Я был подростком-оборотнем
Я был подростком-оборотнем | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Рейнольд Браун | |
Режиссер | Джин Фаулер мл. |
Написал | Герман Коэн Абен Кандель |
Продюсер: | Герман Коэн |
В главных ролях | Майкл Лэндон Уит Бисселл Ивонн Лайм |
Кинематография | Джозеф ЛаШелл |
Под редакцией | Джордж А. Гиттенс (руководитель редакции) |
Музыка | Пол Данлэп |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $82,000 [ 1 ] –$123,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
«Я был подростком-оборотнем» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1957 года, снятый Джином Фаулером-младшим , с Майклом Лэндоном в главных ролях в роли проблемного подростка, Ивонн Лайм и Уитом Бисселлом . Этот фильм, написанный и спродюсированный культовым кинопродюсером Германом Коэном , стал одним из самых успешных фильмов, выпущенных American International Pictures (AIP). [ 3 ]
Первоначально фильм был выпущен как двойной полнометражный фильм с «Вторжением людей-блюдцов» . [ 4 ] Релиз содержал слоган «Мы смеем вас увидеть самые удивительные фильмы нашего времени!»
Сюжет
[ редактировать ]Тони Риверс, проблемный подросток из школы Рокдейл, обладает вспыльчивым и взрывным характером, из-за которого он часто попадает в драки. Детектив местной полиции Донован советует Тони поговорить с психологом, работающим на местном авиазаводе, доктором Альфредом Брэндоном, практикующим гипнотерапию . Тони отказывается, но его девушка Арлин, а также его овдовевший отец Чарльз выражают обеспокоенность по поводу его агрессивного поведения. На вечеринке в честь Хэллоуина в « доме с привидениями », старом доме, в котором тусуются подростки, Тони нападает на своего друга Вика, застигнутый врасплох сзади. Увидев шокированные выражения лиц своих друзей, он понимает, что ему нужна помощь, и идет к доктору Брэндону.
Брэндон заключает, что тревожная история Тони делает его отличным объектом для экспериментов с скополамина разработанной им сывороткой , которая возвращает личность к ее примитивным инстинктам. Брэндон считает, что единственное будущее, которое есть у человечества, — это «отбросить его обратно в первобытное состояние». Хотя ассистент Брэндона, доктор Хьюго Вагнер, протестует, что эксперимент может убить Тони, Брэндон вводит Тони сыворотку, говоря Тони, что это успокаивающее средство, которое готовит его к гипнозу. Во время серии сеансов гипноза Брэндон извлекает из Тони травмирующие детские воспоминания и предполагает, что он когда-то был диким животным.
После небольшой вечеринки в доме с привидениями Тони отвозит Арлин домой. На одного из их приятелей, Фрэнка, напали и убили, когда он шел домой через лес. Донован и начальник полиции Бейкер просматривают фотографии жертвы и замечают, что смертельные раны похожи на следы клыков, но диких животных в этом районе нет. Пепи, уборщик полицейского участка, уговаривает офицера Криса Стэнли показать ему фотографии. Пепи, уроженец Карпатских гор , где распространены оборотни, «люди, одержимые волками», узнает следы на теле Фрэнка. Крис, однако, отвергает идею оборотня.
После очередного сеанса с Брэндоном, во время которого Тони говорит врачу, что, по его мнению, с ним что-то не так, Тони сообщает об этом мисс Фергюсон, директору школы Рокдейл. Мисс Фергюсон сообщает Тони, что Брэндон дал ему положительный отзыв о его поведении, и что она намерена рекомендовать Тони для поступления в Государственный колледж. Покидая школу, Тони проходит мимо спортзала, где женщина Тереза занимается сама. Школьный звонок за его головой звонит, вызывая его превращение в оборотня, и он нападает и убивает Терезу. Тони убегает из средней школы, и свидетели опознают его по одежде. Бейкер выпускает бюллетень по всем пунктам своего ареста.
Донован противостоит Брэндону, указывая, что его недавние сеансы с Тони являются наиболее очевидной возможной причиной превращения Тони в оборотня, но Брэндон настаивает на своей невиновности. Местный репортер Дойл берет интервью у Чарльза, а также у Арлин и ее родителей в надежде найти Тони и получить сенсацию. Бейкер и Донован пытаются заманить Тони в ловушку в лесу, где, по их мнению, он может скрываться. Все еще в образе оборотня, Тони наблюдает, как его ищет невод, но на него нападает собака и убивает ее.
Утром Тони принимает свой обычный вид и идет в город. Он звонит Арлин, но вешает трубку, ничего не говоря, давая полиции слишком мало времени, чтобы отследить звонок. Тони направляется в офис Брэндона и умоляет его о помощи. Брэндон хочет запечатлеть трансформацию Тони на пленку, чтобы доказать, что его процедура работает. Брэндон говорит Тони, что поможет ему, и снова вводит ему сыворотку. После трансформации звонок на ближайшем телефоне активирует инстинкты Тони, и он убивает Брэндона и Вагнера, взламывая при этом камеру и разрушая фильм. Предупрежденные, что Тони видели поблизости, Донован и Крис врываются и несколько раз стреляют, пока Тони приближается к ним. После смерти к Тони возвращаются нормальные черты лица, оставляя Донована размышлять о причастности Брэндона и ошибке человека, вмешивающегося в царство Бога.
Производство
[ редактировать ]Сэмюэл З. Аркофф написал в своих мемуарах, что он встретил сильное сопротивление за создание фильма, в котором подросток становится монстром, - идея, которая никогда раньше не использовалась в кино. [ 3 ]
Дон Ричард , которая играет в фильме гимнастку-подростка, в то время была 21-летней моделью на развороте Playboy и появилась в майском номере журнала 1957 года, который появился в газетных киосках за месяц до выхода фильма.
Пепе, румынского уборщика в полицейском участке, сыграл России уроженец Владимир Соколофф , характерный актер, сыгравший этнические персонажи в более чем 100 постановках, самым известным из которых стал старый мексиканец в «Великолепной семерке» три года спустя.
Тони Маршалл — единственный актер мужского пола, получивший счет в трейлере к фильму « Я был подростком-оборотнем» , помимо Лэндона и Бисселла; однако он снял только еще один фильм, малоизвестный фильм « Ребенок рокабилли» для Twentieth Century-Fox , который был выпущен в октябре того же года.
Стрельба началась 13 февраля 1957 года. [ 5 ] Фильм был снят за семь дней. [ 1 ]
Этот фильм был первым из четырех фильмов о «подростковых монстрах», снятых AIP в 1957 и 1958 годах. Все четыре фильма освещают тему невинных подростков, которых преследуют, трансформируют и используют коррумпированные взрослые в корыстных интересах. «Я был подростком Франкенштейном» и «Кровь Дракулы» были выпущены в ноябре 1957 года и показывают мальчика-подростка, превратившегося в монстра Франкенштейна , и девочку-подростка, превращенную в оборотня , похожего на вампира , соответственно. В фильме «Как сделать монстра» , выпущенном в 1958 году, показаны два молодых актера, которых загипнотизировали с целью убийства в гриме в роли персонажей-монстров «Подростковый оборотень» и «Подростковый Франкенштейн» из фильмов 1957 года.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Лэндон в роли Тони Риверса
- Ивонн Лайм в роли Арлин Логан
- Уит Бисселл в роли доктора Альфреда Брэндона
- Малкольм Аттербери в роли Чарльза Риверса
- Барни Филлипс, как детектив-сержант. Донован
- Роберт Гриффин — начальник полиции Бейкер
- Джозеф Мелл в роли доктора Хьюго Вагнера
- Луиза Льюис, как директор Фергюсон
- Гай Уильямс, как офицер Крис Стэнли
- Тони Маршалл, как Джимми
- Владимир Соколофф — дворник Пепе
- Кенни Миллер, как Вик
- Синди Роббинс в роли Перл
- Майкл Ругас, как Фрэнк
- Дон Ричард, как Тереза
- С. Джон Лонер в роли мистера Билла Логана
- Дороти Крехан в роли миссис Мэри Логан
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Variety сообщила: «Еще одна тема в цикле регрессии — это комбинация подростка и научно-фантастической пряжи, которая должна хорошо работать на рынке эксплуатации [...] Единственное новое в этой постановке Германа Коэна — это использование психиатром проблемного подростка [ ...] но он сделан достаточно хорошо, чтобы соответствовать требованиям этого типа фильма [...] хорошая игра помогает преодолеть недостатки. Финальные ролики, где парень превращается в волосатого монстра с пускающими слюни клыками. играл слишком сильно». Variety далее заявила, что Лэндон представляет собой «первоклассную характеристику старшеклассника, постоянно попадающего в неприятности». [ 6 ] «Отчеты Харрисона» были довольно положительными: «Эта программная мелодрама в стиле ужасов должна принести довольно хорошее удовлетворение в кинотеатрах, где такие фильмы приемлемы. История, конечно, фантастическая, но она была обработана настолько искусно, что держит зрителя в напряжении. неизвестность». [ 7 ] Ежемесячный кинобюллетень в Великобритании был негативным, заявив: «Кусочек старомодного и второсортного ужастика, трансформации сделаны очень плохо, научная основа крайне шаткая, а монстр выглядит совсем не так, как обычно. Оборотня. Все это кажется довольно тяжелым для бедного Тони, который довольно приятный мальчик, когда он сам». [ 8 ]
По словам Тима Диркса, этот фильм был одним из волны «дешевых подростковых фильмов», выпущенных для рынка автомобилей . Они состояли из «эксплуататорских и дешевых блюд, созданных специально для них [подростков] в недавно возникшем подростковом жанре». [ 9 ]
Фильм оказался очень прибыльным, так как его бюджет был снят в 82 000 долларов, а кассовые сборы составили 2 000 000 долларов США . Выпущенный в июне 1957 года, пять месяцев спустя за ним последовали « Я был Франкенштейном-подростком» и «Кровь Дракулы» вышел сиквел « Как сделать монстра» . , а в июле 1958 года [ 3 ]
Женский компаньон AIP "Вампир-подросток"
[ редактировать ]Менее чем через четыре месяца после выхода « Я был подростком-оборотнем» и одновременно с выходом « Я был подростком Франкенштейном» AIP выпустила «Кровь Дракулы» , фильм, который имеет более чем мимолетное сходство с их летним кассовым хитом. [ 3 ] Более или менее ремейк, в котором роли героя и злодея теперь играют женщины, « Кровь Дракулы » с сюжетом и сценарием автора « Я был подростком-оборотнем» Ральфа Торнтона (псевдоним продюсеров AIP Германа Коэна и Абена Канделя ). , имеет много других сходств с « Я был подростком-оборотнем» : [ 10 ] например, у обоих есть (помимо прочего) подросток с проблемами социального поведения, взрослый сумасшедший ученый , который ищет идеального подопытного кролика под видом помощи проблемной молодежи, наблюдатель, который может сказать, что убийства - это работа монстра. , недоверчивый начальник полиции, боящийся прессы, песня, написанная Джерри Блейном и Полом Данлэпом, в сопровождении импровизированного танцевального номера, гипноз как научное лечение, инъекции наркотиков, конкретные отсылки к Карпатии , волосатые сцены трансформации и даже некоторые из тех же диалогов. Кроме того, два выдающихся актера из «Я был подростком-оборотнем» также фигурируют в фильме «Кровь Дракулы» — Малкольм Аттербери и Луиза Льюис , а злодейка Льюиса, «Мисс Брэндинг», представляет собой практически идеальную женскую версию «Доктора Уита Биссела». Брэндон. Тем не менее, немногие критики установили связь между этими двумя фильмами, и хотя большинство справочников считают «Я был подростком Франкенштейном» и «Как сделать монстра» прямыми продолжениями фильма. «Я был подростком-оборотнем» , даже критик Леонард Малтин не говорит о Крови Дракулы» с трилогией. связи « [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]После того, как «Я был подростком-оборотнем», его звезда Лэндон стал постоянным участником сериала «Бонанза» (1959–73). Другой актер из фильма, Гай Уильямс , сыграл Зорро в диснеевском сериале «Зорро» (1957–59) и профессора Джона Робинсона в телешоу « Затерянные в космосе» (1965–68). В «Бонанце» Уильямс и Лэндон появлялись вместе в некоторых эпизодах. Другая звезда фильма, Уит Бисселл , сыграл генерала Кирка в короткометражном сериале « Туннель времени» .
Хотя сегодня фильм во многом воспринимается как источник « лагерного » юмора, и если на момент выхода идея превращения взрослого человека в зверя не была новой, то подростка, делающего это в кино, считали авангардом — и даже шокирующее — в 1957 году. [ 3 ] «Я был подростком-оборотнем» путь , вероятно, проложил Уолту Диснею к созданию своей версии Феликса Зальтена меняющего облик романа «Флорентийская собака» . [ нужна ссылка ] в котором фигурирует любимец Диснея Томми Кирк в роли незадачливого подростка и первоклассный Фред МакМюррей как ответ на B-лист Уит Бисселл. В 1959 году фильм был выпущен под названием The Shaggy Dog , Фильм предает своего успешного предшественника классическим диалогом Мюррея: «Не смешите меня — мой сын не оборотень! Он просто большой, мешковатый, глупого на вид лохматый пес!» [ 3 ]
Влияние поп-культуры
[ редактировать ]Название фильма в стиле «Полицейской газеты» (которое ранее уже использовалось Голливудом в таких картинах, как « Я была военной невестой» 1951 года 1949 года и «Я была коммунистом для ФБР» ) с включением прилагательного «подросток» было снова использовано AIP для их продолжения «Я был Франкенштейном-подростком» , а оригинальное рабочее название их научно-фантастического фильма 1958 года « Атака людей-марионеток» было «Я был куклой-подростком». Из-за успеха « Я был подростком-оборотнем » это соглашение было высмеяно другими, например, Доби Гиллиса романом 1959 года «Я был подростком-карликом» Макса Шульмана . [ 12 ]
Фильм
[ редактировать ]На протяжении многих лет название «Я был подростком...» использовалось в нескольких несвязанных между собой фильмах, обычно комедиях, желавших установить связь с культовым хитом AIP, включая «Пещерный человек-подросток» , Warner Bros. мультфильм 1963 года «Я был подростком». «Подростковый палец» , 1987 г. «Я был зомби-подростком» , 1992 г. «Я был подростковой мамой» , 1993 г. « Я был серийным убийцей-подростком» и 1999 г. « Я был подростком-интеллектуалом».
Название сценария фильма « Просто один из парней» 1985 года было «Я был мальчиком-подростком» , название, которое год спустя использовалось в качестве альтернативы фильму « Вилли/Милли» 1986 года . Рабочее название хита 1995 года «Бестолковые» было «Я был подростком-подростком» . [ 13 ]
Сцены из фильма «Я был подростком-оборотнем » были включены в фильм-концерт «Ностальгия по пятидесятым» 1973 года « Пусть наступают хорошие времена » , в котором в Мэдисон-Сквер-Гарден выступали Чак Берри и Билл Хейли и «Кометы» .
Телевидение
[ редактировать ]Эпизод 2.19 (1963) Шоу Дика Ван Дайка назывался «Я был писателем-подростком». [ 14 ]
Эпизод 1.18 (1967) сериала «Обезьяны» назывался «Я был подростком-монстром». [ 15 ]
от 16 июля 1982 года В выпуске канала SCTV («Битва звезд PBS») был показан комедийный скетч из фильма «Я был коммунистом-подростком», в котором ужасы сочетались с политикой травли красных в 1950-х годах.
В 1987 году в сериале NBC « Дорога в рай» был показан фильм «Я был оборотнем средних лет» (эпизод 4.5), сценарий и режиссер Майкл Лэндон . Лэндон в роли ангела Джонатана Смита превращается в оборотня, сначала для того, чтобы отпугнуть хулиганов-подростков. В более ранних сценах приятель Джонатана, Марк Гордон ( Виктор Френч ), смотрит оригинальный фильм, отмечая: «Знаешь, парень в этом фильме очень напоминает мне тебя», добавляя: «Когда он обычный парень, а не когда он у него пушок по всему лицу».
В апреле 1997 года над фильмом прямо высмеяли, когда он был показан в 809-й серии Mystery Science Theater 3000 . Однако ведущие отрывки пародируют фильм « Чужой» . [ 16 ]
Эпизод « Губка Боб Квадратные Штаны» от 28 октября 1999 года называется «Я был подростком Гэри» и показывает, как Губка Боб превращается в улитку после подкожной инъекции.
Эпизод «Финес и Ферб» в 2010 году назывался «Я был роботом средних лет». его роботом заменяет , управляемым В нем рассказывается о том, как отцу Финеаса, мистеру Флетчеру, высасывают воображение, а OWCA (Организация без крутости ) домашним утконосом Финеаса и Ферба, Перри, также известным как агент П.
Эпизод « Совиного дома» 2020 года называется «Я был подростковой мерзостью». В нем рассказывается о том, как Луз пробирается в местную школу магии и притворяется магической мерзостью, чтобы помочь своей новой подруге Уиллоу пройти урок мерзости.
Музыка
[ редактировать ]Начиная с 1975 года и известный как первый [ нужна ссылка ] Хоррор-панк-группа Sid Terror's Undead пару раз упоминала этот фильм в своем одноименном первом альбоме SID TERROR'S UNDEAD (1978) с песней «I Was A Teenage Vampire» (слова и музыка написаны Сидом Террором). и снова с песней "Awkward" (слова и музыка, написанные Сидом Террором, отсылают к продолжению I Was A Teenage Werewolf, I Was A Teenage Frankenstein (1957)) совсем недавно, в 2020 году, на их альбоме Pandemic Garage . В альбоме Джона Купера Кларка 1978 года « Disguise in Love » есть песня «Teenage Werewolf», эта песня вошла в альбом Кларка «Anthological» 2015 года. The Cramps , чьи песни обычно отсылают к фильмам ужасов и научно-фантастическим фильмам, имеют песню под названием «I Was a Teenage Werewolf» на своем альбоме 1980 года Songs the Lord Taught Us . Анархическая веганская панк-группа Propagandhi написала песню под названием «I Was a Pre-Teen McCarthyist» и вошла в альбом 1996 года Less Talk, More Rock . Рок-группа Queens of the Stone Age 1998 года включила песню на своем одноименном дебютном альбоме под названием «I Was a Teenage Hand Model». Австралийская рок-группа В 2005 году Факер выпустил песню под названием «Teenage Werewolf». Панк-группа Против меня! выпустил песню в 2010 году под названием « I Was a Teenage Anarchist ». Дебютный альбом поп-панк-исполнителя Лила Кэм'Рона I Was a Teenage Cameron также упоминает это название. Композитор американского музыкального театра Джо Иконис написал песню под названием «Я был подростком-правонарушителем!» на YouTube . У бразильской рок-группы Legião Urbana есть песня под названием «Eu Era Um Lobisomem Juvenil», название фильма на португальском языке. Песня «Teenage Vampire» австралийской группы Magic Dirt 2000 года является отсылкой к названию фильма.
Издательский
[ редактировать ]В романе Стивена Кинга » 1986 года «Оно (и его экранизации, снятой для телевидения ) несколько персонажей смотрят этот фильм. После этого Пеннивайз принимает форму настоящего оборотня-подростка, чтобы напугать их, особенно Ричи. Когда Клуб Неудачников впервые нападает на Пеннивайза, тот принимает форму подростка-оборотня. В 2002 году издание Last Gasp опубликовало Я была юной доминантой» мемуары Шоны Кенни « . В 2015 году в антологию « Пчелы-убийцы из космоса» (KnightWatch Press) был включен рассказ Амелии Манган «Я была мамочкой-подростком».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 89
- ^ Альжан Хармец (4 августа 1974 г.). «Дешевый способ снимать фильмы и деньги». Нью-Йорк Таймс . п. 202.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аркофф, стр. 61–75.
- ^ Хеффернан, Кевин Гулс, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 Duke University Press, 03.04.2004, стр.94
- ^ «MOVIELAND EVENTS: «Эдит Этуотер подписывает контракт на участие в съемках фильма «Ланкастер» ». Лос-Анджелес Таймс . 1 января 1957 г. с. Б37.
- ↑ Разнообразие , неделя от 25 июня 1957 года. «Я был подростком-оборотнем». Обзор
- ^ « Я был подростком-оборотнем» с Майклом Лэндоном и Ивонн Лайм». Отчеты Харрисона : 110. 13 июля 1957 г.
- ^ «Я был подростком-оборотнем». Ежемесячный кинобюллетень . 24 (283): 103. Август 1957.
- ^ Диркс, Тим. История кино – 1950-е годы: холодная война и постклассическая эра, эра эпических фильмов и угроза телевидения, часть 1, по состоянию на 16 марта 2015 г.,
- ^ «Список извращенных подростковых существ AIP - Стартовый комплект B-Movie: Кровь Дракулы» , Марти Бауман, The Astounding B-Monster
- ^ Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам и видео , издание 2001 г., стр. 146. Печатка, ISBN 0-451-20107-8
- ↑ Опубликовано в 1959 году компанией B. Geis Associates, распространяется издательством Random House в Нью-Йорке. Библиотека Конгресса PZ3.S56264 Ib, PS3537.H9919 Ib
- ^ «Поиск на IMDb: «Я был подростком» » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «Я был писателем-подростком». Шоу Дика Ван Дайка . Сезон 2. Эпизод 19. 30 января 1963 г. ЦБС .
- ^ «Я был подростком-монстром». Обезьяны . Сезон 1. Эпизод 18. 16 января 1967 г. НБК .
- ^ Лучшие мозги (19 апреля 1997 г.). «Я был подростком-оборотнем». Таинственный научный театр 3000 . 8 сезон. 9 серия. Научно-фантастический канал .
- Библиография
- Аркофф, Сэм (1992). Пролетая через Голливуд, сидя в штанах: человек, который вас привел Я был подростком-оборотнем и мускулистой пляжной вечеринкой . Берч Лейн Пресс. ISBN 1-55972-107-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1957 года
- фильмы ужасов 1957 года
- Молодежные фильмы 1950-х годов
- Фильмы American International Pictures
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссёра Джина Фаулера-младшего.
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Американские подростковые фильмы ужасов
- Американские фильмы об оборотнях
- Фильмы, написанные Полом Данлэпом
- Контрэксплуатация
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы, снятые в Биг-Беар-Лейк, Калифорния.
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов