Триллер Майкла Джексона (музыкальное видео)
Триллер Майкла Джексона | |
---|---|
![]() Титульная карточка | |
Режиссер | Джон Лэндис |
Автор: |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Рассказал | Винсент Прайс |
Кинематография | Роберт Пейнтер |
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 14 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $500,000 [ 2 ] |
«Thriller Майкла Джексона» — музыкальное видео на песню « Thriller » американского певца Майкла Джексона , выпущенное 2 декабря 1983 года. Режиссером выступил Джон Лэндис , сценарий написали Джексон и Лэндис, в главных ролях — Джексон и Ола Рэй . Он отсылает к многочисленным фильмам ужасов и изображает Джексона, танцующего с ордой зомби .
Шестой альбом Джексона, Thriller , был выпущен в ноябре 1982 года и несколько месяцев продержался на вершине Billboard 200 , подкрепленный успешными клипами на синглы « Billie Jean » и « Beat It ». В июле 1983 года, после того как Thriller сместился с вершины чартов, менеджер Джексона Фрэнк ДиЛео предложил снять клип на «Thriller». Джексон нанял Лэндиса после просмотра его фильма 1981 года «Американский оборотень» в Лондоне . Пара задумала короткометражный фильм с бюджетом, намного большим, чем у предыдущих музыкальных клипов. Его снимали в разных местах Лос-Анджелеса, в том числе в Palace Theater . документальный фильм « Майкла Джексона» Создание триллера Для продажи телевизионным сетям был снят .
«Триллер» Майкла Джексона был запущен с большим нетерпением и регулярно транслировался по MTV . Это удвоило продажи «Триллера» , что помогло ему стать самым продаваемым альбомом в истории , а документальный фильм был продан тиражом более миллиона копий, став самой продаваемой кассетой VHS того времени. Ему приписывают превращение музыкальных клипов в серьезную форму искусства, разрушение расовых барьеров в популярных развлечениях, популяризацию создания документального формата и создание рынка домашнего видео . Успех превратил Джексона в доминирующую силу в мировой поп-культуре .
Многие элементы «Триллера» Майкла Джексона оказали длительное влияние на массовую культуру, например, танец зомби и красная куртка Джексона , созданная женой Лэндиса Деборой Надолман . Он стал тесно связан с Хэллоуином . Поклонники по всему миру воспроизводят этот танец зомби, и он по-прежнему популярен на YouTube . Библиотека Конгресса назвала его самым известным музыкальным видео всех времен, а различные издания и опросы читателей назвали его величайшим видео. В 2009 году он стал первым музыкальным видео, внесенным Библиотекой Конгресса США в фильмов Национальный реестр США как «культурно, исторически или эстетически значимое».
Сюжет
[ редактировать ]
В 1950-х годах у Майкла Джексона и молодой женщины ( Ола Рэй ) кончился бензин во время поездки по лесистой местности. Они идут в лес, и женщина принимает приглашение Джексона стать его девушкой. Он предупреждает ее, что он «не такой, как другие парни», превращается в кота-оборотня и нападает на нее.
В настоящее время Джексон и его девушка смотрят в кинотеатре фильм о коте-оборотне. Девушка уходит, напуганная фильмом. Прогуливаясь по ночной улице города, Джексон дразнит ее, исполняя куплеты из « Триллера ». Они проходят кладбище, где зомби поднимаются из могил и окружают их на улице. Джексон сам становится зомби и танцует с ордой под песню. Он снова превращается в человека, чтобы петь припевы.
Джексон и зомби преследуют его девушку в заброшенном доме. Она кричит и просыпается, понимая, что это был кошмар. Джексон обнимает ее и ведет домой, но поворачивается к камере и ухмыляется, открывая свои кошачьи глаза.
Элементы ужасов
[ редактировать ]В клипе «Триллер» много отсылок к фильмам ужасов . [ 3 ] Первая сцена пародирует фильмы категории «Б» 1950-х годов , где Джексон и Рэй одеты как подростки 1950-х годов. Метаморфоза вежливого « соседского мальчика » в кота-оборотня интерпретируется как изображение мужской сексуальности как звериной, хищной и агрессивной. Критик Кобена Мерсер обнаружил сходство с оборотнем в «Компании волков» (1984). [ 3 ]
Сцена танца зомби соответствует лирике о бале-маскараде мертвых. [ 4 ] Макияж Джексона придает его коже «призрачную бледность» и подчеркивает очертания черепа, что является намеком на маску из «Призрака оперы» (1925). [ 4 ] По словам Питера Дендла , сцена вторжения зомби была вдохновлена « Ночью живых мертвецов» (1968). Дендл написал, что видео передает чувства клаустрофобии и беспомощности, необходимые для фильмов о зомби . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]
Альбом Джексона Thriller был выпущен в ноябре 1982 года на лейбле Epic Records и несколько месяцев находился на вершине Billboard 200 . [ 6 ] Этому способствовали успешные музыкальные клипы на синглы « Billie Jean » и « Beat It », которым приписывают повышение творческих стандартов музыкальных клипов и демонстрацию их рекламной силы. [ 6 ]
В июне 1983 года «Thriller» сместил с вершины чарта Billboard 200 Flashdance саундтрек . В июле он ненадолго восстановил свои позиции, прежде чем был Synchronicity полицией вытеснен . Джексон призвал руководителей Epic Уолтера Йетникоффа и Ларри Стесселя помочь разработать план по возвращению альбома на вершину чартов. [ 6 ]
" на тему ужасов Выпуск сингла " Thriller не планировался. Epic рассматривала эту песню как новинку ; [ 7 ] Йетникофф спросил: «Кто хочет сингл о монстрах?» [ 6 ] Менеджер Джексона, Фрэнк ДиЛео , предложил снять музыкальное видео и вспомнил, как сказал Джексону: «Все просто — все, что вам нужно делать, это танцевать, петь и пугать». [ 6 ] По данным Vanity Fair , Джексон предпочитал «мягкие фантазии в стиле Диснея, где люди были хорошими, а дети были в безопасности», что гарантировало, что видео будет «жутко-комичным, а не по-настоящему пугающим». [ 6 ]
В начале августа, после просмотра фильма ужасов «Американский оборотень в Лондоне » (1981), Джексон связался с режиссером Джоном Лэндисом . [ 8 ] В то время коммерческие директора не снимали музыкальные клипы, но Лэндис был заинтригован. [ 8 ] Он хотел снять короткометражный фильм, а не стандартный музыкальный клип, и надеялся использовать знаменитость Джексона, чтобы вернуть короткометражным фильмам популярность. [ 9 ] Лэндис и Джексон задумали короткометражный фильм, снятый на 35-миллиметровую пленку с производственной стоимостью художественного фильма, с бюджетом в 900 000 долларов, что намного больше, чем у любого предыдущего музыкального видео. [ 6 ]
Финансирование
[ редактировать ]По словам Лэндиса, когда он позвонил Йетникоффу, чтобы предложить фильм, он так громко ругался, что ему пришлось оторвать телефон от уха. [ 6 ] Epic не была заинтересована в создании еще одного видео для Thriller , полагая, что он достиг своего пика. [ 8 ] и согласился внести только 100 000 долларов. [ 6 ] Первоначально телеканалы отказались финансировать проект, разделив мнение, что «Триллер» — «прошлогодняя новость». [ 8 ] MTV , добившееся успеха благодаря более ранним видео Джексона, придерживалось политики не финансировать музыкальные клипы, вместо этого ожидая, что звукозаписывающие компании будут платить за них. Однако после того, как новый канал Showtime согласился оплатить половину бюджета, MTV согласилось оплатить остальную часть, обосновав расходы финансированием фильма, а не музыкального клипа. [ 8 ]
Чтобы помочь в финансировании производства, продюсер Лэндиса Джордж Фолси-младший предложил снять документальный фильм, который в сочетании с видео «Триллер» позволит создать часовой фильм, который можно будет продать на телевидении. [ 10 ] Режиссером документального фильма « Создание триллера о Майкле Джексоне» стал Джерри Крамер. [ 8 ] Он включает в себя домашнюю видеозапись танца молодого Джексона и кадры его выступлений на шоу Эда Салливана и Motown 25: Вчера, Сегодня, Навсегда . [ 8 ] MTV заплатило 250 000 долларов за эксклюзивные права на показ документального фильма; Showtime заплатила 300 000 долларов за права на платное кабельное телевидение. [ 6 ] Джексон покрыл дополнительные расходы, которые ему были возмещены. [ 6 ] Vestron Music Video предложила распространять «Создание триллера Майкла Джексона» на VHS и Betamax ; это была новаторская концепция, поскольку большинство видеокассет в то время продавалось в пунктах проката, а не напрямую зрителям. Вестрон заплатил дополнительно 500 000 долларов за продажу кассет. [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]Макияж и гардероб
[ редактировать ]
Джексон хотел снять видео, в котором он превратился в четвероногого зверя, аналогично сцене трансформации в «Американском оборотне в Лондоне» . Эту идею заменили на двуногого монстра, так как так ему было легче танцевать. [ 8 ] Лэндис чувствовал, что Джексон должен стать пугающим и жутким, но не уродливым. Он предложил Джексону стать оборотнем в обстановке 1950-х годов, вдохновленный фильмом 1957 года « Я был оборотнем-подростком» . [ 8 ] Визажист Рик Бейкер решил превратить Джексона в кота-оборотня, «потому что я просто не хотел изображать еще одного оборотня». [ 12 ] Первоначально он предполагал, что кот-оборотень будет напоминать черную пантеру , но добавил длинную гриву и большие уши. [ 12 ]
По словам Лэндиса, в производстве на тот момент участвовала самая большая команда гримеров в истории кино - 40 визажистов. [ 9 ] Жена Лэндиса, Дебора Надолман , которая недавно работала над фильмом «В поисках утраченного ковчега» (1981), разработала костюмы, в том числе красную куртку Джексона . [ 6 ] Она одела Джексона в «модную» повседневную одежду, в которой было бы удобно танцевать. Она использовала красный цвет, чтобы контрастировать с ночной обстановкой и темной палитрой, и использовала тот же цвет для джинсов Джексона, чтобы он казался выше. [ 6 ]
Кастинг
[ редактировать ]В «Триллере» Джексон впервые пообщался с женщиной в видео, которое Лэндис назвал «прорывом». Дженнифер Билз отклонила предложение сыграть девушку Джексона. [ 6 ] По словам Лэндиса, Ола Рэй , бывшая подружка Playboy , была выбрана потому, что она «без ума от Майкла» и у нее «великолепная улыбка». [ 6 ] Лэндис призвал Джексона и Рэя импровизировать во время своих сцен. [ 8 ] и призвал Джексона вести себя «сексуально» и «продемонстрировать мужественность» перед своими поклонницами. [ 6 ] По словам Рэя, между ними была настоящая химия, и во время съемок они разделяли «интимные моменты». [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]
Триллер снимался в театре «Палас» в центре Лос-Анджелеса , на пересечении улиц Юнион Пасифик-авеню и Саут-Кальцона-стрит в восточном Лос-Анджелесе (для сцены с зомби) и на Кэрролл-авеню , 1345 в Анджелено-Хайтс районе в Эхо-парке (для последнего дома). сцена). [ 13 ] Оператором-постановщиком был Роберт Пейнтер , который работал с Лэндисом над «Торговыми местами» . [ 6 ] Танец зомби поставил , который Майкл Питерс поставил хореографию для видео «Beat It». [ 6 ]
деятели индустрии развлечений, в том числе Марлон Брандо , Фред Астер , Рок Хадсон и Джеки Кеннеди Онассис . Съемочную площадку посетили [ 10 ] Родители Джексона Джозеф и Кэтрин Джексон также посетили его. По словам Лэндиса, Майкл попросил убрать Джозефа; он отказался, и полиция вывела его со съемочной площадки. Джозеф отрицал это. [ 6 ]
Лэндис сказал, что режиссура Джексона «все равно, что иметь дело с одаренным 10-летним ребенком». Он описал Джексона как «эмоционально поврежденного… Его пытали, но во многом он был беспечным. Он очень много работал. Он действительно был похож на ребенка». [ 9 ]
Спор Свидетелей Иеговы
[ редактировать ]За несколько недель до премьеры Джексону, в то время Свидетелю Иеговы лидеры организации сказали , что музыкальное видео пропагандирует демонологию и что он будет отлучен от церкви . Джексон позвонил своему помощнику Джону Бранке и приказал уничтожить негативы . [ 6 ] Вместо этого производственная группа согласилась защитить негативы и заперла их в офисе Бранки. [ 6 ] Бранка успокоил Джексона, предложив включить в начало видео заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось, что оно не отражает личные убеждения Джексона. [ 6 ]
В заявлении, опубликованном в журнале «Пробудитесь!» , журнале, издаваемом Обществом Сторожевой Башни, Библий и Трактатов Пенсильвании , Джексон сказал: «Я просто намеревался сделать хороший, веселый короткометражный фильм, а не намеренно выводить на экран что-то, чтобы напугать людей или сделать что-то плохое. Я хочу поступать правильно. Я бы никогда больше не сделал ничего подобного». Он сказал, что заблокировал дальнейшее распространение и продвижение фильма там, где это было возможно. [ 14 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]14 ноября 1983 года «Триллер» был показан частной публике в театре Crest в Лос-Анджелесе. На мероприятии присутствовали такие знаменитости, как Дайана Росс , Уоррен Битти , Принс и Эдди Мерфи . Джексон остался в проекционной будке, отклонив приглашение Рэя присоединиться к аудитории. Зрители аплодировали фильму стоя. По настоянию Мерфи его сыграли еще раз. [ 6 ]
Видео дебютировало на MTV вместе с документальным фильмом «Создание триллера Майкла Джексона» 2 декабря 1983 года. [ 10 ] [ 15 ] После каждой трансляции MTV объявляло, когда они будут показывать ее в следующий раз, и записывало количество зрителей, в десять раз превышающее норму. [ 6 ] В феврале Showtime транслировало видео шесть раз. [ 6 ] За несколько месяцев фильм «Создание триллера Майкла Джексона» был продан тиражом в миллион копий на видеокассете VHS, что сделало его самым продаваемым видеорелизом на тот момент, а в дальнейшем было продано более 10 миллионов копий. [ 6 ] [ 16 ]
Поскольку для того, чтобы фильмы могли получить право на премию Оскар , требовался театральный показ , Лэндис показал видео перед показом «Фантазии» (1940) в кинотеатре Лос-Анджелеса, хотя оно не было номинировано. [ 10 ] Кинокритики Джин Сискел и Роджер Эберт поставили видео «большой палец вниз», раскритиковав его ужасные образы. [ 17 ]
Видео удвоило продажи альбома Thriller . [ 6 ] который продавался тиражом в миллион копий в неделю после дебюта видео [ 10 ] и стал самым продаваемым альбомом всех времен. [ 6 ] На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1984 года « Триллер» получил награды « Выбор зрителей» , «Лучшее исполнение в целом» и «Лучшая хореография» , а также был номинирован на «Лучшее концептуальное видео» , «Лучшее мужское видео» и «Видео года» . [ 18 ] Успех превратил Джексона в доминирующую силу в мировой поп-культуре и закрепил за ним статус «короля поп-музыки». [ 6 ] По словам Лэндиса, ответ стал «неожиданностью для всех, кроме Майкла». [ 8 ]
В 1984 году Национальная коалиция по борьбе с насилием на телевидении рассмотрела 200 видеороликов MTV и классифицировала более половины как слишком жестокие, включая «Триллер» . Председатель Томас Радецки сказал: «Несложно представить, как юные зрители после просмотра «Триллера» говорят: «Ну и дела, если Майкл Джексон может терроризировать свою девушку, почему я не могу сделать то же самое?» [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]
Видео «Триллер» укрепило позиции MTV как крупной культурной силы, помогло разрушить расовые барьеры для чернокожих артистов, произвело революцию в производстве музыкальных видео, популяризировало создание документальных фильмов и стимулировало прокат и продажу видеокассет. [ 10 ] Режиссер музыкальных клипов Брайан Грант назвал «Триллер» поворотным моментом, когда музыкальные клипы стали «настоящей индустрией». [ 10 ] Британский режиссер Труди Беллинджер сказала, что предыдущие видео были более «ориентированными на перформанс», тогда как «Триллер» был более кинематографичным. [ 10 ] Нина Блэквуд, бывший руководитель MTV, сказала, что после «Триллера» музыкальные клипы стали лучше , с большим количеством сюжетных линий и более сложной хореографией. Она сказала: «Вы посмотрите те ранние видео, и они были шокирующе плохими». [ 20 ]
Гил Кауфман из MTV назвал это видео культовым и посчитал его одним из самых непреходящих наследий Джексона. [ 21 ] Он сказал, что это «мини-фильм, который произвел революцию в музыкальных клипах» и «укрепил статус Джексона как одной из самых амбициозных и инновационных поп-звезд всех времен». [ 21 ] Режиссер Спайк Джонз назвал «Триллер» отправной точкой в своей работе. [ 10 ]
«Триллер» Майкла Джексона был назван MTV лучшим видео в 1999 году. [ 22 ] и VH1 [ 23 ] и Время в 2001 году. [ 24 ] Винни Марино из ABC News сказал, что видео, выбранное каналом VH1, было «легким делом» и что оно «почти все продолжают считать его величайшим видео всех времен». [ 23 ] В 2009 году он стал первым музыкальным видео, включенным Библиотекой Конгресса в фильмов Национальный реестр . [ 25 ] Библиотека назвала его «самым известным музыкальным видео всех времен». [ 26 ] Координатор Национального совета по сохранению фильмов Стив Легетт сказал, что его кандидатура рассматривалась в течение многих лет, но была выбрана главным образом из-за смерти Джексона в том же году. [ 27 ] По результатам опроса более тысячи пользователей, проведенного Myspace в 2010 году, это видео было признано самым влиятельным музыкальным видео. [ 28 ]
Джексона Красная кожаная куртка стала иконой моды и получила широкое распространение. В 2011 году одна из двух курток, которые Джексон носил в видео, была продана на аукционе за 1,8 миллиона долларов. [ 29 ] «Триллер» стал тесно ассоциироваться с Хэллоуином ; [ 30 ] [ 12 ] В 2016 году президент США Барак Обама и первая леди Мишель Обама танцевали под эту песню со школьниками на Хэллоуинском мероприятии в Белом доме. [ 31 ] Танец «Триллер» исполняется в крупнейших городах мира. В самом большом танце зомби приняли участие 12 937 танцоров в Мехико. [ 6 ] Триллер популярен на YouTube , где размещены реконструкции танца. К 2010 году видео на YouTube, на котором более 1500 заключенных исполняют танец, собрало 14 миллионов просмотров. [ 6 ]
Переиздания и адаптации
[ редактировать ]В 2017 году обновленные версии «Триллера» (в 3D) и документального фильма были показаны на 74-м ежегодном Венецианском кинофестивале . [ 32 ] Триллер также был показан на Международном кинофестивале в Торонто . [ 33 ] за которым последовала премьера в США в Китайском театре Граумана . [ 34 ] В 2018 году он был обновлен в формате IMAX 3D для ограниченного участия, перед показом фильма «Дом с часами в стенах» в Северной Америке в течение первой недели. [ 35 ] В 2009 году Джексон продал «Триллер» права на Nederlander Organization для постановки бродвейского мюзикла на основе видео. [ 36 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 2009 году Лэндис подал в суд на Джексона в споре по поводу гонорара за видео, заявив, что Джексон не выплатил ему 50% выручки. [ 37 ] Иск был урегулирован в 2012 году, сумма не разглашается. В 2013 году Лэндис сказал: «Моя сделка была с компанией Майкла, и компания Майкла плохо управлялась… Я судился с ним 14 лет». [ 9 ] Рэй подал в суд на имущество Джексона за невыплаченные гонорары в мае 2009 года, за месяц до его смерти. В 2013 году она согласилась на 75 000 долларов. [ 38 ] Видеоигра Plants vs. Zombies 2009 года от PopCap Games в оригинальном выпуске содержала врагов, напоминающих Джексона, и зомби. [ 39 ] В 2010 году поместье Джексона возразило, и PopCap заменил их обычными зомби. [ 40 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия Грэмми
[ редактировать ]Год | Категория | Результат | Примечания |
---|---|---|---|
1985 | Лучший видеоальбом | Выиграл | Создание триллера о Майкле Джексоне |
Премия MTV Video Music
[ редактировать ]Год | Категория | Результат |
---|---|---|
1984 | Лучшее общее качество видео | Выиграл |
Лучшая хореография ( Майкл Питерс ) | Выиграл | |
Выбор зрителя | Выиграл | |
1999 | 100 величайших музыкальных клипов всех времен [ 41 ] | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Список самых дорогих музыкальных клипов
- Вирусное триллерное видео с участием танцующих заключенных CPDRC из провинциального центра содержания под стражей и реабилитации Себу , Себу , в провинции Себу , Филиппины.
- Донга — интернет-мем «Индийский триллер».
- Удивите мир
- Призраки Майкла Джексона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Триллер Майкла Джексона (PG)» . Британский совет классификации фильмов . 9 декабря 1983 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Режиссер: Средства на «Триллер» почти не появились» . Сегодня.com . 25 апреля 2008 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерсер (2005), с. 85-89
- ^ Перейти обратно: а б Мерсер (1991), с. 316-317
- ^ Дендл (2001), с. 171
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Гриффин, Нэнси (24 января 2010 г.). «Дневники триллера» . Ярмарка тщеславия . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Романо, Ая (31 октября 2018 г.). «Триллер Майкла Джексона — это вечный хэллоуинский боп, и не только» . Вокс . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лэндис, Джон (31 августа 2017 г.). «Джон Лэндис о создании триллера Майкла Джексона : «Я был непреклонен в том, что он не может выглядеть слишком отвратительно» » . Хранитель . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хауэлл, Питер (13 июня 2013 г.). «Джон Лэндис говорит, что Майкл Джексон был слишком «гротескным», чтобы снимать фильм «Хауэлл» . Торонто Стар . ISSN 0319-0781 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хебблтуэйт, Фил (21 ноября 2013 г.). «Как триллер Майкла Джексона навсегда изменил музыкальные клипы» . Хранитель . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Джей Кокс; Дениз Уоррелл; Питер Эйнсли; Адам Загорин (26 декабря 1982 г.). «Спойте Песнь видения» . Время . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Романо, Ая (31 октября 2018 г.). «Триллер Майкла Джексона — это вечный хэллоуинский боп, и не только» . Вокс . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Исаад, Вирджиния (21 ноября 2012 г.). «Это произошло на этой неделе в истории Лос-Анджелеса: журнал Silver Screen Thrills Los Angeles» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Молодежь спрашивает...«А как насчет музыкальных клипов?» ». Бодрствующий! . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов. 22 мая 1984 года.
- ^ Лондон, Майкл (3 декабря 1983 г.). «Триллер Майкла Джексона» . Курьер-Журнал . Луисвилл , Кентукки . п. 29 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Линдорес, Марк (2016). «Хочу что-нибудь начать » . Классический поп : 55.
- ^ «Кристина, Силквуд, Внезапный удар, триллер, 1983 – Обзоры фильмов Сискела и Эберта» . сайт siskelebert.org . 1983 год . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Архив ВМА 1984» . МТВ . 1 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Патрик Кевин Дэй; Тодд Мартенс (18 февраля 2008 г.). «25 фактов о триллере» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Видео Майкла Джексона устанавливают новый стандарт» . Рейтер . 3 июля 2009 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Гил (30 декабря 2009 г.). «Триллер Майкла Джексона добавлен в Национальный реестр фильмов» . МТВ . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «MTV: 100 величайших музыкальных клипов, когда-либо созданных» . RockOnTheNet.com . Рок в сети . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винни Марино (2 мая 2001 г.). «VH1 назвал «100 величайших видео всех времен» » . Новости АВС . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Крейг Дафф (28 июля 2011 г.). «30 лучших музыкальных клипов за все время – Майкл Джексон, «Триллер» » . Время . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Алекс Добузинскис (30 декабря 2009 г.). «Фильм о Джексоне «Триллер» выбран для регистрации в США» . Рейтер . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Дэйв Ицкофф (30 декабря 2009 г.). « Видео «Триллер» добавлено в реестр фильмов США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Триллер Майкла Джексона добавлен в киноархив США» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ « Триллер признан самым влиятельным поп-видео» . MSNBC. 2 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью (27 июня 2011 г.). « Куртка «Триллер» принесла 1,8 миллиона долларов» . Роллинг Стоун . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Клиффорд, Эдвард. «Триллер Майкла Джексона остается хитом Хэллоуина» . Массачусетс Дейли Коллегиан . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Маккарти, Сиара (1 ноября 2016 г.). «Барак и Мишель Обама превращают Хэллоуин в триллер для детей округа Колумбия» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Мировая премьера « Триллера Майкла Джексона 3D» состоится на Венецианском кинофестивале 2017» . Голливудский репортер . 7 августа 2017 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Браун, Фил (13 сентября 2017 г.). «Джон Лэндис о «Триллере 3D», ремейке «Американского оборотня» и проблемах режиссера Lucasfilm» . Коллайдер . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Нимитц, Брайан (27 октября 2017 г.). « Показ «Триллера 3D» возвращает призраки прошлого Майкла Джексона – NY Daily News» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ « Триллер Майкла Джексона 3D» будет обновлен для IMAX» . Рекламный щит . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Триллер Майкла Джексона мог бы стать бродвейским шоу» . NPR.org .
- ^ « Режиссер триллеров Джон Лэндис подает в суд на Майкла Джексона из-за прибыли» . Хранитель . 29 января 2009 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ « Актриса триллера Ола Рэй заплатила 75 000 долларов в споре о гонорарах: отчет» . Рекламный щит . 4 января 2013 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Обзор: Мастерские растения против зомби доказывают, что меньше значит больше» . Проводной . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Фрустик, Расс (27 июля 2010 г.). «Поместье Майкла Джексона требует обновления Plants vs. Zombies » . МТВ . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «MTV: 100 величайших музыкальных клипов, когда-либо созданных» . Рок в сети . Проверено 19 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Дендл, Питер (2001), «Триллер» , Энциклопедия фильмов о зомби , McFarland & Company, ISBN 978-0786455201
- Мерсер, Кобена (1991), «Метафоры монстров: заметки о триллере Майкла Джексона» , в Гледхилле, Кристина (редактор), «Звездность: индустрия желаний» , Psychology Press, ISBN 978-0415052177
- Мерсер, Кобена (2005), «Метафоры монстров: заметки о триллере Майкла Джексона» , Фрит, Саймон; Гудвин, Эндрю; Гроссберг, Ларенс (ред.), Sound and Vision: The Music Video Reader , Routledge, ISBN 978-1134869237
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1983 года
- фильмы ужасов 1983 года
- Музыкальные фильмы 1980-х годов
- Короткометражные фильмы 1983 года
- Афро-американские фильмы ужасов
- Фильмы об оборотнях
- Фильмы продюсера Майкла Джексона
- Фильмы Джона Лэндиса
- Фильмы продюсера Джона Лэндиса
- Фильмы продюсера Джорджа Фолси мл.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Музыкальные клипы режиссера Джона Лэндиса
- Фильмы по сценарию Джона Лэндиса
- Фильмы по сценариям Майкла Джексона
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Религиозные споры в кино
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские фильмы о зомби
- Американские фильмы о монстрах
- Музыкальные клипы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов