Дон Симпсон
Дон Симпсон | |
---|---|
Рожденный | Дональд Кларенс Симпсон 29 октября 1943 г. Сиэтл , Вашингтон, США |
Умер | 19 января 1996 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (52 года)
Причина смерти | Сердечная недостаточность, связанная с приемом лекарств |
Образование | Средняя школа Западного Анкориджа |
Альма-матер | Университет Орегона , бакалавр наук, 1967 г. |
Занятия |
|
Годы активности | 1975–1996 |
Заметная работа | танец-вспышка Полицейский из Беверли-Хиллз Лучший стрелок Скала |
Дональд Кларенс Симпсон (29 октября 1943 — 19 января 1996) — американский кинопродюсер, сценарист и актёр. Симпсон и его партнер-продюсер Джерри Брукхаймер продюсировали такие популярные фильмы, как «Танец-вспышка» (1983), «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984), «Лучший стрелок» (1986) и «Скала» (1996). На момент его смерти в 1996 году общий сбор фильмов Симпсона по всему миру составлял 3 миллиарда долларов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Симпсон родился в Сиэтле , штат Вашингтон, в семье Джун Хейзел ( урожденной Кларк), домохозяйки, и Рассела Дж. Симпсона, механика компании Boeing на момент рождения сына. [ 2 ] Он вырос в Джуно, Аляска . Его родители были строгими баптистами , и Симпсон ходил в церковь четыре-пять раз в неделю. [ 3 ] Он называл себя «отличником Библии». [ 4 ] Он учился в средней школе Западного Анкориджа , а затем специализировался на английском языке в Университете Орегона . По окончании учебы Симпсон работал инструктором по лыжам в штате Юта . Позже он переехал в Сан-Франциско, где работал в театральном рекламном агентстве и занимался связями с общественностью на Первом международном фестивале эротического кино. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]1970-е и 1980-е: Paramount Studios
[ редактировать ]В начале 1970-х Симпсон начал работать в компании Jack Wodell & Associates в Сан-Франциско, а затем переехал в Лос-Анджелес. [ 6 ] В 1972 году он получил работу по маркетингу фильмов для Warner Bros , занимаясь маркетингом дистрибуции фильмов «Вудсток» и «Заводной апельсин» .
В 1975 году Симпсон дал интервью Paramount Pictures . Его порекомендовал его друг Стив Тиш , племянник Ларри Тиша (который позже владел CBS и Westinghouse), на работу, от которой Стив Тиш отказался. Позже Стив Тиш стал продюсером «Рискованного бизнеса» , «Форреста Гампа» и других. Джерри Брукхаймер , который уже дружил с Симпсоном, одолжил Симпсону свою личную машину, чтобы он поехал на интервью. [ 7 ]
Там он стал соавтором сценария фильма «Пушечное ядро» 1976 года , в котором у него также была небольшая роль. К 1977 году он был назначен вице-президентом по производству Paramount и президентом в 1981 году. [ 8 ] [ 5 ] Его уволили из Paramount в 1982 году после того, как он потерял сознание во время встречи в студии из-за употребления наркотиков. [ 9 ] Он работал над восемью постановками одновременно и регулярно устраивал истерику во время производства. [ 8 ]
Вскоре после этого он заключил партнерство с коллегой-продюсером Джерри Брукхаймером . [ 10 ] [ 11 ] Эти двое впоследствии продюсировали некоторые из самых финансово успешных фильмов 1980-х годов: «Танец-вспышка» (1983), «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984), «Лучший стрелок» (1986) и «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987). продюсерами года В 1985 и 1988 годах он и Брукхаймер были названы Национальной ассоциацией владельцев театров . [ 12 ] Успех « Танца-вспышки» побудил Симпсона и Брукхаймера открыть собственную продюсерскую компанию, связанную с Paramount Pictures. [ 13 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990 году Симпсон и Брукхаймер подписали пятилетний контракт с Paramount на сумму 300 миллионов долларов. Сделка окажется недолговечной. , спродюсированный Симпсоном и Брукхаймером, фильм «Дни грома» в главной роли с Томом Крузом Позже в том же году вышел . Фильм об автогонках получил неоднозначные отзывы и собрал 158 миллионов долларов (при бюджете в 60 миллионов долларов). Несмотря на финансовый успех, он не соответствовал успеху предыдущих фильмов Симпсона и Брукхаймера. Симпсон и Брукхаймер обвинили Paramount в низких кассовых сборах фильма, заявив, что студия поторопилась с его планированием и выпуском. Paramount обвинила в качестве фильма перерасходы Симпсона и Брукхаймера. Вскоре после этого дуэт расстался с Paramount. [ 14 ] [ 15 ]
В 1991 году они подписали контракт с Disney . Их первый фильм для Диснея, «Реф» (1994), потерпел финансовый провал. Их следующие фильмы, «Опасные мысли» , «Багровый прилив » и «Плохие парни» (продаваемые Columbia Pictures , а не Disney), выпущенные в 1995 году, вернули им успех. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Симпсон никогда не был женат и жил один в особняке в Колдуотер-Каньоне в Беверли-Хиллз. [ 8 ]
В 1970-х Симпсон пошел на курсы, чтобы присоединиться к Церкви Саентологии , но ушел, потратив 25 000 долларов и не увидев каких-либо значительных личных улучшений. [ 16 ] [ 17 ] Во время съемок « Дней грома » Симпсон отстранил от производства лидера саентологии Дэвида Мицкевича после того, как Симпсон отказался платить за более дорогое запатентованное саентологией звукозаписывающее устройство. [ 18 ]
Личность
[ редактировать ]Симпсон был известен своей дерзкой личностью, провокационными комментариями и сомнительными утверждениями. О режиссере Стивене Спилберге Симпсон сказал: «Я удивлен, что для умного еврея он такой белый хлеб, как он есть». [ 19 ] Позже он сказал: «Любой человек, который предложил Дэвида Линча для роли в «Дюне», должен проверить каждую часть своей анатомии». [ 8 ] Он несколько раз говорил, что как продюсер «наша обязанность — зарабатывать деньги». [ 20 ] Симпсон тренировался каждый день со специальным оборудованием, предоставленным Арнольдом Шварценеггером . [ 21 ]
Симпсон утверждал, что открыл для себя Майкла Манна , положил начало Дебры Уингер карьере и пригласил Ричарда Гира на роль «Американского жиголо» . Он также утверждал, что создал концепцию « Полицейского из Беверли-Хиллз» , что Майкл Эйснер отрицал. [ 8 ] В киноиндустрии профессионалы, работающие с Симпсоном, ссылались на «Фактор скидки Дона Симпсона» (DSDF, придуманный Джеффом Катценбергом ), чтобы смягчить его преувеличения. [ 8 ]
По словам режиссера Роберта Альтмана, Симпсон выступил против предложенного выбора Шелли Дюваль на роль Олив Ойл для проекта «Попай» , встав на собрании руководителей студии в 1979 году и сказав: «Ну, я бы не хотел ее трахать. Я не хочу ее трахать, ее не должно быть в фильме». [ 22 ]
Благодаря успеху своих фильмов Симпсон и Брукхаймер стали очень богатыми. Они часто одевались в одинаковую одежду, выбирая черный цвет в качестве своего фирменного цвета. Симпсон надевал черные джинсы Levi 501 только перед первой стиркой, а затем выбрасывал их. Он часто посещал ранчо Canyon Ranch в Аризоне, чтобы время от времени тренироваться и загорать. Хотя Симпсон утверждал, что никогда не делал пластических операций, [ 3 ] Есть сообщения, что в период с 1988 по 1994 год он перенес десять различных пластических операций, включая процедуру увеличения пениса. Эти операции в конечном итоге привели к инфекции и множеству обратных процедур. [ 23 ]
По мере того как успех Симпсона и Брукхаймера рос, росла и репутация Симпсона как «тусовщика». Он сказал, что «после еды и секса создание фильмов — лучшее, что есть в мире». [ 8 ] Развратный образ жизни Симпсона был хорошо известен в Голливуде и документирован во многих источниках. Он был постоянным участником «голливудских кокаиновых вечеринок» на протяжении 1970-х и 80-х годов, а в последние годы своей жизни стал известен тем, что устраивал роскошные ночные вечеринки в своем особняке. [ 24 ] Целая глава книги « Ты больше никогда не будешь заниматься любовью в этом городе» (в которой описаны истории четырех проституток об их сексуальных контактах с голливудскими знаменитостями) посвящена его частым сексуальным вечеринкам и предпочтениям S&M . [ 25 ] Он также сделал себе уколы тестостерона , чтобы повысить половое влечение. По словам девушки по вызову Александры Датиг, Симпсон пробовался на пробы актрис для своих фильмов, убеждал их заняться с ним сексом и тайно снимал их половые акты. [ 23 ]
Наркомания
[ редактировать ]Симпсон употреблял кокаин с 1970-х годов, но с годами его употребление увеличилось. [ 26 ] Чрезмерные расходы (как на фильмы, так и на личную жизнь) и беспорядочные перепады настроения, вызванные его употреблением наркотиков, были хорошо известны в Голливуде к 1990-м годам. [ 14 ] В интервью The New York Times в 1994 году Симпсон попытался принизить свою репутацию и заявил, что, хотя в прошлом он употреблял наркотики, он бросил. Он утверждал, что его единственной зависимостью в то время была еда. [ 4 ] По словам сценариста Джеймса Тобака , употребление наркотиков Симпсоном никогда не прекращалось, что побудило Дэвида Геффена и Джеффри Катценберга организовать вмешательство, чтобы заставить Симпсона пройти реабилитацию. [ 14 ]
Симпсон отказался принять себя в традиционном реабилитационном центре. В 1995 году он нанял доктора Стивена Аммермана, чтобы тот помог ему справиться с зависимостью. Аммерман, который сам ранее злоупотреблял наркотиками, считал, что для того, чтобы Симпсон бросил наркотики, ему пришлось использовать другие наркотики для борьбы с болезненными симптомами абстиненции. Аммерман разработал так называемую «опасно неортодоксальную» программу детоксикации, которая включала несколько лекарств (включая морфин ), которые Симпсон мог принимать дома. [ 26 ] [ 27 ] В августе 1995 года Аммерман умер от того, что позже было установлено как случайная передозировка кокаина , валиума , венлафаксина и морфина. [ 28 ]
Разочарованный ростом употребления наркотиков Симпсоном и сокращением его работы, Брукхаймер прекратил свое сотрудничество в декабре 1995 года. Они согласились закончить работу над «Скалой» , производство которой уже находилось. [ 29 ] Симпсон умер до завершения производства, и фильм посвящен его памяти. [ 30 ]
Смерть
[ редактировать ]19 января 1996 года Симпсон был найден мертвым в ванной своего дома в Бель-Эйр, Лос-Анджелес . [ 31 ] Его смерть первоначально была приписана « естественным причинам ». Позже отчет о вскрытии и токсикологии показал, что Симпсон умер от сердечной недостаточности, вызванной комбинированной наркотической интоксикацией (кокаин и лекарства, отпускаемые по рецепту). [ 32 ] На момент смерти в его организме находился 21 различный препарат, включая антидепрессанты, стимуляторы, седативные средства и транквилизаторы. [ 23 ] В августе 1996 года репортер-расследователь Чак Филипс из Los Angeles Times сообщил, что Симпсон получал большое количество рецептурных лекарств от 15 разных врачей, и что полиция обнаружила 2200 рецептурных таблеток, выстроенных в алфавитном порядке в шкафу в его спальне. [ 26 ] [ 33 ] [ 34 ]
В книге журналиста Чарльза Флеминга 1998 года сообщалось, что на момент его смерти расходы Симпсона на лекарства, отпускаемые по рецепту, составляли более 60 000 долларов в месяц. Он назвал Симпсона «надутым простодушным существом, басней Эзопа о кристаллическом метамфетамине». [ 35 ] [ 20 ]
После его смерти у его брата Лари Симпсона было собственное производство, предназначенное для разработки продуктов, созданных самим Доном Симпсоном в 1997 году. [ 36 ]
Фильмография
[ редактировать ]Он был продюсером всех фильмов, если не указано иное.
Фильм
[ редактировать ]Год | Фильм | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1983 | танец-вспышка | ||
1984 | Полицейский из Беверли-Хиллз | ||
Вор сердец | |||
1986 | Лучший стрелок | ||
1987 | Полицейский из Беверли-Хиллз 2 | ||
1990 | Дни грома | ||
1994 | Реф. | Исполнительный продюсер | |
1995 | Плохие мальчики | ||
Багровый прилив | |||
Опасные умы | Финальный фильм в качестве продюсера | ||
1996 | Скала | Посмертный выпуск |
- Как актер
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
1976 | Пушечное ядро | Помощник окружного прокурора |
1990 | Дни грома | Альдо Беннедетти |
- Как писатель
Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1975 | Алоха, Бобби и Роуз | В титрах не указан |
1976 | Пушечное ядро |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредит |
---|---|---|
1996 | Опасные умы | Исполнительный продюсер |
Посмертные кредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредит |
---|---|---|
2003 | Плохие парни 2 | В роли Дона Симпсона/Джерри Брукхаймера в фильмах |
2020 | Плохие парни на всю жизнь | В роли Дона Симпсона/Джерри Брукхаймера в фильмах |
2022 | Лучший стрелок: Маверик | В роли Дона Симпсона/Джерри Брукхаймера в фильмах |
2024 | Плохие парни: катайся или умри | В роли Дона Симпсона/Джерри Брукхаймера в фильмах |
2024 | Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф. | В роли Дона Симпсона/Джерри Брукхаймера в фильмах |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дисней продлевает сделку с Брукхаймером» . Лос-Анджелес Таймс . 2 мая 1997 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Дон Симпсон» . lukeford.net .
- ^ Jump up to: а б Ричард Натале (6 июня 1993 г.). «Голубой период Дона и Джерри: они были величайшей историей успеха в Голливуде. Но в Тинселтауне их неудача была еще лучше» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Бернар Вайнрауб (14 марта 1994 г.). «Симпсон и Брукхаймер, часть 2» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (7 апреля 1996 г.). «Я Дон Симпсон, а ты нет» . Независимый . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Демоны, которые гнали Дона Симпсона — Плейбой» . Плейбой | Полный архив . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Флеминг, Чарльз (1999). Высокая концепция: Дон Симпсон и голливудская культура излишеств . Лондон: Блумсбери. ISBN 0-7475-4262-7 . OCLC 56922908 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Линн Хиршберг (1 сентября 1985 г.). «Ушедший Голливуд» . Эсквайр .
- ^ Томас Кинг и Джон Липпман (26 января 1996 г.). «Роковое влечение: как секс и наркотики жестоко разорвали горячую голливудскую команду» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Биография Дона Симпсона» . ФильмСтар.
- ^ Ашер-Уолш, Ребекка (22 февраля 1996 г.). «Дон Симпсон скончался» . Развлекательный еженедельник . п. 1. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Коллекция Роя Фэйрса - Интервью с Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном (1987)» . Октябрь 2016.
- ^ «Par подписывает Симпсона и Брукхаймера на трехлетнюю эксклюзивность» . Разнообразие . 10 августа 1983 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Ашер-Уолш, Ребекка (22 февраля 1996 г.). «Дон Симпсон скончался» . Развлекательный еженедельник . п. 2 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Цитрон, Алан (18 января 1991 г.). « Продюсеры «Лучшего стрелка» и Disney подписали сделку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «МЕДИА ВОТЧ: Церковь и журналы» . Лос-Анджелес Таймс . 17 октября 1993 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кирстен Акуна (16 июля 2012 г.). «13 бывших знаменитостей-саентологов» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Джейн Гэлбрейт (17 октября 1993 г.). «МЕДИА ВОТЧ: Церковь и журналы» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «САМЫЕ БЫСТРЫЕ ДЕСИНЫ НА ЗАПАДЕ: ничто здесь не может быть таким успешным, как пуленепробиваемый средний уровень» . Лос-Анджелес Таймс . 1 сентября 1985 года.
- ^ Jump up to: а б «Сын смолы» . Хранитель . 12 марта 1999 г.
- ^ Чарльз Флеминг (22 апреля 1998 г.). «Дни грабежа» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки: как поколение секс-наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 370. ИСБН 0-684-80996-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Дон Симпсон (Продюсер) – странная сексуальная жизнь?» . Факты о кинозвездах . 4 марта 2015 г.
- ^ «Роковое влечение: как секс и наркотики жестоко разорвали горячую голливудскую команду» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «Дон Симпсон: Голливудская смерть» . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Филипс, Чак (18 августа 1996 г.). «Смерть Дона Симпсона показала глубину жестокого обращения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Холл, Карла; Филипс, Чак (17 августа 1995 г.). «44-летний врач найден мертвым в доме продюсера: Исследование: Тело Дона Симпсона обнаружено в домике у бассейна. По словам официальных лиц, признаков травм нет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Филипс, Чак; Холл, Карла (6 февраля 1996 г.). «Отдел по борьбе с наркотиками расследует смерть Дона Симпсона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Ашер-Уолш, Ребекка (22 февраля 1996 г.). «Дон Симпсон скончался» . Развлечения сегодня вечером . п. 3 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Туран, Кеннет (7 августа 1996 г.). «Между роком и шумным местом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Пейс, Эрик (21 января 1996 г.). «Дон Симпсон умер в 52 года; продюсировал блокбастеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Флеминг, Чарльз (22 апреля 1998 г.). «Дни грабежа» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Шипман, Дэвид (23 января 1996 г.). «Некролог: Дон Симпсон» . Независимый . Великобритания . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Филипс, Чак; Малник, Эрик (17 марта 1996 г.). «Вскрытие показало, что Дон Симпсон умер от передозировки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Флеминг, Чарльз (1998). Высокая концепция: Дон Симпсон и голливудская культура излишеств . Даблдэй. п. 9 . ISBN 0-385-48694-4 .
- ^ Петрикин, Крис (27 марта 1997 г.). «Лэри Симпсон тусуется в магазине» . Разнообразие . Проверено 20 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Флеминг (20 апреля 1999 г.). Высокая концепция: Дон Симпсон и голливудская культура излишеств . Книги Мейн-стрит. ISBN 978-0385486958 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Симпсон на IMDb
- 1943 года рождения
- 1996 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Бизнесмены из Анкориджа, Аляска
- Бизнесмены из Сиэтла
- Смерти, связанные с кокаином, в Калифорнии
- Смертность от застойной сердечной недостаточности
- Кинопродюсеры из Вашингтона (штат)
- Актеры-мужчины из Анкориджа, Аляска
- Актеры-мужчины из Сиэтла
- Сценаристы из Аляски
- Сценаристы из Вашингтона (штат)
- Руководители Paramount Pictures
- Выпускники Университета Орегона
- Писатели из Анкориджа, Аляска
- Писатели из Сиэтла
- Американские бывшие саентологи