Распутин и императрица
Распутин и императрица | |
---|---|
Режиссер | Ричард Болеславски, Чарльз Брабин (в титрах не указан) |
Написал | Чарльз Макартур |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям Х. Дэниелс |
Под редакцией | Том Хелд |
Музыка | Герберт Стотхарт |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,022,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $1,379,000 [ 1 ] |
«Распутин и императрица» — американский фильм 1932 года, предшествовавший Кодексу, снятый Ричардом Болеславски по сценарию Чарльза Макартура . продюсером которого выступила компания Metro-Goldwyn-Mayer Действие фильма, (MGM), происходит в императорской России , в нем снимались братья и сестры Бэрримор ( Джон в роли принца Чегодьева; Этель в роли царицы Александры ; и Лайонел Бэрримор в роли Григория Распутина ). Это единственный фильм, в котором все трое братьев и сестер появляются вместе. [ 2 ] [ 3 ]
Неточное изображение в фильме князя Феликса Юсупова и его жены княгини Ирины (переименованных в «Князь Чегодьев» и «Княжна Наташа») привело к исторически значимому иску против MGM и послужило поводом для « фиктивного отказа от ответственности для всех лиц », который с тех пор стал стандартным. в голливудских художественных произведениях.
Сюжет
[ редактировать ]Действие этой высокохудожественной истории происходит в Российской империи в последние годы правления царя Николая II и царицы Александры . Реформаторски настроенный принц Павел уже давно обеспокоен тяжелым положением простых людей и знает, что назревает революция. Князь Алексей , наследник престола, любим народом, но болен гемофилией , и небольшое падение оказывается опасным для жизни. Когда царский врач доктор Ремезов бессилен остановить кровотечение мальчика, княгиня Наташа, фрейлина Александры и невеста Павла, рекомендует Распутина как целителя. Он убеждает обезумевшую императрицу, что его послал Бог вылечить ребенка. Оставшись наедине с Алексеем, он гипнотизирует мальчика и облегчает его агонию, но одновременно постепенно делает Алексея рабом своей воли.
Благодаря влиянию, которое он теперь имеет на освобожденных родителей, Распутин начинает заменять верных им людей своими людьми. Ему очень помогает, когда глава тайной полиции , опасаясь потерять работу из-за своей неспособности предотвратить убийство близкого к царю дворянина, обращается к нему за помощью. Имея в своем распоряжении полицейские досье, Распутин может использовать шантаж, чтобы еще больше увеличить свою власть.
Князь Павел опасается, что действия Распутина приведут к падению империи. Однако даже Наташа верит в Распутина. Она предупреждает его, что Пол попытается его убить. Павел стреляет в него, но Распутин не пострадал: он принял меры предосторожности и надел скрытый металлический нагрудник. Николас вынуждает Пола уйти в отставку, когда он признает, что пытался убить этого человека.
Когда Германия выдвигает ультиматум, требуя, чтобы Россия прекратила мобилизацию своей армии из-за кризиса между Австро-Венгрией и Сербией , мнения Николая и его советников разделились. Распутин убеждает его отвергнуть ультиматум, ведущий к Первой мировой войне .
Наконец, Распутин начинает тонко заигрывать с великой княгиней Марией , дочерью Александры. Когда Наташа узнает об этом, она приходит в ярость и кричит, что пойдет к императрице. Распутин одолевает ее и погружает в глубокий транс. В этот момент в комнату случайно входит Императрица, что дает Наташе возможность прийти в себя и рассказать об увиденном. Когда ему не удается поколебать веру Александры в Наташу, Распутин хвастается тем, что теперь он фактически царь. В отчаянии императрица посылает за Павлом. Он уверяет ее, что знает, что делать.
На большом приеме, где Распутин является почетным гостем, он узнает слугу, всю ночь приносившего ему его любимые традиционные тобольские лепешки; он работал на Пола. Распутин приказал обыскать дом. Они находят Павла и доктора Ремезова. Распутин стремится сам расправиться со своим самым непримиримым врагом; он уводит Пола в подвал под дулом пистолета. Когда они остаются одни, Павел насмехается над Распутиным, говоря ему, что пирожные наполнены ядом. Затем он бросается на Распутина и избивает его до потери сознания. Однако Распутин отказывается умирать. Залитый кровью, он встает и идет к Павлу, крича, что если он умрет, умрет и Россия. В конце концов Пол вытаскивает его в снег и бросает в реку, чтобы он утонул. Алексей выходит из гипнотического транса и обнимает мать. Николай вынужден изгнать Павла, так как приспешники Распутина все еще находятся у власти. Однако последнее пророчество старого шарлатана сбывается: царь свергнут, и мы слышим стрельбу, когда он сам, а вся его семья застрелена . Большевики .
В конце за крестом горит свет под гимн России, но хор поет английский гимн, завершающий «Дай нам мир в наше время, Господи». [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джон Бэрримор в роли принца Пола Чегодьева
- Этель Бэрримор в роли царицы Александры
- Лайонел Бэрримор в роли Григория Распутина
- Ральф Морган в роли царя Николая II
- Диана Виньярд в роли принцессы Наташи
- Тэд Александр в роли цесаревича Алексея Алеши
- К. Генри Гордон, как великий князь Игорь
- Эдвард Арнольд в роли доктора А. Ремезова
- Генри Арметта — фотограф (в титрах не указан)
- Найджел Де Брюлье в роли священника (в титрах не указан)
- Генри Колкер — начальник тайной полиции (в титрах не указан)
- Франк Райхер — учитель немецкого языка (в титрах не указан)
Фон
[ редактировать ]Толчком к созданию фильма стало открытие Ирвинга Тальберга о том, что студия уже владеет правами на роман Альфреда Клабунда 1927 года «Распутин» . В июне 1932 года MGM объявила, что в фильме сыграют трое Бэрриморов. [ 5 ] Этот фильм ознаменовал дебют Этель Бэрримор в звуковом кино и является самой ранней известной записью ее знаменитого голоса.
Это единственный фильм, в котором все трое братьев и сестер Бэрримор - Джон, Этель и Лайонел - вместе; хотя у всех были главные роли, есть лишь несколько коротких сцен, в которых все трое появляются на экране одновременно.
«Постепенно я понял, что это была необычайно неорганизованная компания, и то, что фильм вообще был закончен, было чудом — никакого сценария, за исключением одного дня вперед; трое Бэрриморов, которые были достаточно жесткими, чтобы справиться по отдельности, вместе они означали катастрофу, ", - написала Барбара баронесса в своих мемуарах. Это был ее первый говорящий фильм. «Я репетировал сцену без сучка и задоринки. Но яркий свет был убийственным. Он был ослепляющим и очень горячим, а ограничение отметок мелом для камеры было чем-то новым для меня. Размер сцены, команда, Звукорежиссеры, реквизиторы, осветители, гримеры, парикмахеры, сценаристы и десятки ассистентов, фотографов и всех этих людей, которые суетились и останавливали каждый кадр, были абсолютно разрушительными. Свет беспокоил меня больше всего. сфотографировал бы вслепую. Зарегистрировать ярость и истерику во второй сцене несложно!» [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре Мордаунт Холла для The New York Times от 24 декабря 1932 года картина описывается как «захватывающая и захватывающая живописная мелодрама… отличающаяся еще и умелым руководством Ричарда Болеславского… (который) впечатляюще проработал свои эпизоды, особенно драка между князем Чегодьевым… и «Безумным» монахом и последующее убийство Распутина… Когда Лайонел Бэрримор, играющий Распутина, поднял окровавленную голову и лицо, по аудитории пробежала дрожь. Персонажи исключительно хорошо обрисовано, и, кроме опытной и талантливой игры Бэрриморов, есть необыкновенно умная характеристика царя Николая Ральфом Морганом… Еще одна волнующая интерлюдия произошла после революции, когда грубый человек в форме назвал царя «товарищем». … Хотя Лайонелу Бэрримору принадлежит самая важная роль, и Джон в роли принца Чегодьева, и мисс Бэрримор в роли царицы играют одинаково хорошо. … Лайонел Бэрримор делает все возможное, чтобы дать яркое представление об отталкивающем монахе. И все же он никогда не переигрывает». [ 7 ]
Холл написал более длинную статью для воскресного номера The New York Times от 8 января 1933 года . [ 8 ]
В апреле 1933 года Брюс Бевлин из « Новой Республики» назвал это «историческим извращением». [ 9 ]
В февральском номере журнала Vanity Fair за 1933 год Паре Лоренц раскритиковал его: «Это неуклюжий, претенциозный, бесцельный фильм — застенчивый и высокопарный от начала до конца, очевидный цирковой трюк за счет знаменитого имени». [ 10 ]
«Гнилые помидоры» дают фильму 50% на основе 6 рецензий. [ 11 ]
В общей сложности фильм собрал (внутри страны и за рубежом) 1 379 000 долларов: 677 000 долларов в США и Канаде и 702 000 долларов в других странах, в результате чего убыток составил 185 000 долларов.
Этот фильм был номинирован на лучший сюжет на 6-й церемонии вручения премии Оскар . [ 1 ]
Иск
[ редактировать ]Образцом для княгини Наташи послужила княгиня Ирина Юсупова , жена Феликса Юсупова , одного из Григория Распутина реальных убийц . Адвокат Фанни Хольцманн подала иск Юсупова против MGM в 1933 году, заявив о вторжении в частную жизнь и клевете . В фильме она изображена как жертва Распутина, и подразумевается, что он ее изнасиловал, чего никогда не было. Она выиграла компенсацию в размере 127 373 долларов в английском суде и внесудебное урегулирование с MGM, как сообщается, в размере 250 000 долларов в Нью-Йорке.
в фиктивная оговорка всех лиц Результатом судебного процесса стала титрах большинства голливудских фильмов. Оскорбительная сцена была удалена, из-за чего персонаж Виньярда становится несколько непонятным, если зрители не знают о монтаже: в первой половине фильма княгиня Наташа является сторонницей Распутина, а во второй половине она совершенно его боится. указана причина. Релиз LaserDisc включает оригинальный театральный трейлер, который содержит часть удаленной сцены.
Карикатура из мультфильма
[ редактировать ]Все Бэрриморы изображены в карикатурах в о Микки Маусе мультфильме «Гала-премьера Микки» (1933), в костюмах, подобных тем, которые они появляются в этом фильме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ В каталоге Американского института кино представлены фильмы: 1931–40, опубликованные Американским институтом кино, ок. 1993 год
- ^ Каталог художественных фильмов AFI: Распутин и императрица.
- ^ Шотландия, Церковь. «Церковь Шотландии» . Церковь Шотландии . Проверено 24 июля 2024 г.
- ↑ Марк А. Виейра Ирвинг Тальберг: «Мальчик-чудо» продюсеру Принсу - 2009. Страница 192 «Тальберг обшарил территорию студии и обнаружил, что ему принадлежит роман Альфреда Клабунда 1927 года «Распутин». В середине июня MGM объявила, что трое Бэрриморов сыграют главные роли в «Распутине». — Этель в роли царицы, Лионель в роли Распутина...»
- ^ Барондесса Маклин, Барбара. Одной жизни недостаточно. Hippocrene Books, Нью-Йорк: 1986.
- ^ Hall.mh, Mord Unt (24 декабря 1932 г.). «Этель, Лайонел и Джон Бэрримор в живописной мелодраме «Распутин и императрица » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «TimesMachine: воскресенье, 8 января 1933 г. — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Новая Республика 19 апреля 1933: Том 74, выпуск 959 . Интернет-архив. Новая Республика. 19 апреля 1933 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лоренц, Паре. «Экран | Ярмарка тщеславия» . Ярмарка тщеславия | Полный архив . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Распутин и императрица | Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссёра Рышарда Болеславского.
- Фильмы, действие которых происходит в Российской империи XX века.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы о Григории Распутине
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценариям Чарльза Макартура
- Фильмы, написанные Гербертом Стотхартом
- Биографические фильмы о российских королевских особах.
- Драматические фильмы 1932 года
- Культурные изображения Николая II в России.
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов