Все лица фиктивный отказ от ответственности
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

« все лица вымышленные » В заявлении об отказе от ответственности в средствах массовой информации говорится, что изображенные в нем лица не основаны на реальных людях. Это делается в основном в реалистичных фильмах и телевизионных программах, чтобы уменьшить вероятность судебного иска за клевету со стороны любого человека, который считает, что он был опорочен своим изображением в произведении, независимо от того, изображен ли он под своим настоящим именем или под другим именем. Формулировка этого отказа от ответственности варьируется и различается от юрисдикции к юрисдикции, как и его юридическая сила.
Происхождение
[ редактировать ]Отказ от ответственности появился в результате судебного разбирательства против фильма Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) 1932 года « Распутин и императрица» , в котором намекалось, что персонаж принцесса Наташа была изнасилована русским мистиком Распутиным . Предполагалось, что персонаж Наташи будет представлять российскую принцессу Ирину Александровну , которая подала в суд на MGM за клевету . Посмотрев фильм дважды, жюри пришло к выводу, что принцессу оклеветали. [1] [2] Сообщается, что Ирина и ее муж Феликс Юсупов были присуждены 127 373 доллара США (что эквивалентно 2 901 000 долларов США в 2023 году) в качестве компенсации за ущерб от английского апелляционного суда в 1934 году и 1 000 000 долларов США (что эквивалентно 23 000 000 долларов США в 2023 году) в результате внесудебного урегулирования с MGM. [1] [2] В качестве превентивной меры против дальнейших судебных исков фильм был снят с проката на десятилетия. [2]
Фильм начался с утверждения: «Речь идет о разрушении империи… Некоторые персонажи все еще живы, остальные встретили смерть насильственной смертью». Как сообщается, судья по делу сказал MGM, что это утверждение не только нанесло ущерб их делу, но и что их дело было бы более убедительным, если бы они включили прямо противоположное утверждение, что фильм не был задуман как точное изображение реальных людей или события. [3] По итогам этого дела многие студии начали включать в свои фильмы заявление об отказе от ответственности «все лица вымышленные», чтобы защитить себя от подобных судебных исков.
Позднее использование
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Июль 2016 г. ) |
Хотя заявление об отказе от ответственности обычно включается в качестве шаблона , продюсеры иногда от него отклоняются, иногда для того, чтобы заявить о достоверности своей работы, ради юмора или высмеять стандартное заявление об отказе от ответственности.
Отказ от ответственности иногда сопровождается оговорками.
- В Джека Уэбба полицейском сериале «Облава » каждая серия начинается с диктора, произносящего: «История, которую вы собираетесь увидеть, правдива. Имена были изменены, чтобы защитить невиновных». В качестве пародии сегменты "Mathnet" телеканала Square One (нежная пародия на "Dragnet " ) начинают каждую серию со слов: "История, которую вы собираетесь увидеть, - это выдумка, но она короткая. Имена вымышлены, но проблемы есть" . настоящий."
- Вестерн 1969 года « Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , основанный на реальных людях, чьи жизни и подвиги уже заняли место среди американских легенд Запада, начинается с заявления об отказе от ответственности: «Большая часть из того, что следует, правда».
- Из-за автобиографического характера Дэйва Эггерса мемуаров « Душераздирающее произведение ошеломляющего гения » в книге представлена следующая игра с обычным отказом от ответственности: «Любое сходство с людьми, живущими или умершими, должно быть ясно очевидно для них и для тех, кто их знает, особенно если автор был настолько любезен, что указал их настоящие имена и, в некоторых случаях, номера телефонов. Все события, описанные здесь, действительно имели место, хотя иногда автор допускал некоторые, очень небольшие вольности с хронологией, потому что это его. прямо как американец».
- «Южный парк» , в котором часто фигурируют известные общественные деятели или пародируются на них, всегда начинается с заявления об отказе от ответственности, которое начинается со слов: «Все персонажи и события в этом сериале — даже те, которые основаны на реальных людях — полностью вымышлены. Все голоса знаменитостей являются выдается за другое лицо... плохо. Следующая программа содержит нецензурную лексику и из-за ее содержания никому не следует просматривать ее».
- В для взрослых «Плавание покадровом анимационном сериале «Робоцып» » каждый эпизод начинается с заявления об отказе от ответственности: «Любые настоящие имена или изображения знаменитостей используются в вымышленной и пародийной форме».
Заявление об отказе от ответственности иногда может использоваться для выражения политических или аналогичных замечаний. Одно из таких заявлений об отказе от ответственности показано в конце индустриально-политического триллера «Постоянный садовник» , подписанного автором оригинальной книги : Джоном ле Карре «Никто в этой истории, ни одна организация или корпорация, слава Богу, не основаны на реальный человек или организация в реальном мире. Но я могу вам сказать следующее: по мере того, как мое путешествие по фармацевтическим джунглям продолжалось, я пришел к выводу, что по сравнению с реальностью моя история была такой же скучной, как праздничная открытка». [4] Другие примеры таких вариаций включают в себя:
- В фильме 1941 года «Hellzapoppin'» во вступительных титрах показан комический вариант заявления об отказе от ответственности: «...любое сходство между HELLZAPOPPIN' и кинофильмом является чисто случайным».
- В фильме 1943 года « Я гулял с зомби» во вступительных названиях содержится следующая оговорка: «Любое сходство с любыми людьми, живыми, мертвыми ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫМИ, полностью случайно». [5]
- Фильм 1963 года «Руки над городом », который изначально планировался как документальный, но вместо этого был адаптирован в повествовательный фильм, чтобы избежать внимания итальянской цензуры, заканчивается замечанием: «Персонажи и факты, изложенные здесь, вымышлены, но социальная и экологическая реальность то, что их производит, реально». [6]
- В фильме 1969 года Z , основанном на военной диктатуре, правившей в то время в Греции, есть такое замечание: «Любое сходство с реальными событиями, с живыми или мертвыми людьми не является результатом случайности. Это НАМЕРЕННО». [7]
- немецкого нобелевского лауреата Генриха Бёлля Роману «Утраченная честь Катарины Блюм» первоначально предшествовало заявление, в котором содержался обычный отказ от ответственности, но утверждалось, что сходство с журналистской практикой немецкой газеты Bild «не является ни намеренным, ни случайным, а неизбежным»; позже этот отказ от ответственности был удален в английском издании.
Знакомую оговорку часто переписывают ради юмора. Ранние примеры включают Три марионетки пародию на нацистскую Германию « » «You Nazty Spy» , в которой говорится, что «любое сходство между персонажами этой картины и любыми людьми, живыми или мертвыми, является чудом». [5] и его продолжение « Я никогда больше не буду ругать », в котором содержится заявление об отказе от ответственности, в котором говорится, что «Персонажи на этой картине вымышлены. Любому, кто на них похож, лучше умереть». [5] Другие примеры включают в себя:
- В фильме 1966 года «Громовые птицы уходят» , действие которого происходит в 2068 году, в заявлении об отказе от ответственности говорится: «Ни один из персонажей, появляющихся в этом фотоспектакле, намеренно не похож на живых или мертвых людей… ПОСКОЛЬКУ ИХ ЕЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ».
- В фильме 1981 года «Американский оборотень в Лондоне » и в клипе 1983 года « Триллер Майкла Джексона» людям заявление об отказе от ответственности относится к «живым, мертвым или нежити ». [5]
- В порнографическом фильме 1978 года «Дебби делает Даллас » заявление об отказе от ответственности в печати не используется, но Бэмби Вудс в трейлере к фильму настаивает, что фильм «полностью вымышленный», и в то же время предполагает, что события в фильме «могли бы быть действительно случилось." [8]
В вариациях иногда используется ирония или сатира. В фильме 1985 года « Возвращение живых мертвецов » есть заявление об отказе от ответственности, которое гласит: «Все события, изображенные в этом фильме, правдивы. Имена - настоящие имена реальных людей и реальных организаций». В романе «Завтрак чемпионов» Курта Воннегута романа содержится усеченная версия заявления об отказе от ответственности: «Все люди, живые и мертвые, чисто случайны и не должны быть истолкованы», отсылая к экзистенциалистским темам . Фильм 1990 года «Бездельник» заканчивается словами: «Эта история основана на фактах. Любое сходство с вымышленными событиями или персонажами было чисто случайным».
В ответ на разногласия по поводу культурного присвоения и использования местного термина филиппинская телекомпания ABS-CBN использовала специальную оговорку в фантасерье Багани 2018 года , утверждая, что действие сериала происходит в альтернативной фэнтезийной вселенной, вдохновленной, но не связанной с доисторическими событиями. -колониальные Филиппины и никоим образом не направлены на упрощение или искажение племенных групп: «История, которую вы рассказываете, является всего лишь воображением и черпает вдохновение из различных филиппинских символов и мифологии. Она вовсе не относится к коренному народу Филиппин и не шутит. («История, которую вы собираетесь посмотреть, является художественным произведением и просто черпает вдохновение из различных филиппинских легенд и мифологий . Она не относится и не представляет какие-либо коренные народы Филиппин ».) [9] [10] [11]
Эффективность
[ редактировать ]Если выдуманный фильм будет сочтен слишком близким к реальным событиям, отказ от ответственности может быть признан недействительным в суде, а вдохновением для создания фильма может стать причитающаяся компенсация. Так было с фильмом 1980 года «Создатель идолов» , основанным на вымышленном промоутере талантов, который обнаруживает бездарного мальчика-подростка и превращает его в сфабрикованную звезду. Певец Фабиан , чья карьера была похожа на карьеру вымышленного певца, изображенного в фильме, обиделся на карикатуру, и продюсерская компания в ответ выдвинула вымышленное заявление об отказе от ответственности для всех лиц. Поскольку Боб Маркуччи , промоутер, по мотивам которого был создан вымышленный персонаж, входил в состав производственного персонала (и, таким образом, нельзя было правдоподобно отрицать, что реальные события вдохновили фильм), Фабиан получил компенсацию, предоставляющую миноритарную долю в прибыли фильма. [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Любое сходство с живыми или мертвыми людьми: фильм и проблема подлинности» . Стэнфорд.edu . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Распутин и императрица» . Tcm.com . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Странная причина, по которой почти каждый фильм заканчивается словами, что это художественная литература (как вы уже догадались: Распутин!)» . Слейт.com. 26 августа 2016 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Постоянный садовник , IMDb.com. Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эриксон, Хэл (2017). Любое сходство с реальными людьми: реальные люди, стоящие за более чем 400 вымышленными персонажами фильмов . МакФарланд и компания . п. 4. ISBN 978-1476666051 .
- ^ [1] , IMDb.com. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ tab=cz&ref_=tt_trv_cc «Безумные кредиты» , IMDb.com. Проверено 9 марта 2013 г.
- ↑ Трейлер «Дебби делает Даллас» , 1978.
- ^ Коди Сепеда (6 марта 2018 г.). « Неправильное использование термина «Багани» в телесериале «искажает, вводит в заблуждение и сбивает с толку» филиппинских зрителей», — заявила комиссия по интеллектуальной собственности» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Нинья Гуно (4 марта 2018 г.). « Телесерии «Багани» подверглись критике со стороны комиссара CHED за злоупотребление термином» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Марджалин Рамос (5 марта 2018 г.). «Комиссар CHED раскритиковал Телесерье « » Багани Манильский бюллетень . Получено 6 марта.
- ^ Дейл Поллок (30 января 1981 г.). «Клипы из фильмов: Эйснер из Paramount не может найти будку» . Лос-Анджелес Таймс . п. Г1.
- ^ «Музыкальный индекс – История звезд – Интервью с Фабианом» . История звезд . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.