Лесли Холливелл
Лесли Холливелл | |
---|---|
Рожденный | Роберт Джеймс Лесли Холливелл 23 февраля 1929 г. |
Умер | 21 января 1989 г. | ( 59 лет
Род занятий | Кинокритик , энциклопедист |
Годы активности | 1952−1987 |
Роберт Джеймс Лесли Холливелл [1] (23 февраля 1929 — 21 января 1989) — британский кинокритик , энциклопедист и покупатель телевизионных прав для ITV , британской коммерческой сети и Channel 4 . Он наиболее известен своими справочными руководствами «Спутник кинозрителя» (1965), однотомной энциклопедией, посвященной кино, с биографиями (с указанием авторства) и техническими терминами, а также « Путеводителем по фильмам Холливелла» (1977), посвященным отдельным фильмам.
Энтони Куинтон написал в Литературном приложении к «Таймс» : «Погруженный в удовольствие от этих прекрасных книг, нужно на мгновение поднять голову, чтобы полюбоваться совершенно удивительным сочетанием трудолюбия и авторитета в одном человеке, благодаря которому они появились». [2]
Продвижение Холливеллом кино посредством своих книг и сезонов «золотых старых фильмов» на Канале 4 принесло ему награды Лондонского кружка кинокритиков , Британского института кино и посмертную премию BAFTA . [3] [4] [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Холливелл родился в Болтоне , Ланкашир, в 1929 году и с раннего возраста увлекался кино. Он вырос во время Золотого века Голливуда , периода, когда кинопроизводство было на пике, а новые фильмы дебютировали в кинотеатрах с большой регулярностью. Холливелл почти каждый вечер ходил в кино со своей матерью Лили, что давало ему возможность уйти от порой суровой реальности их заводского городка . [6] В 1939 году Холливелл выиграл стипендию в Болтонской школе . После национальной службы он продолжил изучать английскую литературу в колледже Святой Катарины в Кембридже .
Кинотеатр Рекс, Кембридж
[ редактировать ]
Январский выпуск журнала Films and Filming за 1987 год.
2:1 с отличием После окончания Университета Святой Катарины Холливелл некоторое время работал в журнале Picturegoer в Лондоне, а затем вернулся в Кембридж, чтобы управлять кинотеатром Rex Cinema с 1952 по 1956 год. Под его руководством кинотеатр стал чрезвычайно популярен среди студентов Кембриджа. , показывая классические фильмы, такие как «Голубой ангел» , «Гражданин Кейн» и «Дестри снова скачет» . Газета Cambridge Evening News сообщила, что «студенты чувствовали, что их занятия в Кембридже были неполными без еженедельного посещения Рекса». [7] В 1955 году, после того как британская цензура запретила Марлона Брандо фильм «Дикий» , Холливелл организовал оценку картины судьями Кембриджа. Впоследствии они предоставили ему специальную лицензию, и «Рекс» стал единственным кинотеатром в Великобритании, где показывали этот фильм. [8]
Телевизионная карьера
[ редактировать ]Покинув The Rex, Холливелл присоединился к Rank Organization в 1956 году, пройдя трехлетний курс стажировки. Затем он работал в компании кинопублицистом. [ нужна ссылка ] В 1958 году он присоединился к Южному телевидению , а был прикомандирован к Granada Television год спустя , где оставался в течение следующих тридцати лет в их офисе на лондонской Золотой площади . [9] [10] Он женился на Рут Портер в 1959 году, и у них родился сын. [11] Первоначально назначенный ассистентом Сесила Бернстайна, Холливелл получил роль консультанта по фильму в гранадском шоу «Кино» , которое было самой популярной программой об искусстве на телевидении в 1960-е годы. [12]
На Холливелла была возложена ответственность за покупку телешоу, и в 1968 году он стал главным закупщиком фильмов для сети ITV , и эту роль он сохранял на протяжении 1970-х и большей части 1980-х годов. [13] Путешествуя два раза в год в Голливуд для просмотра новейших телевизионных пилотных проектов и предложений фильмов, а также для участия в торговых ярмарках в Каннах и Монте-Карло , Холливелл стал крупным игроком в телевизионной индустрии. В качестве главного покупателя сети ITV он отвечал за вывод на экраны британского телевидения некоторых из самых рейтинговых шоу 1970-х и 1980-х годов, в том числе «Человек за шесть миллионов долларов» , «Ангелы Чарли» , «Невероятный Халк » и «А-А». Команда» , а также сериалы о Джеймсе Бонде , «Челюсти » и «Звездные войны» . [14]
В 1982 году по приглашению Джереми Айзекса он стал закупщиком и планировщиком американских фильмов для Channel 4 . В соответствии с намерением канала привлечь специализированную аудиторию, Холливелл сосредоточился в первую очередь на фильмах 1930-х и 40-х годов. В течение следующих нескольких лет канал по сезонам показывал сотни старинных фильмов, многие из которых были представлены такими режиссерами, как Сэмюэл Голдвин-младший, Фрэнк Лаундер и Сидни Гиллиат . Позже Айзекс написал, что Холливелл внес «непревзойденный вклад» в успех канала. [15] Британский институт кино в 1985 году вручил Холливеллу награду «за отбор и приобретение фильмов с целью творческого планирования». [4] Автор и историк кино Джеффри Ричардс писал:
Для таких любителей золотого века кино, как я, Канал 4 стал источником несравненного восторга, поскольку снова и снова можно было увидеть фильмы, о которых только читал и никогда не ожидал увидеть. [16]
В этот период Холливелл также представил два телесериала, прославляющих британское документальное движение военного времени: «Тыл» для Гранады в 1982 году и «Британцы на войне» для Channel 4 два года спустя. Оба представляли такие постановки Министерства информации , как « Слушай Британию» , «Победа в пустыне» и «Истинная слава» . [17]
Энциклопедии
[ редактировать ]Спутник кинозрителя
[ редактировать ]Впервые опубликованный в 1965 году, «Спутник кинозрителя» был продан десятью тысячами копий за первый тираж, в том числе четыре тысячи в Соединенных Штатах. Всего Холливелл отредактировал девять выпусков «Companion » . [18] который теперь известен как «Кто есть кто в кино» Холливелла . Книга оказала большое влияние и получила признание критиков: телеведущий Денис Норден сравнил ее с Альманахом игроков в крикет Wisden . [19] Джин Сискел писал в 1975 году:
Среди киносценариев существует широко распространенное мнение, что «Спутник кинозрителя» Лесли Холливелла является самым ценным справочником по кино». [20]
Другие были менее восторженны, критикуя субъективность Холливелла и иногда реакционные мнения о включенных фильмах, а также предвзятое отношение к старым фильмам. Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал в 1979 году, что «отправителю нужна железная воля, чтобы найти только один факт». [21] относительно воспринимаемой плотности книги.
Путеводитель по фильмам Холливелла
[ редактировать ]Впервые опубликовано в 1977 году и регулярно обновляется. [ нужна ссылка ] «Путеводитель по фильмам Холливелла» изначально включал в себя капсульные обзоры и информацию о более чем 8000 англоязычных фильмах. Он использовал четырехзвездочную рейтинговую систему, внешне похожую на систему, которую использовали Стивен Шойер и (с небольшими изменениями) Леонард Малтин . [ нужна ссылка ] Однако в системе Холливелла даже рейтинг в одну звезду был определенной рекомендацией. [ нужна ссылка ] Плохие или посредственные фильмы, которым другие критики дали бы одну или две звезды, он одинаково не мог пропустить, поэтому они не получали звезд. [ нужна ссылка ] К моменту смерти Холливелла в 1989 году размер Film Guide увеличился вдвое. Он выразил признательность своим предшественникам во введении к первому изданию:
Я особенно приветствую работу Леонарда Малтина , Джеймса Роберта Пэриша, Дениса Гиффорда , Дугласа Имса и невоспетых анонимных героев, которые составляли рецензии для в BFI Ежемесячного кинобюллетеня пятидесятые и шестидесятые годы. [22]
Эта вторая работа также вызвала столько же критики, сколько и похвал. Холливелл подвергся критике со стороны журналистов и критиков за краткость своих оценок и пренебрежительное отношение к более современным фильмам. [ нужна ссылка ] Его преданность золотому веку Голливуда все больше оторвала его от современных взглядов. [ нужна ссылка ] обозреватель Кинокритик- Филип Френч писал, что Холливелл «не ученый, критик или кинематографист, а, скорее, любитель кино, человек, который знает все заслуги, но мало что ценит». [23] Джим Эмерсон из Orange County Register назвал Холливелла «чем-то вроде сварливого старого английского дурака, [который] редко может сказать что-то хорошее о любом фильме, снятом после 1960 года». [24]
Телевизионный спутник Холливелла
[ редактировать ]Третий энциклопедический труд Холливелла начал свою жизнь как « Телегид» в 1979 году. Разочаровавшись в первом издании, он вместе с Sunday Telegraph критиком Филипом Персером продюсировал «Телегид Холливелла» , который выдержал еще два выпуска в 1982 и 1986 годах. [ нужна ссылка ] Третье издание, опубликованное Grafton в 1986 году, включало более 12 000 статей.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Холливелл ушел из телеиндустрии в 1986 году, но продолжал редактировать свои киногиды. [25] Начиная с 1987 года он писал регулярные телевизионные статьи для Daily Mail и опубликовал ряд исторических и критических работ о кино. Он также опубликовал три тома историй о привидениях, вдохновленных мистером Джеймсом . [26] [27]
Холливелл умер от рака пищевода принцессы Алисы в хосписе в Эшере , графство Суррей , за месяц до своего 60-летия. [28]
Любимые фильмы Холливелла
[ редактировать ]Этот список любимых фильмов Лесли Холливелл был первоначально опубликован в пятом издании Film Guide . [29]
- Гражданин Кейн (1941)
- Проблемы в раю (1932)
- Невеста Франкенштейна (1935)
- Миллион (1931)
- Вопрос жизни и смерти (1946)
- Потерянный горизонт (1937)
- Сыны пустыни (1933)
- Филадельфийская история (1940)
- Мальтийский сокол (1941)
- Леди исчезает (1938)
Биография
[ редактировать ]Биография «Горизонт Холливелла» , написанная Майклом Биндером, была опубликована в 2011 году. [30]
Автор книг
[ редактировать ]- 1965 — Спутник кинозрителя . – ISBN 0-00-255798-3 (выпуски 1–9 Холливелла)
- 1973 — Цитаты кинозрителя . – ISBN 0-583-12889-0
- 1975 — «Хлопушка» о кино . – с Грэмом Мюрреем, ISBN 0-246-10814-2
- 1976 — «Гора мечты: золотые годы Paramount» . – ISBN 0-246-10825-8
- 1977 — Киновикторина Холливелла . – ISBN 0-905018-42-7
- 1977 — Киногид Холливелла . – ISBN 0-00-714412-1 (выпуски 1–7 Холливелла)
- 1979 — Телевизионный спутник Холливелла . – ISBN 0-586-08379-0
- 1982 — «Сотня Холливелла» . – ISBN 0-246-11330-8
- 1984 — Призрак Шерлока Холмса: Семнадцать сверхъестественных историй . – ISBN 0-586-05995-4
- 1985 — Места во всех частях: Полжизни в кино . – ISBN 0-246-12478-4
- 1986 — «Урожай Холливелла» . – ISBN 0-684-18518-0
- 1986 — «Мертвые, которые ходят» . – ISBN 0-8044-2300-8
- 1987 — Демон рядом . – ISBN 0-7090-2932-2
- 1987 — Double Take and Fade Away . – ISBN 0-246-12835-6
- 1987 — Возвращение в Шангри-Ла . – ISBN 0-586-07081-8
- 1988 — Демон на лестнице . – ISBN 0-7090-3181-5
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Свидетельство о рождении Холливелла: апрель/май/июнь 1929 г., Болтон, том 8c, стр. 480.
- ^ См. следующие рецензии на книги: Энтони Куинтон в литературном приложении к The Times , 25 ноября 1977 г.; Чарльз Чамплин в «Лос-Анджелес Таймс» , 4 мая 1979 г.; Бенни Грин в «Наблюдателе» , 11 ноября 1977 года; Джон Рассел Тейлор в образовательном приложении к газете «Таймс» , 2 июня 1978 г.; Дэвид Бартоломью в Library Journal обзоре книг , 1979; Variety , 23 декабря 1987 г., цитируется в Halliwell's Horizon , Michael Binder, стр. 195.
- ↑ The Guardian , 6 декабря 1988 г. и 30 мая 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Broadcast , 28 июня 1985 г.
- ↑ Bolton Evening News , 26 марта 1990 г.
- ↑ См. мемуары Холливелла « Сиденья во всех частях» .
- ↑ Cambridge Evening News , 31 января 1983 г.
- ^ Sight & Sound , лето 1955 г.; «Дейли Экспресс» , 22 марта 1955 г.; Cambridge Daily News , 12 апреля 1955 г.
- ^ The Boltonian (журнал Болтонской школы), июль 1957 г.
- ^ Болтониан , март 1959 г.
- ^ Свидетельство о браке: июль/август/сентябрь 1959 г., том 5g, стр. 984, Суррей Н.
- ↑ см. TV Times О запуске шоу в Television Mail от 4 декабря 1964 г. и в любом последующем выпуске. , июль 1964 года. Информацию о просмотрах см.
- ↑ См. The Observer , 22 марта 1987 г. и Films & Filming , январь 1987 г.
- ↑ См . журнал Sunday Times Magazine , 1 октября 1978 г. и журнал Broadcast , 8 марта 1976 г.; «Санди Таймс» , 13 февраля 1983 г.; Трансляция , 21 февраля 1983 г.; Broadcast , 2 февраля 1981 г. и The Observer , 13 марта 1988 г.; «Дейли Экспресс» , 23 октября 1982 г.; The Observer , 22 марта 1987 г. и The Listener , 5 февраля 1987 г.
- ^ Книга «Буря над 4: Личный кабинет» Джереми Айзекса. В 1984–85 годах Холливелл вел регулярные колонки в журналах TV Times и See 4 , в которых рекламировал предстоящие фильмы и отвечал на вопросы и просьбы читателей.
- ↑ Daily Telegraph , 23 января 1989 г.
- ↑ «Британцы на войне» Реклама в телевизионном разделе The Times , 25 октября 1984 г.
- ^ Санди Таймс , 30 июля 1989 г.
- ^ Выглядит знакомо , Thames Television, 2 января 1974 г.
- ^ Чикаго Трибьюн , 18 мая 1975 г.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс , 4 мая 1979 г.
- ^ Путеводитель по фильмам Холливелла , 1-е издание - ISBN 0-246-10982-3 .
- ^ Зритель , 24 февраля 1978 г.
- ^ Эмерсон, Джим (2 марта 1990 г.). «Рейтинг 6 недавно опубликованных руководств по фильмам на видео» . Чикаго Трибьюн . стр. 74–75 - через Newspapers.com.
- ^ Screen International , 15 июня 1986 г.
- ^ «Выбор экрана Холливелла» в субботнем выпуске Daily Mail , 14 марта 1987 — 10.10.1987.
- ^ См. библиографию.
- ^ Свидетельство о смерти: январь/февраль/март 1989 г., том 17, стр. 295, рег. 189, Суррей Северный.
- ^ Десятки лучших . - ЛеслиХалливелл.com
- ^ Горизонт Холливелла
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1989 смертей
- Британские историки ХХ века
- Выпускники колледжа Святой Катарины в Кембридже
- Британские энциклопедисты
- Британские историки кино
- Смертность от рака пищевода в Англии
- Журналисты Daily Mail
- английские кинокритики
- английские писатели
- Люди, получившие образование в Болтонской школе
- Люди из Болтона