Уроды (фильм 1932 года)
Уроды | |
---|---|
![]() Афиша театрального выпуска 1932 года | |
Режиссер | Тод Браунинг |
Автор сценария | |
На основе | " Шпоры " рассказ 1923 года Роббинс Тод |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мерритт Б. Герстад |
Под редакцией | Василий Врангель |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 64 минуты [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский немецкий Французский |
Бюджет | ~ $310,000 [ а ] |
Театральная касса | $341,000 [ 3 ] |
Freaks (также переизданный как The Monster Story , [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Запретная любовь и ошибки природы [ 7 ] — американский до Кодекса драматический фильм ужасов 1932 года , снятый и снятый Тодом Браунингом , в главных ролях — Уоллес Форд , Лейла Хайамс , Ольга Бакланова , Роско Атс и Гарри Эрлз .
Freaks , изначально задуманный как средство передвижения Лона Чейни . [ 7 ] Действие происходит на фоне странствующего французского цирка и рассказывает о коварном артисте на трапеции, который присоединяется к группе артистов карнавальных с планом соблазнить и убить гнома в труппе, чтобы получить его наследство. Однако ее заговор имеет опасные последствия. Фильм основан на элементах рассказа « Шпоры » Тода Роббинса , впервые опубликованного в журнале Munsey’s Magazine в феврале 1923 года, права на который приобрела компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Седрик Гиббонс , друг детства Роббинса и руководитель арт-отдела MGM. За покупку отвечал [ 6 ]
В фильме, снятом в Лос-Анджелесе осенью 1931 года, некоторые сотрудники MGM были недовольны присутствием на съемочной площадке актеров, изображавших «уродов», и, кроме так называемых более нормально выглядящих «уродов», сиамских близнецов и Эрлза, исполнителям не разрешили находиться на территории студии, а вместо этого разместили их в специально построенной палатке. [ 7 ] В январе 1932 года фильм прошел пробные показы, и многие зрители отреагировали негативно, посчитав фильм слишком гротескным. В ответ на это исполнительный директор MGM Ирвинг Тальберг без согласия режиссера Браунинга отредактировал исходный 90-минутный полнометражный фильм, который был значительно сокращен, включая дополнительные альтернативные кадры, чтобы помочь увеличить продолжительность показа. Последняя сокращенная версия фильма, выпущенная в феврале 1932 года, длилась 64 минуты; исходной версии больше не существует .
Мировая премьера «Уродов» состоялась в Fox Theater в Сан-Диего, была показана полностью, без последующих сокращений, с 28 января и имела успешный прокат. Театр рекламировал тот факт, что это единственное место, где фильм можно посмотреть в «оригинальной версии без цензуры». [ 7 ]
Несмотря на сокращения, внесенные в фильм, «Уродцы» по-прежнему привлекали внимание благодаря изображению одноименных персонажей людьми, которые работали артистами интермедии и имели настоящие инвалидности. В число этих актеров входили братья и сестры-гномы Гарри и Дейзи Эрлз ; Джонни Экк , у которого была сакральная агенезия ; сиамские близнецы сестры- Дейзи и Вайолет Хилтон ; и Шлитци , мужчина с микроцефалией . Из-за противоречивого содержания фильм был запрещен в Великобритании более 30 лет, а в Канаде его назвали «жестоким и гротескным». [ 8 ]
Хотя фильм вызвал негативную реакцию критиков и потерпел неудачу в прокате при первом выпуске, «Чудики» подверглись общественной и критической переоценке в 1960-х годах как давно забытая голливудская классика, особенно в Европе, и были показаны на Венецианском кинофестивале 1962 года . Оглядываясь назад, многие кинокритики предположили, что фильм представляет собой явно сочувственный портрет персонажей интермедии, а не эксплуататорский , а Эндрю Саррис назвал « Уродцев» одним из «самых сострадательных» фильмов, когда-либо созданных. [ 9 ] Тем не менее, критики продолжают обращать внимание на элементы ужасов в фильме; в 2009 году Джо Моргенштерн заявил, что «Чудики» содержат одни из самых ужасающих сцен в истории кино. Киноведы интерпретировали этот фильм как метафору классового конфликта , отражающего Великую депрессию , и его изучали на предмет изображения людей с ограниченными возможностями , а теоретики утверждают, что он представляет собой антиевгеническое послание . Фильм оказал большое влияние, стал культовой классикой США и в 1994 году был выбран для сохранения Национальным реестром фильмов , который стремится сохранить фильмы, которые являются «культурно, исторически или эстетически значимыми». [ 10 ] [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Красивая и коварная гимнастка на трапеции по имени Клеопатра соблазняет карнавального карлика по имени Ганс, узнав о его большом наследстве. Это очень огорчает Фриду, его невесту, тоже гнома. Клеопатра также вступает в сговор с цирковым силачом Гераклом, чтобы убить Ганса, чтобы она унаследовала его богатство. Тем временем среди артистов интермедии процветают и другие романы: Бородатая Дама , влюбленная в Человеческий Скелет, рожает им дочь. Эту новость среди друзей распространяет Женщина-Аист . Кроме того, Вайолет, сиамская близняшка , чья сестра Дейзи замужем за Роско, заикающимся цирковым клоуном, обручается с владельцем цирка.
Ганс, влюбленный в Клеопатру, в конце концов женится на ней. На их свадьбе Клеопатра начинает отравлять вино Ганса, но пьяно целует Геракла на глазах у Ганса, раскрывая свой роман. Не обращая на это внимания, другие «уроды» объявляют, что принимают Клеопатру, несмотря на то, что она «нормальный» посторонний; они проводят церемонию инициации, во время которой раздают чашу любви вокруг стола, скандируя: «Мы принимаем ее, одну из нас. Мы принимаем ее, одну из нас. [ 12 ] Однако подлое веселье Клеопатры на этой церемонии вскоре перерастает в страх и гнев после того, как Геракл пошутил, что остальные артисты планируют превратить ее в одну из них. Она издевается над ними, выплескивает вино им в лицо и прогоняет, прежде чем отругать Ганса и пьяно выставить его напоказ на своих плечах, как ребенка. Униженный Ганс понимает, что его выставили дураком, и отвергает попытки Клеопатры извиниться, но затем заболевает от яда. Находясь прикованным к постели, Ганс «извиняется» перед Клеопатрой, а также «принимает» отравленное лекарство, которое она ему дает, но вместе с другими артистами он тайно замышляет нанести ответный удар Клеопатре и Геркулесу.
В кульминации фильма Ганс противостоит Клеопатре с тремя артистами в качестве запасных головорезов. Однако цирковая повозка Ганса переворачивается во время шторма, давая Клеопатре возможность сбежать в лес, преследуемая ими. В то же время Геракл собирается убить дрессировщика морских львов Венеру за то, что она знала о заговоре. Парень Венеры, клоун Фросо, пытается остановить Геракла, но его чуть не убивают, прежде чем остальные вмешиваются и ранят Геракла, спасая Фросо. Все они преследуют раненого Геркулеса.
Затем уроды захватывают Клеопатру, и некоторое время спустя она оказывается гротескной, визжащей «человеческой уткой », выставленной напоказ посетителям карнавала; ее язык был удален, один глаз выколот, плоть ее рук расплавилась и деформировалась, чтобы выглядеть как утиные лапки, ее ноги были отрезаны, а то, что осталось от ее туловища, навсегда засмолено и покрыто перьями . В оригинальной версии фильма выясняется, что после того, как уроды поймали Геракла, они превратили его в певца- кастрата .
В то время как некоторые версии заканчиваются Клеопатрой в образе человеческой утки, другая концовка показывает, что Ганса, который сейчас живет в особняке, полученном от его наследства и все еще униженным, посещают Фросо, Венера и Фрида. Фрида говорит Гансу, что она знает, что он просто хотел потребовать бутылку с ядом у Клеопатры, чтобы не искалечить ее и не винить себя в случившемся; и что она все еще любит его. Затем они разделяют душевные объятия.
Бросать
[ редактировать ]- Уоллес Форд в роли Фросо
- Лейла Хайамс в роли Венеры
- Ольга Бакланова в роли Клеопатры
- Роско Атес, как Роско
- Генри Виктор в роли Геркулеса
- Гарри Эрлз , как Ганс
- Дейзи Эрлз в роли Фриды
- Роуз Дион в роли мадам Тетраллини
- Дейзи и Вайолет Хилтон в роли сиамских близнецов
- Шлитци в роли самого себя [ б ] [ 7 ] и Сэмюэл Уискерс
- Жозефина Жозеф — полуженщина-полумужчина
- Джонни Эк, как полумальчик
- Фрэнсис О'Коннор в роли безрукой девушки
- Питер Робинсон в роли человеческого скелета
- Ольга Родерик в роли бородатой дамы
- Ку Ку в роли самой себя
- Принц Рэндиан в роли Живого Торса
- Марта Моррис — безрукая жена Анджелено
- Эльвира Сноу в роли Пинхеда Пипа
- Дженни Ли Сноу в роли Пинхеда Зипа
- Элизабет Грин в роли девушки-птицы
- Анджело Росситто, как Анджелено
- Эдвард Брофи и Мэтт МакХью в роли братьев Ролло
Анализ и темы
[ редактировать ]Классовый конфликт
[ редактировать ]Кинокритик Мелвин Мэтьюз интерпретировал «Уродцев» в контексте Великой депрессии , написав, что это «по сути история о противостоянии маленьких людей (средних американцев) и больших людей (богатых и бизнесменов). люди, олицетворяемые Клеопатрой и Геркулесом, презирают Уродов. Такое пренебрежительное отношение отразилось в реальных социальных взглядах некоторых деловых магнатов во время Депрессии». [ 13 ] Академик киноведения Дженнифер Петерсон также называет « Уродов» примером «фильма-аутсайдера». [ 14 ] Историк Джейн Николас предполагает, что финал фильма, в котором артисты цирка калечат Клеопатру, скандируя «один из нас», укрепляет социальную валюту уродов: «Интересно, что утверждение, которое читается как заявление о включении, часто цитируется как что в фильме воплощает ужас. Что значит быть «одним из нас»? Леденящий ужас скандирования «один из нас» показывает, почему шоу уродов сохраняется». [ 15 ]
В книге «Полуночные фильмы» (1991) критики Дж. Хоберман и Джонатан Розенбаум сравнивают «Уродов» с «Золотоискателями» 1933 года , написав, что первые «почти буквально имеют дело с одним и тем же [классовым неравенством]… но более непосредственно — потому что конечный продукт - это не просто представление, а рабы, разрывающие свои цепи и торжествующие над своими хозяевами, просят аудиторию времен Депрессии идентифицировать себя не с красивыми людьми, а с мутациями второстепенных людей, с абсолютным низшим классом». [ 16 ]
Джон Стэнли, давний издатель San Francisco Chronicle , описывает фильм как «Классику гротеска» в «Creature Features » . [ 17 ]
Инвалидность и евгеника
[ редактировать ]
в фильме Изображение людей с ограниченными возможностями стало важным моментом анализа кинокритиков и ученых. [ 18 ] [ 19 ] В своей книге «Подрывное кино ужасов: контркультурные послания фильмов от Франкенштейна до наших дней» (2014) критик Джон Таулсон предполагает, что «Уродцы» олицетворяют антиевгенические настроения . [ 18 ] Представляя эту идею, Таулсон цитирует эпизоды, составляющие начало фильма, в основном состоящие из уродов в контексте их интермедии, прежде чем Браунинг «начинает подрывать вуайеристские аспекты традиционного шоу уродов, показывая уродов, занятых повседневной жизни, рассеивая первоначальный шок и отвращение и побуждая зрителя увидеть уродов как людей, преодолевших свою инвалидность». [ 20 ]
Таулсон также отмечает, что повседневное взаимодействие уродов с трудоспособными артистами интермедии, такими как Фросо, Роско и Венера, которые относятся к уродам как к равным и друзьям, еще больше стирает разницу между трудоспособными и инвалидами цирка. и что физически красивые персонажи, такие как артистка на трапеции Клеопатра, являются мстительными, сторонниками превосходства и аморальными. [ 21 ] Он также утверждает, что подразумеваемая сексуальность в фильме, например, намек на то, что сиамские сестры-близнецы (которых играют Дейзи и Вайолет Хилтон ) ведут свою отдельную сексуальную жизнь. [ 22 ] — это оскорбление евгенической позиции против размножения и сексуальной активности среди «физически непригодных». [ 23 ] В конечном итоге Таулсон приходит к выводу, что это подрыв характера иллюстрирует резкое противоречие основному убеждению евгеники, которое заключается в том, что внешний вид приравнивается к внутренней ценности. [ 20 ]
Анджела Смит, исследователь кино и инвалидности, также отмечает, что в «Уродах» представлены многочисленные сцены, в которых уроды ведут рутинное и обычное домашнее поведение. [ 24 ] Среди них Смит называет празднование уродами рождения ребенка Бородой Дамы и ключевой эпизод званого обеда в фильме, в котором Клеопатра приходит в ярость, когда уроды поют: «Мы принимаем ее, мы принимаем ее, одну из нас, одну из нас». " как приветственную песню. [ 25 ] Однако киноведы Мартин Норден и Мадлен Кэхилл подвергают сомнению намерения Браунинга относительно финальной сцены мести в фильме, в которой уроды калечат трудоспособную, морально жестокую Клеопатру. [ 26 ] «Последствия насилия против [Клеопатры] далеко не ясны», — пишут они. «Члены традиционно бесправного меньшинства используют свою коллективную силу, чтобы лишить власти члена большинства — по сути, превратить ее в одного из них — что заставляет нас задаться вопросом, действительно ли она лишена прав или наделена новыми полномочиями. Двусмысленность Браунинга в этом вопросе только усиливается. тревожные свойства фильма». [ 27 ]
Статус фильма ужасов
[ редактировать ]Некоторые критики, такие как Джон Томас и Раймонд Дургнат , отметили, что «Уродцы» не полностью воплощают жанр. [ 28 ] Томас написал в журнале Film Quarterly, что «Чудики ... » «никого не разочаруют, кроме безмозглых детей, которые смотрят большинство фильмов ужасов ужасающие эпизоды». [ 29 ] Дургнат сделал аналогичное наблюдение, написав, что, как и в фильмах Луиса Бунюэля , его шокирующая ценность «перемешивается с моментами, которые кажутся поверхностными, но к концу фильма начинаешь уловить их настроение, спокойное, холодное сочетание гиньоля и устрашающего по делу». [ 28 ]
Исследователь киноведения Джоан Хокинс описывает эволюцию восприятия жанра фильма, отмечая, что он «начинался как популярный фильм ужасов, который мигрировал на арену эксплуатации , прежде чем, наконец, возродился как авангардный или арт-проект». [ 30 ] Хокинс отмечает, что Браунинг переворачивает ожидания аудитории, демонстрируя, что «обычное, внешне нормальное, прекрасное приводит в ужас, а чудовищное и искаженное вызывает наше уважение, нашу симпатию и, в конечном итоге, нашу привязанность». [ 31 ] Смит пишет, что включение « Уродцев» в жанр ужасов «заставляет нас пересмотреть статус жанра [и] бросает вызов прочтению, в котором все фильмы ужасов используют чудовищные тела для одних и тех же эффектов». [ 32 ] Теоретик кино Эжени Бринкема предполагает, что «Уродцы» функционируют как фильм ужасов «не потому, что Клео изуродована, а Геркулес убит, все молнии и темные тени - нет, «Уродцы» - это фильм ужасов, потому что взгляд сам по себе ужасен, потому что обнаружение взгляда - это работа в террор». [ 33 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) приобрела права на Тода Роббинса рассказ « Шпоры » в середине 1920-х годов по настоянию Тода Браунинга за 8000 долларов. [ 34 ] Гарри Эрлз , карлик, который появился в фильме Браунинга «Нечестивая тройка» (1925) и который в конечном итоге сыграл Ганса в «Уродах », первоначально предложил Браунингу идею создания киноверсии «Шпор». [ 35 ] Студия согласилась нанять Браунинга для постановки проекта, основываясь на его прошлом успехе в Universal Pictures с «Дракулой» (1931) и на его сотрудничестве с Лоном Чейни . [ 36 ]
В июне 1931 года руководитель производства MGM Ирвинг Тальберг предложил Браунингу возможность поставить «Арсена Люпена» вместе с Джоном Бэрримором . Браунинг отказался, предпочтя развивать Freaks , проект, который он начал еще в 1927 году; Прежде чем стать режиссером, Браунинг работал на передвижном карнавале. [ 37 ] Сценаристы Уиллис Голдбек и Эллиот Клоусон были задействованы в проекте по просьбе Браунинга. [ 38 ] Леон Гордон, Эдгар Аллан Вульф, Эл Боасберг и Чарльз Макартур, не указанный в титрах , также внесут свой вклад в сценарий. [ 38 ] Сценарий формировался в течение пяти месяцев. [ 38 ] Мало что из оригинальной истории сохранилось, за исключением брака между гномом и женщиной среднего роста и их свадебного пира, а место действия - первоначально Франция - было перенесено в Соединенные Штаты. [ 38 ] И Тальберг, и Гарри Рапф выступили в качестве незарегистрированных сопродюсеров фильма. [ 39 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Виктор МакЛаглен рассматривался на роль Геркулеса, Мирна Лой изначально должна была сыграть роль Клеопатры, а Джин Харлоу - роль Венеры. [ 34 ] В конечном итоге Тальберг решил не приглашать в картину крупных звезд. [ 40 ] Вместо этого на роль Клеопатры была выбрана российская актриса Ольга Бакланова , основываясь на ее успехе в постановке « Безмолвный свидетель», поставленной в Лос-Анджелесе . [ 34 ]
Гарри Эрлз получил роль Ганса, карнавального артиста, которого Клеопатра пытается убить ради его поместья. [ 34 ] Реальная сестра Эрлза, Дейзи , изобразила его возлюбленную гнома Фриду. [ 34 ]
Среди второстепенных персонажей, представленных как «уродцы», агент по кастингу Бен Пьяцца более месяца обыскивал Восточное побережье и размещал рекламу фотографий и кинопроб, разведывая карнавалы и представления Браунинга; среди прочих, девочка со «Слоновьей кожей», «Мальчик с собачьими ногами», «Гигант», «Куча пигмеев» и легендарный карлик-исполнитель «Мега Клещ» не прошли отбор. [ 7 ] [ 41 ] В актерский состав входили Питер Робинсон («Человеческий скелет»); Ольга Родерик (« Бородатая дама »); [ 42 ] Фрэнсис О'Коннор и Марта Моррис (« безрукие чудеса »); [ 43 ] и сиамские близнецы Дейзи и Вайолет Хилтон. [ 34 ] Среди персонажей -микроцефалов , которые появляются в фильме (и повсюду их называют «булавочными головками»), были Зип и Пип (Эльвира и Дженни Ли Сноу) и Шлитци, мужчина по имени Саймон Мец, который носил платье. [ 44 ]
Также была показана интерсексуальная Жозефина Джозеф с разделенным полом на левых и правых; [ 45 ] Джонни Эк, безногий мужчина, которого искали на эту роль во время выступления в Монреале ; [ 46 ] полностью безногий принц Рэндиан (также известный как Человеческий торс и ошибочно названный «Рардион»); [ 47 ] Элизабет Грин, женщина-аист ; и Ку-Ку, девочка-птица, у которой был синдром Вирхова-Секеля или птичьеголовая карликовость, и которую больше всего запомнили по сцене, в которой она танцует на столе. [ 34 ]
Съемки
[ редактировать ]«Фрикс» начали основную фотосъемку в ноябре 1931 года. [ с ] с 24-дневным графиком съемок. [ 34 ] На момент начала производства бюджет фильма составлял около 209 000 долларов. [ 34 ] хотя в конечном итоге сумма увеличится до более чем 300 000 долларов. [ а ] Фильм снимался на территории студии MGM в Калвер-Сити, Калифорния . [ 48 ] Бакланова вспоминает свою первую встречу с коллегами на съемочной площадке:
Тод Браунинг, я любил его. Он говорит: «Я хочу с тобой сфотографироваться, Ольга Бакланова... Сейчас я покажу тебе, с кем ты будешь играть. Но не падайте в обморок». Я говорю: «Почему я должен падать в обморок?» Вот он берет меня и показывает всех тамошних уродов. Сначала я встречаю карлика, и он меня обожает, потому что мы говорим по-немецки, а он из Германии. Потом он показывает мне девушку, похожую на орангутанга; затем человек, у которого есть голова, но нет ног, нет ничего, только голова и тело, похожее на яйцо. Потом он показывает мне мальчика, который ходит на руках, потому что родился без ног. Он показывает мне понемногу, а я не могу смотреть. Мне хотелось плакать, когда я их увидел. У них такие милые лица, но это так ужасно... Теперь, когда мы начинаем картину, они мне все так нравятся. [ 49 ]
Во время съемок фильм уже начал вызывать отвращение, в результате чего MGM поместила актеров и съемочную группу фильма в отдельную столовую, чтобы «люди могли есть в магазине, не вырвавшись». [ 50 ] Съемки завершились 16 декабря 1931 года, а 23 декабря Браунинг приступил к повторным съемкам. [ 49 ]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]В январе 1932 года MGM провела пробные показы фильма, которые оказались катастрофическими: арт-директор Меррилл Пай вспоминал, что «на полпути предварительного просмотра многие люди встали и выбежали. Они не вышли. Они выбежали ». [ 51 ] Сообщается, что другим стало плохо или они потеряли сознание; одна женщина, присутствовавшая на показе, пригрозила подать в суд на MGM, утверждая, что из-за фильма у нее случился выкидыш . [ 50 ] Из-за крайне неблагоприятной реакции студия сократила продолжительность картины с первоначальных 90 минут до чуть более часа. [ 51 ] Была удалена большая часть эпизода, в котором цирковые артисты нападают на Клеопатру, лежащую под пораженным молнией деревом, а также эпизод, показывающий, как Геракла кастрируют и превращают в кастрата , ряд комедийных сцен и большую часть оригинального эпилога фильма. , который включал в себя пение Геракла фальцетом ( отсылка к его кастрации) под кряканье Клеопатры. [ 49 ] [ 52 ] [ 53 ] Эти вырезанные последовательности считаются утраченными . [ 52 ] Чтобы увеличить время действия после этих сокращений, был добавлен новый пролог с участием карнавального зазывалы , а также альтернативный эпилог, рассказывающий о примирении влюбленных гномов. [ 54 ]
Премьера усеченной версии, продолжительность которой теперь составляет всего 64 минуты, состоялась в Fox Criterion в Лос-Анджелесе . 12 февраля 1932 года [ 1 ] [ 55 ] Впоследствии тем летом он открылся в Нью-Йорке, премьера которого состоялась 8 июля 1932 года. [ 56 ] На региональном уровне фильм вызвал споры после его выхода в кинотеатрах, и его сняли с показа в Атланте . [ 57 ] В Великобритании фильм запретили британские цензоры. [ 57 ] [ 58 ] и оставался таковым более 30 лет, прежде чем ему был присвоен рейтинг X. в августе 1963 года [ 56 ]
Театральная касса
[ редактировать ]
Уроды были кассовой бомбой , [ 59 ] зафиксировав общий убыток в размере 164 000 долларов. [ 3 ] [ 4 ] Он собрал 289 000 долларов в США и 52 000 долларов на международном уровне. [ 3 ] Хотя фильм и не имел финансового успеха, он имел больший доход в небольших городах, таких как Цинциннати , Бостон и Сент-Пол , чем в крупных мегаполисах, таких как Лос-Анджелес или Чикаго . [ 50 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]А как насчет сиамских близнецов – разве они не имеют права любить? Булавочные головки, полумужчины-полуженщины, карлики! У них те же страсти, радости, печали, смех, что и у обычных людей. Является ли такая тема неприкосновенной?
-Пресс-релиз MGM 1932 года в ответ на обвинения в том, что в фильме используются сюжеты. [ 60 ]
Несмотря на значительные сокращения, фильм по-прежнему был негативно воспринят кинозрителями и после первого выхода оставался объектом острых споров среди публики. [ 61 ] Реакция критиков также разделилась. [ 62 ] [ 63 ] MGM попыталась ответить на критику эксплуатации , рекламируя фильм как фильм, сострадательный по отношению к своим героям, с таким слоганом, как «А как насчет ненормальных людей? У них тоже есть своя жизнь!» [ 60 ] На момент выхода фильм был расценен многими критиками как конец карьеры Браунинга. [ 64 ] «Чудики» стали единственным фильмом MGM, который когда-либо был снят с проката до завершения съемок внутри страны. [ 65 ] и его сняли с распространения после завершения обязательств в Нью-Йорке летом 1932 года. [ 60 ] Разочарованный негативной реакцией, которую получил фильм, глава студии MGM Луи Б. Майер продал права на распространение Дуэйну Эсперу сроком на 25 лет за 50 000 долларов. [ 66 ]
Ряд рецензий не только содержали резкую критику фильма, но и выражали возмущение и отвращение. [ 67 ] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Любого, кто считает это развлечением, следует поместить в патологоанатомическое отделение какой-нибудь больницы». [ 68 ] В «Звезде Канзас-Сити» Джон К. Моффитт писал: «Этой картине нет оправдания. Чтобы создать ее, потребовался слабый ум, и чтобы на нее посмотреть, нужен сильный желудок». [ 69 ] The Hollywood Reporter назвал фильм «возмутительным нападением на чувства, чувства, мозг и желудок зрителей». [ 68 ] Variety также опубликовал неблагоприятную рецензию, написав, что фильм был «великолепно снят, превосходно снят, и на нем не пожалели денег, но руководители Metro не смогли понять, что даже при другом виде сюжета история по-прежнему важна. Здесь история не так важна». достаточно сильный, чтобы завоевать и удержать интерес, отчасти потому, что интерес к слишком фантастическому роману не так легко получить». Далее в рецензии говорилось, что история «не волнует и в то же время не радует, поскольку нормальный мужчина или женщина не могут сочувствовать честолюбивому карлику. И только в таком случае история будет интересна. " [ 70 ]
Хотя значительное количество рецензий было отрицательным, некоторые фильм приняли хорошо: The New York Times назвала его «иногда превосходным и иногда ужасным в строгом смысле этого слова», а также «картиной, которую нельзя быть легко забытым». [ 71 ] Газета New York Herald Tribune писала, что это была «очевидно нездоровая и вообще неприятная работа», но что «каким-то странным образом картина не только волнует, но даже местами трогает». [ 69 ] Обозреватель Луэлла Парсонс написала восторженный отзыв о фильме, отметив, что «по чистой сенсационности « Уродцы» превосходят все когда-либо созданные картины… В «Уродах» есть такие чудовища, о которых никогда раньше не знали. Если вы нормальный, сходите и посмотрите их сами. А если нет, то судите сами». [ 72 ]
Джон Мошер из The New Yorker написал положительный отзыв, назвав его «маленькой жемчужиной», которая «выделяется отдельно и, вероятно, не будет быстро забыта теми, кто ее увидит». Он нашел «совершенно правдоподобную историю» ключом к эффективности этого ужаса, написав, что «пугающе представить себе этих странных существ со своей собственной жизнью, тщеславием и страстями, объединенных горькой враждой против нас». Обращаясь к спорному вопросу, Мошер заявил: «Если самих бедняжек можно выставить в подвале Мэдисон-Сквер-Гарден , их изображения с тем же успехом можно было бы показать в Риальто . страх, граничащий с уважением». [ 73 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]
В середине-конце 20-го века «Уродцы» начали получать критическую переоценку после появления культа в Европе и стали объектом новых похвал со стороны критиков и публики. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Растущая популярность фильма за рубежом привела к возобновлению интереса к нему среди американской аудитории, и Джон Томас в 1964 году стал предметом ретроспективного обзора журнала Film Quarterly , в котором он назвал его «второстепенным шедевром». [ 78 ]
Критик Ким Ньюман предполагает, что более теплый прием фильма среди зрителей середины и конца 20-го века отчасти был обусловлен тем, что термин «урод» приобрел более позитивный оттенок, как нечто, что следует прославлять, а не ругать; Ньюман также добавляет, что фильм «демонстрирует очевидную симпатию к актерскому составу». [ 77 ] Марк Челон Смит из Los Angeles Times заявил в ретроспективном обзоре 1995 года: « Уродцы — это дикая поездка, но это не то путешествие с монстрами, о котором говорят некоторые. Это жутковато и тревожно, но Браунинг решил очеловечить деформированных персонажей в темный центр фильма, а не для того, чтобы их демонизировать». [ 58 ] Тем не менее, фильм по-прежнему известен своими яркими образами ужасов в 21 веке: Джо Моргенштерн написал в 2009 году, что он может похвастаться «одними из самых ужасающих сцен, когда-либо снятых в кино». [ 74 ] Джейми Рассел из BBC аналогично заметил в 2002 году: «Легко понять, почему реакция на фильм была такой сильной — это каталог ненормального, причудливого и гротеска, который сегодня так же тревожит, как и 70 лет назад. " [ 79 ]
Кинокритик Марк Кермод присвоил фильму четыре звезды из пяти в обзоре 2015 года, отметив, что «сегодня симпатии Браунинга очевидны; если здесь и присутствуют «уродцы», то это не те универсальные исполнители, которым кажется такое название. намекать». [ 80 ] Теоретик кино и критик Эндрю Саррис поддержал это мнение, назвав «Уродцев» «одним из самых сострадательных фильмов, когда-либо созданных». [ 9 ] Эд Гонсалес из журнала Slant Magazine написал в ретроспективе 2003 года, что моральное значение фильма часто затмевалось критическим вниманием к его наиболее шокирующим элементам, отмечая, что это «серьезно недооценивает яркую человечность фильма, а также смелые эстетические и философские подходы, которые Браунинг бросает вызов тому, как мы определяем красоту и ненормальность». [ 81 ]
По состоянию на 2021 год [update], Freaks имеет рейтинг одобрения 94% на интернет-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе 53 обзоров и средний рейтинг 8,48 из 10. По общему мнению, «Время было благосклонно к этой легенде ужасов: «Чудикам» удается пугать, шокировать и даже трогать зрителей так, как это не заметили современные зрители». [ 82 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Freaks был впервые выпущен на бета-версии, VHS и LaserDisc компанией MGM/UA Home Video в 1986 году. [ 83 ] и был переиздан на VHS компанией MGM/UA Home Video в 1990 году. [ 84 ] Затем в 1993 году MGM/UA выпустила обновленный LaserDisc. Дэвид Дж. Скал , документальный фильм под названием Freaks: The Sideshow Cinema и более короткий документальный фильм о различных альтернативных концовках фильма. Тираж этого диска был распродан в 2016 году. В интервью участвуют исполнители интермедии и историки кино Тодд Роббинс и Джонни Миа, а также исполнительница интермедии Дженнифер Миллер и актеры Марк Повинелли и Джерри Марен.
Компания Films Round The World (FAT-W) выпустила Freaks на DVD в 2016 году, а Frolic Pictures выпустила Freaks на двойном полнометражном DVD с фильмом Браунинга 1931 года «Дракула» в 2018 году. Однако ни один из этих дисков не был авторизованным выпуском ни одного фильма.
В 2023 году The Criterion Collection объявила о выпуске Tod Browning's Sideshow Shockers , набора, который содержит новые 2K -реставрации Freaks , The Unknown и The Mystic . Он был выпущен на Blu-ray и DVD 17 октября 2023 года. [ 85 ] Дэвид Дж. Скал записал новый комментарий к этому выпуску Freaks . [ 86 ] Релиз Criterion включает в себя все дополнительные материалы, включенные в оригинальный выпуск Warner DVD Home Video, а также аудиозапись Дэвида Дж. Скала, читающего «Шпоры» Тода Роббинса, кадры из фильма, отрывок под названием « Один из нас: портреты уродов». , эпизод из подкаста критика Кристен Лопес, посвященный изображению инвалидности в фильме, а также буклет, содержащий фотографии, титры и критические эссе. [ 87 ]
Наследие
[ редактировать ]«Чудики» сейчас широко считаются одними из лучших фильмов режиссера Браунинга. [ 88 ] [ 89 ] Растущее признание фильма среди критиков восходит к началу 1960-х годов, когда он был вновь открыт как культовый контркультурный фильм, особенно среди европейской аудитории. [ 75 ] [ 76 ] Он был показан на Венецианском кинофестивале 1962 года , а вскоре после этого был впервые показан в Соединенном Королевстве, будучи там запрещенным с 1932 года. [ 75 ] На протяжении 1970-х и 1980-х годов фильм регулярно демонстрировался на полуночных кинопоказах в США. [ 75 ] В этот период во Франции он также подвергся критической переоценке. [ 75 ] поскольку, по словам Хокинса, Браунинг достиг «определенного статуса По в духе По среди французских интеллектуалов». [ 90 ] Критик Дерек Малкольм отметил в 1999 году, что этот фильм является «одним из шедевров кинематографа в стиле барокко », «проклятым противоядием от культа физического совершенства и необыкновенной данью уважения сообществу так называемых уродов, составлявших его актерский состав». [ 91 ]
В 1994 году «Уродцы» США были выбраны для сохранения в Национальном реестре фильмов , который сохраняет «культурно, исторически или эстетически значимые» фильмы. [ 92 ] [ 93 ] Киновед Дженнифер Петерсон называет «Чудаков» одним из 50 самых важных американских фильмов, когда-либо созданных. [ 94 ] В ретроспективе карьеры Браунинга 2018 года Мартин Контерио из Британского института кино оценивает фильм как «лучше всего подходящий для более полного понимания творчества Браунинга, в частности, эмоционально сложного интереса режиссера к человеческим отклонениям и тяжелым инвалидам», и считает его одним из Фильмы Браунинга «являются новаторскими и расширяют границы, равнозначными повторным атакам на стандартизированные голливудские представления о красоте и гламуре». [ 95 ] Он также внесен в справочник по фильмам «1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть », где говорится: «Ни одно краткое изложение сюжета не может отдать должное этому тревожному, но глубокому фильму, который действительно нужно увидеть, чтобы поверить. Это величайшая странность ( урод?) мирового кинематографа, который многие считают самым замечательным фильмом в карьере режиссера, в число работ которого входит оригинальная версия « Дракулы» (1931)». [ 96 ]
Несколько эпизодов в фильме были отмечены своим продолжительным культурным влиянием, особенно кульминационный эпизод мести уродов, который занял 15-е место в телеканала Bravo TV списке 100 самых страшных моментов в кино . [ 97 ] Также была отмечена сцена банкета, в которой уроды скандируют: «Мы принимаем ее, мы принимаем ее, одну из нас», а Майк Д'Анджело из AV Club назвал ее «величайшим культурным наследием фильма...» «мы, один из нас, один из нас» надежно используется в ситуациях, когда человека принуждают подчиниться массы — я помню, как видел дань уважения как «Симпсонам» , так и «Южному парку» , и, вероятно, есть десятки других. " [ 98 ]
«Чудики» вдохновили на создание двух неофициальных римейков: «Она уродка» (1967) и «Фрикшоу» (2007). [ 88 ] [ 99 ] Он также послужил главным источником вдохновения для четвертого сезона телесериала «Американская история ужасов » под названием «Шоу уродов» (2014–2015). [ 100 ] Freaks были адаптированы в серию комиксов 1992 года, опубликованную Fantagraphics , написанную Джимом Вудрингом и проиллюстрированную Франсиско Солано Лопесом . [ 101 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Браунинг и фильм упоминаются в песне Дэвида Боуи 1974 года « Diamond Dogs ». [ 102 ]
Песня "Pinhead" (1977) панк-рок-группы Ramones была вдохновлена фильмом Freaks , который группа увидела в Кливленде, штат Огайо , после отмены их концерта. Джоуи Рамона, Брат Микки Ли, сказал, что фраза «Габба Габба, мы принимаем тебя, мы принимаем тебя, одного из нас» была специально взята из сцены, в которой «карликовый жених танцует на банкетном столе и поет: «Губл, глотай, мы принять тебя, одного из нас, в свою невесту». Эта песня предназначена для участия публики, и во время живых выступлений Ли выбегал на сцену с большой табличкой с текстом «Габба Габба, эй» и передавал ее Джоуи, который держал ее, призывая толпу присоединиться. в. Песня вошла в их альбом Leave Home . [ 103 ]
Песня "Separated Out" (2001) из альбома Anoraknophobia британской группы Marillion включает несколько сэмплов из фильма.
В фильме «Волк с Уолл-стрит » Джордан Белфорт и его коллеги скандируют «Губл-Гоббл, мы принимаем тебя, одного из нас», планируя турнир по дартсу, в котором будут бросаться в мишень маленькие человечки. [ 104 ]
Фильм был упомянут в эпизоде третьего сезона сериала «Клан Сопрано» , « Университет », когда персонаж Кейтлин выражает отвращение к бессердечной реакции своих одноклассников на персонажей фильма. [ 105 ]
См. также
[ редактировать ]- Инвалидность в фильмах ужасов
- Карни - еще один фильм с участием настоящих артистов интермедии.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Источники относительно бюджета « Уродцев» различаются: по словам киноведа Грегори Уильяма Мэнка, окончательный бюджет с точностью до центов составил 310 607,37 долларов. [ 3 ] Однако биограф Луи Б. Майера Скотт Эйер отмечает, что бюджет фильма составляет 316 000 долларов. [ 4 ] В отчете Variety за октябрь 1947 года указан более высокий бюджет - 350 000 долларов. [ 5 ]
- ^ альтернативные слоты для написания
- ↑ Историк кино Грегори Уильям Мэнк утверждает, что производство началось 9 ноября 1931 года. [ 34 ] хотя Томас Доэрти в книге «Голливуд до кодекса: секс, безнравственность и восстание в американском кино, 1930–1934» (1999) пишет, что основные съемки начались 2 ноября, в тот же день, когда снимался «Тарзан-человек-обезьяна» . [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Цирковые уроды вторгаются в сферу кинопроизводства» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 7 февраля 1932 г. с. 49 – через Newspapers.com.
- ^ « УРИКИ (12)» . Британский совет классификации фильмов . 13 августа 2001 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лак 2005 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Эйман 2005 , с. 152.
- ^ «Композиция Metro 'Freaks' выйдет в продажу как специальный выпуск по эксплуатации» . Разнообразие . Октябрь 1947 г. с. 5 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Элиас Савада (2004). «Создание «Уродов»: события, приведшие к созданию классического фильма Тода Браунинга» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «11 удивительных фактов о уродах Тода Браунинга» . 6 июля 2018 г.
- ^ «Некрологи: Крошечная кукла» . Телеграф . 15 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Скал 1995 , стр. 224.
- ^ «25 фильмов добавлены в национальный реестр» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Петерсон 2014 , с. 239.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 58.
- ^ Петерсон 2009 , с. 37.
- ^ Николай 2018 , с. 204.
- ^ Хоберман и Розенбаум 1991 , с. 306.
- ^ Стэнли, Джон (2000). Особенности существ: Путеводитель по фильмам научной фантастики, фэнтези и ужасов . Нью-Йорк: Berkley Books . ISBN 9780425175170 .
- ^ Jump up to: а б Таулсон, 2014 г. , стр. 22–25.
- ^ Смит 2012 , стр. 88–92.
- ^ Jump up to: а б Таулсон 2014 , с. 25.
- ^ Таулсон 2014 , стр. 25–26.
- ^ Харцман 2006 , с. 169.
- ^ Таулсон 2014 , с. 29.
- ^ Смит 2012 , с. 89.
- ^ Смит 2012 , стр. 89–90.
- ^ Норден и Кэхилл 2000 , стр. 163–165.
- ^ Норден и Кэхилл 2000 , стр. 164.
- ^ Jump up to: а б Хокинс 2000 , с. 150.
- ^ Томас 1964 , с. 59.
- ^ Хокинс 2000 , с. 167.
- ^ Хокинс 1996 , с. 267.
- ^ Смит 2012 , с. 117.
- ^ Бринкема 2008 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лак 2005 , с. 124.
- ^ Харцман 2006 , с. 139.
- ^ Лак 2005 , с. 123.
- ^ Смит 2012 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Дженсен 2012 , стр. 201.
- ^ Петерсон 2009 , с. 36.
- ^ Манк 2005 , стр. 123–125.
- ^ «Чудаки» .
- ^ « Чудаки теперь на свободе — самый необычный фильм, когда-либо созданный для экрана» . Демократ Седалии . Седалиа, штат Миссури. 21 февраля 1932 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 54.
- ^ Николай 2018 , с. 236.
- ^ Бомбачи 2006 , с. 101.
- ^ Николай 2018 , с. 136.
- ^ Лак 2005 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Доэрти 1999 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Лак 2005 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2012 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2009 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Фарачи, Девн (3 октября 2014 г.). «Невидимые уроды » . Рождение.Кино.Смерть . Кинотеатр Аламо Драфтхаус . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года.
- ^ Мэтьюз 2009 , стр. 53–55.
- ^ Смит 2012 , с. 267.
- ^ «Странная история, заказанная в Criterion» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 5 февраля 1932 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Чудаки» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Смит 2012 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Смит, Марк Шалон (30 октября 1995 г.). «Гротеск — это всего лишь второстепенный эпизод в «Уродах» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз 2009 , с. 57.
- ^ Смит 2012 , стр. 94–96.
- ^ Хокинс 2000 , стр. 141–142.
- ^ Хокинс 1996 , с. 265.
- ^ Смит 2012 , стр. 94–95.
- ^ Виейра 2003 , с. 49.
- ^ Мэтьюз 2009 , стр. 57–58.
- ^ Мэтьюз 2009 , стр. 56–58.
- ^ Jump up to: а б Смит 2012 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Фрэнк (ред.). «Уголок критика – уроды» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года.
- ^ Эстрадный состав (12 июля 1932 г.). «Кинообзоры: Уроды » . Разнообразие : 16. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года.
- ^ «Чудаки» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1932 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 56.
- ^ Мошер, Джон К. (16 июля 1932 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательская корпорация FR. стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Моргенштерн, Джо (30 октября 2009 г.). « Это оно: последний триллер» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит 2012 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Хокинс 2000 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Ким (1 января 2000 г.). «Обзор фриков» . Империя . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Томас 1964 , стр. 59–61.
- ^ «Фильмы – рецензия – Уроды» . Би-би-си . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г.
- ^ Кермод, Марк (14 июня 2015 г.). «Рецензия на уродов – «необыкновенная красота» в некогда запрещенном фильме» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года.
- ^ Гонсалес, Эд (29 октября 2003 г.). Тода Браунинга «Обзор: Уроды » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года.
- ^ «Выкрутасы (1932)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «База данных LaserDisc: Уроды» . База данных лазерных дисков .
- ^ Гонсалес, Эд (2 августа 2004 г.). «Обзор DVD: Уроды» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года.
- ^ Т, Эмбер (17 июля 2023 г.). «Вот все ужасы, которые попадут в коллекцию Criterion в октябре этого года» . Фангория . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Уроды / Неизвестное / Мистик: шокеры Тода Браунинга | Коллекция критериев» .
- ^ «Сборник критериев уродов» .
- ^ Jump up to: а б «Выкрутасы (1932)» . Сайт Filmsite.org . Сети АМС . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года.
- ^ Кларк, Дональд. «Чудаки: величайший фильм Тода Браунинга до сих пор способен шокировать» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года.
- ^ Хокинс 2000 , с. 148.
- ^ Малкольм, Дерек (15 апреля 1999 г.). «Тод Браунинг: Уроды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Миссия – Национальный совет по сохранению фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Петерсон 2009 , стр. 36–37.
- ^ Контерио, Мартин (12 июля 2018 г.). «С чего начать с Тода Браунинга» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года.
- ^ Шайдер 2013 , с. 99.
- ^ Диркс, Тим. «Самые страшные моменты и сцены из фильмов: F» . Сайт Filmsite.org . Сети АМС . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года.
- ^ Д'Анджело, Майк (29 марта 2010 г.). «Чудаки» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года.
- ^ Сенн 2015 , стр. 138.
- ^ Стек, Тим (15 сентября 2014 г.). «Райан Мерфи в «Шоу уродов»: «В этом сезоне, если ты умрешь, ты умрешь» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года.
- ^ «Чудаки (1992)» . База данных комиксов . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года.
- ^ Чепмен, Ян (сентябрь 2015 г.). Знакомство с Дэвидом Боуи: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442237520 .
- ^ Ли, Микки ; Макнил, Легс (2009). Я спал с Джоуи Рамоном: мемуары семьи панк-рока . Нью-Йорк: Touchstone Books. ISBN 978-1439159750 .
- ^ Волк с Уолл-стрит - Уроды, "Один из нас" Сцены в сравнении . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер ; Сепинволл, Алан (2019). Сеансы «Клан Сопрано: Разговор с Дэвидом Чейзом» . Абрамс . ISBN 9781683355267 . Проверено 13 мая 2022 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Бомбачи, Нэнси (2006). Уроды в позднемодернистской американской культуре: Натаниэль Уэст, Джуна Барнс, Тод Браунинг и Карсон Маккаллерс . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-820-47832-6 .
- Бринкема, Евгения (2008). «Браунинг. Урод. Женщина. Пятно». В Герцогенрате, Бернд (ред.). Кино Тода Браунинга: очерки жуткого и гротеска . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 158–173. ISBN 978-0-786-43447-3 .
- Доэрти, Томас (1999). Докодовый Голливуд: секс, безнравственность и восстание в американском кино, 1930–1934 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50012-8 .
- Эйман, Скотт (2005). Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-743-20481-1 .
- Харцман, Марк (2006). Американское интермедий: энциклопедия самых удивительных и удивительно странных исполнителей в истории . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-1-585-42530-3 .
- Хокинс, Джоан (1996). « Тода Браунинга Один из нас»: Уроды ». В Томсоне, Розмари Гарланд (ред.). Фрикерство: культурные зрелища выдающегося тела . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 265–276. ISBN 978-0-814-78222-4 .
- Хокинс, Джоан (2000). На переднем крае: арт-ужасы и ужасающий авангард . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-1-452-90430-6 .
- Хоберман, Дж.; Розенбаум, Джонатан (1991). Полуночные фильмы . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80433-5 .
- Дженсен, Дин (2012). Жизнь и любовь Дейзи и Вайолет Хилтон: правдивая история сиамских близнецов . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. ISBN 978-0-307-81477-7 .
- Манк, Грегори Уильям (2005). Женщины в фильмах ужасов, 1940-е годы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-2335-4 .
- Мэтьюз, Мелвин Э. младший (2009). Страх сам по себе: ужасы на экране и в реальности во время депрессии и Второй мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-44313-0 .
- Николас, Джейн (2018). Канадские карнавальные уроды и выдающееся тело, 1900-1970-е годы . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN 978-1-487-52208-7 .
- Норден, Мартин Ф.; Кэхилл, Мадлен (2000). Тода Браунинга «Насилие, женщины и инвалидность в «Уродах» и «Кукле дьявола ». В серебре, Ален; Урсини, Джеймс (ред.). Читатель фильмов ужасов . Нью-Йорк: Limelight Editions. стр. 151–166. ISBN 978-0-879-10297-5 .
- Петерсон, Дженнифер (2009). «Чудаки». В белом, Джон; Хэнни, Сабина (ред.). Пятьдесят ключевых американских фильмов . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 36–41. ISBN 978-1-135-97932-4 .
- Петерсон, Дженнифер (2014). « Чудаки (1932)». В Хэнни, Сабина; Барроу, Сара; Уайт, Джон (ред.). Энциклопедия фильмов Routledge . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 234–240. ISBN 978-1-317-68261-5 .
- Шайдер, Стивен Джей (2013). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Хауппож, Нью-Йорк: BES Publishing. ISBN 978-0-7641-6613-6 .
- Сенн, Брайан (2015). Год страха: ежедневный путеводитель по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-61090-0 .
- Скал, Дэвид Дж. (1995). Темный карнавал: Тайный мир Тода Браунинга — голливудского мастера ужасов . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 978-0-385-47406-1 .
- Смит, Анджела (2012). Ужасное потомство: инвалидность, евгеника и классическое кино ужасов . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52785-9 .
- Томас, Джон (весна 1964 г.). «Чудаки» . Фильм Ежеквартально . 17 (3). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 59–61. дои : 10.2307/1210917 . JSTOR 1210917 . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- Таулсон, Джон (2014). Подрывное кино ужасов: контркультурные послания фильмов от Франкенштейна до наших дней . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-61533-2 .
- Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4535-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Чудаки в каталоге художественных фильмов AFI
- Уроды в AllMovie
- Уроды на IMDb
- Чудаки на Rotten Tomatoes
- Чудаки в базе данных фильмов TCM
- «За гранью уродов: Девушка-птица Куку». Архивировано 18 августа 2016 г., в Wayback Machine — интервью с Сарой Хубольт, паралимпийкой и артисткой цирка.
- «Уродцы» Эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010, ISBN 0826429777 , стр. 190–192.
с
- фильмы 1932 года
- фильмы ужасов 1932 года
- Американские драматические фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- немецкоязычные фильмы
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы Тода Браунинга
- Американские черно-белые фильмы
- Цензурированные фильмы
- Цирковые фильмы
- Фильмы об инвалидах
- Фильмы о людях с параплегией или тетраплегией
- Фильмы об умственной отсталости
- Фильмы о людях с карликовостью
- Фильмы об артистах интермедии
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Споры о непристойности в кино
- интермедии
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы продюсера Гарри Рэпфа
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы, первоначально отклоненные Британским советом по классификации фильмов
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Американские фильмы 1930-х годов
- Вымышленные персонажи с уродствами