Живые мертвецы (роман)
![]() | |
Автор | |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Ужас |
Издатель | Книги Тора |
Дата публикации | 4 августа 2020 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 656 |
ISBN | 9781250305121 |
«Живые мертвецы» — роман ужасов 2020 года, написанный Джорджем А. Ромеро и Дэниелом Краусом . Книга осталась незавершенной после смерти Ромеро в 2017 году, и для ее завершения был нанят Краус. [ 1 ] используя записи Ромеро [ 2 ] и включение старого рассказа Ромеро. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Октябрь 2023 г. ) |
Книга разделена на три акта; «Рождение смерти», «Жизнь смерти» и «Смерть смерти». [ 1 ] Каждое действие охватывает период времени от первого известного нападения нежити и далее до следующих одиннадцати лет. Каждый акт состоит из глав историй определенных персонажей, как живых, так и мертвых.
История начинается в правительственном здании Вашингтона, округ Колумбия, где статистик Этта Хоффман обнаруживает аномалию: запись смерти и рождения пациента в Сан-Диего 23 октября. От того же пациента в Сан-Диего это затем приводит к истории Луис Акочелла и Чарли Ратаковски в офисе судмедэксперта Сан-Диего работают над вскрытием Джона Доу, который внезапно воскрес из мертвых. Во время «рождения смерти» Луис связывается со своим начальником Джей Ти на мероприятии в Лас-Вегасе и узнает, что мертвецы («Они») растут по всей стране. Последовавший за этим хаос приводит к тому, что Джей Ти совершает самоубийство во время разговора по телефону с Луисом и Чарли. Затем трубку берет загадочный гость съезда в Вегасе по имени Ричард Линдхоф, чья бессердечная реакция беспокоит и пугает Луиса и Чарли.
Затем история переходит к точке зрения Грир Морган, девочки-подростка из бедного поселения в Миссури. Ей приходится немедленно смириться с событиями, происходящими за пределами ее трейлера, а также узнать о соседях, с которыми она познакомилась, живя там со своим отцом и братом. Выживание Грир зависит от того, будут ли соседи защищать ее от «Них», пока она лихорадочно ищет своего отца. В то же время телевизионные СМИ в Атланте узнают о событиях и спорят о том, как вместо этого представить события как бандитские нападения или немыслимую правду. Нэйтан Бэйсман — продюсер, приобретающий кадры, подтверждающие распространение нежити. Бэйсмен спорит со своими коллегами о том, как распространять отснятый материал. Мисс Гласс, успешная ведущая ток-шоу, которая привыкла раскручивать новости для рейтингов, была выбрана для того, чтобы изображать бандитские нападения. В конце концов, Бэйсмен нанимает давнего ведущего Чака Корсо, чтобы раскрыть публике правду о нападениях со стороны «них» как восставших мертвецов, прежде чем мисс Гласс передаст ложь, чтобы успокоить паникующую публику. Молодой стажер студии Натана Бейсмана также включает прямую трансляцию Белого дома к трансляции Чака, подтверждающую, что мертвецы нападают.
Тем временем авианосец ВМФ далеко к западу от побережья Калифорнии узнает о нежити из передачи Корсо. Некоторые военно-морские сотрудники не могут справиться и покончили жизнь самоубийством из-за передозировки наркотиков на борту, выпустив на свободу мертвых, находящихся в плену корабля. Сумасшедший капеллан ВМФ использует события, чтобы взять под свой контроль корабль в своих извращенных целях и создать новое общество в своей извращенной религиозной перспективе. По словам Чаплина, выживание на заражённом зомби корабле, похоже, зависит от него и его последователей. Он считает, что это «големы» из старого текста на иврите, посланные, чтобы стать его новой армией. Офицер ВМС японского и американского происхождения Карл Нисимура, который надеется добраться до своего мужа и семьи в Буффало, штат Нью-Йорк, пытается остаться в живых. Он работает вместе с измученным летчиком-истребителем Дженни, чтобы спастись от последователей капеллана и нежити. Во время выхода из самолета Дженни случайно получает ножевое ранение от Карла и умирает; Карлу удается катапультироваться, он благополучно приземляется в Мексике и начинает свое долгое путешествие на восток. Еще до конца первого раздела мы узнаем о результатах доблестных усилий Бэйсмана и Корсо по информированию нации посредством телетрансляции о происходящих событиях и методах выживания. Однако их дальнейшая трансляция полезной информации приводит к проникновению в студию группы жестоких невменяемых выживших, чьи действия приводят к наводнению студии ордами нежити. Бейсмен совершает самоубийство в прямом эфире, а Корсо подвергается нападению орды, его судьба пока неизвестна.
Второй раздел, «Жизнь смерти», открывается рассказом о том, что Этта Хоффман продолжает выживать в правительственном здании Вашингтона, округ Колумбия. Она изменила правительственные веб-сайты, чтобы отразить контактную информацию своего стационарного телефона, с помощью которых она узнает и записывает истории людей, переживших чуму зомби. Находясь в укрепленном правительственном учреждении, ее пайков хватит на долгие годы, а ее документация позволяет ей оценить прогресс в выживании гуманитарных наук. Далее Этта проводит время, рассказывая о своей бывшей коллеге Энни Тейлор, которая, как предполагает Этта из электронного ящика Энни, преследовала свою любовь Тоню Мэйдью до смоляных ям Ла Бреа на западе. Затем история меняется и рассказывает о путешествии нежити Энни на запад. Тем временем Луис и Чарли, сбежавшие в дом Луиса в Сан-Диего, узнают, что сбежала жена Луиса Роза. Находясь в доме Луиса, Луиса укусила его мать, которая является нежитью. Чарли, которому больше некуда идти, чтобы выжить, заботится о Луисе в его последние дни, и они разыгрывают роман до его смерти. Грир, сбежавшая из Миссури, встретила музыканта по имени Muse King. До вспышки 23 октября Мьюз был известным гитаристом, о котором узнали, когда он использовал гитару в качестве оружия против жестокого мужчины, пытавшегося напасть на женщину. После этого с Музом связалась пожилая пара и подарила ему гитару, принадлежавшую их умершему сыну. Их доброта привела Музу к жизни без насилия. Грир и Муза влюбляются и вместе едут в Канаду. При этом Грир приобретает значительные навыки стрельбы из лука и использует свои таланты, чтобы возглавить восстания против лидеров отвратительных колоний выживших. Они стали известны как пара линчевателей «Лев и Голубь» из-за жестокости Грир и пацифизма Музы. Мы также узнаем, что Корсо действительно пережил нападение на студию в Атланте, но с ужасными ранами на лице. С помощью молодого стажера студии он прячется и исцеляется во время упадка общества. В конце концов он перестает использовать свое имя и переходит под псевдонимом «Лицо» в иронической интерпретации того, чем он когда-то был в качестве блестящего телеведущего для сильно изуродованного выжившего, когда он переезжает на север, в Канаду.
Теперь, спустя годы, у «них» есть имя: их называют зомби. Именно здесь мы узнаем, что мертвая Энни Тейлор столкнулась со многими персонажами рассказов, путешествуя как зомби по всей стране, движимая чем-то помимо голода в качестве зомби, но вместо этого, чтобы добраться до Тонды Мэйдью на западе. По прошествии многих лет в апокалипсисе некоторые зомби попадают в плен для развлечения невменяемыми обществами, а Энни вооружается оружием для сражений и клинками для бега. Здесь мы также узнаем, что чума зомби распространилась и на людей, и на животных, включая шимпанзе, крыс и собак. Он также описывает вновь обретенную красоту мира без вмешательства человека и промышленности. Попытки Этты Хоффман записать историю чумы зомби были замечены фракцией из Торонто, которую, по-видимому, возглавляет женщина по имени «Снуп». Снуп приходит, чтобы забрать Этту и принести ее и ее документы в их общество в Форт-Йорке, Торонто, Канада, и выясняется, что Чарли - это «Снуп». Из прошлых рассказов также выяснилось, что некоторые из главных героев книги на сегодняшний день также добрались до Форт-Йорка. Чарли, например, после того, как оплакивал смерть Луиса, был принят к себе в команду по сбору мусора из Сан-Диего, которая водит мусоровозы для сбора припасов и выживших, одной из которых является Роза, жена Луиса. Они отправились на восток, сначала с новыми объединенными группами выживших, а затем с фанатичной группой выживших, которые основывали свое общество на крайнем насилии и женоненавистничестве. В конце концов Чарли сбежала и добралась до Форт-Йорка, где теперь возглавляет группу трибунала демократии вместе с Карлом Нисимурой. Форт-Йорк является вегетарианским и ненасильственным, и для выживания он частично полагается на порабощенных зомби для ручного труда, например, для вспашки полей. Пожилым разлагающимся порабощенным зомби разрешено мирно жить в укрепленной части города напротив форта Йорк, называемой Слоутаун. Но Форт-Йорк не идеален и имеет ограниченную защиту: оружие сдают новые жители в запертом арсенале.
В заключительной части истории, «смерти смерти», Форт-Йорк находится в состоянии волнений и несогласия из-за недавнего появления голоса из прошлого, Ричарда Линдхофа — неизвестного человека, с которым разговаривали Чарли и Луис. до 23.10. Из-за недавней кражи и нападения на персонал и предметы из склада припасов Форт-Йорка Линдхоф выступает за более суровое существование, ставя под угрозу многолетнюю демократию, созданную выжившими. Кроме того, в Форт-Йорке пропал Король Муза. В этом разделе описываются Чарли, Этта, Грир, Карл и Лицо, патрулирующие Слоутаун в поисках «мягких», термина, обозначающего зомби, которые настолько разложились, что не могут двигаться и должны быть отправлены в хоспис, предназначенный для «специальных зомби». Форт Йорк, построенный заново как способ проявить милосердие после многих лет насилия. Во время патрулирования Грир покидает команду, чтобы искать Музу, вопреки приказу Карла. Грир находит Музу благодаря действиям послушного зомби в Слоутауне, который мог быть матерью Чарли много лет назад. Муза ослаблена и уверяет Грира, что зомби теперь становятся более мирными и работают на Земле, чтобы избавить планету от человеческого зла, подобно «големам», упомянутым капелланом военно-морского корабля много лет назад Карлу, но вместо этого в «очищающее» чувство, а не армия. Но Грир не может убедить Мьюз покинуть Слоутаун. Тем временем команда ищет Грир, но, найдя послушного зомби, ошеломленная тем, что может быть ее зомбированной матерью, послушный зомби затем кусает Чарли за пальцы. Карл убивает зомби и срочно отправляет Чарли обратно в Форт-Йорк за помощью, предполагая, что она верна в смерти и реанимации. По его возвращению жители Форт-Йорка обсуждают вопрос о голосовании за освобождение или не освобождение четырех заключенных членов общества, известного как Кирпичный дом 4. Маниакальный Линдхоф ранее настаивал на казни этих четверых, в то время как Карл настаивал для наказания с возможной свободой. В конце концов, Линдхоф успешно вдохновляет мафию Форт-Йорка обойти голосование, жестоко штурмовать тюрьму и ужасающим образом казнить кирпичный дом 4. Однако удивительно, что все четверо не реанимируются, и одновременно Чарли выживает после укуса. Затем Линдхоф ведет толпу в Слоутаун, чтобы истребить там нежить. По прибытии Линдхофа, а также прибытия Грир и Лица, Король Муз ведет разлагающихся зомби к людям в попытке ненасильственного протеста, Муза играет на гитаре и поет. Рядом с Музой есть и собака-зомби, и люди-зомби, и они не нападают на Мьюза, а лишь следуют за ним в знак солидарности. Похоже, разлагающиеся зомби на самом деле становятся мирными. Несмотря на их усилия, толпа жестоко убивает их всех, включая Музу. Грир приходит в ярость от этого зрелища и в хаосе стреляет Линдхофу в сердце. Отступая от резни, Лицо находит умирающего Карла Нисимуру, которого толпа насильно бросила в колодец. Наконец, Этта и Чарли, осознав, что что-то фундаментально изменилось с тех пор, как Чарли пережил укус зомби, сбегают из Форта-Йорка и его падения. По пути к озеру Онтарио их находят на прибывающих лодках члены другого общества, расположенного дальше на востоке Онтарио, которые объясняют, что чума, похоже, закончилась и там, и что они тоже верят, что зомби завершили свою миссию. чтобы очистить землю. Наконец, мы узнаем судьбу Энни Тейлор, чье путешествие теперь завершено, когда она достигает Тонды Мэйдью в смоляных ямах Ла Бреа, и когда они погружаются в смолу, чтобы быть уничтоженными вместе навсегда, мир теперь может начать заново.
Прием
[ редактировать ]Kirkus Reviews дал роману положительную рецензию, назвав его «захватывающей эпопеей ужасов». [ 4 ] The Times назвала книгу «всем, на что можно было надеяться». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шиэн, Билл (2 сентября 2020 г.). «Посмертная эпопея Джорджа Ромеро «Живые мертвецы» читается как исчерпывающее описание зомби-апокалипсиса» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Сквайрс, Джон (20 августа 2021 г.). «Роман Джорджа А. Ромеро о зомби «Живые мертвецы» выйдет в мягкой обложке к Хэллоуину!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Скулло, Мария (31 июля 2020 г.). « «Живые мертвецы» вновь восстают из фрагментов неоконченного романа Джорджа Ромеро» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Живые мертвецы» . Обзоры Киркуса . 30 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Мерфи, Шивон (14 августа 2020 г.). «Обзор Джорджа Ромеро и Дэниела Крауса «Живые мертвецы»; обзор Кэрис Дэвис «Дом миссии»» . Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.