Запад Занзибара (фильм 1928 года)
Запад Занзибара | |
---|---|
Режиссер | Тод Браунинг Гарри Шаррок (AD) |
Написал | Эллиот Дж. Клоусон (сценарий) Джозеф Фарнэм (титры) |
На основе | Конго спектакль 1926 года Шарль де Вонде и Килборн Гордон |
Продюсер: | Ирвинг Дж. Тальберг |
В главных ролях | Лон Чейни Лайонел Бэрримор Мэри Нолан Уорнер Бакстер Позвони Паше |
Кинематография | Перси Хилберн |
Под редакцией | Гарри Рейнольдс |
Музыка | Уильям Экст |
Распространено | МГМ Джури-Метро-Голдвин (Англия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Звуковой фильм (синхронизировано) (Английские субтитры) |
«К западу от Занзибара» — американский синхронный звуковой фильм 1928 года режиссёра Тода Браунинга . Хотя в фильме нет звуковых диалогов, он был выпущен с синхронизированной музыкальной партитурой и звуковыми эффектами, в которых использовались как звук на диске, так и звук на пленке. Сценарий повествует о мстительном фокуснике по имени Фросо ( Лон Чейни ), который оказывается парализованным в драке с соперником ( Лайонел Бэрримор ). В актерский состав второго плана входят Мэри Нолан и Уорнер Бакстер . Сценарий написал Эллиот Дж. Клоусон на основе пьесы «Конго» 1926 года. Шарля де Вонде и Килборна Гордона [ 1 ] Уолтер Хьюстон снялся в постановке, а затем снова сыграл Фросо в римейке звукового фильма 1932 года той же истории, который также назывался «Конго» .
Офис Hays, официальный голливудский цензор, запретил показ спектакля «Конго», поэтому, чтобы обойти постановление, MGM изменила название сначала на «ЮГ ОТ ЭКВАТОРА» , а затем, наконец, на «ЗАПАД ОТ ЗАНЗИБАРА» . Первоначально роль Дока должен был сыграть Оуэн Мур, но вместо этого роль досталась Уорнеру Бакстеру. Мэри Нолан была нанята на роль Мейзи, потому что у нее были «такие грустные глаза». Седрик Гиббонс и Ричард Дэй разработали декорации, а Дэвид Кокс занимался костюмами. [ 2 ]
Запад Занзибара интригует поклонников Лона Чейни из-за утерянных или вырезанных эпизодов, которые Браунинг якобы снимал для фильма, которых больше не существует; в частности, Фросо (Чейни) в костюме Человека-Утки в шоу уродов и сценах, показывающих Фросо и его труппу, когда они впервые прибывают в Африку. Кадры Чейни в костюме утки существуют, но неясно, была ли сцена на самом деле снята или просто запланирована и были сделаны рекламные кадры.
Фильм находился в производстве с 25 июня 1928 года по 31 июля 1928 года, его производство стоило 249 000 долларов. Его мировые кассовые сборы составили 921 000 долларов. Фильм вышел как немой, так и со звуковыми эффектами и синхронизированной музыкой.
Историк кино Джон К. Мирсалис писал, что Вальдемар Янг участвовал в написании сценария (но другие источники не упоминают его) и что фильм был выпущен 28 декабря 1928 года, а не 24 ноября. Существуют кадры, показывающие Чейни в роли искалеченного Фросо. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сегодня фильм доступен на DVD. MGM Home Video выпустила его с синхронизированной партитурой на лазерном диске в 1993 году. Фильм также часто появляется на кабельном телеканале Turner Classics Movies и на станциях PBS. Отпечаток имеется в киноархиве Музея Джорджа Истмана [позитив 35 мм]. [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Анна ( Жаклин Гадсден ) не может заставить себя сказать своему мужу-профессионалу- фокуснику , Великому Фросо ( Лон Чейни ), что она уходит от него. Ее любовник, торговец слоновой костью по имени Крейн ( Лайонел Бэрримор ), сообщает Фросо, что увозит Анну с собой в Африку, и когда завязывается ссора, Крейн с такой силой отталкивает от себя обезумевшего мужа, что тот падает через перила и оказывается стал калекой, потеряв возможность пользоваться ногами.
Выйдя из больницы, Фросо учится передвигаться по окрестностям, передвигаясь по небольшой деревянной платформе. Через год он узнает, что Анна вернулась из Африки, видимо, потому, что Крейн устал от нее и выгнал ее. Он находит свою жену мертвой от голода в церкви, а рядом с ней - ребенок. Он клянется отомстить Крейну и ребенку. Он усыновляет ребенка и переезжает с ней в Африку.
Восемнадцать лет спустя Фросо (по прозвищу «Мертвые Ноги» Флинт) правит небольшим аванпостом, населенным «Доком» ( Уорнер Бакстер ), Бэйбом ( Калла-паша ), Тайни (Крошечный Уорд) и туземцем по имени Бумбу (Кертис Неро) в глубины африканских джунглей. С помощью своих магических трюков Фросо доминирует над местными туземцами, которые называют его «Белым Вуду». Он заставляет своих людей неоднократно красть слоновую кость у Крейна, заставляя Тайни переодеваться злым духом вуду , чтобы отпугнуть черных носильщиков Крейна. Тем временем Фросо отправляет Бэйб вернуть блондинку-проститутку по имени Мейзи ( Мэри Нолан ) из «самого низкого погружения на Занзибаре », где Фросо годами воспитывал ее. Ей говорят только, что она наконец-то встретится со своим отцом.
Когда она приезжает, Фросо отрицает, что является отцом Мейси (к ее большому облегчению), но отказывается рассказать ей, почему ее сюда привезли, и относится к ней с нескрываемой ненавистью. В первую ночь она становится свидетельницей ужасного племенного обычая: когда умирает мужчина, его жену или дочь сжигают заживо на том же погребальном костре . С течением времени Мейзи постепенно завоевывает сердце вечно пьяного Дока. Однако Фросо намеренно превращает ее в алкоголичку.
Затем Фросо сообщает Крейну, где он может найти людей, которые грабят его слоновую кость. Когда появляется Крейн и видит Мейзи, Фросо говорит ему, что Мейзи - его дочь. К удивлению Фросо, Крейн разражается смехом. Он сообщает Фросо, что Анна никогда не ездила с ним в Африку, потому что ненавидела его за то, что он парализовал ее мужа. Мейзи на самом деле дочь Фросо! Прежде чем он успевает усвоить эту новость, разворачивается следующий шаг его плана; туземцы стреляют и убивают Крейна. Теперь, когда Крейн убит, обычай требует, чтобы его дочь Мейси была сожжена вместе с ним на его погребальном костре.
Понимая теперь, что она на самом деле его дочь, Фросо использует магический трюк, чтобы попытаться спасти Мэйси от сожжения заживо. На глазах у туземцев он кладет ее в вертикальный деревянный гроб с секретным выходом сзади и закрывает крышку. Когда он снова открывает его, внутри нет ничего, кроме скелета. Тем временем Док, Мейзи и остальные бегут к реке и спасаются на лодке. Однако туземцы не верят утверждению Фросо о том, что Мейзи похитил злой дух; они понимают, что он их обманул. Экран становится черным, когда туземцы приближаются к Фросо. Позже туземец вылавливает из пепла погребального костра медальон, тот самый медальон, который висел на шее Фросо. Тем временем Док и Мейзи в объятиях друг друга среди прочих благополучно сбегают по реке на лодке.
Бросать
[ редактировать ]- Лон Чейни в роли Фросо («Мертвые ноги» Флинта)
- Лайонел Бэрримор в роли Крэйна
- Мэри Нолан в роли Мейзи
- Уорнер Бакстер, как Док
- Жаклин Гадсден в роли Анны (в роли «Джейн Дейли»)
- Тайни Уорд как Tiny
- Шум Паши как Babe
- Кертис Неро в роли Спайс
- Роуз Дион - владелица клуба Занзибара (в титрах не указана)
- Луиза Эммонс в роли старухи на улице (в титрах не указана)
- Фред Гэмбл — комик водевиля (в титрах не указан)
- Дик Сазерленд в роли Каннибала (в титрах не указан)
- Эдна Тиченор в роли танцовщицы в клубе Занзибара (сцена из фильма)
- Дэн Уолхейм в роли мужчины в баре (сцена из фильма)
- Залла Зарана в роли женщины в баре Занзибара (в титрах не указана)
- Эммет Кинг — режиссер-постановщик
- Чез Чейз, как артист сцены
- Арт Винклер — помощник Фросо
- Мэй Буш
- Ричард Каммингс
- Ида Мэй
Прием
[ редактировать ]Журнал о киноиндустрии Harrison's Reports предупредил своих читателей: «Если вы будете управлять западом Занзибара , вы рискуете оттолкнуть многих ваших постоянных клиентов. Какая мать позволит своей маленькой дочери снова ступить в ваш кинотеатр?». ... Глупость продюсеров, кажется, безгранична. Они знают, что 95 процентов жителей Соединенных Штатов не хотят такого мусора, который они выкладывают. И все же они настаивают на его выпуске.... Как. любой нормальный человек мог бы Я думал, что эта ужасная сифилитическая пьеса могла бы стать занимательной картиной, даже с участием Лона Чейни, который появляется в ужасных и отвратительных историях, это за гранью понимания. Требовать, чтобы ее исключили из вашего контракта!» [ 1 ] Несмотря на это, фильм имел успех как внутри страны, так и за рубежом, хотя в британской колонии Танганьика у него были проблемы с цензурой из-за изображения африканцев.
После премьеры фильма отраслевой журнал Motion Picture News посоветовал: «Если в вашем кинотеатре нет вывески «Только стоячие места», вам лучше заказать ее непосредственно перед показом этого фильма». [ 6 ]
«Лон Чейни снова стал калекой ради публики, но не ради искусства… Кажется, очень жаль, что такой хороший актер занимается шарлатанскими уловками». --- Фотоигра
«Лон Чейни вернулся к своим старым ужасным привычкам. На этот раз он ползает, передвигаясь на ладонях, зажав бесполезные ноги позади себя. И очень убедительно… Это безумный, странный гротеск и Совершенно сумасшедшая мелодрама». --- Журнал Motion Picture Magazine .
«Фильм с Лоном Чейни в главной роли, несомненно, станет визитной карточкой кассовых сборов, но в самом фильме нет ничего такого, что заставило бы кого-нибудь выйти и восторгаться им». --- Новости кино
«Запад Занзибара указывает на переутомление Чейни. Звезда здесь, но спешка с получением своей квоты в графике релизов сказывается на самом важном этапе производства — подготовке. В этом отношении последняя работа Чейни впечатляет как утомили специалистов по недвижимости и директора по кастингу и позволили Тоду Браунингу неукоснительно следовать одному из этих наручных сценариев... Музыкальное сопровождение регулярное. Попытки создать звуковые эффекты хуже, пение дикарей воспроизводится, как хор студентов». --- Разнообразие [ 7 ]
«В мрачной, гениальной, но несколько искусственной истории, на фоне африканского болота, увешанного каннибалами, Лон Чейни снова возвращается к образу калеки... Это хорошо придуманный рассказ, и мистер Чейни дает один из его самые талантливые и эффективные образы, когда он передвигается через сцену за сценой, не используя ног». --- Нью-Йорк Таймс
В гораздо более позднем обзоре Деннис Шварц назвал его «странно любопытной реликвией», но похвалил «виртуозное исполнение Чейни». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брайан Дарр. «Запад Занзибара (1928)» . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско .
- ^ «Запад Занзибара (1928)» . lonchaney.org .
- ^ «Запад Занзибара (1928)» . lonchaney.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . сайт Silentera.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Фотографии Запада Занзибара» . lonchaney.org .
- ^ Деннис Харви. «Запад Занзибара» . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско.
- ^ «Запад Занзибара (1928)» . lonchaney.org .
- ^ Деннис Шварц. «Запад Занзибара» . Обзоры фильмов «Мир Озуса».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1928 года
- Драматические фильмы 1928 года
- Немые американские драматические фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Фильмы о магии и волшебниках
- Американские фильмы о мести
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Тода Браунинга
- Фильмы, действие которых происходит в Танзании
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1920-х годов
- Синхронизированные звуковые фильмы