Мосты округа Мэдисон (фильм)
Мосты округа Мэдисон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Клинт Иствуд |
Автор сценария | Ричард Лагравенезе |
На основе | Мосты округа Мэдисон Роберт Джеймс Уоллер |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джек Н. Грин |
Под редакцией | Джоэл Кокс |
Музыка | Ленни Нихаус |
Производство компании | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 134 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 22 миллиона долларов [2] [3] |
Театральная касса | 182 миллиона долларов [4] |
«Мосты округа Мэдисон» — американская романтическая драма 1995 года , основанная на одноименном бестселлере 1992 года Роберта Джеймса Уоллера . [5] Продюсером и режиссером фильма выступил Клинт Иствуд , который также снялся в фильме вместе с Мерил Стрип . Сценарий адаптировал Ричард ЛаГравенезе . Кэтлин Кеннеди была сопродюсером. Его продюсировали Amblin Entertainment и Malpaso Productions , а распространяла Warner Bros. Entertainment .
Действие фильма «Мосты округа Мэдисон» происходит в 1965 году. В нем рассказывается о итальянской военной невесте Франческе Джонсон ( Мэрил Стрип ), которая живет с мужем и двумя детьми на их ферме в Айове . В том же году она знакомится с National Geographic фотожурналистом Робертом Кинкейдом ( Клинт Иствуд ), который приезжает в округ Мэдисон, штат Айова , чтобы сфотографировать его исторические крытые мосты . Поскольку семья Франчески уехала в короткую поездку, у пары случился напряженный четырехдневный роман. Фильм вышел 2 июня 1995 года и заработал по всему миру 182 миллиона долларов. [4] После выхода он получил широкое признание критиков, а игра Стрип получила высокую оценку, что принесло ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль на 68-й церемонии вручения премии Оскар .
Сюжет
[ редактировать ]В настоящее время взрослые братья и сестры Майкл и Кэролин Джонсон приезжают на в Айове ферму своей недавно умершей матери Франчески , чтобы заселить ее имущество. Они потрясены, узнав, что Франческа попросила, чтобы ее кремировали и ее прах развеяли по Крытому мосту Роузмана , а не похоронили рядом с ее покойным мужем Ричардом.
Майкл сначала отказывается, но пока он и Кэролайн просматривают сейф, они обнаруживают конверт с фотографиями, письмами и ключом. На фотографиях Франческа сделана на крытом мосту Холливелл , а письма написаны человеком по имени Роберт Кинкейд. Ключ от запертого сундука надежды Франчески. В нем три тетради в твердом переплете. Есть также несколько National Geographic журналов округа Мэдисон , в том числе журнал, посвященный крытым деревянным мостам . [6] старые фотоаппараты, книга и другие сувениры. В журнале есть фотография Кинкейда, фотографировавшего мосты; на нем кулон с распятием Франчески.
Когда Майкл и Кэролайн начинают читать записные книжки Франчески, фильм переносится в 1965 год. Франческа, военная времен Второй мировой невеста войны, родом из Бари, Италия , остается дома, в то время как ее муж, сын и дочь-подростки посещают ярмарку штата в течение следующих четырех дней. Роберт Кинкейд, фотожурналист National Geographic , получивший задание сфотографировать исторические мосты округа, приезжает на ферму Джонсона и спрашивает, как добраться до моста Роузман. Франческа едет, чтобы показать ему дорогу. Их последующий роман происходит в течение четырех дней.
Франческа подробно описывает этот напряженный роман и его длительное влияние на нее и Роберта, надеясь, что Майкл и Кэролайн поймут и выполнят ее последнюю просьбу. Франческа и Роберт сильно полюбили друг друга и чуть не сбежали вместе. Франческа, заключенная в бесстрастном браке, не смогла бросить детей-подростков и верного мужа. Хотя она любила Роберта, она сомневалась, смогут ли их спонтанные отношения сохраниться со временем. Роберт, тронутый их короткой встречей, обрел новый смысл своей жизни и истинное призвание художника. Воспоминания Роберта помогли ей пережить оставшиеся годы на ферме.
После смерти мужа Франческа попыталась связаться с Робертом, но он покинул National Geographic , и его местонахождение было неизвестно. Позже она узнала, что Роберт умер примерно через три года после ее мужа, и свои вещи он оставил ей. Его прах был развеян над мостом Роузман.
В настоящее время Майкл и Кэролин, борющиеся со своим браком, глубоко тронуты историей своей матери. Они находят новые направления в своей личной жизни и исполняют желание своей матери развеять ее прах на мосту Роузман.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд в роли Роберта Кинкейда
- Мерил Стрип в роли Франчески Джонсон
- Энни Корли в роли Кэролин Джонсон
- Сара Кэтрин Шмитт в роли молодой Кэролайн
- Виктор Слезак в роли Майкла Джонсона
- Кристофер Крун в роли молодого Майкла
- Джим Хейни, как Ричард Джонсон
- Филлис Лайонс в роли Бетти
- Дебра Монк в роли Мэдж
- Ричард Лейдж, как адвокат Петерсон
- Мишель Бенес в роли Люси Редфилд
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Некоторое время я был таким парнем, много лет назад отправившимся на пикапе в Неваду в поисках мест для High Plains Drifter . Но при этом я не останавливался ни у одной домохозяйки».
- Клинт Иствуд о Роберте Кинкейде [3]
Amblin Entertainment , продюсерская компания, основанная Стивеном Спилбергом , купила права на экранизацию романа Уоллера за 25 000 долларов в конце 1991 года, еще до его публикации — к моменту выхода фильма по всему миру было продано 9,5 миллионов копий романа. [3] Спилберг сначала попросил Сиднея Поллака стать режиссером, который попросил Курта Людтке набросать первую версию адаптации, но затем отказался; Рональда Басса пригласили Кэтлин Кеннеди и Спилберг для работы над сценарием, но они остались недовольны результатами. [3] Но третий вариант Ричарда Лагравенезе понравился Иствуду, который довольно рано был выбран на главную мужскую роль, и Спилбергу, которому настолько понравилась версия Лагравенезе, что он решил сделать « Бриджеса » своим следующим фильмом после «Списка Шиндлера» (1993), который находился в стадии публикации. -производство того времени. [3] Обоим мужчинам понравилось, что сценарий Лагравенезе представляет историю с точки зрения Франчески; Затем Спилберг попросил ЛаГравенезе представить способ, позволяющий взрослым детям Франчески находить и читать ее дневники. [3] Когда Спилберг решил не режиссировать, он пригласил Брюса Бересфорда , который поручил Альфреду Ури составить еще одну версию сценария; когда Warner Bros. , Спилберг и Иствуд предпочли проект Лагравенезе, Бересфорд выбыл. [3]
Катрин Денев и Изабелла Росселлини прошли кинопробы на роль Франчески. [7] Но, несмотря на первоначальное сопротивление Спилберга, Иствуд выступал за Мерил Стрип на эту роль. с самого начала [3]
Съемки
[ редактировать ]
Основная фотография заняла 42 дня и завершилась 1 ноября 1994 года, на десять дней раньше 52-дневного графика Иствуда; Иствуд снимал это в хронологическом порядке с точки зрения Франчески, «потому что так было важно работать. Мы были двумя людьми, узнававшими друг друга в реальном времени как актеры и как персонажи». [3] Он был снят в округе Мэдисон , штат Айова , включая город Уинтерсет , и в в округе Даллас городе Адель . [2]
Постпродакшн
[ редактировать ]Рейтинговая комиссия MPAA первоначально присвоила фильму рейтинг «R» за фразу «Или нам просто потрахаться на линолеуме в последний раз?», фразу диалога, саркастически произнесенную Франческой; Иствуд подал апелляцию, и рейтинг был снижен до PG-13. [3]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Театрализованное открытие «Мосты округа Мэдисон» состоялось 2 июня 1995 года на 1805 площадках. В первые выходные он собрал 10 519 257 долларов, заняв второе место по кассовым сборам в США после Каспера (который был во вторые выходные и по совпадению с Иствудом в эпизодической роли). [8] Он был номером один в прокате Японии девять недель подряд, собрав более 35 миллионов долларов. [9] [10] По итогам проката фильм собрал 71 516 617 долларов в США и Канаде и 110 500 000 долларов за рубежом, на общую сумму 182 016 617 долларов по всему миру. [4]
Критический прием
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes фильм «Мосты округа Мэдисон» имеет оценку 90% на основе 60 обзоров со средней оценкой 7,40/10. По мнению сайта, «Сентиментальный, медленный, сентиментальный и очень приятный фильм «Мосты округа Мэдисон» показывает, как Клинт Иствуд адаптирует бестселлер с весом, остроумием и изяществом». [11] На Metacritic фильм имеет рейтинг 69 из 100 по мнению 23 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [12] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А-» по шкале от A+ до F. [13]
По словам Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» , «Клинт Иствуд, режиссер и алхимик, превратил «Мосты округа Мэдисон» во что-то сносное — нет, даже в нечто лучшее. мачете, Иствуд находит трогательную, элегическую историю любви в основе мистера Уоллера самовосхваления . В фильме есть худощавость и удивительная порядочность, и Стрип сыграла свою лучшую роль за последние годы, выглядящую крепкой и сладострастной в своем простом домашнем платье (год). Это 1965 год), она поднимается прямо из «Мира Кристины» , чтобы воплотить все одиночество и жестокую тоску, запечатленные Эндрю Уайетом на холсте. И все же, несмотря на обстановку в Айове и акцент на непринужденной Америке, « Мосты округа Мэдисон» Иствуда имеют европейский колорит. Его темп нетороплив, что не то же самое, что медленно. Он уважает долгое молчание и уделяет внимание мелким деталям. Он сохраняет строгий тон и не дает плакать до последнего барабана. В нем выражаются размышления, которые определенно звучали бы лучше на французском языке». [14]
Ричард Корлисс из Time заявил, что Иствуд - «самый сдержанный из режиссеров - там, где книга глазеет, фильм осторожно наблюдает - а здесь самая изысканная из звезд... По сценарию Ричарда Лагравенезе ( «Король-рыбак »), «Мосты В «Округе Мэдисон» тема немного более зрелая, чем в книге. Она посвящена предвкушению и последствиям страсти — медленному танцу оценки, ожиданию шага, который не будет отвергнут, обсуждению того, что делать, когда назревает эротический накал. в свет любви. Как повлияет роман на женщину, которая была верна своему мужу, и на мужчину без корней, который только сейчас осознает, что ему нужна единственная женщина, которую он может иметь, но не удержать?» Корлисс заключает: « Мосты округа Мэдисон - это подарок Иствуда женщинам: Франческе, всем девушкам, которых он любил раньше, и Стрипу, который алхимизирует литературную слащавость в интеллектуальную страсть к кино». [15]
Похвалы
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ], «Мосты округа Мэдисон» разделили «Прощай, юг», «Прощай» (1996) и «Путь Карлито» (1993) как лучший фильм 1990-х годов По опросу Cahiers du Cinéma . [16]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - № 90 [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН (12)» . Британский совет классификации фильмов . 3 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, стр.110
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Томпсон, Энн (16 июня 1995 г.). «Мост через реку Крик» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мосты округа Мэдисон (1995)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 22 мая 1995 года.
- ^ «Мосты округа Мэдисон» . Торговая палата округа Мэдисон. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Финк, Митчелл (25 июля 1994 г.). «Инсайдер» . Люди . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 2–4 июня 1995 г.» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 5 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 20 ноября 1995 г. с. 10.
- ^ Гроувс, Дон (11 декабря 1995 г.). « У Эйса выигрышная рука o’seas BO». Разнообразие .
- ^ «Мосты округа Мэдисон (1995)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Обзоры мостов округа Мэдисон» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Маслин, Джанет (2 июня 1995 г.). «Любовь приходит по дороге, и в среднем возрасте тоже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Корлисс, Ричард (5 июня 1995 г.). «Когда эротическая жара превращается в свет любви» . Время . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Джонсон, Эрик. «Кайе дю кино» . Списки критиков (предприятия, управляемые туманом) . Ассоциация выпускников Калифорнийского технологического института . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . afi.com . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 18 августа 2016 г.
- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в сердце: фильмы Клинта Иствуда . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-902-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1995 года
- романтические драмы 1995 года
- Фильмы о супружеской измене в США
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о фотографах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы Клинта Иствуда
- Фильмы по сценарию Ричарда Лагравенезе
- Фильмы продюсера Клинта Иствуда
- Фильмы продюсера Кэтлин Кеннеди
- Фильмы, действие которых происходит в 1965 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Айове
- Фильмы, снятые в Айове
- Фильмы, снятые в Пенсильвании
- Фильмы Мальпасо Продакшнс
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Ленни Нихаусом
- Фильмы о мостах
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы снятые в хронологическом порядке