Jump to content

Запад Занзибара (фильм 1928 года)

Запад Занзибара
Афиша театрального релиза
Режиссер Тод Браунинг
Гарри Шаррок (AD)
Написал Эллиот Дж. Клоусон (сценарий)
Джозеф Фарнэм (титры)
На основе Конго
спектакль 1926 года
Шарль де Вонде и Килборн Гордон
Продюсер: Ирвинг Дж. Тальберг
В главных ролях Лон Чейни
Лайонел Бэрримор
Мэри Нолан
Уорнер Бакстер
Позвони Паше
Кинематография Перси Хилберн
Под редакцией Гарри Рейнольдс
Музыка Уильям Экст
Распространено МГМ
Джури-Метро-Голдвин (Англия)
Дата выпуска
  • 24 ноября 1928 г. ( 1928-11-24 )
Время работы
65 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Звуковой фильм (синхронизировано)
(Английские субтитры)

«К западу от Занзибара» — американский синхронный звуковой фильм 1928 года режиссёра Тода Браунинга . Хотя в фильме нет звуковых диалогов, он был выпущен с синхронизированной музыкальной партитурой и звуковыми эффектами, в которых использовались как звук на диске, так и звук на пленке. Сценарий повествует о мстительном фокуснике по имени Фросо ( Лон Чейни ), который оказывается парализованным в драке с соперником ( Лайонел Бэрримор ). В актерский состав второго плана входят Мэри Нолан и Уорнер Бакстер . Сценарий написал Эллиот Дж. Клоусон на основе пьесы «Конго» 1926 года. Шарля де Вонде и Килборна Гордона [ 1 ] Уолтер Хьюстон снялся в постановке, а затем снова сыграл Фросо в римейке звукового фильма 1932 года той же истории, который также назывался «Конго» .

Офис Hays, официальный голливудский цензор, запретил показ спектакля «Конго», поэтому, чтобы обойти постановление, MGM изменила название сначала на «ЮГ ОТ ЭКВАТОРА» , а затем, наконец, на «ЗАПАД ОТ ЗАНЗИБАРА» . Первоначально роль Дока должен был сыграть Оуэн Мур, но вместо этого роль досталась Уорнеру Бакстеру. Мэри Нолан была нанята на роль Мейзи, потому что у нее были «такие грустные глаза». Седрик Гиббонс и Ричард Дэй разработали декорации, а Дэвид Кокс занимался костюмами. [ 2 ]

Запад Занзибара интригует поклонников Лона Чейни из-за утерянных или вырезанных эпизодов, которые Браунинг якобы снимал для фильма, которых больше не существует; в частности, Фросо (Чейни) в костюме Человека-Утки в шоу уродов и сценах, показывающих Фросо и его труппу, когда они впервые прибывают в Африку. Кадры Чейни в костюме утки существуют, но неясно, была ли сцена на самом деле снята или просто запланирована и были сделаны рекламные кадры.

Фильм находился в производстве с 25 июня 1928 года по 31 июля 1928 года, его производство стоило 249 000 долларов. Его мировые кассовые сборы составили 921 000 долларов. Фильм вышел как немой, так и со звуковыми эффектами и синхронизированной музыкой.

Историк кино Джон К. Мирсалис писал, что Вальдемар Янг участвовал в написании сценария (но другие источники не упоминают его) и что фильм был выпущен 28 декабря 1928 года, а не 24 ноября. Существуют кадры, показывающие Чейни в роли искалеченного Фросо. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Сегодня фильм доступен на DVD. MGM Home Video выпустила его с синхронизированной партитурой на лазерном диске в 1993 году. Фильм также часто появляется на кабельном телеканале Turner Classics Movies и на станциях PBS. Отпечаток имеется в киноархиве Музея Джорджа Истмана [позитив 35 мм]. [ 4 ] [ 5 ]

Анна ( Жаклин Гадсден ) не может заставить себя сказать своему мужу-профессионалу- фокуснику , Великому Фросо ( Лон Чейни ), что она уходит от него. Ее любовник, торговец слоновой костью по имени Крейн ( Лайонел Бэрримор ), сообщает Фросо, что увозит Анну с собой в Африку, и когда завязывается ссора, Крейн с такой силой отталкивает от себя обезумевшего мужа, что тот падает через перила и оказывается стал калекой, потеряв возможность пользоваться ногами.

Выйдя из больницы, Фросо учится передвигаться по окрестностям, передвигаясь по небольшой деревянной платформе. Через год он узнает, что Анна вернулась из Африки, видимо, потому, что Крейн устал от нее и выгнал ее. Он находит свою жену мертвой от голода в церкви, а рядом с ней - ребенок. Он клянется отомстить Крейну и ребенку. Он усыновляет ребенка и переезжает с ней в Африку.

Восемнадцать лет спустя Фросо (по прозвищу «Мертвые Ноги» Флинт) правит небольшим аванпостом, населенным «Доком» ( Уорнер Бакстер ), Бэйбом ( Калла-паша ), Тайни (Крошечный Уорд) и туземцем по имени Бумбу (Кертис Неро) в глубины африканских джунглей. С помощью своих магических трюков Фросо доминирует над местными туземцами, которые называют его «Белым Вуду». Он заставляет своих людей неоднократно красть слоновую кость у Крейна, заставляя Тайни переодеваться злым духом вуду , чтобы отпугнуть черных носильщиков Крейна. Тем временем Фросо отправляет Бэйб вернуть блондинку-проститутку по имени Мейзи ( Мэри Нолан ) из «самого низкого погружения на Занзибаре », где Фросо годами воспитывал ее. Ей говорят только, что она наконец-то встретится со своим отцом.

Когда она приезжает, Фросо отрицает, что является отцом Мейси (к ее большому облегчению), но отказывается рассказать ей, почему ее сюда привезли, и относится к ней с нескрываемой ненавистью. В первую ночь она становится свидетельницей ужасного племенного обычая: когда умирает мужчина, его жену или дочь сжигают заживо на том же погребальном костре . С течением времени Мейзи постепенно завоевывает сердце вечно пьяного Дока. Однако Фросо намеренно превращает ее в алкоголичку.

Затем Фросо сообщает Крейну, где он может найти людей, которые грабят его слоновую кость. Когда появляется Крейн и видит Мейзи, Фросо говорит ему, что Мейзи - его дочь. К удивлению Фросо, Крейн разражается смехом. Он сообщает Фросо, что Анна никогда не ездила с ним в Африку, потому что ненавидела его за то, что он парализовал ее мужа. Мейзи на самом деле дочь Фросо! Прежде чем он успевает усвоить эту новость, разворачивается следующий шаг его плана; туземцы стреляют и убивают Крейна. Теперь, когда Крейн убит, обычай требует, чтобы его дочь Мейси была сожжена вместе с ним на его погребальном костре.

Понимая теперь, что она на самом деле его дочь, Фросо использует магический трюк, чтобы попытаться спасти Мэйси от сожжения заживо. На глазах у туземцев он кладет ее в вертикальный деревянный гроб с секретным выходом сзади и закрывает крышку. Когда он снова открывает его, внутри нет ничего, кроме скелета. Тем временем Док, Мейзи и остальные бегут к реке и спасаются на лодке. Однако туземцы не верят утверждению Фросо о том, что Мейзи похитил злой дух; они понимают, что он их обманул. Экран становится черным, когда туземцы приближаются к Фросо. Позже туземец вылавливает из пепла погребального костра медальон, тот самый медальон, который висел на шее Фросо. Тем временем Док и Мейзи в объятиях друг друга среди прочих благополучно сбегают по реке на лодке.

Журнал о киноиндустрии Harrison's Reports предупредил своих читателей: «Если вы будете управлять западом Занзибара , вы рискуете оттолкнуть многих ваших постоянных клиентов. Какая мать позволит своей маленькой дочери снова ступить в ваш кинотеатр?». ... Глупость продюсеров, кажется, безгранична. Они знают, что 95 процентов жителей Соединенных Штатов не хотят такого мусора, который они выкладывают. И все же они настаивают на его выпуске.... Как. любой нормальный человек мог бы Я думал, что эта ужасная сифилитическая пьеса могла бы стать занимательной картиной, даже с участием Лона Чейни, который появляется в ужасных и отвратительных историях, это за гранью понимания. Требовать, чтобы ее исключили из вашего контракта!» [ 1 ] Несмотря на это, фильм имел успех как внутри страны, так и за рубежом, хотя в британской колонии Танганьика у него были проблемы с цензурой из-за изображения африканцев.

После премьеры фильма отраслевой журнал Motion Picture News посоветовал: «Если в вашем кинотеатре нет вывески «Только стоячие места», вам лучше заказать ее непосредственно перед показом этого фильма». [ 6 ]

«Лон Чейни снова стал калекой ради публики, но не ради искусства… Кажется, очень жаль, что такой хороший актер занимается шарлатанскими уловками». --- Фотоигра

«Лон Чейни вернулся к своим старым ужасным привычкам. На этот раз он ползает, передвигаясь на ладонях, зажав бесполезные ноги позади себя. И очень убедительно… Это безумный, странный гротеск и Совершенно сумасшедшая мелодрама». --- Журнал Motion Picture Magazine .

«Фильм с Лоном Чейни в главной роли, несомненно, станет визитной карточкой кассовых сборов, но в самом фильме нет ничего такого, что заставило бы кого-нибудь выйти и восторгаться им». --- Новости кино

«Запад Занзибара указывает на переутомление Чейни. Звезда здесь, но спешка с получением своей квоты в графике релизов сказывается на самом важном этапе производства — подготовке. В этом отношении последняя работа Чейни впечатляет как утомили специалистов по недвижимости и директора по кастингу и позволили Тоду Браунингу неукоснительно следовать одному из этих наручных сценариев... Музыкальное сопровождение регулярное. Попытки создать звуковые эффекты хуже, пение дикарей воспроизводится, как хор студентов». --- Разнообразие [ 7 ]

«В мрачной, гениальной, но несколько искусственной истории, на фоне африканского болота, увешанного каннибалами, Лон Чейни снова возвращается к образу калеки... Это хорошо придуманный рассказ, и мистер Чейни дает один из его самые талантливые и эффективные образы, когда он передвигается через сцену за сценой, не используя ног». --- Нью-Йорк Таймс

В гораздо более позднем обзоре Деннис Шварц назвал его «странно любопытной реликвией», но похвалил «виртуозное исполнение Чейни». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брайан Дарр. «Запад Занзибара (1928)» . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско .
  2. ^ «Запад Занзибара (1928)» . lonchaney.org .
  3. ^ «Запад Занзибара (1928)» . lonchaney.org .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . сайт Silentera.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Фотографии Запада Занзибара» . lonchaney.org .
  6. ^ Деннис Харви. «Запад Занзибара» . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско.
  7. ^ «Запад Занзибара (1928)» . lonchaney.org .
  8. ^ Деннис Шварц. «Запад Занзибара» . Обзоры фильмов «Мир Озуса».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de12592a862a4f8866c7966de1d4565b__1718740920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5b/de12592a862a4f8866c7966de1d4565b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West of Zanzibar (1928 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)