Танец-вспышка (саундтрек)
Танец-вспышка: Оригинальный саундтрек из фильма | |
---|---|
![]() | |
Альбом саундтреков разные художники | |
Выпущенный | 11 апреля 1983 г. [1] |
Записано | 1981–1983 |
Жанр | |
Длина | 36 : 52 |
Этикетка | |
Продюсер |
|
Синглы из Flashdance: Оригинальный саундтрек из фильма | |
|
Flashdance: Original Soundtrack from the Motion Picture — саундтрек к фильму 1983 года «Танец-вспышка» , рассказывающий историю Алекса Оуэнса (в исполнении Дженнифер Билс ), сварщика и танцовщицы экзотических танцев , мечтающей стать профессиональной балериной . Выступления Алекс и ее коллег в ночном клубе, а также другие декорации, включающие обучение и прослушивание, предоставили возможность представить песни, которые войдут в альбом саундтреков. Музыкальный руководитель фильма Фил Рамон сделал выбор, который, по его мнению, лучше всего подходил для соответствующих сцен, а композитор Джорджио Мородер внес дополнительные треки в процесс написания музыки к фильму. Одна из его работ, « Flashdance...What a Feeling » Ирен Кара , была выпущена как сингл в марте 1983 года, за несколько недель до выхода фильма 15 апреля, и в конечном итоге продержалась шесть недель на первом месте в Billboard Hot 100 . Саундтрек был выпущен 11 апреля 1983 года на лейбле Casablanca Records . [2]
Когда фильм стал неожиданным успехом, саундтрек был распродан за считанные дни, и звукозаписывающей компании пришлось изо всех сил пытаться выполнить заказы на полмиллиона копий. Музыкальные клипы на некоторые песни из саундтрека затем были собраны с использованием сцен из фильма, а следующий сингл, " Maniac " Майкла Сембелло , один из этих рекламных видеоклипов регулярно показывался на MTV , а также достиг первого места в рейтинге. Hot 100. Поскольку Flashdance дистрибьютор Paramount Pictures добился успеха с фильмом, который не имел звездной силы и получил неблагоприятные отзывы критиков, использование кабельного канала как средства продвижения фильмов через музыкальные клипы и рекламу стало основной новой маркетинговой стратегией для кино. фотостудии.
Несмотря на вялые отзывы критиков, саундтрек продержался две недели на первом месте в Billboard 200 и был шестикратно платиновым от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), а по всему миру было продано 20 миллионов копий, став одним из самых продаваемых. альбомы всех времен . Его музыка получила девять номинаций на премию «Грэмми» , в том числе награду «Альбом года» для всех исполнителей, участвовавших в альбоме, и выиграла три, одна из которых была номинирована на премию « Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанной для кинофильма или телевизионного специального выпуска», который достался указаны все авторы песен. Кара получила высокую оценку за песню « Flashdance...What a Feeling », выиграв премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение , а также премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню с Мородером и ее соавтором Кейтом Форси. . Все вокалисты, у которых были выпущены синглы из альбома саундтреков, продолжали работать с одними и теми же продюсерами над своими следующими или, в большинстве случаев, первыми альбомами сольного материала, только с разной степенью успеха.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]
«Танца-вспышки» Продюсер Джерри Брукхаймер сотрудничал с лауреатом премии «Оскар» композитором Джорджио Мородером в фильме 1980 года «Американский жиголо» и отправил ему сценарий истории о сварщике, ставшим танцором Алексее Оуэнсе, как только он получил его, чтобы дать ему представление о происходящем. музыка, которую они искали. [3] Несмотря на отсутствие интереса из-за других обязательств, [4] Мородер придумал музыку, которая представляла собой «очень грубый набросок». [5] Он подумал, что это может хорошо вписаться в проект. [6] и отправил его до начала съемок. [7] Демо стало музыкой для песни " Flashdance... What a Feeling ". [7] но к концу съемок Мородер все еще не присоединился к проекту. Название фильма предполагает, что тема может быть несколько пикантной. [8] поэтому он сказал Брукхаймеру, что примет решение после просмотра фильма. [8] Он получил черновую версию на видеокассете, которая ему понравилась, и согласился написать музыку. [9] Он также поручил написание демо-текста Киту Форси , которому позже помогла Ирен Кара . [10]
Музыкальный руководитель фильма, премии «Грэмми», продюсер, обладатель Фил Рамон , отобрал несколько других песен, которые будут звучать в фильме, и помог решить, где их лучше всего использовать. [11] но режиссер Адриан Лайн особенно настаивал на использовании еще одной полученной ими демоверсии. Он сказал: «В одной из мелодий, которые я слышал, было что-то вроде перезвона, типа «бинг-бонг-бинг-бонг-бинг-бонг», вот так, и я сказал: «Давайте воспользуемся этим». Давайте использовать это как своего рода мотив, как своего рода драйв для танца». [12] В этой песне « Maniac » было очень мало текста, но Лайн настолько привык работать с ней во время производства, что Рамон и соавтор и исполнитель песни Майкл Сембелло быстро приступили к работе над тем, чтобы передать все это. необходимые завершающие штрихи. [13]

В своей автобиографии Making Records: The Scenes Behind the Music 2007 года Рамон написал: «Чтобы мюзикл имел успех, для каждой песни должна быть причина». [14] Когда он давал интервью для специального коллекционного издания DVD-диска «Flashdance» в 2010 году, он сказал: «Я думаю, что у всех песен есть свое место». [15] и одним из примеров, которые он описал, был трек Шанди Синнамон «He's a Dream». В первом танцевальном эпизоде фильма Алекс на ночном концерте исполняет танцевальную программу, в ходе которой на сцену выплескивается вода, и Рэймон увидел, как именно эта песня, в которой Синнамон привносит немного рычания и стонов в свой рассказ от первого лица. Когда в баре к ней подошел привлекательный мужчина, это хорошо подходило для такого экстремального танцевального номера. Он сказал: «Творческая сторона этого проекта заключалась в том, чтобы сделать что-то странное, чтобы привлечь ваше внимание, так что «He ' sa Dream» совершенно не соответствует действительности». [16]
Для другой сцены, в которой танцор в маске судьи делает сальто с кирпичной стены, Рэймон хотел чего-то столь же смелого. [17] Два студента колледжа прислали ему песню «Manhunt», и он не знал, что его ассистент по производству организовал исполнение демо его будущей женой Карен Камон . [18] «Я бы не предложил ей пройти прослушивание; я не думал, что совмещение бизнеса и семьи будет разумным шагом». [19] Камон никогда не думал, что эта песня войдет в окончательную версию фильма. [20] она будет исполнять это на Solid Gold . не говоря уже о том, что год спустя [21]
Рамон считается одним из авторов песен Лоры Браниган , внесшей вклад в альбом «Imagination», и она выразила ему признательность за то, что он придал ему то, что она описала как «немного больше нью-йоркского звучания. Он стоит одной ногой на обочине». и один на улице». [22] Однако, когда дело дошло до написания баллады о моментах самоанализа Алекса перед ее большим прослушиванием, он попросил Ким Карнс внести свой вклад, и она стала соавтором и исполнила «I'll Be Here Where the Heart Is». [23] Единственный трек на альбоме, который не был готов для использования в фильме, был трек Донны Саммер . Мородер и Пит Беллотт спродюсировали "Romeo" в 1981 году для ее альбома I'm a Rainbow , который не издавался до 1996 года. [24]
Партнер Саммера по " Heaven Knows ", Brooklyn Dreams вокалист Джо "Бин" Эспозито , представил еще одну балладу " Lady, Lady, Lady ", в которой переплетаются взросление Алекс и ее многообещающие отношения. [25] Мородер также поручил Эспозито записать вокальное демо для " Flashdance... What a Feeling ", но не имел последнего слова относительно того, кто запишет версию, которая будет использоваться в фильме. [26] Он сказал: «Мне бы хотелось, чтобы он написал песню для фильма, но кинокомпания хотела иметь более громкое имя». [26] Согласие Кары написать текст зависело от того, кто споет песню. [27] но у продюсеров фильма были свои причины исключить певца-мужчину, поскольку они считали, что «песня должна быть исполнена с женской точки зрения». [28] Однако Эспозито записал бэк-вокал для песни вместе со Стефани Спруилл и Максин Уиллард Уотерс. [29] Спустя годы он сказал: «Я помню, как все просто переживали, когда записывались все песни для саундтрека к фильму «Танец-вспышка» . Я не думаю, что кто-то из нас думал, что это будет такой успех». [30] Он также признал, что ему вообще повезло, что он участвовал в альбоме, и что его дуэта с Саммер было недостаточно, чтобы его можно было рассматривать как нечто, что, как ожидалось, имело успех. [31] «Я думаю, это произошло только потому, что никто не считал фильм хорошим и в результате не обращал никакого внимания на то, кто будет в саундтреке». [30]
Брэниган отличилась тем, что в окончательную версию фильма были включены две песни, второй из которых стал ее хит-сингл 1982 года « Gloria », который не был включен в альбом саундтреков. Другие артисты, чьи записи указаны в заключительных титрах, но не попали в окончательный выбор треков, включают Джоан Джетт и Blackhearts (« Я люблю рок-н-ролл »), The Jimmy Castor Bunch («Все только началось») и The London Symphony. Оркестр ( Ли Холдридж , дирижер) (« Адажио соль минор » Ремо Джазотто ). Отрывок из оперы Бизе « Кармен » «Avec la garde montante» был использован в сцене, в которой Алекс имитирует гаишника, но в титрах не указан.
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Polygram разослала всего 60 000 [копий саундтрека], так что они действительно не верили в пластинку.
– Продюсер Джерри Брукхаймер
Саундтрек был выпущен 11 апреля 1983 года на лейбле Casablanca Records и имел неожиданный успех. [2] Первый публичный показ фильма перед вернисажем намекнул на то, насколько хорошо публика отреагирует на саундтрек. Рэмоуну позвонил Paramount Pictures исполнительный директор Дон Стил и, затаив дыхание, воскликнул, что зрители на показе танцевали в проходах. [32] Paramount, распространившая Flashdance 15 апреля 1983 года , [33] не думал, что он будет иметь успех в прокате [34] после многочисленных просьб к Лайну сократить фильм до даты выхода с его первоначальной продолжительности в 140 минут. [35] В результате, как объяснил Брукхаймер, « Polygram отгрузила всего 60 000 [копий саундтрека], так что они действительно не верили в пластинку». [36] В первые выходные он и его коллега Flashdance -продюсер Дон Симпсон наблюдали, как несколько молодых зрителей шли из кинотеатра в Вествуде , где он играл , в ближайший музыкальный магазин, чтобы купить альбом. Копии саундтрека в этом магазине были распроданы в тот же день, и на их пополнение потребовалось несколько недель. [37]
Ко вторнику, 19 апреля, ритейлеры сообщили, что все товары Flashdance пропали. [38] поэтому мы стремились получить больше пластинок в магазинах. «Polygram приняла заказы на более чем 500 000 копий альбома за 10 дней, что дало ему право на золотой статус после 60-дневного периода сертификации, требуемого Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии ». [39] Paramount воспользовалась популярностью музыки, используя версию Кары «Танец-вспышка... Какое чувство» во всех последующих радио- и телевизионных рекламах фильма, чтобы потенциальные покупатели билетов могли «идентифицировать фильм», а также используя « Какое чувство» в заголовке печатной рекламы. [40] Один руководитель студии назвал альбом саундтреков «основой» маркетинговой кампании фильма. [40]
Синглы и видео
[ редактировать ]В марте [41] Запись Кары "Flashdance... What a Feeling" стала "разведывательным" синглом к фильму и была разослана на радиостанции и в магазины звукозаписи перед выпуском фильма и саундтрека. [42] Он дебютировал в Billboard Hot 100 в номере журнала от 2 апреля 1983 года и провел там 25 недель, шесть из которых были на первом месте. [43] Он также провел пять недель на втором месте в списке самых популярных чернокожих синглов в США. [44] Той весной они заняли четвертое место в чарте Adult Contemporary . [45] В то же время двенадцатидюймовый ремикс три недели продержался на первой позиции в чарте журнала Dance/Disco Top 80 . [46] Кара выступила в рекламном ролике с исполнением песни в телепередачах American Bandstand 30 апреля. [47] и твердое золото . [48]
В выпуске журнала Cash Box от 7 мая сообщалось о неожиданном успехе фильма и о плане Paramount поручить Лайн взять из него части сцен для создания музыкальных клипов, которые будут показаны по кабельному каналу MTV, а также в телевизионных программах и на других площадках с участием такие клипы. [49] В студии объяснили, что в то время в танцевальных клубах все чаще появлялись видеомагнитофоны и большие проекционные экраны для показа музыкальных клипов, а иногда даже видеожокеи, представляющие их. [50] Для видеоклипов были выбраны пять песен: сингл Cara, а также «Maniac», «Manhunt», «Romeo» и «Imagination». [51] и два [52] из пяти были перечислены в отчетах, которые MTV предоставила Billboard и Cash Box , в которых указывалось, какие видео были в ротации в кабельной сети. «Маньяк» Сембелло впервые появился там в номере каждого издания от 21 мая. [53] [54] а «Ромео» Саммера дебютировал в плейлистах обоих изданий неделю спустя. [55] [56]
Из четырех попаданий в чарты Billboard "Maniac" впервые появился в Hot 100 в выпуске от 4 июня и провел там 22 недели, две из которых были на первом месте. [57] Он также занял шестое место в рейтинге Dance/Disco Top 80. [58] и номер 34 на обоих Top Rock Tracks. [59] и современная современность для взрослых [60] графики. Колонка Billboard в Chartbeat оплакивала последнее появление как «знак времени», отмечая, что «AC явно больше не только для Энн Мюррей ». [61] Сембелло исполнил песню на Solid Gold 18 июня. [62] и Американская эстрада 10 сентября. [63] Хотя "He's a Dream" не был выпущен как сингл, Синнамон выступил в рекламном ролике, чтобы исполнить эту песню на Solid Gold 24 сентября. [64]
Третий сингл из саундтрека, "Lady, Lady, Lady" Эспозито, в октябре того же года достиг 86-го места в чарте Hot 100 за две недели. [65] и номер 36 в течение четырех недель в чарте Adult Contemporary, который начался в выпуске Billboard от 12 ноября. [66] "Manhunt" Камона был выпущен как сингл в апреле 1984 года. [67] но не попал ни в один Billboard чарт [68] [69] [70] [71] несмотря на ее появление в Solid Gold 19 мая того же года. [21]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | Б- [73] |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Во время его выпуска New York Times поп-музыки критик Джон Роквелл сузил две лучшие особенности альбома до заглавного трека и Мородера, отметив: «Если бы он сочинил всю партитуру, она могла бы иметь убедительное единство, поскольку его работа с повторяющимися ритмами и синтезаторными текстурами сохраняет особую привлекательность». [75] Однако он посетовал, что «пластинка на самом деле представляет собой попурри, и слишком большая часть музыки здесь написана в глянцевой, корпоративной идиоме танцевального рока, которой в наши дни перенасыщено радиоволны». [75] Хотя трек Кима Карнса "I'll Be Here Where the Heart Is" показался ему выше остальных как "смутно впечатляющий", [75] он чувствовал, что тон фильма оказал негативное влияние на песни, и писал: «В целом музыка служит напоминанием любому, кто видел фильм, о его самых циничных аспектах». [75]
Роберт Кристгау также был разочарован отсутствием внимания: «Десять разных певцов сотрудничают с полдюжиной продюсеров, чтобы объединить множество поп-полярностей в один всеобъемлющий концептуальный саундтрек в стиле рок-диско». [73] Хотя он и поставил альбому оценку B-, он нашел проект довольно общим: «Теноры и контральто, гитары и синтезаторы, похоть и любовь, баллады и DOR — все они равны, поскольку они по большей части ничем не примечательны, по большей части вполне функциональны. артисты продолжают использовать свой по большей части ничем не примечательный, по большей части вполне функциональный материал». [73] Он также объясняет акцент на танцевальной музыке темой фильма, согласно которой танцы — это страсть, которую Алекс должен выразить. «Концепция: слишком настойчивый ритм, который показывает, насколько навязчиво они ищут хорошо провести время, сохраняя при этом остатки смысла и экстатического освобождения». [73]
Критик Stereo Review Фил Гарланд гораздо больше оценил эти усилия, особенно в отношении «исключительно энергичного исполнения» и «заметной четкости и звукового блеска с эффектами синтезатора, которые временами просто завораживают». [76] Он особо похвалил Шанди, написав, что ее «насмешливое отношение к «Он - мечта» отличается своим бесстрашным вкусом». [76] Он также отметил: «По углам прячутся собаки — икота «Romeo» Донны Саммер оставила меня равнодушным, а Cycle V абсурдно скандирует «Soo-duce me tonight» — но в целом мне нравится потрескивающая энергия этого альбома. ." [76]
Похвалы
[ редактировать ]Музыка из саундтрека к фильму «Танец-вспышка» была номинирована на девять премий «Грэмми» и выиграла три: «Лучшее вокальное поп-исполнение, женское» , которое досталось Каре за «Танец-вспышку… Какое чувство». [77] Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанный для кинофильма или специального телевизионного выпуска , который достался всем авторам песен, указанным в альбоме, [78] и «Лучшая инструментальная композиция » досталась Мородеру за «Love Theme from Flashdance ». [79] Исполнительница этого инструментального трека Хелен Сент-Джон была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение . [77] и Сембелло были номинированы на лучшее мужское поп-вокальное исполнение . [77] и «Песня года» с партнером по написанию песен Деннисом Маткоски. [77] Кара и Сембелло также были номинированы на «Рекорд года» за свои хиты. [80] и они присоединились к Бранигану, Карнесу, Эспозито, Камону, Сент-Джону, Синнамону, Саммер и исполнителям «Seduce Me Tonight» Cycle V в номинации « Альбом года » . [80]
«Танец-вспышка... Какое чувство» и «Маньяк» были номинированы на премию Оскар. [81] и Золотой глобус [82] категории за лучшую оригинальную песню, бывший номинант выиграл статуэтки команды авторов песен Мородера-Форси-Кары на обеих церемониях. [81] [82] Мородер также получил премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек. [82] и был номинирован в той же категории на BAFTA . кинопремии [83] а заглавный трек также был номинирован на премию BAFTA за лучшую оригинальную песню. [83] Клип на песню «Maniac» был удостоен награды за лучший монтаж на Billboard . церемонии Video Music Awards журнала [84] а саундтрек также получил три номинации на премию American Music Award : «Любимый поп/рок-альбом» , «Любимая поп/рок-песня» за заглавный трек и «Любимая исполнительница в стиле соул/R&B» за «Кару». [85]
В 1998 году "Flashdance... What a Feeling" заняла девятое место в Billboard . списке 10 лучших саундтреков журнала [86] а в списке «Песни века» , составленном Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии в 2001 году, песня заняла 256-е место. [43] В 2004 году он занял 55-е место в обзоре лучших мелодий американского кино AFI «100 лет... 100 песен» , а в 2011 году журнал Time включил альбом в свой список «25 лучших саундтреков к фильмам». [87] Когда журнал Rolling Stone назвал 20 лучших песенных исполнений «Оскара» в 2016 году, появление Кары на церемонии вручения премии Оскар 1984 года заняло 20-е место. [88] В 2018 году журнал Insider включил заглавную песню в свой список 35 самых знаковых песен из кино всех времен, щедро добавив, что она «занимает особое место в истории поп-культуры». [89] В том же году он занял 34-е место в Billboard списке «600 самых массовых хитов за шесть десятилетий [Hot 100]». [90] а в 2019 году журнал поместил эту песню на 11-е место в списке 100 величайших женских песен всех времён. [91]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]В США альбом дебютировал в Billboard журнала чарте Top LPs & Tape в номере от 30 апреля 1983 года. [92] и провел там 78 недель. [93] В отличие от 60 000 экземпляров, которые первоначально были отправлены в магазины, журнал сообщил в номере от 21 мая, что к этому моменту однодневные продажи достигли пика в 140 000 экземпляров. [94] Ассоциация индустрии Америки присвоила альбому золотой и платиновый статус 17 июня . [95] а выпуск от 25 июня отметил свою девятую неделю в чарте. [96] и его первый [96] две недели подряд [97] как альбом номер один в США, временно вытеснив » Майкла Джексона «Thriller . [96] Саундтрек был пятикратно платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) 12 октября 1984 года за отгрузку пяти миллионов копий и получил следующую награду за достижение шести миллионов 21 июня. 1996 . [95]
В Канаде саундтрек впервые появился в RPM чарте 100 альбомов в выпуске от 7 мая 1983 года. [98] и достиг второго места 11 июня, [99] провел на графике 72 недели. [100] 17 декабря 1985 года он получил девятикратный платиновый статус в Канаде, что означает отгрузку более 900 000 единиц. [101] [102] Он дебютировал в британском чарте альбомов 2 июля 1983 года и достиг девятой строчки, проведя в чарте в общей сложности 30 недель. [103] он получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии (BPI), что означает отгрузку 100 000 единиц. 21 сентября 1983 года [104] В Японии альбом стал самым продаваемым альбомом 1983 года, проведя десять недель на позиции номер один. [105] [106] Саундтрек также занял первое место в чартах альбомов Австралии . [107] Австрия , [108] Германия , [109] Норвегия , [110] Швеция , [111] и Швейцария , [112] где он также получил четыре платиновых сертификата, [113] что означает поставки в количестве 200 000 единиц. [114] Другие золотые и платиновые сертификаты включали Финляндию (81 000 единиц), [115] Франция (100 000), [116] Германия (500 000), [117] Гонконг (20 000), [118] и Испания (100 000). [119] В 2011 году список «25 лучших саундтреков к фильмам» журнала Time сообщил, что продажи альбома достигли 20 миллионов копий. [87]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Никто в Paramount Pictures на самом деле не ожидал, что «Танец-вспышка» ознаменует целую революцию в киномаркетинге.
- Обзор журнала Rolling Stone: 1985 г.
Логика Рамона, заключающаяся в том, что у каждой песни есть причина, не осталась незамеченной в индустрии. Гэри ЛеМел, старший вице-президент по музыке Columbia Pictures , описал то, как тон песен в Flashdance соответствовал изображениям на экране, как «начало новой последовательности» в саундтреках. [120] Этот акцент на совпадении звука и изображения также был случайным. Одновременный успех фильма и саундтрека стал переломным моментом в индустрии развлечений, поскольку многие ее эксперты внезапно осознали дополнительную ценность двухлетнего кабельного канала MTV как инструмента продвижения фильмов посредством использования музыкальных клипов и коммерческая реклама. Дэнни Голдберг, консультант по современной музыке компании 20th Century-Fox по художественным фильмам, сказал: «Все началось с «Танца-вспышки »». [121] и вице-президент MTV по программированию Лес Гарланд согласился. « Танец-вспышка» стал картиной, которая вывела все [кино] студии на сферу музыкального видео». [122] В статье для The Rolling Stone Review: 1985 Марианна Мейер назвала дату выхода фильма поворотным моментом: «Новая эра началась в апреле 1983 года. Никто в Paramount Pictures действительно не ожидал, что «Танец-вспышка» ознаменует целую революцию в киномаркетинге. " [123]
Продажи билетов в первые выходные фильма рассматривались киноиндустрией как убедительный индикатор успеха или провала картины. [124] и Голдберг высказал мнение в эссе в Billboard , что если релиз не будет иметь кассовых сборов, то музыкальное видео может пробудить интерес к фильму у потенциальной аудитории больше, чем любой другой доступный вариант. [125] Фрэнк Манкузо , который был президентом киноподразделения Paramount, сказал, что подход студии заключался в том, чтобы «сделать музыку одним из основных элементов актерского состава фильма, особенно когда, как в случае с «Танцем-вспышкой», актеры не так хорошо известны, " [126] так что студии будут полагаться на хит-синглы, чтобы получить звездную силу, которой не хватало фильму. Как объяснил ЛеМел журналу Variety , музыкальные видеоканалы, такие как MTV, идеально подходят, поскольку молодые люди в возрасте от двенадцати до двадцати пяти лет, которых эти каналы хотят видеть зрителями, представляют собой ту же демографическую группу, за которой гонится Голливуд. [127] Вице-президент Paramount Гордон Уивер восхищался тем, что молодая аудитория MTV была «находкой». [128] а руководитель отдела маркетинга другой студии выразил благодарность дистрибьютору за это расширение маркетинговой стратегии: «Paramount не знала, что у них есть [ Flashdance ], но они знали, где это продать. Покупки MTV позволили им нацелить дробовик прямо на свою цель, вместо того, чтобы разбрасывать картечь посредством общего телевизионного подхода». [129]
Широкая известность, которую видео "Маньяк" получило на MTV и других каналах, помогла Paramount разместить фильм бесплатно вместо того, чтобы платить несколько миллионов долларов коммерческого времени за стандартную телевизионную рекламу, необходимую для получения того же результата. [130] Уивер назвал этот подход «невидимым маркетингом». [51] «Танец-вспышка» стал третьим по прибылям фильмом 1983 года в США. [131] несмотря на наличие неизвестных актеров и плохие отзывы, поэтому новым приоритетом для отделов маркетинга студии стала оценка того, насколько практично было бы включать популярную музыку в проекты, которые они хотели выпустить, чтобы получить аналогичные выгоды от таких изданий. [132] «В этом виноват , танец-вспышка » Time - заявил кинокритик журнала Джей Кокс по поводу кажущегося проникновения тенденции видеоклипов в упаковку фильмов. [133] « Феномен «Танец-вспышка» стал результатом слияния хороших коммерческих инстинктов и некоторых смекалистых догадок, и теперь, когда Голливуд нашел новую формулу и действительно помог ее создать, он не отпустит ее», - заявил он, ссылаясь на режиссеров музыкальных клипов, переходящих на художественные фильмы и список релизов, выпущенных в 1984 году и включающих современную музыку. [133]
Последствия
[ редактировать ]Некоторые артисты, выпустившие синглы из саундтрека, включили свой вклад в последующие альбомы, над которыми они решили продолжить работу с продюсером своей записи Flashdance , а для некоторых саундтрек дал импульс карьере для записи целого альбома как сольного. вокалист впервые. В случае с Эспозито это означало быть «избранным» вокалистом на альбоме Solitary Men , на котором Мородер был главным исполнителем и продюсером, а также соавтором большинства новых треков (как и «Lady, Lady, Lady»). автор текста Форси). [134] Сембелло решил продолжить работу с Рамоном в качестве продюсера его дебютного альбома , Bossa Nova Hotel который принес ему еще два хита в американских чартах: "Automatic Man", занявший 34-е место в Hot 100. [57] и "Talk", занявший 25-е место в чарте Adult Contemporary. [60] В то время как Камон продолжала работать со своим продюсером «Manhunt» и спутником жизни Рамоном, чтобы руководить своим альбомом Heart of You 1984 года , [135] ее песня-саундтрек не вошла в число девяти включенных в него, несмотря на то, что ранее в этом году она была выпущена как сингл.
Заглавная песня фильма, возможно, дала Каре самый большой карьерный рост, который любой из авторов саундтреков мог бы получить благодаря своему собственному вкладу. Мородер спродюсировала свой следующий альбом, в который вошел их недавний хит и сокращенное название песни до названия What a Feelin' , а также Мородер написал музыку для семи из 10 новых треков. Один из семи, « Why Me? », также воссоединил Кару с соавтором текстов Форси и был выпущен как первый новый сингл с альбома позже в том же году, достигнув 13-го места в Hot 100. [43] Из альбома вошли еще три записи в поп-чартах: « The Dream (Hold On to Your Dream) », которая была записана для саундтрека к фильму «DC Cab» » под номером 8 и достигла 37-го места, « Breakdance и баллада, получившая вплоть до номера 78 « Ты был создан для меня ». [43]
Поскольку эти хиты чартов держали Кару в центре внимания в первой половине 1984 года, когда она получала различные награды за песню "Flashdance... What a Feeling", ее успех был горько-сладким. [136] Она считала, что ей не была предоставлена достаточная компенсация за записи, которые она сделала с момента подписания контракта с Network Records, и в конце концов подала иск против лейбла и Al Coury , Inc. по этому поводу. [137] В 1993 году Верховный суд округа Лос-Анджелес присудил ей 1,5 миллиона долларов. [138] но поскольку ответчики объявили о банкротстве, [139] ее победа была «во многом символической». [138] Однако она начала получать гонорары за свою работу. [140]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Танец-вспышка... Какое чувство » | Ирен Кара | 3:53 | |
2. | « Он мечта » |
| Шанди Синнамон | 3:28 |
3. | «Тема любви из «Танца-вспышки »» | Мородер | Хелен Сент-Джон | 3:27 |
4. | "Охота" |
| Карен Камон | 2:36 |
5. | « Леди, леди, леди » |
| Джо Эспозито | 4:09 |
Общая длина: | 17:33 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Воображение" | Лора Браниган | 3:35 | |
2. | "Ромео" | Донна Саммер | 3:13 | |
3. | "Соблазни меня сегодня вечером" |
| Цикл V | 3:31 |
4. | «Я буду здесь, где сердце» |
| Ким Карнес | 4:36 |
5. | « Маньяк » |
| Майкл Сембелло | 4:04 |
Общая длина: | 18:59 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [141]
- Джорджио Мородер – продюсер («Танец-вспышка... какое чувство», «Тема любви из танца-вспышки », «Леди, леди, леди», «Ромео», «Соблазни меня сегодня вечером»)
- Рональд Мэгнесс – продюсер («Он мечта»)
- Фил Рамон — продюсер («Охота», «Воображение», «Маньяк»)
- Пит Беллотт — продюсер («Ромео»)
- Кейт Олсен — продюсер («Я буду здесь, где сердце»)
- Майкл Сембелло — продюсер («Маньяк»)
- Мо Стром — дизайн альбома
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Бразилия | — | 240,000 [167] |
Канада ( Музыка Канады ) [102] | 9× Платина | 900,000 ^ |
Финляндия | — | 81,635 [115] |
Франция ( СНЭП ) [116] | Золото | 1,000,000 [168] |
Германия ( BVMI ) [117] | Платина | 500,000 ^ |
Гонконг ( IFPI Гонконг) [118] | Платина | 20,000 * |
Италия | — | 200,000 [169] |
Япония | — | 1,061,000 [170] |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [119] | Платина | 100,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [113] | 4× Платина | 200,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [104] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [95] | 6× Платина | 6,000,000 ^ |
Венесуэла | — | 148,000 [171] |
Югославия | — | 67,635 [172] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 20,000,000 [87] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саундтрек к фильму «Танец-вспышка» . Джорджио Мородер . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танец-вспышка» . Джорджио Мородер . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Брукхаймер, Джерри (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Я позвонил ему, когда получил сценарий, и сказал: «Сценарий у нас есть». Я отправлю это тебе. Там есть все песни, которые нам нужно было написать».
- ^ «Джорджио Мородер снова в деле» . Чикаго Трибьюн . 17 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
Поначалу мне это было неинтересно, потому что я был занят другими делами. Я был в студии день и ночь.
- ^ «Легендарный продюсер Джорджио Мородер рассказывает о советах диджеинга от Дэвида Гетты и о своей любви к The Weeknd» . Рекламный щит . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Мородер, Джорджио (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Я подумал: «Может быть, эта штука подойдет».
- ^ Перейти обратно: а б Брукхаймер, Джерри (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Примерно за 6–8 недель до того, как мы начали снимать, он прислал мне это маленькое демо, и это было «What a Feeling».
- ^ Перейти обратно: а б Мородер, Джорджио (20 мая 2013 г.). «Электрические мечты: История Джорджио Мородера, серия 2». BBC Radio 2 (интервью).
Ходили слухи, что «Танец-вспышка» может быть чем-то вроде мягкого порно, потому что никто не знал, что означает «Танец-вспышка» [так в оригинале]. Так что я не был уверен, хочу ли я это делать, но сказал: «Джерри, я посмотрю этот фильм, и если он мне понравится, я сделаю это».
- ^ Мородер, Джорджио (20 мая 2013 г.). «Электрические мечты: История Джорджио Мородера, серия 2». BBC Radio 2 (интервью).
И вообще, я его посмотрел, и мне понравилось. И я сказал: «Джерри, я очень хочу это сделать».
- ^ Кара, Ирен (20 мая 2013 г.). «Электрические мечты: История Джорджио Мородера, серия 2». BBC Radio 2 (интервью).
Джорджио решил, что будет лучше, если я напишу это вместе с Китом.
- ^ Мородер, Джорджио (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Вместе с идеями Адриана Лайна о том, как обрезать фильм, пришла идея Джерри и Дона о том, как поставить нужную песню в нужное место. И Фил Рамон, конечно, мне очень помог. На самом деле он выбрал довольно много песен.
- ^ Лайн, Адриан (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
- ^ Рамон, Фил (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Вот песня, которую написал Майкл Сембелло: «Просто девушка из стального города субботним вечером», а затем: «Она маньячка». Вот, пожалуй, и все, что он написал. В конце концов, режиссер Адриан Лайн привык к этому, и они сказали: «Хорошо, это останется в картине». Итак, мы с ним собрались и закончили небольшую демо-версию, сделанную в студии коттеджного типа.
- ^ Рамон и Граната 2007 , с. 235.
- ^ Рамон, Фил (2010). Выпуск феномена Flashdance ( бонусный фильм из Flashdance, Special Collector's Edition) (DVD). Первостепенное.
- ^ Рамон, Фил (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
- ^ Рамон, Фил (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Я просто использовал его, потому что знал, что когда эта девушка собиралась залезть на стену и сделать сальто в бейсбольной маске, а затем пойти танцевать, нам нужно было что-то смешное.
- ^ Рамон и Граната 2007 , с. 237: «Но Кен Топольски — мой тогдашний помощник по производству — увидел потенциал Карен и тайком протащил ее в студию, чтобы сделать демо «Manhunt».
- ^ Рамон и Граната 2007 , с. 237.
- ^ Рамон и Граната 2007 , с. 237: «В то время, когда она записывала демо, Карен была беременна нашим сыном Би Джеем. Была большая вероятность, что песню вырежут из фильма; Карен никогда не думала, что вернется на восьмом месяце, чтобы записать ее. финальный вокал».
- ^ Перейти обратно: а б "Специальный выпуск Грэмми на шоу Мэрилин Макку 33" . Твердое золото . 4 сезон. 33 серия. 19 мая 1984 года.
- ^ Грейн, Пол (16 апреля 1983 г.). «Брэниган готов к работе после скалистого восхождения дебюта» . Рекламный щит . Нью-Йорк. п. 86.
- ^ (1992) Цыганский медовый месяц: Лучшее из Ким Карнес Ким Карнс [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: EMI Records 077779822324.
- ^ Ховард 2002 , с. 180.
- ^ Мородер, Джорджио (2010). Flashdance: Music and Songs ( бонусный фильм из Flashdance, специальное коллекционное издание) (DVD). Первостепенное.
Она немного отражает идею о том, что эта девушка теперь леди, и это очень романтическая песня.
- ^ Перейти обратно: а б « Старая добрая дискотека» все еще работает для Мородера». Рекламный щит . Нью-Йорк. 29 октября 1983 г. с. 6.
- ^ Кавасима, Дейл (24 мая 2018 г.). «Специальное интервью с поп-легендой Ирен Карой, соавтором и певицей хита №1 «Танец-вспышка… Какое чувство» и звездой фильма « Слава » . Вселенная авторов песен . Проверено 16 апреля 2020 г.
И я сказал: «Ну, вы знаете, меня нет в этом фильме». Я согласен спеть заглавную песню, если я тоже ее напишу».
- ^ Вуэнч, Кевин (18 июня 2013 г.). «Помнишь ту «другую» песню из саундтрека к фильму «Танец-вспышка»? ... Я тоже» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ (1983) What a Feelin ' Ирен Кара [обложка альбома]. Лос-Анджелес: Geffen Records GHS 4021.
- ^ Перейти обратно: а б Эспозито 2005 , с. 61.
- ^ Эспозито 2005 , с. 61: «Оглядываясь назад, я могу сказать, что мне вообще повезло попасть на какой-нибудь трек. Хотя я добился определенного успеха с Донной Саммер в песне «Heaven Knows» еще во времена, когда я играл в Brooklyn Dreams, этого все равно было недостаточно, чтобы меня можно было рассматривать как кандидата на роль. альбом типа Flashdance ».
- ^ Рамон и Граната 2007 , с. 237: «Но после первого предварительного просмотра мне домой позвонила Дон Стил. Она была так взволнована, что я едва мог понять, что она говорит. «Они танцуют в проходах!» воскликнула она».
- ^ Ресснер, Джеффри (7 мая 1983 г.). «Polygram готовится к выпуску пластинки Flashdance ». Касса . Нью-Йорк. п. 10.
- ^ Эстерхас 2010 , с. 171: «Парамаунт настолько мало верила в «Танец-вспышку» , что студия продала 30 процентов своей потенциальной прибыли группе частных инвесторов. Мы все, конечно, знали, что студии делали это только с фильмами, в которых они были абсолютно уверены, что они будут крутыми. "
- ^ Эстерхас 2010 , с. 171: «Его режиссерская версия длилась два часа двадцать минут… Но студия — Майкл Эйснер, Джеффри Катценберг — ненавидела эту версию и настаивала, чтобы Адриан удалил монтаж. Каждый раз, когда Адриан делал монтаж, они настаивали на большем, пока все это не было слева, наконец, были танцы, очень голая сюжетная линия и музыка».
- ^ Брукхаймер, Джерри (2010). Выпуск феномена Flashdance ( бонусный фильм из Flashdance, Special Collector's Edition) (DVD). Первостепенное.
- ^ Брукхаймер, Джерри (2010). Выпуск феномена Flashdance ( бонусный фильм из Flashdance, Special Collector's Edition) (DVD). Первостепенное.
В выходные, посвященные открытию, мы с Доном едем в Вествуд в Лос-Анджелесе, и там был один большой театр, кажется, это был «Виллидж», где он открылся. А прямо через дорогу находился музыкальный магазин. Ребята выходили из театра, шли в музыкальный магазин, покупали альбом, которого через час не было... На пополнение запасов уходило две-три недели.
- ^ Ресснер, Джеффри (7 мая 1983 г.). «Polygram готовится к выпуску пластинки Flashdance ». Касса . Нью-Йорк. п. 10.
Ритейлеры сообщили нам, что во всех магазинах страны распроданы все товары Flashdance .
- ^ Ресснер, Джеффри (7 мая 1983 г.). «Polygram готовится к выпуску пластинки Flashdance ». Касса . Нью-Йорк. стр. 10, 18.
- ^ Перейти обратно: а б Ресснер, Джеффри (7 мая 1983 г.). «Polygram готовится к выпуску пластинки Flashdance ». Касса . Нью-Йорк. п. 18.
- ^ Уайт 1990 , с. 40.
- ^ Денисов, Р. Серж; Пласкетес, Георгий (1990). «Синергия в кино и музыке 1980-х: формула успеха или отраслевая мифология?» . История кино . 4 (3). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы: 257–276. ISSN 0892-2160 . JSTOR 3815137 . Проверено 2 апреля 2020 г.
Так называемый скаутский сингл обычно выпускается для трансляции по радио за несколько недель до выхода фильма и соответствующего альбома.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитберн 2009 , с. 158.
- ^ Уитберн 2004a , с. 102.
- ^ Уитберн 2007 , с. 41.
- ^ Уитберн 2004b , с. 50.
- ^ «Ирен Кара / Фелони». Американская эстрада . 26 сезон. 28 серия. 30 апреля 1983 года.
- ^ «Шоу 30 Мэрилин МакКу и Рекса Смита». Твердое золото . Сезон 3. Эпизод 30. 30 апреля 1983.
- ^ Ресснер, Джеффри (7 мая 1983 г.). «Polygram готовится к выпуску пластинки Flashdance ». Касса . Нью-Йорк. п. 18.
Paramount наняла Адриана Лайна, режиссера фильма, для монтажа отрывков из фильма в четыре музыкальных клипа, которые будут показаны на MTV: Music Television, других молодежных кабельных шоу, в магазинах различных музыкальных магазинов и танцевальные клубы.
- ^ Хармец, Альжан (4 июня 1983 г.). « Невидимый маркетинг помогает продавать «Танец-вспышка»». Раздел 1. Нью-Йорк Таймс . п. 15.
Во многих танцевальных клубах, куда ходят молодые одиночки, сейчас установлены видеомагнитофоны и большие экраны. Дети танцуют под рекламные ролики звукозаписывающих компаний, музыкальные клипы таких исполнителей, как Майкл Джексон, Culture Club и Prince. В некоторых клубах есть видеожокеи. Вместо вертушек у вас есть два адвентских экрана.
- ^ Перейти обратно: а б Хармец, Альжан (4 июня 1983 г.). « Невидимый маркетинг помогает продавать «Танец-вспышка»». Раздел 1. Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Корлисс, Ричард (9 мая 1983 г.). «Кино: изготовление мультимедийного хита» . Время . Проверено 31 марта 2021 г.
На этой неделе MTV начнет транслировать два Flashdance . клипа
- ^ «Программирование видеомузыки». Рекламный щит . Нью-Йорк. 21 мая 1983 г. с. 20.
- ^ «Плейлист MTV». Касса . Нью-Йорк. 21 мая 1983 г. с. 19.
- ^ «Программирование видеомузыки». Рекламный щит . Нью-Йорк. 28 мая 1983 г. с. 32.
- ^ «Плейлист MTV». Касса . Нью-Йорк. 28 мая 1983 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн 2009 , с. 869.
- ^ Уитберн 2004b , с. 226.
- ^ Уитберн 2008 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн 2007 , с. 246.
- ^ Грейн, Пол (10 сентября 1983 г.). «Chartbeat — Flashdance : второй номер один». Рекламный щит . Нью-Йорк. п. 6.
- ^ «Шоу Мэрилин МакКу и Рекса Смита 37». Твердое золото . Сезон 3. Эпизод 37. 18 июня 1983 года.
- ^ «Эпизод № 27.1». Американская эстрада . Сезон 27. Эпизод 1. 10 сентября 1983 года.
- ^ «Мэрилин МакКу и Энди Гибб». Твердое золото . Сезон 4. Эпизод 3. 24 сентября 1983 года.
- ^ Уитберн 2009 , с. 127.
- ^ Уитберн 2007 , с. 89.
- ^ «Обзоры синглов Billboard». Рекламный щит . Нью-Йорк. 14 апреля 1984 г. с. 59.
- ^ Уитберн 2009 , с. 520.
- ^ Уитберн 2007 , с. 146.
- ^ Уитберн 2004a , с. 313.
- ^ Уитберн 2004b , с. 139.
- ^ Обзор AllMusic
- ^ Перейти обратно: а б с д Рецензия на Роберта Кристгау
- ^ Гарднер, Марк (3 июля 1983 г.). «Обзор: РАЗЛИЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ «Оригинальный саундтрек из фильма «Танец-вспышка» » (PDF) . Запись зеркала . п. 19. ISSN 0144-5804 . Проверено 13 июля 2021 г. - через American Radio History.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роквелл, Джон (1 мая 1983 г.). «Музыка из фильмов на дисках». Раздел 2. Нью-Йорк Таймс . п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с «Театр/Кино». Стереообзор . Нью-Йорк. Сентябрь 1983 г. с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил 1999 , стр. 362.
- ^ О'Нил 1999 , стр. 367–368.
- ^ О'Нил 1999 , стр. 367.
- ^ Перейти обратно: а б О'Нил 1999 , стр. 361.
- ^ Перейти обратно: а б Уайли и Бона 1996 , с. 1143.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Нил 2003 , стр. 474.
- ^ Перейти обратно: а б «BAFTA 1984: Премия Британской киноакадемии (фильмы 1983 года)» . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Пять наград за музыкальные видео от Jackson Cops» . Рекламный щит . Нью-Йорк. 26 ноября 1983 г. с. 60.
- ^ «11-я американская музыкальная премия» . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «10 лучших саундтреков». Рекламный щит . Нью-Йорк. 19 сентября 1998 г. с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с «25 лучших саундтреков к фильмам» . Время . 21 февраля 2011. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Портвуд, Джерри; Эрлих, Дэвид; Бойся, Дэвид. «20 лучших исполнений Оскара за лучшую песню» . Роллинг Стоун . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Чинкель, Ариэль (19 июня 2018 г.). «35 самых знаковых песен из кино всех времен» . Инсайдер . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Горячим 100 исполняется 60» . Рекламный щит . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших женских песен всех времён» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов» . Рекламный щит . 30 апреля 1983 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «История чарта саундтреков ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Козак Роман (21 мая 1983 г.). «Горячий саундтрек к танцульке-вспышке: продажи отражают успех фильма». Рекламный щит . Нью-Йорк. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Flashdance» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Перейти обратно: а б с «200 лучших альбомов» . Рекламный щит . 25 июня 1983 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «200 лучших альбомов» . Рекламный щит . 2 июля 1983 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Альбомы RPM 100» . Об/мин . 7 мая 1983 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6255a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Альбомы RPM 100» . Об/мин . 22 сентября 1984 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Золоту/Платине» . Музыка Канады . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты канадских альбомов – Различные исполнители – Flashdance» . Музыка Канады .
- ^ «Flashdance: Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты британских альбомов – Оригинальный саундтрек – Flashdance – OST» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ [Ежегодник Oricon] «Холодное сердце» стал хитом саундтрека к фильму: впервые за 21 год продано 980 000 компакт-дисков. Топ-3 [(Годовые чарты Oricon) «Хит» Frozen, проданный тиражом 980 000 физических копий, первый саундтрек к фильму в тройке лучших ежегодных альбомов за 21 год] (на японском языке). Орикон . 20 декабря 2014 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б [Oricon] Саундтрек к фильму «Холодное сердце» продан тиражом более 500 000 копий впервые за 30 лет со времен «Титаника» [(Oricon) «Холодное сердце» — первый саундтрек к фильму за 30 лет, который возглавлял чарты в течение трех недель, первый саундтрек, проданный тиражом 500 000 копий со времен «Титаника»] (на японском языке). Орикон. 20 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «На этой неделе в… 1983 году» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . 16 июля 2019 г. Проверено 24 марта 2021 г.
Саундтрек Flashdance три недели занимал первое место в августе и сентябре того же года.
- ^ Перейти обратно: а б "Austriancharts.at - Саундтрек - Flashdance" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Offiziellecharts.de - Саундтрек - Flashdance" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Norwegiancharts.com – Саундтрек – Танец-вспышка» . Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swedishcharts.com – Саундтрек – Flashdance» . Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swisscharts.com – Саундтрек – Танец-вспышка» . Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Танец-вспышка » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды 2020: синглы и альбомы» . swisscharts.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киномузыка» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификация французского альбома – BOF – Flashdance» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите BOF и нажмите «ОК» .
- ^ Перейти обратно: а б «Золотая/Платиновая база данных (OST — разные; « Flashdance » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ Перейти обратно: а б «Золотой диск IFFIHK — 1984» . IFPI Гонконг . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Танненбаум, Роб (21 ноября 1985 г.). «Саундтреки процветали летом 85-го» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк.
- ^ Денисов и Романовский 1991 , стр. 360.
- ^ Голд, Ричард (22 февраля 1984 г.). "Видео спин-оффа H'wood Majors из молодежных фотографий" . Разнообразие . Лос-Анджелес. п. 108.
- ^ Мейер 1985 , с. 168
- ^ Вайсбекер, Мэтт (15 марта 2019 г.). «Кассовые сборы: получение прибыли после первых выходных» . Разнообразие . Проверено 4 апреля 2020 г.
Начало продаж билетов на выходные обычно имеет решающее значение для успеха или провала фильма, поэтому маркетинговые кампании, как правило, сосредотачиваются на привлечении покупателей фильма в течение этого 72-часового периода.
- ^ Голдберг, Дэнни (25 февраля 1984 г.). «Отслеживание хип-ингредиента». Рекламный щит . Нью-Йорк. п. 10.
Правильный музыкальный клип — лучший способ предварительной продажи фильма, кроме прибыльной суперзвезды.
- ^ Лихтман, Ирв (6 августа 1983 г.). «Paramount Pictures помогает продавать саундтреки». Рекламный щит . Нью-Йорк. п. 55.
- ^ Голд, Ричард (22 февраля 1984 г.). "Видео спин-оффа H'wood Majors из молодежных фотографий" . Разнообразие . Лос-Анджелес. п. 108.
Целевая аудитория MTV такая же, как и аудитория изображений. Вам нужна группа от двенадцати до двадцати пяти лет.
- ^ «Болезни роста вызывают бум студийных видеоклипов» . Рекламный щит . Нью-Йорк. 28 января 1984 г. с. 70.
- ^ Килдей, Грегг (март – апрель 1984 г.). «Девятый ежегодный блеск валовых доходов». Комментарий к фильму . Том. 20, нет. 2. Нью-Йорк. п. 63.
- ^ Иган, Джек (31 октября 1983 г.). "Pop Records идет на подъем". Нью-Йорк . п. 55.
Отрывок сцен из фильма, сделанный на хит-сингл "Maniac", широко транслировался по MTV и другим каналам, помогая бесплатно продвигать фильм компании Paramount, снявшей фильм. Покупка такого же количества рекламного времени на телевидении, вероятно, стоила бы несколько миллионов долларов.
- ^ «Внутренние валовые доходы за 1983 год» . Касса Моджо . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Маккелви, Боб (2 июня 1984 г.). «Кино заболевает танцевальной лихорадкой и приносит большие деньги». Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. п. 17.
Как радостно заметил один из руководителей Warners: «Студии оценивают жизнеспособность музыки в каждом проекте».
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Джей (26 декабря 1983 г.). «Спойте Песнь видения» . Время . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ (1983) «Одинокие мужчины» Джорджио Мородера с участием Джо Эспозито [обложка альбома]. Мюнхен: Oasis Records 6.25519.
- ^ (1984) "Heart of You" Карен Камон [обложка альбома]. Нью-Йорк: Columbia Records BFC 39407.
- ^ Кавасима, Дейл (24 мая 2018 г.). «Специальное интервью с поп-легендой Ирен Карой, соавтором и певицей хита №1 «Танец-вспышка… Какое чувство» и звездой кинославы» . Вселенная авторов песен . Проверено 30 января 2021 г.
К сожалению, у меня было много проблем с моей звукозаписывающей компанией… Так что снаружи я делал вид, что нахожусь на вершине мира и добился успеха, а внутри я пытался понять, как подайте в суд на мой лейбл.
- ^ «Кара подает в суд на Кури, Network» . Рекламный щит . Нью-Йорк. 1 июня 1985 г. с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Гуинн и Перри 2005 , с. 94
- ^ Гуинн и Перри 2005 , с. 95
- ^ Кавасима, Дейл (24 мая 2018 г.). «Специальное интервью с поп-легендой Ирен Карой, соавтором и певицей хита №1 «Танец-вспышка… Какое чувство» и звездой кинославы» . Вселенная авторов песен . Проверено 30 января 2021 г.
В 1993 году Кара выиграла дело по вердикту присяжных в Калифорнии и, наконец, начала зарабатывать гонорары спустя десять лет после своего успеха.
- ^ Flashdance: Оригинальный саундтрек к фильму (примечания). Различные художники. Касабланка Рекордс. 1983. 422-811.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент 1993 , с. 283
- ^ "Dutchcharts.nl - Саундтрек - Flashdance" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава» . ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Исландия (LP)» . ДВ (на исландском языке). 22 июля 1983 г. с. 37. ISSN 1021-8254 – через Timarit.is .
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2022 г. Выберите «Альбом» в поле «Типо», введите «Flashdance» в поле «Титоло» и нажмите «cerca».
- ^ "Charts.nz - Саундтрек - Flashdance" . Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ "История чарта саундтреков ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ "История чарта саундтреков (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Кент 1993 , с. 435
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1983 года» . austriancharts.at (на немецком языке) . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1983 года» . Об/мин . Том. 39, нет. 17. 24 декабря 1983 г. ISSN 0033-7064 - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1983» (на голландском языке). Голландские графики . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts - 1983» (на немецком языке). ГфК Интертеймент. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ Ежегодный хит-парад альбомов 1983 года [Японский график альбомов на конец 1983 года] (на японском языке). Орикон. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 22 января 2016 г. через Entamedata.web.fc2.com.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Скейпинг, Питер, изд. (1984). «100 лучших пластинок: 1983». Ежегодник BPI за 1984 год . Британская фонографическая индустрия . стр. 44–45. ISBN 0-906154-04-9 .
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Альманах талантов 1984 года - саундтреки лучших поп-альбомов / оригинальный состав» (PDF) . Рекламный щит . Том. 95, нет. 52. 24 декабря 1983. с. ТА-20. ISSN 0006-2510 - через World Radio History.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1984 года» . austriancharts.at (на немецком языке) . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1984 года» . Об/мин . Том. 41, нет. 17. 5 января 1985. с. 8. ISSN 0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «100 лучших альбомов в годовом чарте - 1984» (на немецком языке). Официальные немецкие чарты . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1984 года» . Рекламный щит . 31 декабря 1984 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Альманах талантов 1985 – саундтреки лучших поп-альбомов/оригинальный состав» . Рекламный щит . Том. 96, нет. 51. 22 декабря 1984. с. ТА-20. ISSN 0006-2510 – через Google Книги .
- ^ Макгоуэн, Крис (26 января 1985 г.). «Промышленная борьба» . Рекламный щит . Том. 97, нет. 4. с. 35. ISSN 0006-2510 – через Google Книги .
- ^ Хамард, Джонатан (27 июля 2010 г.). «Какие саундтреки самые продаваемые во Франции?» . Графики во Франции (на французском языке) . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Маринелла Венегони (23 октября 1983 г.). «Танец-вспышка: коктейль, который остановил Траволту» . Пресса . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «В Венесуэле мы получили такие результаты!!» . Рекламный щит . 6 октября 1984 г. с. 59. ISSN 0006-2510 . Проверено 10 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Худелист, Дарко (1 октября 1984 г.). "Рейтинг лицензионных изданий " Бумага для коромысла. Архивировано из оригинала 31 октября. Получено 25 сентября.
Библиография
[ редактировать ]- Денисов, Серж; Романовский, Уильям (1991). Рискованный бизнес: рок в кино . Издатели транзакций. ISBN 978-0-88738-843-9 .
- Эспозито, Джо (2005). «Со стола Джо «Бина» Эспозито». В Майклсе, Рэндольф (ред.). Воспоминания о счастье: возвращение к музыке восьмидесятых . iUniverse . ISBN 978-0-59537-007-8 .
- Эстерхас, Джо (2010). Голливудское животное: Мемуары . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-37541-355-1 .
- Гуинн, Джефф; Перри, Дуглас (2005). Шестнадцатая минута: Жизнь после славы . Группа Пингвин . ISBN 978-1-58542-389-7 .
- Ховард, Джозия (2002). Донна Саммер: ее жизнь и музыка . Крошечные книги пульсации. ISBN 978-0-96759-733-1 .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвз, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-64611-917-5 .
- Мейер, Марианна (1985). «Рок Мовидео». В Роббинсе, Айра А. (ред.). Обзор журнала Rolling Stone: 1985 . Скрибнер. ISBN 0-684-18332-3 .
- О'Нил, Томас (1999). Грэмми . Книги Перигри. ISBN 0-39952-477-0 .
- О'Нил, Томас (2003). Кинонаграды: полное неофициальное руководство по вручению наград «Оскар», «Золотой глобус», наград критиков, гильдий и независимого кино . Книги Перигри. ISBN 978-0-39952-922-1 .
- Рамон, Фил; Граната, Чарльз (2007). Создание пластинок: сцены, стоящие за музыкой . Книги Хачетта. ISBN 978-0-78686-859-9 .
- Уитберн, Джоэл (2004a). Джоэл Уитберн представляет лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп, 1942–2004 гг . Record Research Inc. ISBN 0-89820-160-8 .
- Уитберн, Джоэл (2004b). Горячий танец/диско Джоэла Уитберна, 1974–2003 гг . Record Research Inc. ISBN 978-0-89820-156-7 .
- Уитберн, Джоэл (2007). Джоэл Уитберн представляет лучшие песни для взрослых Billboard, 1961–2006 гг . Record Research Inc. ISBN 978-0-89820-169-7 .
- Уитберн, Джоэл (2008). Джоэл Уитберн представляет рок-треки, 1981–2008 гг . Record Research Inc. ISBN 978-0-89820-174-1 .
- Уитберн, Джоэл (2009). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна, 1955–2008 гг . Record Research Inc. ISBN 978-0-89820-180-2 .
- Уайт, Адам (1990). Книга золотых и платиновых пластинок Billboard . Billboard Publications, Inc. ISBN 0-8230-7547-8 .
- Уайли, Мейсон; Бона, Дэмиен (1996). «Оскар изнутри: неофициальная история вручения премии Оскар» . Книги Баллантайна. ISBN 0-345-40053-4 .