Реф.
Реф. | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тед Демме |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Адам Киммел |
Под редакцией | Джеффри Вольф |
Музыка | Дэвид А. Стюарт |
Производство компании | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 11 миллионов долларов [1] |
«Реф» ( «Враждебные заложники в некоторых странах») — американская чёрная криминальная комедия 1994 года режиссёра Теда Демме с Денисом Лири , Джуди Дэвис и Кевином Спейси в главных ролях .
Сюжет
[ редактировать ]В канун Рождества в богатой деревушке Коннектикута Ллойд и Кэролайн Шассер проходят консультацию по вопросам брака с терапевтом доктором Вонгом. У Кэролайн был роман, а Ллойд несчастен и винит в поведенческих проблемах их 15-летнего сына Джесси то, что его жена нянчится с ним. Тем временем Кэролайн обвиняет Ллойда в его неспособности противостоять властной матери Роуз.
В том же городе кот-грабитель Гас крадет драгоценности из особняка. Его план терпит неудачу, когда он случайно включает сигнализацию и его выгоняет сторожевая собака. Его машины для побега, которой управлял его партнер Мюррей, больше нет. В магазине он сталкивается с Ллойдом и Кэролайн, берет их в заложники и приказывает отвезти его к себе домой. По пути Кэролайн и Ллойд продолжают спорить, и Гасу приходится неоднократно вступаться и говорить им, чтобы они заткнулись.
В доме Шассёра Гас связывает Ллойда и Кэролайн, пока они продолжают ссориться. Зная, что Мюррей обычно ищет убежища в захудалых барах, Гас звонит в местный бар и умудряется связаться с ним. Он поручает Мюррею украсть лодку для побега. Полиция установила блокпосты и ввела комендантский час в поисках Гаса, в то время как двое полицейских ходят от двери к двери. Лейтенант Хафф, начальник полиции, не слишком обеспокоен, потому что в городе редко наблюдается подобная преступная деятельность.
Джесси, который учился в военном училище, возвращается домой раньше, чем ожидают его родители. Без их ведома Джесси шантажировал командира школы Сискела фотографиями романа. Он прячет деньги с планами побега. Гас связал Джесси вместе с его родителями. Джесси, недовольный своей семейной жизнью, умоляет Гаса присоединиться к преступной жизни. Гас обвиняет Джесси в его наивности и говорит мальчику, что он должен ценить его комфортное воспитание.
По мере того, как полиция ищет Гаса, он вынужден продолжать прятаться в доме Шассеров, ожидая Мюррея. Ситуация усложняется посещением соседей, таких как Джордж, который переодевается Санта-Клаусом и приходит, чтобы доставить семье кекс. Позже семья Ллойда - его брат Гэри, невестка Конни, двое их детей Мэри, Джон и Роуз - приезжают, чтобы отпраздновать сочельник. Роуз чрезвычайно богата и издевается над всеми членами семьи. Чтобы скрыть любые подозрения, что Ллойд и Кэролайн взяты в заложники, Гас притворяется доктором Вонгом и говорит семье Ллойда, что его присутствие необходимо в рамках «экспериментальной терапии». Джесси связан и заткнут рот наверху в туалете своих родителей. Во время семейного ужина Кэролайн и Ллойд не могут перестать ссориться, что достигает апогея, когда Роуз сообщает, что Ллойд рассказал ей о романе Кэролайн, и Кэролайн требует развода. Резкие комментарии Гаса побуждают Ллойда наконец противостоять жене и матери. Все узнают, кто такой Гас на самом деле, после того, как Роуз пытается подняться наверх; он приставляет пистолет к ее голове.
Сискель появляется в двери и рассказывает, как его шантажируют. Джесси удается развязать себя, и его родители обнаруживают его спрятанные деньги. Джордж, все еще одетый как Санта, но теперь очень пьяный, возвращается в дом, протестуя против того, почему он никогда не получает подарков взамен. Он замечает пистолет и понимает, кто такой Гас, но теряет сознание. Прибывает полиция штата, и Ллойд, изменив свое мнение, решает, что он не может «тратить [свою] жизнь, отправляя всех, кто [он] заботится, в тюрьму». Он поручает Джесси отвезти Гаса в доки по тропинке через лес. Гас в костюме Санты Джорджа благополучно добирается до лодки, где его ждет Мюррей.
Вернувшись домой, ссоры пары отгоняют полицию. Выразив в течение вечера свои разногласия с помощью Гаса, они помирились и решили остаться вместе. Их примирение прерывается, когда Джон сообщает им, что «бабушка Роуз ест через кляп».
Бросать
[ редактировать ]- Денис Лири, как Гас
- Джуди Дэвис в роли Кэролайн Хантер
- Кевин Спейси в роли Ллойда Хантера
- Роберт Дж. Стейнмиллер-младший в роли Джесси Хантера
- Глинис Джонс в роли Роуз Шассер
- Рэймонд Дж. Барри, как лейтенант Хафф
- Ричард Брайт, как Мюррей
- Кристин Барански в роли Конни Хантер
- Адам ЛеФевр в роли Гэри Хантера
- Филип Николл в роли Джона Хантера
- Элли Рааб в роли Мэри Хантер
- Билл Рэймонд, как Джордж
- Джон Скурти, как лейтенант Стив Милфорд
- Джим Тернер, как Фил
- Рон Габриэль — водитель лимузина
- Эдвард Саксон , как Майк Майклс
- Кеннет Атт в роли Джереми Уилларда
- Роберт Риджели в роли Боба Берли
- Дж. К. Симмонс, как полковник Сискель
- Б.Д. Вонг в роли консультанта по вопросам брака доктора Вонга (в титрах не указан) [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Ричард Лагравенезе написал сценарий к фильму вместе со своей невесткой Мари Вайс. [4] Это было вдохновлено их семьями. Например, сцена ужина: «Мы с Мари — итальянские католики, вышедшие замуж за еврейских семей, поэтому у нас есть большие праздничные ужины», — сказал ЛаГравенезе. [5] Вайс начала писать сценарий в 1989 году, после того как они с мужем переехали из Нью-Йорка в Калифорнию. Вдохновение пришло из ее ссоры с ним, и она подумала: «Было бы здорово, если бы вмешалась и судила третья сторона?» [5] Она написала несколько черновиков и проконсультировалась с Ла Гравенезе в 1991 году, и они передали его Диснею. Студия утвердила проект в течение 20 минут. ЛаГравенезе потратил год на переработку сценария, пока, наконец, ему «не надоело переписывать сценарии для руководителей». [5]
После того, как Тед Демме снял комика Дениса Лири в «От рака нет лекарства» стендап-комедии , специально для Showtime, они получили сценарий «Рефери» и решили его снять. [4] [6] Студия выбрала Лири на основе саркастического образа юмориста, которого он культивировал в рекламных роликах MTV , которые режиссировал Демме. [7] [8] Лири присоединился к проекту в рамках контракта с Disney на создание трех картин. [8] Их участие побудило ЛаГравенезе вернуться в проект. [5] Исполнительный продюсер Дон Симпсон охарактеризовал общий тон The Ref как «резкий и саркастический. Это мой характер». [9]
После того, как тестовая аудитория плохо отреагировала на первоначальный финал фильма (Гас сдался, чтобы показать Джесси, что преступная жизнь быстро ни к чему не приведет), в январе 1994 года был снят новый финал. [5]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 11 марта 1994 года. [10] и собрал всего лишь 11 439 193 доллара в прокате внутри страны после того, как занял четвертое место в первые выходные, уступив «Охраняющей Тесс» , «Молнии Джека» и «Эйс Вентура: Детектив домашних животных» . [11] [1]
«Реф» не имел таких кассовых сборов, как хотелось бы Лири, и он обвинил в этом метод студии, продвигающий его: «Мне понравился парень с MTV. И они недооценили суть фильма». [12] [13] [14] Лири высмеял себя в юмористической статье, написанной для номера Playboy за 1995 год , где он притворяется, что берет интервью у Папы Иоанна Павла II : Лири спрашивает Папу, видел ли он «Реф» , и Папа отвечает, что ему сказали, что это очень вульгарно. о чем свидетельствует его непопулярность. [15]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 74% на основе отзывов 57 критиков со средней оценкой 6,5 из 10. По мнению сайта, «Несомненно, неравномерный и слишком мрачный для некоторых, The Ref , тем не менее, может похвастаться сильными поворотами Дениса Лири, Джуди Дэвис и Кевина Спейси, а также очень забавным сценарием». [16]
Роджер Эберт дал ему три балла из четырех. Он написал: «Подобный материал хорош только настолько, насколько хороша актерская игра и сценарий. Реф искусен в обеих областях». [17] Rolling Stone из журнала Питер Трэверс высоко оценил игру Кевина Спейси и Джуди Дэвис: «Они невероятно смешные, находят нюансы даже в ерунде. Сценарий грубый, актеры — никогда». [18] В своем обзоре для The New York Times Кэрин Джеймс высоко оценила игру Лири: «Впервые он демонстрирует свою привлекательность и потенциал как актер, а не как комик с насмешливым персонажем». [19] Гленн Кенни из Entertainment Weekly поставил ему оценку A-. [20]
Entertainment Weekly поставило фильму оценку «C-», а Оуэн Глейберман написал: « Реф невероятно туп и однообразен в своем прославлении домашнего садизма». [21] В своем обзоре для The Washington Post Хэл Хинсон раскритиковал игру Лири: «Стендап-комик, пытающийся перенести свою нетерпеливую хипстерскую редакционную статью на большой экран, у него нет модуляции, свойственной тренированному актеру, только одна скорость (быстрая). ) и один режим атаки (громкий)». [22]
Этот фильм вошел в число 500 номинированных на список AFI «100 лет...100 смеха» . [23]
Списки на конец года
[ редактировать ]- Топ-10 (без рейтинга) – Бетси Пикл, Knoxville News-Sentinel [24]
- Лучшие «спящие» (без рейтинга) – Деннис Кинг, Tulsa World. [25]
- «Вторая десятка» (без рейтинга) – Шон П. Минс, The Salt Lake Tribune. [26]
- Позорное упоминание – Уильям Арнольд, разведчик из Сиэтла. [27]
- Позорное упоминание — Дэн Крафт, «Пантаграф». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рефери в кассе Mojo
- ^ Туран, Кеннет (9 марта 1994 г.). «ОБЗОРЫ ФИЛЬМА: «The Ref»: Острый как бритва: Опираясь на профессиональную игру, острый сценарий и режиссуру, релиз Touchstone несет в себе скупой словесный стилет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Реф» . Телегид . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ри, Стивен (14 марта 1994 г.). «Денис Лири стремится к вершине». Филадельфийский исследователь . стр. E05.
- ^ Jump up to: а б с д и Хорнадей, Энн (27 марта 1994 г.). «Все еще говорю после написания ссылки » . Нью-Йорк Таймс . п. 19. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года.
- ^ Уокер, Майкл (6 марта 1994 г.). «Смерть этому парню с MTV» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Грин, Том (14 марта 1994 г.). «Денис Лири меняет свой поступок». США сегодня . стр. 1Д.
- ^ Jump up to: а б Мейерс, Кейт (25 марта 1994 г.). «Денис Лири везет это в Голливуд» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Вайнрауб, Бернар (14 марта 1994 г.). «Симпсон и Брукхаймер, часть 2» . Нью-Йорк Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Фрук, Джон Эван (3 марта 1994 г.). « Реф» забивает, Лири взлетает» . Разнообразие . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (15 марта 1994 г.). «Кассовые сборы на выходных: «Тесс» превосходит «Джека», «Эйса» и «Энджи» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Томпсон, Боб (29 марта 1994 г.). «Король Лири». Торонто Сан . п. 55.
- ^ «Невоспетые годовщины №5: Реф» . ThatShelf.com . 9 марта 2014 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Тейлор, Ларри (2019). «Напряжение под водой». Тони Скотт: режиссер в огне . МакФарланд. п. 91. ИСБН 978-1476675664 . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Лири, Денис. «Интервью с Папой Иоанном Павлом II». Плейбой . № Июнь 1995 г.
- ^ Референт на Rotten Tomatoes
- ^ Эберт, Роджер (11 марта 1994 г.). « Реф » . Чикаго Сан-Таймс . Медиа-группа Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 1999 года.
- ^ Трэверс, Питер (9 марта 1994 г.). « Реф » . Роллинг Стоун . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (9 марта 1994 г.). «Рецензии/Фильм: Реф; Рождество, которое переворачивает Рождество» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года.
- ^ Гленн Кенни (5 августа 1994 г.). «Реф» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Глейберман, Оуэн (18 марта 1994 г.). « Реф » . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит .
- ^ Хинсон, Хэл (12 марта 1994 г.). « Реф » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC.
- ^ «Список 500 фильмов, номинированных на звание 100 самых смешных американских фильмов» (PDF) . Американский институт кино . 26 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2019 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
- ^ Кинг, Деннис (25 декабря 1994 г.). «ЗАСТАВКИ В год неудачных эпических произведений самые странные маленькие фильмы оказали наибольшее влияние». Мир Талсы (изд. «Последний дом»). п. Е1.
- ^ П. Минс, Шон (1 января 1995 г.). « После прихода к власти Квентина Тарантино Голливуд никогда не будет прежним». Солт-Лейк-Трибьюн (Последняя редакция). п. Е1.
- ^ Арнольд, Уильям (30 декабря 1994 г.). « Фильмы 94-го: лучшие и худшие». Сиэтл Пост-Интеллектуал (Последняя редакция). п. 20.
- ^ Крафт, Дэн (30 декабря 1994 г.). «Успех, неудача и многое другое; Фильмы '94». Пантаграф . п. Б1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1994 года
- Черные комедии 1994 года
- Рождественские фильмы 1990-х годов
- Криминальные комедии 1990-х годов
- Американские черные комедии
- Американские рождественские фильмы
- Американские криминальные комедии
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о захвате заложников
- Фильмы режиссёра Теда Демме
- Фильмы по сценарию Ричарда Лагравенезе
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Фильмы Touchstone Pictures
- Джерри Брукхаймер Фильмы фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов