти Холливелла в 1989 году размер Film Guide увеличился вдвое. Он выразил признательность своим предшественникам во введении к первому изданию:

Я особенно приветствую работу Леонарда Малтина , Джеймса Роберта Пэриша, Дениса Гиффорда , Дугласа Имса и невоспетых анонимных героев, которые составляли рецензии для в BFI Ежемесячного кинобюллетеня пятидесятые и шестидесятые годы. [22]

Эта вторая работа также вызвала столько же критики, сколько и похвал. Холливелл подвергся критике со стороны журналистов и критиков за краткость своих оценок и пренебрежительное отношение к более современным фильмам. [ нужна ссылка ] Его преданность золотому веку Голливуда все больше оторвала его от современных взглядов. [ нужна ссылка ] обозреватель Кинокритик- Филип Френч писал, что Холливелл «не ученый, критик или кинематографист, а, скорее, любитель кино, человек, который знает все заслуги, но мало что ценит». [23] Джим Эмерсон из Orange County Register назвал Холливелла «чем-то вроде сварливого старого английского дурака, [который] редко может сказать что-то хорошее о любом фильме, снятом после 1960 года». [24]

Телевизионный спутник Холливелла

[ редактировать ]

Третий энциклопедический труд Холливелла начал свою жизнь как « Телегид» в 1979 году. Разочаровавшись в первом издании, он вместе с Sunday Telegraph критиком Филипом Персером продюсировал «Телегид Холливелла» , который выдержал еще два выпуска в 1982 и 1986 годах. [ нужна ссылка ] Третье издание, опубликованное Grafton в 1986 году, включало более 12 000 статей.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Холливелл ушел из телеиндустрии в 1986 году, но продолжал редактировать свои киногиды. [25] Начиная с 1987 года он писал регулярные телевизионные статьи для Daily Mail и опубликовал ряд исторических и критических работ о кино. Он также опубликовал три тома историй о привидениях, вдохновленных мистером Джеймсом . [26] [27]

Холливелл умер от рака пищевода принцессы Алисы в хосписе в Эшере , графство Суррей , за месяц до своего 60-летия. [28]

Любимые фильмы Холливелла

[ редактировать ]

Этот список любимых фильмов Лесли Холливелл был первоначально опубликован в пятом издании Film Guide . [29]

Биография

[ редактировать ]

Биография «Горизонт Холливелла» , написанная Майклом Биндером, была опубликована в 2011 году. [30]

Автор книг

[ редактировать ]
  • 1965 — Спутник кинозрителя . – ISBN   0-00-255798-3 (выпуски 1–9 Холливелла)
  • 1973 — Цитаты кинозрителя . – ISBN   0-583-12889-0
  • 1975 — «Хлопушка» о кино . – с Грэмом Мюрреем, ISBN   0-246-10814-2
  • 1976 — «Гора мечты: золотые годы Paramount» . – ISBN   0-246-10825-8
  • 1977 — Киновикторина Холливелла . – ISBN   0-905018-42-7
  • 1977 — Киногид Холливелла . – ISBN   0-00-714412-1 (выпуски 1–7 Холливелла)
  • 1979 — Телевизионный спутник Холливелла . – ISBN   0-586-08379-0
  • 1982 — «Сотня Холливелла» . – ISBN   0-246-11330-8
  • 1984 — Призрак Шерлока Холмса: Семнадцать сверхъестественных историй . – ISBN   0-586-05995-4
  • 1985 — Места во всех частях: Полжизни в кино . – ISBN   0-246-12478-4
  • 1986 — «Урожай Холливелла» . – ISBN   0-684-18518-0
  • 1986 — «Мертвые, которые ходят» . – ISBN   0-8044-2300-8
  • 1987 — Демон рядом . – ISBN   0-7090-2932-2
  • 1987 — Double Take and Fade Away . – ISBN   0-246-12835-6
  • 1987 — Возвращение в Шангри-Ла . – ISBN   0-586-07081-8
  • 1988 — Демон на лестнице . – ISBN   0-7090-3181-5
  1. Свидетельство о рождении Холливелла: апрель/май/июнь 1929 г., Болтон, том 8c, стр. 480.
  2. ^ См. следующие рецензии на книги: Энтони Куинтон в литературном приложении к The Times , 25 ноября 1977 г.; Чарльз Чамплин в «Лос-Анджелес Таймс» , 4 мая 1979 г.; Бенни Грин в «Наблюдателе» , 11 ноября 1977 года; Джон Рассел Тейлор в образовательном приложении к газете «Таймс» , 2 июня 1978 г.; Дэвид Бартоломью в Library Journal обзоре книг , 1979; Variety , 23 декабря 1987 г., цитируется в Halliwell's Horizon , Michael Binder, стр. 195.
  3. The Guardian , 6 декабря 1988 г. и 30 мая 1997 г.
  4. ^ Jump up to: а б Журнал Broadcast , 28 июня 1985 г.
  5. Bolton Evening News , 26 марта 1990 г.
  6. См. мемуары Холливелла « Сиденья во всех частях» .
  7. Cambridge Evening News , 31 января 1983 г.
  8. ^ Sight & Sound , лето 1955 г.; «Дейли Экспресс» , 22 марта 1955 г.; Cambridge Daily News , 12 апреля 1955 г.
  9. ^ The Boltonian (журнал Болтонской школы), июль 1957 г.
  10. ^ Болтониан , март 1959 г.
  11. ^ Свидетельство о браке: июль/август/сентябрь 1959 г., том 5g, стр. 984, Суррей Н.
  12. см. TV Times О запуске шоу в Television Mail от 4 декабря 1964 г. и в любом последующем выпуске. , июль 1964 года. Информацию о просмотрах см.
  13. См. The Observer , 22 марта 1987 г. и Films & Filming , январь 1987 г.
  14. См . журнал Sunday Times Magazine , 1 октября 1978 г. и журнал Broadcast , 8 марта 1976 г.; «Санди Таймс» , 13 февраля 1983 г.; Трансляция , 21 февраля 1983 г.; Broadcast , 2 февраля 1981 г. и The Observer , 13 марта 1988 г.; «Дейли Экспресс» , 23 октября 1982 г.; The Observer , 22 марта 1987 г. и The Listener , 5 февраля 1987 г.
  15. ^ Книга «Буря над 4: Личный кабинет» Джереми Айзекса. В 1984–85 годах Холливелл вел регулярные колонки в журналах TV Times и See 4 , в которых рекламировал предстоящие фильмы и отвечал на вопросы и просьбы читателей.
  16. Daily Telegraph , 23 января 1989 г.
  17. «Британцы на войне» Реклама в телевизионном разделе The Times , 25 октября 1984 г.
  18. ^ Санди Таймс , 30 июля 1989 г.
  19. ^ Выглядит знакомо , Thames Television, 2 января 1974 г.
  20. ^ Чикаго Трибьюн , 18 мая 1975 г.
  21. Лос-Анджелес Таймс , 4 мая 1979 г.
  22. ^ Путеводитель по фильмам Холливелла , 1-е издание - ISBN   0-246-10982-3 .
  23. ^ Зритель , 24 февраля 1978 г.
  24. ^ Эмерсон, Джим (2 марта 1990 г.). «Рейтинг 6 недавно опубликованных руководств по фильмам на видео» . Чикаго Трибьюн . стр. 74–75 - через Newspapers.com.
  25. ^ Screen International , 15 июня 1986 г.
  26. ^ «Выбор экрана Холливелла» в субботнем выпуске Daily Mail , 14 марта 1987 — 10.10.1987.
  27. ^ См. библиографию.
  28. ^ Свидетельство о смерти: январь/февраль/март 1989 г., том 17, стр. 295, рег. 189, Суррей Северный.
  29. ^ Десятки лучших . - ЛеслиХалливелл.com
  30. ^ Горизонт Холливелла
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653dbb3fca7f825e3d5af55480034959__1712604780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/59/653dbb3fca7f825e3d5af55480034959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Halliwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)