Jump to content

Берни Райтсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Берни Райтсон
Рожденный Бернард Альберт Райтсон
( 1948-10-27 ) 27 октября 1948 г.
Дандолк, Мэриленд , США
Умер 18 марта 2017 г. (18 марта 2017 г.) (68 лет)
Остин, Техас , США
Район(ы) Карандаш , Художник, Чернильщик
Псевдоним(ы) Берни Райтсон
Известные работы
Награды
Супруг (а)

Бернард Альберт Райтсон (27 октября 1948 — 18 марта 2017) — американский художник, известный как соавтор « Болотной твари» , адаптации иллюстраций к роману «Франкенштейн» , а также других комиксов ужасов и иллюстраций, в которых изображена его торговая марка. сложная работа пером и кистью.

Райтсон начал свою карьеру в качестве иллюстратора газеты The Baltimore Sun в 1966 году. В 1968 году он был нанят DC Comics и регулярно работал над хоррор-сериалами House of Mystery и House of Secrets . Райтсон и писатель Лен Вейн создали «Болотную тварь» в «Тайном доме № 92» (июль 1971 г.). Вскоре у персонажа появился собственный ежемесячный сериал, для которого Райтсон нарисовал первые десять выпусков.

В 1974 году Райтсон начал работать в журналах Warren Publishing . Райтсон иллюстрировал адаптации произведений известных писателей ужасов, в том числе « Чёрного кота » Эдгара Аллана По и « Прохладного воздуха » Лавкрафта . Он нарисовал адаптацию комиксов по Стивена Кинга сценарию для Creepshow в 1982 году, что привело к еще нескольким сотрудничествам с Кингом. Райтсон потратил несколько лет на создание иллюстрированного издания Мэри Шелли романа «Франкенштейн» , который был выпущен в 1983 году. Позже в своей карьере Райтсон создавал концепт-арты для различных фильмов и телесериалов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райтсон родился 27 октября 1948 года в Дандолке, штат Мэриленд . [4] Он получил художественное образование, наблюдая за Джоном Нэги по телевидению, читая комиксы, особенно комиксы EC , а также пройдя заочный курс в Школе известных художников . [5] На него оказали влияние Фрэнк Фразетта , Эл Уильямсон , Эл Дорн , Грэм Ингелс , Джек Дэвис и Говард Пайл . [6] Он опубликовал фан -арт , содержащий надгробие с надписью «Берни Райтсон, 15 декабря 1965 года», на странице 33 Warren Publishing журнала Creepy # 9 ( обложка датирована июнем 1966 года). [7]

В 1966 году Райтсон начал работать The Baltimore Sun. иллюстратором в газете В следующем году, после встречи с художником Фрэнком Фразеттой на съезде комиксов в Нью-Йорке, он был вдохновлен на создание своих собственных рассказов. своих последовательных работ редактору DC Comics В 1968 году он показал копии Дику Джордано и получил работу внештатного сотрудника. [8] Райтсон начал писать свое имя «Берни» в своей профессиональной деятельности, чтобы отличить себя от олимпийского прыгуна в воду по имени Берни Райтсон . [9] но позже восстановил последнюю букву «е» в своем имени.

В 1968 году он нарисовал свой первый профессиональный рассказ из комиксов «Человек, который убил себя», который появился в « Таинственном доме» № 179 ( обложка датирована мартом – апрелем 1969 года). [9] Он продолжал работать над множеством детективов и антологий как для DC, так и, несколько лет спустя, для его главного конкурента, Marvel Comics . Именно в играх Marvel's «Комната тьмы» и «Башня теней» ему впервые предложили немного упростить свой замысловатый рисунок пером и тушью, и где впервые была продемонстрирована его пышная манера письма, отличительная черта его комиксов 1970-х годов. [10]

Как и многие художники 1970-х и 1980-х годов, Райтсон переехал в Нью-Йорк в надежде найти работу у издателей комиксов. В какой-то момент Райтсон жил в том же многоквартирном доме в Квинсе, что и художники Аллен Милгром , Говард Чайкин и Уолтер Симонсон . Саймонсон вспоминает: «Мы собирались вместе в 3 часа ночи. Они приходили, мы пили попкорн, сидели и разговаривали обо всем, о чем говорят 26-, 27- и 20-летние парни. Наше искусство, телевидение, вы Назовите это, я почти знал в то время: «Это старые добрые дни». [11]

Болотная тварь

[ редактировать ]
Панель Swamp Thing # 1, оригинальная тушь Райтсона.

Вместе с писателем Леном Вейном Райтсон создал грязное существо Болотная тварь в «Доме тайн № 92» (июль 1971 г.) в отдельной истории ужасов, действие которой происходит в викторианскую эпоху. [12] Позже Вейн рассказал, как Райтсон оказался вовлечен в эту историю: «Берни Райтсон только что расстался с девушкой, и мы сидели в моей машине и разговаривали о жизни – обо всех важных вещах, которые нужно делать, когда тебе 19 и 20 лет. [ Смеется ] И я сказал: «Знаешь, я только что написал историю, которая на самом деле похожа на то, что ты чувствуешь сейчас». Я рассказал ему о Болотной твари, и он сказал: «Я должен это нарисовать». [13]

Летом 1972 года Райтсон опубликовал « Badtime Stories» , антологию комиксов ужасов и научной фантастики, в которой представлены его собственные сценарии и иллюстрации (периода 1970–1971 годов), причем каждая история нарисована в разных средах, включая тушь, рисунки тональным карандашом, бумагу Duoshade. и тона экрана, а также традиционная работа пером, тушью и кистью. [14] Он и писатель Марв Вольфман совместно создали «Судьбу» в «Weird Mystery Tales # 1» (июль – август 1972 г.), персонажа, который позже будет использоваться в произведениях Нила Геймана . [15]

Осенью 1972 года Болотная тварь вернулась в своем собственном сериале, действие которого происходит в современном мире и в общей непрерывности DC. [16] Райтсон нарисовал первые десять выпусков серии. [13] Эбигейл Аркейн , главный второстепенный персонаж мифов о Болотной твари, была представлена ​​Райтсоном и Вейном в выпуске №3 (февраль-март 1973 г.). [17]

Первоначально DC попросил Райтсона заняться оформлением возрождения «Тени» , но он покинул проект на раннем этапе, когда понял, что не может вовремя создать необходимое минимальное количество страниц вместе со своей работой над « Болотной тварью» . [8] Майкл Калута иллюстрировал серию, но Райтсон внес большой вклад в третий выпуск как карандашами, так и чернилами, а также нарисовал заставку выпуска №4. [18]

Уоррен и студия

[ редактировать ]

Летом 1973 года Райтсон Тода Браунинга посмотрел фильм ужасов «Чудики» впервые ; в последующие годы фильм повлиял на большую часть творческого творчества Райтсона. [19]

В январе 1974 года Райтсон покинул Вашингтон, чтобы работать в Warren Publishing . [20] для чьих черно-белых журналов комиксов ужасов он выпустил серию оригинальных работ, а также адаптации рассказов. Как и в случае с «BadTime Stories» , Райтсон экспериментировал с различными материалами в этих черно-белых рассказах: » Эдгара Аллана По « Черная кошка представляла собой сложную работу пером и тушью, которая резко контрастировала с его « Болотная тварь» панелями , в которых преобладала кисть. . «Дженифер», сценарий Брюса Джонса , атмосферно визуализирован с помощью серых маркеров. «Монстр Пеппер-Лейк» представлял собой синтез кисти, пера и чернил, тогда как » Лавкрафта « Прохладный воздух был набегом на двухцветную бумагу. «Сумрак» был упражнением в отмывании чернил. «Кларис» также была нарисована пером, кистью, тушью и с использованием чернильной размывки. [21]

В 1975 году Райтсон объединился с коллегами-художниками Джеффом Джонсом , Майклом Калутой и Барри Виндзор-Смитом, чтобы сформировать The Studio , общий лофт на Манхэттене, где группа будет заниматься творческой продукцией, выходящей за рамки коммерциализации комиксов. [22] Хотя он продолжал создавать последовательные произведения искусства, Райтсон в это время начал создавать иллюстрации для многочисленных плакатов, гравюр, календарей и даже очень подробной книжки-раскраски «Монстры» . [20] Он также рисовал отдельные комиксы и отдельные иллюстрации для журнала National Lampoon с 1973 по 1983 год. [10]

Райтсон провел семь лет, рисуя около 50 подробных иллюстраций пером и тушью для сопровождения издания романа Мэри Шелли « Франкенштейн» . Сами иллюстрации основаны не на фильмах Бориса Карлоффа или Кристофера Ли , а на реальных описаниях персонажей и предметов из книги. [23] Райтсон также использовал стиль той эпохи, говоря: «Я хотел, чтобы книга выглядела как антикварная; чтобы было ощущение гравюры на дереве или гравюры на стали, что-то из той эпохи», и основывая это ощущение на таких художниках, как Франклин Бут , Дж. К. Колл и Эдвин Остин Эбби. . «Франкенштейн» был неоплачиваемым проектом, и Райтсон описал его как «труд любви», над которым он работал более семи лет. [24]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Сегмент « Капитан Штерн » анимационного фильма «Хэви-метал» основан на персонаже, созданном Райтсоном (впервые появившемся в июньском номере журнала Heavy Metal за 1980 год ). [25] Графический роман Freakshow и проиллюстрированный (пером, кистью , написанный Брюсом Джонсом и тушью акварелью) Райтсоном, был опубликован в Испании в 1982 году и выпущен в журнале Heavy Metal в начале 1980-х годов. [14]

В 1982 году Берни Райтсон проиллюстрировал комикс-адаптацию Стивена Кинга фильма ужасов «Крипшоу» . [26] Это привело к нескольким другим сотрудничествам с Кингом, включая иллюстрации к новелле « Цикл оборотня », восстановленному изданию апокалиптической эпопеи ужасов Кинга « Противостояние » и «Волки Каллы» Кинга» , пятой части серии «Темная башня . Позже он проиллюстрировал обложку номера журнала TV Guide от 26 апреля — 2 мая 1997 года, иллюстрирующего телевизионный мини-сериал King's The Shining . [27]

Во время производства фильма 1984 года «Охотники за привидениями » Райтсон был среди художников, нанятых ассоциированным продюсером Майклом К. Гроссом для создания концепт-арта, изображающего призраков и другие психические явления, с которыми сталкиваются персонажи этого фильма. [24] Работы, которые он предоставил, включали изображения «сбежавших» из электрического хранилища призраков «Охотников за привидениями», которые вышли из-под контроля после отключения электричества в объекте. [28]

Райтсон в 2012 году

Джим Старлин и Райтсон выпустили «Героев надежды» , одноразовый фильм 1985 года, предназначенный для сбора денег на помощь голодающим в Африке и ее восстановление. В книге , опубликованной в форме « комикс-джема », приняли участие звездный состав создателей комиксов, а также несколько известных авторов, не относящихся к индустрии комиксов, таких как Стивен Кинг, Джордж Р. Р. Мартин , Харлан Эллисон и Эдвард. Брайант . [29] [30] В 1986 году Райтсон и писательница Сьюзен К. Путни совместно работали над графическим романом «Человек-паук : Хуки» . [31] В том же году Райтсон и Старлин выпустили второй благотворительный комикс « Герои против голода» с участием Супермена и Бэтмена , который был опубликован DC и, как и в более раннем проекте Marvel, в нем участвовали многие ведущие создатели комиксов. [32] [33] Старлин и Райтсон вместе работали над двумя мини-сериалами в 1988 году: The Weird. [34] и Бэтмен: Культ , [35] а также графический роман Marvel № 29 (с участием Халка и Существа ) и точка зрения Карателя для Marvel. [36]

Райтсон вернул своего персонажа капитана Стерна в 1993 году для мини-сериала «Капитан Стернн: на исходе времени» , опубликованного Kitchen Sink Press. [10] В 1997 году Райтсон и Рон Марц вместе работали над «Бэтменом/Чужими» , кроссовером франшиз «Бэтмен» и «Чужие» . [37] Райтсон снова работал с «Карателем» над ограниченной серией «Каратель: Чистилище» с 1998 по 1999 год. Сериал был необычен тем, что включал сверхъестественные элементы в историю Карателя. [38]

Он иллюстрировал и создавал обложки альбомов для ряда групп и музыкальных исполнителей, включая Meat Loaf . [39] Райтсон занимался концепт-артом для кино и телевидения, работая над такими постановками, как «Факультет» , «В поисках галактики» , «Человек-паук» , «Туман» , «Земля мертвых » и «Безмятежность» . [40] В 2012 году Райтсон сотрудничал со Стивом Найлсом в фильме «Франкенштейн жив, жив!». опубликовано IDW Publishing , [41] за что он получил награду Национального общества карикатуристов . [42]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первая жена Райтсона Мишель Райтсон участвовала в создании андеграундных комиксов , публикуя рассказы в таких изданиях, как It Ain't Me, Babe , Wimmen's Comix и Arcade . Она умерла в 2015 году. У Райтсона и Мишель было двое сыновей. [43] Джон и Джеффри. [44] Райтсон жил со своей второй женой Лиз Райтсон и пасынком Томасом Адамсоном в Остине, штат Техас . [44]

В январе 2017 года Райтсон и его жена объявили, что он уходит на пенсию из-за ограничения функций организма после нескольких операций на головном мозге. [45] Он умер 18 марта 2017 года в возрасте 68 лет. На следующий день Лиз Райтсон подтвердила, что его смерть последовала за длительной диагностикой рака мозга . [11] « Первый день оставшейся части вашей жизни », финал 7-го сезона сериала «Ходячие мертвецы» , состоявшийся 2 апреля 2017 года , был посвящён памяти Райтсона. [46]

Творческое наследие

[ редактировать ]

Смерть Райтсона была встречена рядом свидетельств и дани со стороны коллег и профессиональных поклонников, среди которых были Джосс Уидон , Нил Гейман , Гильермо дель Торо , Уолтер Симонсон и Майк Миньола . Уидон назвал Райтсона «звездой, по которой другие художники прокладывают свой путь», а Гейман заявил, что Райтсон был первым художником комиксов, работы которого он любил. Знаток ужасов дель Торо дал 24-часовую клятву молчания в честь Райтсона, написав: «Что касается всех нас, пришел конец величайшему из когда-либо живших: Берни Райтсону. Моя северная темная звезда юности. Мастер. ." «Хеллбоя» Создатель Майк Миньола сказал о Райтсоне: «Он был гением, а не просто парнем-монстром. Во всем, что делал Берни, была душа». [11]

Бывший сосед Райтсона Уолтер Симонсон, живший в том же доме, что и Райтсон в 1980-х годах, вспоминал: «Даже в раннем возрасте мы все трепетали перед его работами, настолько они были хороши». Подробно анализируя мастерство Райтсона, Саймонсон объяснил, что помимо его способности рисовать что угодно, Райтсон был ценным мастером, способным точно управлять глубиной и тонами цветов и оттенков серого в своих работах, заявив: « «Франкенштейн» — это полноценный шедевр, в котором используются невероятно сложные изображения, но при этом вы всегда видите именно то, что должны видеть. Он направляет взгляд туда, куда ему нужно». Что касается знаменитого двухстраничного разворота этой работы, изображающего лабораторию Франкенштейна, Саймонсон сказал об этом изображении: «Это так сложно, и все же он может показать вам то, что он хочет, чтобы вы увидели. В некотором смысле [сцена в лаборатории является] ядром». этой истории, где Франкенштейн нарушает законы Бога». Аналитик и историк комиксов Скотт МакКлауд назвал это изображение «буйством деталей», сказав: «Может пройти некоторое время, прежде чем вы даже заметите труп, лежащий внизу композиции слева. Это делает его еще большим сокровищем. Карта. Немного больше похоже на «Где Уолдо?» [11]

Во время экскурсии по своей обширной библиотеке памятных вещей искусства и поп-культуры в 2016 году Дель Торо назвал «Франкенштейна» Райтсона произведением, оригинальные произведения которого было труднее всего найти, сказав: «Они очень редки. Люди, у которых они есть, не позволяют им Мне потребовались годы, чтобы получить это. У меня есть девять из 13 любимых пластинок книги Франкенштейна, которые когда-либо делал Берни Райтсон. Остальные четыре: одна из них, никто не знает, где она, а остальные три, Я бы сказал, очень трудно оторваться от людей, у которых они есть». [11]

Библиография

[ редактировать ]

Бонго Комиксы

[ редактировать ]

Студии Chanting Monks

[ редактировать ]
  • Ночные ужасы # 1 (2000)

Хаос! Комиксы

[ редактировать ]
  • Театр кошмаров № 1–4 (1997)

Плач по рассвету Productions

[ редактировать ]
  • Такая темная роза # 1 (1995)

Комиксы о темной лошадке

[ редактировать ]
  • Город других № 1–4 (2007)
  • Тарзан-монстр № 11–12 (1998)

Комиксы DC

[ редактировать ]

Комиксы DC и комиксы Dark Horse

[ редактировать ]

Затмение Комиксы

[ редактировать ]
  • Берни Райтсон: Мастер ужаса # 5 (1984)

Книги по фантаграфике/Комиксы «Эрос»

[ редактировать ]
  • Сборник фиолетовых пиктограмм № 1 (1991)
  • Жнец любви и другие истории # 1 (1988)

Берни Райтсон: МАСТЕР МАКАБРЫ (1993, серия коллекционных карточек), БОЛЬШЕ МАКАБРЫ (1994, вторая серия коллекционных карточек)

Издательство IDW

[ редактировать ]

Изображение Комиксы

[ редактировать ]
  • Франкенштейн Гангстер # 7 (2004)
  • Ходячие мертвецы

Пресс для кухонной мойки

[ редактировать ]
  • Капитан Стернн: Время на исходе № 1–5 (1993)

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Паутина ужасов № 1–3 (1969–1970)

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

Новая американская библиотека

[ редактировать ]

Тихоокеанские комиксы

[ редактировать ]

Публикации «Как вам это понравится»

[ редактировать ]
  • Профили комиксов № 2 (1998)

Издательство драгоценных камней

[ редактировать ]
  • Рынок комиксов № 105 (2003)

Металлический Мамонт, Инк.

[ редактировать ]

НЛ Коммуникейшнс, Инк.

[ редактировать ]


Публикации Скайвальда

[ редактировать ]
  • Кошмар № 9–10 (1972)

Издательство TwoMorrows

[ редактировать ]

Уоррен Паблишинг

[ редактировать ]

Книжные иллюстрации

[ редактировать ]
  • Искусство Райтсона: всплывающее портфолио , 1996, Sideshow, Incorporated, ISBN   1889164003
  • Плохие истории , 1972, Мастера графики
  • Казначейство Берни Райтсона , 1975, Omnibus Publishing
  • «Франкенштейн» Берни Райтсона , 1983, Dodd, Mead & Company, ISBN   0396082777
  • Берни Райтсон: взгляд назад , 1991, Underwood Books, ISBN   0887331300
  • Берни Райтсон: Назад за большим , 1978, Archival Press, Inc., ISBN   091582230X
  • Конана Гримуар Л. Спрэга де Кампа , 1972, Mirage Press.
  • Читатель Конана , Л. Спрэг де Камп, 1968, Mirage Press.
  • Крип-шоу , Стивена Кинга 1982, NAL
  • «Цикл оборотня» , Стивен Кинг, 1985, NAL, ISBN   0451822196
  • Темная Башня V: Волки Каллы , Стивен Кинг, 2006, Pocket Books, ISBN   141651693X
  • Таинственный дом Джека Олека , 1973, Warner Books
  • «Потерянные страницы Франкенштейна» , 1993, Apple Pr Inc., ISBN   0927203081
  • Книга «Монстры раскрашивают существа» , 1974, Фил Сеулинг
  • Мутанты , 1980, Перламутр, ISBN   093784800X
  • Жнец любви и другие истории , 1988, Fantagraphics Books , ISBN   093019361X
  • «Завершенный и неразрезанный стенд» Стивена Кинга, 1990, Dbldy; издание BOMC
  • Студия (включает работы других художников), 1979, Dragons Dream, ISBN   9063325819
  • «Вещи из моей головы» , Джозеф М. Монкс , 2002, Chanting Monks Press , ISBN   0972660402
  • Zombie Jam , Дэвид Дж. Шоу , 2005, Subterranean Press, ISBN   1931081778
  • «Охотники за привидениями: полная визуальная история» , Дэниел Уоллес, 2015, Insight Editions. Сан-Рафаэль, Калифорния . стр. 21 и 86. ISBN   978-1608875108

Обложка альбома

[ редактировать ]

Источник: [55]

  1. ^ Jump up to: а б Марстон, Джордж (13 августа 2020 г.). «Лауреаты премии Inkwell Award 2020» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Алмонд, Боб (6 августа 2020 г.). «Результаты голосования на премию Inkwell Awards 2020» . Первые новости комиксов . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Победители 2020» . Награды «Чернильница» . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  4. ^ «Берни Райтсон, иллюстратор» . Балтимор Сан . nd Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
  5. ^ «Талант Коннектикута» . Хартфорд, Коннектикут: Историческое общество Коннектикута . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  6. ^ Бейлс, Джерри (н. д.). «Райтсон, Берни» . «Кто есть кто» из американских комиксов 1928–1999 годов . Архивировано из оригинала 11 мая 2007 года.
  7. ^ Уэллс, Джон (2014). Даллас, Кейт (ред.). Хроники американских комиксов: 1965-69 . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 16. ISBN  978-1-60549-055-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Кук, Джон Б. (лето 1999 г.). «Как летучая мышь из ада, беседующая с Берни Райтсоном, создателем монстров из округа Колумбия» . Художник комиксов (5). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
  9. ^ Jump up to: а б МакЭвенни, Майкл (2010). «1960-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 132. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . «Человек, который покончил с собой» в «Таинственном доме» был… первым рассказом округа Колумбия, проиллюстрированным Берни Райтсоном (который оставил букву «е» в своем имени, чтобы отличить себя от известного дайвера).
  10. ^ Jump up to: а б с «Берни Райтсон» . Комиклопедия Ламбьека . 19 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Вернер, Мередит (25 марта 2017 г.). «Как Берни Райтсон раскрыл душу монстра в своем произведении» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года.
  12. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 146: «Болотная тварь» — это название рассказа Лена Вейна и Берни Райтсона, написанного на рубеже веков, и его популярность среди читателей привела к тому, что год спустя модернизированная версия персонажа была включена в его собственный сериал».
  13. ^ Jump up to: а б Хо, Ричард (ноябрь 2004 г.). «Кто твой папа??». Волшебник (140): 68–74.
  14. ^ Jump up to: а б Грот, Гэри (22 марта 2017 г.). «Интервью Берни Райтсона» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  15. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, стр. 152 «Хозяин, который впервые был представлен в кадре сценаристом Марвом Вольфманом и художником Берни Райтсоном, получил дальнейшее творческое развитие в сериале Нила Геймана «Песочный человек » десятилетия спустя».
  16. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 153: «После его дебюта в «Тайном доме № 92» в 1971 году «Болотная тварь» превратилась в его собственный сериал, хотя и с переосмыслением его происхождения писателем Леном Вейном и художником Берни Райтсоном».
  17. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 154: «Писец Лен Вейн и художник Берни Райтсон оставили Болотной твари какую-то компанию... женщину, которая стала второй половинкой Болотной твари, Эбигейл Аркейн».
  18. ^ Ринггенберг, Стивен (21 марта 2017 г.). «Берни Райтсон, 1948-2017» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  19. ^ Поллак, Джоэл. «Наша история» . Комиксы «Большая планета» . Проверено 1 марта 2023 г. Я помогал с третьей аферой Metro Con в 1973 году... Для этой аферы... мой друг Уоррен Бернард... смог обеспечить редкий (для того времени) показ фильма " Чудики" . В том году на съезде присутствовал Берни Райтсон. Он впервые посмотрел этот фильм, и он оказал большое влияние на его творчество в течение следующих нескольких лет.
  20. ^ Jump up to: а б Гастинс, Джордж Джин (24 марта 2017 г.). «Берни Райтсон, художник и создатель Swamp Thing, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  21. ^ Кук, Джон Б. (весна 1999 г.). «Дни Уоррена Райтсона» . Художник комиксов (4). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
  22. ^ Даудт, Рон Э. «Интервью Джо Барни (Часть 2)» . Мудрец Серебряного века: дань уважения Серебряному веку комиксов DC . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  23. ^ Найлз, Стив (8 мая 2012 г.). «Франкенштейн жив, жив! Разговор с Берни Райтсоном» . SteveNiles.net . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Кэри, Эдвард (16 июня 2008 г.). «В центре внимания Берни Райтсон» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года.
  25. ^ Дуайер, Тео (14 июня 2021 г.). «Оригинальное произведение искусства Берни Райтсона с изображением капитана Стерна выставлено на аукционе» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  26. ^ Хенриксен, Эрик (9 мая 2017 г.). «Комикс Стивена Кинга и Берни Райтсона о крип-шоу снова доступен, впервые за многие годы» . Портленд Меркьюри . Проверено 9 мая 2017 г.
  27. ^ Бим, Джордж (2015). Компаньон Стивена Кинга: Четыре десятилетия страха от мастера ужасов . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . п. 183. ИСБН  978-1-250-05412-8 .
  28. Уоллес, Дэниел (27 октября 2015 г.). Охотники за привидениями: полная визуальная история , Insight Editions. Сан-Рафаэль, Калифорния . стр. 21 и 86. ISBN   978-1608875108
  29. ^ Герои надежды с участием Людей Икс в базе данных Grand Comics
  30. ^ ДеФалко, Том (2008). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 223. ИСБН  978-0756641238 . В ужасе от тяжелого положения голодающих детей в Африке писатель и художник Джим Старлин и иллюстратор Берни Райтсон убедили Marvel опубликовать «Героев для надежды» . Это была потрясающая книга... и вся прибыль Marvel была пожертвована на помощь голодающим в Африке.
  31. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 156. ИСБН  978-0756692360 . Писательница Сьюзан К. Путни и художник Берни Райтсон создали запоминающийся графический роман, который вывел Человека-паука из привычной городской среды и поместил его в фантастический мир магии и мистицизма.
  32. ^ Герои против голода в базе данных Grand Comics
  33. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1980-е» в Долане, с. 219: «Сценарий Джима Старлина с драматическим дизайном Берни Райтсона… В «Героях против голода » участвовали почти все популярные создатели DC того времени».
  34. ^ Каусилл, Алан; Ирвин, Алекс; Корте, Стив; Мэннинг, Мэтт; Виачек, Вин; Уилсон, Свен (2016). Энциклопедия DC Comics: Полное руководство по персонажам вселенной DC . Издательство ДК. п. 357. ИСБН  978-1-4654-5357-0 .
  35. ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 234: «Писатель Джим Старлин взял Темного рыцаря в глубины Готэма для престижного формата из четырех выпусков « Бэтмен: Культ ... с художником ужасов Берни Райтсоном».
  36. ^ Вайнер, Роберт Г. (2007). Графические романы Marvel и связанные с ними публикации: аннотированный путеводитель по комиксам, прозаическим романам, детским книгам, статьям, критике и справочным материалам, 1965–2005 гг . МакФарланд. стр. 67, 347. ISBN.  978-0786425006 .
  37. ^ Сириак Ламар. «10 самых безумных кроссоверов про Чужих» . ио9 . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года.
  38. ^ Менгель, Брэдли (2012). Серийные линчеватели художественной литературы в мягкой обложке: энциклопедия от Able Team до Z-Comm . МакФарланд и компания . п. 217. ИСБН  978-0-7864-4165-5 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  39. ^ «Мясной рулет, евангелист фэнтези-арта» . Хэви-метал . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 г.
  40. ^ Эпштейн, Дэниел Роберт (30 сентября 2005 г.). «Джосс Уидон» . SuicideGirls.com . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года.
  41. ^ «Бирн, Райтсон возвращаются в IDW с новым сериалом» . Ресурсы по комиксам . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  42. ^ «Победители премии Рубена 2013 года» . Национальное общество карикатуристов . 25 мая 2013. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  43. ^ Макдональд, Хайди (1 июня 2015 г.). «RIP Мишель Райтсон» . ComicsBeat.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 января 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Сообщение от Лиз Райтсон» . Официальный сайт Берни Райтсона. 19 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  45. ^ Макмиллан, Грэм (30 января 2017 г.). « Соавтор «Болотной твари» объявляет о завершении карьеры из-за плохого здоровья» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
  46. ^ Столуорти, Джейкоб (3 апреля 2017 г.). «Финал 7-го сезона «Ходячих мертвецов»: кто такой Берни Райтсон, человек, которому был посвящен 16-й эпизод?» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года.
  47. ^ «Награда Академии комиксов 1972 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  48. ^ Jump up to: а б «Награда Академии комиксов 1973 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  49. ^ Миллер, Джон Джексон (19 июля 2005 г.). «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ ФАН-АРТА ГЕТЕ/КОМИКСОВ, 1971–74» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  50. ^ «Гуманитарная премия Боба Клэмпетта» . Международный Comic-Con в Сан-Диего . 2013. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  51. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  52. ^ «Награды кинофестиваля Лавкрафта» . HPLFilmFestival.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  53. ^ Паркин, Дж. К. (26 мая 2013 г.). «Национальное общество карикатуристов объявляет Рубену награду дивизиона» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года.
  54. ^ Махадео, Кевин (12 августа 2010 г.). «Марз раскрывает «скрытые сокровища» Бэтмена » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года. Сказка писателя Рона Марца «Легенда о Темном рыцаре» с художником Берни Райтсоном сама по себе стала легендой среди профессионального сообщества комиксов - давно утерянная история, которая, как считал сам писатель, никогда не увидит печати. .
  55. ^ Берни Райтсон в базе данных Grand Comics и Берни Райтсон в базе данных Grand Comics
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88c23596435c76293fbc2905a6b258d0__1716418860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d0/88c23596435c76293fbc2905a6b258d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernie Wrightson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)