Вне закона (фильм, 1920 г.)
Вне закона | |
---|---|
Режиссер | Тод Браунинг |
Написал | Тод Браунинг Люсьен Хаббард Гарднер Брэдфорд (субтитры) |
Продюсер: | Тод Браунинг |
В главных ролях | Присцилла Дин Уилер Окман Лон Чейни Джон Джордж |
Кинематография | Уильям Филдью |
Распространено | Универсальная кинопроизводственная компания |
Даты выхода |
6 января 1921 г. (общая дата выпуска) |
Время работы | 75 минут (8 барабанов) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Вне закона» — американский 1920 года, снятый до принятия Кодекса криминальный фильм , продюсером, режиссером и соавтором сценария которого выступил Тод Браунинг , с Присциллой Дин , Лоном Чейни и Уилером Окманом в главных ролях . [ 1 ] [ 2 ]
В одном из серии автомобилей Universal Pictures, созданных для Присциллы Дин, «Вне закона» играет Лон Чейни двойную роль второго плана, а во второй — в паре с режиссером Тодом Браунингом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это был первый раз, когда Чейни сыграл азиатского персонажа. Существуют кадры, показывающие Чейни в его двойных ролях. [ 6 ] [ 7 ]
Браунинг переделает фильм в 1930 году с участием еще не существовавшего до «Маленького Цезаря», Эдварда Г. Робинсона, в роли Чейни 1920 года в роли лидера банды. [ 8 ] Фильм был аккуратно отредактирован (несколько сцен Чейни в роли «Ах Крыло» были вырезаны) и переиздан в кинотеатрах в 1926 году, и сегодня эта версия доступна на DVD. Музыкальную партитуру к переизданию 1926 года подготовил доктор Эдвард Килени, а «тщательно продуманную атмосферную презентацию» фильма организовал немецкий режиссер Пол Лени. Из фильма до сих пор сохранилось несколько плакатов и лобби-карточек. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Молчаливый Мэдден, криминальный лидер Сан-Франциско, и его дочь-гангстер Молли ( Присцилла Дин ) отказались от преступной жизни после получения совета от Чанг Ло, философа- конфуцианца, живущего в китайском квартале . Презренный гангстер по имени Черный Майк Сильва ( Лон Чейни ) обвиняет отца Молли в убийстве, в результате чего Молли теряет веру в соблюдение закона и побуждает ее вернуться к преступной жизни.
Черный Майк также замышляет обмануть Молли во время кражи драгоценностей, но Молли получает известие от своего любовника-гангстера и мешает планам Черного Майка. Молли скрывается от закона, но ее любовник-гангстер медленно растапливает жестокое сердце Молли. Фильм заканчивается решающей перестрелкой в китайском квартале. Благодаря умелому монтажу персонаж Чейни «Ах Крыло» стреляет в своего персонажа «Черного Майка» Сильву во время рукопашной схватки. На съемку самой перестрелки ушло две недели, хотя на экране она длится всего несколько минут.
Бросать
[ редактировать ]- Присцилла Дин в роли Молли Мэдден (Шелковистая Молл)
- Уиллер Окман в роли щеголеватого Билла Балларда
- Лон Чейни в двойной роли «Черного Майка» Сильвы / А Винг
- Ральф Льюис в роли Сайлент Мэддена
- Э. Алин Уоррен и Чанг Ло
- Стэнли Геталс в роли Малыша через зал
- Мельбурн Макдауэлл в роли Моргана Спенсера
- Уилтон Тейлор, как инспектор
- Джон Джордж в роли Хампи (в титрах не указан)
- Анна Мэй Вонг — китаянка (в титрах не указана)
- Лулу Вонг — китаянка (в титрах не указана)
Тема
[ редактировать ]«Вне закона» считается одним из первых психологических фильмов в гангстерском жанре. [ 12 ] Картина стала вторым фильмом, над которым Браунинг работал с Лоном Чейни. Считается, что контрастирующие двойные роли, которые Браунинг написал для Чейни как героического китайского слуги и злого гангстера, укрепили длительное сотрудничество между ними. [ 13 ] «Вне закона» — один из немногих фильмов Браунинга, не являющихся фильмами ужасов . Фильм получил высокую оценку за сильную женскую роль: актриса сказала: «Присцилла Дин в этой картине - кинооткровение... [она] выходит на передний план и остается там...» [ 14 ] В отличие от многих фильмов того периода, в нем китайские персонажи в целом изображены благоприятно, в первую очередь благодаря тому, что персонажи погружены в конфуцианское учение персонажа-учителя Чан Ло.
Браунинг, масон , часто использовал в своих картинах религиозные темы. [ 15 ] Историк кино Альфред Икер описывает кинематографическую обработку Браунингом искупительного прозрения Силки Молл:
«Только после того, как Силки увидит тень креста в своей квартире, ее жесткий фасад рушится. Браунинг не из тех, кто допускает действительно сверхъестественный способ трансформации, и показывает, что тень креста - это просто сломанный воздушный змей, но это психологический эффект. эффект проявляется в ее действиях и ее красоте... когда Силки начинает отходить от жизни, полной горечи и преступлений, к искуплению, она физически становится красивее (преобразование достигается за счет мягкого освещения и композиции). вдохновляющая символика не только креста, но и пророчества Чан Ло, которое определяет результат». [ 16 ] [ 17 ]
Кинокритик Алек Чарльз отмечает значение образов «перекрестных воздушных змеев», которые могут предвещать использование советским режиссером Сергеем Эйзенштейном конфигураций распятия в «Броненосце «Потемкин» (1925), где два осужденных матроса висят на реях:
«За пять лет до Эйзенштейна Браунинг использовал аналогичный образец [христианского] символизма (в виде разбитого воздушного змея), предполагая, что два вора из фильма [Дэппер Билл и Шелковистая Молли] могли бы, в убогой, сломленной и негламурной манере. , найти свое собственное спасение... и избежать участи [распятия]... возможность продвижения спортивного сравнения... позволяет рассматривать разрывы Браунинга как преднамеренные [и] предвосхищающие Эйзенштейна…» [ 18 ]
Производство
[ редактировать ]Оригинальный тираж « Вне закона» был значительно длиннее в своем первоначальном выпуске 1920 года. В течение примерно 50 лет его считали утерянным, пока в 1975 году не был обнаружен отпечаток. Недавно найденный отпечаток представлял собой переиздание фильма Universal в 1926 году после того, как Чейни и Браунинг перешли в MGM и добились большей известности. Единственные сцены из оригинального релиза, которые кажутся урезанными или сокращенными, - это определенные сюжетные мотивы персонажа Чейни А Винг, который изначально играл более важную роль в истории. [ 7 ] Этот отпечаток существует в коллекции фильмов Film Preservation Associates и легко доступен на DVD. [ 19 ]
Помощник режиссера Лео МакКери вспоминал: «Браунинг был болен, поэтому студия отправила меня руководить Чейни. Ночью тысяча людей собралась на улице, чтобы посмотреть, как я его режиссер. Я ходил взад и вперед, как маленький Демилль. Я подошел и сказал: « Лон, по крайней мере, сделай вид, что слушаешь меня»... но он точно знал, что делать. Я делал вид, что руководил им три вечера подряд, и произвел большое впечатление на толпу». [ 20 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]«Тод Браунинг... сделал его чрезвычайно привлекательным для глаз, а также исключительно прекрасным с фотографической точки зрения». ---Exhibitors Trade Review
«Лон Чейни играет роль главного преступника «Черного Майка» Сильвы, а также вставляет интересную китайскую часть. Китаец стреляет в «Черного Майка» в сцене с двойной экспозицией в конце. В сюжете много съемок простуды. Это кровавый фильм, почти полностью посвященный преступности. С технической точки зрения его восемь частей оправданы, но искусственная история такого типа, даже если она великолепно смонтирована, несомненно, утомит многих зрителей». ---Мир движущихся изображений
«Это очень хорошая картина. Один из лучших актеров, когда-либо созданных. Лон Чейни великолепно справляется с двойной ролью». --- Wid's Film Daily
«Не так уж много пьес о мошенниках было показано так хорошо, как эта... Присцилла Дин - убедительно человечный мошенник, и ей великолепно помогают Лон Чейни и Уилер Окман». ---Фотоплей
«В этой фотодраме теряется не так уж много времени, чтобы приступить к делу резни. Полдюжины жизней уничтожено за меньшее время, чем нужно, чтобы написать об этом, и те, кто эффективно использовал свои пистолеты, либо улыбаются, либо продолжают рассказ. они рассказывали или продолжали дурацкую игру. Мистер Чейни даже тогда показал себя опытным актером. Его считают китайцем, а также «Черным Майком». Мистер Чейни прививает последнему персонажу злобность и силу, и он на удивление хорошо сыграл верного желтого человека». --- The New York Times (обзор переиздания 1926 года)
«Мистер Браунинг справился со своей работой хорошо, очень хорошо, во всех деталях, создав «Универсал», способный выставить счета… Хотя Чейни делает свою подлую роль «Блэки» настолько злобной, что он бросает дом прямо в грязь. колени молодой пары."---Разнообразие
"...Одна из самых сильных мелодрам, виденных на экране. Она сильная, но свободная от жестоких и депрессивных ситуаций, и тем не менее в ней происходит одна из самых жестоких драк, когда-либо ставившихся на экране. Это чистая картина. "---Отчеты Харрисона [ 7 ] [ 21 ]
Сохранение
[ редактировать ]Фильм считался утерянным до 1970-х годов, когда в сарае в Миннесоте была обнаружена нитратная копия фильма «Вне закона» , которая была передана в дар Американскому институту кино на сохранение. Нитратный отпечаток был в отличном состоянии, за исключением двух коротких сцен с сильным разложением (которые, к сожалению, происходят во время двух ключевых сцен действия). Редкий 16-миллиметровый отпечаток Universal Show-At-Home был передан в архив несколько лет спустя. Еще один отпечаток был обнаружен в Югославии.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Собчак, 2006 с. 35: «Первой крупной звездой, с которой Браунинг регулярно работал, была Присцилла Дин, ведущая актриса Universal, известная тем, что играла «крутых девчонок»... Она снялась в девяти фильмах Браунинга», включая « Вне закона » . Лео МакКери был помощником режиссера. Части фильм снимался в Сан-Франциско, в Ноб-Хилле и Чайнатауне.
- ^ «Список прогрессивного немого кино: вне закона » . Silentera.com . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Таулсон, 2012: «... Карл Леммле и Ирвинг Тальберг объединили [Браунинга] с Лоном Чейни для фильма «Вне закона» (1921). После этого он заработал репутацию жуткого человека, работая с Чейни над рядом немых фильмов ужасов, которые стали считаться классикой…»
- ^ Чарльз, 2006 с. 85: «Браунинг выбрал Лона Чейни на двойные роли: злодейского Черного Майка и кроткого китайца А Винга».
- ↑ Икер, 2016: «Небольшая роль Чейни в роли А Винга настолько тонка и эффективна, что почти незаметна».
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . Silentera.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вне закона (1921)» . Lonchaney.org .
- ^ Икер, 2016: «Браунинг переделал фильм «Вне закона» в 1930 году. В ремейке главную роль сыграл Эдвард Г. Робинсон, и он получил сравнительно плохие отзывы».
Розенталь, 1973 с. 65: См. фильмографию «Ремейк 1930 года». - ^ «Фотографическое изображение плаката» (JPG) . Lonchaney.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Фотографическое изображение плаката» (JPG) . Lonchaney.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Фотографическое изображение плаката» (JPG) . Lonchaney.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ↑ Cinemaweb Обзор о фильме «Вне закона» (получено 14 сентября 2009 г.)
- ^ Бернард Ф. Дик, Город мечты: создание и переделка универсальных картинок , с. 55
- ^ Silentsaregolden.com перепечатка Variety обзора
- ^ Икер, 2016: «Браунинг, масон, неоднократно использовал религиозные образы и темы: Силки и Билл прячутся в квартире, и время, проведенное в такой клаустрофобной обстановке, наполнено религиозной символикой, которая указывает на трансформацию… на Западе Занзибар (1928)... Шоу (1927)... Восток есть Восток (1929)... Нечестивая тройка (1925)... Дорога в Мандалай (1926)... Дракула (1931)... и Знак вампира (1935).
- ^ Икер, 2016: Икер отмечает, что Браунинг заставляет любовника Силки Билла скрыть происхождение «[святого] креста», чтобы не разубеждать ее в ее «наивности… Он закрывает штору, чтобы она не могла видеть фактическое [не- сверхъестественное] источник ее вдохновения».
- ^ Чарльз, 2006 с. 85: «...символизм в книге «Вне закона». Героиня решает отказаться от своей преступной жизни, когда видит тень креста на полу своей квартиры...»
- ^ Чарльз, 2006 с. 84-85: См. здесь «спортивное сравнение этих двух принципиально разных режиссеров» Чарльза...
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . Silentera.com .
- ^ Блейк, Майкл Ф. (1998). «Фильмы Лона Чейни». Вестал Пресс Инк. Страница 109. ISBN 1-879511-26-6 .
- ^ Блейк, Майкл Ф. (1998). «Фильмы Лона Чейни». Вестал Пресс Инк. Страница 108. ISBN 1-879511-26-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чарльз, Алек. 2006. Двойная идентификация: присутствие и отсутствие в фильмах Тода Браунинга , в «Фильмах Тода Браунинга», редактор Бернд Херцогенрат Black Dog Publishing. стр. 79-93 ISBN 1-904772-51-X
- Икер, Альфред. 2016. Ретроспектива Тода Браунинга ТОД БРАУНИНГ: РЕТРОСПЕКТИВА ДИРЕКТОРА Проверено 26 февраля 2021 г.
- Розенталь, Стюарт. 1975. Тод Браунинг: Голливудские профессионалы, том 4. The Tantivy Press. ISBN 0-498-01665-X
- Таулсон, Джон. 2012. Мерзость на серебряном листе »: в защиту мастерства Тода Браунинга как режиссера в эпоху звука (на тему «Уроды»). Фильм «Яркий свет». «Мерзость на серебряном листе»: в защиту мастерства Тода Браунинга как режиссера в эпоху звука (на сайте Freaks) Проверено 15 января 2021 г.
- Собчак, Вивиан . 2006. Фильмы Тода Браунинга: обзор далекого прошлого в фильмах Тода Браунинга в фильмах Тода Браунинга, редактор Бернд Херцогенрат, 2006 Black Dog Publishing. Лондон. стр. 21–39. ISBN 1-904772-51-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вне закона на IMDb
- «Вне закона» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.